Проект моя мягкая игрушка 5 класс

Обновлено: 13.05.2024

1 Творческий мини- проект. Мягкая игрушка «Яблоко с червячком» ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА 5 КЛАССА ФГКОУ СОШ 167 Крикунова Настя Под руководством учителя Чубаковой Р. Н год.

2 Цели и задачи 1.Изготовить мягкую игрушку своими руками. 2.Совершенствовать приобретённые умения и навыки при работе с тканью. 3.Находиться в постоянном поиске, разви- вать творческие способности,трудолюбие. С любимым делом жизнь в сто крат милее, Лишь надо приложить к нему терпенье. И мастерство становится смелее, Когда приходит к сердцу вдохновенье.

3 «Звёздочка обдумывания.» Мягкая игрушка Проблема Технология изготовления Модели Материалы Из истории Защита проекта

4 Из истории развития игрушки. Игрушка-один из самых древних видов декоративного- прикладного искусства,украшающего наш быт, радующего наш глаз.Игрушки любят все: дети и взрослые. Для детей она забава, игра,взрослых переносит в мир детст- ва. Различные игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции,Рима. В далёкие времена их создавали народные умель- цы-кустари. Это были первые народные художники. В настоящее время работа над мягкой игрушкой-самоделкой получила широкое распространение. Игрушка, сделанная ребёнком, является не только результатом его труда, но и результатом его творчества.

5 Обоснование возникшей проблемы Мягкие игрушки привлекают моё внимание своей необычностью. Они как люди: с глазами, носиком, ручками, ножками. У каждой свой характер,своё оформление. На кружке, при работе с лоскутками, учитель предложил выполнить мягкую игрушку. Мне захотелось сшить необычную игрушку. Во многих книгах мне понравились игрушки-куклы, игрушки- животные, но я увидела необычные мягкие игрушки- цветы, овощи, грибы, сделанные из лоскутков. Я рассмотрела много моделей.

6 МОДЕЛИ ИГРУШЕК Клубничка малина вишня Лимон яблоко с червячком Яблоко с жучком

7 Из всех моделей я выбрала модель – яблоко с червячком Сделала эскизы этой модели

8 Оборудования, инструменты,материалы. Иглы ручные Ножницы Утюг Швейная машина Шаблоны Нитки Портновские булавки Мел, карандаш Бумага для выкройки Для работы я выбрала красный,корич- невый и зелёный материал.

9 Я ЗА РАБОТОЙ Сначала я сделала шаблон, а потом из красной ткани выкроила основную часть яблока-четыре детали с припусками на швы 0,5 см.

10 Потом последовательно сострочила детали друг с другом, оставив отверстие для выворачивания и набивания изделия.

11 Сшила черенок яблока, червячка,зеленый листочек и всё пришила к яблоку.

12 Вот мой результат Реклама Я немного поси- дела и чудо сотво- рила- игрушку сшила. И теперь маленькие детки будут с ней играть.

Искусство изготовления игрушек - один из Древнейших видов народного художественного творчества. Игрушку любят все: дети и взрослые. Для детей она забав, игра: взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истину радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку.


Игрушка всегда сопутствовала человеку. Различного рода игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции, Римской империи. В далекие времена, когда еще не было специальных мастерских, производящих игрушки, их создавали народные умельцы – кустари, которые работали в одиночку или членами семьи.

Это были первые народные художники – игрушечники, которые передавали свое мастерство из поколения в поколение. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом.

Так в областях богатых лесами, игрушки, как правило, делались из дерева, в местах богатых залежами глины - из глины.

Деревянные и глиняные игрушки известны на Руси с глубокой древности. Древнейшие игрушки найдены на территории нашей страны, относятся ко 2 тысячелетию до н. э. Это - миниатюрные орудия охоты - луки, стрелы, топорики, предметы быта, погремушки.

Различные игрушки найдены в захоронениях Древнего Египта, Греции, Китая. Это - куклы из дерева и ткани, кожаные мячи, фигурки животных, выточенные из мягкого камня, бивней мамонта. Из глубины веков пришли к нам традиции швейной игрушки - куклы, сшитой из лоскутков ткани, меха.

Иногда игрушки придавалось магическое значение. Например, различные свистульки, трещотки по языческим верованиям древних славян своим свистом и шумом отгоняли злых духов. По тем же причинам запрещалось изображение лица у куклы, поэтому у самодельных тряпичных кукол разных народов вместо изображения лица можно видеть узор в виде креста, ромба, квадрата.

Самые ранние игрушки Древней Руси найдены на территории древних русских городов - Киева, Новгорода, Москвы, Коломны, Радонежа датируются приблизительно X-XV вв.

Учеными установлено ремесленное производство игрушек в Киеве и Новгороде уже в X-XIII вв. о высоком мастерстве московских гончаров- игрушечников XIV-XVII вв. Свидетельствуют находки в Зарядье, на территории бывшей Гончарной слободы. Сюжеты игрушек этого времени: кони, медведи, птицы - свистульки, а также забавные фигурки всадников, скоморохов - гудошников.

Традиции настоящего искусства в настоящее время продолжают жить и развиваться.

4. Разработка различных вариантов игрушек


Прежде, чем шить свою игрушку я просмотрела множество книг и журналов по изготовлению мягких игрушек. Мир игрушек огромен и многообразен. Мне понравились многие модели игрушек:

Ослик

Мягкая игрушка

Божья коровка

Мягкая игрушка

Медвежонок

Мягкая игрушка

Щенок

Мягкая игрушка

Но я решила выбрать черно-белый вариант. Именно он позволит мне фантазировать и способен развить воображение. А еще хочется сделать подарок моей племяннице ко дню рождения, ведь ей очень нравится мой друг Матрос.

5. Выявление основных требований к изделию

Моя игрушка должна быть:

  • красиво и качественно изготовлена;
  • небольшого размера;
  • из мягкой ткани;
  • натурального цвета;
  • безопасной для ребёнка;
  • выполнена из экологически чистых материалов;
  • с низкой себестоимостью.

6. Анализ идей и выбор лучшего варианта

Милый обаятельный ослик (рис.1) доставит радость любому, кто возьмёт их в руки.

Очаровательная божья коровка (рис. 2) легко повысит настроение.

Маленький скромный, но очень симпатичный медвежонок (рис.3) подарит душевное тепло и комфорт.

Симпатичный уютный щенок Матрос с мягкими висячими лапами (рис.4), который улучшит настроение каждого, кто попадёт в его объятия.

Рассмотрев все понравившиеся мне варианты игрушек, я решила, что буду шить щенка, так как щенок - мой любимый друг.


Автор творческого проекта по технологии "Мягкая игрушка" увлекается декоративно-прикладным искусством. Ученица 9 класса решила использовать своё увлечение и сшить подарок для своей племянницы - игрушку в форме щенка.

В данной творческой работе по технологии "Мягкая игрушка" ученица 9 класса уделяет внимание выбору материалов для создания игрушки, раскрывает правила техники безопасности при использовании острых инструментов и разрабатывает подробную технологию изготовления игрушки-щенка.


Представленный проект по технологии о мягкой игрушке также содержит экономическое и экологическое обоснование изделия, разработку рекламы и самоанализ по проделанной работе.

Оглавление:

I. Организационно-подготовительный этап
1. Обоснование возникшей проблемы.
2. Формулировка задач
3. Историческая справка (исследования).
4. Разработка различных вариантов.
5. Выявление основных требований к изделию.
6. Анализ идей и выбор лучшего варианта.
II. Технологический этап
7. Материалы и инструменты.
8. Конструкторская часть
9. Организация рабочего места, ТБ при работе.
10. Технология выполнения изделия.
III. Оценочный этап
11. Экономическое обоснование.
12. Экологическое обоснование.
13. Самооценка
Использованная литература

Обоснование возникшей проблемы


За время обучения в школе, на уроках технологии, совершенствовались мои умения и навыки в декоративно-прикладном творчестве. На уроках технологии мы занимались рукоделием: вышивали шерстяными нитками, бисером, мастерили сувениры и подарки, шили мягкие игрушки.

Необходимо было выбрать тему работы, и я решила сделать мягкую игрушку, так как этот с этим видом рукоделия мы познакомились недавно, и он меня больше всего заинтересовал.

Пересмотрев несколько энциклопедий по рукоделию, во многих из них меня привлекли игрушки – куклы, цветы, сказочные персонажи. Однако, я решила изготовить игрушку – животное в честь моего друга - щенка Матроса и подарить его на день рождения моей племяннице. Мне захотелось узнать историю развития игрушки и проявить своё; мастерство в новой для меня работе.

Цель моей работы: изготовить мягкую игрушку своими руками.

Формулировка задач Я хочу, чтоб моя игрушка была интересной, радовала глаз и поднимала настроение.

Задачи:

  1. Изучить развитие игрушки дней.
  2. Игрушка в готовом виде должна соответствовать размерам выкройки.
  3. Самореализоваться при выполнении работы своими руками.

Опорная схема размышления
Мягкая игрушка:

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Творческий проект по технологии

«Котик из квадратика»

Выполнила: Котова Татьяна Евдокимовна

1.1. Актуальность выбранной темы. 3

1.3. Цели и задачи проекта. 3

1.4. Историческая справка. 3

1.5 . Из чего делают мягкую игрушку. 4

2. Основная часть

2.1. План организации проектной деятельности. 5

2.2. Анализ и синтез идей. 5

2.3. Выбор материалов, инструментов и оборудования. 6

2.4. Технология изготовления изделия. 7-8

2.5. Внешний вид изделия. 9

2.6. Охрана труда. 9

3. Заключение

3.1. Экономическое обоснование. 10

3. 2. Экологическое обоснование. 11

3. 3. Оценка и самооценка проделанной работы. 12

4. Используемая литература . 13

1.1. Актуальность выбранной темы

Самый популярный вид игрушки – мягкая, она нравится, детям и взрослым, девочкам и мальчикам. Но если у взрослого забавная игрушка вызывает добрую улыбку, то для ребенка в возрасте от года до десяти лет игрушка – его спутник, его друг. Дети подсознательно считают игрушки своими друзьями.

В мире миллионы людей и все мы разные, но есть что-то общее, то что объединяет всех нас. Все мы когда-то играли или до сих пор играем в игрушки! У каждого из нас был или есть любимый плюшевый медведь, потрепанный заяц, мы не расстаемся с новой моделью самолета или без конца переодеваем любимую куклу. Так было и, наверное, всегда будет.

Так что же такое мягкая игрушка, которая объединяет нас всех? Мягкая игрушка – детская игрушка из искусственного меха, ткани и набивного материала. Раньше для набивки использовали солому, опилки, стружку, вату, волокна хлопка. Теперь используются современные материалы: синтепон, синтетические гранулы.

У меня огромное разнообразие игрушек: погремушки, которые сохранились с тех пор, когда я была совсем маленькой, пластмассовые и много мягких игрушек. Однажды мама предложила сшить мягкую игрушку своими руками.

- Разве это возможно? - удивилась я.

1.2. Обоснование проблемы.

Во первых: мне стало интересно с чего начинается возникновение мягкой игрушки, какое значение они имеют для человека, ведь, несмотря на то, что в современном мире много различных современных игрушек, таких как компьютеров, компьютерных игр, мы все равно играем с мягкими игрушками. Во-вторых: в этом году на уроках технологии и на занятиях кружка по технологии мы ознакомились с приемами создания изделия своими руками. В-третьих: больше всего мне интересно стало, как же мы будем шить игрушку и что у нас в итоге получится!

1.3. Цель исследования:

Создать мягкую игрушку своими руками.

· Изучить историю создания мягкой игрушки;

· Узнать о значении мягкой игрушки в жизни человека;

· Узнать о том, из чего изготавливают мягкие игрушки.

· Узнать о мерах безопасности при шитье;

· Научиться по выкройке шить мягкую игрушку;

· Проанализировать полученные результаты.

1.4. Историческая справка

А знаете ли Вы, что игрушки стары, как мир? Да-да вы не ошиблись.

Множество игрушек, изображавших мамонта, носорога, медведя, было найдено на территории Сибири. Такие же игрушки были найдены и на территории современной Украины и других районов. Большое количество древних игрушек встречается на территории Китая.

А как же мягкие игрушки? Из всех видов игрушек мягкая – самая поздняя по времени возникновения. Мягкие игрушки это модели животных, которые заботливые мамы шили своим чадам из разноцветных лоскутков и набивали их ватой или тканью.

На Руси делали тряпичные куклы, но разве интересно играть в завязанные узелки? Тогда-то и появляется мягкая игрушка. Такая уютная и добрая, любимая нами с детства, лучший подарок по поводу и без. Произошло это в 19 веке. А уже в начале 20 века почти каждый житель земли мечтал о приобретении для себя мягкого плюшевого медвежонка. Самой популярной мягкой игрушкой становится плюшевый медведь по имени Тедди. Плюш – традиционный материал для мягких игрушек. В нынешние времена материал немного изменился. Широкодоступным стал искусственный мех, поэтому плюш был заменен.

Мягкая игрушка популярна и в 21 веке, когда дети играют в компьютерные игры, увлекаются барби, черепашками – ниндзя и другими кумирами детства. Но все равно самой любимой игрушкой остается потрепанный плюшевый мишка, который возможно,

1.5. Из чего делают мягкую игрушку

Современные мягкие игрушки представлены на рынке широким ассортиментным рядом, но, как и прежде, главное внимание производители мягкой игрушки уделяют непосредственно материалу, из которого она изготавливается.

Материал для изготовления мягких игрушек может быть самым разным – вельвет, бархат, фланель, искусственный мех, трикотаж, плюш, полиэстер, а наполнителями — синтепон, вата, поролон. Так, для изготовления мягкой игрушки и различных фантазийных подушек чаще всего используется искусственный мех на трикотажной основе, с длинным или коротким ворсом, обладающий достаточно широкой цветовой гаммой.

1.6.Значение мягкой игрушки в жизни человека.

Мы очень сильно привязываемся к своей любимой мягкой игрушке и просто не хотим расставаться с ней никогда. Эта игрушка практически всюду сопровождает нас. Сколько бы ни было у нас других интересных игрушек, но самой любимой остается только эта и никто не может заставить нас расстаться с той игрушкой..

Мягкая игрушка дарит радость:

Детям – не позволяет чувствовать себя одиноким, она прогоняет прочь грусть и скуку! Она дарит детям волшебный мир сказки, где случаются удивительные чудеса! Родителям – радостные улыбки. Папы и мамы любуются нами, играющими с игрушкой. Она верный помощник в развитии и обучении ребенка с самого рождения.

2. Основная часть

2.1. План организации проектной деятельности

2.2. Анализ и синтез идей.

Критерии выбора:

· Игрушка не должна быть громоздкой;

· Изделие должно быть выполнено качественно;

· Технология изготовления не должна быть сложной;

· Себестоимость изделия должна быть невысокой;

· Небольшой расход материалов;

· Гармоничное сочетание цветов;

· Игрушка должна получиться эстетически привлекательной;

Вариативность идей: 1. Сначала я хотела сделать котика с сердечком. Он очень милый. Его можно повесить на шторы / гардины.

3. Но потом я решила сшить котиков белого и черного, как сувенирные игрушки. Их можно использовать в качестве подарка родным и друзьям

Баазан Чинчи Валерьевна

Тема исследования: «Моя любимая мягкая игрушка». Актуальность данной темы состоит в том, что мягкая игрушка является популярной игрушкой среди детей разных возрастов и даже взрослых. В неё не только играют, но она также является хорошим подарком и знаком внимания. Цель моей работы, выяснить какие мягкие игрушки любят дети разных возрастов и поколений. Задачи: - изучить историю возникновения игрушек, а особенно мягкой игрушки; - провести исследование, в ходе которого установить, в какие мягкие игрушки любили играть члены моей семьи в детстве; - провести анкетирование среди учащихся; - сфотографировать мягкие игрушки друзей и одноклассников. Объект исследования – мягкая игрушка. Предмет исследования – отношение людей к мягкой игрушке. Гипотеза исследования: нет ни одной семьи, в которой бы не было мягкой игрушки. Методы исследования: - опрос; - анкетирование; - фотографирование; - анализ.

Глава 1. История возникновения игрушек. Первые упоминания об игрушках можно встретить в книгах античного мира. Также игрушки изображали на сосудах и фресках. Но самые лучшие свидетельства – это сами игрушки, найденные археологами. Игрушки Древнего Египта датируются серединой III тысячелетия до н.э. Это были миниатюрные фигурки кошек, собак, коров, тигров, выполненные из дерева. Древние мастера изображали животных с большим знанием дела. В Древнем Египте впервые встречаются игрушки с проволочным механизмом движения, благодаря которому, например, крокодил мог открывать пасть.

Из всех видов игрушек мягкая – самая поздняя по времени возникновения. Мягкие игрушки - это модели животных, которые заботливые мамы шили своим чадам из разноцветных лоскутков и набивали их ватой или тканью. Впервые они появились в XIX веке. В XX веке началось массовое производство мягкой игрушки, и возник бум на плюшевых медведей.

Глава 2. История мягкой игрушки. История мягкой игрушки началась в 1902 году. Надо сказать, что у плюшевого мишки есть даже конкретный день рождения. В США, Великобритании и скандинавских странах День Плюшевого Мишки отмечают 27 октября. В 2003 году праздник был особенно торжественным: 100 лет. Мягкая игрушка появилась благодаря президенту США и эмигранту из России. В конце 1902 года президент США Теодор Рузвельт на охоте пощадил медвежонка. Это событие стало поводом для шуток - например, в одной из карикатур делегация медведей требовала от Рузвельта заключить с человечеством пакт о ненападении. Жена Морриса - Роуз изготовила первого игрушечного медвежонка по образу и подобию персонажа карикатуры. Медвежонок был установлен на витрине магазина рядом с карикатурой и в честь президента США получил имя "Медвежонок Тедди " ( Тедди - ласкательный вариант имени Теодор).

При написании работы я побеседовала с мамой, папой, бабушкой, тётей и выяснила, в какие мягкие игрушки они играли в детстве. А также я провела анкетирование среди учеников 1-4 классов и выяснила, какие мягкие игрушки нравятся им и почему. 3.1. Мягкие игрушки в моей семье. Я провела небольшой опрос, в основе которого было моё желание узнать, в какие мягкие игрушки играли члены моей семьи в детстве. В опросе участвовали: мама, папа, бабушка, прабабушка и тётя. Вот что они рассказали:

Мама - В детстве у меня было не много мягких игрушек. В основном, я любила играть в куклы, но мягкие игрушки мне всегда нравились. Я помню, мне на день рождения однажды подарили коричневого мишку с красным бантом. Он произвел на меня огромное впечатление, и сразу стал моим любимцем. Я засыпала с ним, ела, всегда носила с собой. Он и по сей день сохранился. Папа - В детстве меня в основном интересовали машины, мотоциклы, воздушки . Я целыми днями пропадал на улице. Мы постоянно что-то мастерили, придумывали, даже порой не всегда хватало времени на еду. В мягкие игрушки я не играл, но отношусь к ним очень хорошо. Мягкий заяц, мишка или другой зверёк никого не оставит равнодушным и всегда будет отличным подарком. Бабушка - В наше время не было таких ярких, красивых игрушек. Все игрушки шили или делали сами. Куклы нам мама шила из ненужных лоскутков и украшала всем, чем придётся. Зато такие игрушки берегли и передавали по наследству.

Проанализировав результаты опроса, я выяснила следующее: у членов моей семьи в детстве были любимые мягкие игрушки, и они до сих пор не равнодушны к ним. Они любят дарить их и, вообще, они поднимают им настроение, и даже помогают в трудную минуту. А у моей бабушки хотя и было трудное детство, но и она находила время для игр, ведь дети в любое время и в любой ситуации остаются детьми.

Анкета «Моя любимая мягкая игрушка». Одной из задач моего исследования было анкетирование. Я опросила 29 учеников в возрасте от 7 до 10 лет и выяснила следующее:

1. Любите ли вы мягкие игрушки? класс Да нет 1 3 - 2 3 1 3 3 - 4 5 3 5 10 1 всего 24 5

2. Есть ли у вас любимая мягкая игрушка? место игрушки количество игрушек 1 Мишка 13 2 Зайка 5 3 собачка 3 4 Ёжик 2 5 Кошка 1

Как они появились в вашем доме? Подарили на день рождения. 12 Купили просто так. 8 Подарили на новый год. 4

Все ребята, которые принимали участие в анкете, ответили, что любят мягкие игрушки за то, что они большие, красивые, мягкие и им можно доверять свои секреты. В ходе исследования я пришла к таким выводам: 1. В основном дети любят мягкие игрушки. 2. Самыми любимыми у них являются медвежата. 3. В большинстве случаев любимые мягкие игрушки были подарены ребятам на день рождения. 4. А любят они их за то, что они такие мягкие, красивые и могут выслушать как настоящие друзья. Проанализировав ответы учащихся, я также отметила то, что хотя медвежонок был первой мягкой игрушкой, он и по сей день остаётся любимой мягкой игрушкой детей.

Заключение. В современном мире дети играют в компьютерные игры, увлекаются покемонами , Барби , черепашками-ниндзя и другими кумирами детства. Но всё равно, самым любимым, популярным и распространённым видом детских игрушек является мягкая игрушка, т.е. изображения различных животных (мишек, собачек, белочек…), сделанные из мягкого материала (поролона, плюша, ваты…). Такие игрушки принято дарить детям на праздники, ими украшают комнату. Известно, что в жизни многих детей есть любимые игрушки, с которыми малыши не расстаются: с ними они разговаривают, делятся радостями и размышлениями, с ними вместе спят, едят, берут их на улицу. Это так называемые «игрушки-подружки», способные стать друзьями и помогать в трудных ситуациях. В подавляющем большинстве случаев такими «подружками» становятся не куклы и не машинки, а именно мягкие игрушки. Как ни странно, игрушечные животные легко одушевляются детьми и начинают выполнять очень важную роль в их жизни.

Близость такого мягкого друга облегчает ребёнку переживание опасности или одиночества, даёт ощущение нужности и самостоятельности. Особую роль такие любимые мягкие игрушки играют для детей в трудные моменты их жизни, когда ребёнок чувствует себя одиноким и нуждается в помощи и защите. Например, перед сном, или когда болеет, или когда оказывается в незнакомой ситуации. Почему мягкие игрушки любят дети – это вполне объяснимо. Но не только дети, но и взрослые неравнодушны к мягким игрушкам, часто берегут своего любимого друга всю жизнь, не мыслят расстаться с ним. Мягкая игрушка для взрослых – символ счастливых дней детства, память об ушедших родителях и дорогому прошлому. В ходе исследования я смогла доказать свою гипотезу: нет ни одной семьи, в которой бы не было мягкой игрушки. Мягкие игрушки любили, любят и будут любить всегда. Проходят годы, но по-прежнему, мягкая игрушка остаётся одним из самых ярких воспоминаний о детстве. Та доброта и нежность, которую несёт каждому ребёнку мягкая игрушка остаётся в памяти на всю жизнь.

Литература. 1. Аркин Е.А. Из истории игрушки// Дошкольное воспитание, 1995, № 3.- 815 с. 2. Батурин Е. Игрушки в семье// Дошкольное воспитание, 1974, № 9. 82-85 с. 3. Городкова Т. В., Нагибина М. И. – «Мягкие игрушки – мультяшки и зверушки» - 2001. 4. Петухова В. И., Савельева Л. М., Ширшикова Е.Н. «Мягкая игрушка» - 1995. 5. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Игрушки. /Авт. Сост. Н.Г. Юрина. – М.: ООО Фирма «Издательство АСТ», 1999.

Читайте также: