Проект по технологии 5 класс для мальчиков из дерева игрушка

Обновлено: 12.05.2024

Подшивалова Татьяна Николаевна

Проект по технологии (5класс) - Деревянная игрушка "Коник" содержит презентацию и дизайн-папку , в которой содержится полное описание работы.

Материал изделия - древесина.

Технология изготовления -выпиливание лобзиком.

Оформление - акриловые краски, пряжа, тесьма.

ВложениеРазмер
Творческий проект -Деревянная игрушка "Коник" 1.58 МБ
Презентация к проекту -Деревянная игрушка "Коник" 2.18 МБ
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Российская Федерация п.Альмеж Опаринский район Кировская область Автор: Вохмянин Павел, 11лет Руководитель проекта: Подшивалова Татьяна Николаевна, учитель технологии МКОУ ООШ п.Альмеж Опаринского р-на Кировской обл. 2013 Творческий проект Деревянная игрушка «Коник»

Введение Организационно-подготовительный этап Гипотеза Игрушку можно сделать легко и быстро, без больших материальных затрат. Цель проекта Разработать и изготовить деревянную игрушку. Задачи Изучить источники информации по теме исследования. Выяснить, какие игрушки есть в магазинах поселка . Выявить наличие материалов, оборудования. Изучить технологию изготовления. Выполнить работу своими руками. Научиться планировать работу. Воспитывать аккуратность в работе, точность, терпение. Совершенствовать навыки работы на компьютере.

Обоснование потребности Постановка проблемы Скоро Новый год. 2014 год – год Лошади. А как же встречать наступающий год, если в доме нет этого «животного». В нашей семье есть хорошая традиция - дарить подарки на новый год. У меня есть младшая сестренка – Ирина, ей 4 года. Что ей подарить? Я подумал, неплохо бы подарить ей игрушку. Но какую? Конечно, нетрудно купить и в магазине. А ведь у подарка, выполненного своими руками много преимуществ.

Выбор и обоснование темы проекта На уроках мы изучаем технологию обработки древесины. Мы познакомились с разными породами древесины, такими инструментами, как лобзик, ножовка, дрель. А так как мне необходимо самостоятельно выполнить проект, учиться работать со столярными инструментами, я решил отработать эти навыки еще и самостоятельно. Изготовление деревянной игрушки для подарка сестре - это и стало выбором темы для творческого проекта.

Банк идей и предложений Первоначальные идеи Идея 1 Динамическая игрушка - «Заяц» + заяц катается по горке — много мелких деталей Идея 2 Сборный домик для куклы + очень красивый домик, подходит сестре — много мелких деталей, очень трудно выполнять Идея 3 Лошадка + красиво, легко сделать, символ нового года — нет гривы

Выбор лучшей идеи Проанализировав все идеи, я выбрал идею №3. Почему? Она мне понравилась, легко делать, мало деталей, символ года, с ней можно играть. Но я сделаю по-своему - добавлю ей гриву. А так как символ Нового 2014 года - синяя лошадь, когда буду украшать ее – добавлю синего цвета.

Исследования Исследование рынка Вывод: исследовав магазины, я пришел к выводу, что игрушки в магазинах есть (собачки, куклы, обезьяны, лошадки, машинки и другие). Игрушки мягкие, яркие, некоторые изготовлены в Китае. Есть дорогие и не очень. Мягкая игрушка в виде коня продается в одном магазине, она большая, белого цвета и дорогая. А деревянных игрушек нет.

История происхождения русской деревянной игрушки Деревянная игрушка известна на Руси с глубокой древности. Еще в IX веке, а может быть, и раньше у восточнославянских племен были известны деревянные игрушки. Русская деревянная игрушка богата и разнообразна. Самое притягательное в ней — ее образность. «В дереве все есть, только в нем это увидеть надо. »,— сказал однажды прекрасный художник, мастер деревянной игрушки Николай Иванович Рыжов. Динамические игрушки - это игрушки передающие моторику движения живых существ или механизмов. Они популярны у детей разного возраста.

Хвойные породы деревьев В столярном деле одними из самых широко используемых пород являются хвойные . Самые распространенные хвойные породы: сосна и ель. Сосна имеет древесину бело-желтого цвета с оранжево-красными смолистыми прожилками. Сучки дают интересную и выразительную текстуру. Древесина мягкая, легко поддается обработке, но легко повреждается и скалывается, требует острого инструмента. Широко применяется в изготовлении столярных изделий. Ель имеет светлую беловатую древесину с едва заметными годовыми кольцами. Сучки у ели разбросаны хаотично. По свойствам напоминает сосну, но более мягкая, легко поддается обработке. Свойства древесины

Выявление основных требований к изделию Дизайн – спецификация Динамическая игрушка «Коник» Материал – древесина, обрезки досок Порода древесины – хвойные (сосна и ель), Образ – лошадь Колеса – крутятся Ось в колесах – металлический стержень Грива, хвост - из остатков пряжи Уздечка - тесемка Узор – краски акриловые, фломастеры

Технологический этап Подбор материалов, инструментов и приспособлений

Правила безопасности при работе с лобзиком Организация рабочего места (перед работой, во время работы, после работы) Правила безопасности при работе с ножовкой Правила безопасности при работе с рубанком Правила безопасности при работе с ручной дрелью Техника безопасности

Заключительный этап Экономическое обоснование Игрушка выполнена из остатков досок, которые были у папы, нитки я взял у мамы - тоже остатки, краски мне потребовалось совсем немного – их мне предложила учитель. Покупать мне пришлось только клей «Момент», который стоит -30 рублей. Итак, подарок мне обошелся всего в 30рублей, намного дешевле, чем покупать. Большая экономия для семьи. Экологическое обоснование Для изготовления игрушки - подарка я использовал безопасные для здоровья детей и взрослых материалы. Этой игрушкой можно спокойно играть.

Самооценка проекта Что получилось? Цель достигнута. Материалы доступны. Технология изготовления посильна. Игрушка получилась красивой, оригинальной. Стоимость низкая. Игрушка понравилась сестре, родным и знакомым и мне. Закрепил свои навыки при работе с разными инструментами. И с компьютером. Какие были трудности? Потребовалась помощь при сверлении отверстий. Составлять дизайн – папку и планировать работу. Приклеивать гриву и хвост. Много затратил времени для выпиливания игрушки.

Новый 2014 год! Удача и счастье обязательно поселятся в вашей семье. Не верите? А вы проверьте. Смастерите своими руками хотя бы маленькую фигурку лошадки, поставьте ее на видное место в доме и очень скоро вы заметите изменения в своей жизни к лучшему! В нашей семье удача уже поселилась! У меня и у сестры – точно! Реклама

Яковлева Лариса Юрьевна

Игрушка — предмет, предназначенный для детских игр. Сейчас их существует огромное количество. К сожалению, большинство изготавливается из пластмассы, синтетических тканей и прочего. В современных условиях в нашей стране практически отсутствует производство игрушек из природного сырья. Хотя производство деревянных игрушек является мало затратным и несложным по исполнению. А ещё такие игрушки, яркие и безопасные, могут вызвать сильный интерес детей, способствовать формированию определенных навыков, в частности мелкой моторики.

Цель: расширить знания о деревянных игрушках, разработать и изготовить собственную деревянную игрушку «Пистолет резинкострел».

  • Изучить историю деревянной игрушки;
  • Выяснить положение деревянной игрушки в современном мире;
  • Изготовить оригинальную игрушку;
  • Усовершенствовать навыки столярных и плотницких работ;
  • Развить творческие способности, инициативу и самостоятельность.

Гипотеза: деревянную игрушку, которая понравится детям, можно сделать легко и быстро, без больших материальных затрат.

Обоснование темы: для реализации этого проекта я выбрал изделие «Пистолет резинкострел» потому, что:

  • Изделие экологически чистое;
  • Интересная игрушка для детских праздников и дней рождений;
  • Отличный подарок на день рождения;
  • Интересно делать;
  • Низкая стоимость материалов.

2. Теоретическая часть.

2.1. История деревянной игрушки

Русские народные деревянные игрушки известны с глубокой древности. Они неразрывно связаны с культурными, бытовыми и фольклорными особенностями соответствующей исторической эпохи и региона. Археологи обнаружили свидетельства того, что деревянные игрушки били у восточнославянских племён ещё в 9 веке н.э. Самые простые экземпляры представляют собой сучки дерева, лишь немного подправленные с помощью ножа. В некоторых регионах использовались еловые шишки, служившие руками или ногами для деревянной игрушки. Поскольку деревянная игрушка неразрывно связана с лесом, то фигурки были в основном в виде обитателей леса. Это птицы, животные или вымышленные фольклорные персонажи – «моховики», изображавшие дровосеков или старушек с вязанками хвороста на спине.

2.2. Деревянные игрушки в современном мире

С развитием промышленности и изобретением пластмассы деревянные игрушки постепенно отошли на второй план. Их место заняли яркие и лёгкие пластмассовые куклы, кубики и пирамидки. На долгое время игрушки из дерева оставались лишь сувенирами и никак не предназначались непосредственно для игры. Но в последнее время, в связи с усилием внимания к экологичности продукции для детей, деревянные игрушки снова завоёвывают прежнюю популярность. К тому же, по мнению психологов, простые и даже примитивные по форме деревянные игрушки оказывают лучшее влияние на ребёнка.

2.3 Целительная сила дерева

Игрушки из дерева, как и всё деревянное, обладают особыми, успокаивающими свойствами. Они хранят природное тепло и приятны на ощупь, они безопасны и полезны для психики ребёнка. Предки верили в целительную силу дерева, считали, что деревья помогают обрести гармонию духа.

Берёза – хранительница рода. Считается, что она защищает от беды, генерирует энергию, способствует концентрации внимания.

Сосна – дерево спокойствия. Энергия сосны помогает избавиться от нервных расстройств и стрессов, поможет повысить иммунитет и поднять настроение.

Ель – дерево-целитель. Энергия ели успокаивает и снимает психологическое напряжение, помогает контролировать свои силы и настроиться на философский лад.

Бук – символ знания и благополучия. Повышает устойчивость к стрессам, способность сосредоточиться, улучшает кровообращение.

2.4. Анализ и синтез идей. Выбор варианта изделия.

Работу над выбором варианта я начал с просмотра сайтов в интернете.

Из всего многообразия я выбрал два подходящих.

Автомат выглядит эффектнее, но из него не пострелять. Нет никаких механизмов, которые очень нравятся мне. А вот пистолет можно изготовить так, чтобы он стрелял резинками. Это гораздо интереснее, с ним играть будет веселее. Потому для своего проекта я решил сделать именно его. К тому же процесс изготовления доступен и позволяет мне использовать приобретенные знания, проявить умения и навыки.

3.1.Выбор материала для работы. Оборудование. Инструменты.

Чтобы изготовить максимально приближенную к оригиналу деревянную модель пистолета, мне понадобились:

  • листовая фанера толщиной 5 мм;
  • ручной лобзик;
  • струбцина для зажима заготовки;
  • быстросохнущий резиновый клей;
  • шаблон с формой изделия
  • Кисть
  • Наждачная бумага
  • Резинки
  • Шуруп – 4 шт
  1. Организация рабочего места и техника безопасности

Организация рабочего места

  • Надеть рабочую одежду, перчатки
  • Подготовить рабочее место
  • Подготовить все необходимые инструменты.
  • Во время работы быть внимательным.
  • После выполнения работы все инструменты положить на место, убрать
  • мусор.

Правила безопасности при работе с лобзиком

  • Перед началом работы лобзиком и шилом проверить, надёжно ли
  • Надёжно крепите выпиловочный столик к верстаку;
  • Надежно закрепляйте пилку в рамке лобзика;
  • Не делайте резких движений лобзиком при выпиливании,
  • Не наклоняйтесь низко над заготовкой.

3.3. Технология изготовления проектного изделия

Найти образцы деталей пистолета шаблон, распечатать их на принтере и перенести рисунки на фанеру.

При помощи лобзика нужно аккуратно вырезать шаблоны элементов пистолета, которые были нарисованы на фанере. Всего должно получиться пять основных и четыре вспомогательных деталей, из которых будет собираться будущий деревянный муляж пистолета.

Первые три основные детали (каркас пистолета) нужно зажать струбциной, выровнять боковые поверхности и грани при помощи наждачной бумаги, а затем склеить между собой. Затем можно переходить к механической обработке вспомогательных деталей, которые потом в определенной последовательности накладываются на поверхность деревянного пистолета. Когда пистолет полностью собран, его нужно обработать наждачной бумагой, чтобы сгладить все имеющиеся неровности.

На завершающем этапе столярных работ необходимо вырезать из фанеры визуальные элементы, которые потребуется хорошо отшлифовать и приклеить на пистолет: мушку, накладки на рукоять, муляж обоймы, а также высверлить отверстие под дуло.

4. Обоснование выгодности

4.1. Экономическое обоснование. Расчет себестоимости

Стоимость вычислим следующим образом:

Фанера размером 40х40 см обошлась нам в 60 рублей, затраты клея ПВА не учитываю, т.к. они были в наличии. Несколько резинок стоили 10 рублей, четыре шурупа – 2 рубля. Остальное всё было в наличии и может использоваться для создания подобных игрушек неоднократно. Получается, что стоимость пистолета-резинкострела обошлась мне в 72 рубля, что очень дёшево.

Изделие сделано из экологически чистого материала — фанеры. Ведь она не выделяет никаких токсичных веществ. Кроме того дерево легко поддается обработке, удобно в использовании.

Итак, я считаю, что справился с поставленными целями и задачами, так, как изготовил изделие, которое мне очень нравится, и расширил представление о деревянных игрушках.

Оказалось, что деревянные игрушки сейчас снова набирают популярность. Ведь они просты в использовании, безопасны и отлично развивают детей.

В результате пистолет-резинкострел понравился моим близким. Одноклассники тоже хорошо оценили мою работу.

Кроме того я получил удовлетворение от данной работы, у меня появилось желание изготавливать другие более сложные изделия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

игрушка - самолет" выполнено самостоятельно учеником 5 класса.

Просмотр содержимого документа
«Вариант творческого проекта Технология "игрушка"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

Общеобразовательная школа №115

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«деревянная игрушка»

Выполнил ученик 5 класса «А»


2017

Историческая справка 3

Задачи проекта 4

Требования к изделию 5

Инструменты и оборудование инструментах, инвентаре 6

Материалы. Общая потребность. 6

Техника безопасности 7

Технический рисунок 11

Технологическая карта Творческого проекта «Деревянная игрушка» 12

Экологическое обоснование 15

 Источники информации 17

Приложение: Фото моих игрушек 18

С возникновением первых людей и началась история появления игрушек. Игрушки появились ещё в первобытном обществе и на протяжении всего своего существования преобразовывались и меняли своё назначение. В то время они и выглядели в форме оружия, орудий труда. Назначение таких игрушек было приспособление к взрослой жизни/ Например, в племени, в котором занимались в большей степени охотой, изготавливались игрушки в виде животных, а также в виде оружия. Игрушки были довольно примитивными.

В Древнем Египте игрушки делали из ткани, из дерева. Изготавливали фигурки домашних животных, кукол, археологи нашли и спортивные игрушки, например, мячи, серсо. Игрушки были довольно реалистичными, например, крокодил с открывающейся пастью, лев, замахивающийся лапой на предполагаемую жертву. Были даже такие игрушки, которые отображали социальный строй того времени, например, работающий раб или телесные наказания раба.

В античные времена в Греции и Риме игрушки считались важнейшим средством воспитания детей. До нашего времени дошли художественные игрушки того времени, сделанные из слоновой кости, янтаря, терракоты, в основном это фигурки животных, куклы, встречались игрушки с заводным механизмом. Для физического воспитания детей делали спортивные игрушки: мячи, серсо, волчки и т.д. Уже в те времена было налажено ремесленное производство игрушек, которые продавались в разных странах мира.

На территории Восточной Европы делались игрушки в основном из глины. Во II в. до н.э. делали всадников, повозки. На территории славянских поселений при археологических раскопках были обнаружены фигурки, погремушки, глиняные свистульки, куколки, фигурки домашних животных. По некоторым данным первые погремушки и свистульки несли в себе не развлекательное значение, а выступали в роли оберега.

В средние века, при феодальном строе игрушки отражали сословное разделение. У представителей знати и их детей были игрушки разного содержания и изготавливались они из достаточно дорогих материалов (фарфор, дорогая ткань, слоновая кость и т.д.). Много было игрушек военного содержания: фигурки коней, доспехи, мечи, щиты, лошади в рост ребёнка. Обязательным атрибутом каждого состоятельного дома была кукла, которая несла в себе магическое значение – хранительница домашнего очага. Для этой куклы создавались кукольные дома со всей обстановкой. Часто такие дома были лишь частью интерьера и передавались по наследству.

Разработать и изготовить деревянную игрушку.

Изучить информацию по теме: роль деревянной игрушки, история деревянной игрушки, экологическая безопасность, экономический расчет, техника безопасности при работе с электро инструментом


На уроках технологии мы знакомимся с различными видами обработки дерева и металла и изготовление из них поделок, особенно интересной мне показалась тема художественной резьбы по дереву. Именно поэтому темой творческого проекта я выбрал резьбу по дереву.

Резьба по дереву хоть и не является простой в изготовлении, поскольку требует во время работы аккуратности с материалом, терпеливости, потому что такая работа требует не малой затраты времени. Так же при изготовлении изделия не требуются специальные оборудования, пожалуй, кроме стамески и киянки. Ещё используется наждачная бумага для чистового доведения изделия.

А главное, эта работа способствует развитию творческого начала, которое в будущем поможет стать хорошим хозяином. Рационально использовать материалы, создавать красивые изделия, для семьи и дома.

1. 1. Осознание основной проблемной области

Знания, полученные в процессе изучения технологии обработки древесины, оказались достаточными для того, чтобы изготовить изделие которое будет украшать интерьер дома. Все основные операции по обработке и художественной отделке древесины мне уже знакомы. С некоторыми из них можно познакомиться в процессе предстоящей работы.

Цель – изготовить оригинальное, недорогое, аккуратное изделие.

Задачи:

Ознакомиться с историей возникновения резьбы по дереву.

Краткое определение дизайнерской задачи.

Оценить свои возможности в проектной деятельности.

Применить знания и умения, полученные на уроках трудового обучения.

Создать эскиз и выбрать технику изготовления.

Закрепить приемы и навыки работы с резьбой по дереву.

Оценить проделанную работу.

2 Основная часть.

2. 1. Историческая справка.

2. 2. Дизайн спецификация

2. 4. Опрос общественного мнения

2. 5 Техника барельефной резьбы по дереву.

2. 6. Материалы и инструменты для работы.

2. 7. Организация рабочего места.

2. 8. Правила безопасности во время работы.

2. 9. Технологическая карта

2. 10. Контроль качества

2. 11. Экологическое обоснование проекта

2. 12. Экономическое обоснование проекта

Заключение

3. 1. Самооценка выполненной работы

Я доволен своей работой, так как добился желаемой цели. При изготовлении моего изделия возникали различные трудности, но я с ними справился. Тем более что изготовленное мною изделие стоит гораздо дешевле, чем в магазине. Я чувствую гордость, потому что изделие в которое я вложил много сил получилось изящным и носит отпечаток индивидуальности.

3. 2. Оценка проекта

Выполненное изделие соответствует предъявленным ему требованиям. Выглядит красиво, аккуратно, изящно, имеет позволительный размер, что бы его можно было разместить практически в любом месте. Я достиг поставленной в начале проекта цели.

Творческий проект «Изготовление картины из природных материалов» технология 5 кл

№ слайда 1

Творческий проект «Изготовление картины из природных материалов» технология 5 класс (мальчики) Учитель МБОУ «СОШ № 1» г. Емвы Емельяненко Валентина Николаевна

Проверка домашнего задания Какие изделия из древесины вы знаете? Какими свойства

№ слайда 2

Проверка домашнего задания Какие изделия из древесины вы знаете? Какими свойствами должна обладать древесина, чтобы изготовленные из неё изделия хорошо сохраняли свою форму и размеры? На какие две группы пород делится вся древесина? Приведите пример лиственных пород? Приведите пример хвойных пород? - По каким признакам различают породы древесины?

Какие виды пиломатериалов вы знаете? Пластина Двухкантный брус Необрезная доска

№ слайда 3

Какие виды пиломатериалов вы знаете? Пластина Двухкантный брус Необрезная доска Четвертина Горбыль Чистообрезной брус Обрезная доска Полуобрезная доска

Вопросы - Как называется самостоятельно выполненная работа учащегося? Какие пред

№ слайда 4

Вопросы - Как называется самостоятельно выполненная работа учащегося? Какие предметы, изделия украшают интерьер жилого помещения, то есть его внутренний мир? Какие из перечисленных предметов мы с вами можем изготовить своими руками? - Картины в каких техниках декоративно-прикладного творчества можно изготовить своими руками?

Загадка Их частенько набиваем, Если что-то мы не знаем. А вот елям все равно, Их

№ слайда 5

Загадка Их частенько набиваем, Если что-то мы не знаем. А вот елям все равно, Их у них полным-полно! (шишки)

Определение темы урока Творческий проект «Изготовление картины их природного мат

№ слайда 6

Определение темы урока Творческий проект «Изготовление картины их природного материала».

Цель ознакомиться со свойствами природных материалов, приемами и способами работ

№ слайда 7

Цель ознакомиться со свойствами природных материалов, приемами и способами работы с ними; развивать творческие способности; - воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие, навыки взаимопомощи, художественный вкус.

Природа Коми края

№ слайда 8

Природа Коми края

Этапы проекта • Подготовительный этап. • Технологический этап. • Заключительный

№ слайда 9

Этапы проекта • Подготовительный этап. • Технологический этап. • Заключительный этап.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП определите и запишите проблему. 2. зарисовать несколько ва

№ слайда 10

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП определите и запишите проблему. 2. зарисовать несколько вариантов и выбрать лучший.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП 1. разработать последовательность изготовления изделия – за

№ слайда 11

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП 1. разработать последовательность изготовления изделия – записать. 2. рассчитать себестоимость изделия. 3. выбрать необходимые материалы и инструменты. 4. повторить правила техники безопасности. 5. организовать своё рабочее место. 6. изготовить изделие, соблюдая правила техники безопасности.

Правила техники безопасности До начала работы: - наденьте спецодежду проверьте н

№ слайда 12

Правила техники безопасности До начала работы: - наденьте спецодежду проверьте наличие инвентаря , исправность инструментов, верстака Во время работы: разложите инструменты индивидуального пользования в порядке, установленном учителем. Убрать всё лишнее. - надежно закрепите обрабатываемый материал

пользуйтесь только исправным, хорошо налаженным и наточенным инструментом. Испол

№ слайда 13

пользуйтесь только исправным, хорошо налаженным и наточенным инструментом. Используйте инструмент только по их прямому назначению не отвлекайтесь во время работы, следите за правильными приемами работы не допускайте захламленности отходами - в случае порчи инструмента во время работы немедленно замените его.

После окончания работы: - материалов, незаконченные изделия сдайте дежурному или

№ слайда 14

После окончания работы: - материалов, незаконченные изделия сдайте дежурному или учителю; - проверьте состояние инструментов и положите их в порядке, установленном учителем; - уберите свое место, пользуясь щеткой-сметкой. Не сдувайте стружку ртом и не сметайте ее рукой.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП провести испытание изделия на прочность. проанализировать, в

№ слайда 15

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП провести испытание изделия на прочность. проанализировать, всё ли получилось, как задумали. 3. дать самооценку своей работе, защита проекта.

Галерея работ

№ слайда 16


№ слайда 17

Рефлексия: Пригодятся ли вам умения и навыки, полученные сегодня на уроке вам в

№ слайда 18

Рефлексия: Пригодятся ли вам умения и навыки, полученные сегодня на уроке вам в жизни? - Какие сложности в работе вы испытывали?

ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ.

№ слайда 19

Читайте также: