Проект игрушки забавы в младшей группе
Обновлено: 17.05.2024
автор: Якушева Лилия Петровна
воспитатель 1 квалификационной категории МДОУ детский сад № 102 г.Комсомольск-на-Амуре
Проект для первой младшей группы “Наши игрушки”
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 102
Творческо-игровой проект
в 1 младшей группе
Якушева Лилия Петровна,
Воспитатель 1 квалификационной категории
Сейчас полки магазинов ломятся от многообразия детских игрушек, поэтому в наше время стало актуальным уметь распознавать, что за каждой игрушкой стоит, и какую пользу, или вред, она несет. К сожалению, понаблюдав за теми игрушками, что дети приносят в группу, мы выявили следующую проблему : у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых – неразборчивость их выбора.
Цель проекта : 1. Вызвать у детей желание играть с игрушками, использовать их по назначению, бережно относиться к игрушкам. 2. Показать родителям, как делать правильный, осознанный выбор при покупке игрушек.
Тип проекта : краткосрочный, творчески-игровой.
Длительность проекта: с 01.04.2019г по 15.04.2019г.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
- Формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
2.Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.
- Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.
- Оказать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка. Помочь родителям в понимании, какой вред и пользу несут в себе современные игрушки.
Методы: 1. Ознакомление
Планируемый результат:
– Дети проявляют интерес к различным видам игрушек, играют и экспериментируют с ними;
– овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
– проявляют доброту, заботу и бережное отношение к игрушкам;
– возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.
Для родителей:
– рост уровня информированности родителей о подборе игрушек для детей;
ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
1 этап – подготовительный.
- Изучение методической литературы по теме.
- Постановка целей и задач проекта.
- Наблюдение за детьми.
- Подбор игр, литературы, иллюстраций, игрушек.
- Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.
- Рассматривание иллюстрации по теме.
- Рассматривание игрушек.
- Наблюдение за детьми.
- Беседы с родителями.
2 этап – основной.
Беседа «Для чего нужны игрушки?» Цель: уточнить представления о том, для чего нужны игрушки.
Д/и «Мишка и зайчик». Цель: Обследование игрушки. Расширить представления детей об игрушках. Учить детей помогать игрушкам в трудных ситуациях. Воспитывать отзывчивость, внимательность.
Чтение «Пошел котик на торжок», «Наша Маша маленька…»
Театрализованная деятельность «В гостях у кукол». Цель: развивать чувство цвета, вызвать эмоциональный отклик на игровую ситуацию.
Д/и «Наша Таня». Цель: обследование мяча – тонет или нет в воде. (В виде экспериментальной деятельности)
Конструирование «Стройка». Цель: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения.
Развлечение «Мы – матрёшки» (вызвать положит. эмоции, учить элементарным театрализованным действиям )
Конструирование «Домики для игрушек». Цель: учить создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки.
Чтение Воронцовой «Маша-растеряша»
Игра с куклой “Угостим куклу чаем”. Цель: Учить детей поить куклу чаем (впоследствии мишку, зайца и т. д.) . Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле.
Д\и «Чудесный мешочек» Цель: формировать представление о разнообразии игрушек
Чтение Сутеева «Кораблик»
Д/и «Грузовая машина везет мебель в новый дом». Цель: учить детей играть вместе.
Трудовое поручение «Укладываем игрушки спать». Цель: учить детей убирать игрушки на свои места.
Чтение Островского «Догони зайчика»
Анкетирование родителей проводилось анонимно, с целью получения и обработки сведений об отношении родителей к детским игрушкам и играм детей. В нем приняло участие 20 человек. Анкета состояла из 10-ти вопросов.
В результате анкетирования выяснилось, что многие родители впервые задумались о проблеме правильного выбора игрушек для своих детей.
На вопрос «Для чего нужны игрушки?» большинство ответило «для развития ребенка», трое же написало: «для хорошего времяпровождения и развлечения детей».
Выяснилось, что любимая игрушка есть у всех детей, у большей половины – это мягкая игрушка. В своем детстве родители также называют своими любимыми игрушками – мягкие игрушки. Правда, в одном ответе было указано, что любимой игрушкой мамы в детстве была живая собака, что говорит о том, что в семье неверно подаётся представление об отношении к животным. Живая собака – не может быть игрушкой!
Все, без исключения, родители считают, что у их детей достаточное количество игрушек, шестеро – что избыточное.
На вопрос о выборе игрушек, мнения разделились. 60% ответило, что покупают новую игрушку, если нужно приобрести развивающую игрушку, 36% – руководствуются просьбами ребенка и 4% – собственными желаниями.
Большинство родителей написало, что объясняют ребенку, как играть с новой игрушкой. Однако, если принять во внимание то, что дети приносят иногда в группу, порой сами родители не знают, что это и как с этим играть.
80% опрашиваемых ответило, что часто играют со своим ребенком, 20% – честно призналось, что редко.
Если ребенок сломал игрушку, 58% родителей пытаются ее починить вместе с ребенком, 33% – оставляют его играть со сломанной игрушкой, 9% – ругают, выбрасывают обломки.
Большинство родителей разрешают и даже поощряют игры детей с предметами-заменителями.
И на последний вопрос: «Задумывались ли вы когда-нибудь, о пользе и вреде игрушек вашего ребенка» 48% ответило – «всегда», остальные – «иногда» или «никогда».
Результат анкетирования выявил проблему недостаточной информативности родителей в вопросах выбора игрушек, поэтому было решено провести родительское собрание на тему: «Игрушки наших детей».
Заключительный этап
Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:
- Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);
- Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками; дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.
- Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;
- Считаю, что удалось достичь хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
- Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.
- Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.
- Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.
4.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика – Синтез, 2012.-128с.
5.Тимофеичева И.В., Оськина О.Е.- Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий / Под ред. Воровщикова С.Г.,-М.:УЦ “Перспектива”, 2013.-96с
Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.
Размещение: в группе, на видном месте, на полках шкафа.
Актуальность проекта: Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.
В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.
Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе и как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.
Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства и эмоции.
В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки. А игрушки – забавы: театральные, музыкальные, динамичные для детей всех возрастов.
Цели и задачи создания мини - музея:
1. Создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность.
2. Накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь.
3. Развивать наглядно - действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек).
Развитие эмоциональной отзывчивости у детей младшего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам будет успешным, если:
• создать условия психологической защищённости, эмоционально – положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагога с детьми;
• предметно-развивающая среда соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей;
• развивать эмоциональную отзывчивость в контексте познавательной активности к игрушкам;
• использовать методы педагогической интеграции.
• положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам.
В соответствии с поставленной целью нами определены следующие задачи проекта :
1. Раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста - учить внимательно, рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;
2. развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;
3. воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.
2. Этап реализации проекта.
Большую роль в создании нашего мини – музея сыграли родители, которые приносили экспонаты, таким образом, дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею.
Мини-музей располагается в помещении группы. Наш музей состоит из двух полочек: на нижней полке разместились игрушки – погремушки, на второй механические игрушки, сюрпризные и игрушки русского народного промысла. Наш музей для детей младшего возраста, поэтому здесь собраны экспонаты, привлекающие внимание именно малышей. Игрушки мелкие, крупные, яркие, звучащие, динамичные и развивающие. Такие как матрешки, свистульки, неваляшки, дергунчики и другие.
Экспонаты могут двигаться, производить различные звуки (греметь, звенеть), говорить. Некоторые из них заводные, другие же «включаются» простым движением руки. Есть и игрушки старины: фигурки животных, вырезанные из дерева (Богородская Игрушка), различные свистульки, игрушки – забавы народного промысла разных направлений.
Для осуществления плодотворной работы с детьми в нашем мини-музее был разработан ряд основных принципов:
1. Неуклонно соблюдать принцип интерактивности, позволяющий детям на основе чувственных восприятий обогащать личный опыт. Знакомясь с деревянными погремушками и свистульками, дети захотят поиграть.
2. Композиции музея составлены таким образом, чтобы при необходимости они могли использоваться мобильно и быть доступными. Для детей раннего возраста свойственно познавать мир посредством органов чувств. Ему недостаточно лишь увидеть что-то глазами, он больше и лучше запоминает, когда дотронется до вещи, возьмёт её в руки, подвигается с нею. Увеличивается полнота восприятия, прочность запоминания. Поэтому, приходя в музей, дети имеют возможность попросить взять с полки заинтересовавший их предмет и рассмотреть его и даже поиграть, например, посвистеть в свистульку, разложить и сложить матрёшку.
Наш мини – музей дети могут посещать каждый день. В этом нам помогли мамы и папы наших воспитанников. Они тоже, как и педагоги являются создателями и творцами мини- музея для своих детей.
Как используется наш музей:
Основное назначение мини-музея — развивающее: малыши учатся играть со сложными игрушками, развивается мелкая моторика пальцев, звукоподражание. Экспонаты используются для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Рассматривая игрушки у детей формируется художественный вкус, зарождается начало нравственного воспитания и бережное отношение к прекрасному.
Очень надеемся на постоянное пополнение и обновление нашего мини – музея новыми экспонатами. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересной игры, рассказа и показа сказки. Данный проект позволяет использовать предметы музея в познавательной и игровой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по музейной педагогике "Игрушка-забава"
Всюду, где живут люди, дети играют….Скачут верхом на палочках «всадники», летят с вытянутыми в стороны ручонками «самолеты», прыгают, прижав к голове два пальчика, трусливые«зайчишки». Куда более смел.
Проект "Игрушки-Забавы" по музейной педагогике.
Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени о.
Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»
Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат.
Паспорт проекта мини музея в группе ДОУ на тему: "Игрушки Забавы"
Формирование и поддержка познавательного-исследовательского интереса ребенка одна из важных задач времени. Необходимо чтобы дети не уходили от реального мира в мир электроники и электронных игр. Важно.
Проект по музейной педагогике «Игрушки - забавы»
Актуальность проекта: Поводом организовать проект Игрушки-забавы» послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общ.
Проект "Игрушки -забавы" по музейyjй педагогике
Актуальность проекта: Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общен.
ПРОЕКТ «Народная игрушка-забава свистулька» ( Старшая группа)
Проект способствует приобщению детей к истокам русской - народной культуры, помогает напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зароди.
Формирование и поддержка познавательного-исследовательского интереса ребенка одна из важных задач времени. Необходимо чтобы дети не уходили от реального мира в мир электроники и электронных игр. Важно научить ребенка видеть необычность и красоту в повседневной жизни, в предметах и объектах которые его окружают.
Паспорт мини проекта «Игрушки Забавы»
«Игрушки Забавы» познавательно - исследовательская деятельность в первой младшей группе
Агафонова Наталья Петровна
Шевченко Марина Анатольевна
Основные исполнители Проекта
Дети первой младшей группы, воспитатели, родители
Создание, мини-музея «Игрушки Забавы» для детей раннего возраста, как средство формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность.
Основные задачи Проекта
Заинтересовать и увлечь детей красотой и необычностью игрушки-забавы. Пробудить интерес к игрушкам родителей, бабушек и дедушек. Расширить знания об истории русской игрушки. Воспитывать в детях через родное и близкое доброту отзывчивость, любовь к традициям, бережное отношение к игрушкам.
Ожидаемые результаты реализации Проекта
- В группе оформлен уголок мини музея «Игрушки Забавы»
- Дети с желанием играют с игрушками
- Самостоятельно рассматривают их
- Дети бережно относятся к игрушкам
- Дети передают по показу взрослого простые сюжеты через аппликацию, лепку, рисование
- Родители стали активными участниками в совместной деятельности детей в жизни группы и детского сада.
Критерии эффективности проекта
Проект планируется и реализуется совместно с детьми. На всех этапах, от начала до конца, дети являются активными участниками процесса. Начало работы и детальное планирование предлагают работу совместно с детьми и их родителями. Цели формируются всеми участниками проекта.
Основные принципы Проекта
Основной принцип проекта «Игрушки Забавы» поддерживают бодрое настроение, развивают чувство юмора и любознательность. Игрушки побуждают детей к изучению их устройства, принципа действия, а также создают зону совместных со взрослым переживаний. Игрушки Забавы помогают воспитателю организовать коллективные развлечения. К этому типу относятся игрушки-сюрпризы с разнообразными движениями, звуковыми, световыми и другими эффектами. Игрушки просты, динамичны, с мягким юмором. В них проявляется мудрость смекалка, изобретательность народных мастеров, их любовь к детям, стремлении их позабавить.
Нормативно-правовая база проекта
Составление плана проекта
Оформление в группе мини музея «Игрушки Забавы»
Пополнение картотеки играми, занятиями, игрушками
Презентация проекта на родительском собрании
Обеспечение проекта: материально-техническое
Приобрести для создания уголка: музыкальные игрушки, игрушки звучащие, каталки, музыкальные инструменты, грамзапись
Участники проекта : Дети 1,5-3 лет, педагоги, родители воспитанников.
Размещение: в группе, на видном месте, на полках.
Актуальность проекта : Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.
В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.
Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе и как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.
Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства и эмоции.
В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки.
Цели создания мини - музея :
1. Создание условий для формирования у детей целостной картины мира через игровую деятельность.
2. Накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь.
3. Развивать наглядно - действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек).
В соответствии с поставленной целью нами определены следующие задачи:
- развитие у воспитанников познавательных способностей и формирования игровых навыков;
- формирование у дошкольников представления о музее;
- совершенствовать сенсорное развитие и мелкую моторику рук у детей;
- воспитывать заботливое отношение к экспонатам-игрушкам.
- способствование общению, совместной работе воспитателя с детьми и их семьями;
В основу решения этих задач положены следующие
- принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
- принцип опоры на интересы ребенка;
- принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
- принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Особенность мини-музея в том, что игрушка-забава : это нестандартный игровой предмет, вызывающий у ребенка чувство восторга и эмоциональный подъем, побуждающий к интенсивной веселой игре.
Основное назначение мини-музея - развивающее :
- малыши учатся играть со сложными игрушками;
- развивается речь ребенка;
- развивается мелкая моторика рук;
-Накапливается и обогащается эмоциональный и сенсорный опыт ребенка.
Планируемый результат проекта :
1. Пополнить представление детей об игрушках
2. Проявлять интерес и желание играть с игрушками
3. Развивать речевую активность детей
4. Научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог
5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам
6. Развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым
1. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
2. Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
3. Составление фотоколлажа: “ Играем дома и в саду ”.
4. Изготовление игрушки – забавы своими руками
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап
В начале работы мы определяли тему, цель, задачи и название мини-музея, разрабатывали его модель, выбирали место для его размещения, производили сбор экспонатов, приготавливали необходимые атрибуты для оформления нашего мини – музея, проводили опрос родителей о том, какую помощь они смогут оказать в создании мини – музея «Игрушка – забава».
2. Этап реализации проекта.
Мини-музей располагается в помещении группы. Наш музей состоит из трех полочек: на нижней полке разместились игрушки – развивающие, на второй музыкальные игрушки, на третьей стукалки,необычные книги и народные игрушки из дерева.
Наш музей для детей раннего возраста, поэтому здесь собраны экспонаты, привлекающие внимание именно малышей. Игрушки мелкие, крупные, яркие, звучащие, динамичные и развивающие. Такие как матрешки, стукалки, разборные машинки, дергунчики и другие.
Экспонаты могут двигаться, производить различные звуки (греметь, звенеть, говорить. Некоторые из них разбираются, другие же «включаются» простым движением руки.
Большую роль в создании нашего мини – музея сыграли родители, которые приносили экспонаты, таким образом, дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею.
Игрушек, которые могут забавлять и притягивать внимание детей оказалось достаточно много и поэтому мы их распределили по видам:
-народные игрушки из дерева;
- музыкальные игрушки;
-развивающие игрушки
Как используется. Основное назначение мини-музея — развивающее : малыши учатся играть со сложными игрушками, развиваются моторика пальцев, сенсорика, звукоподражание. Они придумывают свои названия экспонатам, учатся составлять коротенькие рассказы о них, знакомятся со словом «музей». Экскурсии здесь проходят в особой форме: воспитатель сначала предлагает малышам выполнить какое-то действие, а затем дает необходимые пояснения. Например, сначала выбираются игрушки, которые могут двигаться, затем те, которые разговаривают, и т. п.
Мини-музеи в группах позволили воспитателям сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей.
Экспонаты музея используются во всех видах детской деятельности как совместной, так и самостоятельной, для проведения различных занятий, развлечений, подвижных и дидактических игр и во всех режимных моментах для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Для интеграции образовательных областей мы разработали перспективный план работы.
Перспективный план работы с детьми по реализации проекта
Образовательная область Мероприятия
Игра-развлечение «Пришел Петрушка».
Цель: Воспитывать интерес к персонажам, эмоционально откликаться на происходящее, принимать активное участие в играх
«Мы на стульчиках сидим на игрушки мы глядим». Цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки».
Игра- развлечение «Выдувание мыльных пузырей».
Цель: Тренировка дыхательной системы, обогащать эмоции
«Для чего нужны игрушки».
Цель: уточнить представления о том, для чего нужны игрушки.
Игра- развлечение «Подуй на шарик, подуй на вертушку, подуй в рожок».
Цель. Продолжать учить детей подражать действиям взрослого с предметами, обращая внимание на их свойства.
«Любимые игрушки». Цель: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками, описывать игрушку и действия с ней.
Игра-ситуация «Карусели»
Цель: Обогащать эмоции, пробудить двигательную активность детей.
«Знакомство с матрешкой».
Цель: познакомить детей с народной игрушкой «матрешка».
«Разберем и соберем».
Цель: учить детей вместе разбирать и собирать пирамидку.
Цель: учить последовательно собирать различные пирамидки.
«Из чего сделаны игрушки».
Цель: учить определять названия игрушек и материал, из которого они сделаны
«Корзина с игрушками».
Цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки».
Цель: Обследование зайки. Развивать интерес детей к игрушке; вызвать желание играть игрушкой; продолжать учить действовать с ней.
«Игрушки в гостях у ребят».
Цель: формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке.
Чтение художественной литературы:
А. Барто стихи из цикла «Игрушки».
Цель: Познакомить детей со стихотворениями. 3. Ч. Янчарского, перевод с польского В. Приходько «В магазине игрушек».
Беседа на тему “Зачем нужны игрушки? ”
Цель: Расширить знания детей об игрушках, играх с ними.
Русский фольклор «Пошел котик на торжок», Цель: Познакомить детей с русским фольклором.
Речевая игра «Русские матрешки»
Цель: формировать умение затормозить свое действие или же, наоборот, начать действовать по речевому сигналу.
Беседа на тему “Такие разные игрушки”
Цель: Расширить знания детей об игрушках, играх с ними.
Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Грузовик ” Цель: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.
Чтение и обыгрывание стихотворения Ю. Володина «Матрешка». Цель: Развивать память; речь. Вызвать желание играть с матрешкой.
Беседа на тему “Моя любимая игрушка”
Цель: Расширить знания детей об игрушках, играх с ними.
Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Зайка”. Цель: Помочь детям запомнить стихотворения из цикла «Игрушки» Агнии Львовны Барто и учить рассказывать его вместе с воспитателем.
Беседа на тему “Магазин игрушек”.
Цель: Расширить знания детей об игрушках, играх с ними.
Музыкальная игра «Пляска с погремушками»
Цель: Развитие музыкального слуха, чувства ритма.
Аппликация «Улитка»
Цель: учить детей клеить готовые формы.
Рисование «Матрешки».
Цель: учить детей ритмичными движениями украшать силуэт матрешки.
Музыкальная игра «Карусели».
Цель: учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста; развивать внимание.
Рисование «Дорога для грузовика».
Цель: Развиваем умение рисовать пальчиком длинные и короткие линии.
Музыкальная игра «Поезд».
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, упражнять в ходьбе, беге друг за другом.
Музыкальная игра «Лошадки».
Цель: приучать детей двигаться вдвоем один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается медленно.
Лепка «Колечки для пирамидки».
Цель: учить детей раскатывать кусочки пластилина в ладонях прямыми движениями, свертывать в виде кольца.
Музыкальная игра «Поезд».
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, упражнять в ходьбе, беге друг за другом
Физическое развитие Ноябрь
Подвижная игра «Карусели».
Цель: учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста; развивать внимание.
Подвижная игра «Лошадки».
Цель: приучать детей двигаться вдвоем один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается медленно.
Подвижная игра «Поезд».
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, упражнять в ходьбе, беге друг за другом.
Подвижная игра «Доползи до погремушки».
Цель: учить детей ползать в заданном направлении.
Подвижная игра «Покатай матрешку».
Цель: Продолжать формировать интерес и положительное отношение к сюжетным игрушкам, к действиям с ними.
Подвижная игра «Пузырь».
Цель: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его; учить согласовывать движения; развивать внимание.
Игра «с Погремушкой»
Цель: Знакомство с музыкальным инструментом и его звучанием, развитие координации движения.
3. Заключительный этап
Мини-музей «Игрушки - забавы» помог нам установить положительные взаимоотношения с детьми, стимулировать развитие речи, внимания, памяти, слуховой сосредоточенности, способствовать развитию мелкой моторики детей.
Мини-музей становится неотъемлемой частью развивающей предметной среды группы.
Малыши очень любят свой музей, а родители с удовольствием пополняют его новыми интересными экспонатами.
Родители активно участвовали в создании музея, помогли пополнить коллекцию мини-музея, сделали игрушки-забавы своими руками, принимали участие в создании фотоколлажа «Моя любимая игрушка».
В дальнейшем работа в мини-музее «Игрушки-забавы» будет продолжена. Нами планируется пополнение мини-музея игрушками-самоделками.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественноречевую);
2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками; дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.
3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;
4. Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
Детский мастер-класс «Игрушка-забава. Подарок малышам» В нашем детском саду с 20 марта по 24 марта проводилась «Неделя игрушки». В рамках этой тематической недели мы с ребятами нашей группы.
Игрушка-забава-бильбоке Предлагаю вашему вниманию интересную игру"Бильбоке" Ты поймай меня — попробуй, Свою ловкость примени! Ну, а если не поймаешь. Ты еще раз.
Изготовление развивающих пособий своими руками. Игрушка-забава «Бабочки летают в синих небесах» Бабочки летали В синих небесах. Весело порхали Стайкой в облаках. Дружно танцевали, Выводили па. Получалась полька- Ба-бо-чка! Савченко.
Паспорт мини-музея «Мишка косолапый» Паспорт мини-музея «Мишка косолапый»с презентацией. ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ: Название музея: «Мишка-косолапый». Участники проекта: дети 1-ой.
Проект мини-музея «Книги Красноярья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Проект мини-музея «Лента времени» Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели. Продолжительность: долгосрочный Вид проекта:.
Создание мини-музея «Тряпичная кукла» Добрый день, коллеги! Хочу рассказать о проекте по созданию в группе мини - музея "Тряпичная кукла". Цель:Формирование у детей дошкольного.
Наименование мини – музея : Игрушки – Забавы.
Профиль мини – музея : познавательный, развивающий.
Расположение: Занимает место в групповой комнате в центре познавательной деятельности.
Цель проекта: Знакомство с разновидностями игрушки, её свойствами и признаками. Развивать тактильные восприятия при изучении предмета. Обогащать восприятия жизненных впечатлений. Бережное отношение к игрушкам. Продолжать формировать у детей познавательный интерес к объекту. Способствовать накоплению познавательных эмоциональных впечатлений от контакта с игрушкой.
1. Обратить внимание детей на разнообразие и разновидность игрушки.
2. Познакомить детей со свойствами и особенностями игрушки.
3. Обратить внимание на бережное отношение к игрушкам.
4. Развивать самостоятельность, интерес к игрушке, желание играть с ней.
5. Совершенствовать сенсорное развитие и мелкую моторику рук у детей.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
- принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
- принцип опор на интерес ребенка;
Групповая комната. Площадь, занимаемая под эксплуатацию: 1 кв. метр.
Руководитель мини – музея : Н. В. Класс.
Структура управления мини-музеем :
Руководитель мини-музея планирует, координирует, контролирует работу в мини-музее.
Аспекты музейной деятельности:
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных и изобразительных навыков, для сенсорного развития и развития мелкой моторики у детей.
Оформление мини-музея :
Музейные экспонаты собран в соответствии с возрастом детей. Экспонат мини-музея располагаются на полках стенки, в групповой комнате. На полочке стоят игрушки из природного материала. Так же на полочке расположены игрушки из дерева (матрёшки, музыкальная дудочка, пирамида). С левой стороны находятся игрушки из пластмассы (неваляшки, машины, наборы из песка и теста, и т. д. Наш музей «Игрушки - забавы» находится в процессе, экспонаты постоянно обновляются.
Перспективы развития: В дальнейшем музей будет пополняться детскими игрушками. Оформление музея будет усовершенствоваться.
Варианты использования музея в учебно-воспитательных целях:
Дети рассматривают игрушки, трогают их, играют. Мини – музей создавался при активном содействии родителей, из дома приносились созданные руками родителей игрушки.
Паспорт мини-музея «Конёк-горбунок» в рамках проекта «Конек-горбунок» ПАСПОРТ Мини-музея «Конёк-горбунок» СОДЕРЖАНИЕ: Анкета … …. 3 Сведения об авторском коллективе….…4 Паспортные.
Паспорт мини-музея «Морские обитатели» Мини музей Морские обиталели Паспорт мини-музея «Морские обитатели» Содержание Сведения об авторском коллективе….3 Паспортные.
Организация мини-музея «Русская горница» в группе Реализуя программу «Патриотическое воспитание дошкольников средствами приобщения к истории родного Края и русской народной культуре» мной.
Паспорт мини-музея «История бытовых приборов» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Архиповский детский сад Россошанского муниципального района Воронежской области.
Паспорт мини-музея «Кисонька-мурысонька» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 городского округа Кинешма (МБДОУ д/с №17) Адрес: 155800, г. Кинешма.
Паспорт мини-музея «Транспорт» Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 43» Управления делами.
Паспорт мини-музея «По дороге к искусству» Паспорт мини – музея «По дороге к искусству» Профиль музея: познавательный Выполнила: Маслова Е. Н. Паспортные данные мини - музея.
Первый опыт по созданию в группе мини-музея В современном мире с его быстрым ритмом жизни очень сложно найти время для посещения выставок, музеев и других общественных мероприятий,.
Создание мини-музея в группе дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №233 «Березка» Создание мини- музеев.
Читайте также: