Проект по технологии моя любимая игрушка 4 класс

Обновлено: 03.05.2024

У каждого человека в детстве есть игрушки,
у многих они остаются на всю жизнь.
Игрушки – это добрая сказка нашего детства,
открывающая нам дверь в огромный мир!

Главный лозунг проекта: “Моя игрушка – это мой мир!”

Под влиянием новых ценностных ориентаций общества и государства, а также в связи с переходом системы специального образования на качественно новый этап развития, возникла необходимость переосмыслить соотношение образовательных достижений ребенка и его достижений в области социальной компетенции, переоценить роль и место личностного, социального развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья в системе его образования и воспитания.

Психическое развитие ребенка – это процесс усвоения им социального опыта, который он может получить только во взаимодействии c другими людьми. Для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) наиболее комфортным и психологически безопасным является общение с взрослым человеком. Взрослые окружают его с раннего детства, умеют приспособиться к особенностям его поведения, кроме того, для большинства семей, имеющих детей с ОВЗ, характерен такой стиль воспитания как гиперопека. Это приводит к тому, что у детей формируется эгоцентрическая позиция "Я в центре, я главный, я лучший". Даже если ребенок хорошо воспитан, имеет знания о том, как нужно общаться, он сталкивается с огромным количеством трудностей при общении с такими же детьми. Ведь каждый из них считает себя главным и с трудом уступает другому. При общении со сверстниками это выражается либо в полном отсутствии интереса к другим детям, либо в ссорах, спорах с отстаиванием своего мнения, стремлением продемонстрировать себя и равнодушием к интересам партнера по общению. Именно поэтому большинство детей с ОВЗ общается опосредованно через взрослого, не готовы к взаимодействию друг с другом.

Чрезвычайно важный аспект работы с детьми с ОВЗ – побуждение их к общению друг с другом, формирование положительного эмоционального отношения к другим детям, стремление к контакту с ними. Ребенок должен научиться видеть своего сверстника, слышать его точку зрения, интересоваться его внутренним миром.

Цель проекта: развитие у учащихся начальной школы эмоциональной отзывчивости и интереса к миру своих сверстников через организацию совместной игровой и творческой деятельности.

  • стимулировать интерес к миру своих сверстников;
  • развивать коммуникативные умения учащихся;
  • учить строить дружеские отношения с одноклассниками и учащимися из других классов;
  • стимулировать потребность в проявлении позитивных эмоций младших школьников по отношению друг к другу.

Участники проекта: учащиеся 1–4 класса ГБСКОУ № 584 “Озерки”.

Этапы проектной деятельности:

1. Подготовительный этап

  • Разработка и выдача учащимся начальной школы Бланка “Моя любимая игрушка” (Приложение 1) в виде домашнего задания.

Бланк “Моя любимая игрушка” был разработан на основе метода развития критического мышления – кластер.

Кластер (“гроздь”) – графический прием систематизации материала, выделение смысловых единиц темы и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди. С помощью данного бланка детям было легче представить необходимую информацию, выделить основные параметры и красочно оформить ее.

  • Подготовка сценария игрового занятия “Моя любимая игрушка” с учащимися начальной школы
  • Знакомство учащихся начальной школы с информацией о мероприятиях в рамках конкурса-проекта “Моя любимая игрушка”

2. Практическая часть.

  • Оформление выставки работ учащихся начальной школы “Моя любимая игрушка” на стенде “Чувствую, думаю, делаю” (Приложение 4)
  • Оформление выставки игрушек учащихся начальной школы в помещении библиотеки. (Приложение 5, Приложение 6, Приложение 7)
  • Посещение выставок учащимися начальной школы.

3. Заключительная часть – Проведение игрового занятия “Моя любимая игрушка” для учащихся начальной школы.

Сценарий мероприятия “Моя любимая игрушка”.

– Игровой зал.
– Стенд для выставки детских работ.
– 3 небольших столика, 3 листа ватмана, 3 набора фломастеров, передвижная доска.
– Музыкальный центр, диски с детскими песенками.

Пока дети собираются в зале, звучит музыка. Дети рассаживаются в круг, у каждого в руках любимая игрушка.

“С самого рождения на протяжении довольно большого времени нас окружают разные игрушки: вначале погремушки, потом неваляшки, пирамидки, кубики. и среди этого многообразия мы выбираем одну игрушку, И она становится самой любимой.…. Что мы с ней делаем? (ответы детей) … спим с ней, кушаем кашу, читаем книжку, спим, гуляем”.

1. “Знакомство с игрушками”. (Приложение 8)

“Давайте познакомимся с нашими любимыми игрушками”. Звучит весёлая музыка. Дети поднимают игрушки над головами и показывают их ведущему и друг другу.

– Поднимите ваши игрушки и покажите их всем.
– А теперь давайте поднимем те игрушки, с которыми играют только мальчики
– Поднимем те игрушки, с которыми играют только девочки
– Поднимем те игрушки, с которыми могут играть все – мальчики и девочки
– Назови свою игрушку – каждый по очереди называет и показывает свою игрушку.

Все наши игрушки можно разделить на Технические (это машины, Роботы, Танки и т.д.), Мягкие Игрушки (Медвежата, собачки, кошечки, жирафы и т.д.) и Куклы. Разделимся на группы (музыкальное сопровождение). Представим каждую группу – Группа “Машинки” – помашите нам…

Группа “Куклы”…
Группа “Мишки”…

2. Игра “Отгадай, чья игрушка”.

“А теперь давайте поиграем. И первое задание для каждой группы – выбрать одну игрушку, которая будет представлять вашу группу”. Дети обсуждают, какую игрушку выбрать, ведущие помогают выбрать одну игрушку.

“Ставим игрушки на стол (на столе 3 игрушки из разных групп). А теперь задание для группы “Машинки”. Когда мы сидели в общем кругу и рассматривали игрушки друг друга, вы уже видели эту игрушку. Вспомните, чья эта кукла?” Дети отвечают.

“А теперь задание для группы “Куклы” – вспомните, чья эта мягкая игрушка?”

В конце – можно спросить у детей каждой группы – помнят ли, чью игрушку они выбрали.

“Следующее задание для каждой группы – вы должны все вместе нарисовать образ вашей игрушки. Мы выдаем вам лист, на котором уже нарисована основа. Вы должны придумать и нарисовать все, что хотите, чтобы ваша игрушка была яркой, красочной, веселой и всем бы захотелось поиграть с ней.

Напоминаю, что вы должны рисовать дружно, все вместе”.

Во время рисования можно включить музыкальное сопровождение. В конце – вывесить рисунки на доску, чтобы все видели, что получилось.

“Какие красивые игрушки у нас получились. А теперь давайте придумаем название для нашей игрушки, а для этого поиграем в игру “Испорченный телефон”. Сядем в круг, чтобы вы могли говорить имя игрушки по кругу на ушко своему соседу. Каждый из вас должен внимательно послушать, какое имя говорит вам ваш сосед, а потом шепотом передать это имя другому своему соседу. И то, что у вас получится, мы напишем на ваших рисунках”.

Для группы “Куклы” – имя Иришка.
Для группы “Машинки” – имя Быстроход.
Для группы “Мишки” – имя Лохматик.
Записываем на каждой групповой работе получившееся имя.

5. Игра “Как мы играем”.

“Ну вот, теперь у нашей общей нарисованной игрушки есть имя. Осталось придумать, как в нее можно играть. Сейчас каждая группа должна придумать и загадать какое-то движение, и показать его всем вместе. Ребята из остальных групп повторяют это движение и отгадывают, что оно обозначает, как можно играть с этой игрушкой. Например, я показываю вот такое движение – (изображаю чтение), повторите за мной это движение… А теперь отгадайте, что я загадала, что я могу делать вместе со своей куклой (читать ей книжки). А теперь попробуйте вы…”

“Ну что же. Мы все вместе справились со всеми заданиями – нарисовали новые веселые игрушки, придумали им необычные имена, придумали, как с этими игрушками можно играть”.

6. Танец с любимой игрушкой.

“А еще со всеми любимыми игрушками можно танцевать. И давайте сейчас, когда заиграет веселая музыка, потанцуем вместе со своей игрушкой”. Играет веселая музыка. Дети танцуют.

“На этом наш праздник закончен. Спасибо всем за участие”.

– В ходе проведения проекта были созданы условия, способствующие раскрытию неповторимой, интересной, самобытной личности каждого учащегося начальной школы.
– Каждый из учащихся имел возможность увидеть разнообразие интересов и увлечений своих сверстников.
– Рассказывая об игрушках, ребята смогли проявить свои творческие способности, оригинальность и артистизм.
– Во время обсуждений, игр, упражнений были созданы условия для развития коммуникативных умений учащихся.

Проведение проекта “Моя любимая игрушка” стало для детей отличным средством познания мира другого ребенка, сплочения детей и взрослых, воспитания коллективизма, самостоятельности, творческой активности.

Творческий проект по технологии "Изготовление мягкой игрушки".

ВложениеРазмер
tvorcheskiy_proekt_myagkaya_igrushka.pptx 2.24 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Творческий проект Мягкая игрушка:котик Журавлёвой Дарьи ученицы 4а класса Венгеровской средней школы№2

Цель работы Слушая рассказ моей бабушки о том,как она в детстве сама шила кукол,я загорелась идеей тоже научиться шить. Мне захотелось сделать бабушке подарок.

Сначала я хотела сшить куклу. Но так как я только учусь, я решила выбрать лёгкую и простую в изготовлении игрушку. Много просмотрела сайтов, выбирая подходящую игрушку. Сделав выбор, я принялась за работу.

Задачи 1. Изучить виды швов. 2. Найти шаблон игрушки. 3. Подобрать материал и наполнитель. 4. Приготовить швейные принадлежности. 5. Приступить к работе. 6. Показать итог своей работы

Виды швов Шов «вперед иголку»- используется для сметывания крупных деталей игрушки. Шов «назад иголку» -применяется для стачивания деталей преимущественно из тканей с осыпающимися краями (ситец, сатин. шелк, байка и др.).

Виды швов Шов «через край» -удобен в изготовлении накладок и рельефных аппликаций (щечки, переносица на мордочке и др.). Шов «зигзаг»-чаще применяется при аппликационных работах с клеенкой, кожей и тканями, у которых не осыпаются края.

Виды швов Петельный шов-основной в нашей работе. Им лучше сшивать детали из материалов с неосыпающимися краями (фетр, войлок, драп, ворсолан). Потайной шов -применяют при сборке игрушек, креплении рельефных аппликаций и обработке края изделия.

Подбираем материал и наполнитель Берём материал: велюр и синтепон

Приготовим швейные принадлежности Материал 40x20см Синтепон Шаблон Нитки голубые и чёрные Игла Ножницы Красный материал на нос, рот и галстук Глазки Клей

Приступаем к работе делаем выкройку Обводим шаблон кота 2 детали. Хвост 2 детали.

Сшиваем детали петельным швом, оставляя место для набивки синтепоном

Делаем хвост Сшиваем детали хвоста, оставляя место для набивки. Выворачиваем изделие и наполняем синтепоном.

Пришиваем хвост Пришиваем аккуратно потайным швом

Делаем мордочку коту Вырезаем нос и рот из красного материала. Приклеиваем глаза, рот и носик .

Делаем усики Чёрными нитками вышиваем усики

Работа с галстуком Вырезаем галстук из красного материала. Приклеиваем галстук

Итог работы Сшив котика, я подумала что ему нужна подружка. И я её сшила. Получилась милая парочка .котика и кошечку я подарила бабушке. Бабушка в восторге.

Итог работы Когда выбрала игрушку, мне казалось как легко и быстро я сошью.но всё оказалось сложнее. Даже швы давались с трудом. Но итог моей работы меня порадовал. Я получила огромное удовольствие и похвалу от бабушки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Творческий коллективный проект "Народная игрушка из Дымково"

Актуальность проекта:Наше национальное русское декоративное искусство исстари славится своими традициями. А как же зарождались народные промыслы на Руси? Почему стали развиваться народные промыслы? Чт.


Творческо - краеведческий проект « Карельская игрушка»

Краткое описание: Предлагаю вашему вниманию групповой, межпредметный, творческо-краеведческий проект .


Рабочая программа кружка "Творческая мастерская"(мягкая игрушка). 4 класс

Рабочая программа кружка "Творческая мастерская".

Творческий проект " Игрушки в технике валяния шерсти"

Материал содержит цели, задачи, этапы работы над проектом.


Разработка творческого материала для уроков технологии и ИЗО в начальной школе "Дымковская игрушка"

Конспект урока для учителей и презентация для обучающихся в начальной школе. Материал включает: наглядное изображение дымковской игрушки, историю её возникновения, фольклорный материал и результаты де.

Творческий проект "Куколка тряпичная - игрушка отличная"

Творческий проект, который был представлен на VIII Республиканском конкурсе исследовательских работ и проектов школьников "Дебют в науке" в секции "Я сделал это сам" и занял III ме.


Творческий проект по технологии "Новогодняя игрушка"

Новый год и Рождество - самые любимые семейные праздники с волшебными превращениями и подарками от Деда Мороза. Что такое Новый год и Рождество? Откуда к нам пришли эти праздники? Почему на эти праздн.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ мягкая игрушка.pptx


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя


Курс повышения квалификации

Педагогические основы деятельности учителя общеобразовательного учреждения в условиях ФГОС


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Творческий проект
по технологии

Выполнила
ученица 4-А класса
МБОУ СШ №15 г.Волгодонска
Хунузиди Мария

Гипотеза.
Изготовление мягкой игрушки своими руками –
доступное и интересное занятие
Цель :
изготовить мягкую игрушку своими руками.

Задачи:
1. Изучить историю создания мягкой игрушки.
2. Узнать о том, из чего изготовляют мягкие игрушки, выбрать безопасные материалы.
3. Изучить правила безопасности при шитье.
4. Научиться по выкройке шить игрушку.

Анализ литературы по теме исследования

История развития игрушки

Самая распространенная детская игровая кукла - "стригушка". Делалась она из стриженой травы. Когда женщина уходила в поле, она брала ребенка и, чтобы он мог играть с чем-то, делала ему куклу из травы.
Самые первые куклы делались из золы. Из очагов бралась зола, смешивалась с водой. Потом скатывался шарик, и к нему прикреплялась юбка.
Игрушки на Руси

История развития игрушки

Разработка различных вариантов

Дизайн – анализ
Исследовав все возможные варианты, я решила выполнить игрушку-лисичку. Конечно, это очень трудоёмкая работа, требующая аккуратности и точности, но такая игрушка приведёт в восторг любого, кроме того она идеально подойдет для игры.

Выявление основных требований к изделию
Моя игрушка должна быть:
Красиво и качественно изготовлена;
Небольшого размера;
Из мягкой ткани;
Яркого цвета;
Безопасной для ребенка;
Выполнена из экологически чистых материалов;
С низкой себестоимостью.

Материалы и инструменты
Иглы ручные
Ножницы
Сантиметровая лента и линейка
Утюг
Шаблоны, выкройка
Ткань (фетр)
Нитки
Портновские булавки
Мел
Синтепон

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ
ИГЛЫ И БУЛАВКИ
Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.
Сломанную иглу не бросать, а положить в специальную коробку.
Знать количество иголок, булавок. В конце работы проверить их наличие.
Не шить ржавой иглой. Она может оставить пятна на ткани.
Ножницы.
1.Ножнецы хранить в определённом месте.
2.Не оставлять ножницы открытым лезвием.
3.Использовть ножницы только по назначению.
4. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

Технология выполнения изделия

2. Перевод выкройки на материал
Изготовление
лекалы
3. Кройка деталей

РАБОТЫ
4. Сборка и шитье деталей
5. Набивка и оформление игрушки

ВЫВОДЫ
Закончена работа над проектом
Задача, поставленная мною, полностью выполнена.
Изделие отвечает задуманным требованиям.
Я думаю, эта игрушка замечательный подарок, и будет радовать не только членов семьи, но и наших гостей.
Также я лучше стала выполнять разные виды швов.
Я узнала, что существует много других техник выполнения мягкой игрушки.

Давыдова М.В. Мягкая игрушка 2012г.
Годельшина Л. Диана креатив №1,2014г.
Муханова М. Диана креатив №8, 2014г.
Пец С. Диана креатив №7,2013г.
Савинова Н. Лена креатив, №1, 2014г.
Хаметова Л.В. Мягкие игрушки,2013г.
Николенк Н.М. Декоративно-прикладное творчество, 2013г.
Тарасенко С.Ф. Поделки из носка, 2012г.

Выбранный для просмотра документ проект.docx

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа №15 г.Волгодонска

Творческий проект по

”Мягкая игрушка”

ученица 4-А класса

Хунузиди Мария

Руководитель проекта:

Романова Наталья Викторовна

г.Волгодонск

I . Введение.

За время обучения в школе, на уроках технологии совершенствовались мои умения и навыки в декоративно-прикладном творчестве. При выборе темы проекта я остановилась н а мягких игрушках. Потому что и грушка – один из самых древних видов декоративного – прикладного искусства, искусства - украшающего наш быт, радующего наш глаз.
Игрушку любят все: дети и взрослые. Для детей она забава, игра: взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истинную радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку. Игрушка всегда сопутствовала человеку.

Пересмотрев несколько книг, журналов по рукоделию, во многих из них меня привлекли игрушки – куклы, цветы, сказочные персонажи. Мне захотелось узнать историю развития игрушки и проявить свое мастерство в новой для меня работе.

Изготовление мягкой игрушки своими руками - доступное и интересное занятие

Цель моей работы: изготовить мягкую игрушку своими руками.

Я хочу, чтобы моя игрушка была интересной. Радовала глаз и поднимала настроение.

Задачи:

1. Изучить историю создания мягкой игрушки.

2. Узнать о том, из чего изготовляют мягкие игрушки, выбрать безопасные материалы.

3. Изучить правила безопасности при шитье.

4. Научиться по выкройке шить игрушку.

Методы исследования:

Анализ литературы по теме исследования

II . Основная часть.

История развития игрушки

Искусство изготовления игрушек - один из Древнейших видов народного художественного творчества. Игрушку любят все: дети и взрослые. Для детей она забав, игра: взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истину радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку.

Игрушка всегда сопутствовала человеку. Различного рода игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции, Римской империи. В далекие времена, когда еще не было специальных мастерских, производящих игрушки, их создавали народные умельцы – кустари, которые работали в одиночку или членами семьи. Это были первые народные художники – игрушечники, которые передавали свое мастерство из поколения в поколение. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом. Так в областях богатых лесами, игрушки,

как правило, делались из дерева, в местах богатых залежами глины - из глины.

Деревянные и глиняные игрушки известны на Руси с глубокой древности. Древнейшие игрушки найдены на территории нашей страны, относятся ко 2 тысячелетию до н. э. Это - миниатюрные орудия охоты - луки, стрелы, топорики, предметы быта, погремушки.

Различные игрушки найдены в захоронениях Древнего Египта, Греции, Китая. Это - куклы из дерева и ткани, кожаные мячи, фигурки животных, выточенные из мягкого камня, бивней мамонта. Из глубины веков пришли к нам традиции швейной игрушки - куклы, сшитой из лоскутков ткани, меха.

Иногда игрушки придавалось магическое значение. Например, различные свистульки, трещотки по языческим верованиям древних славян своим свистом и шумом отгоняли злых духов. По тем же причинам запрещалось изображение лица у куклы, поэтому у самодельных тряпичных кукол разных народов вместо изображения лица можно видеть узор в виде креста, ромба, квадрата.

Самые ранние игрушки Древней Руси, найдены на территории древних русских городов - Киева, Новгорода, Москвы, Коломны, Радонежа - датируются приблизительно X - XV вв. Учеными установлено ремесленное производство игрушек в Киеве и Новгороде уже в X - XIII вв. о высоком мастерстве московских гончаров- игрушечников XIV - XVII вв. Свидетельствуют находки в Зарядье, на территории бывшей Гончарной слободы. Сюжеты игрушек этого времени: кони, медведи, птицы - свистульки, а также забавные фигурки всадников, скоморохов - гудошников.

Традиции настоящего искусства в настоящее время продолжают жить и развиваться.

Разработка различных вариантов

Прежде, чем шить свою игрушку я просмотрела множество книг и

журналов по изготовлению мягких игрушек. Мир игрушек огромен и

многообразен. Мне понравились многие модели игрушек. И я решила выбрать ярко-красочный вариант. Именно он позволит мне фантазировать и способен развить воображение.

Выбор я свой остановила на лисичке.

Выявление основных требований к изделию

Моя игрушка должна быть:

красиво и качественно изготовлена;

из мягкой ткани;

безопасной для ребѐнка;

выполнена из экологически чистых материалов;

с низкой себестоимостью.

Анализ идей и выбор лучшего варианта

Милый обаятельный ослик (рис.1) доставит радость любому,

кто возьмѐт их в руки.

Очаровательная божья коровка (рис. 2) легко повысит настроение.

Маленький скромный, но очень симпатичный медвежонок (рис.3) подарит душевное тепло и комфорт.

Симпатичный петушок (рис.4), который улучшит настроение каждого.

Технологический этап.

3.1. Материалы и инструменты

Для выполнения работ необходимы следующие материалы,

инструменты и приспособления:

v Сантиметровая лента и линейка

v Портновские булавки

v Бумага для выкройки-картон

Ткани, . Ткани желательно подбирать различные по цвету, фактуре, видам. Гладкий и набивной ситец, вельвет, байка, трикотаж, фланель и другие материалы пригодны для пошива сувениров и различных костюмов для игрушек, а также для отделки. Драп, сукно, войлок и другие плотные ткани подходят для изготовления декоративных настенных игрушек и объѐмных комбинированных.

Для выполнения объѐмных набивных игрушек рекомендуется использовать коротковорсовый синтетический мех, он легко обрабатывается и хорошо сохраняет форму игрушки, а также плюш.

Длинноворсовый синтетический и натуральный мех больше подходят для отделки игрушек и комбинирования с коротковорсовым мехом, с любым видом ткани и неткаными материалами.

Нитки. Для пошива игрушек нужны катушечные нитки №30, 40 разных цветов. При оформлении декоративных швов по лицевой стороне игрушек используют мулине, ирис, штопку, шерстяную пряжу.

Цветные ленты, бусины. Эти материалы нужны для оформления изделия.

Картон. Необходим для изготовления выкроек-лекал.

Синтепон . Синтепоном набивают сшитые формы игрушек.

Ножницы, иголки, напѐрстки. Для раскроя меха наиболее удобны маленькие ножницы с острыми замкнутыми концами, а для раскроя ткани большие с прямыми лезвиями. Иголки нужны разной величины. Напѐрсток должен соответствовать толщине среднего пальца.

Мел, клей, карандаши. Мел используют для обрисовки лекал на ткани, мехе. Для склеивания деталей применяют клей ПВА.

Перед началом работы необходимо надевать спецодежду – фартук

или рабочий халат для предохранения одежды от загрязнений

меховым ворсом, клеем, красками. Фартук должен иметь опрятный

3.2. Организация рабочего места

Прежде чем приступить к выполнению работы я организовала свое рабочее место так, чтобы все инструменты были под рукой.

Рабочим местом принято называть участок комнаты или кабинета, предназначенный для выполнения определённой работы и оснащённый в соответствии с этой работой.

Для операций, выполняемых вручную, необходим рабочий стол, на котором располагаются инструменты и приспособления. На рабочем месте должны находиться только обрабатываемые детали, инструменты и приспособления, которые необходимы для выполнения данной работы. Вся работы выполняется на столе, обрабатываемую деталь нужно держать перед собой.

Стол с приспособлениями и инструментами должен стоять так, чтобы свет падал на работу с левой стороны. Надо следить за положением корпуса, не сутулиться и не наклонять низко голову. Корпус во время работы должен быть наклонён вперед. Расстояния между глазами и работой не должно превышать 25-30 см. Стул придвигается к столу так, чтобы можно было опираться о его спинку.

На рабочем месте должен быть порядок. Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы изделие оставались чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц материалов, с которыми работаем.

Большое влияние на самочувствие работающих и на качество их работы оказывает правильная посадка. Неправильное положение корпуса работающего вызывает у него преждевременную усталость, снижение работоспособности. А так же способствует появлению сутулости, искривления позвоночника, развитию близорукости и так далее.

3.3. Санитарно-гигиенические требования.

1. Нельзя перекусывать нитки зубами; от этого портится эмаль зубов, кроме того, можно поранить губы и язык.

2. Перед началом работы необходимо вымыть руки.

3. Рекомендуется делать перерывы в работе не реже через 1,5 часа, так как при данном занятии утомляются глаза, устают пальцы.

При работе с ножницами

1. Ножницы класть сомкнутыми остриями от себя.

2. Храните ножницы в определенном месте (коробке).

3. Передавая ножницы, держать за сомкнутые лезвия.

4. Ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены.

При работе с утюгом

1 . Не оставляйте включенный электроутюг в сети без присмотра.

2. Включайте и выключайте утюг сухими руками.

3. Ставьте утюг на асбестовую, мраморную или керамическую подставку.

4. Следите за нормальной работой утюга, о всех неисправностях сооб­ щайте учителю.

5. Следите за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

6. Отключайте утюг только за вилку.

7. В помещениях с бетонными полами во время утюжки обязательно стойте на резиновом коврике.

Требования безопасности во время работы с тканью

Хранить иголки и булавки в определенном месте (подушечке, специальной коробке и пр.), не оставлять их на рабочем месте.

Не пользоваться при работе ржавыми иголками и булавками, ни в коем случае не брать иголки и булавки в рот.

Шить иголками только с наперстком.

Выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в на­правлении от себя.

Ножницы хранить в определенном месте, класть их сомкнуты­ми острыми концами от себя, передавать друг другу ручками вперед.

Не наклоняться близко к движущимся частям швейной машины.

Не держать пальцы рук около лапки швейной машины во из­бежание прокола их иглой.

Перед стачиванием изделия на швейной машине убедиться в отсутствии булавок или иголок на линии шва.

Не откусывать нитки зубами, а отрезать их ножницами.

3.4. Технология выполнения изделия

Для изготовления мягкой игрушки своими руками есть чертеж, рисунок, эскиз,схемы выкроек и последовательность изготовления.Можно изготавливать игрушку при помощи ручных швов или использовать швейную машину. Я выбрала первый вариант.

Последовательность изготовления мягкой игрушки:

1. Изготовление лекалы

2. Перевод выкройки на материал

3. Кройка деталей

4. Шитье деталей

5. Наполнение наполнителем

6. Сборка деталей

7. Оформление игрушки

Заключение. Выводы

Закончив проект, я с удовлетворением могу сказать, что справилась с поставленной задачей. Игрушка получилась именно такой, какой я хотела её видеть: яркой, изготовленной из экологически чистых материалов, мягкой.

Кроме того, благодаря проекту, я узнала много интересного об игрушке: её появлении, её назначении. Я теперь имеем представление о её видах и техниках изготовления.

Эту игрушку шить не очень сложно. Если постараться, то у каждого получиться такая же красивая, сшитая своими руками игрушка. Сшив такую игрушку можно подарить её кому – нибудь на праздник, а также братику или сестренке. Им будет очень приятно.

После проведённой работы я могу сказать уверенно, что игрушка, сделанная своими руками, радует глаз, поднимает настроение.

Наталья Юрьевна Гиленко

За время обучения в школе, на уроках технологии, совершенствовались мои умения и навыки в декоративно-прикладном творчестве. На уроках технологии мы занимались рукоделием: вышивали шерстяными нитками, бисером, шили мягкие игрушки.

Я решила сделать мягкую игрушку, так как этим видом рукоделия мне нравится заниматься.

Пересмотрев несколько энциклопедий и сайты интернета по рукоделию, во многих из них меня привлекли игрушки – куклы, цветы, сказочные персонажи. Однако, я решила изготовить игрушку – курочку, так как 2017 год петуха. Мне захотелось узнать историю развития игрушки и проявить своѐ мастерство в новой для меня работе.

Цель моей работы: изготовить мягкую игрушку своими руками.

Я хочу, чтоб моя игрушка была интересной, радовала глаз и

1. Изучить развитие игрушки дней.

2. Игрушка в готовом виде должна соответствовать размерам

3. Самореализоваться при выполнении работы своими руками.

История развития игрушки

Искусство изготовления игрушек - один из Древнейших видов народного художественного творчества. Игрушку любят все: дети и взрослые. Для детей она забав, игра: взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истину радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку.

Игрушка всегда сопутствовала человеку. Различного рода игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции, Римской империи. В далекие времена, когда еще не было специальных мастерских, производящих игрушки, их создавали народные умельцы – кустари, которые работали в одиночку или членами семьи. Это были первые народные художники – игрушечники, которые передавали свое мастерство из поколения в поколение. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом. Так в областях богатых лесами, игрушки,

как правило, делались из дерева, в местах богатых залежами глины - из глины.

Деревянные и глиняные игрушки известны на Руси с глубокой древности. Древнейшие игрушки найдены на территории нашей страны, относятся ко 2 тысячелетию до н. э. Это - миниатюрные орудия охоты - луки, стрелы, топорики, предметы быта, погремушки.

Различные игрушки найдены в захоронениях Древнего Египта, Греции, Китая. Это - куклы из дерева и ткани, кожаные мячи, фигурки животных, выточенные из мягкого камня, бивней мамонта. Из глубины веков пришли к нам традиции швейной игрушки - куклы, сшитой из лоскутков ткани, меха.

Иногда игрушки придавалось магическое значение. Например, различные свистульки, трещотки по языческим верованиям древних славян своим свистом и шумом отгоняли злых духов. По тем же причинам запрещалось изображение лица у куклы, поэтому у самодельных тряпичных кукол разных народов вместо изображения лица можно видеть узор в виде креста, ромба, квадрата.

Самые ранние игрушки Древней Руси, найдены на территории древних русских городов - Киева, Новгорода, Москвы, Коломны, Радонежа - датируются приблизительно X-XV вв. Учеными установлено ремесленное производство игрушек в Киеве и Новгороде уже в X-XIII вв. о высоком мастерстве московских гончаров- игрушечников XIV-XVIIвв. Свидетельствуют находки в Зарядье, на территории бывшей Гончарной слободы. Сюжеты игрушек этого времени: кони, медведи, птицы - свистульки, а также забавные фигурки всадников, скоморохов - гудошников.

Традиции настоящего искусства в настоящее время продолжают жить и развиваться.

Разработка различных вариантов

Прежде, чем шить свою игрушку я просмотрела множество книг и

журналов по изготовлению мягких игрушек. Мир игрушек огромен и

многообразен. Мне понравились многие модели игрушек:

Ослик Божья коровка

Медвежонок Рисунок 2

Рисунок 3 Рисунок 4

И я решила выбрать ярко-красочный вариант. Именно он позволит мне фантазировать и способен развить воображение.

Выбор я свой остановила на курочке.

Выявление основных требований к изделию

Моя игрушка должна быть:

красиво и качественно изготовлена;

из мягкой ткани;

безопасной для реб ѐ нка;

выполнена из экологически чистых материалов;

с низкой себестоимостью.

Анализ идей и выбор лучшего варианта

Милый обаятельный ослик (рис.1) доставит радость любому,

кто возьм ѐ т их в руки.

Очаровательная божья коровка (рис. 2) легко повысит настроение.

Маленький скромный, но очень симпатичный медвежонок (рис.3) подарит душевное тепло и комфорт.

Симпатичный петушок (рис.4), который улучшит настроение каждого.

Материалы и инструменты

Для выполнения работ необходимы следующие материалы,

инструменты и приспособления:

  • Иглы ручные
  • Ножницы
  • Сантиметровая лента и линейка
  • Утюг
  • Шаблоны
  • Ткань
  • Нитки
  • Портновские булавки
  • Мел, карандаш
  • Бумага для выкройки-картон
  • Синтепон
  • Цветные ленты, пайетки

Ткани, . Ткани желательно подбирать различные по цвету, фактуре, видам. Гладкий и набивной ситец, вельвет, байка, трикотаж, фланель и другие материалы пригодны для пошива сувениров и различных костюмов для игрушек, а также для отделки. Драп, сукно, войлок и другие плотные ткани подходят для изготовления декоративных настенных игрушек и объ ѐ мных комбинированных.

Для выполнения объ ѐ мных набивных игрушек рекомендуется использовать коротковорсовый синтетический мех, он легко обрабатывается и хорошо сохраняет форму игрушки, а также плюш.

Длинноворсовый синтетический и натуральный мех больше подходят для отделки игрушек и комбинирования с коротковорсовым мехом, с любым видом ткани и неткаными материалами.

Нитки. Для пошива игрушек нужны катушечные нитки №30, 40 разных цветов. При оформлении декоративных швов по лицевой стороне игрушек используют мулине, ирис, штопку, шерстяную пряжу.

Цветные ленты, бусины. Эти материалы нужны для оформления изделия.

Картон. Необходим для изготовления выкроек-лекал.

Синтепон . Синтепоном набивают сшитые формы игрушек.

Ножницы, иголки, нап ѐ рстки. Для раскроя меха наиболее удобны маленькие ножницы с острыми замкнутыми концами, а для раскроя ткани большие с прямыми лезвиями. Иголки нужны разной величины. Нап ѐ рсток должен соответствовать толщине среднего пальца.

Мел, клей, карандаши. Мел используют для обрисовки лекал на ткани, мехе. Для склеивания деталей применяют клей ПВА.

Баазан Чинчи Валерьевна

Прошли новогодние праздники, и у меня дома появился очередной новый друг. В этом году это лошадка. Каждый год у меня появляется новая мягкая игрушка. Эту традицию завела моя мама. Когда я только родилась, она решила каждый год покупать мне мягкую игрушку - символ наступающего года. Сейчас мне уже девять лет, а игрушек уже десять. Однако самым любимым остаётся большой голубой зайчик. Он появился, когда мне было семь лет. Зайка мне сразу понравился. Он такой мягкий, тёплый, его очень приятно обнимать. Он мой друг.

Наверное, у всех детей дома есть хотя бы одна мягкая игрушка, а у некоторых даже целая комната. Мне кажется, мягкая игрушка является самым распространённым видом игрушек у детей. Её дарят на праздник, даже украшают ей комнату. Да она просто поднимает настроение, когда на неё смотришь. Ведь эти добрые глаза и тёплая улыбка не оставят равнодушными даже взрослого.

Мне очень нравятся мягкие игрушки. А ведь у моих друзей и одноклассников они наверняка тоже есть. Интересно, а какие это зверушки? И как они попали в их дом? Может быть случайно, а может, были специально куплены.

А ведь у моих родственников тоже наверняка были любимые мягкие игрушки. Интересно, а во что играли моя бабушка и прабабушка? Такие же красивые игрушки были у них? А может им нравились больше куклы, или ещё что-то?

А у моего папы наверно не было мягких игрушек. Мальчишки ведь любят машины, мотоциклы, пистолеты. Но вот у мамы и у тёти Юли точно есть любимые мягкие игрушки.

Мне стало очень интересно всё об этом узнать, потому я и заинтересовалась данной темой.

Тема исследования: «Моя любимая мягкая игрушка».

Актуальность данной темы состоит в том, что мягкая игрушка является популярной игрушкой среди детей разных возрастов и даже взрослых. В неё не только играют, но она также является хорошим подарком и знаком внимания.

Цель моей работы, выяснить какие мягкие игрушки любят дети разных возрастов и поколений.

- изучить историю возникновения игрушек, а особенно мягкой игрушки;

- провести исследование, в ходе которого установить, в какие мягкие

игрушки любили играть члены моей семьи в детстве;

- провести анкетирование среди учащихся;

- сфотографировать мягкие игрушки друзей и одноклассников.

Объект исследования – мягкая игрушка.

Предмет исследования – отношение людей к мягкой игрушке.

Гипотеза исследования: нет ни одной семьи, в которой бы не было мягкой игрушки.

Глава 1. История возникновения игрушек.

Первые упоминания об игрушках можно встретить в книгах античного мира. Также игрушки изображали на сосудах и фресках. Но самые лучшие свидетельства – это сами игрушки, найденные археологами.

Игрушки Древнего Египта датируются серединой III тысячелетия до н.э. Это были миниатюрные фигурки кошек, собак, коров, тигров, выполненные из дерева. Древние мастера изображали животных с большим знанием дела. В Древнем Египте впервые встречаются игрушки с проволочным механизмом движения, благодаря которому, например, крокодил мог открывать пасть.

Много детских игрушек археологи нашли в Италии на раскопках Помпеи, которая была уничтожена извержением Везувия в 79 году. Среди них много было погремушек-трещоток. Одни были в виде небольшого диска на рукоятке, к которому крепились бубенчики, а другие – пустотелые фигурки утки, лошади и свиньи, внутри которой перекатывались шарики.

В Древней Греции и Древнем Риме новорожденным дарили погремушки и трещотки. Считалось, что трещотки отпугивают злых духов. Матери и няньки укладывали детей спать, стуча погремушками по краю колыбели.

Множество игрушек, изображавших мамонта, носорога, медведя, было найдено на территории Сибири. Они были выполнены из бивня мамонта и мягкого камня за 35-12 тыс. лет до н.э. Такие же игрушки были найдены и на территории современной Украины и других районов. Поражает мастерство скульпторов каменного века, создавших максимально приближенные к оригиналу фигурки человека, птицы, животных. На территории Новгорода найдено большое количество игрушек из дерева.

Куклы тоже ведут свое летоисчисление из глубокой древности. Самые древние куклы из Египта. Они насчитывают около 4 тысяч лет. Куклы были найдены самые разнообразные: грубые чурбаны без рук и без ног, с руками и ногами из тонких палочек. Попадались детально проработанные куклы. Волосы делали из деревянных или нитяных бус. Куклы использовались в обрядах и служили символами культа.

Девушки Древней Греции и Рима хранили кукол до замужества, а после приносили их в дар богине Афродите и Венере. Но присутствовали и игровые куклы. В основном, их делали подвижными из глины и дерева. В то время уже существовали куклы-марионетки.

Жизненный путь игрушек в средневековье не известен. Первые сведения уже относятся к эпохе Возрождения. Даже современное название "игрушки" возникло только после 1523 года во Франции.

В XVI веке возникло ремесло изготовления кукол на заказ. Цены на кукол были очень высоки, так как эти игрушки были своеобразными моделями и глянцевыми журналами того времени: матери изучали по ним моду, а дочери – забавлялись. Аристократическая игрушка до конца XIX века сохраняет декоративно-прикладной характер.

Только в XIX веке образовался "Синдикат французских фабрикантов игрушек". С этого момента можно говорить о возникновении новой отрасли промышленности.

Спрос на игрушки возрастал по мере роста городов, а соответственно и прибыль. Производство игрушек становится наиболее разнообразнее при использовании теста из дешевой ржаной муки.

Важным этапом в истории игрушек является время, когда начали делать игрушки из папье-маше.

Из всех видов игрушек мягкая – самая поздняя по времени возникновения. Мягкие игрушки - это модели животных, которые заботливые мамы шили своим чадам из разноцветных лоскутков и набивали их ватой или тканью. Впервые они появились в XIX веке.

В XX веке началось массовое производство мягкой игрушки, и возник бум на плюшевых медведей.

Читайте также: