Проект сбор игрушек сладостей вещей в детские дома

Обновлено: 17.05.2024

Совсем скоро Новый год, и многие хотят поздравить детей-сирот в детских домах. Как понять, стоит ли ехать с игрушками или конфетами? Будет от этого польза или вред? И если не стоит - то какая есть альтернатива? Отвечаем.

Почему не стоит дарить подарки, если вы не знакомы с ребенком лично?

1. Дети учатся ценить вещи, а не отношения

Иметь родителей - жизненная потребность ребенка. Когда эта потребность не удовлетворяется, ребенок живет с чувством тревоги и одиночества, которое он пытается чем-то заполнить. А в каждом приходящем взрослом пытается увидеть потенциального «своего». Когда взрослые приходят и уходят, разово мелькают на праздники и приносят подарки, ребенок начинает разочаровываться в возможности постоянных отношений и воспринимать взрослых как носителей исключительно материальных благ. Конечно, ему нравится обладать вещью (пусть даже недолго). Так мы растим в ребенке иждивенчество и чувство, что вещи важнее людей. А еще так ребенок начинает думать, что он лично – никому не нужен. Приедут – и уедут к своим детям в свой дом и забудут про него.

2. Подарок для ребенка –становится всего лишь вещью

Подарок от близкого человека - это знак внимания и привязанности. Подарок, который привозит незнакомый человек и потом уезжает, не несет в себе этой ценности. Дети в детдоме привыкают к тому, что им должны всегда что-то дарить и исполнять их желания, не потому что они кому-то дороги, а потому что они сироты. Они не понимают ценности подарков и не понимают, почему, например, приемная семья ,которая берет ребенка в семью, не дарит ему айфон на Новый год или не может купить тут же новый, если старый он где-то потерял.

3. Подарок не является личной вещью ребенка в детдоме и теряет ценность

У ребенка в детском доме для личных вещей – максимум одна тумбочка и полки для одежды в общем шкафу. Продумайте, где они хранят все ваши подарки за долгие годы? Подарки там - не индивидуальные вещи и хранятся в общих комнатах. Иногда они являются предметом разборок, старшие отбирают хорошие подарки у младших. Иногда, к сожалению, они исчезают - домой к сотрудникам. По словам выпускников детских домов, дорогие айфоны и айпады часто обменивают на сигареты и алкоголь. По опросу, который провели приемные родители в закрытой группе для приемных семей, 90 процентов детей в тот момент, когда их забирали в семью, не имели никаких личных вещей, несмотря на ежегодные обильные приезды спонсоров с подарками, большинство из них не могли ответить, куда они делись.

4. Дети теряют понимание границ свой-чужой и могут потом вести себя небезопасно

Каждый из нас понимает, как важно научить ребенка границам поведения с посторонними взрослыми. В детский дом в большом городе в течение новогодних месяцев в среднем приезжают от 10 до 20 разных организаций и компаний с праздниками и подарками. Приезжают для разовой игры и общения взрослые, ранее не знакомые детям и даже их воспитателям. Не просто дарят подарки, но и часто обнимают незнакомых чужих детей, общаются с ними, как будто они знакомы. У детей нарушается представление о границах дозволенного и о том, что малознакомые взрослые - это не те люди, которым можно позволять себя обнимать или от которых можно принимать подарки. В результате многие воспитанники и выпускники детских домов легко становятся жертвами насилия или втягиваются в мошенничество посторонними взрослыми.

5. Ваш добрый порыв не решает проблему ребенка

Каждый Новый год на подарки и праздники в детские дома тратятся миллионы из бюджета компаний и обычных людей. Когда вихрь поздравлений стихает, ребенок остается ровно в том же месте, где был, и ровно в той же ситуации. Одни. Без семьи. В детском доме. Часто с низким уровнем образования и туманными перспективами в будущем. Если бы эта сумма каждый год тратилась на помощь кровным или приемным семьям ребенка, на репетиторов или постинтернатное сопровождение – детей в детских домах стало бы вдвое-втрое меньше, а те, кто остались, могли бы получить качественное образование и помощь.

infographic_podarki_bez_nizas.jpg

Что же можно подарить вместо игрушек или сладостей?

1. Вы можете помочь ребенку остаться в его кровной семье, которая оказалась в сложной ситуации, и вообще не попасть в детский дом. Поддержать программу «Профилактика социального сиротства».

2. Помочь маме с новорожденным ребенком, которым некуда идти. Поддержать приют «Теплый дом».

3. Для ребенка в больнице лучшим подарком будет няня, которая будет ухаживать за ним круглосуточно. Поддержать проект «Дети в беде».

4. Оплатить для воспитанника детдома репетитора, который поможет ему подтянуть знания, получить хорошие отметки и подготовиться к экзаменам. Поддержать проект «Дистанционное образование».

5. Помочь ребенку с особенностями развития и заболеваниями, которого взяли в приемную семью, и оплатить для него лечение и реабилитацию. Поддержать проект «Близкие люди».

Для этого нужно сделать пожертвование на счет фонда, в назначении платежа указав проект, который вы хотели бы поддержать.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

ЧУ СОШ им. С.В. Михалкова

Социальный проект

«Подари радость детям»

Воспитатель

Сидорова Т.В.

г. Нижний Новгород

Пояснительная записка 3

Описание проекта 4

Цели и задачи проекта 4

Участники проекта 4

Целевая группа проекта 5

Реализация проекта 6

Заключение 6

Пояснительная записка

Воспитание должно создавать личность с самостоятельной инициативой, с критическим отношением ко всему окружающему.

Размышляя о том, что нужного и полезного, значимого школьники и педагоги нашей школы могут сделать для детей , остановились на идее ребят помочь детям сиротам. Основной потребностью таких детей является любовь, пища, кров и возможность познать себя и окружающий мир. Детям сиротам необходимо стимулирование - разговоры, музыка, игры, яркие впечатления. Реализуя проект «Подари радость детям» по сбору средств и изготовлению игрушек, ребята будут получать опыт, формирующий чувство и своего собственного психологического исцеления: ДАВАТЬ – значит получать.

В процессе деятельности каждый воспитатель создает свою группу из обучающихся своего класса, желающих помочь сделать жизнь детей сирот интересней и радостнее. В реализации проекта принимают участие обучающиеся 2А класса и их родители.

Описание проекта

Актуальность, Проект, под названием «Подари радость детям», осуществляется для детей сирот. По большей части это - дети без родителей, особо нуждающиеся в заботе и внимании, в тепле окружающих. Очень важно, не быть равнодушным, не оставаться в стороне, а постараться помочь, научить, поддержать. Мы хотим сделать жизнь таких детей комфортнее, радостнее, приятнее, изготовив игрушки, с помощью которых они смогут научиться определенным навыкам. Это и игрушки, и методические пособия, в изготовление которых заложено тепло наших сердец, наши умения и таланты. Ведь в школе столько талантливых, творческих и одаренных ребят.

Цели и задачи проекта.

Цель проекта: Сбор средств предметов личной гигиены, одежды, игрушек для детей, живущих без родителей. Изготовление поделок для них своими руками.

Задачи проекта:

1. Собрать предметы личной гигиены, одежду, игрушки.

2. Изготовить игрушки для детей своими руками.

Участники проекта

1. Веселова Екатерина

4. Пенкин Андрей

6. Медведева Лера

8. Румянцева Кира

10. Карасев Никита

11. Маркелов Илья

12. Карпова Мария

13. Эристави Тина

14. Прокофьев Николай

15. Овчинникова Ева

16. Умилина Вика

Целевая группа проекта.

Дети, оставшиеся без попечения родителей – дети, родители которых умерли, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны недееспособными, больны, длительно отсутствуют, уклоняются от воспитания детей или защиты их прав и интересов, в том числе отказываются взять своих детей из воспитательных, лечебных или иных учреждений, а также иные случаи отсутствия родительского попечения.

В детских домах у детей есть все необходимое. И при этом - нет ничего лишнего. Есть учебники для школы, ручки, тетради, альбомы для рисования. Это все от государства, это все для учебы. А если ребенок захочет заняться чем-то творческим не в рамках заданной программы, то с этим могут быть проблемы: «не предусмотрено».

В семье как бывает? «Мама, я хочу повязать (повышивать)!» - и мама достает из своей ру-кодельной шкатулки то, что надо: пяльцы, канву, нитки. В детском же доме этому взяться, к сожалению, не откуда. Удовлетворить «внеплановые» творческие увлечения ребенка возможности нет. Между тем, воспитатели и учителя признают важной задачей развивать у детей-сирот творческие способности, стремление к самовыражению. Нужно помочь детям-сиротам познакомиться с основами творческого процесса. Именно в детском возрасте очень важно пробудить в каждом ребенке искру сотворения.

Реализация проекта.

Учащиеся класса при помощи учителей и воспитателей привлекли родителей к реализации своих планов. Ответственно подошли к покупке различных средств гигиены, одежды и игрушек для детей сирот. Дети класса вложили не мало своего труда, чтобы реализовать свои проекты. Было принято решение, что каждый ученик класса сделает какую-либо поделку своими руками для малышей.

Заключение

Мы благодарны нашему государству в реальной помощи детям, оставшихся без поддержки мамы и папы. Безусловно, материальное обеспечение играет не последнюю роль в становлении ребенка как личности. Но, к сожалению, помощь государства, в общем, не решает проблем каждого ребенка в отдельности. Поэтому, совместно с нашими учащимися, стараемся помочь детишкам реализовать свои возможности, раскрыть таланты, научиться общаться и помогать друг другу, вовлечение и информирование – привлечение внимания всех слоев общества к проблеме сиротства. Взаимодействие со СМИ, государственными органами, а также с широким кругом общественности для решения проблемы сиротства.

Участвовать в этом может каждый, но, решая эту проблему внешне, не нужно забывать: ничего не добиться, если не трудиться над умножением любви в своем сердце. Это главное".

Детским домам не нужны ваши подарки. Девять правил полезной благотворительности

Вот несколько простых правил, благодаря которым от вашей помощи действительно будет польза.

Избегайте массового паломничества в детские дома. Традиционно перед праздниками воспитанников детдомов увеселяют и одаривают изо всех сил. Новый год там начинается в ноябре. Деды Морозы начинают приезжать еще осенью. Представьте, что у вашего ребенка каждый день елка: то депутаты приедут, то студенты, то волонтеры, то активисты, то чиновники… Дети просто устают от непрерывных праздников, которые особой радости уже не вызывают.

Хотите сделать подарки детям-сиротам? Будьте аккуратны. Помните, что вы такой не один. Дети в детдомах без внимания не остаются, часто их заваливают подарками. Естественно, если каждый день получать что-то новенькое, ценность подарков падает. Через неделю вы не найдете у детей то, что отдали им на елке. Они продают вещи или обменивают на сигареты.

Подарки должны быть полезными. Общего списка полезных вещей нет, все индивидуально. От мягких игрушек может развиться аллергия. Дому малютки не нужны горы резиновых игрушек. Если вы привозите куда-то конфеты, помните про диатез и кариес – от сладких подарков лучше вообще отказаться. Чтобы помочь эффективно, нужно заранее позвонить и узнать, в чем конкретно нуждаются воспитанники в каждом отдельно взятом случае, а также – открыто ли учреждение для посещения в связи с пандемией.

Приносите добро тем, кто пользуется меньшей популярностью. Государственные больницы, школы, детсады нигде не заявляют о том, что нуждаются в сторонней помощи. Но все понимают, что эта помощь нужна. Самый простой способ — позвонить в бюджетную организацию и спросить. А лучше прийти к руководителю и поговорить. Они, как правило, не отказываются, и вы всегда можете проконтролировать, как были потрачены пожертвования. Можно сотрудничать с органами социальной защиты. Они договорятся с семьей и устроят личную встречу благотворителя и нуждающегося.

Самое простое — подписаться на ежемесячное пожертвование. В Екатеринбурге есть некоммерческие организации, которые поддерживают детей с опытом сиротства и семьи, воспитывающие приемных детей: «Семья детям», «Ассоциация замещающих семей Свердловской области», «Аистенок». Для успешной деятельности им нужна помощь. Пожертвование может быть совсем небольшим – в пределах ста рублей, – но важно, чтобы оно было регулярным, тогда фонды и проекты смогут планировать свой бюджет и развиваться. Подписаться на пожертвования в их пользу можно, например, через благотворительный «Фонд Ройзмана» – на каждый из этих проектов открыт сбор.

Можно выбрать благотворительный фонд не только в Свердловской области. Например, через портал «Такие Дела»: там собраны проверенные организации, многие из которых помогают детям с опытом сиротства и приемным семьям.

Если вы выбираете организацию самостоятельно, важно, чтобы у нее был свой сайт, прозрачная отчетность и цели сбора: на сайте должна быть указана конкретная сумма и объяснение, на что именно открыт сбор. Также должна быть информация том, сколько уже собрали.

Также им нужны наставники – люди, которые готовы потратить свое время и силы на то, чтобы вникнуть в их проблемы. Например, помогать с уроками, обучать вести бюджет или готовить себе еду.

Если вам все же очень хочется принести одежду, важно заранее узнать, какая именно нужна в конкретной организации, какие размеры ждут и есть ли в фонде место, чтобы ее хранить. И, разумеется, вещи должны быть в идеальном состоянии.

«Мы правда не в восторге, когда нам привозят несколько мешков заношенных вещей 50-го размера и рваное белье. Бывает, что попадаются даже старые фляги и пепельницы, сколотая посуда. И все это – с пометкой «детям-сиротам», – рассказывала председатель волонтерского движения «Про.Добро» Яна Вегера.

Что еще можно сделать?

Важно помогать не только детям. Благотворительный фонд «Старость в радость» помогает пожилым людям, оказавшимся в интернатах. Фонд ежегодно организовывал с помощью волонтеров доставку подарков, но в этом году такая схема невозможна из-за пандемии коронавируса. Сейчас «Старость в радость» собирает средства на праздничный стол в каждый интернат и доставку подарков по всей России – без риска заразиться коронавирусом.

Примеры, куда можно обратиться с предложением помочь:

ГАУ «Уктусский пансионат» для престарелых и инвалидов — 8 (343) 218 41 36
ГКУЗ СО «Специализированный дом ребенка» — 8 (343)307–18–94
Дом-интернат для умственно отсталых детей — 8 (343) 297–25–06
Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Верх-Исетского района — 8 (343) 242–63–05
Областная детская клиническая больница № 1 — 8 (343) 231–91–01

Список школ с адресами и телефонами можно посмотреть ТУТ.

Помочь нуждающимся семьям и обратиться в управления социальной защиты населения по районам:

Откликнуться на призыв к общению. Есть люди, которые испытывают дефицит общения, особенно – в условиях пандемии. Чаще всего это люди с инвалидностью, которые безвылазно сидят дома. Их круг общения чаще всего ограничивается членами семьи. Можно стать другом по переписке и созваниваться.

Например, в Екатеринбурге познакомиться и пообщаться с людьми с ограниченными возможностями здоровья можно через ассоциацию «Особые люди» — 8 (343) 201 79 11.

Но необязательно обращаться в местную организацию, ведь общаться можно и дистанционно. Подобные просьбы встречаются в крупных пабликах соцсети «ВКонтакте»:

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Министерство образования Нижегородской области

Институт пищевых технологий и дизайна

филиал ГБОУ ВО НГИЭУ

Факультет технологии и дизайна

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«ПОДАРОК ДЕТСКОМУ ДОМУ»

Автор идеи: заместитель директора по ВР Л.А. Стародумова

Разработчик и реализатор проекта Л.В. Дубровина

В условиях развития современной рыночной экономики выдвигаются повышенные требования к уровню творческих способностей личности конкурентоспособного специалиста, умеющего самостоятельно решать разнообразные профессиональные проблемы, а также к социально ценным свойствам личности, необходимым для жизни в обществе.

Современные студенты характеризуются устойчивой потребностью в творческой деятельности, способностью к самостоятельному творчеству, созданию новых, оригинальных объектов. Техническое творчество помогает студентам выйти за рамки учебных программ, формирует положительную установку на профессиональное самосовершенствование и создаёт условия для развития активной, всесторонне развитой личности.

Участие в различных мероприятиях способствует самореализации личности, воспитывает чувство долга, добра, честности, гуманное отношение к окружающим и любовь к избранной профессии.

Работа над социальным проектом «Подарок детскому дому» и явилась тем большим творческим делом, которое объединило студентов и позволило им почувствовать себя полезными и значимыми гражданами своей страны.

Группа студентов ГБОУ ВО «Нижегородский государственный инженерно-экономический университет» в 2012 году осуществляла социальный проект «Подарок детскому дому» для ГОУ «Детский дом №6». Идея социального проекта принадлежит заместителю декана по ВР Стародумовой Людмиле Анатольевне, а реализатором проекта выступила преподаватель специальных дисциплин Дубровина Любовь Валерьевна.

МИССИЯ, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Миссия проекта − формирование гражданской позиции личности, гуманного отношения к окружающему миру, потребности быть полезным обществу и оказывать конкретную целенаправленную помощь социально незащищенным.

Цель проекта – наполнить социально значимым содержанием изучение дисциплины «Конструирование сложных изделий из различных материалов» и факультатива «Текстильный дизайн в интерьере».

Задачи проекта:

Образовательная

развитие профессиональной и творческой деятельности студентов, соотносимой с будущей профессией; расширение и углубление знаний и умений по дисциплинам;

Развивающая

активизация творческого потенциала и эстетического вкуса, развитие коммуникативных умений студентов; пробуждение интереса к будущей профессии;

Воспитательная

формирование социально ценных свойств личности, необходимых для жизни в обществе: положительной и активной гражданской позиции; чувства коллективизма и взаимопомощи; чувства долга, добра, честности, гуманного отношения к окружающим, любви к избранной профессии.

СОДЕРЖАНИЕ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА

«ПОДАРОК ДЕТСКОМУ ДОМУ»

Идея социального проекта «Подарок детскому дому» показалась интересной, так как позволяла разнообразить, сделать интереснее и полезнее образовательный процесс, наполнить социально значимым содержанием изучение дисциплины «Конструирование изделий из различных материалов» и факультатива «Текстильный дизайн в интерьере» для студентов повышенного уровня подготовки специальности 260901 Технология швейных изделий.

В качестве объекта приложения сил был выбран Детский дом №6, находящийся по адресу: Нижний Новгород, ул. Малиновского, д.1. Идея была поддержана студентами, и они с увлечением взялись за дело. А дел оказалось немало.

Для группы студентов был определен следующий объем работы:

изготовить чехлы на мебель из мягких модулей в детских игровых «уголках»;

оформить интерьер «уголка» в русском народном стиле (окно, кровать, стол);

оформить театр (небольшую комнату со сценой, где к праздникам ставят спектакли силами воспитателей и детей), т.е. изготовить новый занавес и кулисы, позволяющие быстро сменить облик сцены; оформить окна и дверь; преобразить жёсткий карниз по всему периметру комнаты;

изготовить для будущих представлений сценические костюмы для детей по мотивам сказок;

изготовить фартуки и головные уборы для дежурных в группах.

Материалы для занавесей, кулис и штор приобретались за счет средств Детского дома, но выбирали и покупали ткани уже под реальный проект сами студенты колледжа. В процессе обсуждения с работниками детского дома возникла идея оформления театра под девизом «Времена года». Воплощение идеи взяли на себя студенты. Темы сценических костюмов были предварительно согласованы с музыкальным работником Детского дома.

Работа над проектом являлась частью образовательного процесса, а также дополнительного образовательного процесса, осуществлялась в творческих мастерских колледжа.

В ходе работы над проектом студенты оформили и наполнили содержанием детский театр «Времена года». Для этого были изготовлены занавес и кулисы, украшенные аппликацией в стилистике детского рисунка, позволяющие в одно мгновение перенестись в любое время года, проявив при этом творчество, выдумку, нестандартное мышление. Были также изготовлены одиннадцать сценических костюмов для воспитанников по мотивам детских сказок и мультфильмов для осуществления постановок спектаклей. В комнате-театре преобразились окна и дверь, а в детских игровых уголках появились весёлые чехлы на мягкую мебель, создающие уютную домашнюю атмосферу, что особенно важно для детей сирот, лишённых родительской заботы и любви.

Результаты проекта были представлены в виде зачётной итоговой работы студентов – участников факультатива «Текстильный дизайн в интерьере».

Но, какой же театр без костюмов? Дисциплина «Конструирование изделий из различных материалов» получила своё воплощение в карнавальных костюмах для постановки детских сказок и проведения праздничных концертов.

За период работы и реализации социального проекта было изготовлено:

двенадцать комплектов (фартук и шапочка) для дежурных в группах;

оформлено три игровых уголка в спальных комнатах (изготовлены чехлы на мягкую мебель и столы, оформлены окна);

изменён интерьер комнаты-театра;

изготовлены карнавальные костюмы для постановки детских спектаклей в количестве 11 единиц.

Результаты работы студентов были представлены в презентации, а также отражены в стендовом докладе «Подарок детскому дому». На студенческой научно-практической конференции в колледже по теме «Традиции и современность в творчестве студентов» Васина Илона – студентка группы, одна из исполнительниц проекта, − поделилась своим практическим опытом и впечатлениями при работе над проектом и получила Диплом колледжа за доклад «Реализация социального проекта «Подарок детскому дому».

Цель и задачи проекта, поставленные преподавателем, были успешно реализованы. Все работы выполнены на высоком профессиональном уровне. Этот креативный проект показал высокий творческий потенциал студентов колледжа, их высокие морально-нравственные качества и социальную активность.

Руководитель проекта получила слова признательности и благодарность от руководства детского дома. Но главная благодарность – это счастливые глаза малышей-сирот в сказочных костюмах на сцене обновленного театра.

Наполним мир любовью и добром,
И будем к совершенству мы стремиться,
Гармонию в работе мы найдем,
Она поможет вновь нам вдохновиться!
И будем верить в лучшее на свете,
И очень скоро мы, друзья, поймем,
Каков наш вклад в гармонию планеты.
Наполним мир любовью и добром!

В здании нашей школы находится детский сад «Березка», который является структурным подразделением МБОУ-СОШ с. Новосельское. У нас часто проходят совместные мероприятия, и очень приятно видеть счастливые, улыбающиеся лица малышей. Но при разговоре с работником детского сада Алимовой И.А. не раз приходилось слышать, что игрушки быстро ломаются, и их, зачастую, просто не хватает. Чем могут помогают родители, например, смастерили игровую площадку из подручных материалов. Воспитатели также создают своими руками развивающие игры и игрушки. И нам тоже захотелось сделать для детишек, посещающих детский сад, что-то приятное, чтобы доставить радость детям и оказать помощь детскому саду.

Идея проекта: подарить детям игрушки, изготовленные своими руками; своим примером показать учащимся школы о возможности оказания посильной помощи детскому саду.

Ни для кого не секрет, что сейчас в век прогресса и автоматизации всё

более и более востребованы изделия, сделанные вручную. Это искусство не стоит на месте, а приобретает довольно разнообразные и интересные формы.

Нельзя обойти стороной стремление к индивидуальности, которая есть ни что

иное как создание авторских, притягивающих взор или служащих акцентом в

обстановке предметов. И потому столь популярны сегодня самодельные

подарки. А степень внимания к человеку определяется не стоимостью

подарка, гораздо ценнее, если он сделан своими руками. И вещь, к созданию

которой подошли с душой и пусть даже некоторой толикой художественного

вкуса, будет иметь индивидуальные черты. Такими подарками и будут наши

Цели: доставить радость малышам детского сада, подарив игрушки, сделанные своими руками; привлечь внимание учащихся школы к продолжению начатой работы.

- создание банка идей для изготовления игрушек;

- выбор доступного материала;

- организация выставки изготовленных игрушек для учащихся школы.

Новизна и практичность нашего проекта заключается в том, что никто еще до нас из нашей школы не дарил детскому саду игрушки, сделанные своими руками. А практичность состоит в том, что на нашем примере эту традицию смогут продолжать остальные учащиеся.

Гипотеза: сотрудничество – сотворчество – взаимодействие.

Ожидаемые результаты можно рассматривать как социальный эффект проекта: расширение и укрепление социальных связей школа – детский сад.

План действий по реализации проекта.

  • Разработка и утверждение проекта;
  • Составление общего плана работы.
  • Реализация проекта (изучение запроса, создание банка идей, выбор материала, изготовление игрушек).

- организация выставки в школе;

- проведение опроса обучающихся;

II. Основная часть (Реализация проекта)

1 Мероприятия (действия) по реализации проекта.

Беседа с работниками детского сада с целью изучения запроса для изготовления игрушек

Анализ ресурсов реализации проекта.

Создание банка идей для изготовления игрушек

Сбор необходимого материала

Организация выставки для школьников

Проведение опроса среди обучающихся

2. Изучение запроса.

В беседе с работниками детского сада было выявлено, что девочкам хочется иметь мебель для кукол, мягкие игрушки; мальчикам нужна техника, любят играть в уголке «живой природы».

3. Анализ ресурсов реализации проекта.

Прежде чем начать выполнять данный проект, необходимо было

ответить на вопрос:

- из чего мастерить игрушки?

При анализе ресурсов мы опирались на наши возможности: для

приобретения какого-либо материала на изготовление игрушек материальных средств у нас нет, поэтому необходимо найти материал, который доступен, безвреден и не требует финансовых затрат. Таким материалом оказались картонные коробки, из которых можно смастерить различные игрушки, а в особенности кукольную мебель; газеты и журналы (из бумажных трубочек можно создавать различные поделки); старые вещи для шитья мягких игрушек; остатки пряжи для вязаных игрушек; остатки обоев – для оформления. Таким образом, мы подарим радость детям и дадим новую жизнь старым вещам.

Такой материал есть у каждого дома, а также есть возможность договориться в магазинах села и приобрести ненужные картонные коробки. Идеи по созданию игрушек можно найти в Интернете, книгах, а также поможет наша фантазия.

4. Создание банка идей.

При создании банка идей пользовались Интернетом, находили идеи в журналах, книгах.

Остановились на следующем: кукольный домик, мебель для кукол, танк, корабль, ракета, вязаный слоник, кукла, зайчик, солнышко, аквариум, телефон.

5. Сбор необходимого материала

Сбор материала проходил сообща: посоветовавшись с родителями, принесли из дома кто что мог.

6. Процесс изготовления

Процесс изготовления проходил в основном совместно, все друг другу помогали.

7. Организация выставки для школьников

Выставку организовали в холле школы, рассказывали о способах изготовления наших игрушек.

8. Проведение опроса среди обучающихся

Проведение опроса среди обучающихся осуществлялось по вопросам анкеты (Приложение). Результаты показали, что проект имеет перспективы развития: традиция будет продолжаться.

В опросе принимали участие обучающиеся 1-11 классов в количестве 43 человек.

Знал ли ты до выставки, что можно смастерить такие игрушки из бросового материала?

Как ты думаешь, понравятся ли эти игрушки детям в детском саду?

Хочешь ль ты продолжать традицию, мастерить игрушки для детского сада?

9. Вручение подарков.

Вручение подарков проходило в детском садике, дети были очень рады.

10. Оценка общественности

Мы получили положительную оценку от работников детского сада и родителей.

Эффективность проекта заключается в достижении поставленной цели: малыши детского сада рады полученным игрушкам, изготовленными нами. Учащиеся школы наглядно увидели, как можно создать игрушки для детского сада, используя доступный материал и дав вторую жизнь отходам. Также мы осознали собственную значимость, оказав шефскую помощь детскому саду и получив одобрение от родителей детей, посещающих детский сад, администрации (приложение 2- фото проекта).

Перспективы проекта: традиция будет продолжаться, видимой станет общественно полезная деятельность обучающихся.

Читайте также: