Проект игрушки в доу по фгос

Обновлено: 26.04.2024

Тип проекта : творческий, групповой.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).

Возраст детей: от 4 до 5 лет

Цель проекта : Расширить представление детей об игрушках, познакомить с их историей и способами изготовления. Активизировать имеющиеся знания и умения детей. Формировать игровую деятельность.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с историей появления игрушек.

2. Расширить представление детей о народных игрушках.

3. Формировать интерес к слушанию детских художественных произведений,развивать выразительность речи.

4. Формировать бережное и заботливое отношение к игрушкам, мотивацию к самостоятельному их изготовлению.

5. Учить играть дружно, вместе, не ссориться, развивать коммуникативные навыки.

1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

2. Составление картотеки стихотворений об игрушках.

3. Пополнение центра детских книг альбомами иллюстраций с изображением народных игрушек, сборниками рассказов и сказок.

1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.

2. Донести информацию о правильном подборе игрушек.

Актуальность: Игрушка – предмет, несущий в себе знаково– символическую функцию. Во все времена и у всех народов она выступала более или менее точным аналогом реальных предметов – инструментом, оружия, посуды и т. п. Игрушки – копии предметов, существующих в быту взрослых. Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игра – это не только развлечение. Для ребенка это важнейшая часть жизни, а его игрушки – самая значимая составляющая окружающего мира. Играя, он учится действовать и мыслить, и всякая манипуляция с игрушкой – прообраз его будущих отношений с миром. А какими будут эти отношения – это зависит от взрослых. Именно взрослые выбирают игрушки.

-овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

- проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

- проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыкальных композиций.

- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия сотрудничества с ребенком в семье;

- повышение компетентности родителей при выборе игрушек.

Продукт проекта : Подборка раскрасок – игрушки, домино «Игрушки», лото «Для девочек», картотека стихов А. Барто, Е. Благининой, С. Я. Маршака по теме проекта, одежда для кукол,, пополнение предметно-развивающей среды игрушками, создание игровых макетов.

Название и форма итогового мероприятия: Развлечение «Наташин сон».

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап

- Изучение и подбор материала, постановка целей и задач

- Разработка плана реализации проекта;

- Подбор дидактических игр, детской литературы иллюстраций по данной теме

2. Основной этап

- Беседы на темы: «Как появились игрушки», «Моя любимая игрушка», «История появления куклы», «Магазин игрушек», «Из чего сделаны игрушки?»

- Выставка книг по теме : «Игрушки».

- Проведение д/ игр: «Какой игрушки не стало», «Возьми игрушку на прогулку», «Найди по описанию», «Чего не хватает», «Наряди куклу», «Чудесный мешочек».

- Рассматривание иллюстраций, картин, открыток с изображением игрушек.

- НОД по лепке «Пирамидка».

- НОД по конструированию «Бумажная лягушка».

- НОД по рисованию «Рисование любимой игрушки»

- Прослушивание музыкальных произведений

- Заучивание стихотворений о игрушках Е. Благининой, А. Барто, С. Маршака.

- Разучивание физминутки «Заводные игрушки».

- Загадки об игрушках.

- Проведение С/ р. игры «Купание кукол», «Магазин игрушек»

- Прогулка. Выбираем игрушки для прогулки.

- Папка – передвижка «Выбираем игрушку для детей» (консультация для родителей).

3. Заключительный этап

Развлечение «Наташин сон».

Оформление отчетной документации: Проекта «Игрушки», информация на сайте детского сада.

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа / авт сост. З. А. Ефанова. – Волгоград: Учитель, 2014. – 307 с.

2. Детские праздники, игры, фокусы, забавы: популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, Академия развития, 1997. – 240 с.

3. Меремьянинова О. Р. Вместе с куклой я расту: методическое пособие. – Барнаул: АКИПКРО, 2008. – 112 с

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Березка»

группа раннего возраста

Подготовил воспитатель Амуленко Т.В

Актуальность проекта

Главная задача взрослых состоит в том, чтобы
научить ребенка действовать с игрушками.
Урунтаева Г.А.

В педагогической теории и практике большое применение нашел метод проектов. В педагогической литературе он представлен как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная деятельность по достижению поставленной цели. В современных условиях, практическое обучение рассматривается как развивающее.

Именно проектная деятельность играет огромную роль в развитии партнерских отношений, овладение коллективной деятельностью, объединить детей, направлена на социально - коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей, родителей и педагогов с целью реализации проекта.

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.

Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”. С этой целью и был разработан проект “ Игрушки”.

Цель проекта:

Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной;

Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

Формирование бережного отношения к игрушкам, взаимодействие с ними.

Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений детей и взрослых, умения играть вместе.

Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;

Развивать общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Тип проекта: краткосрочный.

Планируемый результат проекта:

пополнить представление детей об игрушках,

проявлять интерес и желание играть с игрушками,

развивать речевую активность детей,

научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,

научить детей бережнее относиться к игрушкам,

развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,

оформить выставку совместно с родителями “Игрушки”.

Предлагаемые итоги проведения проекта:

Активизировать словарь детей: играть вместе, любимая игрушка.

Научиться бережно относиться к играм, игрушкам.

Умение играть дружно, не ссориться, развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,

И тоговый продукт проекта:

Коллективная работа детей с родителями по продуктивной деятельности: «Киндер- сюрприз»

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

1 этап – подготовительный.

Деятельность педагога:

Изучение методической литературы по теме.

Определение целей и задач проекта.

Наблюдение за детьми.

Подборка игр, литературы, иллюстрации, игрушек.

Пополнение игровых уголков атрибутами.

Организация разных видов игр для детей.

Деятельность детей:

Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.

Рассматривание иллюстраций, рассматривание картины “Дети играют”.

Деятельность родителей:

Наблюдение за детьми.

Анкетирование родителей: “Игрушки”.

2 этап – формирующий..

Деятельность воспитателя:

Организация бесед, развивающие игры, наблюдения.

Чтение художественной литературы (стихов, потешек, песенок).

Оказание помощи при реализации деятельности.

Пополнение предметно – развивающей среды группы.

Подбор игрушек для игры “Какие бывают игрушки”.

Деятельность детей:

Пытаются найти способы решения.

Играют с игрушками.

С помощью воспитателя выбирают игрушки для игры.

Рассматривают иллюстрации, книги, игрушки.

Повторяют за воспитателем действия, слова и фразы стихотворений.

Деятельность родителей:

Привлечение родителей к осуществлению проекта.

Подготовка памятки: “Какие игрушки приобретать детям?”

Подготовка консультаций: “Игры для развития ребенка”, “Вы, ваши дети и игрушки”. (подбор художественной литературы, наблюдения).

3 этап – итоговый.

Деятельность воспитателя:

Пополнение развивающую среду группы.

Пополнение методической литературы.

Оформляет выставки детских работ.

Деятельность детей:

Активно играют с игрушками.

Повторяют слова стихотворений об игрушках.

С интересом наблюдают за играми с игрушками других детей, с родителями по изготовлению игрушки своими руками.

Деятельность родителей:

Повышение активности родителей в жизни группы.

Мастер- класс от родительницы «Киндер- сюрприз» (изготовление игрушки своими руками вместе с детьми).

Вывод по окончании проекта:

В ходе работы над проектом, после проведения мониторинга , дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам.

Вместе с родителями ребята приняли участие в совместной продуктивной работе “Игрушки”, которая была проведена в нашем ДОУ.

Родители активно помогали в работе над проектом. Я считаю, что проект своей цели достиг.

Реализация проекта:

Образовательная область: “Познавательное развитие”.

Д/ игры “Угадай, что звучит? ”,“Угадай игрушку по описанию”.

Игры с водой (резиновые игрушки), “Пускаем бумажные кораблики”.

Д/ игры “Солнечный зайчик”, “Чудесный мешочек”, Игры с водой (резиновые игрушки) , “Пускаем бумажные кораблики”.

С/ р. игры “Купание кукол”, “Уложим куклу спать””, “Магазин игрушек”, “Семья”.

Настольные игры: “Мозаика”, “Купание кукол”.

Рассматривание картины “Дети играют”.

Игровые ситуации “Из чего сделаны наши игрушки”, “Какие бывают игрушки”.

Игровое упражнение “Большие и маленькие”.

Ситуативный разговор об игрушках : кукла, мишка, заяц, машинка и т.д.

Чтение стихотворений А.Барто из серии “Игрушки”.

Беседы на темы “Моя любимая игрушка”, “Такие разные игрушки”

Образовательная область: “Речевое развитие”.

Бродского “Солнечный зайчик”, Островского Ю. “Догони зайчика”, Чтение В. Сутеев “Кораблик”, Г. Цыферов “Пароходик”, чтение сказок “Теремок”, “Курочка Ряба”, “Колобок”.

Образовательная область: “Социально-коммуникативное развитие”.

“ Поможем кукле Кате”.

“ Оденем (разденем кукол”).

Образовательная область: “Художественно-эстетическое развитие”.

“ Пирожки для Маши”, “Конфетки для зайчат”, “Помоги зайке” и др.

Пение песен Е. Тиличеевой “Догони зайчика”. Игровое музыкальное занятие “Звучащая игрушка”

Образовательная область: “Физическое развитие”.

Физминутки: “Зайка”,“Самолет”, “Мы любимые игрушки”.

Подвижные игры: “Перебрось игрушки”, “Каждому игрушку”, “Поезд”, “Автомобиль”.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад №5» г.Пласта

Проект по познавательному развитию

«Мои любимые игрушки»

Старшая логопедическая группа

Салимгалеева Р.А

Тип проекта: краткосрочный, информационно – исследовательский.

По времени проведения: 3 неделя сентября

Состав участников: групповой

Участники проекта : логопед, воспитатель, родители, дети старшей группы.

Интеграция образовательных областей:

Актуальность и значимость:

Актуальность проекта: В настоящее время важнейшей составной частью воспитательного – образовательного процесса и предметно – пространственной среды в детском саду являются всевозможные игры и игрушки. При помощи игрушки, ребенок исследует окружающий мир, у ребенка происходит формирование и реализация творческих способностей. Игрушка помогает ребенку выражать свои чувства, эмоции, учит общаться и познавать себя. Подбор игрушек – дело очень серьезное и ответственное, так как не все игрушки пригодны для использования в детском саду. Они могут нанести вред ребенку, его эмоциональному состоянию, вызвать раздражение и даже депрессию. От успешного решения этой проблемы зависит многое и настроение ребенка, и прогресс в его развитие. Проблема проекта: в старшем дошкольном возрасте многие дети не умеют играть в игрушки, используют их не по назначению, ломают. Цель проекта: формирование у детей знаний об игрушках (понятие, свойства, качества, функциональное назначение игрушки, способы ухода).

Цель: Развить творческую, познавательно – исследовательскую активность дошкольников. Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.
Задачи:

Создать условия для формирования у ребенка целостной картины мира, окружающих его предметов.

Учить детей играть вместе, не мешать друг другу, не ссориться

Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

Вызвать желание и интерес использовать игрушку по назначению.

Развивать познавательную активность ребёнка, коммуникативные навыки, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

Развивать речевую активность детей при описании игрушек, рассказывании об игрушках.

Знакомство детей с понятием «игрушка», расширить представление об игрушках.

Обогащать словарный запас детей.

3.Воспитательные :

Совершенствовать коммуникативные навыки, способность к сотрудничеству со сверстниками и педагогом.

Ожидаемый результат:

- усвоение понятия «игрушка»; понимание игровых зон в группе;

- проявление интереса к экспериментированию с различными игрушками;

- овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

- бережное отношение к игрушкам;

- активизируется речевая активность детей в различных видах деятельности;

- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;

- помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.

Составление тематического планирования мероприятий.

Подбор дидактических игр.

Практический этап.

Реализация педагогического проекта.

Результат проекта :

НОД « Игрушки» (занятие логопеда)

Творческая выставка детских работ

Конкурс стихов А. Барто по теме «Игрушки»

Фотовыставка Семейные ценности: «Игрушки детства»

Создание фото альбома с рассказами родителей о любимых игрушках детства.

Комплексно – тематическое планирование

Социально-коммуникативное развитие

• Упражнение с элементами психогимнастики «Магазин игрушек»

• Сюжетно-ролевые игры «В магазине игрушек», «Подарок для друга», «Автомойка», «Семья», «В Гости», «Зоопарк».

• Мытье игрушек, игровых уголков, купание кукол.

• Театральные игры по желанию детей.

Физическое развитие

• П/и «Найди меня», «Найди и промолчи», «Иди к…», «Цветные автомобили», «Перенеси игрушки», «Самолеты».

• Игра малой подвижности «Заводные игрушки»

• Игры со спортивным игрушками (мячи, кегли, шары и др.)

• Игровое упражнение «Достань погремушку»

• Утренняя гимнастики «Мы - игрушки».

• Физ. минутка «Заводные игрушки», «Буратино».

Познавательное развитие

• Беседы на темы «Зачем нужны игрушки? », «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки», «Магазин игрушек», «Из чего сделаны игрушки?».

• Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг.

• Просмотр мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка»

• Выставка книг «Игрушки».

• Проведение д/ игр: «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди игрушку по описанию», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек», «Я знаю 5 названий игрушек», «Узнай сказку по иллюстрации», «Где спрятался зайка?», «Назови лишний предмет», «Сравни по размеру», «Что из чего?».

• Игры с водой «Пускаем бумажные кораблики», «Рыбалка».

Загадки об игрушках.

Фотовыставка: « Семейные ценности: Любимые игрушки детства»;

Наблюдения на прогулке за играми младших детей;

Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок, тематических альбомов по данной теме;

Художественно-эстетическое развитие

• НОД по рисованию «Чебурашка».

• Конструирование «Гараж для машин», «Дом для кукол», «Домики для трех поросят», «Кровать для куколки».

• НОД по лепке «Мишка».

Речевое развитие

• Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

• Пальчиковая гимнастика «Есть у нас игрушки», «Игрушки», «Сколько у меня игрушек?»

• Разучивание физ.минутки «Заводные игрушки».

• Чтение художественной литературы «В магазине игрушек» из книги Ч. Янчарского.

• НОД «Моя любимая игрушка» (занятие логопеда).

НОД « Игрушки. Составление описательного рассказа» (занятие воспитателя)

• Разучивание стихов о любимых игрушках.

• Разучивание песенки «Прятки с игрушками»

Взаимодействие с родителями

• Консультации для родителей, «Какие игрушки необходимы детям?»

для групповых кукол.

Предложить поучаствовать в фотовыставке Семейные ценности: «Игрушки детства»

Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Формы работы по реализации проекта: занятия, презентации, беседы, фотовыставка.

Игра — основной вид деятельности детей дошкольного возраста.

Януш Корчак писал: «Игра — это возможность отыскать себя в обществе, себя в человечестве, себя во Вселенной». Александра Платоновна Усова указывала, что руководство игрой является более сложным и трудным делом, чем, например, обучением на занятиях, и это руководство требует глубоких знаний и большого педагогического мастерства. Здесь особое значение приобретают не прямое поучение, а косвенные методы педагогического воздействия, способы организации жизни и деятельности детского сообщества, для чего воспитателю необходимо проникнуться его настроениями и замыслами.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда); технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты); игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых) ; игрушки — забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов. Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Бережное отношение к игрушкам.

Цель проекта: познакомить детей с обобщающим словом и понятием «игрушка»; сформировать знания о свойства, качествах и функциональном предназначении игрушки; развитие наглядно-действенного мышления, создание условий для поиска новых способов решения практических задач при помощи игрушек

Вызвать у детей интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению;

Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».

Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

Научить детей бережнее относиться к игрушкам.

Способствовать более тесному детско-родительскому контакту

Овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек, усвоение понятия «игрушка»;

Бережное отношение к игрушкам;

Активизируется речевая активность детей в различных видах деятельности;

Создание мини-музея «Любимая игрушка»;

Участие в фотовыставке «Любимая игрушка»;

Создание альбома в группе «Солнышко» «Я и моя любимая игрушка»;

Презентация «Загадки об игрушках»;

Консультация для родителей о подборе игрушек для детей 3-4 лет;

Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;

Подборка раскрасок по теме «Игрушки»;

Совместная работа по составлению интеллект карты на тему «Игрушки»

Этапы реализации проекта

Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.

Составление тематического планирования мероприятий

Подбор дидактических игр

Рассматривание картины «Дети играют»,

Беседы на темы «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки», «Из чего сделаны игрушки?» «Как нужно относиться к игрушкам?»

Проведение д/ игр: «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек»,

Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг.

Закрепление стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Разучивание физминутки «Игрушки».

Презентация «Загадки об игрушках»

Проведение с/ р игры «Магазин игрушек».

Прогулка «Выбираем игрушки для прогулки»

Папка – передвижка «Консультация для родителей о подборе игрушек для детей 3-4 лет»

Мини- музей «Моя любимая игрушка»;

Оформление выставки фотографий;

Альбом «Наши любимые игрушки»;

Оформление отчетной документации: Проект «Игрушки».

Интеллект - карта на тему «Игрушки»

Понедельник Подвижные игры:

«Мой веселый звонкий мяч», «По ровненькой дорожке» Отгадывание загадок об игрушках (презентация)

Настольные и дидактические игры:

«Собери картинку», «Собери пирамидку», «Какой игрушки не стало»,

Вторник Поручения: убираем игрушки после игр на участке

Беседа: "Игрушки, которые живут в нашей группе"

Рассматривание картины: «Играют дети»

Дыхательная гимнастика: «Надуй шарик»

Среда Развитие речи. Составление описательного рассказа об игрушках - мишке и мышке.

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек»

Пальчиковая игра: «Игрушки»

Четверг Рисование «Моя любимая игрушка»

Игровое упражнение: «Кегли»

Игровая ситуация: «Кукла Полина умывается»

Пятница Игровое упражнение: «Прокати мячик»

Ментальная карта «Игрушки»

Оформление альбомы «Наши любимые игрушки»

Наблюдение: Кукла Маша предложила рассмотреть березку.

Волков Б. С., Волкова Н. В. Учим детей общаться 3-7 лет. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2014. – 128 с. Игра что изменилось

Коссаковская Е. А. Игрушка в жизни ребенка: Пособие для воспитателя дет. сада/ Под ред. С. Л. Новоселовой. – 2-е изд., перераб. - М. : Просвещение. 1980. – 64 с.

Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: Кн. Для воспитателя дет. Сада / Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко, Р. И. Говорова. – М. : Просвещение, 1989. – 127 с.

Усова А. П. Роль игры в воспитании детей. Под ред. А. В. Запорожца. М., «Просвещение», 1976. 96 с.

Развитие игры детей 2-3 лет/ Под ред. Е. В. Трифоновой. – М. : ТЦ Сфера, 2014 – 208с

Образовательный проект «В гости к нам пришли игрушки» Первая младшая группа Тема: «В гости к нам пришли игрушки»Вид проекта: образовательный Тип: смешанный (информационно – практический) По характеру контактов:.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Образовательный проект «Усадьба Чиполлино»

Образовательный проект «Усадьба Чиполлино» Образовательный проект "Усадьба Чиполлино" Этот проект авторский имеет рецензию. Актуальность проекта: Как показывает педагогическая.

Образовательный проект «Скворечник» для детей младшего возраста

Образовательный проект «Скворечник» для детей младшего возраста Образовательный проект «Скворечник» для детей младшего возраста. Воспитатель: Катаева Марина Анатольевна. Поскольку изучение свойств явлений.

Образовательный проект «В гостях у сказки»

Образовательный проект «В гостях у сказки» Проект по театрализованной деятельности во 2-ой мл. гр. на тему:«В гостях у сказки» Автор проекта: воспитатель Афанасьева. Е. П. Вид проекта:.

Образовательный проект в подготовительной группе детского сада «Великая Отечественная Война глазами детей» . Образовательный проект в подготовительной группе детского сада «Великая Отечественная Война глазами детей» "Земной поклон, солдат России,.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект предназначен для детей 1 младшей группы и их родителей.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта "Игрушки"»

Паспорт проекта «Игрушки»в группе раннего возраста

Продолжительность проекта: краткосрочный (7-10 дней)

Участники проекта: дети группы раннего возраста, родители воспитанников, воспитатель группы.

Практическая значимость проекта:

- пополнить представление детей об игрушках,

- проявлять интерес и желание играть с игрушками,

- развивать речевую активность детей,

- научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,

- научить детей бережнее относиться к игрушкам,

- развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.

Актуальность.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.

Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”. С этой целью и был разработан проект “Игрушки”.

Цель. Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной.

- развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности;

- учитывать индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

- формирование бережного отношения к игрушкам, взаимодействие с ними;

- способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений детей и взрослых, умения играть вместе.

Предполагаемые результаты:

- активизируется словарь детей: играть вместе, любимая игрушка;

- научаться бережно относиться к играм, игрушкам;

- развивается умение играть дружно, не ссориться, общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.

Работа состояла из трёх этапов:

I этап – подготовительный

Изучение методической литературы по теме.

Определение целей и задач проекта.

Наблюдение за детьми.

Подборка игр, литературы, иллюстрации, игрушек.

Пополнение игровых уголков атрибутами.

Организация разных видов игр для детей.

Подборка консультаций для родителей.

II этап –основной

Организация бесед, развивающие игры, наблюдения.

Чтение художественной литературы (стихов, потешек, песенок).

Исследовательская деятельность (игры с водой).

Рассматривание иллюстраций, рассматривание картины “Дети играют”.

Рисование пальчиками, лепка, театр игрушек, слушание музыки.

Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.

Консультации, беседы с родителями.

III этап-заключительный

Итоговое мероприятие: Театр игрушек по стихам Ф.Барто.

Конкурс для родителей: “Игрушки” (изготовление игрушки своими руками вместе с детьми).

Анализ результатов проекта.

1. Т. Н. Доронова С. Г. Доронов «Ранний возраст: планирование работы с детьми».

2. Т. В. Галанова «Развивающие игры с малышами до трёх лет» Ярославль «Академия развития» 1997 г.


-82%

Читайте также: