Проект по фгос любимые игрушки

Обновлено: 11.05.2024

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели).

Актуальность проблемы: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка –

та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать

и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя.

Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

Проблема: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.

Цель проекта : познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление

об игрушках.

2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку

3. Развивать речевую активность детей.

4. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам.

6. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

• проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;

• овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

• проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

• возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

• обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

• повышение компетентности родителей при выборе игр.

Термин выполнения: 2 недели.

Участники проекта : дети, родители, педагог.

Предполагаемый продукт проекта : Развлечение «Любимые игрушки».

I этап (Подготовительный)

На подготовительном этапе была организована совместная деятельность взрослого и детей. Проводился показ игровых действий и распределение игровых ролей в различных ситуациях. Создание игровых ситуаций: «Устроим зайке (мишке) комнату», «Нарядим куклу к празднику» и т. п. Организовывалось объединение детей по 2-3 человека для развития игрового сюжета.

Также вносились иллюстрации, книги, раскраски по теме «Игрушки», атрибуты для обогащения игровой среды.

На данном этапе необходимо было организовать и взаимодействие с родителями. Для этого мы дали небольшие рекомендации родителям по созданию игровой среды (игрового уголка) дома. И провели консультацию на тему: «Какие игрушки покупать ребёнку 1,5-2-х лет. (Приложение 1)

II этап (основной)

Дата Этап Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах

12.01 II 1. Беседы на темы «Моя любимая игрушка»,

2. Д/и «Узнай на ощупь». Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Принести книги на тему «Игрушки»

13.01 II Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг. Выставка книг на тему «Игрушки». Чтение дома стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

14.01 II 1. Беседы на тему «Зачем нужны игрушки?»

2. Рисование «Подарок для любимой игрушки» Разучивание физминутки «Заводные игрушки» Консультация для родителей «Выбираем игрушки для детей».

15.01 II 1. Игры с водой (резиновые игрушки, «Пускаем бумажные кораблики». Загадки об игрушках Подборка раскрасок – игрушки

18.01 II 1. Беседы на темы «Из чего сделаны игрушки?»

2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Д/И «Чудесный мешочек

19.01 II 1. Выбираем игрушки для прогулки Д/И «Один - много» Шитье одежды для кукол

20.01 II 1. Лепка «Мяч»

Д/И «Что изменилось?» Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Оформление картотеки стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»

22.01 II ЧХЛ «В магазине игрушек» из книги Ч. Янчарского

Д/и «Найди игрушку такого же цвета» Оформление выставки «Моя любимая игрушка».

23.01 III Развлечение «Любимые игрушки» (Приложение 5) Отчет для родителей (фотографии)

III этап. Результаты.

Данный проект, который был реализован в МБДОУ ДС № 44 «Золушка», в январе 2016 года с детьми I группы раннего возраста (возраст от 1,5 до 2-х лет) показал следующее:

- тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую);

- отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;

- возросла речевая активность детей, что положительно повлияло

на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог;

- удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

- во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с воспитателем, дети стали более внимательными и бережливыми

по отношению к игрушкам, куклам, с удовольствием играют рядом друг

Ниже представлены результаты диагностики на начало и на окончание проекта.

Результаты диагностики детей I группы раннего возраста МБДОУ

ДС № 44 «Золушка» по проекту «Моя любимая игрушка»

На начало проекта

Высокий уровень – 4 ребенка (15 %)

Средний уровень – 12 детей (46 %)

Уровень ниже среднего – 9 детей (39 %)

На окончание проекта

Высокий уровень – 17 детей (69 %)

Средний уровень – 6 детей (26%)

Уровень ниже среднего – 2 детей (5 %)

Оценив положительные результаты диагностики, можно сделать вывод о том, что проект своей цели достиг.

Сценарий развлечения в 1 группе раннего возраста «Любимые игрушки»

Цель: обогащать детей радостными впечатлениями, развивать эмоциональность детей, воспитывать навык общения со сверстниками и взрослыми, закрепить знания детей о предметах ближайшего окружения – «игрушках», учить отвечать на вопросы, развивать речь.

Оборудование: стулья, игрушки – собака, лошадка, курица, кот, мяч.

Воспитатель: Стульчиков нужно поставить много.

А теперь, ребята, садитесь. Поедем. Все готовы? Поехали? Топают ножками. Дети, а машиниста у нас нет. Поэтому и гудок не гудит. Давайте погудим. Кто у нас будет машинистом?

Дети всех перебирают. Из-за ширмы выскакивает рыжий пес.

Пес: Возьмите меня гав-гав. Я буду хорошим машинистом. Вы про меня стишок знаете?

Едет, едет паровоз

Две трубы и сто колес.

Машинистом рыжий пес.

Сажают его машинистом.

Вот наш Бобик рыжий пес.

Рыжий лобик – черный нос.

Бобик, Бобик, лапу дай,

Громко ты на нас не лай.

Над ширмой появляется лошадка.

Едете вы далеко?

Воспитатель: Ребята, вы далеко едете? А вы знаете, кто с вами разговаривает? Давайте лошадке стишок расскажем.

Я люблю свою лошадку.

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик.

И верхом поеду в гости.

Лошадка: А песенку про меня знаете?

У меня есть конь.

Это конь – огонь.

Лошадку приглашают в паровоз. Паровоз едет дальше. Из-за ширмы появляется курочка.

Я хохлатка у сарая ко-ко-ко.

Ребятишек собираю ко-ко-ко.

Ах, где мои цыплятки ко-ко-ко.

Ах, где мои ребятки ко-ко-ко.

Кот: Мяу, я не знаю.

Воспитатель: Дети, скажите, котик Васька хотел поймать цыпляток? Спускайтесь к нам, курочка и Васька, поиграйте с нами.

Игра «Курочка хохлатка».

Воспитатель: А с какими вы любите еще играть игрушками, кого вы хотите еще пригласить в свой игрушечный поезд?

Дети говорят, кого они хотят прокатить еще в своем поезде и рассказывают про них стихи.

Я веселый звонкий мяч,

Весело пустился вскачь.

Красный, желтый, голубой.

Поиграем мы с тобой.

Игра с мячом. Воспитатель выбивает мячом детей, а они убегают.

Воспитатель: А теперь пора возвращаться в группу и отдыхать после долгого путешествия. Дети садятся в паровоз.

Песня «Загудел паровоз».

Коммуникативно-познавательная деятельность в первой младшей группе «Любимые игрушки» Задачи: знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Любимые игрушки» Цель: развивать у детей интерес к творчеству Агнии Львовны Барто. Задачи: Помочь детям вспомнить стихотворения А. Барто; Побуждать детей.

Краткосрочный проект «Мои любимые игрушки»

Краткосрочный проект «Мои любимые игрушки» «МБДОУ» 16 г. Кропоткин Еремкина Лариса Владимировна воспитатель Цель: научить детей играть дружно, бережно относиться к играм и игрушкам.

НОД по произведениям Агнии Барто «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе . Мухина Т. И., Мосейко Т. П. Проблема: Поможем любимым игрушкам. Игровая мотивация: Оказать помощь игрушкам, попавшим в беду. Цель: Развивать.

Конспект занятия «Мои любимые игрушки». Вторая младшая группа ОО «Социально коммуникативное развитие». Лексическая тема «Мои любимые игрушки» (Дети стоят полукругом рядом с воспитателем) - Ребята,.

Проект в младшей группе «Наши любимые игрушки»

Проект в младшей группе «Наши любимые игрушки» Информационная карта проекта: Тип проекта; познавательно-речевой, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия «Любимые игрушки» Развитие зрительного восприятия 1г. об. ООД № 1 «Любимые игрушки» Цели оод : 1. Учить различать, называть игрушки, соотносить с изображением.

Сценарий развлечения для детей младшего возраста «Любимые игрушки» Развлечение проводится в группе. Воспитатель: -Ребята, мы сегодня отправимся на необычную и очень интересную прогулку, только пойдем не.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

.

Курс повышения квалификации

Развитие речевых навыков у неговорящих детей в структуре группового занятия «Мама и малыш»


Курс повышения квалификации

Использование игровых пособий в обучении (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, круги Луллия, ментальные карты Бьюзена)

  • Сейчас обучается 224 человека из 57 регионов


Курс повышения квалификации

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ЗПР в условиях ДОУ

«Песочная терапия»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 160 г. Иваново

ПРОЕКТ
«МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ»
(2 младшая группа)

Воспитатели: Каландарова С.В.

Вид про.

Вид проекта: познавательно-речевой.

Тип проекта: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: воспитатели,
дети группы,
родители.

Актуальность проекта: Хороши у нас игр.

Актуальность проекта:
Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают.
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем, и потом
Все на место уберем.
Зоя Петрова

Цель.

Цель:
формирование у детей социально-нравственных
качеств через организацию разных видов деятельности:
игровой, познавательной, продуктивной.
Овладение детьми игровыми действиями,
отражающие известные им
жизненные ситуации.

.

– Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки»,
формировать знания о свойствах, качествах и функциональном
назначении игрушек.
– Способствовать формированию положительных эмоций при
прочитывании любимых литературных произведений,
посредством сюжетных игр побуждать
детей повторять за воспитателем слова
и фразы знакомых стихотворений.

.

– Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей,
любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.
– Способствовать формированию у родителей потребности
в игровом общении с детьми; оказывать родителям
практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей,
в организации совместной игровой деятельности
с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть
окружающий мир глазами ребенка.
– Воспитывать бережное отношение
к игрушкам и заботу о них; умение решать
проблемно-игровые ситуации.

.

– Ребенок интересуется окружающими предметами
и активно действует с ними.
– Эмоционально вовлечен в действия с игрушками
и другими предметами, стремится проявлять
настойчивость в достижении результата
своих действий.
– Пополняет и расширяет пассивный и
словарный запас: игрушки, деревянные,
мягкие, убираю, готовлю,
укладываю и т.д.

.

– Умеет рассматривать картинку, узнавать в изображенном
знакомые игрушки.
–Умеет понимать обращенную речь с опорой и без опоры
на наглядность, вступать в контакт с окружающими,
выражать свои мысли, чувства, впечатления.
– Стремится к общению со взрослыми и активно
подражает им в движениях действиях.
– Эмоционально откликается на игру,
предложенную взрослым, принимает
игровую задачу.

Этапы.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап проекта:
Разработать перспективный план работы с детьми и родителями.
Составить картотеку стихов и потешек на тему «Игрушки».
Картотека «Игры детей раннего возраста».
Разработать конспекты НОД с детьми
по теме «Игрушки».
Подобрать консультативный материал
по данной теме для родителей.
Создать альбом «Мои любимые игрушки».

.

Основной этап проекта:
Социально-личностная деятельность:
Дать детям представление о жизненной логике сюжетно-ролевой игры. Учить относиться к игрушкам как к живому существу, вовлекать в ролевое взаимодействие, развивать речь и мышление.
Сюжетно-ролевая игра
«Игрушки заболели»


Сюжетно-ролевая игра
«Угостим кукол чаем»

Коммуникативная деятел.


Рассматривание иллюстраций
к стихотворениям А. Барто
из цикла «Игрушки»

Обследование лошадки.
Чтение и обыгрывание
стихотворения А. Барто
«Лошадка»

Познавательная деятельность.

Дидактическая игра
«Найди посуду одного цвета»

Дидактическая игра
Лото «Игрушки»

.

Лепка
«Мяч для куклы Тани»


Рисование
«Яблоки для куклы»

.

Подвижная игра
«У медведя во бору»


Подвижная игра
«Воробушки и автомобиль»

 Консультации для родителей:

Консультации для родителей:

Заключительный этап проекта: Развлечение «Наши.

Заключительный этап проекта:

Развлечение «Наши верные друзья игрушки»

Оформление отчетной документации:
Проект «Наши любимые игрушки».

Результат проекта.

Анализируя проделанную работу можно сделать следующие выводы:

1. Тема была выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего
возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята,
что положительно повлияло на различные виды их деятельности.
2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный
отклик детей на знакомство с разным видом игрушек.
3.Возросла речевая активность детей.
Что положительно повлияло на самостоятельную
игровую деятельность детей, дети включают в
сюжет игры различные игрушки и пытаются
осуществить ролевой диалог.

.

Проект оказался актуальным, т. к. помог развить познавательную
сферу ребенка, расширить кругозор детей на базе ближайшего
окружения, создать условия для развития самостоятельной
познавательной деятельности детей.
Считаем, что удалось достигнуть хороших
результатов взаимодействия педагог-родители.
Родители познакомились с особенностями
игровой деятельности детей младшего возраста,
ролью игрушки в жизни ребенка.

 Спасибо за внимание

Спасибо
за внимание

Краткое описание документа:

Игра-самостоятельная деятельность детей, в которой происходит общение между детьми. Игрушка- это специально предназначенный предмет для детской игры.В процессе игр у детей формируются знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.Правильный подбор игрушек- это серьезное дело.Дети знакомятся с игрушками через художественные произведения. Рассматривая иллюстрации к стихотворению А. Барто "Лошадка" дети обследуют лошадку.Вместе с воспитателем повторяют текст стихотворения. Игрушка- это не только источник радости ребенка, но и учебное пособие, которое позволяет в игровой форме развивать, обучать ребенка

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 512 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Организация работы в ДОО по подготовке детей к школе»
  • Курс повышения квалификации «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста как ценностный приоритет воспитательно-образовательной работы ДОО»
  • Курс повышения квалификации «Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Песочная терапия в работе с детьми»
  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Индивидуализация образования. Сопровождение индивидуального развития ребенка-дошкольника в вариативной образовательной среде»
  • Курс повышения квалификации «Технология проектной деятельности в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с природой»
  • Курс повышения квалификации «Проектирование предметно-игрового пространства дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Личностное развитие дошкольника в социальной среде в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Сурдопедагогика в дошкольном образовании»
  • Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Выстраивание системы психологических взаимодействий дошкольника с компьютером и интернетом»
  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»
  • Курс повышения квалификации «Организация в ДОО «Школы для родителей»: формирование психологической грамотности»

Оставьте свой комментарий

  • 13.03.2021 229
  • PPTX 13.4 мбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Каландарова Светлана Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

51 минута

«Мониторинг результативности образовательной деятельности детских объединений»

61 минута

63 минуты

«Почему подростки хотят работать. Как семье и школе помочь ребенку принять правильное решение»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Все мы родом из детства, и любим играть. Наши любимые игрушки всегда в нашей памяти,дак давайте и наши дети вырастут счастливыми с любимой игрушкой.

ВложениеРазмер
moi_lyubimye_igrushki.docx 27.22 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Мои любимые игрушки »

Для детей 2 младшей группы

Подготовила Карташова Т.Ю.

Воспитатель МКДОУ”Детский сад 14”

Педагогический проект «Мои любимые игруши”

Тип проекта: творческий, краткосрочный

По времени проведения: 1 неделя

Срок реализации: 4 неделя июля

Состав участников: групповой

Участники проекта: дети второй младшей гркппы, воспитатель, родители.

В настоящее время важнейшей составной частью воспитательного – образовательного процесса и предметно – пространственной среды в детском саду являются всевозможные игры и игрушки.

При помощи игрушки, ребенок исследует окружающий мир, у ребенка происходит формирование и реализация творческих способностей. Игрушка помогает ребенку выражать свои чувства, эмоции, учит общаться и познавать себя. Подбор игрушек – дело очень серьезное и ответственное, так как не все игрушки пригодны для использования в детском саду. Они могут нанести вред ребенку, его эмоциональному состоянию, вызвать раздражение и даже депрессию. От успешного решения этой проблемы зависит многое и настроение ребенка, и прогресс в его развитии.

Проблема проекта: в старшем дошкольном возрасте многие дети не умеют играть в игрушки, используют их не по назначению, ломают.

Цель проекта: формирование у детей знаний об игрушках (понятие, свойства, качества, функциональное назначение игрушки, способы ухода).

1. Знакомство детей с понятием «игрушка», расширить представление об игрушках.

2. Вызвать желание и интерес использовать игрушку по назначению.

3. Развивать речевую активность детей при описании игрушек, рассказывании об игрушках.

4. Научить использовать различные игрушки в сюжетно – ролевых играх.

5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и привычку убирать их на место.

6. Учить детей играть вместе, не мешать друг другу, не ссориться.

Работа с родителями:

Консультации: «Осторожно, игрушка», «Игрушка в жизни ребенка», фоторепортаж «Как мы играем дома?»

1. Пополнение предметно – пространственной среды;

2. Создание тематического альбома: «Мои любимые игрушки”;

3. Картотека стихотворений Агнии Барто из цикла «Игрушки»;

4.Подборка раскрасок – игрушек для детей;

5. Картотека загадок для детей об игрушках.

Этапы осуществления проекта:

1. Подготовительный этап:

Постановка темы, цели и задач педагогического проекта. Работа с методическим материалом, художественной литературой по данной теме. Составление комплексно-тематического плана, подбор дидактических игр, иллюстративного материала.

2. Основной этап:

Реализация проекта «Мои любимые игрушки”

3. Результат проекта:

Составление описательного рассказа о любимой игрушке.

Комплексно – тематическое планирование

Образовательные области проекта

Осуществляемая детьми деятельность

Составление рассказа на тему: «Моя любимая игрушка», «Во что мы играем в детском саду».

Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх «Игрушки наших дедушек и бабушек».

Познакомить детей с произведениями об игрушках: Любовь Волкова «Сказка про игрушки», Александр Мецгер «Планета поломанных игрушек», Константин Арепьев «Ожившие игрушки», Геннадий Цыферов «Когда не хватает игрушек».

Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»; отгадывание загадок об игрушках.

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Возьми игрушку на прогулку», «Один -много», «Расположи игрушку», «Чего не хватает», «Чудесный мешочек», «Найди игрушку такого же цвета», «Узнай на ощупь», «Найди по описанию», «Что изменилось».

Проведение сюжетно – ролевых игр «Магазин игрушек», «Купание игрушек».

Хозяйственно – бытовой труд (мытье игрушек, стирка кукольного белья).

Игры на развитие логического мышления «Кубики Никитина», «Сложи узор», «Танграм», «Шашки», «Магнитная мозаика».

Беседы: «Моя любимая игрушка», «История возникновения игрушки», «Из какого материала делают игрушки», «Зачем нужны игрушки». В

Выставка игрушек: «Моя любимая игрушка».

Наблюдения на прогулке за играми младших детей. Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок, тематических альбомов по данной теме.

Художественно – эстетическое развитие

Лепка пирамидки; рисование игрушек; прослушивание пьесы П. Чайковского «Болезнь куклы» из «Детского альбома»; конструирование из бумаги бумажной уточки.

Аппликация «Вырежи и наклей силуэты народных игрушек».

Разучивание физкультминутки «Заводные игрушки»;

Народные подвижные игры на прогулке: «Горелки», «Золотые ворота».

Подвижные игры: «Береги игрушку», «Кто скорее возьмет игрушку», «Каждому по игрушке».

Пальчиковая гимнастика: «Игрушка», « У Антошки есть игрушки», «Катины игрушки», « Есть у нас игрушки»

«Я с игрушками играю», «Мой мяч».

Подвижная игра «Кто скорее возьмет игрушку»

Цель: Учить детей двигаться по кругу, ритмично, внимательно слушать музыку и бежать в центр зала.

Описание игры: Дети двигаются по кругу в колонне по одному по ритмическую музыку. В центре круга – в обруче кукла. По команде дети выполняют подражательные движения (идем как куклы, идем как мишки, прыгаем как петрушки). Музыка перестает звучать, дети бегут в центр зала к кукле. Кто дотронется быстрее - победитель.

Подвижная игра «Береги игрушку»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, интерес к подвижным играм.

Описание игры: Дети становятся в круг. У ног каждого ребенка лежит кубик (или погремушка). Воспитатель находится в кругу, он старается взять предмет то у одного, то у другого ребенка. Играющий, к которому приближается воспитатель, приседает, закрывает кубик руками и не дает до него дотронуться. Как только воспитатель отходит, малыш встает, оставляя кубик на прежнем месте.

У Антошки есть игрушки.

У Антошки есть игрушки: ( Поочередно сгибают пальцы, начиная с большого)

Вот веселая лягушка.

Вот железная машина.

Это мяч. Он из резины.
Разноцветная матрешка
И с хвостом пушистым кошка.

На большом диване в ряд ( Попеременно хлопают в ладоши , стучат кулаками.
Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино, Загибают поочередно все пальцы.
И веселый Чиполино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. Разгибают поочередно все пальцы.
Помогаем нашей Тане Попеременно хлопают в ладоши и
Мы игрушки сосчитать. стучат кулаками.)

Есть у нас игрушки

Есть у нас игрушки: (Хлопки)

Пластмассовые погремушки, (Встряхивают кулачки).

Мишка мягкий меховой, ( Сжимают и разжимают пальцы).

Мяч резиновый цветной, (Делают шар из пальцев).

Солдатик оловянный, (Руки сложить в круг перед собой)

Шарик легкий надувной, (Руки сложить в круг перед собой) .

Я люблю играть с тобой. (Хлопают в ладоши)

Я с игрушками играю.

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю, ( Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю, ( Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)

Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)

Щёки круглые не прячь! (Смена рук.)

Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)

В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)

Народные подвижные игры на прогулке:

Цель игры: сплотить коллектив; развить в детях способность концентрировать внимание, скорость и ловкость; сформировать навыки общения.

Описание игры: Собирается нечетное количество участников, оптимально 7-13 человек. Чем больше детей, тем веселее.

Все хором произносят любую считалочку, на ком произносится последнее слово - тот и водящий - «Горелка» (в старину слово водить еще называли словом маяться).

Остальные образуют пары и берутся за руки. В давние времена, когда в игре участвовала молодежь, парень вставал в пару с девушкой. Сейчас это правило не соблюдается.

Пары встают друг за другом в ряд-колонну. «Горелка» отворачивается от остальных детей. Теперь нужно прочертить линию. Она должна располагаться через 5-10 метров от ведущего. Чем меньше возраст играющих детей, тем короче расстояние от ведущего-«горелки» до проведенной черты.

Все участники, взявшись попарно за руки, дружно поют песню:

Чтобы не угасло.

Едут там трубачи

Погляди на небо:

Раз, два, не проворонь,

А беги, как огонь!».

Последняя строчка песенки - сигнал к активному действию детей из крайней пары. Они разъединяют руки и стремительно бегут к заветной черте. Ведущий должен поймать за руку одного из пары. Если это ему удается, он встает в пару с тем, кого не догнал. Пойманный ребенок становится «горелкой». Если догнать никого не удалось, то ведущий не меняется. Пара «сбежавших» игроков объединяется за чертой, затем встает в начало общей колонны. Если «горелка»не быстр и не ловок, он долго остается в роли ведущего, а остальные его подбадривают. Но целесообразно будет, если водящего поменять через три не пойманные пары, вновь рассчитавшись по считалке.

НОД по развитию речи

Беседа «Моя любимая игрушка»

Цель: Учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта. упражнять в образовании слов - антонимов.

* Продолжать учить детей составлять описательный рассказ.

* Совершенствовать умения составлять рассказ.

* Развитие связной речи.

* Развитие умеренного темпа речи.

* Воспитывать интерес к занятию.

* Воспитывать положительный отклик к занятию.

Оборудование / материал к занятию:

Демонстрационный материал: Карточки с изображение игрушек на доске. Игрушка из твердого материала - машинка, игрушка из мягкого материала - Буратино.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ - КРУГ РАДОСТИ.

- Ребятки подойдите ко мне и встаньте в круг.

Все мы в группе как семья,

Рады все - и ты, и я.

Очень любим вместе быть

Добрых слов всем говорить.

Психологический настрой " Подари улыбку".

- Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, и подарим добрые слова и улыбку. Ведь именно с улыбки начинается приятное общение, улучшается настроение. (Дети встают в круг и берутся за руки). А теперь давайте присядем на стульчики для дальнейшей нашей беседы. Ребята, а теперь посмотрите, пожалуйста, на доску. Я для вас приготовила картинки с изображениями. Назовите эти предметы (Воспитатель обращается к каждому ребенку).

Дети отвечают названия предметов на картинках (игрушек).

- Ребята а как можно назвать все эти предметы одним словом?

- Правильно ребята, молодцы. Это все игрушки. Сегодня мы с вами поговорим об игрушках. А вы любите получать в подарок игрушки? Ребята, а вы знаете в каком магазине можно увидеть много игрушек? (Ответы детей). А у вас дома есть любимые игрушки? (Ответы детей). Ребята, а кто хочет рассказать о своей любимой игрушке так, чтобы не видя ее, мы могли хорошо себе представить эту игрушку (ребенок выходит и представляет в рассказе свою игрушку).

После каждого рассказа, воспитатель спрашивает, нет ли у ребят вопрос к рассказчику, не хотят ли они что - то еще узнать об игрушке рассказчика. Если у детей нет вопросов, то педагог сам задает вопросы. Воспитатель следит за тем, чтобы вступительные фразы рассказов не были стереотипными.

- Молодцы ребята. вы очень интересно рассказывали о своих игрушках, а теперь давайте немножко отдохнем. Давайте встанем со своих стульчиков и расположимся в любом удобном для вас месте, но не далеко от меня. Глазки смотрят на меня, ушки внимательно слушают, и повторяем за мной движения.

Дует ветер с высоты. (Поднимаем руки вверх).

Клонит травы и цветы. (Наклоны в стороны)

Вправо - влево, влево - вправо.

А теперь давайте вместе,

Все попрыгаем на месте. (Прыжки).

Выше! Выше! Веселей!

Вот так. Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте).

Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора. (Дети садятся на свои стульчики).

- Ну что, ребята, отдохнули. А сейчас мы с вами проведем интересное упражнение, которое называется "Подскажи слово". Что же это означает? Я вам буду называть слова, а вы говорите слово, противоположное моему по значению.

НАПРИМЕР: ТЕМНО - СВЕТЛО; ТИХО - ШУМНО.

- Ребята, всем понятны правила игры? Ну тогда давайте начнем.

- Молодцы ребята. Вы правильно поняли значение слова - противоположный. Итак, о чем же мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей). Правильно, нам сегодня о своих любимых игрушках рассказали (перечисляем выступающих детей). Так же, мы с вами узнали, что такое слова, противоположные по значению. Как вы думаете, мы с вами справились с рассказами? (Ответы детей). Ну что же, ребята, я благодарю вас за прекрасные рассказы. Рефлексия.

Эти чудо-кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них — сломаю,
Все сначала начинаю.
(Кубики)

Что все это значит?
Дочка, а не плачет;
Спать уложишь —
Будет спать
День, и два, и даже пять.
(Кукла)

Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Мёду зверю дай немного
И устрой ему берлогу!
(Плюшевый медведь)

Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(Матрешки)

Стукнешь о стенку — а я отскочу.
Бросишь на землю — а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу —
Смирно лежать я никак не хочу!
(Мяч)

Тип проекта : творческий, групповой.

Продолжительность проекта : долгосрочный (6 месяцев).

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Актуальность проблемы: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя.

Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс

в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся

на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. У ребенка не должно быть много игрушек, иначе он потеряет к ним интерес.

Проблема: В данном возрасте некоторые дети не любят убирать за собой игрушки, иногда ломают их, используют не по назначению.

Цель проекта : воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, желание уступать во время игры свои игрушки друг другу

Задачи проекта :

1. Расширить представление об игрушках.

2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению

3. Развивать речевую активность детей.

4. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам.

6. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

2. Пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности детей.

1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки-передвижки, консультации.

2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия

и сотрудничества с ребенком в семье.

Основные направления реализации проекта :

• Развитие продуктивной деятельности.

• Приобщение к художественной литературе.

Продукт проекта : Подборка раскрасок – игрушек, домино «игрушки», картотека стихов А. Барто из цикла «Игрушки», одежда для кукол, альбом «Моя любимая игрушка», пополнение предметно-развивающей среды игрушками, дидактические игры, наборы для сюжетно-ролевых игр

Название и форма итогового мероприятия (события, праздника и др.) : Развлечения «В гостях у мишки», «День рождения Айгуль»

- создание предметно- развивающей среды в виде пособий и развивающих игр;

- сплочение коллектива родители- воспитатель- дети;

- проявление со стороны детей и родителей интереса

- овладение детьми знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек и пособий;

- проявление доброты и заботы, бережного отношения к игрушкам;

- повышение речевой активности детей в разных видах деятельности;

- обогащение родителей опытом взаимодействия и сотрудничества с детьми в семье;

- повышение компетентности при выборе игруше

Этапы осуществления проекта

Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.

Составление тематического планирования мероприятий

Подбор дидактических игр, материала для занятий и беседы с детьми, литературы для выставки

Беседы на темы «Моя любимая игрушка», «Магазин игрушек», «Из чего сделаны игрушки?», «Как надо относиться к своим игрушкам?», «Сезонная одежда для кукол»

Выставка книг А. Барто, игрушки, альбом «Наши любимые игрушки»,

Проведение дидактических игр: «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Чудесный мешочек», «Расположи игрушки», «Чего не хватает», «Лото», «Закончи предложение»

подвижные игры «Уточки», «Игрушки»,

«Зайчик», «На лугу», «Самолетики», «Поезд», «Воробышки»

с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг, альбома «Мои любимые игрушки»

Образовательная деятельность по лепке:«Мяч», «Снеговик», «Пирамидка», «Чебурашка», «Грузовик»

по конструированию: «Подставка для игрушек», «Машина», «Робот», «Домик», «Башня»

по рисованию: «Рисование любимой игрушки», «Посуда для куклы», «Матрешка», «Автобус», «Пароход», «Ежик»

по аппликации: «Лягушонок», «Совенок», «Щенок», «Кораблик»

Игры с водой («Пускаем бумажные кораблики», «Мыльные пузыри»).

Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки», песен «Спят усталые игрушки»,«Кукла»,«Машина», «Самолет», «Котик», «Паровозик»

Разучивание физминуток «Заводные игрушки», «Буратино», «Мы - утята»

Загадки об игрушках.

Проведение сюжетно-ролевых игр: «Купание кукол», «Укладываем куклу спать», «Одень куклу», «Магазин игрушек».

Прогулка «Выбираем игрушки

для прогулки», «Экскурсия для игрушек

по территории ДОО»

ЧХЛ. Чтение и обсуждение «В магазине игрушек» из книги Ч. Янчарского «Подружки», «Оля пришла

в садик»В. Карасевой

«Рассказ о маленьком автомобильчике» Л. Берга

Интегрированные занятия «Наши любимые игрушки», «Транспорт», «Кухонная посуда», «Карусель», «Сказочные герои»

Прослушивание пьесы П. И. Чайковского «Новая кукла», комп. «Болезнь куклы», этюда «Барабанщик»

М. Красева, композиции из балета «Щелкунчик»П. И. Чайковского,

«Песни снеговика»Ю. Энтина

Папка – передвижка «Выбираем игрушку для детей» (консультация для родителей).

Альбом «Наши любимые игрушки»

Развлечения «В гостях у мишки», «День рождения куклы Айгуль»

Оформление отчетной документации: Проект «Наши любимые игрушки»,

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа

/ авт сост. О. П. Власенко [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2011.

2. А. Барто. Игрушки.

3. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / сост. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. М. : АСТ: Астрель, 2005. – 222 с.

4. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»

5. Журналы «Детский сад» №9-11, 2013г.

6. Дидактические игры «Играя развиваемся»

/сост. Азнабаева Ф. Г. ,Агзамова З. А. -Уфа «Китап»2010/

7. Колбина А. В. «Дидактические игры как средство развития интеллектуально-творческого потенциала детей 2-7 лет»/учебно-методическое пособие. -Уфа 2007/

8. Журнал «Дошкольная педагогика» №1 2014г. стр.

«Любимые игрушки». Досуг, посвящённый творчеству А. Л. Барто

«Любимые игрушки». Досуг, посвящённый творчеству А. Л. Барто МУЗЫКАЛЬНО - ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЙ ДОСУГ, посвящённый творчеству А. Л. Барто (для детей младшего дошкольного возраста) Действующие лица: Ведущая.

Фотоотчёт спортивного развлечения «Любимые игрушки-спортивные игрушки»

Фотоотчёт спортивного развлечения «Любимые игрушки-спортивные игрушки» Лето-это пора отдыха и всевозможных развлечений. В очередной раз мы решили порадовать детей и разработали сценарий спортивного праздника.

Комплексное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Уточнять представления детей об игрушках; Продолжать обучать детей составлять описательный рассказ об игрушке; Формировать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Наши любимые игрушки» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Наши любимые игрушки»Цели: 1. Развивать зрительное восприятие и внимание; ориентироваться.

Консультация для родителей «Любимые игрушки детей»

Консультация для родителей «Любимые игрушки детей» У каждого ребёнка дошкольного возраста есть любимая игрушка. У кого-то красивая кукла, у кого-то машинка с дистанционным управлением, а.

Проект «Мои любимые игрушки» ПАСПОРТ ПРОЕКТА. Название проекта: «Мои любимые игрушки» Авторы проекта: воспитатель Вергун Г. Н. ; Веретюхина Е. И. музыкальный руководитель.

Проект для всех возрастных групп «Мои любимые игрушки» Общесадовский проект «Мои любимые игрушки» Воспитатель Мочайкина А. В. Познавательно- творческий, игровой, образовательный проект «Мои.

Проект «Любимые игрушки» Актуальность разработки и реализации педагогического проекта В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания:.

Развлечение «Мои любимые игрушки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №7 «Умка» Развлечение. Тема: «Мои любимые.

Совместная игровая деятельность с родителями в группе раннего возраста «Наши любимые игрушки»

Совместная игровая деятельность с родителями в группе раннего возраста «Наши любимые игрушки» Хочу представить вашему вниманию, особенно тем педагогам, кто работает на группах раннего возраста, конспект совместной игровой деятельности.

Проект в младшей группе «Наши любимые игрушки»

Актуальность проблемы: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игра для ребенка – это не просто интересное развлечение, это еще и очень серьезное занятие, способ познания окружающего мира. Все, что ребенок видит вокруг себя, он переносит в свой мир – мир игрушек. Игрушка в жизни ребенка занимает важное место. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное.

Проблема: в данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.

Цель проекта: познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.

1. Познакомит детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках (ОО «Познавательное развитие);

2. Формировать умение различать и называть существенные детали и части предметов, качества, особенности поверхности (гладкая, пушистая, некоторые материалы и их свойства. (ОО «Познавательное развитие»);

3. Формировать умение

4. формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (мяч-мячик, кукла-куколка, пирамида-пирамидка, машина-машинка) (ОО «Речевое развитие»);

5. Продолжить знакомство со стихами А. Барто и обыгрывать их сюжет; побуждать детей к высказыванию, к действиям с предметом (ОО «Речевое развитие»);

6. Формировать умение детей бережно относиться к игрушкам: не ломать, не бросать, не мочить, не отбирать друг у друга, не рвать (ОО «Социально-коммуникативное развитие»);

7. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению (ОО «Социально-коммуникативное развитие»);

8. Формировать умение играть дружно, вместе, не ссориться (ОО «Социально-коммуникативное развитие»);

9. Формировать умение раскатывать столбики и плотно соединять концы, получая кольца, передавая строение пирамидки; раскатывать шар из пластилина и украшать вылепленное изделие дополнительным материалом (ОО «Художественно-эстетическое развитие»).

10. Способствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, оказывать им практическую помощь в организации занятий с детьми в кругу семьи, в развитии способности видеть мир глазами ребенка (ОО «Социально-коммуникативное развитие»).

проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;

овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Этапы реализации проекта

Название этапа Содержание

1. Подготовительный этап

1. Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.

2. Составление тематического планирования мероприятий

3. Подбор дидактических игр

2. Основной этап реализации проекта

1. Беседы на темы «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки».

2. Выставка книг «Игрушки».

3. Проведение д/ игр: «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек».

4. Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг.

5. НОД по лепке «Мой веселый звонкий мяч»; по рисованию «Мой веселый звонкий мяч»

6. Игры с водой (резиновые игрушки, «Наша Таня громко плачет»).

7. Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

8. Загадки об игрушках.

9. Папка – передвижка «Выбираем игрушку для детей» (консультация для родителей).

1. Развлечение «Любимые игрушки».

2. Оформление отчетной документации: Проект «Наши любимые игрушки», информация на сайте.

Схема работы над проектом

ОО Деятельность педагога Деятельность детей

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические и настольные игры: «Кто скорее соберет игрушки», «Собери красивую пирамидку», «Чудесный мешочек»,

Создание игровых ситуаций: «Кукла Оля собирается в гости» «Мы убираем игрушки», «Каждой вещи свое место». Внесение настольно-печатных и дидактических игр «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало»,

Познавательное развитие

Игры с водой и песком: «Домик для черепашки».

Конструирование: «Изгородь вокруг озера для уточек»; из блоков Дьенеша «Собери игрушку».

Непосредственно-образовательная деятельность: «Игры и игрушки».

Дидактические игры и упражнения: «Разложи игрушки на полочки соответствующего цвета», «Большие-маленькие», «Один-много», Дидактические игры и упражнения: Д/И «Один - много»

Д/И «Что изменилось?»

Д/и «Найди игрушку такого же цвета»

Д/И «Найди по описанию»

Конструирование: «Построим мостик для бычка»

Речевое развитие

Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»

Разучивание физминутки «Заводные игрушки»

Загадки об игрушках Рассматривание книг А. Барто «Игрушки».

Рассказывание стихов об игрушках.

Художественно-эстетическое развитие

Чтение и разучивание стихотворений А. Барто из книги «Игрушки».

Отгадывание загадок об игрушках.

Лепка: «Мой веселый звонкий мяч», «Воздушные шары».

Рисование на тему:

«Мой веселый звонкий мяч».

Аппликация: «Кубик на кубик»

Театрализованная деятельность: «Игрушки из коробки», «Идет бычок» (по стихам А. Барто)

Слушание песен про игрушки, пение песен, хороводы с любимыми игрушками. Внесение:

• настольного пальчикового театра, игрушки;

• Костюмы для театрализованной деятельности «Идет бычок» (по стихам А. Барто);

• Материалы для продуктивной деятельности.

Прослушивание песен, танцы по музыку.

Физическое развитие

Утренняя и бодрящая гимнастика с игрушками.

Игры-Забавы: «Мой веселый звонкий мяч», «В гости к куклам».

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Перебежки».

Ситуативный разговор: «Бережное и безопасное обращение с игрушками.» Игры в свободной деятельности с мячами, флажками, обручами.

Развлечение в младшей группе

«Наши любимые игрушки"

1. Создать положительно эмоциональную сферу детей через игрушки и музыкальные произведения;

2. Развивать двигательную активность детей по средством подвижной игры «Ай – да, мячик» и танца «Кукла с мишкой» (ОО «Физическое развитие»);

3. Воспитание бережного отношения к игрушкам по средством игры «Хорошо-плохо» (ОО «Социально-коммуникативное развитие»).

4. Закрепит знание детей о форме, цвете, величине предмета по средством дидактической игры «Разложи игрушки на полочки», «Какой мячик», «Собери игрушки по схеме» (ОО «Познавательное развитие»)

5. Развивать речевую активность детей посредством рассказывания стихов А. Барто из цикла «Игрушки» (ОО «Речевое развитие»)

Воспитатель: Все, кто здесь в гостях сейчас,

Посмотрите-ка на нас!

Какие мы нарядные, красивые, опрятные!

- Как вы думаете, куда мы попали? А что это на столах? Давайте узнаем!


2. Игра «Собери игрушку по схеме»

- Что у вас получилось?

- Как назвать, одним словом?

- Конечно же, мы с вами пришли в гости к игрушкам?

3. Приход гостьи – куклы Тани

- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Кукла: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут кукла Катя. - Сегодня вы такие красивые, нарядные!

- Это детский сад? Как хорошо, что я вас нашла, ребята! Я пришла к вам за помощью.

Воспитатель: - А что случилось у тебя?

Кукла: - Пропали мои игрушки. Помогите их найти!

Воспитатель: - Как же нам тебе помочь?

Кукла: - Расскажите мне стихи мои игрушки!

Дети рассказывают стихи А. Барто из цикла «Игрушки»



Кукла: - Спасибо, вам ребята! Нашли мои игрушки. Приглашаю вас поиграть с моей любимой игрушкой мячиком.

- Посмотрите, какой мячик? (большой, красный, с желтой полоской)

4. Подвижная игра «Ай – да, мячик!»

«Ай – да, мячик, ай – да, мячик,

Как легко, легко он скачет!

Покатился в уголок».

Дети догоняют мячик (2-3 раза)

Воспитатель: Мы без дела не сидели,

Стихи учили, кукле рассказали!

В гости к нам пришли игрушки.

Будем с ними мы играть,

Друзей наших развлекать.

Дети берут игрушки в руки и танцуют под песню «Кукла с мишкой»



5. Игра «Хорошо-плохо»

1. Женя ломал игрушки, это хорошо или плохо?

2. Катюша всегда аккуратно и бережно обращалась со своими игрушками. Это хорошо или плохо?

3. Вика раскидывала и никогда не убирала игрушки на место, это плохо или хорошо?

4. А у Дашеньки игрушки всегда стояли на своих местах, чистые, нерастрепанные. Это хорошо или плохо?

5. Света не делилась игрушками с друзьями, это правильно?

Дети: Не правильно, это плохо.

6. Витя пачкал игрушки, это хорошо или плохо?

Кукла: - Ребята, пообещайте мне, что вы никогда не будете обижать, ломать и портить игрушки.

6. Д/и «Разложи игрушки на полочки»

Кукла: - Раз с игрушками надо обращаться бережно, помогите мне разложить игрушки на полчки, такого же цвета, что и игрушки.

Дети помогают кукле разложить игрушки.


- Какие вы, ребята, молодцы! Спасибо вам за стихи и песни. Мне пора с вами прощаться. Вам понравилась наша встреча? Я хочу подарить вам воздушные шарики на память о нашей встрече.

Воспитатель: - Давайте скажем кукле Тане «спасибо» и «до свидание»! а нам пора возвращаться в группу!

Комплексное занятие по речевому развитию в первой младшей группе «Мои любимые игрушки» Комплексное занятие в первой младшей группе на тему «Мои любимые игрушки» Цель: активизировать словарный запас слов детей через стихи.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наши любимые игрушки» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Наши любимые игрушки» Цели и задачи: - Уточнять.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Наши любимые домашнии животные и Птицы» (игрушки) Конспект открытого занятия в младшей группе «НАШИ ЛЮБИМЫЕ ДОМАШНИИ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ» (игрушки) ЦЕЛЬ: 1. Развивать активную речь детей.

Проект «Мои любимые игрушки» ПАСПОРТ ПРОЕКТА. Название проекта: «Мои любимые игрушки» Авторы проекта: воспитатель Вергун Г. Н. ; Веретюхина Е. И. музыкальный руководитель.

Открытое физкультурное занятие в первой младшей группе «Любимые игрушки мячи и погремушки» Цель: учить детей ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; бросать мяч вперед из-за головы; развивать умение прыгать на двух ногах.

Проектная работа «Наши любимые игрушки» МАДОУ Янгантауский детский сад Салаватский район Республики Башкортостан ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Наши любимые игрушки» Выполнила: Сафина З. К.

Конспект музыкального тематического занятия для детей младшего дошкольного возраста «Наши любимые игрушки» Разработка музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста «Наши любимые игрушки». Выполнила: Куланова Валерия Николаевна,.

Сценарий развлечения для детей младшей и средней групп «Наши любимые игрушки» НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ Сценарий развлечения для младшей, средней группы Действующие лица: Ведущий (взрослый) Фиксики (Симка и Нолик) (взрослые).

Творческий проект «Мои любимые игрушки» Творческий проект «Мои любимые игрушки» Выполнила воспитатель: старшей группы «Непоседы» МАДОУ Детский сад №1. Харитошкина Н. В..

Творческий проект в первой младшей группе «Мои любимые игрушки» Творческий проект в первой младшей группе «Мои любимые игрушки» Цель: «Научить детей играть дружно, бережно относиться к играм и игрушкам».

Читайте также: