Проект подарок своими руками игрушка

Обновлено: 28.04.2024

Творческий проект, объединяющий дисциплины лепка и декоративно-приеладное искусство.

ВложениеРазмер
tvorcheskiy_proekt_podarki_svoimi_rukami_1_etap.doc 62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

«Детская художественная школа имени художника Петра Ефимовича Заболотского»

«ПОДАРКИ СВОИМИ РУКАМИ»

МБУДО «ДХШ имени П. Е. Заболотского»

Макарова Татьяна Владимировна

Консультант 1-го этапа:

Мария Довгополова мастер игрушек

  1. Название проекта: «Подарки своими руками»
  2. Организация: МБУДО «Детская художественная школа имени художника Петра Ефимовича Заболотского» города Тихвина Ленинградской области.
  3. Руководитель проекта: Макарова Татьяна Владимировна, преподаватель МБУДО «ДХШ им. художника П. Е. Заболотского».
  4. Консультанты проекта: интернет мастер-классы специалистов, очные мастер-классы.
  5. Срок реализации: декабрь 2017 г. – декабрь 2018 г.
  6. Предметные области, близкие к теме проекта: декоративно-прикладное искусство, лепка, история искусства.
  7. Возраст обучающихся, на которых рассчитан проект: от 7 до 13 лет: от 7 до 9 лет- обучающиеся на подготовительном отделении, 9-13 лет- обучающиеся на бюджетном отделении.
  8. Тип проекта. Художественное творчество (художественно-эстетический).
  9. Цель проекта: участие в интернет-конкурсах декоративно-прикладного искусства, участие в очных конкурсах декоративно-прикладного искусства, участие в промежуточных выставках, участие в итоговой выставке.
  10. Задачи проекта:

Поэтапное освоение приемов декоративно-прикладного творчества. Каждый отдельный этап: создание одного художественного произведения (подарка) в определенной технике и участие этого художественного произведения в конкурсах (интернет и очных). После проведения одного или нескольких этапов проекта предполагается участие в отчетной выставке подарков. Всего этапов может быть столько, сколько изготовлено подарков. С декабря 2017 г. по май 2018 г. предварительно запланировано 6 подарков (по количеству праздников).

Задачи 1-го этапа проекта:

1. Изучить произведения декоративно-прикладного творчества в технике «папье-маше» на примере старинных игрушек.

  1. Изучить обучающимися приемы и технику создания игрушки «Снеговик» (для обучающихся на подготовительном отделении 7-9 лет) и «Ангел» (для обучающихся на бюджетном отделении 9-13 лет) в технике «папье-маше».
  2. Создать собственное произведение художественного творчества по теме «Снеговик в технике папье-маше» и «Ангел в технике папье-маше».
  3. Участие в очных и интернет-выставках и конкурсах.
  1. Вопросы 1 этапа проекта:
  1. Как научиться технике папье-маше?
  2. Какие материалы используются для создания игрушки в технике «папье-маше»?
  3. Как участвовать в конкурсе?
  4. Как отобрать работу на выставку?
  1. Необходимое оборудование для 1 этапа проекта:
  1. Столы, стулья.
  2. Методические материалы: иллюстрации в книгах, методические материалы, изготовленные преподавателем (игрушки папье-маше).
  3. Клеенка.
  4. Фольга пищевая.
  5. Клей ПВА.
  6. Банки пластиковые для воды.
  7. Масса папье-маше (изготавливается преподавателем из бумаги и клея ПВА).
  8. Кисти круглые для гуаши № 1,2,5.
  9. Краски гуашевые «Сонет» или «Мастер-класс» или акриловые.
  10. Эмаль акриловая перламутровая.
  11. Тряпочки, бумажные полотенца.

Данный проект предназначен как для обучающихся подготовительного класса возраст с 7-ти до 9-ти лет (ПА и ПБ классы) так и для обучающихся на бюджетном отделении с 9-ти до 13 лет (2Б, 3Б,3А классы). Знакомство с новыми технологиями декоративно-прикладного творчества, позволяющими изготавливать такие декоративные произведения как игрушки, сувениры, поделки, которые в дальнейшем можно подарить родителям, друзьям. Обучающиеся расширяют свой кругозор изучая новые приемы и техники декоративно-прикладного творчества. К каждому празднику (Новый год, День Всех влюбленных, День Защитника отечества, 8 Марта, Пасха и т. д.) можно изготовить своими руками эксклюзивный подарок для самых любимых людей.

  1. Предполагаемые продукты проекта: участие творческих работ обучающихся в виртуальном конкурсах детских поделок, лепки, ДПИ, участие в очных конкурсах поделок, лепки, ДПИ, промежуточные выставки в 1 раз в месяц, итоговая выставка подарков 1 раз в полгода.
  1. Этапы работы над проектом: работа проводится в несколько этапов. Каждый подарок создается в определенной технике исполнения. Изучение этой техники и создание подарка является очередным этапом. Планируется изучить несколько техник и создать подарки близким к праздникам: Новый год, День Всех влюбленных, День защитника отечества, 8 Марта и др.)
  • Обоснование темы выбранного проекта: «Подарки своими руками». Я выбрала эту тему, так как она близка детям. Дети любят делать подарки тем, кого любят. Часто, приходя на урок, они дарят мне изготовленные дома бусы, браслеты, фигурки, вылепленные из пластилина или глины., сплетенные сувениры из резиночек, открытки и многое другое. При этом техники изготовления подарков различные. Я подумала: а что если мы сможем изготовить подарки вместе для родителей? Изготавливать различные сувениры, изучая при этом новые приемы обработки материалов – самое захватывающее занятие.
  • Анализ предстоящей деятельности: необходимо спрогнозировать возможности детей 7-9 лет и детей 9-13 лет. Для детей сравнительно малого возраста 7-9 лет задания должны быть несложными, технически легко выполнимыми. Для детей 9-13 лет задания более сложные. Материалы для изготовления подарков доступные, то, что легко можно купить в специализированных магазинах. Каждый этап работы над подарками преподаватель предваряет демонстрацией собственноручно изготовленными художественными произведениями.
  • Сбор информации: сбор информации осуществлялся с помощью интернета. Для изучения техники папье-маше я использовала мастер-классы Марии Довгополовой: «Винтажный снеговик» и «Ангел».
  • Выбор варианта выполнения 1-го этапа проекта (декабрь 2017 г.-январь 2018 г.: .

Основной этап - выполнение работы. Практическая часть работы, где преподаватель наглядно демонстрирует обучающимся приемы и технику изготовления снеговика из папье-маше-массы и росписи его гуашевыми красками. После демонстрации класс самостоятельно выполняет поставленную задачу по изготовлению снеговика. После изготовления снеговиков происходит коллективный отбор лучших работ для участия в конкурсе.

Заключительный этап – участие в конкурсах и выставках.

Ход 1 – го этапа проекта на подготовительном отделении (возраст 7-9 лет):

Этап работы над проектом

Место работы обучающихся

Содержание работы обучающихся

1. Организационно-подготовительный этап

35 мин. (перемена 10 мин.)

Класс в помещении ДХШ

Первое занятие: 1. Слушали лекцию о игрушках из папье маше. Какие приемы, на какие праздники изготавливались игрушки.

Знакомство по иллюстрациям, наглядная демонстрация снеговиков, изготовленных преподавателем.

Класс в помещении ДХШ

  1. Лепка снеговика из шариков пищевой фольги и массы папье-маше.

Изготовили основную форму снеговика (два шарика) .

70 мин. (2 урока по 35 мин с переменой 10 мин.)

Класс в помещении ДХШ

Дополнение мелких деталей (детализация): нос-морковка, шарф, прическа, пуговицы, и т. д. Изготовление метлы из веточек дерева.

Основная форма снеговика дополнена мелкими деталями. Снеговик приобрел свою окончательную форму.

70 мин. (2 урока по 35 мин с переменой 10 мин.)

Класс в помещении ДХШ

Роспись снеговика гуашевыми красками, покрытие акриловой перламутровой эмалью.

Форма расписана красками. Снеговик приобрел законченный вид.

Участие в виртуальных всероссийских и международных конкурсах.

Крейцер Соня – 2 место во всероссийском конкурсе с международным участием «Рукоделие» от 03.01.2018 г.

Яковлева Милана – 3 место

Во всероссийском конкурсе с международным участием «Рукоделие» от 05.01.2018 г.

Абульханова Соня – 3 место во всероссийском конкурсе с международным участием «Рукоделие» от 05.01.2018 г.

Земская София – 1 место в конкурсе «Новый год» сайт Мои таланты» 07.01.2018 г.

Савельева Даша – 2 место в конкурсе «Новый год» сайт «Мои таланты» 07.01.2018 г

Титова Карина – 3 место в конкурсе «Новый год» сайт «Мои таланты»07.01.2018 г.

Аксеновская Настя – 3 место в конкурсе «Новый год» сайт «Мои таланты» 07.01.2018 г.

Лисянская Соня -2 место в конкурсе «Арт-Авангард». 10.01.2018 г.

Участие в очном конкурсе (школьный конкурс «Атрибуты Нового года», номинация «Объемная модель новогоднего украшения».)

Яковлева Милана – 1 место в школьном конкурсе «Атрибуты Нового года» в номинации «объемная модель новогоднего украшения»

Абульханова Соня -2 место в школьном конкурсе «Атрибуты Нового года» в номинациии «объемная модель новогоднего украшения»

Аксеновская Настя – 3 место в школьном конкурсе «Атрибуты Нового года» в номинациии «объемная модель новогоднего украшения»

Аксеновский Илья – 3 место в конкурсе «Атрибуты Нового года» в номинациии «объемная модель новогоднего украшения»

Поощрительные грамоты – Крейцер Соня, Титова Карина, Савельева Дарья, Корнева Настя, Цветкова Лиза, Земская София.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

ПОДАРОК СВОИМИ РУКАМИ

1.1 Откуда пришла традиция дарить подарки…………………. ……………………………. 5

1.2 Что такое «Кукла» и история ее появления…………………………………………………. 6

2.2 Польза от работы над изготовлением подарка-куклы……………………………………. 9

Список источников и используемой литературы.…………………………….………..…. …..11

Формирование проблемы

Актуальность . Все мы любим праздники. Они приносят в нашу жизнь много веселья и радости. Одним из важных атрибутов праздника является подарок. Мы дарим подарки, чтобы выразить свою любовь.

Я очень люблю свою бабушку. И каждый раз, когда приближаются праздники: 8 марта, Новый год, День рождения – становится актуальным вопрос: Каким подарком порадовать бабушку?

Проблема . Наступает пора новогодних праздников, а вместе с ними и зимняя суматоха поиска подарков, я решила задуматься заранее о том, чем порадовать мою бабушку. Ведь Новый год для нас - особенный праздник. Мы собираемся все у елки и дарим друг другу подарки. Но не всегда на это есть денежные средства, особенно у детей. Моя учительница сказала, что подарок, сделанный своими руками - самый лучший . Он обязательно понравится, если вложить в него душу. Бабушка, как и все девочки в детстве любила играть в куклы. И я решила подарить бабушке куклу, сделанную своими руками.

Цель работы: смастерить куклу своими руками в подарок бабушке.

Ø узнать откуда пришла традиция дарить подарки;

Ø узнать: что такое кукла и историю ее появления;

Ø изучить этапы изготовления куклы;

Ø подготовить необходимый материал для работы;

Ø изготовить свою куклу;

Ø оформить презентацию по данному проекту.

Работа над проектом состоит из пяти этапов (план проекта):

I этап. Подготовка. Погружение в проект

Обоснование ее актуальности.

Постановка цели и задач проекта.

Построение хода проектной деятельности .

II этап. Планирование

Поиск решения проблемы.

Определение способов сбора и анализа информации.

III этап. Исследование

Сбор информации, наблюдение, эксперимент.

Выбор куклы для изготовления.

IV этап. Организация деятельности (практический этап)

Выбор материала для изготовления куклы.

V этап. Рефлексивно-оценочный

Обобщение и систематизация полученных знаний.

Фиксирование результатов полученных знаний (фотоальбом, полезные советы для тех, кто хочет изготовить куклу, кукла сделанная своими руками , слайды «создаем куклу»).

Публичная демонстрация работы с устным отчетом (публичная защита проекта).

  • Визуальный - образное видение, наблюдение за результатом работы.

· Исследовательский – изучение проблемы.

· Практический – изготовление куклы.

  • Эстетический - оформление подарка, подбор цветовой гаммы, соблюдение пропорций
  • Метод информационно-коммуникативных технологий.

Планируемый результат: кукла в подарок бабушке.

Практическая значимость:

Работая над изготовлением куклы, я узнала, что это не просто развлечение, а способ воспитания, средство воздействия «на мысль, и сердце, и «вкус» человека.

В процессе работы я получила возможность фантазировать, творить, проявлять милосердие, тренировать память. Получила уроки чуткости, бережливости, внимания и доброты.

Данный материал можно использовать на уроках технологии.

Проектная работа состоит из введения, основной части (из двух глав), заключения, списка используемой литературы и приложений.

Основная часть

Глава 1.1. Откуда пришла традиция дарить подарки

Все люди любят получать подарки. Откуда пошла традиция - дарить подарки? Какие подарки больше нравится получать? Можно ли самим изготовить подарок, чтобы он не был хуже магазинного?

На первом этапе нашей работы мы провели опрос и выяснили, что:

Вопрос №1- Откуда пришла традиция получать подарки?

Итого:

(31 чел.)

8– 26%

23 – 74%

Из 31 опрошенных только 8 знают о традиции дарить подарки.

Вопрос №2- Порадует ли вас подарок, изготовленный своими руками?

Итого:

(31 чел.)

24– 77%

2 – 7%

5 – 16%

На второй вопрос большинство ответили положительно.

Вопрос №3- Дарили ли вы кому-нибудь подарок, изготовленный своими руками ?

Мамы учащихся 2а класса

Итого:

(19 чел.)

6 – 27%

16 – 73%

Большая часть участников анкетирования решилась признать, что они не дарили подарки, изготовленные своими руками

Вопрос №4– Хотели бы научиться делать подарки своими руками ?

Мамы учащихся 2а класса

Итого:

(19 чел.)

17 – 89%

2 – 11%

Практически все опрошенные хотели бы научиться делать подарки своими руками.

Результат опроса: Опрошено : 31 человек, из них взрослых – 21, детей 10.

Вывод: проанализировав ответы взрослых, узнала, что 24 человека из 31 опрошенных не знают, откуда пришла традиция дарить подарки, но всем приятно получать подарки, а особенно подарки, выполненные руками своего ребенка.

Перед тем как начать работу над проектом, мы посчитали необходимым ответить на очень важные вопросы: «Откуда пришла традиция дарить подарки?»

В Риме было принято дарить подарки в первый день нового года. Подарки были самыми разными: плоды, медные монеты, вина.

С развитием религии появился обычай преподносить дар Богу. Однако с развитием человеческого общества дар стал плавно превращаться в подарок. Подарок – это то, что приносят в дар, а ещё это знак доверия. Дарят потому, что доверяют, а подарок, в свою очередь, это частичка дарящего. Преподнося подарок, дарящий тем самым, показывает свою доброту, душевную щедрость и богатство. Щедрость всегда была обязательным качеством и монарха, и рыцаря.

1.2. Что такое «Кукла» и история ее появления

Одним из распространенных обычаев на Руси был обычай дарить куклы – подарок приносил здоровье и благополучие.

Что же такое «кукла»? В словарях даются следующие определения: кукла – это:

–детская игрушка в виде фигурки человека; фигура человека или животного, сделанная из разных материалов;

–фигура, воспроизводящая человека в полный рост [1] ;

–сделанное из тряпья, кожи, битой бумаги, дерева и прочих материалов подобие человека, а иногда и животного [2] .

Кукла - одна из самых древних игрушек. С давних пор считается, что первые куклы появились около 35 тысяч лет назад. Таков приблизительный возраст самой древней из найденных кукол, сделанной из кости мамонта и снабженной подвижными конечностями. В египетских гробницах, датируемых ХХ веком до н.э., также найдены куклы, искусно вырезанные из дерева. В Древней Греции в VI - V веках до н.э. куклы изготавливались из терракоты (обожженной глины) с подвижными конечностями, прикрепленными веревкой или проволокой. Первые славянские куклы делали просто: размоченную водой золу скатывали в шарик и прикрепляли юбку из древесной коры. Такая кукла звалась Бабой, считалась оберегом домашнего очага и передавалась по женской линии от бабушки внучке. Если семья перебиралась на новое место жительства, Бабу всегда брали с собой.

Куклам издревле приписывались волшебные свойства. Люди верили, что они могут защитить от злых сил, принять на себя болезни и беды человека, принести ему счастье.

Узнав, что моя бабушка в детстве любила играть в куклы и что куклы могут защищать от бед, я решила придумать свою куклу-Бабу, сделать ее и подарить своей бабушке.

Проект по технологии на тему: "Подарки из конфет" предлагает новую идею оригинального подарка, который несложно сделать своими руками и который станет уместным для любого праздника.

Авторы творческого проекта по технологии "Подарки из конфет" рассматривают сразу несколько вариантов подарков, которые можно изготовить, используя конфеты. К каждому варианту прилагается технологическая карта, а также расчет затрат на материалы.


В творческой работе по технологии "Подарки из конфет" содержится история возникновения подарков и традиции дарения, выбор дизайна и материала, организация рабочего места и правила техники безопасности.

Творческий проект по технологии "Подарки из конфет" погружает в атмосферу предновогодних хлопот, помогая при этом выполнить оригинальные подарки, которые придутся по душе каждому, не затратив на это лишних средств.

Содержание

Введение
1. История возникновения подарков
1.1 Виды подарков
1.2 Конфетные подарки
1.3 Как хранить подарки из конфет
2. Практическая часть «Изготовление подарков из конфет»
2.1 Изготовление конфетного букета. Технологическая карта
2.2 Изготовление букета из конфет: маки. Технологическая карта
2.3 Изготовление конфетной елки. Технологическая карта
2.4 Техника безопасности и охрана труда
2.5 Реклама
3. Расчет себестоимости подарков из конфет
Заключение
Список использованных источников
Приложение

Введение


Каждый раз, когда приближаются праздники, возникает вопрос: "Что подарить?". Ведь удивить людей подарками очень сложно. Дарить конфеты уже не так интересно, а цветы быстро вянут. И мы решили сделать подарки из конфет. Подарки из конфет очень оригинальны и эффектно смотрятся на столе. Это будет необычно и интересно, подарок создаст радостную атмосферу праздника.

И если нет желания кушать конфеты, то такой подарок можно оставить надолго, и он долго будет радовать глаз. Нам стало очень интересно узнать, из чего и как можно сделать такие подарки из конфет.

Тема нашего творческого проекта: Подарки своими руками: букет из конфет.

Цель творческого проекта: изготовить подарки из конфет своими руками.

Задачи творческого проекта:

  • познакомиться с различными видами подарков из конфет,
  • составить технологические карты изготовления подарков из конфет;
  • соблюдать правила техники безопасности при работе

Объект исследования: подарок

Предмет исследования: изготовление подарочного букета из конфет.

Гипотеза: Мы предположили, что сможем сделать оригинальный подарок из конфет своими руками, который доставит радость и удовольствие родственникам и друзьям, чем подарок, купленный за деньги.

Подарок — вещь, которую даритель по собственному желанию безвозмездно преподносит в полное владение с целью доставить удовольствие, пользу получателю подарка.

Подарок имеет сходное значение с даром и пожертвованием. Но, как правило, преподнесение подарка связано с каким-то поводом: определённым событием,обычаем или праздником. Поводы к подарку бывают самые разные. Самые распространённые из них:

  • обычаи и праздники (день рождения, юбилей, Новый год, свадьба,Рождество, День святого Валентина);
  • выражение признательности, благодарности;
  • выражение любви или дружбы;
  • выражение сочувствия;
  • выражение симпатии.

Нередко подарок обладает дополнительным скрытым смыслом, понятным как для дарителя, так и для одариваемого. Этот смысл обусловлен личными отношениями людей, а также способом преподнесения подарка или же случаем, по которому подарок был преподнесён. Иногда подарок накладывает определённые обязательства на того, кому дарят, требует ответного подарка спустя какое-то время.

На Руси подарки всегда любили, умели находить в них тайный смысл и счастливые вести. В многочисленных сказочных преданиях говорится о подаренном ноже, на котором проявляется кровь, если его обладатель попадал за морем в беду. Или о том, как по подаренному кольцу жених узнает свою невесту. Также не случайно в сказках большинство чудесных предметов герой не находит, а получает в дар: будь то клубок, указывающий дорогу или кольцо, исполняющее желания.

На Руси у слова «подарок» был брат-близнец — «гостинец», произошедший от слова «гость». Раньше, по обычаю, человек всегда должен был входить в дом с подарком, и его готовы были в этом доме ответно «отдарить». На масленицударили узорчатые пряники с надписями «Кого люблю, того дарю», «От милого подарок дороже золота».Также подарки несут на себе свойства их дарителей (держа в себе светлую или тёмную ауру). Также до сих пор жив обычай обмениваться на Пасху крашеными яйцами.

Урок технологии 7 класс Тема урока: Творческий проект «Подарок своими руками» ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ: ТКАЧЕНКО М.В.

1.Проблемная ситуация Скоро в нашей семье праздник – день рождения моей любимой бабушки. Мне хочется подарить ей что-нибудь необычное, чего не купишь в магазине. Я знаю, что она очень любит цветы, но к сожалению, живые цветы не очень долго радуют глаз. Может быть, подарить ей цветы, сделанные своими руками?

2. Задача проекта Моя задача – разработать и изготовить подарок ко дню рождения моей бабушки.

3. Исследование Свой день рождения пожилые люди особо ждут, ведь это повод пообщаться с о своими родными. Подарком бабушке на день рождения должна быть вещь красивая и непременно функциональная, так как пожилые люди обычно ждут полезных подарков. Чтобы найти подсказку, почерпнуть идеи, я набрала в поисковой системе Интернета ключевые слова «подарок бабушке». Из различных сайтов я почерпнула такие идеи подарка: рамка с фотографиями «Родословная»; книга по вязанию, набор спиц и натуральная пряжа, ведь бабушка увлекается рукоделием; книга с новыми рецептами и набор приспособлений для формовки и украшения кондитерских изделий для хозяек, любящих осваивать новые сложные рецепты выпечки и красиво украшать их; цветок в горшке – бабушка занимается разведением комнатных растений. Но это подарки от всей семьи, а я должна подарить пусть небольшую вещицу, но сделанную своими руками.

4. Требования (критерии) к изделию 1. Доступная технология изготовления. 2. Доступные инструменты и материалы. 3. Небольшой расход материалов. 4. Доступные для моей семьи по стоимости материалы. 5. Быстрое в изготовлении. 6. Необходимое в быту. 7. Соответствующее вкусу и потребностям пользователя.

5. Первоначальные идеи Салфетка Батик Вышивка нитками мулине Вышивка лентами

6. Выбор лучшего варианта Номер варианта Описание Критерий выбора Сумма баллов 1 2 3 4 5 6 7 1. Панно с вышивкой лентами + + + + + - - 5 2. Салфетка выполненная в технике батик + + + + + + + 7 3. Салфетка с вышивкой нитками мулине + + + + + + + 7 Вывод: подытожив результаты, я решила сделать салфетку в технике батик и салфетку с вышивкой.

Вывод: выбираю квадратную форму с закругленными углами, потому что такая форма универсальна. Форма Квадрат Круг Какую выбрать форму салфетки? Прямоугольник

Вывод: в качестве узора выбираю цветы, так как тема цветов подходит для всех праздников. Тема узора Цветы Бантик Фрукты Тема узора для вышивки Дед Мороз

8. Технология изготовления салфетки Батик 1. Подготовить эскиз 2. Перенести эскиз на ткань 3. Натянуть ткань в пяльцы 4. Нанести контур или резерв 5. Раскрасить батиком 6. Проутюжить салфетку 7. Обработать края салфетки в виде бахромы 8. Упаковать подарок

8. Технология изготовления салфетки Вышивка нитками мулине 1. Подготовить эскиз 2. Перенести эскиз на ткань 3. Натянуть ткань в пяльцы 4. Выполнить закрепление нити в начале работы 5. Выполнить вышивку, используя нити в 2 сложения, закрепить нить в конце работы. 6. Проутюжить салфетку 7. Обработать края салфетки в виде бахромы 8. Упаковать подарок

Вывод: выбираю атласную гладь, потому что мне понравилась эта техника. Техника вышивки Крест Французский узелок Рококо Какой техникой вышивать? Атласная гладь

10. Экспертная оценка и самооценка Эксперты Оценка (самооценка) Бабушка Бабушка как пользователь высоко оценила подаренную ей салфетку и сказала, что обязательно будет говорить всем, что его изготовила её внучка. Одноклассница Однокласснице также понравилось. Она сказала, что он подойдёт для любого праздника. Учитель Качество работы хорошее. Изделие нужное и красивое. Мама Мама попросила и для нашего дома изготовить такие салфетки Папа Папа сказал, что я настоящая рукодельница и он будет поддерживать моё увлечение шитьем и вышивкой и рисованием по ткани. Я Моя салфетка полностью отвечает требованиям, предъявленным на этапе проектирования: я полностью изготовила его сама; не потребовалось новых инструментов, так как они у меня есть; материал можно купить в специализированных магазинах; ткань вполне доступна по цене; расход тканей небольшой соответствует вкусу бабушки ли тому, кому делаете подарок.


Проект научит выбирать для подарков доступный экологический материал, создавать изделие декоративно-прикладного искусства, имеющего эстетическую ценность, самостоятельно решать технологические задачи, работать в команде.

Описание разработки

Раздел программы: Методы и средства творческой и проектной деятельности (автор программы).

Темы по программе:

Сущность творчества и проектная деятельность – 2 ч

Этапы проектной деятельности – 2 ч.

Цель проекта:

Изготовить подарки своими руками.

Задачи проекта: Научиться выбирать для подарков доступный экологический материал, создавать изделие декоративно-прикладного искусства, имеющего эстетическую ценность, самостоятельно решать технологические задачи, работать в команде.

Актуальность проекта: Экономическая поддержка семейного бюджета.

Планируемые результаты.

-воспитывать любовь и уважение к традициям декоративно-прикладного искусства;

-относиться творчески к любой деятельности;

-познакомить с профессией «художник-прикладник» и «дизайнер»;

-научиться реализовывать свои творческие замыслы и развивать творческие способности;

-знать виды конструкционных материалов;

-освоить способы и приёмы обработки древесины;

-научиться работать инструментами и следовать правилам ТБ;

-работать по схемам и образцам;

-открывать новые знания и осваивать новые умения в процессе практической деятельности.

-научиться находить, собирать и использовать различные источники информации;

-применять полученные знания в проектной деятельности.

-организовывать и планировать проектную деятельность;

-распределять роли и должности в процессе работы;

-прогнозировать результат своей деятельности;

Подарки своими руками (проект)

-давать перспективную оценку применения продукта своего труда.

-сотрудничать с учителем и членами команды;

-распределять функции участников проекта;

-искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликтов в процессе работы;

-уважать чужое мнение;

-аргументировать свои высказывания;

-уметь вести диалог в коллективном обсуждении проблемы.

Планирование проекта.

Поисковый этап. (первый урок):

1.Поиск и анализ проблемы.

2.Выбор темы проекта, определение цели проекта, задачи проекта, выбор объекта труда.

Конструкционный этап (второй урок):

1.Разработка вариантов решения поставленной задачи.

2.Выбор технологии изготовления объекта труда.

3.Экологическая (экономическая) оценка выбранного объекта труда.

Технологический этап (третий урок):

1.Подбор необходимых материалов, инструментов и оборудования.

2.Инструктаж по ТБ.

3.Выполнение технологических операций.

Аналитический этап (четвёртый урок):

1.Анализ результатов выполнения проекта.

2.Изучение возможностей использования результатов проектирования.

Весь материал - в документе.


-82%

Читайте также: