Проект новогодняя игрушка в младшей группе

Обновлено: 03.05.2024

Участники проекта : воспитатель, дети, родители.

Возраст детей: 3-4 года (2 младшая группа)

Цель проекта : Создание условий для формирования интереса к истории новогодней игрушки

Познакомить с историей возникновения новогодней игрушки;

Расширить представления детей о разнообразии новогодних игрушек.

Развивать художественно-эстетические способности, умения и навыки продуктивной деятельности.

Способствовать взаимодействию детей и родителей в процессе общей деятельности при изготовление новогодней игрушки.

Воспитывать бережное отношение к новогодним игрушкам.

Актуальность проекта :

Самый красивый и сказочный праздник для детей и взрослых - Новый год! Это ожидание чуда, ни с чем несравнимая зимняя сказка и самые положительные эмоции, радость и веселье. Для каждого из нас Новый год связан с детством – с традицией наряжать елку стеклянными шарами и фигурками, хлопушками и гирляндами всей семьей. С помощью реализации данного проекта я хочу познакомить детей с историей возникновения новогодней игрушки, расширить представления о разнообразии новогодних игрушек. Для того что бы дети могли понять, что новогодние игрушки можно не только купить в магазине, но и сделать самим, для того что бы украсить зеленую красавицу к празднику, было принято решение организовать мини-музей «Новогодняя игрушка», сделанных собственными руками, что поспособствует увеличить общение родителей и детей дома.

Расширение знаний детей о разнообразии новогодних игрушек;

Создание мини-музея «Новогодняя игрушка»;

Рассказы детей об изготовлении игрушек в семье;

Украшение детьми новогодней елки игрушками;

Организация и проведение новогоднего утренника.

Ход проекта

I. Этап - Подготовительный

Формулирование цели и задач проекта;

Изучение методической литературы;

Составление перспективного плана;

Создание развивающей среды;

Подбор игр и оборудования.

II. Этап Основной

Беседа об истории новогодней игрушки в России, «Как люди готовятся к новогоднему празднику?», «Чем украсить ёлочку?», «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения на празднике»;

Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбома «Новогодние игрушки»;

Составление рассказов по картине «Скоро новый год»;

Пальчиковые игры «Новогодний праздник», «Елка»;

П/и «Зайка беленький сидит», «Снежинки и ветер», «Дед Мороз», «Заморожу!»;

Д/и «Собери ёлку», «Бусы для ёлочки», пазрезные картинки «Разбились игрушки»;

Сюжетно-ролевая игра «Мы готовимся к Новому году»;

Помощь в украшении новогодней ёлки;

Посильная помощь в украшении группы;

Чтение художественной литературы С. Михалков «В снегу стояла ёлочка», К. Чуковский «Ёлка», З. Александрова "Дед Мороз", Я. Аким "Елка наряжается", А. Вишневская «Новый год в детском саду»;

Разучивание стихотворений, песен и танцев к новогоднему празднику;

НОД рисование «Нарядная ёлочка»;

НОД аппликация «Праздничная ёлочка»;

НОД лепка «Ёлочный шарик»;

Украшение ёлки игрушками.

Консультации для родителей:

Объяснение цели и задач проекта;

Консультации для родителей «История новогодней елочной игрушки», «Новогодняя игрушка своими руками»;

Изготовление новогодней игрушки совместно с родителями;

Привлечение к организации мини музея «Новогодняя игрушка».

III. Этап заключительный

На заключительном этапе был создан мини – музей «Новогодняя игрушка»;

Украшение новогодней ёлки на площадке для прогулок игрушками, созданными родителями совместно с детьми;

Награждение участников на новогоднем утреннике.

Краткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе

Краткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Тип проекта:практический. Сроки реализации проекта:февраль-апрель Этапы проекта: •подготовительный •основной •заключительный Участники.

Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группе

Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группе Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» Вид проекта: творческий Тема проекта: Наши любимые сказки Автор проекта: Рыжкова М. И. Целевая.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Название проекта: «Покормим птиц зимой» Тип проекта: информационно-ориентированный. Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой Сроки.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка»

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка - живая иголочка» Тип проекта: познавательный, творческий Участники проекта: Дети.

Краткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группе

Краткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группе Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Фольклор для малышей» Актуальность: Каждый педагог хочет, чтобы речь его маленьких.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно- исследовательский. Вид проекта: групповой. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья»

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта: формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать.

Проект направлен на ознаколмление детей с новогодними традициями, на развитие художественно-эстетических способностей, приобщение детей к коллекционированию самодельных елочных игрушек.

ВложениеРазмер
obrazovatelnyy_proekt_dlya_detey_itogovyy_1.docx 27.83 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект для детей 3-4 лет: «Новогодние игрушки»

Цель проекта: приобщение детей к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитие у детей художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.

  • Познакомить с историей возникновения новогодней игрушки; с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю елку;
  • Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков детей в продуктивной деятельности;
  • Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении и коллекционировании новогодних игрушек;
  • налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников;
  • просвещать родителей в вопросах новогодней истории страны;
  • повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.

Место проведения: ГБДОУ детский сад №3 Красногвардейского района Санкт-Петербурга младшая группа «Пчёлки».

Продукт проектной деятельности: коллекция новогодних игрушек, изготовленных совместно с родителями дома своими руками.

Тип проекта: групповой, краткосрочный, информационно-практико-ориентированный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Организация проекта: создание условий для познавательной, продуктивной, творческой деятельности детей, вовлечение родителей в проектную деятельность.

Формы реализации проекта: НОД, совместная деятельность (беседы, чтение художественной литературы, конструирование, игровая деятельность, оформление выставки детских творческих работ, индивидуальная работа, использование ИКТ), работа с родителями, самостоятельная деятельность детей, коллекционирование.

К 2017 году был воплащен проект "Новогодняя игрушка", который прошел на УРА!

Было созданно необычное колличество новогодних игрушек, которыми была украшена главная ёлка в детском саду!

ВложениеРазмер
proekt-_novogodnyaya_igrushka.docx 27.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 комбинированного вида

Колпинского района Санкт- Петербурга

«Новогодняя игрушка для ёлки»

Украшение для ёлочки

Андреева Е.В., Базенина О.Н.

Дети 3-4 лет, родители и родственники детей

Срок реализации проекта:

Краткосрочный (декабрь 2016 года)

Интеграция образовательных областей:

ОО познавательное развитие, ОО речевое развитие, ОО художественно- эстетическое развитие, ОО социально- коммуникативное, ОО физическое развитие.

Проект направлен на расширение знаний детей о предметном мире. Так же актуальна и проблема взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников, вовлечение их в жизнь детского сада и группы. Только объединив усилия, мы обеспечим прекрасные условия для воспитания нравственности, чувств любви и привязанности к своей культуре, своему народу через разумное, рациональное использование общенародных праздников, основанных на фольклоре, творчестве, традициях и обычаях.

Приобщить детей к атмосфере всеобщего волшебства в предновогодние дни, подвигнуть к проявлению добрых чувств и пожеланий друг другу.

Повысить интереса к истории новогодней игрушки.

Приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.

1. Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю елку
2. Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков продуктивной деятельности
3. Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении и коллекционировании новогодних игрушек

  1. Подготовительный
  2. Реализация проекта
  3. Рефлексивная фаза, подведение итогов, вручение грамот за участие в проекте.

Демонстрация итогового продукта на новогодней ёлке в музыкальном зале

1.Создание коллекции новогодних игрушек, изготовленных совместно с родителями дома своими руками.

2.Рассказы детей об изготовлении игрушек в семье.

3.Украшение детьми новогодне елки своими игрушками.

4.Создание выставки новогодних игрушек: - на групповой ёлке;

-на ёлке в музыкальном зале.

5.Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.

Участники проекта : Дети 1 младшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность: Какое чудо – Новогодние праздники! И главный символ праздника елка с нарядами и украшениями. Но маленькие дети ещё не понимают суть праздника, многие боятся сказочных героев, большого скопления людей. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию. Дальнейшее развитие детей зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, нельзя достигнуть поставленной цели без поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе. Проект позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии нового года.

Цель проекта: Создать хорошие настроение у детей и желание вместе со взрослыми изготовить новогоднюю игрушку для украшения ёлки.

Задачи:
- развивать познавательную активность дошкольников;

- развивать речевые умения;

- формировать представление детей о новогодней ёлке;

- повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ;

- вызвать эмоционально – положительное отношение к предстоящему празднику.

Ожидаемый результат : В процессе взаимодействия «педагог – дети - родители» в реализации проекта дети проявляют интерес к совместной деятельности при изготовлении новогодней игрушки. Наблюдается проявление доброты, заботы, бережное отношение к игрушкам. Отмечается речевая активность детей в разных видах деятельности. Происходит обогащение родительского опыта посредством взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье, повышается компетентность родителей. Родители будут больше времени проводить с детьми и привлекать их к совместному творчеству. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ. Все получат положительные эмоции и хорошее настроение.

1. Пальчиковая гимнастика: «Наряжаем елку», «Елочка». «Снежинки», «На ёлке»

2.Динамические паузы: «Зимой», «Новый год», «Ёлка»

3.П/и «Снежинки и ветер», «Зайка беленький сидит»

1.Помощь в украшении новогодней ёлки

2.Посильная помощь в украшении группы

1.Рассматривание иллюстраций, картинок на тему

« За окошком снег идет» и др.; беседы по ним.

2.Наблюдение за елью на прогулке.

3.Дидактические игры «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из палочек», «Бусы на елку».

1.Чтение художественной литературы Михалков С. В. «В лесу стояла ёлочка», Чуковский К. И. «Ёлка»

Е.Трутневой «С Новым годом!»

2.Разучивание стихотворений новогодней и зимней тематики

Художественно- эстетическое развитие

1.Разучивание новогодних песен и танцев для утренника.

2.Слушание музыки и детских новогодних песен.

- «Шарики для ёлочки» (рисование),

- «Бусы для ёлочки» (лепка)

- «Праздничная ёлочка» (рисование ладошками)

- Коллективная работа «Заснеженный город».

Сотрудничество с родителями

1.Консультация для родителей «Новогодние игрушки своими руками» « Традиции Нового года».

2.Привлечение к организации выставки «Новогодняя игрушка для ёлочки»

3. Информация в приемной: «Что такое Новый год», «Новый год для детей - как устроить праздник?».

4. Разучивание стихотворений и песен с детьми для новогоднего утренника.

- Показ воспитателем мастер – класса по изготовлению новогодней игрушки «Весёлый Дед Мороз» своими руками на родительском собрании.

Подведение итогов проекта:

- Выставка «Новогодняя игрушка для ёлочки».

1 .Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет конспекты занятий». Издательство Москва Мозаика-Синтез 2012 года.

2 .Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года».

Издательство Москва Мозаика-Синтез 2013 года.

3. Т.Н. Доронова, С.Г. Доронов «Ранний возраст: планирование работы с детьми от 1 года до 3 лет с использованием игрушек». Издательство издательский дом «Воспитание дошкольника» Москва – 2007 год.

4. Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: социальное развитие, окружающий мир». Издательство творческий центр сфера Москва 2010 год.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Новогодняя игрушка"

К празднованию Нового 2014 года в нашем саду стартовал проект "Новогодняя игрушка".

Проект "Новогодняя игрушка"

Проект разработан для детей средней группы детского сада.

Проект «Новогодние игрушки».

Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Все и млад и стар, ждут с нетерпением встречи нового года, .


Проект "Новогодняя игрушка нашей семьи"

Проект разработан для детей второй младшей группы и родителей. В проект включены:календарное, перспективное планирование на неделю, технологические карты по конструированию "Елочные бусы", и аппликаци.

Проект "Новогодняя игрушка"


Краткосрочный проект "Новогодняя игрушка"

Цель проекта: познакомить с историей Новогодней игрушки и научиться ее изготовлять. Задачи проекта: для детей: - Выявить проблему и найти способы.

Проект "Новогодние игрушки"

Проект направлен на удовлетворение потребности детей в активной, совместной творческой деятельности, в стремлении сделать что-то своими руками.

Тип проекта : групповой, краткосрочный, информационный, практикоориентированный.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта : Дети 2 младшей группы, родители, воспитатели, старший воспитатель.

Актуальность: Какое чудо – Новогодние праздники - это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом.

И главный символ праздника елка с нарядами и украшениями. Издавна, люди к Новому году, делали украшения и ёлочные игрушки, своими руками. Нам хотелось бы принять, участив в возрождение этой доброй традиции. Ведь процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью, сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию. Каждый старался сделать, что - то особенное, неповторимое для украшения своего дома и елки.

Но маленькие дети ещё не понимают суть праздника, многие боятся сказочных героев, большого скопления людей. Дальнейшее развитие детей зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, нельзя достигнуть поставленной цели без поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе. Проект направлен на расширение знаний детей о предметном мире. Так же актуальна и проблема взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников, вовлечение их в жизнь детского сада и группы. Только объединив усилия, мы обеспечим прекрасные условия для воспитания нравственности, чувств любви и привязанности к своей культуре, своему народу через разумное, рациональное использование общенародных праздников, основанных на фольклоре, творчестве, традициях и обычаях.

Приобщить детей к атмосфере всеобщего волшебства в предновогодние дни, подвигнуть к проявлению добрых чувств и пожеланий друг другу. Проект позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии нового года.

Цель проекта : Создать хорошие настроение у детей и желание вместе со взрослыми изготовить новогоднюю игрушку для украшения ёлки.

Повысить интереса к истории новогодней игрушки.

Приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.

- Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю елку

- Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении и коллекционировании новогодних игрушек

- Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков продуктивной деятельности

- Организовать совместную деятельность педагогов, детей и родителей.

- Развивать коммуникативные и творческие способности детей через пальчиковые игры, пение, чтение стихотворений, рассказов.

- Воспитывать интерес к ручному труду, бережное отношение к игрушкам.

Детская проектная задача : Украсить елочку к Новому году.

Ожидаемый результат: В процессе взаимодействия «педагог – дети - родители» в реализации проекта дети проявляют интерес к совместной деятельности при изготовлении новогодней игрушки. Наблюдается проявление доброты, заботы, бережное отношение к игрушкам. Отмечается речевая активность детей в разных видах деятельности. Происходит обогащение родительского опыта посредством взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье, повышается компетентность родителей. Родители будут больше времени проводить с детьми и привлекать их к совместному творчеству. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ. Все получат положительные эмоции и хорошее настроение.

Этапы реализации проекта :

I этап Подготовительный

обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта;

изучение методической литературы;

составление перспективного плана;

создание развивающей среды;

подбор игр и оборудования

II этап Основной.

1. Пальчиковая игра «Снежинки»

2. Рассматривание иллюстраций, картинок на тему

«Зимние забавы»,

3. Чтение художественной литературы Михалков С. В. «В лесу стояла ёлочка»

4. П/и «Снежинки и ветер»

Вторник :

1. Рассматривание альбома «Новогодние игрушки»

2. Чтение художественной литературы Е. Трутневой «С Новым годом!»

3. Д/и «Разрезные картинки – игрушки разбились»

4. Слушание музыки и детских новогодних песен

5. Пальчиковая игра: «Дедушка мороз»

1. Пальчиковая игра «На ёлке»

2. Динамическая пауза: «Зимой»

3. Наблюдение за елью

4. Чтение художественной литературы Чуковский К. И. «Ёлка»

5. Загадывание загадок о зиме

1. Динамическая пауза: «Новый год»

2. П/и «Зайка беленький сидит»

3. Чтение стихотворений новогодней и зимней тематики

4. Д/и «Собери ёлку»

5. Чтение пословиц и поговорок о зиме.

1. Динамическая пауза: «Ёлка»

2. Художественное творчество «Новогодняя ёлка с огоньками и шарами» (рисование, раскраски)

3. П/и «Два Мороза»

4. Пальчиковая гимнастика «Новый год»

5. Заучивание примет о зиме.

III этап Заключительный:

• Демонстрация итогового продукта;

• Награждение участников памятными благодарностями

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Новогодние традиции на Руси»

Привлечение к украшению группы, созданию ёлочных игрушек своими руками

Привлечение к организации выставки «Новогодняя игрушка для ёлочки»

Консультация для родителей «Что такое Новый год?»

Консультация для родителей: «Новогодняя игрушка своими руками»

Информация в приемной: «Что такое Новый год», «Новый год для детей - как устроить праздник?».

Выставка ёлочных игрушек, сделанных совместно детьми и родителями.

Дизайн-проект оформления музыкального зала к Новому году

Дизайн-проект оформления музыкального зала к Новому году Дизайн-проект оформления музыкального зала на Новый год Руководитель и исполнитель : воспитатель Русина Ж. А. Цель дизайн-проекта: оформление.

Конспект родительского собрания «Подготовка к Новому году во второй младшей группе» Конспект родительского собрания на тему: «Подготовка к Новому году» во второй младшей группе № 2 Воспитатель: Кукина О. А Цель: обсудить.

Краткосрочный исследовательский творческий проект «Чудеса, фокусы, эксперименты» во второй младшей группе Краткосрочный исследовательско-творческий проект во второй младшей группе «Колокольчики» Тема: «Чудеса, фокусы, эксперименты» Краткосрочный.

Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «Моя семья».Подготовила: Брюховских Екатерина, воспитатель МАДОУ «Детский сад №28» г. Верхняя Пышма. Тип.

Краткосрочный творческий проект «День Победы» в младшей группе Краткосрочный творческий проект в младшей группе «День Победы» Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой отечественной.

Краткосрочный творческий проект «Салют Победе» во второй младшей группе Краткосрочный творческий проект во 2 младшей группе «Салют Победе» Актуальность проблемы: Нет достаточно знаний у детей о Великой Отечественной.

Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе «Осень, осень, в гости просим!» Цель: Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты». Задачи:- Расширять знания детей об осени, её.

Проект «Новогодняя игрушка»

Проект «Новогодняя игрушка» Паспорт проекта Актуальность разработки и реализации педагогического проекта: Как и чем украсить группу к Новому году? В преддверии этого.

Проект в подготовительной группе «Новогодняя игрушка»

Проект в подготовительной группе «Новогодняя игрушка» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Гимназия г. Троицка"Проект "Новогодняя игрушка"Подготовили: воспитатели подготовительной.

Творческий краткосрочный проект для воспитанников средней группы «Моя любимая игрушка»

Творческий краткосрочный проект для воспитанников средней группы «Моя любимая игрушка» Творческий краткосрочный проект для воспитанников средней группы «Одуванчик» «Моя любимая игрушка» Творческий краткосрочный проект для.

Читайте также: