Проект филимоновская игрушка во 2 младшей группе

Обновлено: 01.05.2024

Конспект открытого занятия во второй младшей группее "Семицветик" по теме: Филимоновская игрушка.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята и гости. Сегодня у нас с вами не обычное занятие, а вместе с нашими гостями вашими родителями. И поговорим мы сегодня о Филимоновской игрушке. Но сначало давайте поздороваемся.

Здравствуй солнце! (руки разводим в стороны как лучи)

Здравствуй небо! (поднимаем руки вверх)

Здравствуй, ветерок, трава! (раскачиваем ручками, присаживаемся на корточки)

Здравствуйте мои друзья! (машем ручкой - привет)

Воспитатель: Вот мы и поздоровались, а теперь давайте посмотрим на глиняные игрушки. (показываем филимоновские игрушки) Ребята посмотрите на них, кто это?

Ответы детей: (барышня, лошадка и т. д.)

Воспитатель: Правильно, а посмотрите внимательно и скажите что на них изображено?

Ответы детей: (полоски)

Воспитатель: А каких они цветов?

Ответы дете: (желтые, красные, зеленые)

Воспитатель: Хорошо. А сейчас я вам расскажу краткую историю этой игрушки.

История филимоновской игрушки.

В самом сердце России есть деревня Филимоново. Давным давно прибыл в те места гончар Филимон. Он обнаружил там глину и начал лепить из нее горшки, место так и назвали Филимоново. Женщины лепили звонкие свистульки. Игрушки «забавки» стоили очень дешево, поэтому их изготавливали очень много, вот и работали они не покладая рук, днем-хозяйство, а вечером-приступали к любимому делу-лепили игрушки. Продавали игрушки на ярмарках, базарах. Весной как только устанавливалась сухая ясная погода, эти игрушки обжигали в печах. После обжига игрушки расписывали : барыни, крестьянки, танцующие пары, солдаты, наездники на лошадях, из животных: коровы, бараны, лошадки, медведи, из птиц: курицы и петухи. Расписывали эти игрушки полосками, елочками, цветочками. Цвета использовали- красный, желтый, зеленый, голубой, розовый. Все филимоновские игрушки являются свистульками, даже барыни и кавалеры. Свисток всегда находится в хвосте у зверей и птиц. У всех этих игрушек длинные шеи.

Воспиатель: Ну вот мы и узнали как появились эти красивые игрушки -свистульки. А давайте мы все вместе попробуем нарисовать узоры вот на этих лошадках.

Ответы детей: (да)

Воспитатель: Но сначало нам нужно подготовиться и размять пальчики.

Вышли мыши как то раз (шагаем пальчиками)

Поглядеть, который час. (протираем глазки)

Раз - два - три - четыре - (загибаем по очереди пальчики)

Мыши дернули за гири (накрываем кулачек ладошкой и делаем движения,как будто дергаем вниз за веревочку)

Вдруг раздался страшный звон - (хлопаем в ладоши)

Убежали мышки вон. (шагаем пальчиками)

(садимся за столы)

Воспитатель: Прежде чем начать рисовать узоры, давайте вспомним как правильно держать кисточку.

(берем кисточку и рисуем по воздуху)

Воспитатель: Ребята какие узоры преобладают на Филимоновской игрушке?

Ответы детей: (полоски)

Воспитатель: С полосок какого цвета мы сначало начинаем рисовать?

Ответы детей: (желтые, красные, зеленые)

Воспитатель: Начинаем рисовать узоры на нашей заготовке, берем кисточку и желтую краску, рисуем горизонтальные полоски. (родители помогают) Далее красные полоски между желтыми и затем немного зеленых полосок (закончить рисование, пока рисунки сохнут еще раз проговорить кто какими цветами рисовал).

(развесить рисунки на доске)

Воспитатель: Посмотрите какие красивые Филимоновские лошадки у нас получились. Вы сегодня очень постарались. Издавна на Руси люди очень любили танцевать и петь и вот сегодня мы станцуем танец "Каблучок" вместе с родителя.

«Филимоновская игрушка — козлик». Конспект занятия по рисованию в старшей группе

«Филимоновская игрушка — козлик». Конспект занятия по рисованию в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 119 "Поморочка" г. Архангельск. Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Дом для Машеньки»

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Учимся дружить» Тема: «Я-хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» Цель:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как мы помогли зайке» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Вспомнить содержание русских народных сказок «Курочка.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Филимоновская игрушка» в средней группе Цели: расширить представление детей о многообразии филимоновской игрушки; показать особенности выполнения росписи различных бумажных силуэтов.

Конспект занятия декоративная лепка по мотивам народной пластики «Филимоновская игрушка» в средней группе Цель: знакомство с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Образовательные области: художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Методические задачи: продолжать знакомить детей с народными промыслами на примере филимоновской игрушки, познакомить с характерными особенностями филимоновской игрушки, учить детей создавать характерный узор филимоновской игрушки, воспитывать бережное отношение к народному наследию, обогащать словарный запас, активизировать речь детей, закрепить умение чередовать однородные предметы по цвету.

ВложениеРазмер
nash_filimonovskaya_igrushka_20g.docx 21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по изобразительной деятельности в младшей группе знакомство с «Филимоновской игрушкой».

Образовательные области : художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Методические задачи : продолжать знакомить детей с народными промыслами на примере филимоновской игрушки , познакомить с характерными особенностями филимоновской игрушки , учить детей создавать характерный узор филимоновской игрушки , воспитывать бережное отношение к народному наследию, обогащать словарный запас, активизировать речь детей, закрепить умение чередовать однородные предметы по цвету.

Материалы к занятию : филимоновские игрушки (3-4 шт, плакаты, дидактические картинки с изображением филимоновских игрушек , акварельные листы А4 с силуэтом филимоновского коня , мольберт, гуашь, кисти, банки с водой.

Предварительная работа : рассматривание филимоновских игрушек , беседы с детьми.

приветствие / ЗАСТАВКА на экране

- Сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся

собрались все дети в круг

я твой друг и ты мой друг

крепко за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в деревню Филимоново, где живут - Народные мастера.

А вы бывали в деревне?? А как мы узнали что это деревня? У кого есть бабушки и дедушки в деревне?

А теперь я приглашаю вас посмотреть на наш экран и хочу познакомить с очень интересным и видом творчества – Филимоновская роспись

В самом сердце России есть деревня под названием Филимоново . Давным-давно, прибыл в эту деревню гончар, а звали его Филимон . Он обнаружил в этой местности глину и начал лепить из нее горшки, а деревню так и стали называть Филимоново .

Очень уж ловко у Филимона получалось лепить посуду и игрушки .

А однажды пришла ему в голову мысль, взял он, да и сделал дырочку в игрушке , чтобы та звук издавала. И стала называться такая игрушка – свистулька . Показ игрушки

Очень полюбились такие игрушки деткам , а Филимон стал свои свистульки на ярмарке продавать.

Понравилось и людям в деревне это ремесло, научились в деревне из глины посуду, да игрушки лепить . Все, от мала, до велика.

/// Свистулька – и до сих пор является самой популярной игрушкой на Руси . Везде ее по-разному называют – сопелкой, гудухой, улюткой, соловьем. Продавали игрушки – «забавки» на ярмарках, на базарах. Собирались мастерицы за работой, холодными зимними вечерами и лепили игрушки ///

- Ну мы с вами засиделись, давайте сделаем разминку

Физминутка запись- Аудио .

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, как много различных филимоновских игрушек изготавливали мастера? Попробуем с вами разгадать загадки, а ответ и будет названием игрушки «забавки» .

Присаживаются на ковер

Загадки./ картинки с отгадками

Заплелись густые травы,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (баран)

Бегут по дорожке

Борода да ножки. (козлик)

Про кого моя загадка?

Яркий, красочный, пятнистый,

Он как встанет поутру,

Запоет «ку-ка-ре-ку» . (петух)

Воспитатель : Молодцы ребята, все загадки разгадали.

А я знаю, что гости приготовили для нас подарок

Посылка давайте посмотрим, что там лежит, а как ее открыть.

(Руки держат в замочке)

На двери висит замок.
Соединить пальцы обеих рук в замок
Кто его открыть бы мог?
Пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны.
Постучали,
Не расцепляя пальцы, постучать ладонями друг о друга
покрутили,
Движения сцепленными пальцами от себя к себе
потянули
Пальцы сцеплены, руки потянуть в разные стороны
и открыли.
Расцепить пальцы.

Готовые силуэты лошадок

Воспитатель : Посмотрите чего то не хватает у лошадок, правильно полосок

Давайте поможем, что бы лошадка стала настоящей филимоновской игрушкой.

Для этого мы с вами станем, тоже умельцами, мастерами и художниками

Для этого нам понадобиться…. Одеть фартук и нарукавники.

/ ФАРТУКИ, НАРУКАВНИКИ/ как атрибуты к рисованию в мастерской/ на экран фото мастерской. Мастер в фартуке.

Воспитатель: Все готовы? (воспитатель раздает шаблоны лошадки) . Правила обращения с красками кисточками.

Рисование « филимоновская игрушка – лошадка » .

- Обратите внимание, ребята, у всех филимоновских игрушек длинные шеи , маленькие головы и короткие ноги. Узор росписи- цветные полосы. Красные, желтые, зеленые; реже- синие. Сейчас мы с вами тоже будем украшать филимоновских лошадок.

Оркестр. - Мы так хорошо порисовали и у нас для вас подарок.

Мы приготовили для вас разные музыкальные инструменты, дорогие гости и вы попробуйте вместе с нами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе «Знакомство с улицей»

Конспект по формированию элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему: «Народная игрушка - конек».

Воспитатель: Матурина Алсу АббясовнаАНО ДО "Планета детства "Лада" ДС №140 "Златовласка"г. Тольятти, Самарская область Конспект организованной образовательной деятельности для младшей .


Непрерывная образовательная деятельность с детьми во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой» с использованием игровых, и информационно коммуникативных технологий

Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой.Задачи: Образовательные:- формировать умение самостоятельно составлять узор из элементов дымковской росписи (кружочки, точки) с помощью кисточки, ватной п.


Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группы. «Знакомство с фруктами»

Методическая разработка для педагогов младшей группы.Должность и место работы: воспитатель, ГБДОУ№57 Красногвардейского района, г. Санкт-Петербург. Конспект непрерывной образовательно.


Конспект по изобразительной деятельности в младшей группе

Конспект занятия «Дождик, дождик кап-кап-кап»Цель: Развивать у детей умение переключать слуховое внимание. Вызывать у детей эмоциональный отклик, рит.


Конспект непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе.Тема: «Мои любимые игрушки»

laquo;Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение».


Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой»

Конспект образовательной деятельностиво второй младшей группе«Знакомство с Дымковской игрушкой».

Цель: познакомить детей с филимоновской игрушкой, дать представление о характерных элементах декора и цветосочетания.

  1. Активизировать интерес к русскому декоративно-прикладному творчеству.
  2. Учить детей расписывать изделие ярким узором, располагая рисунок кругами и полосками по образцу воспитателя и используя в узоре элементы филимоновской росписи.
  3. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками: сочетать разные формы и линии, самостоятельно выбирать цветовую гамму.
  4. Формировать умение выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая плавная форма, нарядные полосы.
  5. Формировать умение вытягивать отдельные части из целого куска пластилина.
  6. Совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
  1. Активизировать речь детей.
  2. Развивать внимание и память.
  3. Развивать мелкую моторику.
  4. Развивать творческие способности и эстетические чувства.
  1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
  2. Развивать социальные навыки детей.
  3. Воспитывать положительное отношение к труду взрослых-мастерам-умельцам.

В ходе деятельности перечисленные задачи реализуются по следующим образовательным областям.

1. «Художественно- эстетическое развитие»:

- Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка) .

- Развитие детского творчества.

2. «Речевое развитие»:

- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

- Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.

3. «Социально-коммуникативное развитие»:

- Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

4. «Познавательное развитие»:

- Формирование сенсорных представлений.

- Расширение кругозора детей.

5. «Физическое развитие»:

- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Беседа Филимоновская свистулька Цель: знакомство с филимоновской игрушкой (Познавательное развитие)

Альбом «Филимоновская игрушка», филимоновские свистульки

Знакомство с цветами и узорами, используемыми для росписи филимоновских игрушек. (Понавательное развитие, Развитие речи)

Альбом «Филимоновская игрушка», филимоновские игрушки, альбомные листы, гуашь, кисти.

Рисование: «Филимоновский петушок». (Художественно-эстетическое творчество)

Альбом «Филимоновская игрушка», филимоновские игрушки, бумажные заготовки фигурок для разукрашивания, гуашь, кисти.

Лепка: «Петушки». (Художественно-эстетическое творчество)

Альбом «Филимоновская игрушка», филимоновские игрушки, глина, досочки для лепки.

Альбом «Филимоновская игрушка», филимоновские игрушки, , гуашь, кисти.

Используемые на занятиях паузы:

Подвижная игра под русскую народную потешку.

Наши уточки с утра (идем по кругу, руки стучат по бокам) - Кря-кря! Кря-кря! Наши гуси у пруда (кружатся вокруг себя) - Га-га-га! Га-га-га! А индюк среди двора (идут в круг, назад с высоким коленом) - Бал-бал-бал! Бал-бал-бал! Наши гусельки вверху (фонарики) - Гру-гру-гру! Гру-гру-гру! Наши курочки в окно (ручками хлопают) - Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! А как Петя-петушок (прыжки на двух ногах) Ранним утром поутру нам кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

Пальчиковая гимнастика «Давайте сделаем».

Привезли мы глину с дальнего бугра (взявшись за руки, идут по кругу),

Ну-ка за работу, чудо-мастера. (вытягивают руки вперед, в стороны).

Слепим, высушим и в печь (лепят ладошками),

А потом распишем (пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии);

Будем мы игрушки печь (лепят ладошками),

Печка жаром пышет (кулачки сжимают и разжимают).

А в печи- не калачи (машут указательным пальцем),

А в печи- игрушки! (вытягивают руки вперед).

Динамическая пауза: «Мы игрушки расписные».

Мы игрушки расписные (стойка прямо покачивания плечами)

Хохотушки вятские (улыбка друг другу с поворотом)

Щеголихи слободские (поворот вокруг себя)

Кумушки посадские (небольшие приседания)

У нас ручки крендельком (показ рук вперед, на пояс)

Щечки будто яблочки (легкое касание щек)

С нами издавна знаком (стойка прямо)

Весь народ на ярмарке (поклон).

Динамическая пауза: «Эй, лошадки все за мной».

Эй, лошадки, все за мной.

Поспешим на водопой.

Вот река широка и глубока,

Не достанешь до дна.

А водица-то вкусна!

Эй, лошадки все за мной,

Поскакали все домой.

Взаимодействие с родителями: консультация « Филимоновская игрушка - источник радости и школа человечности для детей.»

Оформление выставки детских работ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Досуг в подготовительной группе « Раз игрушка, два игрушка»

Совместный досуг с тифлопедагогом.


Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -.

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф.


Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр.


Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой.


Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн.


Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно.

В современном мире, где дети перегружены обилием информации и избалованы разнообразием игрушек народное творчество обладает особой нравственной, познавательной и, конечно же, эстетической ценностью.

Национальные игрушки являются особым видом народного творчества, которые пробуждают душу ребенка, воспитывают в нем чувство прекрасного, развивают познавательные способности, образное мышление и воображение. А также играют огромную роль в развитии патриотических чувств ребенка, так как хранят в себе исторический опыт многих поколений.

Знакомство детей с одним из старинных промыслов России - Филимоновской игрушкой, будет способствовать художественно – эстетическому, нравственно- патриотическому, творческому развитию младших дошкольников.

Цель: формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через ознакомление с одним из видов русских народных промыслов - филимоновской игрушкой

- приобщать детей к народной культуре;

- познакомить детей с филимоновским промыслом, его историей и традициями;

- создать условия для творчества детей по мотивам филимоновской игрушки.

- развивать художественно-творческие способности, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь;

- развивать познавательные способности, образное мышление и воображение, мелкую моторику, цветовосприятие и цветосочетание.

- воспитывать интерес к изучению народных промыслов, любовь и уважение к труду народных мастеров, чувство гордости за талант и творческое наследие русского народа

- прививать эстетический вкус к окружающему миру через ознакомление с предметами народного искусства

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Участники проекта: воспитатель, воспитанники, родители воспитанников.

Тип проекта : информационно – творческий, долгосрочный, групповой.

Сроки реализации проекта: 10.01.-31.01.2022г.

Информационные ресурсы - научная и педагогическая литература по теме.

Материально - технические ресурсы: магнитофон, компьютер, дидактические, развивающие пособия, игры, книги, раскраски, фотографии, образцы филимоновских изделий, материал для продуктивной деятельности .

Методы и приемы:

- метод наглядности (рассматривание наглядных пособий - подлинных изделий, открыток, иллюстраций, альбомов и др.);

- словесный (беседа, художественное слово, указания, пояснения, объяснения);

- практический (самостоятельное создание детьми декоративных изделий);

- исследовательский (постановка проблемных вопросов);

Планируемый продукт: создание мини – музея «Филимоновская игрушка», выставка детского и совместного творчества.

Этапы реализации проекта :

I этап: подготовительный (организационно-диагностический).

- обозначение проблемы и темы проекта, определение цели и основных задач;

- подбор необходимого материала (художественная литература, иллюстрации, дидактический материал, наглядные пособия и т. д.);4

- разработка конспектов непосредственно-образовательной деятельности, сценариев бесед;

- составление плана реализации проекта;

- подготовка просветительского материала для работы с родителями (консультации, памятки, журнал и т. д.);

- создание развивающей среды

II этап: основной (практический).

Проведение занятий: лепка рельефная декоративная по мотивам народной пластики «Филимоновские игрушки – свистульки», рисование декоративное «Укрась птичку»

Чтение художественных произведений: стихи, потешки, загадки.

Беседы: «Народные игрушки», «Филимоновская свистулька», «Народные умельцы», «История возникновения филимоновской игрушки»

Рассматривание иллюстраций, фотографий, экспонатов.

Просмотр видеоматериала «Филимоновская игрушка»

Свободная продуктивная деятельность: роспись бумажных силуэтов игрушек, лепка из пластилина, глины, теста, работа с раскрасками

Дидактические игры «Продолжи узор», «Найди филимоновские игрушки», «Парные картинки», «Сложи узор»

Народные игры и забавы

Пальчиковая гимнастика «Давайте сделаем»

Экскурсии в изостудию (просмотр выставок)

Проведение мини-спектаклей с участием народных игрушек

Работа с родителями

Консультации «Филимоновская игрушка - жемчужина народного искусства», «Филимоновская игрушка – средство для детского творчества», «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»

Памятка «Творим вместе с детьми», рекомендации «Знакомим детей с филимоновской игрушкой»

Совместные рисунки, поделки из глины, соленого теста «Филимоновская игрушка»

Совместная работа по созданию в группе мини - музея «Филимоновская игрушка»

III этап: заключительный (итоговый).

- обобщение результатов работы;

-оформление выставки народных мастеров по мотивам филимоновской игрушки;

- создание группового мини-музея «Филимоновская игрушка»

- у воспитанников сформируются первоначальные представления об истории возникновения народного промысла – филимоновская игрушка, его богатстве и разнообразии, особенностях орнамента, используемых цветах и формах;

- раскроются творческие способности детей, умение в самостоятельной художественной деятельности применять полученные на занятиях знания, умения, навыки;

- укрепится интерес детей к народному искусству, уважение к труду народных мастеров, чувство гордости за талант и творческое наследие русского народа;

- повысится компетентность родителей в вопросе приобщения детей к культурному наследию;

- совместная творческая работа еще более сблизит детей и родителей.

Вывод по проекту

Без знания детьми народной культуры не может быть достигнуто полноценное художественно – эстетическое, нравственное и патриотическое воспитание ребенка.

Красота нужна всем, но прежде всего она необходима детям. Народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамическое по рисунку, пленяет и очаровывает детей, отвечает их эстетическим чувствам, максимально способствует раскрытию творческого потенциала ребёнка, а значит, воспитывает индивидуально выраженную, креативную личность.

В современном мире, где дети перегружены обилием информации и избалованы разнообразием игрушек народное творчество обладает особой нравственной, познавательной и, конечно же, эстетической ценностью.

Национальные игрушки являются особым видом народного творчества, которые пробуждают душу ребенка, воспитывают в нем чувство прекрасного, развивают познавательные способности, образное мышление и воображение. А также играют огромную роль в развитии патриотических чувств ребенка, так как хранят в себе исторический опыт многих поколений.

Знакомство детей с одним из старинных промыслов России - Филимоновской игрушкой, будет способствовать художественно – эстетическому, нравственно- патриотическому, творческому развитию младших дошкольников.

Цель: формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через ознакомление с одним из видов русских народных промыслов - филимоновской игрушкой

- приобщать детей к народной культуре;

- познакомить детей с филимоновским промыслом, его историей и традициями;

- создать условия для творчества детей по мотивам филимоновской игрушки.

- развивать художественно-творческие способности, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь;

- развивать познавательные способности, образное мышление и воображение, мелкую моторику, цветовосприятие и цветосочетание.

- воспитывать интерес к изучению народных промыслов, любовь и уважение к труду народных мастеров, чувство гордости за талант и творческое наследие русского народа

- прививать эстетический вкус к окружающему миру через ознакомление с предметами народного искусства

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Участники проекта : воспитатель, воспитанники второй младшей группы, родители воспитанников.

Тип проекта : информационно – творческий, долгосрочный, групповой.

Сроки реализации проекта : октябрь – май, 2020 – 2021г.

Информационные ресурсы - научная и педагогическая литература по теме.

Материально - технические ресурсы: магнитофон, компьютер, дидактические, развивающие пособия, игры, книги, раскраски, фотографии, образцы филимоновских изделий, материал для продуктивной деятельности.

Методы и приемы:

- метод наглядности (рассматривание наглядных пособий - подлинных изделий, открыток, иллюстраций, альбомов и др.);

- словесный (беседа, художественное слово, указания, пояснения, объяснения);

- практический (самостоятельное создание детьми декоративных изделий);

- исследовательский (постановка проблемных вопросов);

- мотивационный (поощрение).

Планируемый продукт: создание мини – музея «Филимоновская игрушка», выставка детского и совместного творчества.

Этапы реализации проекта :

I этап: подготовительный (организационно-диагностический).

- обозначение проблемы и темы проекта, определение цели и основных задач;

- подбор необходимого материала (художественная литература, иллюстрации, дидактический материал, наглядные пособия и т. д.);4

- разработка конспектов непосредственно-образовательной деятельности, сценариев бесед;

- составление плана реализации проекта;

- подготовка просветительского материала для работы с родителями (консультации, памятки, журнал и т. д.);

- создание развивающей среды

II этап: основной (практический).

Проведение занятий: лепка рельефная декоративная по мотивам народной пластики «Филимоновские игрушки – свистульки», рисование декоративное «Укрась птичку»

Чтение художественных произведений: стихи, потешки, загадки.

Беседы: «Народные игрушки», «Филимоновская свистулька», «Народные умельцы», «История возникновения филимоновской игрушки»

Рассматривание иллюстраций, фотографий, экспонатов.

Просмотр видеоматериала «Филимоновская игрушка»

Свободная продуктивная деятельность: роспись бумажных силуэтов игрушек, лепка из пластилина, глины, теста, работа с раскрасками

Дидактические игры «Продолжи узор», «Найди филимоновские игрушки», «Парные картинки», «Сложи узор»

Народные игры и забавы

Пальчиковая гимнастика «Давайте сделаем»

Экскурсии в изостудию (просмотр выставок)

Проведение мини-спектаклей с участием народных игрушек

Работа с родителями

Консультации «Филимоновская игрушка - жемчужина народного искусства», «Филимоновская игрушка – средство для детского творчества», «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»

Памятка «Творим вместе с детьми», рекомендации «Знакомим детей с филимоновской игрушкой»

Совместные рисунки, поделки из глины, соленого теста «Филимоновская игрушка»

Совместная работа по созданию в группе мини - музея «Филимоновская игрушка»

III этап: заключительный (итоговый).

- обобщение результатов работы;

-оформление выставки народных мастеров по мотивам филимоновской игрушки;

- создание группового мини-музея «Филимоновская игрушка»

- у воспитанников сформируются первоначальные представления об истории возникновения народного промысла – филимоновская игрушка, его богатстве и разнообразии, особенностях орнамента, используемых цветах и формах;

- раскроются творческие способности детей, умение в самостоятельной художественной деятельности применять полученные на занятиях знания, умения, навыки;

- укрепится интерес детей к народному искусству, уважение к труду народных мастеров, чувство гордости за талант и творческое наследие русского народа;

- повысится компетентность родителей в вопросе приобщения детей к культурному наследию;

- совместная творческая работа еще более сблизит детей и родителей.

Вывод по проекту

Без знания детьми народной культуры не может быть достигнуто полноценное художественно – эстетическое, нравственное и патриотическое воспитание ребенка.

Красота нужна всем, но прежде всего она необходима детям. Народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамическое по рисунку, пленяет и очаровывает детей, отвечает их эстетическим чувствам, максимально способствует раскрытию творческого потенциала ребёнка, а значит, воспитывает индивидуально выраженную, креативную личность.

Конспект НОД по ИЗО в старшей группе «Филимоновская игрушка»

Конспект НОД по ИЗО в старшей группе «Филимоновская игрушка» Цель: формировать умение расписывать филимоновские изделия. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»: формировать умение слушать.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Филимоновская игрушка»

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Филимоновская игрушка» Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну декоративно – прикладного искусства. Мы с вами уже знакомы с разными.

Лепка в подготовительной группе «Филимоновская игрушка» Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие. Цель: создавать условия для ознакомления.

Лэпбук «Филимоновская игрушка» (в рамках проекта «Страна народных мастеров»)

Лэпбук «Филимоновская игрушка» (в рамках проекта «Страна народных мастеров») Предлагаю вашему вниманию, дорогие коллеги, следующий лэпбук сделанный нами в рамках идущего в нашей группе долгосрочного проекта «Страна.

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Любимая игрушка» Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: Составление рассказа о любимой игрушке по.

Познавательный проект с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Пожарная безопасность»

Познавательный проект с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Пожарная безопасность» Воспитатели : Роводзянова М. Ю., Симакова Н. В. Участники проекта: Воспитатель, дети младшей группы, родители. Тип проекта: краткосрочный,.

Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Черникова Елена Николаевна МБДОУ детский сад № 15 Проблема В младшем.

Проект «Наш друг — Мойдодыр» для реализации с детьми младшего дошкольного возраста Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте,.

Проект театральной недели для младшего дошкольного возраста

Проект театральной недели для младшего дошкольного возраста В рамках "Года театра-2019" с 25 февраля по 1 марта в нашем детском саду прошла "Театральная неделя". Цели: • Нравственное воспитание детей.

Сюжетная лепка «Игрушка — пластилиновый ежик» для совместного и индивидуального творчества с детьми дошкольного возраста

Сюжетная лепка «Игрушка — пластилиновый ежик» для совместного и индивидуального творчества с детьми дошкольного возраста Изготовление данной поделки предназначено для детей дошкольного возраста. Назначение: пластилиновая игрушка. Цель: Учить лепить пластилиновую.

Читайте также: