Проект по технологии 7 класс сшить игрушку

Обновлено: 17.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Суджанская средняя общеобразовательная школа №1»

Суджанского района Курской области

Творческий проект

по технологии

Выполнила: ученица 7А класса Корнюшина Анастасия

Проверила: учитель I квалификационной категории Никифорова М. В.

1. Обоснование выбора темы проекта. 3

2. Цели и задачи проекта. 4

3. Историческая справка. 5

5.Выбор материалов. 9

6. Выбор инструментов. 10

7.Техника безопасности. 11

8.Технология вязания крючком. 12

9.Технологическая карта. 13

10. Экономическая справка. 17

11. Экологическая справка. 18

12. Самооценка. 19

14. Список используемых источников. 21

1.Обоснование выбора темы проекта.

Я выбрала эту тему потому, что я очень люблю вязать и шить. Занятие рукоделием доставляет мне огромное удовольствие. В процессе работы я прикладываю много усилий и терпения, развиваю свою фантазию. Больше всего мне нравится шить и вязать фигурки животных.

Интерес к вязанию пробудила во мне моя прабабушка. Она уже была в очень пожилом возрасте, и все время проводила за вязанием. На спицах она вязала тапочки, носки, жилетки. Крючком она вязала салфетки, скатерти. Особенно много она вязала разнообразных вазочек. Она дарила их всем своим знакомым и до сих пор у многих сохранились её работы. Я же решила связать крючком игрушку. И мой выбор пал на медвежонка. Сложные узоры я ещё не могу вязать, поэтому я решила начать с более простой модели и простого узора. Шитых фигурок животных у меня много, и я решила попробовать изготовить вязаную игрушку, и посмотреть, насколько хорошо у меня это получится.

Актуальность проекта: вязание крючком поможет изготовить полезную, а порой необходимую вещь для дома. Это могут быть не только предметы одежды, но и предметы интерьера - игрушки.

2.Цели и задачи проекта.

1. Показать, как просто можно сделать игрушку и с пользой потратить время.

2. Связать крючком красивое, аккуратное изделие, которое обязательно всем понравится.

1.Изучить историю возникновения такого вида рукоделия.

2.Научится вязанию игрушек и других изделий.

3.Развивать практические умения и навыки.

4.Привлечь как можно больше людей к этому занятию .

3.Историческая справка.

Вязание крючком относительно молодой вид рукоделия. Первое полотно датируется 16 веком. Первое письменное упоминание этого вида рукоделия найдено в мемуарах 1899г. Элизабет Грант – ирландской путешественницы того времени.

История возникновения вязания крючком свидетельствует: жители Китая и арабы также умели пользоваться загнутыми на концах палочками. Они владели техникой вязки, позволяющей создавать сложные многоцветные узоры.

В нашей стране вязание крючком появилось в 19 веке. Крестьянами чаще всего использовалась овечья шерсть, из которой вязали рукавицы, носочки, сапожки. Искусные мастерицы создавали кружева для отделки одежды и украшения скатертей, занавесок.

Постепенно вязаные изделия стали настолько популярны, что на них обратили внимание модные дизайнеры. На сегодняшний день вязанием крючком увлекаются люди различного социального статуса, возраста и пола.

Игрушки вошли в жизнь наших предков очень давно. Самые древние из них относятся к периоду 10-15 веков. В это время игрушки делали из подручного материала – дерева, кожи, глины, ткани. С малых лет дети играли с игрушками в виде птичек, коней, медведей, которые прививали любовь к природе и окружающему миру. Они кроме забавы еще служили оберегами.

Технология изготовления игрушек со временем совершенствовалась. Очень часто в народном творчестве использовались такие материалы как лен, солома, пряжа.

Проходили годы, и игрушки из глины постепенно утрачивали свою актуальность. Их место занимали вязаные игрушки. Они очень мягкие и приятные на ощупь. А глиняные фигурки превращались в простые сувениры.

Вязание, которые мы наблюдаем сейчас, в наше время, прошло долгий путь развития. История его зарождения полна интересными фактами. Так, например, могли бы вы подумать, что родоначальники этого рукоделия — мужчины? А это действительно так. Но об этом немного позже.

Вязание — древнейший вид рукоделия.

Точную дату возникновения вязания назвать невозможно. Но можно проследить за первыми упоминаниями об этом виде рукоделия в различных источниках, а также за древнейшими археологическими находками готовых вязаных изделий.

Изначально люди вязали на руках, и только позже — с помощью специальных приспособлений, отдаленно напоминающих современные спицы.

Предполагается, что первым опытом вязания для человечества стало создание рыбацкой сети. Естественно, это было мужское занятие. Постепенно они улучшали свои навыки и придумывали новые способы сплетения нитей. Считались такие мужчины искусными мастерами. Женщины, спустя некоторое время, переняли это умение для вязания предметов одежды и обихода.

Первые упоминания

Для начала, стоит сказать, что существуют косвенные и прямые доказательства. К первым относятся упоминания в рукописях, различные изображения и др. Ко вторым — находки вязаных изделий.

Археологи утверждают, что вязание появилось в 3-1 веке н.э. в Древнем Египте, найденные при раскопках на территории Египта. Датируются 1-3 веком н. э.

Трикотажные вязаные изделия были найдены и в Перу. Датируются они 100-600 в. до н. э. В настоящее время эти изделия находятся в Британском Музее.

Также, некоторые ученые считают, что на древних настенных изображениях и рельефах именно вязаные изделия.

В исторических летописях первые упоминания о вязании появляются с 3 века. Говорится в них о простейших вязальных инструментах — костяных спицах. На самом деле, эти спицы были больше похожи на иглы с ушком. Такой способ вязания называется single-needle или krossknit looping.

Такими иглами можно создавать полотно, очень напоминающее вещь, связанную настоящими спицами.

Дальнейшее развитие

Ученые предполагают, что в Европу вязание пришло вместе с египетскими христианами. В Италии и Испании стали вязать в 12 веке. Французы чуть позже — в 13 в. Причем, французы сумели сделать это занятие доходным бизнесом.

В Европе этим ремеслом также изначально занимались мужчины. Были созданы целые артели, где вязальщики создавали чулки, перчатки, воротники, манжеты, шляпы и др. В Шотландии в это время появляется вязаный берет.

К 16 веку вязала уже вся Европа. Женщинам доверяли только прясть шерсть, но не вязать. В 1612 году парижские вязальщики заявили, что «под страхом денежного взыскания не примут на работу в артель ни одной женщины».

Но, несмотря на это, женщины все же переняли мастерство мужчин. В современном мире вяжут, в основном, именно женщины. А мужчина, который вяжет, наоборот, считается уникальным.

В 1589 году Уильям Ли изобрел первый ручной вязальный станок, чем вывел это рукоделие на новый уровень. Скорость вязания на станке увеличилась более, чем в 100 раз.

К концу 18 века была создана круговая вязальная машинка.

Изделия, связанные на машинке, стоили намного дешевле и были доступны не только высшим слоям общества. Ручное вязание, в свою очередь, стало более престижным, чем раньше и не перестало быть популярным среди богачей.

Тем более, что вязание крючком не может повторить ни одна машина и по сей день.

4.Анализ идеи.

Я выбрала вязаную игрушку потому, что она мягкая, теплая и приятная на ощупь, является предметом интерьера, эмоционально успокаивает.

Выбрав тему, я зашла в интернет, нашла несколько вариантов и остановила свой выбор на вязании медвежонка.

Медведь – символ силы, могущества, красоты, добра. Он так же является символом нашей страны. С образом медведя связаны старинные русские народные песни, сказки, былины, сказания.

Писатели и поэты во все времена изображали медведя добрым, ласковым, справедливым. С самого раннего детства мамы и бабушки читают нам сказки и стишки про косолапого Мишку. Мы знаем множество мультипликационных фильмов, где главным героем является медведь.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТМягкая игрушкаВыполнила: ученица 6 класса МБОУ ЕСОШ №11 Д.


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя


Курс повышения квалификации

Педагогические основы деятельности учителя общеобразовательного учреждения в условиях ФГОС


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТМягкая игрушкаВыполнила: ученица 6 класса МБОУ ЕСОШ №11 Д.

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Мягкая игрушка
Выполнила:
ученица 6 класса
МБОУ ЕСОШ №11
Дерда Александра
Руководитель:
учитель технологии
Кулинич А.А.

содержание1.Цель и задачи проекта…………………. 3 2.Обоснование выбор.

содержание
1.Цель и задачи проекта…………………. 3
2.Обоснование выбора проекта……………………4
3.Краткое определение дизайнерской задачи…….5
4.Материалы и инструменты для работы…………6
5.История появления игрушек………..…………..7-8
6.Правила безопасной работы……………………. 9
7.Последовательность выполнения работы………10
8.Расчёт себестоимости изделия…………………..11
9.Эстетическая оценка выбранного варианта…. 12
10.Оценка готового изделия……………………….12
11.Реклама изделия…………………………………13
12.Источники информации………………………. 14

ЦЕЛЬ ПРОЕКТАЗАДАЧИ ПРОЕКТА Изготовить мягкую игрушку - собаку. -Озн.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Изготовить мягкую игрушку - собаку.

-Ознакомиться с историей возникновения игрушки из лоскутов;
-Выбрать материалы, инструменты и оборудование для изготовления изделия;
-Разработка и выполнение творческого проекта;
-Оценка проделанной работы.

.

ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ ПРОЕКТА
За время обучения в школе, на уроках технологии совершенствовались мои умения и навыки в декоративно-прикладном творчестве. При выборе темы проекта я остановилась на мягких игрушках, потому что Игрушка - один из самых древних видов декоративно-прикладного искусства, искусства – украшающего наш быт, радующего наш глаз.
Игрушки любят все: дети и взрослые. Для детей она забава, игра: взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истинную радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку.

Игрушка всегда сопутствовала человеку. Различного рода игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции, Римской империи. В далёкие времена, когда ещё не было специальных мастерских, производящих игрушки, их создавали народные умельцы-кустари, которые работали в одиночку или семьями.
4

КРАТКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ДИЗАЙНЕРСКОЙ ЗАДАЧИ Для своего проекта я выбрала.

КРАТКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ДИЗАЙНЕРСКОЙ ЗАДАЧИ
Для своего проекта я выбрала тему «Мягкая игрушка-собака», поставив перед собой цель – сшить мягкую игрушку для интерьера своей комнаты.
Конечно, сейчас любые игрушки можно купить в любом магазине, но и можно сделать её своими руками.
1.Во-первых, собственноручно сшитая игрушка обойдётся мне на много дешевле чем купленная.
2.Во-вторых, мои родственники увидят моё творчество.
3.Третье, медики признают, что занятия рукоделием успокаивает нервы.
4.В-четвёртых, умение шить избавляет от проблемы, что подарить своим близким, друзьям на праздник.

Вывод: все перечисленные доводы убедили меня, что мне обязательно нужно сшить мягкую игрушку- собаку.

.

Инструменты и принадлежности:
Карандаш
Ножницы
Линейка
Булавки
Нитки (под цвет ткани)
Иголка
Материалы для шаблонов:
Листы бумаги
Выбор ткани.
Исследуя различные, материалы я нашла самый оптимальный вариант по цене и качеству.

Выбор наполнителя
Для наполнения мягкой игрушки я использовала синтепон.
Потому что он очень мягкий.

ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ИГРУШЕК Первые упоминания об игрушках можно встретит.

ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ИГРУШЕК
Первые упоминания об игрушках можно встретить в книгах античного мира. Также игрушки изображали на сосудах и фресках. Но самые лучшие свидетельства – это сами игрушки, найденные археологами.
Игрушки древнего Египта датируются серединой 3 тысячелетия до н.э. Это были миниатюрные фигурки кошек, собак, коров, тигров, выполненные из дерева. Древние мастера изображали животных с большим знанием дела. В Древнем Египте впервые встречаются игрушки с проволочным механизмом движения, благодаря которому, например, крокодил мог открывать пасть.
Много детских игрушек археологи нашли в Италии на раскопках Помпеи, которая была уничтожена извержением Везувия в 79 году. Среди них много было погремушек - трещоток. Одни были в виде небольшого диска на рукоятке, к которому крепились бубенчики, а другие - пустотелые фигурки утки, лошади и свиньи, внутри которых перекатывались шарики.
В Древней Греции и Древнем Риме новорождённым дарили погремушки и трещотки. Считалось, что трещотки отпугивают злых духов.
7

Множество игрушек, изображавших: мамонта, носорога, медведя, было найде.

Множество игрушек, изображавших: мамонта, носорога, медведя, было найдено на территории Сибири. Они были выполнены из бивня мамонта и мягкого камня за 35 – 12 тыс. лет до н. э..

Такие же игрушки были найдены и а территории современной Украины и других районов. Поражает мастерство скульпторов каменного века, создававших максимально приближенные к оригиналу фигурки человека, птиц, животных. На территории Новгорода найдено большое количество игрушек из дерева.
Куклы тоже ведут своё летоисчисление из глубокой древности. Самые древние куклы из Египта. Они насчитывают около 4 тысяч лет. Куклы были найдены самые разнообразные: грубые чурбаны без рук и ног.


В XVI веке возникло ремесло – изготовление кукол на заказ . Цены на кукол были очень высоки, так как эти игрушки были своеобразными моделями и глянцевыми журналами того времени: матери изучали по ним моду, а дочери – забавлялись.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ ИГЛЫ И БУЛАВКИ И.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ
ИГЛЫ И БУЛАВКИ
Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.
Сломанную иглу не бросать, а положить в специальную коробку.
Знать количество иголок, булавок. В конце работы проверить их наличие.
Не шить ржавой иглой. Она может оставить пятна на ткани.
Ножницы.
1.Ножнецы хранить в определённом месте.
2.Не оставлять ножницы открытым лезвием.
3.Использовть ножницы только по назначению.
4. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.
9

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ 1-Построение и выполнение выкройки.

РАСЧЁТ СЕБЕСТОИМОСТИСтоимость мягкой игрушки, можно вычислить следующим образ.

РАСЧЁТ СЕБЕСТОИМОСТИ
Стоимость мягкой игрушки, можно вычислить следующим образом:

эстетическая оценка выбранного вариантаОценка готового изделияМоя работа прои.

эстетическая оценка выбранного варианта
Оценка готового изделия
Моя работа производит положительный эмоциональный эффект. Она станет ярким цветовым пятном в интерьере комнаты. Изготовлена качественно.

На рынке и в магазинах продаются мягкие игрушки , как правило «китайского» производства. Ассортимент их не очень разнообразен, да и качество оставляет желать лучшего. Кроме этого нас очень часто не устраивает их дизайн и цена. Изготовленная мною игрушка получится яркой. Конечно, в процессе выполнения работы я встречалась со многими трудностями, но, как мне кажется, я справилась с ними . Небольшая собачка ,сделанная мною, понравится моему маленькому братику.

реклама Фантазии полет и рук творенье С в.

Фантазии полет и рук творенье
С восторгом я держу в своих руках…
Не знает, к счастью, красота старенья,
Любовь к прекрасному живет в веках!

Занятия творчеством не считали пустой забавой ни в русских семьях, ни в семьях других народов. Наоборот, оно всячески поощрялось: различные игрушки шили мамы для своих детей с большой любовью и старанием. Они вовлекали в этот процесс своих детей, стремясь привить у них терпение, трудолюбие, старание; развить эстетический вкус.

Дети обязательно играйте в игрушки!

Источники информации1.Мягкие игрушки – Клуб рукоделия – Страна мам stran.

Источники информации
1.Мягкие игрушки – Клуб рукоделия – Страна мам
stranamam. ru
2. Как сшить собачку своими руками bipepuliritivim.ml


За время обучения в школе, на уроках технологии совершенствовались мои умения и навыки в декоративно - прикладном творчестве. При выборе темы проекта я остановилась на мягких игрушках. Потому что Игрушка – один из самых древних видов декоративного – прикладного искусства, искусства - украшающего наш быт, радующего наш глаз.

Игрушку любят все: дети и взрослые. Для детей она забава, игра: взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истинную радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку.

Игрушка всегда сопутствовала человеку. Различного рода игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции, Римской империи. В далекие времена, когда еще не было специальных мастерских, производящих игрушки, их создавали народные умельцы – кустари, которые работали в одиночку или членами семьи.

Цель моей работы: изготовить мягкую игрушку своими руками.

Формулировка задач:

Я хочу, чтобы моя игрушка была интересной. Радовала глаз и поднимала настроение.

Изучить развитие игрушки.

Игрушка должна соответствовать размерам выкройки.

Я хочу самореализоваться при выполнении работы своими руками.

История возникновения мягкой игрушки.

Первые упоминания об игрушках можно встретить в книгах античного мира. Также игрушки изображали на сосудах и фресках. Но самые лучшие свидетельства – это сами игрушки, найденные археологами.

Игрушки Древнего Египта датируются серединой III тысячелетия до н. э. Это были миниатюрные фигурки кошек, собак, коров, тигров, выполненные из дерева. Древние мастера изображали животных с большим знанием дела. В Древнем Египте впервые встречаются игрушки с проволочным механизмом движения, благодаря которому, например, крокодил мог открывать пасть.

Много детских игрушек археологи нашли в Италии на раскопках Помпеи, которая была уничтожена извержением Везувия в 79 году. Среди них много было погремушек - трещоток. Одни были в виде небольшого диска на рукоятке, к которому крепились бубенчики, а другие – пустотелые фигурки утки, лошади и свиньи, внутри которой перекатывались шарики.

В Древней Греции и Древнем Риме новорожденным дарили погремушки и трещотки. Считалось, что трещотки отпугивают злых духов. Матери и няньки укладывали детей спать, стуча погремушками по краю колыбели.

Множество игрушек, изображавших мамонта, носорога, медведя, было найдено на территории Сибири. Они были выполнены из бивня мамонта и мягкого камня за 35 - 12 тыс. лет до н. э. . Такие же игрушки были найдены и на территории современной Украины и других районов. Поражает мастерство скульпторов каменного века, создавших максимально приближенные к оригиналу фигурки человека, птицы, животных. На территории Новгорода найдено большое количество игрушек из дерева.

Куклы тоже ведут свое летоисчисление из глубокой древности. Самые древние куклы из Египта. Они насчитывают около 4 тысяч лет. Куклы были найдены самые разнообразные: грубые чурбаны без рук и без ног, с руками и ногами из тонких палочек. Попадались детально проработанные куклы. Волосы делали из деревянных или нитяных бус. Куклы использовались в обрядах и служили символами культа.

Девушки Древней Греции и Рима хранили кукол до замужества, а после приносили их в дар богине Афродите и Венере. Но присутствовали и игровые куклы. В основном, их делали подвижными из глины и дерева. В то время уже существовали куклы - марионетки.

Жизненный путь игрушек в средневековье не известен. Первые сведения уже относятся к эпохе Возрождения. Даже современное название "игрушки" возникло только после 1523 года во Франции.

В XVI веке возникло ремесло п изготовление кукол на заказ. Цены на кукол были очень высоки, так как эти игрушки были своеобразными моделями и глянцевыми журналами того времени: матери изучали по ним моду, а дочери – забавлялись. Аристократическая игрушка до конца XIX века сохраняет декоративно - прикладной характер.

Только в XIX веке образовался "Синдикат французских фабрикантов игрушек". С этого момента можно говорить о возникновении новой отрасли промышленности.

Спрос на игрушки возрастал по мере роста городов, а соответственно и прибыль. Производство игрушек становится наиболее разнообразнее при использовании теста из дешевой ржаной муки.

Важным этапом в истории игрушек является время, когда начали делать игрушки из папье - маше.

Из всех видов игрушек мягкая – самая поздняя по времени возникновения. Мягкие игрушки это модели животных, которые заботливые мамы шили своим чадам из разноцветных лоскутков и набивали их ватой или тканью. Впервые они появились в XIX веке.

В XX веке началось массовое производство мягкой игрушки и возник бум на плюшевых медведей.

Мягкая игрушка популярна и в XXI веке, когда дети играют в компьютерные игры, увлекаются покемонами, барби, черепашками - ниндзя и другими кумирами детства. Но все равно самой любимой игрушкой остается потрепанный плюшевый мишка, который. возможно, достался в наследство от старшего брата или сестры или даже от родителей.


Творческий проект "Шьем котика" разработан для девочек 6 класса. Включает в себя: цели (развитие творческих способностей, художественного вкуса), задачи (сшить игрушку качественно), актуальность; историю создания игрушек; банк идей; инструменты и приспособления; правила техники безопасности; технологическая последовательность изготовления игрушки из ткани; экономический расчет; реклама; список литературы.

Содержимое разработки

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 27 Тракторозаводского района Волгограда»

Творческий проект
«Шьем Котика»

Учитель технологии (первая категория)

Король Лариса Александровна

1.Цели. Задачи. Актуальность
2. История игрушек
3. Банк идей
4. Инструменты и приспособления
5. Правила техники безопасности
6. Технологическая последовательность изготовления игрушки из ткани
7. Экономический расчет
8. Реклама

9. Список литературы

1. Цели. Задачи. Актуальность

Цель - развитие творческих способностей, художественного вкуса
Задачи - сшить игрушку качественно
Актуальность - ощутить радость от результатов своего труда.
Игрушка знакомит с окружающим миром, пробуждает мысль, будит фантазию, воспитывает чувства.
Самостоятельно изготовленная игрушка - самоделка становится особенно любимой и дорогой.

2. История игрушек

Согласно мнениям большинства исследователей, история возникновения мягкой игрушки датируется третьим тысячелетием до нашей эры. Причем сначала появились деревянные игрушки на территории Египта. Позднее уже научились привносить новшество и добавлять в изделия подвижные части тела. Также ученые нашли останки игрушек во время раскопок в Италии (Помпеи).



Это не мягкие, но все же игрушки, которые предназначались для детей. Как оказалось, в каждой стране и регионе своя история мягкой игрушки. Так, были найдены прообразы мягких игрушек на территории Украины и в Сибири. Это фигуры в виде животных и птичек. Большим количеством найденных исследователями древних игрушек может похвастаться и Китай. Приближенные к современным игрушки начали производить французы в 19 столетии. Также в 70-е годы в Германии небольшая мастерская переросла в полноценную фирму по производству мягких игрушек под названием Steiff. Позднее – в начале 20 века – уже стартовал массовый выпуск мягких игрушек из плюша и пр.


Созданные руками человека фигурки из глины, дерева, камня, лоскутов ткани и кусочков пряжи играли большую роль в обрядах, служили оберегами и талисманами.

ВЕПСКАЯ ОБЕРЕГОВАЯ КУКЛА



Кукла-зерновушка


Но вера в волшебную силу талисманов и амулетов сохранилась до наших дней. Игрушки, сделанные с любовью своими руками несут доброту и душевное тепло, становясь добрым талисманом и оберегом.

Наталья Юрьевна Гиленко

За время обучения в школе, на уроках технологии, совершенствовались мои умения и навыки в декоративно-прикладном творчестве. На уроках технологии мы занимались рукоделием: вышивали шерстяными нитками, бисером, шили мягкие игрушки.

Я решила сделать мягкую игрушку, так как этим видом рукоделия мне нравится заниматься.

Пересмотрев несколько энциклопедий и сайты интернета по рукоделию, во многих из них меня привлекли игрушки – куклы, цветы, сказочные персонажи. Однако, я решила изготовить игрушку – курочку, так как 2017 год петуха. Мне захотелось узнать историю развития игрушки и проявить своѐ мастерство в новой для меня работе.

Цель моей работы: изготовить мягкую игрушку своими руками.

Я хочу, чтоб моя игрушка была интересной, радовала глаз и

1. Изучить развитие игрушки дней.

2. Игрушка в готовом виде должна соответствовать размерам

3. Самореализоваться при выполнении работы своими руками.

История развития игрушки

Искусство изготовления игрушек - один из Древнейших видов народного художественного творчества. Игрушку любят все: дети и взрослые. Для детей она забав, игра: взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истину радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку.

Игрушка всегда сопутствовала человеку. Различного рода игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции, Римской империи. В далекие времена, когда еще не было специальных мастерских, производящих игрушки, их создавали народные умельцы – кустари, которые работали в одиночку или членами семьи. Это были первые народные художники – игрушечники, которые передавали свое мастерство из поколения в поколение. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом. Так в областях богатых лесами, игрушки,

как правило, делались из дерева, в местах богатых залежами глины - из глины.

Деревянные и глиняные игрушки известны на Руси с глубокой древности. Древнейшие игрушки найдены на территории нашей страны, относятся ко 2 тысячелетию до н. э. Это - миниатюрные орудия охоты - луки, стрелы, топорики, предметы быта, погремушки.

Различные игрушки найдены в захоронениях Древнего Египта, Греции, Китая. Это - куклы из дерева и ткани, кожаные мячи, фигурки животных, выточенные из мягкого камня, бивней мамонта. Из глубины веков пришли к нам традиции швейной игрушки - куклы, сшитой из лоскутков ткани, меха.

Иногда игрушки придавалось магическое значение. Например, различные свистульки, трещотки по языческим верованиям древних славян своим свистом и шумом отгоняли злых духов. По тем же причинам запрещалось изображение лица у куклы, поэтому у самодельных тряпичных кукол разных народов вместо изображения лица можно видеть узор в виде креста, ромба, квадрата.

Самые ранние игрушки Древней Руси, найдены на территории древних русских городов - Киева, Новгорода, Москвы, Коломны, Радонежа - датируются приблизительно X-XV вв. Учеными установлено ремесленное производство игрушек в Киеве и Новгороде уже в X-XIII вв. о высоком мастерстве московских гончаров- игрушечников XIV-XVIIвв. Свидетельствуют находки в Зарядье, на территории бывшей Гончарной слободы. Сюжеты игрушек этого времени: кони, медведи, птицы - свистульки, а также забавные фигурки всадников, скоморохов - гудошников.

Традиции настоящего искусства в настоящее время продолжают жить и развиваться.

Разработка различных вариантов

Прежде, чем шить свою игрушку я просмотрела множество книг и

журналов по изготовлению мягких игрушек. Мир игрушек огромен и

многообразен. Мне понравились многие модели игрушек:

Ослик Божья коровка

Медвежонок Рисунок 2

Рисунок 3 Рисунок 4

И я решила выбрать ярко-красочный вариант. Именно он позволит мне фантазировать и способен развить воображение.

Выбор я свой остановила на курочке.

Выявление основных требований к изделию

Моя игрушка должна быть:

красиво и качественно изготовлена;

из мягкой ткани;

безопасной для реб ѐ нка;

выполнена из экологически чистых материалов;

с низкой себестоимостью.

Анализ идей и выбор лучшего варианта

Милый обаятельный ослик (рис.1) доставит радость любому,

кто возьм ѐ т их в руки.

Очаровательная божья коровка (рис. 2) легко повысит настроение.

Маленький скромный, но очень симпатичный медвежонок (рис.3) подарит душевное тепло и комфорт.

Симпатичный петушок (рис.4), который улучшит настроение каждого.

Материалы и инструменты

Для выполнения работ необходимы следующие материалы,

инструменты и приспособления:

  • Иглы ручные
  • Ножницы
  • Сантиметровая лента и линейка
  • Утюг
  • Шаблоны
  • Ткань
  • Нитки
  • Портновские булавки
  • Мел, карандаш
  • Бумага для выкройки-картон
  • Синтепон
  • Цветные ленты, пайетки

Ткани, . Ткани желательно подбирать различные по цвету, фактуре, видам. Гладкий и набивной ситец, вельвет, байка, трикотаж, фланель и другие материалы пригодны для пошива сувениров и различных костюмов для игрушек, а также для отделки. Драп, сукно, войлок и другие плотные ткани подходят для изготовления декоративных настенных игрушек и объ ѐ мных комбинированных.

Для выполнения объ ѐ мных набивных игрушек рекомендуется использовать коротковорсовый синтетический мех, он легко обрабатывается и хорошо сохраняет форму игрушки, а также плюш.

Длинноворсовый синтетический и натуральный мех больше подходят для отделки игрушек и комбинирования с коротковорсовым мехом, с любым видом ткани и неткаными материалами.

Нитки. Для пошива игрушек нужны катушечные нитки №30, 40 разных цветов. При оформлении декоративных швов по лицевой стороне игрушек используют мулине, ирис, штопку, шерстяную пряжу.

Цветные ленты, бусины. Эти материалы нужны для оформления изделия.

Картон. Необходим для изготовления выкроек-лекал.

Синтепон . Синтепоном набивают сшитые формы игрушек.

Ножницы, иголки, нап ѐ рстки. Для раскроя меха наиболее удобны маленькие ножницы с острыми замкнутыми концами, а для раскроя ткани большие с прямыми лезвиями. Иголки нужны разной величины. Нап ѐ рсток должен соответствовать толщине среднего пальца.

Мел, клей, карандаши. Мел используют для обрисовки лекал на ткани, мехе. Для склеивания деталей применяют клей ПВА.

Читайте также: