Проект история новогодней игрушки в подготовительной группе

Обновлено: 27.04.2024

Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский.

По числу участников: групповой.

По времени проведения: среднесрочный.

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках одной возрастной группы

По характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результата

Участники проекта: родители и дети старшей группы №1

Руководитель: воспитатели старшей группы №1

Средства реализации: помощь родителей

Цель проекта: создание условий для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей.

Задачи проекта:

• Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.

• Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.

• Развивать коммуникативные навыки детей.

• Развивать творческое воображение детей.

• Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

• Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.

• Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.

• Расширить кругозор детей в области проведения новогоднего праздника в разных странах.

Для родителей

• Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.

• Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.

Проблема:

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома игрушками, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но каждый год почти все елки украшены однотипно, елочными шарами из магазинов. В целях развития творческой фантазии было предложено детям и родителям создать елочные украшения своими руками, как-то необычно украсить елку. Показать, что каждый год новогодний праздник можно встретить по-особенному.

Попутно расширить кругозор детей и создать праздничную атмосферу в преддверии праздника. В ходе проекта ставились проблемные вопросы: «Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками?», «Какой материал может быть использован при изготовлении ёлочной игрушки?», «Как можно сделать елочную игрушку своими руками?».

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует предметно-развивающую среду, образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей, оформление выставки «Новогодняя игрушка своими руками», украшение группы к новогоднему празднику.

Дети: принимают участие в познавательной и продуктивной деятельности; в оформлении выставки детских работ; в украшении елки и группы.

Родители: совместно с детьми готовят работы к конкурсу-выставке «Новогодняя игрушка своими руками»

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое: дидактические игры; Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа; Комарова Т. Детское художественное творчество, М, 2005.; Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. ; Шорыгина Т. А Беседы о подарках и открытках 2003.; консультации для родителей: «История новогодней игрушки», «Новогодние игрушки своими руками».

Материально-техническое: инструменты и материалы для художественной и творческой деятельности; фотоаппарат, телевизор, магнитола; иллюстрации о празднике Новый год; новогодние украшения; подбор художественных произведений.

Предполагаемый результат проекта:

• Расширение знаний детей об истории Новогодней игрушки.

• Развитие детей чувства любви и привязанности к своей культуре, интереса к художественному творчеству.

• Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом.

• Развитие связной речи детей, обогащение словаря.

• Развитие творческих способностей детей; получение эмоционального отклика от своей работы.

• Закрепление умений детей изготавливать игрушку разными способами применяя различный материал (пластилин, вата, бумага, ткань, мех, шерсть, природный материал, и. т. д.)

для родителей

• Рост уровня информированности родителей о деятельности МБДОУ;

• Активное участие родителей в создании выставки новогодней игрушки в группе.

Актуальность реализации проекта:

Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников — это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. Наряжать елку – это увлекательный предпраздничный процесс, в котором участвуют все члены семьи. «Что такое Новый год?», «Кто его придумал?», «Для чего нужны новогодние игрушки?», «Какие бывают елочные игрушки?», «Как украшали елку в старину наши предки?», «Как отмечают Новый год в разных странах?», «Из чего можно сделать елочную игрушку своими руками?». Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «История новогодней игрушки».

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап Срок проведения: 1-3 день проектирования

Постановка цели, задач;

Изучение методической литературы;

Подбор пособий для работы с детьми;

Выбор форм работы с родителями;

Выбор основных мероприятий;

Определение объема и содержания работы для внедрения проекта;

Определение и формулировка ожидаемых результатов;

Основной этап Срок проведения: 4-21 день проектирования

Консультации для родителей:

• «История новогодней игрушки».

• «Новогодние игрушки своими руками».

Беседы с детьми на тему:

• «Как отмечают праздник в твоей семье?»,

• «Кто и как мастерил елочные игрушки?»,

• «Чем можно украсить елку?»

Продуктивная деятельность:

• рисование кистями и красками «Новогодняя игрушка»

• аппликация «Новогодний олень»

• ручной труд «Елочные игрушки» - изготовление игрушек для нашей елочки.

• лепка из пластилина «Ёлочка - красавица»

Чтение художественной литературы:

С. Машак «Двенадцать месяцев», В. Одоевский «Мороз Иванович», С. Маршак «Елка», «Декабрь», З. Александрова «Дед Мороз», Е. Ильин «Наша елка», Я. Аким «Елка наряжается», К. Чуковский «Елка», Е. Трутнева «Елка», Г. Скребицкий «Зимняя стужа».

Просмотр мультфильмов:

«Снеговик почтовик», «Когда зажигаются ёлки», «Дед Мороз и лето», «Зима в Простоквашино», «Щелкунчик».

Словесные игры:

Составление описательного рассказа о своей любимой елочной игрушке.

Совместная познавательная деятельность:

• «Осторожно, елка!». Знакомить детей с правилами пожарной безопасности и поведения на новогодних праздниках.

• «Как отмечают Новый год в разных странах» - презентация.

• «История новогодней игрушки»

Дидактические игры:

«Подбери словечко», «Четвёртый лишний», «Ставим слова на место», «Братья-месяцы», «Какое время года в лесу?», «Кто где зимует?», «Зимующая или перелетная?», «Что бывает зимой?», «Что лишнее?», «Что неправильно?», «Укрась елку», «Что перепутал художник?»

Совместное с детьми и родителями оформление группы к празднику.

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин новогодних игрушек».

Новогодний утренник: «Как лисичку проучили»

Завершающий этап Срок проведения: 22-27 день проектирования

• Оформление выставки детских работ: «Новогодняя игрушка», «Новогодний олень», «Ёлочка - красавица»

• Оформление выставки совместных работ родителей и детей: «Новогодние игрушки своими руками».

• Фиксирование выставки (фотографирование)

Рисование кистями и красками «Новогодняя игрушка»

Паспорт среднесрочного проекта в детском саду «История возникновения новогодней игрушки»

Лепка из пластилина «Ёлочка - красавица»


Ручной труд «Елочные игрушки» - изготовление игрушек для нашей елочки






Аппликация «Новогодний олень»




Паспорт комнатных растений в детском саду Паспорт комнатных растений Комнатные Растения в детском саду УЗУМБАРСКАЯ ФИАЛКА Свет: яркий. Растение способно переносить прямые солнечные.

Фотоотчет об экскурсии учеников 1 класса «История новогодней игрушки»

Фотоотчет об экскурсии учеников 1 класса «История новогодней игрушки» .

История возникновения батика

История возникновения батика История возникновения батика. Батик – обобщенное название разнообразных способов ручной росписи по ткани. Родиной батика считается о. Ява.

Паспорт краткосрочного проекта в детском саду «Ах, Масленица!»

Паспорт краткосрочного проекта в детском саду «Ах, Масленица!» Автор проекта: Дорош О. Г. Тип проекта: познавательно-творческий По числу участников: групповой По времени проведения: краткосрочный По характеру.

Паспорт краткосрочного проекта в детском саду «Дары осени»

Паспорт краткосрочного проекта в детском саду «Дары осени» Автор проекта: Дорош О. Г. Тип проекта: творческий Вид проекта: познавательный По числу участников: групповой По времени проведения: краткосрочный.

Паспорт краткосрочного проекта в детском саду «Всё о летних видах спорта»

Паспорт краткосрочного проекта в детском саду «Всё о летних видах спорта» Автор проекта: Дорош О. Г., Ковальская В. Ю. Тип проекта: творческо-информационный Вид проекта: познавательный По числу участников: групповой.

Паспорт логопедического кабинета в детском саду Паспорт кабинета учителя-логопеда Кабинет учителя-логопеда расположен на втором этаже здания детского сада в групповом помещении.

Паспорт подготовительной группы в детском саду Образовательный паспорт подготовительной группы Кораблик Воспитатели: Гукасян Валентина Алексеевна Федотова Софья Алексеевна Помощник воспитателя:.

Проект «История новогодней игрушки» в старшей группе Проект в старшей группе «История новогодней игрушки». Автор: Минина Галина Михайловна, воспитатель 1 категории Продолжительность проекта:.

Формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста 6-7 лет к истории возникновения ёлочной игрушки, её изменения и усовершенствования на протяжении нескольких лет через совместную проектную деятельность. Было принято решение создать в группе мини-музей "Ёлочная игрушка".

ВложениеРазмер
tvorcheskiy_proekt_istoriya_novogodney_igrushki.docx 23.48 КБ
prezentatsiya_istoriya_novogodney_igrushki_-_na_fayloobmennike.docx 11.1 КБ
proekt_istoriya_novogodney_igrushki.pdf 195.7 КБ

Предварительный просмотр:

«История новогодней игрушки»

Автор: Михайлюта Наталья Петровна

Должность и место работы: воспитатель, МКДОУ детский сад «Сказка», подготовительная группа

Актуальность темы: Одним из самых любимых и долгожданных праздников детей и взрослых считается – Новый год. Наряжать ёлку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи – родители, дети, бабушки и дедушки. И, как правило, у каждого члена семьи есть любимые ёлочные игрушки и конечно интересная история, связанная с появлением этих игрушек. По результатам опроса детей и анкетирования родителей выяснилось, что у большинства детей и взрослых знания о новогоднем празднике и обычаях украшения новогодней ёлки поверхностны. Поэтому было принято решение создать в группе мини-музей.

Продолжительность проекта: краткосрочный (11 декабря -18 декабря 2017 г.)

Вид проекта: творческий

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Возраст детей: 6-7 лет

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома игрушками, долгожданные подарки под ёлкой, весёлый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но каждый год почти все ёлки украшены однотипно, ёлочными шарами из магазинов. В целях развития творческой фантазии было предложено детям и родителям создать ёлочные украшения своими руками, как-то необычно украсить ёлку. Показать, что каждый год новогодний праздник можно встретить по-особенному. Попутно расширить кругозор детей и создать праздничную атмосферу в преддверии праздника.

В ходе проекта ставились проблемные вопросы: «Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками?», «Какой материал может быть использован при изготовлении ёлочной игрушки?», «Как можно сделать ёлочную игрушку своими руками?», «Что будет «изюминкой» вашей игрушки?2.

Цель проекта: Формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста 6-7 лет к истории возникновения ёлочной игрушки, её изменения и усовершенствования на протяжении нескольких лет через совместную проектную деятельность.

- Познакомить детей с историей и особенностью ёлочной игрушки: разнообразием ёлочных игрушек и традицией украшать новогоднюю ёлку;

- Развивать художественно-эстетические способности, умения и навыки в продуктивных видах деятельности;

- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

- Формировать коммуникативные навыки детей, умение поддержать доброжелательное отношение друг к другу;

- Развивать связную речь, расширять словарный запас детей;

- Способствовать физическому развитию детей через подвижные игры;

- Развивать познавательный интерес и любознательность, воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду, осознанно-правильное отношение к традициям своего народа.

Предполагаемые итоговые продукты проекта:

1. Оформление мини-музея «Новогодние игрушки наших родителей»

2. Сюжетно-ролевая игра - магазин «Сувениры»

3. Выставка творческих работ детей «Мастерим все сами своими руками»

4. Выставка «Новогодняя игрушка на ёлку». Творчество детей и родителей.

5. Книжка- малышка «Наш весёлый Новый год», книжка – малышка « Новогодние ёлочные игрушки»

6. Новогодний утреник в детском саду.

- Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

- Анкетирование родителей и опрос детей на тему проекта «В ожидании Нового года»;

- Продолжительность проекта 6 дней.

- Составление плана реализации проекта с учетом интеграции образовательных областей;

- Организация мини-музея «Ёлочной игрушки»;

- Подбор стихов, подбор книг, иллюстративного материала;

- Подбор дидактических игр;

- Изготовление открыток и подарочных сувениров, гирлянд, макетов;

- Привлечение родителей к текущему проекту:

1. Папка- передвижка «История новогодней игрушки»

2. Папка- передвижка «Современные ёлочные игрушки»

Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе.

3. Памятка «Правила безопасности в Новогодние праздники»

4. Разучивание с детьми стихотворений, песен к Новому году

5. Просмотр вместе с детьми мультфильмов «Веселое Новогоднее приключение», детская обучающая программа «В гостях у тетушки Совы», «Новый год в разных странах. Традиции, обычаи»

6. Привлечение родителей для создания мини-музея «Новогодние игрушки» (игрушки разных годов выпуска)

7. Совместная творческая работа родителей и детей «Новогодняя игрушка на ёлку». Повысить творческую активность родителей, вовлекать их в работу ДОУ. Оформление группы и ёлки самодельными игрушками.

8. Книжки – малышки «Новогодние ёлочные игрушки», «Наш веселый Новый год»

- Реализация мероприятий проектной деятельности с участниками проекта

История возникновения игрушки (как украшали ёлку наши предки?)

История возникновения Новогоднего праздника. Традиции

Творческая мастерская детей «Мастерим все сами своими руками»

Правила поведения и пожарной безопасности в Новогодний праздник

Как отмечают Новый год в разных странах

Современные Новогодние игрушки. Символ года 2018 – собачка.

- Выставки творческих работ детей «Мастерим все сами своими руками»;

- Проведение семейной выставки-конкурса «новогодняя игрушка на ёлку» и украшение поделками ёлки;

- Анализ результатов проекта;

- Представление результатов : создание мини-музея «Ёлочная игрушка» в группе.

Характеристика деятельности участников в рамках проекта (кратко):

В рамках проекта принимали участие: воспитатели, дети, их родители и родственники.

Воспитатели: подготавливают оборудование, организуют работу с родителями и детьми.

Дети: сами изготавливали макет ёлки, были организаторами и участниками мини-музея «Ёлочная игрушка». Т.е. дети приглашали на выставку в мини-музей, были в роли билетеров, контролеров, экскурсовода, а также изготавливали подарки для посетителей музея, участвовали в подвижных играх.

Родители и родственники: приносили экспонаты – ёлочные игрушки, бусы, являлись посетителями мини-музея, а также была приглашена бабушка одного ребенка, которая рассказала, как она праздновала Новый год в детстве.

Методы и методики:

Для реализации цели данного исследования использовались следующие методы: теоретические (анализ и обобщение научной и публицистической литературы по проблеме исследования, систематизация; классификация), эмпирические (индивидуальные и групповые беседы, сравнение). Названные методы стали основой исследования и явились обобщающим результатом работы в соответствии с поставленными целью и задачами. С детьми: словесные, наглядные, метод упражнения.

В ходе проекта использовались ноутбук, мультимедийный проектор, экран.

Помещение группы для детей 6-7 лет в детском саду.

Презентация итогов проекта:

Итоговая презентация «История ёлочной игрушки»

В ходе проекта было доказано, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, даже не только часть истории нашей страны. Новогодняя игрушка может стать историей каждой семьи. Передаваться от поколения к поколению. Она меняется в связи с изменениями, происходящими в обществе, в ней отражаются достижения человечества того времени, когда она была создана. В процессе проектной деятельности развивались все ключевые компетентности: социальная (дети взаимодействовали друг с другом); коммуникативная (задавали познавательные вопросы, аргументировали сделанные выводы); информационная (получали информацию); деятельная (подбирали материалы, инструменты для создания продукта). Все участники проекта узнали много нового и интересного о новогодних игрушках и теперь могут поделиться своими знаниями с другими. Все поставленные цели и задачи проекта были выполнены, поэтому проект «История новогодней игрушки» считается успешным.

Цель проекта: Повысить интерес к Новогодней игрушке, научиться её изготавливать.

Продолжительность проекта: конец декабря – начало января.

Тип проекта:

  • по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги)
  • по целевой установке – информационный, практико - ориентированный.
ВложениеРазмер
23_proekt_novogodnie_igrushki.docx 32.91 КБ
23_proekt_novogodnie_igrushki.docx 32.91 КБ

Предварительный просмотр:

"История Новогодней игрушки"

Авторы: Маликова Н.В., Рогова Е.А.

Цель проекта: Повысить интерес к Новогодней игрушке, научиться её изготавливать.

Продолжительность проекта: конец декабря – начало января.

  • по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги)
  • по целевой установке – информационный, практико - ориентированный.

Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет)

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: мало игрушек на ёлку. Решили изготовить игрушки своими руками из различного материала

  • для детей : выявить проблему и найти способы её решения; научиться изготавливать Новогоднюю игрушку разными способами из различного материала; познакомиться с историей возникновения новогодней игрушки.
  • для воспитателя : оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения, в оформлении работ, в организации выставки; воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду; развивать навыки коммуникативного общения; развивать познавательную активность дошкольников; познакомить с историей возникновения новогодней игрушки; привлекать родителей к участию в проекте; налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников.
  • для родителей : помочь детям достичь положительных результатов; участие родителей в организации выставки
  • для детей : поделка своими руками «Ёлочная игрушка», рисование «Моя любимая игрушка», лепка «Ёлочные зверушки».
  • для воспитателя : организация выставки детских работ – музея, выставки «Старинные новогодние игрушки».
  • для родителей : участие в выставке детских работ.

Ожидаемые результаты по проекту:

  • для детей : развитие интереса детей к художественному творчеству; закрепление умений детей изготавливать игрушки.
  • для родителей : рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ; активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Этапы реализации проекта

(проблема, планирование, прогнозирование результатов)

Постановка проблемы: "Мало игрушек на ёлку. Решили изготовить игрушки своими руками"

Распределение информации по разным направлениям и организация сбора информации.

(непосредственная деятельность по проекту)

Сбор информации и участие в беседе «Знакомство с ёлочной игрушкой». Знакомство детей с историей возникновения ёлочной игрушки, материалами, из которых её изготавливают. Самостоятельная художественная деятельность детей «Игрушка для ёлки». (Рисование, аппликация, ручной труд).

Оснащение предметно-развивающей среды (оформление группы в соответствии с темой, организация совместной выставки-музея)

Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных НОД соответствующей тематики.

Консультация для родителей «История новогодней игрушки».

Консультация для родителей «Новогодние игрушки своими руками»

Повышение творческой активности и сплоченности педагогов, родителей, детей.

Подборка информации по заданному плану.

(презентация продуктов проекта и рефлексия)

Подготовить детей для проведения экскурсии по мини – музею «Новогодняя игрушка». Беседы о праздновании Нового года в семье. Объявить благодарность самым активным родителям за участие в организации проекта на родительском собрании.

Помощь в оформлении музея.

Системная паутинка по проекту

Организация предметно- развивающей среды, связанной с темой.

Знакомить детей с историей ёлочной игрушки, материалами, из которых её изготавливают.

Чтение художественной литературы

Чтение С. Маршака "Двенадцать месяцев"

В. Одоевский "Мороз Иванович"

Заучивание стихов: С. Маршак "Елка", "Декабрь" З. Александровой "Дед Мороз"

Е. Ильина 'Наша елка"

Я. Аким "Елка наряжается"

К. Чуковский "Елка"

Е. Трутнева "Елка"

Е. Серова "Новогоднее'

Дидактические игры: "Скажи наоборот"

(легкая – тяжелая, хорошо – плохо)

Составление рассказов "Как мы встречаем Новый год дома".

Составление описательного рассказа о своей елочной игрушке.

Участие в конкурсе "Елочная игрушка ".

Знакомить детей с историей возникновения елочной игрушки, материалами из которых ее изготавливают, с традициями украшать ёлку. Проведение беседы: «Дед Мороз и Санта-Клаус – братья, но не близнецы».

Участие детей в украшении группы и ёлки к празднику.

Консультации «О правилах безопасности при украшении ёлки; при эксплуатации ёлочной гирлянды», «Зачем праздник делать грустным»

Физкультминутки, пальчиковая гимнастика

Подвижная игра «Догони снежный ком», «Что мы делали не скажем, а что делаем покажем», «Емеля догони»,«Провожаем старый год»

Формы взаимодействия с родителями

Консультации для родителей по привлечению детей к подготовке к празднику дома. Рекомендации по закреплению правил безопасности

при украшении ёлки, при использовании гирлянды. Совместный просмотр детьми и родителями мультфильма "Снежная королева"

Рисование на тему: «Моя любимая новогодняя игрушка». Конструирование ёлочных игрушек из бумаги.

Хоровод «Чудесные деньки»

«Танец снежинок», «Полька»

НОД «История новогодней игрушки»

Тип НОД: итоговое.

Вид НОД: интегрированное (интеграция познавательно-речевое, художественно-эстетическое).

Цель: интеграция социокультурных явлений и ценностей в сферу личностных интересов и опыта ребенка на материале из истории новогодней игрушки

  1. Уточнить представления об истории появления новогодней игрушки;
  2. Систематизировать знания детей о вариативных материалах необходимых для изготовления новогодних игрушек;
  3. Развивать эмоциональную сферу ребенка при восприятии музыкально-художественных произведений новогодней тематики;
  4. Стимулировать творческую активность в условиях свободного экспериментирования с художественным материалом и инструментами;
  5. Актуализировать потребность в соблюдении праздничных традиций в детском саду и семье.

Формы работы с детьми: фронтальная, индивидуальная, подгрупповая
Словарная работа: новогодние украшения, традиции, история, стеклодув, папье-маше,войлок.
Предварительная работа : чтение сказки Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»; чтение и просмотр мультфильмов «Двенадцать месяцев», «Морозко», «Серебряное копытце»; рассматривание и беседа о елочных новогодних игрушках, оформление полочки с новогодними украшениями из разного материала; видео просмотр фрагментов балета «Щелкунчик».
Планируемый результат: перенос в сферу личностных интересов информации о новогоднихтрадициях
Демонстрационный материал: письмо, мультимедийное сопровождение: изобразительный ряд вариантов ёлочных игрушек, искусственная ёлка, ноутбук, проектор,экран.
Раздаточный материал: вариативный материал для детских работ, инструменты: клей, кисти, ножницы, фломастеры, степлер; музыкальные инструменты: колокольчики,треугольники,палочки
Музыкальные произведения для прослушивания: П.И.Чайковский фрагмент увертюры к балету «Щелкунчик», «Танец Феи Драже»; В.А.Моцарт попурри в исполнении «Rondo Veneziano»

« Дед Мороз и Санта Клаус:

братья, но не близнецы».

Цель : расширять знания детей.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, чем Дед Мороз отличается от Санта-Клауса?

Воспитатель: Головной убор, чем отличается? Ответы детей.

Воспитатель: У деда Мороза- шапка, отороченная мехом. У Санта-Клауса – ночной колпак с помпончиком. А почему, как вы думаете? Ответы детей.

Воспитатель: Это и понятно в России зимой мороз и без шапки на улицу не выйдешь, никакой колпачок не спасёт.

Воспитатель: А теперь поговорим о верхней одежде. У Деда Мороза тёплая шуба до пят, подпоясанная кушаком. У Санта-Клауса - короткая куртка. Почему? Ответы.

Воспитатель: Да, на российском Севере без хорошей шубы замерзнешь. Она должна быть длинной (обычно красной), расшитой серебром – в виде восьмиконечных звёзд и других элементов традиционного русского орнамента, отороченная лебяжьим пухом или любым белым мехом.

Воспитатель: А какого цвета шуба у Деда Мороза? Ответы.

Воспитатель: У Деда Мороза шуба может быть красная, синяя и даже белая (допускаются и другие цвета, ассоциирующиеся с морозом).

У Санта-Клауса (как рекламирующего Кока-Колу)-только красная шуба. Пояс у Деда Мороза - пояс белый либо с оторочкой под цвет шубы. У Санта –Клауса-ремень с пряжкой. Объяснение простое на морозе кожаный пояс треснет.

Воспитатель: А теперь поговорим какая обувь у Деда Мороза и какая у Санта-Клауса.

У Деда Мороза – белые валенки. У Санта Клауса – черные сапоги. Европейские зимы – тёплые, а в русский мороз лучшая обувь –валенки. Борода у Деда Мороза длинная, до пояса, а то и до пят. Видели на открытках? У Санта – Клауса –короткая борода. На лице у Санта-Клауса очки. Дед Мороз видит хорошо, поэтому –никаких очков! На руках Деда Мороза –тёплые варежки(рукавицы). У Санта – Клауса лёгкие перчатки. Перчатки хороши для осени, но в морозы лучше носить варежки. В одной руке Дед Мороз держит посох, в другой – мешок с подарками. В руках у Санта –Клауса – ничего. Подарки за спиной. Во первых, с посохом легче пробираться по сугробам. Во вторых, по легенде, как раз посохом Дед Мороз и морозит. Посох хрустальный или серебряный «как хрусталь», ручка витая. Санта – Клаус курит трубку. Дед Мороз ведёт здоровый образ жизни и не курит. А каким видом транспорта они приезжают к нам? Ответы.

Воспитатель: Дед Мороз в санях, запряжённых тройкой лошадей. Санта Клаус ездит в повозке, запряжённой оленями. Санта – Клаус ездит в повозке, запряжённой оленями. А помощники у них есть? (Ответы детей).

Воспитатель: Деду Морозу помогает его внучка, Снегурочка. Эта девушка, одетая только в белые или голубые одежды. У Санта-Клауса работают эльфы. Дед Мороз и Санта-Клаус: братья, но не близнецы.

Проект составила: Поспелова Диана Валерьевна, воспитатель.

Тип проекта: познавательно-практический, среднесрочный.

Проблема:

Всем известно, что один из самых любимых праздников дошкольников – Новый год! Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение елки игрушками, долгожданные подарки под ёлкой, волшебные превращения – всё это не сравниться даже с Днём Рождения. Но в ходе работ с родителями выяснилось, что многие не знают про новогодние традиции, приметы, особенности, большинство не спешат сделать новогодние игрушки и никогда не делали, а предпочитают приобрести их в магазине.

Цель:

Повысить интерес к истории елочной игрушки, нового года, укрепить связи поколений, приобщить к народной культуре. Активизировать поисковую деятельность дошкольников, развивать познавательные навыки навыки практической деятельности, а так же способы применения их на практике.

Задачи:

- Принять проблему «Что такое новогодняя игрушка? Какой она должна быть?» и найти способы её решения.

- Научиться изготавливать Новогоднюю игрушку разными способами из различного материала.

- Познакомиться с историей возникновения новогодней игрушки, в т. ч. с историей украшения ёлки на Руси;

1. Создать условия для:

- воспитания интереса к народному творчеству, любови к ручному труду;

- развития у детей навыков коммуникативного общения;

- развития познавательной активности дошкольников;

2. Познакомить с историей возникновения новогодней игрушки;

3. Оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения, в реализации идей, в оформлении работ, в организации выставки;

4. Привлекать родителей к участию в проекте, налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников;

- Оказать помощь детям в достижении положительных результатов;

- Привлечь родителей к поиску вместе с детьми познавательного материала, участию в мастер-классах группы, в организации выставки новогодних игрушек.

- Формировать положительный опыт общения и совместной деятельности детей и родителей

Актуальность проекта:

Новый год – самый любимый, чудесный, семейный праздник. Праздник с чудесными превращениями и подарками Деда Мороза. Наряжать елку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи – родители, дети, бабушки и дедушки. И, как правило, у каждого члена семьи есть любимые елочные игрушки и конечно интересная история, связанная с появлением этих игрушек. В ходе этого проекта мы познакомим дошкольников с возникновением традиции празднования Нового года, с историей появления первой ёлочной игрушки. «Откуда берется новогодняя игрушка? Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками? Из чего можно сделать елочную игрушку своими руками? Что будет особенного в ней?». Очень важно научить детей задуманные идеи отражать в практической деятельности и воспитывать у детей желание делать приятное близким (изготовление игрушек своими руками и подарить их членам семьи). Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «История новогодней игрушки».

Планирование:

1. Подбор познавательного и иллюстрационного материала об истории новогодней игрушки.

2. Анкетирование родителей «В ожидании Нового года». Выявление проблемы, подбор информации по интересующим темам (1-я неделя декабря) .

3. Консультация для родителей «История новогодней игрушки». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе (декабрь).

4. Мастер-класс «Новогодние игрушки своими руками». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе (2-я неделя декабря) .

4. Родительская гостиная «История появления новогоднего шарика». Повышать интерес к культуре и традициям разных стран. Подготовка к выставке новогодних игрушек (3-я неделя декабря) .

5. Сбор информации и экспонатов для выставки. Подготовиться к выставке. Организация выставки новогодних игрушек разных годов выпуска (2-я половина декабря)

Основной этап:

1. Совместно познавательная деятельность «Знакомство с елочной игрушкой». Знакомить детей с историей возникновения елочной игрушки, материалами из которых ее изготавливают. (первая неделя декабря)

2. Дидактическая игра «Украсим ёлку» (первая неделя декабря)

3. Самостоятельная деятельность детей «Подарки для елочки» (рисование, аппликация) (первая неделя декабря)

4. Совместно познавательная деятельность «Осторожно, елка!». Знакомить детей с правилами пожарной безопасности и поведения на новогодних праздниках. Рисунки детей по теме занятия. (вторая неделя декабря)

5. Совместная деятельность с детьми по конструированию и ручному труду «Новогодняя фантазия». Знакомить детей со способами изготовления елочных игрушек своими руками, техникой безопасности во время их изготовления. (вторая неделя декабря)

6. Составление описательного рассказа о своей любимой елочной игрушке. (вторая неделя декабря)

7. Рисование на тему: «Моя любимая новогодняя игрушка». (вторая неделя декабря)

8. Презентация «Изготовление елочных игрушек на заводе» - познакомит с процессом, этапами изготовления елочных игрушек в современных условиях.

9. Организация и оформление мини-музея «Чудеса новогодних игрушек» (старинные, интересные и необычные елочные игрушки). (третья неделя декабря)

10. Экскурсии детей других групп в мини-музей (экскурсию проводят сами дети). (третья неделя декабря)

11. Фотовыставка «Я и моя елка». Провести наглядную демонстрацию традиций оформления новогодней елки (последняя неделя декабря) .

12. Конкурс «Новогодняя игрушка своими руками» (дети-родители) Повышать творческую активность родителей, вовлекать их в работу ДОУ. (4-я неделя декабря) .

13. Оформление группы к празднику. (третья неделя декабря) .

Обобщающий этап:

1. Проведение новогоднего утренника - создание праздничной атмосферы, укрепление традиций.

2. Выставка - украсить ёлку на участке самодельными елочными игрушками.

Подведение результатов конкурса ёлочной игрушки

Проведение мини-экскурсии детьми старшей группы для родителей, детей средних групп.

3. Награждение грамотами активных родителей за участие в организации и реализации проекта (последняя неделя декабря,

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- повышение интереса дошкольников к истории новогодних традиций;

- рост уровня информированности родителей о формах совместной познавательной деятельности с детьми;

- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

- развитие творческих способностей детей;

- повышение интереса к коллективной и командной работе с детьми, коллегами и родителями.

Реализация проекта в совместной деятельности детей и взрослых.

1. развитие у детей навыков целеполагания, умения находить пути решения проблемных вопросов, добиваться задуманных результатов.

2. проведение творческих выставок, конкурсов по теме проекта;

3. создание тематических коллекций, фотоальбомов;

I этап – подготовительный

Когда Снежная Королева появляется в своих владениях, мы все с нетерпением ждем праздника – Новый год. И перед нами всеми встает вопрос, чем украсить ёлку, какими игрушками? В наше время мы редко задумываемся, а как же появилась игрушка? Данный проект нацелен на ознакомление детей с историей новогодней игрушки и развитие у детей практических продуктивных навыков.

Памятка для воспитателя:

Первые елки в России появились в 19 веке. Их устанавливали на заборах и крышах питейных заведений. Украшать елки стали в 1860-1870-е годы. Заказывались игрушки в Европе. Сразу же после появления такие изделия были достаточно дорогими. Купить стеклянную игрушку могли только зажиточные люди.

Лишь после открытия завода в Клину в период Первой мировой войны игрушки стали более доступными. Русских мастеров обучали пленные немцы. Именно они научили специалистов создавать не просто шары, но и бусы, другие украшения.

Игрушки делали и из картона. Елки украшали красивыми куколками с бумажными лицами, которые приклеивались к телу из кружев, ткани, бисера. Существовали в России и игрушки из ваты. Материал накручивался на проволочный каркас. Так создавались фигурки ангелочков, детей, моряков, клоунов. На елках развешивали и бутафорские фрукты. Их делали из бархата, папье-маше.

II этап – основной (практический)

1. Совместная познавательная деятельность «Знакомство с елочной игрушкой».

- проявлять интерес к рассказу об истории ёлочной игрушки;

- отгадывать загадки по теме;

- вступать в диалог с педагогом и другими детьми.

2. Знакомство детей с тем, как делают новогодние игрушки.

Задачи:

- Подводить детей к пониманию того, что новогодние игрушки – результат творческой деятельности человека.

- Формировать представления детей о многообразии новогодних игрушек.

3. Работа в мастерской деда Мороза.

Продуктивная деятельность – рисунки, аппликация «Новогодние игрушки».

В преддверии праздника нам хочется украсить наш участок новогодними игрушками.

Для этого, в нашей группе впервые будет проходить мастер-класс - Работа в мастерской, «Елочные игрушки» - изготовление игрушек для нашей елочки.

4. Работа с родителями.

Конкурс «Новогодняя игрушка нашей семьи»

Участие в защите мини проектов (книжки малышки)

Пособия:

Педагогами, для детей, были изготовлены различные дидактические игры, с помощью которых ребятам легче представить историю игрушки:

В игре участвует 10 игроков и 1 ведущий. Игроки делятся на 2 команды. По сигналу ведущего игроки выбирают соответствующую их команде фигуру, наполняют ее красочным содержимым. Кто быстрее - получает один жетон. Когда все члены команды наполнили (разукрасили) каждый свою (фигуру) по сигналу ведущего игроки по очереди подбегают и прикрепляют игрушку к елке. Выигрывает та команда, которая быстрее украсила елку. Третий жетон получает та команда, которая правильно подобрала игрушки на елку.

Изменение правил игры. За быстрое и правильное выполнение задания, каждый игрок получает фишку. По итогам игры каждый член команды сдает фишки, они суммируются, и большинство фишек у команды приводит их к выигрышу.

2.«Покажи столько же»

Цель: продолжать учить соотносить число с цифрой и карточкой с кружками.

Материал: цифры, карточки с разным количеством предметов.

Ход игры: Ведущий показывает детям карточки с цифрами, а дети находят у себя карточки с таким же количеством предметов, затем объясняют свой выбор

3.«В магазине игрушек»

Цель: закрепление порядкового счета, развитие внимания и памяти.

Материал: разные игрушки.

Ход игры: приглашаем детей в магазин игрушек. Чтобы купить какую-нибудь игрушку, надо посчитать их по порядку и назвать ее порядковый номер.

4.“Собери картинку (до 10 разрезанных частей)”.

5. «Четвертый лишний»

6. Дети старшего дошкольного возраста любят решать ребусы, разгадывать кроссворды. Для этого были разработаны ребусы и различные головоломки.

8. «Найди отличия».

III этап – заключительный

1. Защита мини-проекта «История новогодней игрушки».

Задачи: привлечь родителей к участию в проекте, познакомить детей с тем, как стечением времени изменяются новогодние игрушки, с тем, где и как они изготавливаются.

2. Оформление альбома «Новогодняя игрушка» и его представление для детей других групп. Оформление музея и проведение экскурсии.

Подготовить детей для проведения экскурсии по мини – музею «Новогодняя игрушка». Экскурсии для детей других групп по выставке, беседы о праздновании Нового года в семье.

3. Объявить благодарность самым активным родителям за участие в организации проекта на родительском собрании.

Правила безопасности:

• Все ёлочные украшения должны быть сделаны из негорючих или огнестойких материалов. Выбирайте мишуру и ёлочные игрушки из пластика или металла.

• Никогда не украшайте ёлку свечами. Всегда используйте огнестойкие подсвечники, и ставьте свечи в таких местах, откуда их не скинут.

• Если в доме есть маленькие дети, избегайте использовать острые или бьющиеся украшения. Элементы декорации, имеющие маленькие детали, должны находиться в недосягаемости детей, чтобы они случайно не проглотили или не вдохнули их. Не используйте украшения, имитирующие конфеты или другую соблазнительную еду, — дети могут захотеть попробовать их на вкус.

• Следуйте инструкциям на упаковке спрея с искусственным снегом, чтобы избежать повреждений лёгких.

• После того, как все подарки будут распакованы, уберите с пола всю упаковку, ленточки, пакеты и прочее. Из-за них часто происходят удушения и пожары.

Прикреплённые файлы:

«Необычные игрушки для Новогодней Ёлки» (Фотоотчет)

«Необычные игрушки для Новогодней Ёлки» (Фотоотчет) «Необычные игрушки для Новогодней Ёлки» (Фотоотчет) Логопедическая группа. Невозможно представить новогоднюю елку без игрушек. Ведь елка.

Исследовательско-творческий проект «История новогодней игрушки» ПАСПОРТ ПРОЕКТА ВИД ПРОЕКТА: исследовательско – творческий. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: 4 недели (среднесрочный проект) УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:.

«История новогодней открытки». Конспект непосредственно-образовательной тематической деятельности в старшей группе Тюрина Лариса Викторовна, музыкальный руководитель Порозова Людмила Федоровна, старший воспитатель Цель: Расширить представления детей.

Конспект комплексного занятия «История новогодней игрушки» Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «История новогодней игрушки» 2014 год Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «История появления новогодней игрушки» Программные задачи: 1. Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам. 2. Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую.

Мастер-класс новогодней игрушки «Дед Мороз на елку»

Мастер-класс новогодней игрушки «Дед Мороз на елку» До Нового года осталось совсем немножко. Сегодня мы в нашем детском саду будем устанавливать елку. И мы с ребятами решили сделать своими.

Мини-музей новогодней игрушки

Мини-музей новогодней игрушки Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 «Золотой ключик» поселка Фряново Щелковского муниципального.

Поделка новогодней игрушки «Ёлочка»

Поделка новогодней игрушки «Ёлочка» Добрый вечер! Предоставляю коллективную поделку, сделанную детьми подготовительной к школе группы. Для этого нам понадобились бумажные салфетки,.

«Шапочки». Игрушки для новогодней елочки (фотоотчет)

«Шапочки». Игрушки для новогодней елочки (фотоотчет) Быстро, просто без особых затрат на материалы можно нарядить новогоднюю елочку. Мы с ребятами решили сделать своими руками шапочки для украшения.

«История новогодней игрушки».

Выполнили: Калашникова Т. Ф.

Давлетханова С. И.

Продолжительность проекта : 2-3 недели декабря.

Тип проекта :

• по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги, логопед)

• по целевой установке – информационный, практика - ориентированный.

Возраст детей: 5- 6 лет.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : Недостаточное количество игрушек на елку. Решили изготовить игрушки своими руками из различного материала.

Цель проекта : повысить интерес к истории Новогодней игрушке и научиться её изготавливать.

Задачи проекта :

для детей: выявить проблему и найти способы её решения; научиться изготавливать Новогоднюю игрушку разными способами из различного материала; познакомиться с историей возникновения новогодней игрушки.

для воспитателя: оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения, в оформлении работ, в организации выставки; воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду; развивать навыки коммуникативного общения; развивать познавательную активность дошкольников; познакомить с историей возникновения новогодней игрушки; привлекать родителей к участию в проекте; налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников.

для родителей: помочь детям достичь положительных результатов; участие родителей в организации выставки.

Продукты проекта :

для детей: поделка своими руками «Ёлочная игрушка».

для воспитателя: организация выставки.

для родителей: участие в изготовлении детских работ.

Ожидаемые результаты по проекту :

для детей: развитие интереса детей к художественному творчеству; закрепление умений детей изготавливать игрушку разными способами применяя различный материал (тесто соленое, ватные диски, пластилин, вата, ткань, бумага, шерсть, природный материал, и. т. д.); получить эмоциональный отклик от своей работы; научиться проводить экскурсию.

для воспитателя: повышение педагогического мастерства в теме: «Музейная педагогика»; сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, компьютер и распределить между детьми и родителями; оформление проекта; подготовка экскурсоводов по музею.

для родителей: рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ; активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

С детьми была прочитана следующая художественная литература:

Чтение С. Маршака "Двенадцать месяцев"

В. Одоевский "Мороз Иванович"

Заучивание стихов: С. Маршак "Елка", "Декабрь" З. Александровой "Дед Мороз"

Е. Ильина 'Наша елка"

Я. Аким "Елка наряжается"

К. Чуковский "Елка"

Е. Трутнева "Елка"

Участие детей в украшении группы и ёлки к празднику.

На данном этапе рассмотрели новогодние современные картинки вместе с логопедом. Сделали сравнительную характеристику игрушек нашего времени и прошлого.

Рисование на тему: «Новогодняя игрушка, символ 2017 года».

Рисование с детьми «Петух».

Логопедом была проведена беседа на тему:

«История возникновения ёлочной игрушки».

Выставка «История новогодней игрушки» :

Формы взаимодействия с родителями

Конкурс «Ёлочные украшения».

Консультации для родителей по привлечению детей к подготовке к празднику дома.

Рекомендации по закреплению правил безопасности при украшении ёлки, при использовании гирлянды.

Совместный просмотр детьми и родителями мультфильма "Снежная королева"

Консультации «О правилах безопасности при украшении ёлки; при эксплуатации ёлочной гирлянды»,

«Зачем праздник делать грустным».

Изготовили вместе с детьми ледяные игрушки, а также дома с родителями:

Конструирование из бумаги «Ангелочки».

Наши ангелочки оказались замечательным новогодним украшением в приемной.

Новогодние шары «Дед Мороз».

Игрушки из соленного теста «Гномики».

Игра «Дед Мороз раздает подарки»

Игра «Собери елочные игрушки"

Игра «Длинный – короткий"

Игра «Что в мешке?»

Еж колючий шел по лесу,

Нес мешочек с интересом.

Инте-, инте-, интерес,

Кто в мешочек тот залез?

Предложите ребенку вытащить из мешочка все находящиеся в нем предметы. Попросите его разложить их на столе (или полу) и назвать каждый предмет.

Попросите ребенка помочь ежику сложить (обратно) в мешочек новые подарки.

В заключении нашего проекта, педагоги с детьми, а также дети с родителями изготовили из бумаги разные снежинки, в итоге было решено украсить окна группы:

История возникновения игрушки и роль игры в развитии эмоционально-волевой сферы дошкольников История возникновения игрушки и роль игры в развитии эмоционально – волевой сферы дошкольников История возникновения игрушек уходит своими.

Конспект занятия по изготовлению поделки «История новогодней игрушки» Конспект мастер – класса «История новогодней игрушки». Цель: оказать практическую помощь в изготовлении елочных украшений; способствовать.

Конспект образовательной ситуации для детей старшей группы «История появления новогодней игрушки» Программные задачи: 1. Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам. 2. Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую.

Консультация для педагогов «История появления игрушки» Народная игрушка, наивная и забавная, отражающая в условной форме многие стороны окружающей жизни, ловко вылепленная, ярко расписанная или.

Краткосрочный проект «История возникновения часов» Краткосрочный проект по теме: История возникновения часов Выполнила : Мешайкина М. А. Вид, тип проекта: Экспериментально -исследовательский,.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Совместное творчество по изготовлению новогодней игрушки из бумаги»

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Совместное творчество по изготовлению новогодней игрушки из бумаги» «Совместное творчество по изготовлению новогодней игрушки из бумаги» Цели: 1. Установление дружеского контакта и взаимодействия с педагогами.

Проект «История пуговицы» «История пуговицы» познавательно-исследовательский проект для дошкольников. Паспорт проекта Образовательная область: Познание Тип проекта:.

Проект «История носового платка» Организация проектной деятельности в старшей группе по теме: «История носового платка» Автор конспекта проекта: Родионова Юлия Валерьевна,.

Семинар-практикум «История возникновения технической игрушки» Цель: познакомить родителей с историей технической игрушки, ее роли в игре ребенка: помочь родителям ориентироваться в мире современных.

Читайте также: