Проект матрешка любимая русская игрушка

Обновлено: 13.05.2024

Ольга Федорова
Проект «Матрешка, любимая игрушка».

МБДОУ г. Астрахани №52 «Росинка»

Федорова Ольга Павловна воспитатель

Проект «Матрешка, любимая игрушка».

Участники проекта : воспитанники средней группы, воспитатель, родители.

Цель: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки.

Познакомить детей с историей матрешки, как народного промысла.

Выяснить географию и особенности национального сувенира.

Развивать сенсорные навыки.

Дать представления о цветовой гармонии.

Помочь увидеть необычное в обычном.

Показать связь мира природы с миром человека.

Обогатить кругозор детей об игрушке как образе материнства, семьи.

Поддерживать естественный интерес и любознательность детей.

Учить получать радость от узнавания нового.

Освоить некоторые классические художественны элементы.

Оформить мини – музей «Матрешка»

Разработать с родителями свою авторскую матрешку.

- определение объектов изучения;

-иллюстраций- приобретение материалов для изодеятельности;

- ознакомление с историей матрешки;

- изучение художественных элементов;

-обобщение результатов работы;

- сбор – коллекции игрушек – матрешек;

- изготовление «Семейной матрешки»

Тематический план к проекту : «Матрешка, любимая игрушка» средняя группа.

1 Знакомство с народной игрушкой – матрешкой. Заучивание стихотворения Некрасовой «Веселые матрешки». Дидактическая игра: «Разложи и собери матрешек вместе».

2 Разучивание танца «Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки». Показ сказки «Маша и медведь» для маленьких детей, на котором девочки исполняют танец матрешек.

3 История возникновения и развития матрешечного дела.

4 Матрешка – как символ семьи, материнства. Виды матрешек. Сюжетно – ролевая игра «Семья».

5 Изучения свойств дерева. Дидактическая игра: «Из чего сделано?», «Угадай на ощупь».

6 Заучивание пословиц: «Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади», «Лес с огнем не дружит», «Враг природы тот, кто леса не бережет».

7 Чтение и заучивание стихотворения И. Черницкой «Матрешки»

8 Игры с разными видами матрешек, сравнение.

9 Рисование матрешек.

10 Разработка вместе с родителями авторской матрешки.

11 Разработка с родителями «Семейной матрешки».

12 Оформление мини-музея «Матрешка»

13 Занятие «Русская красавица».

Воспитатель в группу принесла игрушку – матрешку. Раздала детям и спросила: «Что они могут рассказать про эту игрушку?»

Проект «Матрешка, любимая игрушка».

Дети с удовольствием стали рассматривать матрешек и рассказывать каждый то, что он про матрешку знает.

Ответы детей были самые разные и тогда воспитатель, предложила детям: «Хотите узнать о матрешке, об истории ее происхождения и изготовления?»

Дети ответили: «Что очень хотят познакомиться с матрешкой поближе».

Девочки разучили танец «Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки»

Пригласили детей из ясельной группы и показали для них сказку «Маша и медведь», на котором исполнили танец матрешек.


Зрителям очень понравилось выступление детей.

Дети дома с родителями разработали «Семейную матрешку». Вот что получилось.





Дети разработали с родителями авторскую матрешку.








Дети рисуют матрешек.


Дети часто стали брать матрешку и играть с ней. Так передавая матрешку по кругу, дети знакомятся с ней, проговаривая свои имена, вспоминают пословицы, сказки, дни недели и многое другое.



Дети рассматривают матрешек, затем собирают их, ориентируясь на роспись.



Воспитатель сделала вместе с детьми игру-пособие : «Русская красавица».






Поиграем мы немножко с нашей матрешкой.



У нас новая матрешка, интересно, кто внутри, открой и посмотри.


А чем она пахнет?


Игра: «Народные промыслы».


Книга «Матрешка».


Мы наряжаем матрешку.

Сначала засыпаем горох, у нас получается желтая юбочка.


Затем засыпаем крашенный рис, получается красный передник.


Сверху засыпаем манку, получается белая кофточка.


И вот какая у нас получилась матрешка.


Уголок в группе по народной культуре.


Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Проект: « Матрешка -любимая русская игрушка» МД.


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: расписание уроков


Курс повышения квалификации

Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО


Курс повышения квалификации

Школьные проблемы и способы их преодоления на разных возрастных этапах


«Как выстроить взаимодействие игры и музыки при нарушениях сенсорной интеграции детей с ОВЗ дошкольного возраста»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проект: « Матрешка -любимая русская игрушка» МД.

Проект:
« Матрешка -любимая русская игрушка»

МДОУ № 8 «Ягодка Катав-Ивановского муниципального района
воспитатель младшей группы
Брюханчикова М.И.

Вид проекта: творческий, игровой. Сроки проекта: краткосрочный - 1 неделя .

Вид проекта: творческий, игровой.
Сроки проекта: краткосрочный - 1 неделя .
Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители.

Цель проекта: познакомить детей с русским народным творчеством на примере мат.

Цель проекта: познакомить детей с русским народным творчеством на примере матрешки; дать представления детям о том, как нужно играть с матрешкой.
Задачи: обогащать и расширять знания детей о русском народном творчестве¸ через народную игрушку - матрешку. Развивать мелкую моторику детей, внимание в играх с матрешкой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Поддерживать интерес к русскому народному творчеству.

Актуальность Игрушка является важной и неотъемлемой частью жизни дошкольника.

Актуальность
Игрушка является важной и неотъемлемой частью жизни дошкольника. Матрёшка – яркая и самобытная игрушка, знакомя детей с матрёшкой, мы знакомим их с культурой русского народа, его традициями. Во время игры с матрёшкой формируется эстетический вкус, познавательные способности ребёнка, развивается воображение. Актуальностью проекта является развитие творческих способностей детей и приобщение их к русской культуре через знакомство с матрёшкой.

Ожидаемый результат :заинтересованность детей и родителей темой русская народ.

Ожидаемый результат :заинтересованность детей и родителей темой русская народная игрушка. Проявление познавательной активности у детей, развитие мелкой моторики. Совместные игры детей и родителей дома с матрешкой. Знания детей об особенностях костюма матрёшки (выделять детали костюма матрёшки - сарафан, платок, фартук); расширить и активизировать словарный запас слов; расширить знания детей и родителей о народной игрушке-матрешке. умение играть с ней.

Проблема состоит в том, что в последнее время современные родители не приобща.

Проблема состоит в том, что в последнее время современные родители не приобщают детей к национальной культуре, не воспитывают у них уважение и бережное отношение к культуре и традициям нашего народа, а возможно и не знают, как это сделать.

Этапы реализации проекта. 1 этап. Подготовительный. Подбор методической лит.

Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный.
Подбор методической литературы по теме;
Подбор материала, дидактических, пальчиковых и подвижных игр;
Рассматривание игрушки матрёшки; рассматривание иллюстраций.

2 этап. Основной. Ситуативные разговоры: «Русская матрешка», «Из чего сделан.

2 этап. Основной.
Ситуативные разговоры: «Русская матрешка», «Из чего сделана матрешка».
Игры – ситуации: «А у нас сегодня гость», «В гостях у матрешки»,«Матрешка в гостях у ребят»,«Напоим матрешку чаем»
Дидактические игры: «В какой руке матрешка», «Знакомимся с матрешкой», «Собери матрешку», «Найди матрешке дом», Художественно-эстетическое развитие (рисование «украсим матрешки сарафан»,лепка «неваляшка»). Чтение стихотворения А.Кулешовой «Матрешка»

2 этап. Основной. Подвижные игры: «Ой, что за народ», «Догони матрешку», «До.

2 этап. Основной. Подвижные игры: «Ой, что за народ», «Догони матрешку», «Доползи до матрешки», «Шли матрешки по дорожке».
Пальчиковые игры: «Матрешки», «В гости к нам пришла матрешка», «Матрешка»
3 тап. Заключительный
Лепбук «Матрешка»

Художественно-эстетическое развитие Рисование «Украсим матрешкам сарафаны» Це.

Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Украсим матрешкам сарафаны»
Цель: познакомить детей с русским народным творчеством, учить нетрадиционной технике рисования. (рисовать пальцами пятна по всему листу бумаги).

Художественно-эстетическое развитие. Лепка«Угощение для матрешки» Цель: позна.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка
«Угощение для матрешки»
Цель: познакомить детей с новым материалом – соленым тестом, вызвать интерес к лепке баранок и бубликов, формировать умение раскатывать тесто столбиками и замыкать их в кольцо, развивать восприятие формы и мелкую моторику рук.

Познавательное развитие. Рассматривание русской народной матрешкой Цель: поз.

Познавательное развитие. Рассматривание русской народной матрешкой
Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой – Матрешкой.

Речевое развитие. Чтение стихотворения А.Кулешовой «Матрешка» Цель: познакоми.

Речевое развитие. Чтение стихотворения А.Кулешовой «Матрешка»
Цель: познакомить детей с ярким образом матрешки через стихотворения А. Кулешовой.

Социально коммуникативное развитие. Дидактические игры: «В какой руке матрешк.

Социально коммуникативное развитие. Дидактические игры: «В какой руке матрешка», «Знакомимся с матрешкой», «Собери матрешку».
Цель игры: учить детей запоминать геометрические фигуры. Совершенствовать тактильные ощущения. Развивать мелкую моторику рук.

Социально коммуникативное развитие. Игры – ситуации: «А у нас сегодня гость».

Социально коммуникативное развитие. Игры – ситуации: «А у нас сегодня гость», «В гостях у матрешки»,«Матрешка в гостях у ребят».
Цель: развитие мелкой моторики рук у детей через организацию различных видов образовательной деятельности, продолжать знакомство детей с русской народной игрушкой

Физическое развитие. Подвижные игры: «Догони матрешку», «Доползи до матрешки.

Физическое развитие. Подвижные игры: «Догони матрешку», «Доползи до матрешки», «Шли матрешки по дорожке». Цель: учить ориентироваться в пространстве, укрепление мышц туловища и ног, развитие двигательной активности.

Итог проекта: в ходе проекта дети познакомились с русской народной игрушкой М.

Итог проекта: в ходе проекта дети познакомились с русской народной игрушкой Матрёшкой, некоторыми техниками нетрадиционного рисования, у детей расширился словарный запас. Появился более устойчивый интерес к творчеству, интерес к русской культуре через знакомство с матрёшкой. Вместе с воспитателем изготовили домик из спичечных коробков, а так же изготовили матрёшку в технике папье - маше.
Дети с большим удовольствием участвовали в реализации проекта, проявляли инициативу и творческий подход в играх и художественно - творческой деятельности.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Проект во 2-х мл.гр. «Медвежата» и «Тигрята»

«Матрешка - любимая игрушка».

Срок реализации – среднесрочный 04.02.21 – 12.03.21)

Музыкальный руководитель Сухогузова Н.И.

Воспитатели 2-х мл.гр. «Медвежата» и «Тигрята» -Старикова С.Н. Никифорова Н.А. Харина ИА. Ахмедова Н.А.

Воспитанники 2-й мл.группы «Медвежата» и их родители.

Тип проекта : исследовательский, информационно-познавательный.

Актуальность

Матрешка – самая известная русская игрушка. Но мало кто знает, откуда появилась матрешка. Появление матрешек удивляет – что же таится внутри, какая она, самая маленькая куколка! Когда главный секрет открыт, начинается игра: какая фигурка меньше – больше, выше – ниже. Наша работа посвящена изучению возникновения матрешки и использования ее.

Цель проекта:

Воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки.

Задачи проекта для педагога:

Познакомить детей с историей создания матрешки, как народного промысла.

Выяснить географию и особенности национального сувенира.

Выявить творческие способности участников проекта с последующим привлечением творческого потенциала и совместной музыкально - образовательной деятельности.

Способствовать установлению творческих взаимоотношений между участниками проекта.

Пропаганда экологического образования и воспитания эстетического вкуса

Развивать мелкую моторику пальцев через выполнение практических заданий.

Воспитывать бережное отношение к природе

Осуществлять методическую и практическую помощь в процессе подбора информации в создании к совместных работ детей и родителей

Воспитывать общительность, доброжелательность посредством коммуникативных игр.

Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание у детей.

Задачи проекта для детей

Вызвать у детей эмоционально – положительное отношение к игрушке

Воспитывать бережное отношение к игрушке

Формировать умение играть с игрушкой - Матрёшкой.

Развивать творческие, познавательные способности, речевые умения, мелкую моторику рук, обогащать словарный запас дошкольников.

Помочь увидеть необычное в обычном.

Показать связь мира природы с миром человека.

Обогатить кругозор детей об игрушке как образе материнства, семьи.

Поддерживать естественный интерес и любознательность детей.

Учить получать радость от узнавания нового.

Предполагаемый результат для педагога

Повысится профессиональный уровень;

Будут найдены эффективные формы и методы работы с детьми.

Предполагаемый результат для детей

У детей повысится интерес к исследовательской и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми.

Дети познакомятся с народной игрушкой

Будет развиваться внимание, фантазия, творческие способности.

Пополнится предметно- развивающая среда.

Перспективный план проекта:
Подготовительный этап с 01.02.21 – 07.02.21

Определение темы, целей и задач, прогнозирование результата.

Подбор литературы, иллюстраций

Приобретение материалов для изодеятельности;

Поиск информации об истории создания русской Матрёшки

Создание дидактических игр: «Разложи и собери матрешек вместе» , «Расставь Матрёшек по росту», «Из чего сделано?», «Угадай на ощупь».

Интегрированное занятие «Знакомство с русской народной игрушкой - матрёшкой».

Подбор музыкального и видео репертуара соответствующего тематике.

Подбор и создание русских народных костюмови их элементов .

Основной этап

Консультация для родителей.

Рекомендации родителям: «В какие игры можно играть с Матрёшкой»

Цель: привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного края.

Занятие «Русская красавица».Знакомство с народной игрушкой – матрешкой.

Цель: Выяснить особенности национального сувенира (учить рассматривать узоры, замечать сходство и различие в одном виде изделий, затем в разных видах, подводить к пониманию общих декоративных закономерностей, традиций

Разучивание песни «Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки».

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость детей при исполнении песни

Дидактическая игра «Найди предмет по описанию»

Цель: воспитывать умение находить предмет по его описанию по его наиболее характерным признакам.

Аппликация. Тема: «Платочек для матрёшки.»

Цель: Знакомство с народной игрушкой Матрёшкой – развитие детского творчества.

Разучивание танца «Мы - матрёшки»

Цель: приобщение детей к русской культуре через музыку и движения

Помощь детям в заучивании стихотворения Некрасовой «Веселые матрешки».

Цель: Обогатить словарный запас детей

Игра в музыкально – дидактическую игру: «Матрёшка пляшет, Матрёшка спит»

Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Притча: «Старик Фукурума в поисках Страны Ветвей Солнца»

Цель: развивать устойчивый интерес к художественной литературе.

Дидактическая игра: «Разложи и собери матрешек вместе».

Цель: учить составлять целое из нескольких частей, развивать мышление, воображение.

Дидактическая игра: «Расставь Матрёшек по росту»

Цель: Научить расставлять предметы от меньшего к большему и наоборот

Показ мультфильма« Вовка в тридевятом царстве» для маленьких детей.

Цель: Вызвать эмоциональный интерес к просмотру мультфильма

Чтение стихов и загадок о кукле.

Цель: развивать мышление, память, внимание

Разработка вместе с родителями авторской Матрешки.

Цель: Вызывать у детей положительные эмоции в процессе взаимодействия и общения с родителями;

Дидактические игры: «Собери матрешку». «Построй ряд с закрытыми глазами».

Цель: учить составлять целое из нескольких частей, развивать мышление, воображение.

Занятие: «Матрёшка – как символ семьи». Сюжетно – ролевая игра «Семья».

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Изучения свойств дерева. Дидактическая игра: «Из чего сделано?», «Угадай на ощупь».

Цель: продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны;

Заучивание пословиц: «Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади», «Лес с огнем не дружит», «Враг природы тот, кто леса не бережет».

Цель: развивать речь детей, обогащать детский словарный запас

Рисование матрешек.

Тема: «Красавицы- подружки»

Цель: Развивать умение составлять узоры, украшать матрешку, используя геометрические элементы, передавать колорит росписи, характерные композиции (симметричные, асимметричные).

Проведение игры: «От большой до маленькой»,

Цель: научить сравнивать предметы

Лепка. Тема: «Хоровод матрешек» (пластилиновое творчество).

Цель: обучение детей изобразительным и техническим умениям

Заключительный этап: 05.03.21– 12.03.21

Проведение весеннего утренника: «В гости к нам пришла Матрёшка»

Выставка рисунков «Фартук для Матрёшки»

Выставка аппликаций «Косынка для Матрёшки»

Выставка «Хоровод Матрёшек»

Цель: обобщить полученные детьми знания о матрешки, ее появлении в истории русской культуры. Подвести к выводу о том, что в современном мире матрешка является символом любви и дружбы.

Ожидаемый результат

В результате реализации проекта:

У детей повысится интерес к исследовательской деятельности.

Дети познакомятся с русской народной игрушкой Матрёшкой, научатся играть с игрушкой .

Будет развиваться фантазия, творческие способности.

Пополнится предметно-развивающая среда.

Казакова Т.Г «Занятие с дошкольниками по изодеятельности» М.Просвещение 1996.

Журнвлы «Дошкольное воспитание» №9,10 - 2008 г. № 4 – 1994

Алёхин А. «Матрёшки» Москва 1989г.

«Русская матрёшка» М. Мозаика 2003г.

Берестов Б «Матрёшкиныпотешки», Москва 1992

Кондакова Н. «Матрёшка –новая игрушка» 1993 №3, 1996 - № 10

«Матрешка, любимая игрушка».

Проект «Матрешка, любимая игрушка».

Участники проекта : воспитанники средней группы, воспитатель, родители.

Цель: воспитание интереса к истории России, к народному творчеству на примере русской национальной игрушки.

Познакомить детей с историей матрешки, как народного промысла.

Выяснить географию и особенности национального сувенира.

Развивать сенсорные навыки.

Дать представления о цветовой гармонии.

Помочь увидеть необычное в обычном.

Показать связь мира природы с миром человека.

Обогатить кругозор детей об игрушке как образе материнства, семьи.

Поддерживать естественный интерес и любознательность детей.

Учить получать радость от узнавания нового.

Освоить некоторые классические, художественны элементы.

Оформить мини – музей «Матрешка»

Разработать с родителями свою авторскую матрешку.

- определение объектов изучения;

-иллюстраций - материалы по изодеятельности;

- ознакомление с историей матрешки;

- изучение художественных элементов;

-обобщение результатов работы;

- сбор – коллекции игрушек – матрешек;

- изготовление «Семейной матрешки»

Тематический план к проекту : «Матрешка, любимая игрушка» средняя группа.

1 Знакомство с народной игрушкой – матрешкой. Заучивание стихотворения Некрасовой «Веселые матрешки». Дидактическая игра: «Разложи и собери матрешек вместе».

2 Разучивание танца «Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки». Показ сказки «Маша и медведь» для маленьких детей, на котором девочки исполняют танец матрешек.

3 История возникновения и развития матрешечного дела.

4 Матрешка – как символ семьи, материнства. Виды матрешек. Сюжетно/ ролевая игра «Семья».

5 Изучения свойств дерева. Дидактическая игра: «Из чего сделано?», «Угадай на ощупь».

6 Заучивание пословиц: «Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади», «Лес с огнем не дружит», «Враг природы тот, кто леса не бережет».

7 Чтение и заучивание стихотворения И. Черницкой «Матрешки»

8 Игры с разными видами матрешек, сравнение.

9 Рисование матрешек.

10 Разработка с родителями «Семейной матрешки».

11 Оформление мини-музея «Матрешка»

12 Занятие «Русская красавица».

Воспитатель в группу принесла игрушку – матрешку. Раздала детям и спросила: «Что они могут рассказать про эту игрушку?».

Дети с удовольствием стали рассматривать матрешек и рассказывать каждый то, что он про матрешку знает.

Ответы детей были самые разные и тогда воспитатель, предложила детям: «Хотите узнать о матрешке, об истории ее происхождения и изготовления?»

Дети ответили: «Что очень хотят познакомиться с матрешкой поближе».

Девочки разучили танец «Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки»

Пригласили детей из ясельной группы и показали для них сказку «Маша и медведь», на котором исполнили танец матрешек.

Проект «Матрешка, любимая игрушка».

Проект «Матрешка, любимая игрушка». МБДОУ г. Астрахани №52 «Росинка» Федорова Ольга Павловна воспитатель Проект «Матрешка, любимая игрушка». Участники проекта: воспитанники.

Название проекта : «Русская матрешка – любимая игрушка».

Авторы проекта : Лях Лилия Леонидовна воспитатель 2-ой младшей группы № 4 «Гномик».

Участники проекта : воспитанники группы и их родители.

Вид проекта : информационно-творческий.

База проекта : МДОУ ДСКВ №34, г. Ейск

Срок реализации проекта : 2 недели (15.04.15- 30.04.15)

2. Характеристика проекта.

Проблема: незнание детьми истории создания русской народной игрушки - Матрешки.

Актуальность: знакомство с русской народной игрушкой Матрешкой будет способствовать повышению нравственно - патриотических качеств младших дошкольников.

Цель: формирование интереса к русскому прикладному искусству, а конкретнее - к деревянной игрушке Матрешке.

- познакомить детей с русской игрушкой - Матрешкой;

- воспитывать любовь и уважение к труду народных умельцев, создающих игрушки;

- воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества;

- воспитывать бережное отношение ко всем игрушкам;

-приобщать родителей к совместному с детьми творческому процессу;

-дать возможность детям ощутить радость, любовь и доброту которые приносит эта игрушка.

-создать благоприятные условия для ознакомления детей с русской народной игрушкой - Матрешкой.

- дети познакомятся с русской народной игрушкой Матрешкой, историей ее создания;

-совместная с родителями работа еще более сблизит детей и родителей;

Механизмы: использование технологии взаимодействия образовательного учреждения и семьи по художественно-эстетическому и познавательно-речевому направлению.

3. Содержание проекта

1. Предварительная работа:

- рассматривание игрушки - Матрешки;

-чтение потешек о Матрешке;

-беседа «История создания Матрешки»;

-просмотр фото-презентации «Матрешка»;

-Дидактическая игра «Найди Матрешку».

-Дети познакомятся с разнообразием видов Матрешек;

- Дети познакомятся с новыми малыми фольклорными формами, пополнят свой словарный запас;

- Воспитанники познакомятся с устройством Матрешки и др.

2. Реализация проекта :

- заучивание стихотворения о Матрешке Т. Лысенковой:

Платьице в цветочек,

Русские матрешки.

Чуть лишь испугаются,

Все в кружок сбегаются,

Прячутся друг в дружке

- загадывание и отгадывание загадок о Матрешке :

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может — три, а может, шесть.

Это русская… (матрешка)

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

(Матрешка)

- проведение физ. минутки «Матрешки» :

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры.

Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши) .

- дидактические игры «Веселая Матрешка»; «Собери меня»

- отгадывание и загадывание загадок о Матрешке.

- Организация выставки «Наша добрая Матрешка» (работы, выполненные в любой технике, совместно с родителями)

Эффективность проекта.

- В процессе реализации данного проекта воспитанники познакомились с русской народной игрушкой Матрешкой; с историей ее появления на Руси; с видами и многообразием Матрешек; родители расширили свои знания об истории русской Матрешки;

- Заучивание стихотворения и чтение потешек оказало благотворное влияние на речевое развитие детей;

- В процессе изготовления Матрешек ребята не только продолжали знакомство с русской народной игрушкой, но и получили положительные эмоции, а изготовление работ к выставке «Наша добрая Матрешка» еще более сблизило родителей и детей.

Тематическая беседа о Матрешке

Дидактические игры «Собери меня»

Дидактическая игра «Найди такую же»

Сенсорная игра «Спрячь меня»

Разучивание физминуток «Веселые Матрешки»

Продуктивная деятельность. Аппликация "Наша добрая Матрешка"

Продуктивная деятельность. Рисование "Любимые Матрешки"

Отгадывание и загадывание загадок о Матрешках

Просмотр фото - презентации "Русские Матрешки"

Выставка "Наша добрая Матрешка"

(Работы, выполненные детьми совместно с родителями)

Проект «Русская народная деревянная игрушка матрешка» "Мы уверены в том, что народная игрушка является, при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики".

Детско-родительский проект «Русская красавица -матрешка» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «РУССКАЯ КРАСАВИЦА - МАТРЁШКА» Вид проекта: практико-ориентированный, познавательно - творческий Сроки реализации: с 23.

Конспект НОД в старшей группе «Матрешка — русская национальная деревянная игрушка»

Конспект НОД в старшей группе «Матрешка — русская национальная деревянная игрушка» Задачи: Образовательные: -Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством -Продолжать знакомить детей с историей возникновения.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка»

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» Творческий проект «Моя любимая игрушка» МБДОУ Казанцевский детский сад первая младшая группа, ВОСПИТАТЕЛЬ:Нацевич О. С. Цель: «Научить.

Фотоотчет о проведении мастер-класса для учащихся начальной школы «Русская народная игрушка — матрешка»

Фотоотчет о проведении мастер-класса для учащихся начальной школы «Русская народная игрушка — матрешка» Мастер-класс для учащихся начальных классов (фотоотчет). В 2014-2015 учебном году я проводила мастер-класс "Русская народная игрушка - Матрешка".

Проект «Матрешка — любимая игрушка» Проект «Матрешка, любимая игрушка». Проект «Матрешка, любимая игрушка». Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатель, родители.

Проект «Моя любимая игрушка» для детей второй группы раннего возраста Тип проекта: краткосрочный. Вид проекта: информационно-нравственный. Участники: воспитатель, дети, родители. Цель: познакомить детей с понятием.

Проект «Русская матрешка» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный Возраст: 5 – 6 лет. Участники: воспитатели,.

Проект «Русская народная игрушка — матрешка» проект «Русская народная игрушка — матрешка» Первая младшая группа. Воспитатель: Дмитриева Н. В..

Творческий проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» Вид проекта: творческо -игровой, долгосрочный Цель: «Научить детей играть дружно, бережно относиться к играм и игрушкам». Задачи: Развивающие:.

Читайте также: