Проект по технологии 6 класс для девочек мягкая игрушка мишка

Обновлено: 06.05.2024

Цель проекта: Изготовление мягкой игрушки своими руками

Значимость темы исследования. Мы занимаемся в кружке шитья. Так как мы учимся шить, то нам хочется сшить игрушку, похожую на самую первую в мире мягкую игрушку.

Гипотеза:

1 .Изготовление мягкой игрушки своими руками-доступное и интересное занятие.

2. Первой мягкой игрушкой могла быть кукла или какое-нибудь животное.

Задачи исследования:

- Собрать информацию по истории появления мягкой игрушки и оформить ее в виде реферата.

- Самореализоваться при выполнении работы.

- Сделать выкройку модели первой мягкой игрушки для ее изготовления.

- Сшить своими руками мягкую игрушку.

Из истории создания игрушки.

В 1901 году в Германии Маргарет Штайфф сшила медвежонка, на которого был впервые выдан документ, дающий ей право на это изделие. Известно только то, что медвежонок стоял на четырех лапах.

Наиболее популярной мягкой игрушкой стал медвежонок Тедди, который был изготовлен в 1902 году почти одновременно в Германии и в США. Он был сделан из натурального меха и стоял на задних лапах. Мы решили именно этой игрушке уделить особое внимание, так как с нее началось изготовление мягких игрушек в очень больших количествах. Об этом медвежонке на разных сайтах и в разных книгах есть много информации, и мы не можем четко себе представить, как он мог выглядеть более ста лет тому назад. Имя «Тедди» - это сокращение от имени американского президента Теодора Рузвельта

Ход работы

- Подготовка к проведению исследования:

- Выбор и обсуждение темы

- Постановка цели и задач

Практическая работа по этапам:

1 этап. Подбор выкройки.

3 этап.Изготовление лекалы.

4 этап.Выкройка деталей.

5 этап.Сметывание и шитье.

6 этап.Наполнение наполнителем.

7 этап.Сбор куклы.

Вывод.

1. В ходе исследования первая гипотеза не подтвердилась Кукла не была первой мягкой игрушкой. По второй гипотезе, познакомившись с информацией на сайтах и в книгах, мы можем предположить, что первой мягкой игрушкой был слоненок (1897 год). Точно не известно, как он выглядел.

2. Научилась технологию выполнения всей этой работы.

3. Научилась искать и найти нужный материал из Интернета.

Эту игрушку шить не очень сложно. Если постараться, то у каждого получится такая же красивая, сшитая своими руками игрушка. Сшив такую игрушку можно подарить её кому-нибудь на праздник, а также братику или сестренке. Им будет очень приятно.
Я думаю, что у меня получился красивый и хороший Мишка Тедди!

Конарева Алла Михайловна

Данный материал представляет собой описание работы учащейся над творческим проектом по изготовлению мягкой игрушки. связанной крючком.

ВложениеРазмер
proekt_ryabuha_s.docx 557.22 КБ

Предварительный просмотр:

МБУДО «Центр внешкольной работы»

творческое объединение «Радуга»

«Мягкая игрушка: вязаный мишка»



Проект выполнила:
Рябуха Светлана, 12 лет
Руководитель проекта:
Конарева А.М.

1. Обоснование возникшей проблемы и потребности

2. Звездочка обдумывания

3. История возникновения

4. Выработка концепции

5.Возможные варианты и их оценка.

6. Анализ и выбор оптимального варианта

7. Дизайн – спецификация

8. Выбор материалов

9. Выбор инструментов и принадлежностей

10. Организация рабочего места

11. Цветовая гармония

12. Разработка дизайна

13. Экономическое и экологическое обоснование проекта

14. Технология изготовления

17. Самооценка проекта

1.Обоснование возникшей проблемы и потребности.

Я всегда любила мягкие игрушки, особенно мишек. Когда я была совсем маленькой, у меня был игрушечный медвежонок, я очень любила с ним играть, повсюду таскала его за собой и даже спала только с ним. Этот игрушечный мишка был для меня даже больше, чем просто мягкая детская игрушка, он был для меня другом. Для многих детей игрушки – это намного больше, чем средство для игры, это их настоящие друзья со своим характером и историей, не случайно их любят и дети, и взрослые.

Я бы очень хотела, чтобы мою комнату украшала мягкая игрушка, сделанная моими руками. Эта работа актуальна потому, что она не будет пылиться на полке, ею можно играть, выставить на конкурс, подарить, продать.

Цель проекта: выполнение вязаной мягкой игрушки посредством проектной деятельности.

  • ознакомиться с историей мягкой игрушки;
  • выбрать среди огромного разнообразия игрушек нужную мне модель;
  • украсить ею интерьер жилого дома.

2. Звездочка – обдумывания

Выбор игрушки, технология его изготовления обуславливаются рядом факторов, отраженных на схеме 1

3. История возникновения мягкой игрушки.

Я заинтересовалась тем, какова же история мягкой игрушки, кто придумал их шить такими красивыми и большими и почему, собственно, такая игрушка – лучший подарок и для ребенка, и для взрослого. В книгах я нашла информацию о том, что первые мягкие детские игрушки появились в конце прошлого века в Германии, (и это были именно мишки), но, скорее всего, имелось в виду, что в это время их впервые стали выпускать на производстве. Делали же ведь наши далекие прапрабабушки мягкие игрушки из ткани, набивали их соломой или кусочками тряпок, а дети играли с ними и радовалась. История мягкой игрушки не на магазинных полках, а в традициях и древних обычаях, ведь дети играли в самодельные мягкие игрушки всегда. Это сейчас огромный выбор всего: в магазинах продаются и музыкальные мягкие игрушки, и говорящие, и даже обучающие. Ходят мамы со своими детьми по магазину, а те ещё «носом ворочают», если игрушка вдруг не из любимого мультфильма.

При выборе я учитывала:

1 . Уровень моего мастерства.

Вязать крючком и спицами я начала ещё во 2-м классе, на занятиях творческого объединения «Радуга». Перед выполнением проекта я уже связала и сшила несколько игрушек, поэтому не сомневалась в том, что справлюсь и с этой работой.

2. Необходимость для меня такого изделия .

Это изделие для меня необходимо, ведь каждая работа – это покоренная вершина, подвиг. Даже в скромной квартире царит уют, если есть изготовленные своими руками вещи, хранящее тепло рук и выполненные с любовью.

  1. Затраты на приобретение материалов и инструментов для работы.

Затраты на приобретение материалов и инструментов для работы были невелики.

  1. Количество времени, необходимое для выполнения изделия.

Для меня эта работа была не самой объёмной, которую я когда-либо выполняла: я связала её довольно быстро, в течение недели.

Перед тем, как приступить к работе, необходимо выбрать изделие, которое я буду изготавливать. Рассмотрим виды изделий ниже

Вариант№1 – слишком грустный!

Вариант№2 – не очень симпатичный.

Вариант№3 – слишком маленький.

Вариант№4 – то, что надо!

Просмотрев множество вариантов в интернете, я выбрала модель №4. Этот мишка очень красивый, мягкий, не очень большой и не слишком маленький и соответствует всем моим требованиям.

Наименование изделия: мягкая игрушка «вязаный мишка»

Конечный потребитель : подарок маме.

Функциональное назначение : оформление интерьера жилого дома.

Допустимые пределы стоимости: 100 руб.

Количество : единичный экземпляр.

Человеческий фактор : должна оказывать положительное действие, радовать глаз.

Материалы : пряжа «травка», остатки акриловой пряжи

Инструменты : Спицы № 4, крючок №1,5, ножницы, иголка.

Метод изготовления : вязание спицами и крючком.

Техника безопасности : при работе с ножницами, иглами, крючками и спицами.

Внешний вид : сочетание с интерьером жилого помещения.

Описание игрушки: игрушка выполнена из пряжи «травка» серого цвета. Для мордочки, ступней и «заплаток» понадобятся остатки акриловой пряжи.

  • технология и эксплуатация изделия не должна повлечь за собой существенных изменений в деятельности человека, животного и растительного мира;
  • соответствовать требованиям дизайна
  • должно стоять в безопасном месте;
  • изделие должно быть легким.
  • качественное изделие;
  • изготовленное изделие должно иметь определенную ценность, полезность;
  • совершенствование навыков ранее изученной техники вязания крючком и спицами

8. Выбор материалов.

Выбор нитей представлен на схеме 3.

  • Шерстяные нити – недорогие, они больше подходят для вязания одежды.
  • Ирис – очень хорошие, качественные нити, но они больше подходят для вязания салфеток и летней одежды.
  • Катушечные нити – используются для изготовления швейной одежды.
  • Пряжа «травка» - мягкие, прочные, пушистые, как нельзя более подходят для вязания мягких игрушек.

Для работы понадобятся нити мягкие, прочные, они не должны быть сильно скручены. Такими критериями обладает пряжа «травка».

9.Выбор инструментов и принадлежностей

Для изготовления игрушки мне потребуются следующие инструменты и принадлежности, которые даны на схеме 4.

10. Организация рабочего места.

Рабочее место для работы должно быть хорошо освещено, свет должен падать с левой стороны. На рабочем месте должны находиться только обрабатываемые детали, инструменты и приспособления, которые необходимы для выполнения данной работы. Всю работу выполнять на столе, обрабатываемую деталь следует держать перед собой. Сидеть надо прямо. Голову слегка наклонить вперед. Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть в среднем 30см. В процессе работы следует периодически менять положение корпуса. После окончания работы детали, инструменты и приспособления убрать в определенное для них место.

При работе с ножницами, иглами следует соблюдать правила техники безопасности.

  1. Опасности в работе:
  • повреждение пальцев иглой;
  • травма руки ножницами;
  • травма глаз.
  1. Что нужно сделать до начала работы:
  • посчитать количество иголок в игольнице;
  • положить инструменты и приспособления в отведенное для них место.
  1. Что нужно делать во время работы:
  • быть внимательной к работе;
  • вкалывать иглы и булавки только в игольницу;
  • класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;
  • передавать инструменты только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед.
  1. Что нужно сделать по окончании работы:
  • посчитать количество иголок в игольнице. Их должно быть столько, сколько было в начале работы;
  • убрать рабочее место.

11. Цветовая гармония

Игрушка вы полнена в спокойных, неярких тонах, не раздражающих глаз, что также соответствует моим вкусам.

12. Разработка дизайна

Я определила оптимальный, на мой взгляд, размер игрушкив готовом виде (высота 30см).

Безусловно, эти размеры приблизительны и в ходе выполнения изделия могут незначительно изменяться.

13. Экономическое и экологическое обоснование проекта.

Расчет экономической части проекта

Изготовление игрушки должно быть таким, чтобы экологические и экономические задачи не разделялись, а решались, как единое целое.

Чем экономичнее будут использоваться материальные ресурсы, тем меньше потребуется добывать природного сырья и, соответственно, меньше разрушать природную среду.

Определим себестоимость игрушки, на производство которой требуются следующие затраты.

Цена на материалы составила Ц1=76руб.

В материальные затраты входит также расход электроэнергии.

Так как все работы я проводила в дневное время, то затраты на освещение не учитывала.

К ним относятся: расходы на амортизацию инструментов, которые составляют 10% от их стоимости.

Ножницы для обрезания нитей

Иглы и нитевдеватель

Экологическое обоснование проекта

Изготовление игрушки – экологически чистое производство:

  • оно безотходно, нет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, почву, водоемы;
  • при работе с материалом не выделяются вредные вещества для организма человека;
  • практически нет затрат природной чистой воды на производственные нужды;
  • рациональное использование природных ресурсов.

Кто не любит плюшевых медведей - я их просто обожаю. А вязаный медвежонок еще уютней. Вязать медвежонка очень просто. Главное-понять принцип - а потом дело пойдет как по маслу.

Итак, начнем вязать это маленькое чудо.

Материалы - для маленького нужен всего один моточек травки 150м/100 г. оо Спицы №4. Для мордашки и ступней подойдут любые остатки, у моих ниток метраж 300м/100г. Крючок № 1,5 (крючок нужно маленький, чтобы ступни и мордашка получились плотные и хорошо держали форму). Для носика я брала бирюзовую ромашку, а крючок все тот же. Для глазок отлично подойдут черные бусины. Для набивки - синтепон.
Вязать начинаем с туловища (голова и туловище вяжутся вместе-снизу вверх). Вяжем платочной вязкой.Набираем 11 петель.

Далее вяжем постепенно прибавляя в каждом 2-м ряду равномерно по 10 петель. пока на спице не станет 51 петля.

Затем вяжем 3 ряда прямо.

После этого убавляем в каждом 4-м ряду по 5 петель, пока на спице не останется 21 петля.

Далее для формирования шеи провязываем 3 ряда

Теперь начинаем вывязывать голову. Для этого прибавляем в каждом 2-м ряду равномерно 2 раза по 10 петель.

Затем вяжем 6 рядов и потом равномерно прибавляем 5 петель (т.е. после каждой 10-й петли) и вяжем прямо дальше 4 см. После этого равномерно закрываем 5 петель, потом в каждом 2-м ряду закрываем по 10 петель 3 раза. Отрезаем нить, протягиваем через оставшиеся петли и закрепляем нить.

Выполняем шов, постепенно набивая деталь синтепоном.

Теперь вяжем мордашку.
1 ряд: крючком набираем 3 петли, в 3-ю петлю провязываем 6 столбиков без накида, замыкаем в кольцо;

2 ряд: в каждую петлю провязываем 2 ст. без накида (12);

3 ряд: (1 ст. без накида, 2 ст. без накида в следующий ст.) 6 раз (18);
4 ряд: (2 ст. без накида, 2 ст. без накида в следующий ст.) 6 раз (24);

5 ряд: (3 ст. без накида, 2 ст. без накида в следующий ст.) 6 раз (30);

6-9 ряд: вяжем прямо.

Мордашка готова! Набиваем ее и пришиваем к голове.

Теперь вяжем верхние лапки. Набираем 10 петель.

Вяжем прямо, прибавляя в каждом 6-м ряду с обеих сторон по 1 петле, пока не получится 14 петель, вяжем еще 6 рядов. Затем закрываем равномерно 7 петель , провязываем 1 ряд, обрезаем нить, пропускаем ее через оставшиеся петли, закрепляем.

Вяжем вторую лапку.

Выполняем шов, постепенно набивая лапку синтепоном. И пришиваем к туловищу.

Теперь вяжем нижние лапки. Для этого на спицы набираем 31 петлю (начинаем вязать лапу снизу вверх со ступни). Провязываем 4 ряда.

Теперь делаем убавки.
5 ряд: вяжем 13 петель, 2 вместе, 1 лицевая, 2 вместе, 13 петель.
8 ряд и все четные-вяжем лицевыми.
7 ряд: вяжем 12 петель, 2 вместе, 1 лицевая, 2 вместе, 12 петель.
9 ряд: вяжем 11 петель, 2 вместе, 1 лицевая, 2 вместе, 11 петель.
11 ряд: вяжем 10 петель, 2 вместе, 1 лицевая, 2 вместе, 10 петель.
13 ряд: вяжем 9 петель, 2 вместе, 1 лицевая, 2 вместе, 9 петель.

14-18 ряд - вяжем прямо.
Далее прибавляем
19 ряд: вяжем 10 петель, 1 прибавка,1 лицевая, 1 прибака, 10 лицевых.
21 ряд: вяжем 11 петель, 1 прибавка,1 лицевая, 1 прибака, 11 лицевых.
23 ряд: вяжем 12 петель, 1 прибавка,1 лицевая, 1 прибака, 12 лицевых.
25 ряд: 2вместе 7 раз, 14 лицевых (вторую лапу вяжем наоборот-сначала 14 лиц, потом 2 вместе 7 раз)-это для удобства пришивания лапы к туловищу. (где идут 7 убавок-это внутренняя сторона лапы).
27 ряд-закрываем все петли. Вяжем вторую лапу.
Теперь вяжем ступню - 2 шт. вяжем по этой схеме столбиками без накида:

Я вязала 4 ряда по этой схеме, потом 1 ряд вязала без прибавлений.

Теперь собираем лапки. Сшиваем лапку, пришиваем стопу и набиваем синтепоном .

Теперь пришиваем лапы к туловищу. обращаем внимание на убавки(см. 25 ряд в вязании задней лапы)

Обращаю ваше внимание на то, что лапки со внутренней стороны нужно пришить не за самый край. Лучше приколоть булавками до образования наилучшего положения лапок-а потом пришить.
Теперь вяжем ушки. Для этого набираем 7 петель, провязываем ряд,в следующем ряду убавляем по 1 петле с каждой стороны. Провязываем еще ряд и закрываем петли.

Теперь получившиеся ушки обвязываем крючком для того, чтобы они приобрели форму.

Пришиваем ушки к голове.

Теперь вяжем носик - набираем 5 воздушных петель, 1 п. для подъема и вяжем, убавляя в каждом ряду по 1 петле с каждой стороны. Получается маленький треугольник. Теперь его обвяжем вокруг, чтобы он получился у нас ровненький.

Теперь пришиваем к мордашке так, чтобы низ носика закрывал дырочку на мордочке.

Все! Мишаня почти готов. Вяжем заплатки и пришиваем. Маленькая (для головы) 5 петель на 5 рядов лицевой гладью на спицах №2. А побольше заплатки 7 на 7. Заплатки я пришивала изнанкой наружу-на мой взгляд так смотрится более гармонично с вязкой крючком.

Теперь выполняем декоративные стежки на ступнях, заплатках и теле. Ну чтобы мишаня получился как настоящий me to you ;)

Осталось пришить глазки. и мишаня готов.

15. Разработка этикетки.

«Лохматый мишка»
Цена: 500 рублей.
Изготовитель:
ЧП «Светлана »

Если вы хотите научиться создавать своими руками интересные и оригинальные вещи, приходите на занятия творческого объединения «Радуга». Здесь вас быстро научат разным видам рукоделия, и вы сможете собственными руками делать подарки своим друзьям и родственникам.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

I-III ступеней №5

по трудовому обучению

Тема проекта:” Изготовление мягкой игрушки (Жираф)”

Ученица 6-В класса

г. Мариуполь 2014 год

Выбор и обоснование темы проекта

Для творческого проекта я выбрала тему: “Изготовление мягкой игрушки”. Игрушка “Жираф”. Мое изделие будет украшать детскую комнату. А именно стоять на полке и радовать окружающих. Я думаю, что на изготовление этого проекта мне понадобится 2 недели. Для этого изделия я ничего не приобретала. Игрушка была сделана дешево и красиво. А всего я использовала бисер, старая майка и обыкновенный желтый шнурок. Наверно все эти вещи есть у каждого!

При работе я буду применять следующие предметы :Бисер, ткань(черно-белую в горошек),нитки (белые) ,игла ,ножницы ,картон ,карандаш.

Затрачено было: 0 грн.

Цель проекта и ожидаемые результаты

1. Создать проект по теме: “Изготовление мягкой игрушки. Жираф”

2. Познакомиться с технологией изготовления мягкой игрушки.

3. Изготовить мое изделие.

4. Красиво оформить изделие.

5. Любоваться своей игрушкой.

Критерии, которым должен удовлетворять проект

Мягкая игрушка должна

иметь низкую себестоимость

иметь большой срок службы

быть красивой и аккуратной

Провидение исследований, направленных на выбор объекта

1 вопрос. Хотели бы Вы, чтобы в интерьере вашего жилища присутствовали изделия ручной работы?

Б. Воздерживаюсь от ответа.

Анализ: 2 Да. 1 Нет.

2 вопрос. Нравиться ли Вам мое изделие?

Анализ: 3 Да. 1 Так себе.

3. Вы когда-нибудь изготовляли мягкую игрушку.

Б. Нет и не хочу.

Анализ: 3 Да,конечно. 1 Позже.

3 рис. 20 баллов

Определение лучших идей для их реализации в проекте

1. Выбор красивой игрушки.

2. Изготовление игрушки.

3. Оформление игрушки.

4. Украшение изделия и чем: бисер ,шнурок.

Мы видим веселого, задорного жирафа. Он радуется, словно у него праздник. У жирафа очень необычная расцветка. У него зеленые глаза ,он их прикрыл, чтобы отдохнуть, а еще у моего жирафа интересный желтый хвостик. .А также у него очень интересные ноги, когда их трусишь ,он как будто убегает. Это очень весело. Я очень рада что у меня получился интересный, веселый жираф. Думаю он и Вам сильно понравиться)

Организация рабочего места

Для операций, выполняемых вручную, необходим рабочий стол, на котором должны находиться только обрабатываемые детали, инструменты и приспособления. Во время ручных работ нужно следить за правильной посадкой. Неправильное положение корпуса (туловища) вызывает усталость, снижает работоспособность, а также приводит к сутулости, искривлению позвоночника, ухудшает зрение.

Рабочее место для выполнения машинных работ - это стол, на котором установлена швейная машина и разложены необходимые инструменты, приспособления.

Во время работы на швейной машине рабочее место должно быть хорошо освещено. При работе на швейной машине очень важно сидеть, слегка наклонив корпус и голову вперед.

Рабочее место для вышивания должно быть хорошо освещено, но свет не должен слепить глаза.

Чтобы не уставали глаза, пальцы, нужно делать перерывы в работе через каждые 30мин. Ещё лучше чередовать занятие шитья с другой работой.

Перед началом работы необходимо вымыть руки, чтобы изделие осталось чистым даже после ваших рук.

Не перекусывайте нитки зубами. Для этой цели у вас есть ножницы.

Правила безопасной работы при работе

Нельзя пользоваться ржавыми иглами и булавками. Они могут оставить следы на ткани.

Иглы и булавки необходимо пересчитывать до начала работы, и после её окончания.

Ножницы во время работы должны лежать на столе под рукой с сомкнутыми лезвиями или в рабочей коробке.

При шитье на средний палец рабочей руки нужно надевать напёрсток. Он предохраняет палец от проколов иглой.

Чтобы рабочая нитка во время работы не путалась и меньше лохматилась, длина её должна быть не более 50см

Уход за изделием

Стирать изделие нужно в тёплой воде и очень осторожно. Нельзя замачивать, заливать кипятком и кипятить. Выстиранное изделие следует хорошо прополоскать в холодной воде, слегка отжать и завернуть на несколько минут в махровое полотенце или простыню.

Сушить в подвешенном состоянии.

Нельзя утюжить изделие

Из всех видoв игрушек, мягкaя игрушкa – сaмaя пoздняя. Мягкие игрушки прoтoтипы рaзличных живoтных, кoтoрые зaбoтливые мaмы шили свoим чaдaм из лoскуткoв ткaни, нaбивaли вaтoй, укрaшaли, испoльзуя рaзличные нaвыки рукoделия, вязaние и вышивку, пoявились в XIX веке.

Истoрия мягкoй игрушки нaчaлaсь в 70-е гoды 19 векa в Гермaнии. Тoгдa мнoгие женские журнaлы нaчaли печaтaть выкрoйки и сoветы пo изгoтoвлению мягких игрушек свoими рукaми. В 1879 г жительницa немецкoгo гoрoдa Гинген Мaргaрет Штaйфф, с детствa прикoвaннaя к инвaлиднoй кoляске, сшилa нескoлькo зaбaвных зверушек в пoдaрoк к Рoждеству для свoих племянникoв. Игрушки имели тaкoй успех у сoседей, чтo нa Мaргaрет, слывшую первoй рукoдельницей в oкруге, буквaльнo oбрушился шквaл зaкaзoв. Вскoре oтец девушки oткрыл небoльшую мaстерскую, в кoтoрoй трудилaсь Мaргaрет и ее сестры. Делo пoшлo с тaким успехoм, чтo уже через нескoлькo лет мaстерскaя преврaтилaсь в фaбрику игрушек «Steiff» нa кoтoрoй в 1902 гoду пoявился первый стoль ныне любимый вo всем мире плюшевый мишкa. Кoнечнo, медведей делaли и рaньше, нo худoжник Рихaрд Штaйфф oдин из тех сaмых племянникoв тетушки Maргaрет придумaл сoвместить кoнструкцию мягкoй игрушки и куклы. У изгoтoвленнoгo пo егo эскизaм личнo Мaргaрет Штaйф медвежoнкa передние и зaдние лaпы двигaлись нa шaрнирaх.

Сaмый известный в мирoвoй литерaтуре плюшевый медвежoнoк Винни-Пух имел свoегo реaльнoгo прoтoтипa, и принaдлежaл сыну aнглийскoгo писaтеля Aлaнa Милнa, Кристoферу Рoбину. К стaти жили у этoгo мaльчикa и Пятaчoк и oслик и Тигрa с Кенгoй и крoшкoй Ру, чтo гoвoрит o бoльшoй пoпулярнoсти у детей в те гoды мягких игрушек.

Первая энциклопедия для настоящих девчонок.— Мн.: «Современное Слово», 1999. — (Первая энциклопедия).

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Творческий проект «Мягкая игрушка» 6 класс. Презентация на заданную тему содержит 15 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Творческий проект «Мягкая игрушка» 6 класс Подготовила учитель МОУ г.Горловки «Школа № 35» Душкина И.А.

Цель и обоснование проектной деятельности Изготовление мягкой игрушки своими руками «Медвежонок Тедди» За время обучения в школе мы занимались различными видами рукоделия: Шили швейные изделия (фартуки, пижамные штанишки) Изготавливали поделки из природных материалов Вышивали Делали аппликации из тканей Изготавливали поздравительные открытки к разным праздникам Мастерили различные сувениры При выборе творческого проекта я решила сделать мягкую игрушку, потому что никогда еще не занималась таким видом деятельности, а мягкие игрушки всегда очень любят дети. Я уверена, что такая работа мне по силам.

История моего медвежонка В 1901 году в Германии Маргарет Штайфф сшила медвежонка, на которого был впервые выдан документ, дающий ей право на это изделие. Известно только то, что медвежонок стоял на четырех лапах. Наиболее популярной мягкой игрушкой стал медвежонок Тедди, который был изготовлен в 1902 году почти одновременно в Германии и в США. Он был сделан из натурального меха и стоял на задних лапах. Мы решили именно этой игрушке уделить особое внимание, так как с нее началось изготовление мягких игрушек в очень больших количествах. Об этом медвежонке на разных сайтах и в разных книгах есть много информации, и мы не можем четко себе представить, как он мог выглядеть более ста лет тому назад. Имя «Тедди» - это сокращение от имени американского президента Теодора Рузвельта

Инструменты и материалы для работы Мех (искусственный) Ткани Нитки Иглы швейные Портновские булавки Ножницы Картон, бумага Утюг Портновский мел. карандаш Синтепон Пуговицы, отделочные материалы

Конструкторская часть Найти выкройку понравившегося мишки Тедди Проверить представленные размеры Выполнить масштабирование выкройки Сделать из картона шаблоны всех деталей

Раскрой изделия Повторить ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ ПРИ РАСКРОЕ! Перевести выкройку на ткань Выкроить детали

Технологический этап Повторить правила безопасной работы при швейных ручных работах! Сшить детали мишки Соединить детали в изделие Пришить фурнитуру Одеть мишку

Презентация по технологии (девочки) на тему

Творческий проект "Шьем котика" предназначен для девочек 6-го класса. Содержит в себе: цели-развитие творческих способностей, художественного вкуса; задача -сшить игрушку качественно; актуальность - ощутить радость от результатов своего труда. Игрушка знакомит с окружающим миром, пробуждает мысль, будит фантазию, воспитывает чувства. самостоятельно изготовленная игрушка-самоделка становится особенно любимой и дорогой. Так же содержит банк идей, инструменты и приспособления, правила техники безопасности, технологическая последовательность изготовления игрушки, экономический расчет, реклама,

Презентация по технологии (девочки) на тему "Шьем котика" (6 класс, технология)

Презентация по технологии (девочки) на тему

муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 27 Тракторозаводского района Волгограда» (МОУ СШ № 27) ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ШЬЕМ КОТИКА» Выполнила учитель технологии первой категории Король Лариса Александровна .

Презентация по технологии (девочки) на тему "Шьем котика" (6 класс, технология)

Презентация по технологии (девочки) на тему

СОДЕРЖАНИЕ 1.ЦЕЛИ. ЗАДАЧИ. АКТУАЛЬНОСТЬ 2. ИСТОРИЯ ИГРУШЕК 3. БАНК ИДЕЙ 4. ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ 5. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ 6. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИЬ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИГРУШКИ ИЗ ТКАНИ 7. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ 8. РЕКЛАМА

Презентация по технологии (девочки) на тему "Шьем котика" (6 класс, технология)

Презентация по технологии (девочки) на тему

ЦЕЛЬ - РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ, ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВКУСА ЗАДАЧИ - СШИТЬ ИГРУШКУ КАЧЕСТВЕННО АКТУАЛЬНОСТЬ - ОЩУТИТЬ РАДОСТЬ ОТ РЕЗУЛЬТАТОВ СВОЕГО ТРУДА. ИГРУШКА ЗНАКОМИТ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ, ПРОБУЖДАЕТ МЫСЛЬ, БУДИТ ФАНТАЗИЮ, ВОСПИТЫВАЕТ ЧУВСТВА. САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЗГОТОВЛЕННАЯ ИГРУШКА - САМОДЕЛКА СТАНОВИТСЯ ОСОБЕННО ЛЮБИМОЙ И ДОРОГОЙ.

Презентация по технологии (девочки) на тему "Шьем котика" (6 класс, технология)

Презентация по технологии (девочки) на тему

ИСТОРИЯ ИГРУШЕК СОГЛАСНО МНЕНИЯМ БОЛЬШИНСТВА ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ, ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ МЯГКОЙ ИГРУШКИ ДАТИРУЕТСЯ ТРЕТЬИМ ТЫСЯЧЕЛЕТИЕМ ДО НАШЕЙ ЭРЫ. ПРИЧЕМ СНАЧАЛА ПОЯВИЛИСЬ ДЕРЕВЯННЫЕ ИГРУШКИ НА ТЕРРИТОРИИ ЕГИПТА. ПОЗДНЕЕ УЖЕ НАУЧИЛИСЬ ПРИВНОСИТЬ НОВШЕСТВО И ДОБАВЛЯТЬ В ИЗДЕЛИЯ ПОДВИЖНЫЕ ЧАСТИ ТЕЛА. ТАКЖЕ УЧЕНЫЕ НАШЛИ ОСТАНКИ ИГРУШЕК ВО ВРЕМЯ РАСКОПОК В ИТАЛИИ (ПОМПЕИ).

Презентация по технологии (девочки) на тему "Шьем котика" (6 класс, технология)

Презентация по технологии (девочки) на тему

Презентация по технологии (девочки) на тему "Шьем котика" (6 класс, технология)

Презентация по технологии (девочки) на тему

Презентация по технологии (девочки) на тему "Шьем котика" (6 класс, технология)

Презентация по технологии (девочки) на тему

ЭТО НЕ МЯГКИЕ, НО ВСЕ ЖЕ ИГРУШКИ, КОТОРЫЕ ПРЕДНАЗНАЧАЛИСЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ. КАК ОКАЗАЛОСЬ, В КАЖДОЙ СТРАНЕ И РЕГИОНЕ СВОЯ ИСТОРИЯ МЯГКОЙ ИГРУШКИ. ТАК, БЫЛИ НАЙДЕНЫ ПРООБРАЗЫ МЯГКИХ ИГРУШЕК НА ТЕРРИТОРИИ УКРАИНЫ И В СИБИРИ. ЭТО ФИГУРЫ В ВИДЕ ЖИВОТНЫХ И ПТИЧЕК. БОЛЬШИМ КОЛИЧЕСТВОМ НАЙДЕННЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЯМИ ДРЕВНИХ ИГРУШЕК МОЖЕТ ПОХВАСТАТЬСЯ И КИТАЙ. ПРИБЛИЖЕННЫЕ К СОВРЕМЕННЫМ ИГРУШКИ НАЧАЛИ ПРОИЗВОДИТЬ ФРАНЦУЗЫ В 19 СТОЛЕТИИ. ТАКЖЕ В 70-Е ГОДЫ В ГЕРМАНИИ НЕБОЛЬШАЯ МАСТЕРСКАЯ ПЕРЕРОСЛА В ПОЛНОЦЕННУЮ ФИРМУ ПО ПРОИЗВОДСТВУ МЯГКИХ ИГРУШЕК ПОД НАЗВАНИЕМ STEIFF. ПОЗДНЕЕ – В НАЧАЛЕ 20 ВЕКА – УЖЕ СТАРТОВАЛ МАССОВЫЙ ВЫПУСК МЯГКИХ ИГРУШЕК ИЗ ПЛЮША И ПР.

Презентация по технологии (девочки) на тему "Шьем котика" (6 класс, технология)

Презентация по технологии (девочки) на тему

СОЗДАННЫЕ РУКАМИ ЧЕЛОВЕКА ФИГУРКИ ИЗ ГЛИНЫ, ДЕРЕВА, КАМНЯ, ЛОСКУТОВ ТКАНИ И КУСОЧКОВ ПРЯЖИ ИГРАЛИ БОЛЬШУЮ РОЛЬ В ОБРЯДАХ, СЛУЖИЛИ ОБЕРЕГАМИ И ТАЛИСМАНАМИ.

Презентация по технологии (девочки) на тему "Шьем котика" (6 класс, технология)

Презентация по технологии (девочки) на тему

Презентация по технологии (девочки) на тему "Шьем котика" (6 класс, технология)

Презентация по технологии (девочки) на тему

Но вера в волшебную силу талисманов и амулетов сохранилась до наших дней. Игрушки, сделанные с любовью своими руками несут доброту и душевное тепло, становясь добрым талисманом и оберегом.

Презентация по технологии (девочки) на тему "Шьем котика" (6 класс, технология)

Презентация по технологии (девочки) на тему

Презентация по технологии (девочки) на тему "Шьем котика" (6 класс, технология)

Презентация по технологии (девочки) на тему

НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И МАТЕРИАЛЫ: -Фетр --синтипон --ножницы --игла --нитки катушечные --глазки --клей --нитки мулине

Презентация по технологии (девочки) на тему "Шьем котика" (6 класс, технология)

Презентация по технологии (девочки) на тему

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ  НОЖНИЦЫ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ КЛАДИ СПРАВА С СОМКНУТЫМИ ЛЕЗВИЯМИ, КОЛЬЦАМИ К СЕБЕ,  СЛЕДИ, ЧТОБЫ НОЖНИЦЫ НЕ ПАДАЛИ НА ПОЛ  ПЕРЕДАВАЙ НОЖНИЦЫ КОЛЬЦАМИ ВПЕРЕД С СОМКНУТЫМИ ЛЕЗВИЯМИ.  ШЕЙ С НАПЕРСТКОМ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ ПРОКОЛА ПАЛЬЦА.  ПРИ ШИТЬЕ НЕ ПОЛЬЗУЙСЯ РЖАВЫМИ ИГЛАМИ И БУЛАВКАМИ, СЛОМАННУЮ ИГЛУ ОТДАЙ УЧИТЕЛЮ.  ИГОЛКИ ХРАНИ В ИГОЛЬНИЦЕ , БУЛАВКИ В КОРОБОЧКЕ С КРЫШКОЙ.

Презентация по технологии (девочки) на тему "Шьем котика" (6 класс, технология)

Презентация по технологии (девочки) на тему

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИГРУШКИ ИЗ ТКАНИ 1. ВЫРЕЗАЕМ ИЗ ФЕТРА КВАДРАТ СО СТОРОНОЙ 15 СМ

Презентация по технологии (девочки) на тему "Шьем котика" (6 класс, технология)

Презентация по технологии (девочки) на тему

Презентация по технологии (девочки) на тему "Шьем котика" (6 класс, технология)

Презентация по технологии (девочки) на тему

Презентация по технологии (девочки) на тему "Шьем котика" (6 класс, технология)

Презентация по технологии (девочки) на тему

4. ТЕПЕРЬ РАЗЛОЖИМ ЗАГОТОВКУ ТАК, ЧТОБЫ ПЕРЕДНИЙ ШОВ БЫЛ ПО ЦЕНТРУ. СДЕЛАЕМ ШОВ ДЛЯ УШЕК, КАК ПОКАЗАНО НА ФОТО. 5.ЛИШНЮЮ ТКАНЬ ОТРЕЖЕМ

Презентация по технологии (девочки) на тему "Шьем котика" (6 класс, технология)

Презентация по технологии (девочки) на тему

Презентация по технологии (девочки) на тему "Шьем котика" (6 класс, технология)

Презентация по технологии (девочки) на тему

8. ТЕПЕРЬ ОФОРМИМ ЛАПКИ КОТИКА. ДЛЯ ЭТОГО СОШЬЁМ ВНИЗУ ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ СТОРОНЫ В МЕСТАХ ПРОЛОЖЕННЫХ ШВОВ. ИГЛУ ВСТАВИМ В ОСНОВАНИЕ ХВОСТИКА. 9. Следующий стежок в противоположный передний шов.

Презентация по технологии (девочки) на тему "Шьем котика" (6 класс, технология)

Презентация по технологии (девочки) на тему

Презентация по технологии (девочки) на тему "Шьем котика" (6 класс, технология)

Презентация по технологии (девочки) на тему

Презентация по технологии (девочки) на тему "Шьем котика" (6 класс, технология)

Презентация по технологии (девочки) на тему

Презентация по технологии (девочки) на тему "Шьем котика" (6 класс, технология)

Презентация по технологии (девочки) на тему

7. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ № п/п 1 2 3 4 5 6 Кол-во Наименовани е Фетр Нитки мулине 10 метров Ножницы 1л. А4 1 пара Глазки Носик Игла 1пара 1 штука 1 штука 7 Итого: Синтипон 1м Цена Стоимость 12 рублей 15 рублей 350рублей 4 рубля 3 рубля 10 рублей 45 рублей 12 руб. 4% 1 рубль 1% 3,5 рублей 1% 0,01 руб. 5,5 рубля 22 рубля

Презентация по технологии (девочки) на тему "Шьем котика" (6 класс, технология)

Презентация по технологии (девочки) на тему

8. РЕКЛАМА Это мягкая игрушка Не пустяк, не безделушка Принесет с собой она Теплоты, любви , добра! Рядом пусть она сидит Развлекает, веселит, Пусть о нас напоминает И тоску всю убирает!

Презентация по технологии (девочки) на тему "Шьем котика" (6 класс, технология)

Презентация по технологии (девочки) на тему

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ  1 Зимина. М.Н. «Энциклопедия для девочек» . Издательство «Респект» 1999 год .  2 Лиханчева. Т.Г. « Моя подружка – мягкая игрушка» . Издательство «Академия Холдинг» 2004 год  3 Молотобарова. О.С. «Кружок изготовления игрушек сувениров».Издательство «Просвещение» 1990 год

Читайте также: