Проект игрушки забавы в младшей группе

Обновлено: 17.05.2024

автор: Якушева Лилия Петровна

воспитатель 1 квалификационной категории МДОУ детский сад № 102 г.Комсомольск-на-Амуре

Проект для первой младшей группы “Наши игрушки”

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 102

Творческо-игровой проект

в 1 младшей группе

Якушева Лилия Петровна,

Воспитатель 1 квалификационной категории

Сейчас полки магазинов ломятся от многообразия детских игрушек, поэтому в наше время стало актуальным уметь распознавать, что за каждой игрушкой стоит, и какую пользу, или вред, она несет. К сожалению, понаблюдав за теми игрушками, что дети приносят в группу, мы выявили следующую проблему : у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых – неразборчивость их выбора.

Цель проекта : 1. Вызвать у детей желание играть с игрушками, использовать их по назначению, бережно относиться к игрушкам. 2. Показать родителям, как делать правильный, осознанный выбор при покупке игрушек.

Тип проекта : краткосрочный, творчески-игровой.

Длительность проекта: с 01.04.2019г по 15.04.2019г.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

  1. Формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

2.Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.

  1. Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.
  2. Оказать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка. Помочь родителям в понимании, какой вред и пользу несут в себе современные игрушки.

Методы: 1. Ознакомление

Планируемый результат:

– Дети проявляют интерес к различным видам игрушек, играют и экспериментируют с ними;

– овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

– проявляют доброту, заботу и бережное отношение к игрушкам;

– возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.

Для родителей:

– рост уровня информированности родителей о подборе игрушек для детей;

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

1 этап – подготовительный.

  • Изучение методической литературы по теме.
  • Постановка целей и задач проекта.
  • Наблюдение за детьми.
  • Подбор игр, литературы, иллюстраций, игрушек.
  • Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.
  • Рассматривание иллюстрации по теме.
  • Рассматривание игрушек.
  • Наблюдение за детьми.
  • Беседы с родителями.

2 этап – основной.

Беседа «Для чего нужны игрушки?» Цель: уточнить представления о том, для чего нужны игрушки.

Д/и «Мишка и зайчик». Цель: Обследование игрушки. Расширить представления детей об игрушках. Учить детей помогать игрушкам в трудных ситуациях. Воспитывать отзывчивость, внимательность.

Чтение «Пошел котик на торжок», «Наша Маша маленька…»

Театрализованная деятельность «В гостях у кукол». Цель: развивать чувство цвета, вызвать эмоциональный отклик на игровую ситуацию.

Д/и «Наша Таня». Цель: обследование мяча – тонет или нет в воде. (В виде экспериментальной деятельности)

Конструирование «Стройка». Цель: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения.

Развлечение «Мы – матрёшки» (вызвать положит. эмоции, учить элементарным театрализованным действиям )

Конструирование «Домики для игрушек». Цель: учить создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки.

Чтение Воронцовой «Маша-растеряша»

Игра с куклой “Угостим куклу чаем”. Цель: Учить детей поить куклу чаем (впоследствии мишку, зайца и т. д.) . Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле.

Д\и «Чудесный мешочек» Цель: формировать представление о разнообразии игрушек

Чтение Сутеева «Кораблик»

Д/и «Грузовая машина везет мебель в новый дом». Цель: учить детей играть вместе.

Трудовое поручение «Укладываем игрушки спать». Цель: учить детей убирать игрушки на свои места.

Чтение Островского «Догони зайчика»

Анкетирование родителей проводилось анонимно, с целью получения и обработки сведений об отношении родителей к детским игрушкам и играм детей. В нем приняло участие 20 человек. Анкета состояла из 10-ти вопросов.

В результате анкетирования выяснилось, что многие родители впервые задумались о проблеме правильного выбора игрушек для своих детей.

На вопрос «Для чего нужны игрушки?» большинство ответило «для развития ребенка», трое же написало: «для хорошего времяпровождения и развлечения детей».

Выяснилось, что любимая игрушка есть у всех детей, у большей половины – это мягкая игрушка. В своем детстве родители также называют своими любимыми игрушками – мягкие игрушки. Правда, в одном ответе было указано, что любимой игрушкой мамы в детстве была живая собака, что говорит о том, что в семье неверно подаётся представление об отношении к животным. Живая собака – не может быть игрушкой!

Все, без исключения, родители считают, что у их детей достаточное количество игрушек, шестеро – что избыточное.

На вопрос о выборе игрушек, мнения разделились. 60% ответило, что покупают новую игрушку, если нужно приобрести развивающую игрушку, 36% – руководствуются просьбами ребенка и 4% – собственными желаниями.

Большинство родителей написало, что объясняют ребенку, как играть с новой игрушкой. Однако, если принять во внимание то, что дети приносят иногда в группу, порой сами родители не знают, что это и как с этим играть.

80% опрашиваемых ответило, что часто играют со своим ребенком, 20% – честно призналось, что редко.

Если ребенок сломал игрушку, 58% родителей пытаются ее починить вместе с ребенком, 33% – оставляют его играть со сломанной игрушкой, 9% – ругают, выбрасывают обломки.

Большинство родителей разрешают и даже поощряют игры детей с предметами-заменителями.

И на последний вопрос: «Задумывались ли вы когда-нибудь, о пользе и вреде игрушек вашего ребенка» 48% ответило – «всегда», остальные – «иногда» или «никогда».

Результат анкетирования выявил проблему недостаточной информативности родителей в вопросах выбора игрушек, поэтому было решено провести родительское собрание на тему: «Игрушки наших детей».

Заключительный этап

Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:

  1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);
  2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками; дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.
  3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;
  4. Считаю, что удалось достичь хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
  1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.
  2. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.
  3. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.

4.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика – Синтез, 2012.-128с.

5.Тимофеичева И.В., Оськина О.Е.- Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий / Под ред. Воровщикова С.Г.,-М.:УЦ “Перспектива”, 2013.-96с

Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.

Размещение: в группе, на видном месте, на полках шкафа.

Актуальность проекта: Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.

В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.

Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе и как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.

Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства и эмоции.

В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки. А игрушки – забавы: театральные, музыкальные, динамичные для детей всех возрастов.

Цели и задачи создания мини - музея:

1. Создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность.

2. Накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь.

3. Развивать наглядно - действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек).

Развитие эмоциональной отзывчивости у детей младшего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам будет успешным, если:

• создать условия психологической защищённости, эмоционально – положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагога с детьми;

• предметно-развивающая среда соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей;

• развивать эмоциональную отзывчивость в контексте познавательной активности к игрушкам;

• использовать методы педагогической интеграции.

• положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам.

В соответствии с поставленной целью нами определены следующие задачи проекта :

1. Раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста - учить внимательно, рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;

2. развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;

3. воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.

2. Этап реализации проекта.

Большую роль в создании нашего мини – музея сыграли родители, которые приносили экспонаты, таким образом, дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею.

Мини-музей располагается в помещении группы. Наш музей состоит из двух полочек: на нижней полке разместились игрушки – погремушки, на второй механические игрушки, сюрпризные и игрушки русского народного промысла. Наш музей для детей младшего возраста, поэтому здесь собраны экспонаты, привлекающие внимание именно малышей. Игрушки мелкие, крупные, яркие, звучащие, динамичные и развивающие. Такие как матрешки, свистульки, неваляшки, дергунчики и другие.

Экспонаты могут двигаться, производить различные звуки (греметь, звенеть), говорить. Некоторые из них заводные, другие же «включаются» простым движением руки. Есть и игрушки старины: фигурки животных, вырезанные из дерева (Богородская Игрушка), различные свистульки, игрушки – забавы народного промысла разных направлений.

Для осуществления плодотворной работы с детьми в нашем мини-музее был разработан ряд основных принципов:

1. Неуклонно соблюдать принцип интерактивности, позволяющий детям на основе чувственных восприятий обогащать личный опыт. Знакомясь с деревянными погремушками и свистульками, дети захотят поиграть.

2. Композиции музея составлены таким образом, чтобы при необходимости они могли использоваться мобильно и быть доступными. Для детей раннего возраста свойственно познавать мир посредством органов чувств. Ему недостаточно лишь увидеть что-то глазами, он больше и лучше запоминает, когда дотронется до вещи, возьмёт её в руки, подвигается с нею. Увеличивается полнота восприятия, прочность запоминания. Поэтому, приходя в музей, дети имеют возможность попросить взять с полки заинтересовавший их предмет и рассмотреть его и даже поиграть, например, посвистеть в свистульку, разложить и сложить матрёшку.

Наш мини – музей дети могут посещать каждый день. В этом нам помогли мамы и папы наших воспитанников. Они тоже, как и педагоги являются создателями и творцами мини- музея для своих детей.

Как используется наш музей:

Основное назначение мини-музея — развивающее: малыши учатся играть со сложными игрушками, развивается мелкая моторика пальцев, звукоподражание. Экспонаты используются для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Рассматривая игрушки у детей формируется художественный вкус, зарождается начало нравственного воспитания и бережное отношение к прекрасному.

Очень надеемся на постоянное пополнение и обновление нашего мини – музея новыми экспонатами. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересной игры, рассказа и показа сказки. Данный проект позволяет использовать предметы музея в познавательной и игровой деятельности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по музейной педагогике "Игрушка-забава"

Всюду, где живут люди, дети играют….Скачут верхом на палочках «всадники», летят с вытянутыми в стороны ручонками «самолеты», прыгают, прижав к голове два пальчика, трусливые«зайчишки». Куда более смел.


Проект "Игрушки-Забавы" по музейной педагогике.

Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени о.


Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»

Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат.


Паспорт проекта мини музея в группе ДОУ на тему: "Игрушки Забавы"

Формирование и поддержка познавательного-исследовательского интереса ребенка одна из важных задач времени. Необходимо чтобы дети не уходили от реального мира в мир электроники и электронных игр. Важно.


Проект по музейной педагогике «Игрушки - забавы»

Актуальность проекта: Поводом организовать проект Игрушки-забавы» послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общ.


Проект "Игрушки -забавы" по музейyjй педагогике

Актуальность проекта: Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общен.


ПРОЕКТ «Народная игрушка-забава свистулька» ( Старшая группа)

Проект способствует приобщению детей к истокам русской - народной культуры, помогает напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зароди.

Формирование и поддержка познавательного-исследовательского интереса ребенка одна из важных задач времени. Необходимо чтобы дети не уходили от реального мира в мир электроники и электронных игр. Важно научить ребенка видеть необычность и красоту в повседневной жизни, в предметах и объектах которые его окружают.

Паспорт мини проекта «Игрушки Забавы»

«Игрушки Забавы» познавательно - исследовательская деятельность в первой младшей группе

Агафонова Наталья Петровна

Шевченко Марина Анатольевна

Основные исполнители Проекта

Дети первой младшей группы, воспитатели, родители

Создание, мини-музея «Игрушки Забавы» для детей раннего возраста, как средство формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность.

Основные задачи Проекта

Заинтересовать и увлечь детей красотой и необычностью игрушки-забавы. Пробудить интерес к игрушкам родителей, бабушек и дедушек. Расширить знания об истории русской игрушки. Воспитывать в детях через родное и близкое доброту отзывчивость, любовь к традициям, бережное отношение к игрушкам.

Ожидаемые результаты реализации Проекта

  1. В группе оформлен уголок мини музея «Игрушки Забавы»
  2. Дети с желанием играют с игрушками
  3. Самостоятельно рассматривают их
  4. Дети бережно относятся к игрушкам
  5. Дети передают по показу взрослого простые сюжеты через аппликацию, лепку, рисование
  6. Родители стали активными участниками в совместной деятельности детей в жизни группы и детского сада.

Критерии эффективности проекта

Проект планируется и реализуется совместно с детьми. На всех этапах, от начала до конца, дети являются активными участниками процесса. Начало работы и детальное планирование предлагают работу совместно с детьми и их родителями. Цели формируются всеми участниками проекта.

Основные принципы Проекта

Основной принцип проекта «Игрушки Забавы» поддерживают бодрое настроение, развивают чувство юмора и любознательность. Игрушки побуждают детей к изучению их устройства, принципа действия, а также создают зону совместных со взрослым переживаний. Игрушки Забавы помогают воспитателю организовать коллективные развлечения. К этому типу относятся игрушки-сюрпризы с разнообразными движениями, звуковыми, световыми и другими эффектами. Игрушки просты, динамичны, с мягким юмором. В них проявляется мудрость смекалка, изобретательность народных мастеров, их любовь к детям, стремлении их позабавить.

Нормативно-правовая база проекта

Составление плана проекта

Оформление в группе мини музея «Игрушки Забавы»

Пополнение картотеки играми, занятиями, игрушками

Презентация проекта на родительском собрании

Обеспечение проекта: материально-техническое

Приобрести для создания уголка: музыкальные игрушки, игрушки звучащие, каталки, музыкальные инструменты, грамзапись

Участники проекта : Дети 1,5-3 лет, педагоги, родители воспитанников.

Размещение: в группе, на видном месте, на полках.

Актуальность проекта : Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.

В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.

Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе и как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.

Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства и эмоции.

В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки.

Цели создания мини - музея :

1. Создание условий для формирования у детей целостной картины мира через игровую деятельность.

2. Накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь.

3. Развивать наглядно - действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек).

В соответствии с поставленной целью нами определены следующие задачи:

- развитие у воспитанников познавательных способностей и формирования игровых навыков;

- формирование у дошкольников представления о музее;

- совершенствовать сенсорное развитие и мелкую моторику рук у детей;

- воспитывать заботливое отношение к экспонатам-игрушкам.

- способствование общению, совместной работе воспитателя с детьми и их семьями;

В основу решения этих задач положены следующие

- принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

- принцип опоры на интересы ребенка;

- принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

- принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Особенность мини-музея в том, что игрушка-забава : это нестандартный игровой предмет, вызывающий у ребенка чувство восторга и эмоциональный подъем, побуждающий к интенсивной веселой игре.

Основное назначение мини-музея - развивающее :

- малыши учатся играть со сложными игрушками;

- развивается речь ребенка;

- развивается мелкая моторика рук;

-Накапливается и обогащается эмоциональный и сенсорный опыт ребенка.

Планируемый результат проекта :

1. Пополнить представление детей об игрушках

2. Проявлять интерес и желание играть с игрушками

3. Развивать речевую активность детей

4. Научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог

5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам

6. Развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым

1. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

2. Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

3. Составление фотоколлажа: “ Играем дома и в саду ”.

4. Изготовление игрушки – забавы своими руками

Этапы проекта :

1. Подготовительный этап

В начале работы мы определяли тему, цель, задачи и название мини-музея, разрабатывали его модель, выбирали место для его размещения, производили сбор экспонатов, приготавливали необходимые атрибуты для оформления нашего мини – музея, проводили опрос родителей о том, какую помощь они смогут оказать в создании мини – музея «Игрушка – забава».

2. Этап реализации проекта.

Мини-музей располагается в помещении группы. Наш музей состоит из трех полочек: на нижней полке разместились игрушки – развивающие, на второй музыкальные игрушки, на третьей стукалки,необычные книги и народные игрушки из дерева.

Наш музей для детей раннего возраста, поэтому здесь собраны экспонаты, привлекающие внимание именно малышей. Игрушки мелкие, крупные, яркие, звучащие, динамичные и развивающие. Такие как матрешки, стукалки, разборные машинки, дергунчики и другие.

Экспонаты могут двигаться, производить различные звуки (греметь, звенеть, говорить. Некоторые из них разбираются, другие же «включаются» простым движением руки.

Большую роль в создании нашего мини – музея сыграли родители, которые приносили экспонаты, таким образом, дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею.

Игрушек, которые могут забавлять и притягивать внимание детей оказалось достаточно много и поэтому мы их распределили по видам:

-народные игрушки из дерева;

- музыкальные игрушки;

-развивающие игрушки

Как используется. Основное назначение мини-музея — развивающее : малыши учатся играть со сложными игрушками, развиваются моторика пальцев, сенсорика, звукоподражание. Они придумывают свои названия экспонатам, учатся составлять коротенькие рассказы о них, знакомятся со словом «музей». Экскурсии здесь проходят в особой форме: воспитатель сначала предлагает малышам выполнить какое-то действие, а затем дает необходимые пояснения. Например, сначала выбираются игрушки, которые могут двигаться, затем те, которые разговаривают, и т. п.

Мини-музеи в группах позволили воспитателям сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей.

Экспонаты музея используются во всех видах детской деятельности как совместной, так и самостоятельной, для проведения различных занятий, развлечений, подвижных и дидактических игр и во всех режимных моментах для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Для интеграции образовательных областей мы разработали перспективный план работы.

Перспективный план работы с детьми по реализации проекта

Образовательная область Мероприятия

Игра-развлечение «Пришел Петрушка».

Цель: Воспитывать интерес к персонажам, эмоционально откликаться на происходящее, принимать активное участие в играх

«Мы на стульчиках сидим на игрушки мы глядим». Цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки».

Игра- развлечение «Выдувание мыльных пузырей».

Цель: Тренировка дыхательной системы, обогащать эмоции

«Для чего нужны игрушки».

Цель: уточнить представления о том, для чего нужны игрушки.

Игра- развлечение «Подуй на шарик, подуй на вертушку, подуй в рожок».

Цель. Продолжать учить детей подражать действиям взрослого с предметами, обращая внимание на их свойства.

«Любимые игрушки». Цель: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками, описывать игрушку и действия с ней.

Игра-ситуация «Карусели»

Цель: Обогащать эмоции, пробудить двигательную активность детей.

«Знакомство с матрешкой».

Цель: познакомить детей с народной игрушкой «матрешка».

«Разберем и соберем».

Цель: учить детей вместе разбирать и собирать пирамидку.

Цель: учить последовательно собирать различные пирамидки.

«Из чего сделаны игрушки».

Цель: учить определять названия игрушек и материал, из которого они сделаны

«Корзина с игрушками».

Цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки».

Цель: Обследование зайки. Развивать интерес детей к игрушке; вызвать желание играть игрушкой; продолжать учить действовать с ней.

«Игрушки в гостях у ребят».

Цель: формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке.

Чтение художественной литературы:

А. Барто стихи из цикла «Игрушки».

Цель: Познакомить детей со стихотворениями. 3. Ч. Янчарского, перевод с польского В. Приходько «В магазине игрушек».

Беседа на тему “Зачем нужны игрушки? ”

Цель: Расширить знания детей об игрушках, играх с ними.

Русский фольклор «Пошел котик на торжок», Цель: Познакомить детей с русским фольклором.

Речевая игра «Русские матрешки»

Цель: формировать умение затормозить свое действие или же, наоборот, начать действовать по речевому сигналу.

Беседа на тему “Такие разные игрушки”

Цель: Расширить знания детей об игрушках, играх с ними.

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Грузовик ” Цель: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.

Чтение и обыгрывание стихотворения Ю. Володина «Матрешка». Цель: Развивать память; речь. Вызвать желание играть с матрешкой.

Беседа на тему “Моя любимая игрушка”

Цель: Расширить знания детей об игрушках, играх с ними.

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Зайка”. Цель: Помочь детям запомнить стихотворения из цикла «Игрушки» Агнии Львовны Барто и учить рассказывать его вместе с воспитателем.

Беседа на тему “Магазин игрушек”.

Цель: Расширить знания детей об игрушках, играх с ними.

Музыкальная игра «Пляска с погремушками»

Цель: Развитие музыкального слуха, чувства ритма.

Аппликация «Улитка»

Цель: учить детей клеить готовые формы.

Рисование «Матрешки».

Цель: учить детей ритмичными движениями украшать силуэт матрешки.

Музыкальная игра «Карусели».

Цель: учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста; развивать внимание.

Рисование «Дорога для грузовика».

Цель: Развиваем умение рисовать пальчиком длинные и короткие линии.

Музыкальная игра «Поезд».

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, упражнять в ходьбе, беге друг за другом.

Музыкальная игра «Лошадки».

Цель: приучать детей двигаться вдвоем один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается медленно.

Лепка «Колечки для пирамидки».

Цель: учить детей раскатывать кусочки пластилина в ладонях прямыми движениями, свертывать в виде кольца.

Музыкальная игра «Поезд».

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, упражнять в ходьбе, беге друг за другом

Физическое развитие Ноябрь

Подвижная игра «Карусели».

Цель: учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста; развивать внимание.

Подвижная игра «Лошадки».

Цель: приучать детей двигаться вдвоем один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается медленно.

Подвижная игра «Поезд».

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, упражнять в ходьбе, беге друг за другом.

Подвижная игра «Доползи до погремушки».

Цель: учить детей ползать в заданном направлении.

Подвижная игра «Покатай матрешку».

Цель: Продолжать формировать интерес и положительное отношение к сюжетным игрушкам, к действиям с ними.

Подвижная игра «Пузырь».

Цель: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его; учить согласовывать движения; развивать внимание.

Игра «с Погремушкой»

Цель: Знакомство с музыкальным инструментом и его звучанием, развитие координации движения.

3. Заключительный этап

Мини-музей «Игрушки - забавы» помог нам установить положительные взаимоотношения с детьми, стимулировать развитие речи, внимания, памяти, слуховой сосредоточенности, способствовать развитию мелкой моторики детей.

Мини-музей становится неотъемлемой частью развивающей предметной среды группы.

Малыши очень любят свой музей, а родители с удовольствием пополняют его новыми интересными экспонатами.

Родители активно участвовали в создании музея, помогли пополнить коллекцию мини-музея, сделали игрушки-забавы своими руками, принимали участие в создании фотоколлажа «Моя любимая игрушка».

В дальнейшем работа в мини-музее «Игрушки-забавы» будет продолжена. Нами планируется пополнение мини-музея игрушками-самоделками.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественноречевую);

2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками; дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.

3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;

4. Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Детский мастер-класс «Игрушка-забава. Подарок малышам»

Детский мастер-класс «Игрушка-забава. Подарок малышам» В нашем детском саду с 20 марта по 24 марта проводилась «Неделя игрушки». В рамках этой тематической недели мы с ребятами нашей группы.

Игрушка-забава-бильбоке

Игрушка-забава-бильбоке Предлагаю вашему вниманию интересную игру"Бильбоке" Ты поймай меня — попробуй, Свою ловкость примени! Ну, а если не поймаешь. Ты еще раз.

Изготовление развивающих пособий своими руками. Игрушка-забава «Бабочки летают в синих небесах»

Изготовление развивающих пособий своими руками. Игрушка-забава «Бабочки летают в синих небесах» Бабочки летали В синих небесах. Весело порхали Стайкой в облаках. Дружно танцевали, Выводили па. Получалась полька- Ба-бо-чка! Савченко.

Паспорт мини-музея «Мишка косолапый» Паспорт мини-музея «Мишка косолапый»с презентацией. ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ: Название музея: «Мишка-косолапый». Участники проекта: дети 1-ой.

Проект мини-музея «Книги Красноярья»

Проект мини-музея «Книги Красноярья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект мини-музея «Лента времени»

Проект мини-музея «Лента времени» Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели. Продолжительность: долгосрочный Вид проекта:.

Создание мини-музея «Тряпичная кукла»

Создание мини-музея «Тряпичная кукла» Добрый день, коллеги! Хочу рассказать о проекте по созданию в группе мини - музея "Тряпичная кукла". Цель:Формирование у детей дошкольного.

Наименование мини – музея : Игрушки – Забавы.

Профиль мини – музея : познавательный, развивающий.

Расположение: Занимает место в групповой комнате в центре познавательной деятельности.

Цель проекта: Знакомство с разновидностями игрушки, её свойствами и признаками. Развивать тактильные восприятия при изучении предмета. Обогащать восприятия жизненных впечатлений. Бережное отношение к игрушкам. Продолжать формировать у детей познавательный интерес к объекту. Способствовать накоплению познавательных эмоциональных впечатлений от контакта с игрушкой.

1. Обратить внимание детей на разнообразие и разновидность игрушки.

2. Познакомить детей со свойствами и особенностями игрушки.

3. Обратить внимание на бережное отношение к игрушкам.

4. Развивать самостоятельность, интерес к игрушке, желание играть с ней.

5. Совершенствовать сенсорное развитие и мелкую моторику рук у детей.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

- принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

- принцип опор на интерес ребенка;

Групповая комната. Площадь, занимаемая под эксплуатацию: 1 кв. метр.

Руководитель мини – музея : Н. В. Класс.

Структура управления мини-музеем :

Руководитель мини-музея планирует, координирует, контролирует работу в мини-музее.

Аспекты музейной деятельности:

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных и изобразительных навыков, для сенсорного развития и развития мелкой моторики у детей.

Оформление мини-музея :

Музейные экспонаты собран в соответствии с возрастом детей. Экспонат мини-музея располагаются на полках стенки, в групповой комнате. На полочке стоят игрушки из природного материала. Так же на полочке расположены игрушки из дерева (матрёшки, музыкальная дудочка, пирамида). С левой стороны находятся игрушки из пластмассы (неваляшки, машины, наборы из песка и теста, и т. д. Наш музей «Игрушки - забавы» находится в процессе, экспонаты постоянно обновляются.

Перспективы развития: В дальнейшем музей будет пополняться детскими игрушками. Оформление музея будет усовершенствоваться.

Варианты использования музея в учебно-воспитательных целях:

Дети рассматривают игрушки, трогают их, играют. Мини – музей создавался при активном содействии родителей, из дома приносились созданные руками родителей игрушки.

Паспорт мини-музея «Конёк-горбунок» в рамках проекта «Конек-горбунок» ПАСПОРТ Мини-музея «Конёк-горбунок» СОДЕРЖАНИЕ: Анкета … …. 3 Сведения об авторском коллективе….…4 Паспортные.

Паспорт мини-музея «Морские обитатели» Мини музей Морские обиталели Паспорт мини-музея «Морские обитатели» Содержание Сведения об авторском коллективе….3 Паспортные.

Организация мини-музея «Русская горница» в группе

Организация мини-музея «Русская горница» в группе Реализуя программу «Патриотическое воспитание дошкольников средствами приобщения к истории родного Края и русской народной культуре» мной.

Паспорт мини-музея «История бытовых приборов»

Паспорт мини-музея «История бытовых приборов» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Архиповский детский сад Россошанского муниципального района Воронежской области.

Паспорт мини-музея «Кисонька-мурысонька» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 городского округа Кинешма (МБДОУ д/с №17) Адрес: 155800, г. Кинешма.

Паспорт мини-музея «Транспорт» Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 43» Управления делами.

Паспорт мини-музея «По дороге к искусству» Паспорт мини – музея «По дороге к искусству» Профиль музея: познавательный Выполнила: Маслова Е. Н. Паспортные данные мини - музея.

Первый опыт по созданию в группе мини-музея

Первый опыт по созданию в группе мини-музея В современном мире с его быстрым ритмом жизни очень сложно найти время для посещения выставок, музеев и других общественных мероприятий,.

Создание мини-музея в группе дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №233 «Березка» Создание мини- музеев.

Читайте также: