Проект вязанная игрушка своими руками 7 класс

Обновлено: 05.05.2024

Вязание – это увлекательное занятие. Оно развивает в человеке усидчивость и терпение. Каждое поколение открывает для себя его привлекательность. В нашем 21 веке вязание становится очень актуальным. Возможность применения разнообразных ниток и моделей сделало вязание крючком для меня любимым занятием. Вязание меня успокаивает, помогает собраться с мыслями. Проявив фантазию в работе с нитками разных фактур и цветов можно выразить свою индивидуальность, уйти от традиционных взглядов на моду, как в домашнем интерьере, так и в изготовлении игрушек. Вязаные изделия сейчас очень популярны, а также вязание способствует развитию творческого начала, которое поможет в будущем стать хорошей хозяйкой. Рационально использовать материалы, создавать красивые вещи, для семьи и квартиры своими руками.

ВложениеРазмер
dashinimaeva_selma_11_klass_rbnli1_olimpiada_po_tehnologii.docx 307.84 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

«Республиканский бурятский национальный лицей-интернат №1»

«Вязаные игрушки амигуруми»

Ученица 11 «б» класса РБНЛИ №1

Дашинимаева Туяна Цыдыповна

Учитель технологии РБНЛИ №1

Обоснование выбора проекта.

Вязание – это увлекательное занятие. Оно развивает в человеке усидчивость и терпение. Каждое поколение открывает для себя его привлекательность. В нашем 21 веке вязание становится очень актуальным. Возможность применения разнообразных ниток и моделей сделало вязание крючком для меня любимым занятием. Вязание меня успокаивает, помогает собраться с мыслями.

Проявив фантазию в работе с нитками разных фактур и цветов можно выразить свою индивидуальность, уйти от традиционных взглядов на моду, как в домашнем интерьере, так и в изготовлении игрушек.

Актуальность: вязаные изделия сейчас очень популярны, а также вязание способствует развитию творческого начала, которое поможет в будущем стать хорошей хозяйкой. Рационально использовать материалы, создавать красивые вещи, для семьи и квартиры своими руками.

Цель: связать игрушку амигуруми

  1. Изучить понятие «вязание».
  2. Рассмотреть виды вязания.
  3. Изучить технологию амигуруми.
  4. Выполнить работу и продемонстрировать ее.

Гипотеза: Связанная своими руками игрушка неповторима и более доступна по цене, чем готовое изделие.

Разработка идей и вариантов

Для начала я перебирала сотни идей и вариантов, но выбрала проектную работу, которая является для меня знакомой.

1.1 Вязание

Вяза́ние — процесс изготовления полотна или изделий (обычно элементов одежды или предметов интерьера) из одной или нескольких нитей путём изгибания их в петли и соединения петель друг с другом с помощью несложных инструментов — вручную (вязальные крючок, спицы, игла, вилка, или просто на пальцах[en]) или на вязальной машине (механическое вязание).

Вязание, как технику, относят к видам плетения, применяют для изготовления предметов одежды (носки, перчатки, шапки) и белья (салфетки, скатерти, занавески), декорирования интерьера.

  • Ажурное вязание
  • Вязание на вилке
  • Вязание крючком
  • Вязание на спицах
  • Тунисское вязание
  • Филейное вязание

Процесс изготовления полотна или кружева вручную из ниток с помощью вязального крючка. Считается более лёгким видом рукоделия по сравнению с вязанием спицами. При вязании крючком рабочая нить придерживается большим и указательным пальцами левой (у левшей правой) руки. Крючок держится в правой (у левшей левой) руке большим и указательным пальцами с опорой на третий палец. Нить набрасывается на крючок, продетый в свободную петлю, и вытягивается через неё. Основные типы петель в вязании крючком: воздушная, полустолбик, столбик без накида, столбики с накидами.

Инструменты и материалы

Инструмент для вязания представляет собой палочку одинаковой толщины по всей длине или с утолщением на ручке с крючком на конце. Для тунисского вязания предназначен крючок с очень длинной ручкой, на которую в процессе нанизываются петли. Крючки выполняются из разнообразных материалов: стали, дерева, пластика. Важно, чтобы крючок был хорошо отполирован, а ручка — удобной, не утомляющей руку.

1.2 Амигуруми

Амигуру́ми (яп. 編み包み, букв.: «вязанное-завёрнутое») — японское искусство вязания на спицах или крючком маленьких мягких зверушек и человекоподобных существ. Амигуруми — это чаще всего симпатичные животные (такие как мишки, зайчики, кошечки, собачки и другие.), человечки, но это могут быть и неодушевлённые объекты, наделённые свойствами живых существ. Например, кексы, шляпы, сумочки и другие. Амигуруми вяжут спицами или крючком. В последнее время амигуруми, связанные крючком, стали более популярны и чаще встречаются.

Амигуруми обычно вяжутся из пряжи простым способом вязания — по спирали и, в отличие от европейского способа вязания, круги обычно не соединяются. Они также вяжутся крючком меньшего размера относительно толщины пряжи, чтобы создать очень плотную ткань без каких-либо зазоров, через которые может вылезти набивочный материал. Амигуруми часто делают из частей и затем их соединяют, исключение составляют некоторые амигуруми, которые не имеют конечностей, а имеют только голову и туловище, составляющие одно целое. Конечности иногда набиваются пластмассовыми кусочками, чтобы придать им живой вес, в то время как остальное тело — волоконным наполнителем.

Распространению эстетики амигуруми способствует их миловидность. С этой целью, типичные зверушки амигуруми имеют большую шарообразную голову на цилиндрическом туловище с маленькими конечностями.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Проект по технологии

Тема: «Вязаный мишка»

Автор: Максимова Светлана,

учащаяся 7 класса

ГБОУ СОШ с. Малая Малышевка

учитель технологии Мухамедзянов Г.Ш.

3)Подбор необходимых материалов и инструментов……………………………5

Ручное вязание пришло к нам из глубокой древности. Естественная потребность человека в красоте, стремление к творчеству превратили это ремесло в настоящее искусство, не утратившее свое значение и поныне. Сегодня ручное вязание привлекает все больше людей , покоряя своей красотой и широкими возможностями для проявления творческой фантазии. Сам процесс вязания способен доставить огромную радость. Разнообразие приемов, богатый выбор цветовых и орнаментальных решений, нестандартность фасонов и моделей позволяет создавать одежду, игрушки соответствующую вкусам, характеру, носящую неповторимый отпечаток Вашей индивидуальности. Умение вязать не только доставит Вам эстетическое наслаждение, но и поможет найти свой стиль. Мягкие игрушки, связанные спицами, все больше привлекают внимание современных рукодельниц. И это не случайно. Они неповторимы, безопасны, необыкновенно привлекательны. В них вложена частичка человеческой доброты вязальщицы. Шерсть-один из самых модных, экологически чистых , и не дорогих материалов. Таким образом, становится ясным насколько не дорогим материалом является шерсть. ясным насколько не дорогим материалом является шерсть. Наши модники и модницы с удовольствием носят шерстеные вещи шарфы, шапки, сумки, аксессуары. В наше время стремительно развивается технологии обработки и вязания изделий из шерсти. Поэтому вязаные вещи всегда в моде и всегда популярны.

Таким образом ,передо мной встала проблема: Каким образом можно связать игрушку экологически чистым экономически доступным; эстетически красивым . Решать эту проблему я начну с изучения и анализа литературы. Статьи в журналах «Вяжем сами» натолкнули меня на интересные решения моей проблемы. Но наиболее полные ответы на мои вопросы я нашла в книгах «Большая книга по вязанию».

Необходимо отметить, что по вопросам художественной вязки шерсти имеется немало литературы, изучив ее, я поняла, что овладеть искусством вязания и изготовления декоративных изделий, только надо воплотить свои идеи на практике .

Думаю ,что выбранная мною тема является актуальной , потому что позволит решить ,хотя бы в незначительной степени, и вопросы экологии.

Вот это будет моим личным вкладом в решение вопроса вторичного использования шерсти. Научившись работать с шерстью ,я смогу связать игрушку. В процессе работы с кожей мы развиваем свое воображение и художественный вкус.

Основная часть.

Издавна люди использовали шерсть, как прочный, эргономичный материал для пошива одежды, для изготовления одежды и обуви. В последнее время стали модны связаные вещи, этим самым вы можете показать талант, проявить фантазию и сделать милые связаные своими руками вещи.

Вязание начинается с набора петель. Петли первого ряда должны быть достаточно свободными, чтобы возможно было провязать следующий ряд. Длина свободного конца нити определяется из расчёта: для тонкой пряжи – 1см на 1п., для более толстой пряжи (для которой используют спицы №4 или 5) – из расчета 1,5-2 см на 1 п. плюс 15-20 см (для удобства набора последних петель).

Провязать, например, образец из 20 петель и зная длину нити в мотке, можно определить количество пряжи, которые потребуется для выполнения данной модели. Для получения эластичного края набор петель из тонких нитей выполняют на 2 спицы, если не толстая, то на 1спицу.

Качество вязания значительной степени зависит от правильного подбора спи. Необходимая толщина спиц для каждого вида пряжи указана на этикетке пряжи. Увлекательная работа вязание, но надо помнить, что со спицами надо быть аккуратно.

Соизмерив свои возможности, желание, я решила выбрать простую вязку, и изготовить игрушечного медведя.

Я понимаю, что эта работа потребует от меня большой усидчивости, терпения.

Из выше сказанного следует, что цель моего проекта будет изготовление мягкого медведя.

Передо мною стоят задачи:

1)Изучить историю и традиции вязания. Провести анализ информационных ресурсов;

2)Изучить технологию вязки;

3)Разработать технологию изготовления;

5)Дать оценку и сделать выводы.

5.Экономическая оценка.

Определим себестоимость изделия,что бы узнать на сколько оно будет конкурентно способно. Расчет проведем по формуле себестоимости: С+М3+Рот+Ао.

С-себестоимость нашего изделия.

М3 материальная затрата

Рот- расходы на оплату труда- равен 0

Т.к изделия я буду изготовлять самостоятельно для себя, то себестоимость войдут материальные затраты и амортизационные отчисления.

1) Расчет М3- т.к я использую вязальные нити, то М3=220 руб- это стоимость 2 клубка вязальной нитки.

В М3 входит так же расчет электроэнергетики этот расход я буду считать= нулю, т.к работала в дневное время. М3= 220 руб

2) Амортизационные отчисения, износ оборудования для инструментов состовляет 10% от их стоимости. Стоимость ножниц 60 рублей Ао= 6 руб; стоимость спиц 50 руб. Ао= 5 руб.

Таким образом производственная себестоимость изделия составит: С=М3+Ао=220+6+5руб., С=231руб

7.Оценка качества выполненного изделия.

Мне изделия заслужило высокую оценку родителей, друзей, учителя технологии. Изделие получилось эстетически привлекательным, экологически безопастным. А ещё игрушка может служить замечательным подарком кому-либо из моих друзе. Достоинствами моего изделия считают эстетическую привлекательность, красоту, долговечность, доступность материалов. Так как я не вносила изменений в технологию изготовления изделия, результаты и выводы предварительной экологической экспертизы будут справедливы по отношению к окончательному варианту изделия. Я закончила работу над вязанием мягкой игрушки.

Мною были приведены маркетинговые исследования покупательского спроса на подобное изделие. Опираясь на мнение людей, можно с уверенностью сказать, что подобное изделие будет востребовано и может быть реализовано с прибылью. Поэтому имеет смысл заниматься изготовлением не только « для души» , но и на продажу.

Вывод : заниматься производством вязаных игрушек выгодно; они будут давать ощутимую прибыль, потому что эти изделия долговечны, красивы, и всегда модны.

Работа над темой «Вязаный мишка», я узнала много о технологии вязания. Я так же, узнала, что шерсть может стать материалом для изготовления художественных изделий. И конечно можно создавать одежду и обувь.

Вязаные вещи берегли, зная какой немалый труд в них вложен, а саму пряжу наделяли волшебными свойствами.

Человечество по достоинству оценило прочность, практичность, элегантность изделий из шерсти. Благодаря своим качествам вязание уже не одно тысячилетие не выходит из моды. Я научилась изготавливать из шерсти игрушки, одежду, обувь. Интересно было изготавливать более крупные изделия-игрушки, куклы. Я убедилась, что из шерсти можно создавать оригинальные произведения.

Пряжа-материал пластичный и податливый. Её способность растягиваться, сжиматься. Специалисты по её вязанию пользуются различными инструментами, которых насчитываются десятки. К сожилению я могла только использовать ножницы, спицы. Главное- не бояться эксперементировать!

В ходе выполнения этой работы, я получила не только новые знания, но и овладела новыми, трудовыми навыками. Вещи превратились в красивые изделия, продуманные с точки зрения технологической эстетики, красоты, безопасной эксплуатации.

Я считаю, что работа с пряжей, человек развивает воображение, художественный вкус, учиться глубже воспринимать форму, объем, цвет, ощущать пространство, его заполненность.

Таким образом, полученные знания и умения, мне несомненно пригодятся в будущем. А эта работа поможет многим связать одежду, игрушки, обувь.

Калинина Ольга Анатольевна

Проектная работа выполнена используя технику вязания крючком .

ВложениеРазмер
творческая работа 836.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Салганская средняя образовательная школа

Творческий проект по технологии

На тему : Изготовление мягкой игрушки в технике вязания спицами или крючком.

Выполнила: Калинина Юлия

Ученица 8 класса

МБОУ Салганская СОШ

Обоснование выбора : изучая на уроках технологии различные виды рукоделия я решила использовать технику вязание крючком для создания подарка своей младшей сестре в виде мягкой игрушки «Котята».

Цель работы : создание подарка

  • выбор техники рукоделия
  • знакомство с историей возникновения игрушки
  • подбор и анализ литературы
  • подбор материала для работы
  • создание технологической карты
  • создание мягкой игрушки
  • оформление текстовой части проекта для применения на уроках технологии для девочек 6 – 7 класса
  • создание презентации для защиты проекта посредством программы Power Point

Игрушки появились рядом с человеком очень давно. В древности их делали из того материала, который был под рукой, - из кожи и дерева, ткани и глины, мягкого камня и бивней мамонта. Самые древние игрушки России датируются X-XV вв. и найдены на территории древних русских городов – Киева, Новгорода, Москвы, Коломны. Персонажами игрушек были кони, птицы, медведи, фигурки всадников. В забавных игрушках не копировались черты реальных героев, а подчеркивались наиболее яркие особенности.

Шло время. Совершенствовались приемы изготовления игрушек из различных материалов и развивались местные традиции. Часто народное творчество обращалось к таким материалам, как солома, лен, пряжа. Иногда куклы вязались крючком и спицами. Игрушки из дерева, глины, кости, камня постепенно утратили свое значение – с ними не играют дети. Это игрушки-сувениры.

Технология изготовления игрушки настолько проста, что ею может овладеть любой желающий, а материалы и инструменты найдутся в любом доме. Процесс создания игрушек очень интересен и увлекателен. Любители вязания могут выполнить игрушку на спицах или крючком. Как правило, способ вязки здесь используется простой — лицевая гладь или столбики без накида. Главное — в создании нужной формы и отделке готового изделия.

Вязаные игрушки наделены каким-то особым шармом - они приятны на ощупь и просто излучают тепло рук, которые их изготовили.

Материалы для изготовления вязаных игрушек

Ручные швейные иголки бывают разной толщины и длины. Иголки обозначаются номерами от №1 до №12, и чем выше номер, тем иголка толще, причем толщина иголок двух соседних номеров одинаковая, а длина при этом разная. Иголки нечетных номеров длиннее, чем иголки четных номеров. Стандартные иголки выпускаются длиной от 35 до 80мм и толщиной от 0.6 до 1.8мм. Нужная иголка подбирается в зависимости от толщины ткани, с которой предстоит работать. Чем толще ткань, тем выше номер иглы и наоборот.

Мех искусственный с длинным и коротким ворсом на трикотажной основе различных расцветок очень подходит для шитья мягких игрушек и подушек - зверушек.Шелковые ткани нежные, струящиеся. Их хорошо использовать для шитья кукольных платьев, отделки, аппликаций. Валяные ткани. К ним относится фетр. Его особенность состоит в том, что эта ткань не сыпучая и обрезанные края не требуют обметки. Из фетра можно выкраивать отдельные детали: лапки, клювики, хвостики, носы.

Также шерстяные нитки подойдут для оформления игрушек. Из них можно сделать волосы для куклы, хвосты для зверушек, ими можно вышить отдельные детали мордочки: глаза, нос, рот. Мулине, цветной шелк, цветные катушечные нитки №50 – 80, люрекс, ирис, гарус используют для отделочных работ, вышивки деталей одежды и оформления мордочек зверушек.

Для набивки игрушек используется вата, синтетические материалы - синтопон, синтепух и поролон. С натуральной ватой работать сложнее, так как при набивке часто образуются комки. Искусственная вата - синтепон и синтепух более объемные, легкие и не образуют комков. Работать с ними намного легче.

Спицы — это основной инструмент вязальщицы. В зависимости от того, из какого материала они выполнены, спицы могут быть аллюминиевые, стальные, деревянные, костяные, пластмассовые и др. Спицы должны быть абсолютно гладкими, чтобы петли по ним могли легко скользить, и иметь удобный для работы конец, не слишком тупой и не слишком острый. Каждые из спиц имеют свои достоинства и свои недостатки. Поэтому, если для работы вам нужны тонкие спицы, отдайте предпочтение стальным, т. к. они твердые и очень прочные (толстые стальные спицы неудобны тем, что тяжеловаты). Если же вам нужны толстые спицы, выбирайте деревянные, костяные и другие, т. к. они легкие (тонкие спицы из этих материалов гнутся и быстро ломаются). Что касается аллюминиевых спиц, то они пачкают светлые изделия, поэтому пользоваться ими лучше при вязании изделий из темной пряжи. Спицы различаются по номерам. Номер — это диаметр спицы в миллиметрах. Т. е. спицы №2 имеют диаметр 2 мм , спицы №5 — диаметр 5 мм и т. д. Для получения вязаного полотна средней плотности следует подбирать спицы, которые будут в 1,5-2 раза толще пряжи.

Общий подход к выбору номера спиц таков: чтобы получить рыхлое, ажурное изделие, нужно выбирать спицы большого номера (это относится также к пряже с ворсом и фасонной); чтобы получить изделие плотное, тяжелое, которое бы не растягивалось, спицы нужно подбирать потоньше.

Для работы вам понадобятся как обычные (одноконцевые) спицы, так и спицы круговые, чулочные, поэтому дадим их краткую характеристику.

Обычные (одноконцевые) спицы (рис. 1а) имеют один рабочий конец и с другого конца ограничены наконечником, который препятствует соскальзыванию петель. Также на наконечнике обычно проставлен номер спиц. Такие спицы подходят для вязания изделий всех видов, кроме тех, которые выполняются по кругу.

Чулочные спицы (рис. 1б) позволяют выполнять круговое вязание и представляют собой комплект из 5 спиц, каждая из которых имеет 2 рабочих конца. При вязании петли распределяются на 4 спицы и провязываются 5-й спицей. Чулочные спицы очень удобны для вязания носков, варежек, перчаток, для выполнения бейки горловины.

Круговые спицы (рис. 1в) представляют собой 2 спицы, соединенные эластичным тросиком. Они очень удобны для кругового вязания, а также для вязания широких деталей, когда длины обычных спиц недостаточно для большого количества петель.

Крючки бывают металлические, пластмассовые и деревянные. Удобно использовать деревянные крючки. Крючки имеют диаметр от 1 до 8 мм и длину приблизительно 140 мм . Номер крючка (1; 1,5; 2; 2,5; 3 и т. д.) соответствует его диаметру. Например, крючок №2 имеет диаметр 2 мм. Чем выше номер, тем больше диаметр крючка. Вязальщице желательно иметь набор крючков разных диаметров.

Для получения качественного вязаного полотна необходимо диаметр крючка подбирать соответственно толщине ниток и выбранному узору. Вязание тонким крючком толстых ниток дает слишком плотную грубую вязку, вязать трудно. Вязание толстым крючком тонких ниток дает рыхлую неравномерную вязку. При неправильном подборе диаметра крючка и толщины нити может теряться узор.

Фурнитура – это множество красивых мелочей, без которых нам невозможно завершить изготовление игрушки, сделать ее выразительной, придать ей индивидуальный характер. Что же это за мелочи? Разноцветный бисер, белые жемчужины разных размеров с дырочкой посередине, стеклярус, стразы, кисточки, тесьма и кружево, пуговицы, кусочки кожи, клеенки и меха можно использовать для оформления мордочек, глаз, украшения одежды, аппликаций, панно, ковриков и подушек.

Проволока применяется для изготовления каркасов. Лучше всего использовать медную проволоку d=2-2,5 мм. Она легко гнется и режется простыми кусачками.

Организация рабочего места

Р абочее место для вязания должно быть хорошо освещено, причем свет должен падать на работу с левой стороны.

С идеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула.

Р асстояние от глаз до работы не должно быть меньше 30…40 см, чтобы не развивать близорукость и в глаза не попадали частички шерсти.

П еред началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно оставались всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц пряжи.

Д ля того чтобы в процессе вязания шерсть не загрязнилась, советуем вложить клубок в небольшой, лучше целлофановый, мешочек, стянутый сверху так, чтобы нить проходила из него через небольшое отверстие.

П ри вязании спицами или крючком могут понадобиться также и дополнительные инструменты: штопальная игла, ножницы, сантиметровая лента

В о время вязания клубок лучше держать в специальной клубочнице, небольшой корзине или коробке, стоящей на полу с левой стороны от работающего.

П о окончании работы все инструменты следует убирать в рабочую коробку, концы спиц или крючок – вкалывать в клубок и убирать вместе с неоконченной работой.

Условные обозначения для вязания спицами.

Условные обозначения для вязания крючком

Столбик без накида еще называют коротким столбиком (ему соответствуют 2 петли подъема). Крючок вводят в петлю предыдущего ряда или цепочки (тогда во 2-ю петлю, не считая петли на крючке), захватывают нитку и вытягивают петлю. На крючке образовались 2 петли. Опять захватывают нить и протягивают ее через 2 петли, лежащие на крючке.

Из чего же можно изготавливать глаза для игрушек? Для одной и той же игрушки можно подобрать несколько вариантов глаз. Можно сделать их составными из нескольких слоёв клеёнки, искусственной кожи или других, подобных им материалов. Можно использовать любые подходящие пуговицы, бусинки, бижутерию (например, старые мамины клипсы небольшого размера и подходящего цвета могут очень пригодиться. Если, конечно, мама не будет возражать. Однако глаза, составленные из нескольких цветов, почти точно похожие на настоящие, несомненно, выглядят намного выигрышнее и выразительнее. Можно делать из пуговиц на ножке. Если под темную пуговицу подложить кусочек светлого материала или клеенки, пуговица будет похожа на зрачок. Можно наоборот - на светлую пуговицу наклеить зрачок из темного материала. В этом случае можно использовать и пуговицы с дырками, сперва пришить, а потом наклеить зрачок. . Очень интересные подвижные глазки можно сделать из прозрачных упаковочек для таблеток - вырезать 2 футлярчика (см. рисунок) и наклеить на бумагу. внутрь каждого нужно положить маленький шарик - дробинку, перец или бисеринку которая будет бегать внутри глаза.

Как "оживить" лицо

. От правильного расположения оформления лица или мордочки зависит, будет игрушка казаться доброй, веселой, симпатичной или сердитой, грустной, серьезной. Существует несколько общих правил. У зверят, глаза располагают на уровне переносицы, а нос посредине нижней половинки мордочки. У кукол глаза располагают на условной линии, которая делит лицо пополам на верхнюю и нижнюю часть. Иногда пропорции можно специально нарушить, чтобы подчеркнуть характер или настроение игрушки.

Мягкие игрушки - своими руками ?

Вязание - очень увлекательное и полезное занятие. Те, кто любит и умеет вязать, согласятся со мной, а тем, кто в этом сомневается, я могу сказать: попробуйте, не пожалеете! Вязать же игрушки интересно вдвойне: это и польза, и удовольствие. Результаты такой работы просто восхищают. Только посмотрите на эти игрушки - просто чудо! И времени на это надо не так много, как, скажем, на вязание пуловера.

Предлагаемые варианты игрушек.

Туловище с лапами . Вяжем квадрат 1х1, где 1=любая длина, смотря сколько времени есть или ниток/материалов. Лучше выглядит, если 1=15 см.

Чтобы сделать из квадрата туловище с лапками, надо просто сложить каждый угол этого квадрата пополам (по диагонали) и зашить (шов идет от угла квадрата до середин прилегающих сторон). Оставляем небольшое отверстие для набивки. Получилось нечто вроде четырехпалой морской звезды. Набрать количество петель, соответствующее 15см, лицевой гладью связать прямоугольное полотно размером 15 на 7,5см, сложить его пополам поперек, сшить боковые стороны и вывернуть. Два угла, прилежащие к сгибу, зашить наискосок (так, как если бы мы их срезали) – это будут уши. Наполнить голову синтепоном, кромочные петли вокруг отверстия нанизать на прочную нить и стянуть.

Набиваем туго, чем подойдет, и зашиваем незаметно.

Голова . Набрать количество петель, соответствующее 15см, лицевой гладью связать прямоугольное полотно размером 15 на 7,5см, сложить его пополам поперек, сшить боковые стороны и вывернуть. Два угла, прилежащие к сгибу, зашить наискосок ( так, как если бы мы их срезали) – это будут уши. Наполнить голову синтепоном, кромочные петли вокруг отверстия нанизать на прочную нить и стянуть.

Хвост. Набрать количество петель, соответствующее 15 см, лицевой гладью связать прямоугольный полотно размером 15 на 3,75 см, сложить его пополам вдоль и сшить длинную и одну короткую стороны.

Хвост синтепоном можно не набивать.

Следующий этап работы – набивка. Для этого можно взять любой объёмный материал – вату, поролон, синтепон, синтепух. Однако у некоторых из этих материалов есть существенные недостатки. Так, поролон через некоторое время начинает разлагаться и выделять ядовитые вещества. Вата же, несмотря на свою экологическую чистоту, плоха тем, что со временем слеживается и портит внешний вид игрушки. Идеален для набивки синтепух, но не каждому повезёт найти его в наших магазинах. Поэтому можно посоветовать использовать для набивки игрушек обрезки синтепона, причём лучше, если они будут длинными и узкими .

Пришить голову и хвост к туловищу, к голове пришить пуговицы-глазки, черной пряжей вышить носик и ротик. Мордочку котенка можно сделать более рельефной и выразительной. В иглу для вышивания с широким ушком вдеть черную нить в 8 сложений. Ввести иголку в место, намеченное для одного глаза, и вывести в точке, где намечен второй глаз, проколов голову насквозь. Затем выполнить обратный стежок, слегка стягивая при этом нитку, делаем усы, завязываем бант на шее.

Борсюк Елена Владимировна

Вязание крючком позволяет мне выразить свою индивидуальность, подарить тепло и любовь родным для меня людям. Когда не нужно было выбрать тему творческого проекта, я очень долго думала. Ведь я умею шить, вязать, вышивать. Но мне не нравиться ни шить, ни вышивать, поэтому я выбираю вязание крючком. Я считаю, что в наше время изделия ручной работы востребованы.В каждом доме, в каждой, даже в маленькой квартире найдется хоть одна мягкая игрушка. Игрушка должна оправдывать свою основную цель: учить доброте, любви и дружбе.

ВложениеРазмер
tvorcheskiy_proekt_vyazanaya_kryuchkom_myagkaya_igrushka.docx 647.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Краснозерского района Новосибирской области

Краснозерская средняя общеобразовательная школа №2

«Вязаная крючком мягкая игрушка»

учащаяся 7Б класса

Борсюк Елена Владимировна, учитель технологии

1. Обоснование темы проекта стр.3

2.История возникновения вязания стр.4

3.История возникновения игрушек стр.5

4.Требования к изделию стр.6

5.Планирование работы стр.7

6. Выбор цвета стр.9

7. Виды петель и вязки стр.10

8.Технологическая последовательность стр. 12

9.Организация рабочего места стр.14

10.Экологическое обоснование стр.15

11. Себестоимость стр. 16

14.Список используемой литературы стр.19

ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА

Вязание крючком – это увлечение, которое стало неотъемлемой частью моей жизни. Вязание крючком для меня всегда было одним из самых интересных занятий. Вещи, связанные крючком отличаются удивительной воздушной красотой и ажурностью.

Вязать крючком очень просто, достаточно немного терпения для того, чтобы научиться основным приемам вязания. Изделия, выпускаемые нашей промышленностью, часто бывают безлики и некрасивы, что приводит к необходимости многое делать своими руками.

Вязание крючком позволяет мне выразить свою индивидуальность, подарить тепло и любовь родным для меня людям. Когда не нужно было выбрать тему творческого проекта, я очень долго думала. Ведь я умею шить, вязать, вышивать. Но мне не нравиться ни шить, ни вышивать, поэтому я выбираю вязание крючком. Я считаю, что в наше время изделия ручной работы востребованы. Ведь в каждом доме, в каждой, даже в маленькой квартире найдется хоть одна мягкая игрушка. Игрушка должна оправдывать свою основную цель: учить доброте, любви и дружбе. Именно поэтому я выбираю вязать мягкую игрушку.

Цель моего творческого проекта: связать такую мягкую игрушку, чтобы она соответствовала всем моим задумкам, т.е. выглядела не только аккуратной, но и достойной в качестве подарка.

1. Найти литературу по вязанию и выбрать интересную схему для прихватки.

2. Применить знания и умения, полученные на уроках технологии.

3. Соблюдать правила безопасной работы при вязании крючком.

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ВЯЗАНИЯ

Вязание - одно из интересных и полезных видов рукоделия. Техника его прошла через века, а в наше время получила большое развитие и стала одним из любимейших занятий рукодельниц.

Установить точно, когда зародилось ручное вязание, трудно, ведь вязание не камень, нелегко ему сохраниться тысячелетиями. Однако древнейшие, дошедшие до нас вязаные предметы ученные относят к 3-5 векам н.э. Так в Перу был найден редкий экземпляр декоративного вязаного пояса с мотивом колибри. При раскопках коптских гробниц в городе Антиное был обнаружен детский шерстяной вязаный носок с яркими полосками. Интересно, что большой палец был отдельно от остальных для продевания ремешка сандалии. Приблизительно к тому же периоду относятся найденные в Германских гробницах штаны с пришитым носком. Все древнейшие находки свидетельствуют о развитой культуре одежды и высоком уровне владения техникой вязания, составления узоров, выборе цвета.

Если исходить из того, что в древности каждый вид труда развивался медленно, не исключено, что люди научились вязать за несколько столетий до нашей эры. Поэтому есть основание предполагать, что уже в то время было известно и вязание, технология которого относительно проста и не требует никакого технического оборудования. Первоначально вязали просто на пальцах, позднее стали использовать спицы.

Самыми искусными вязальщиками древности считались арабы. Фрагменты прекрасного арабского вязания с красивыми и сложными геометрическими орнаментами ярких расцветок были обнаружены в Египте, в Фостате, а позже была найдена часть вязаного шарфа с подобным орнаментом. На основе этих и многих других находок заключили, что прародиной вязания был Ближний Восток. Интересно то, что вязание в начале было исключительно мужским ремеслом, и лишь позднее, когда оно широко распространилось, им стали заниматься женщины.

В наше время вязание остается популярным видом прикладного искусства благодаря неограниченной возможности создавать новые модные узоры и модели.

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИГРУШЕК

Игрушки рядом с человеком появились очень давно. В древности их делали из того материала, который был под рукой,- из кожи и дерева, ткани и глины, мягкого камня и бивней мамонта.

Иногда игрушкам приписывалась магическая сила. Как правило, это были звучащие игрушки – свистульки, трещотки, погремушки. Своим звуком они «отгоняли» злых духов.

Самые древние игрушки России датируются 10 – 15 вв. и найдены на территории древних русских городов – Киева, Новгорода, Москвы, Коломны. Персонажами игрушками были кони, птицы, медведи, фигурки всадников, веселых скоморохов – Гудошников. В забавных игрушках не копировались черты реальных героев, а подчеркивались наиболее яркие особенности.

Шло время. Совершенствовались приемы изготовления игрушек из различных материалов и развивались местные традиции. В дореволюционной России сложилось несколько центров изготовления игрушек, которые существуют и сейчас. Это Троице – Сергиев Посад, села Полховский Майдан, Дымково и др.

Часто народное творчество обращалось к таким материалам, как солома, лен, пряжа. Иногда куклы вязались крючком и спицами. Игрушки из дерева, глины, кости, камня постепенно утратили своё первоначальное значение – с ними не играют дети. Это игрушки сувениры. Теперь придумали игрушки, которые хорошо подходят для игры. Технология изготовления игрушки настолько проста, что ею может овладеть любой желающий, а материалы и инструменты найдутся в любом доме.

ТРЕБОВАНИЯ К ИЗДЕЛИЮ

Игрушка должна быть яркой, мягкой и красивой, качественно изготовлена. Себестоимость изделия должна быть не велика; качество игрушки должно быть хорошим, изделие нужно выполнять аккуратно, и оно должно быть экологически чистым, и безвредным для маленьких детей.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Управление системой образования

Краснокамский муниципальный район

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №3

Вязаные игрушки в технике амигуруми

ученица 7 «А» класса

Путилова Татьяна Вячеславовна

г. Краснокамск, 2018

1. Выбор и обоснование проекта……. ………………….……….……….….3

2. Из истории вязания крючком………………………………. 3

3. Что же такое амигуруми. 4

4. Разработка идей и выбор варианта…….………………………………. …5

6. Выбор оборудования, инструментов и материалов…………. 8

7. Основные приёмы вязания крючком…………………………………..…. 9

8. Последовательность изготовленияигрушки……..…………………….…11

9. Приёмы безопасного труда………………………..………. 14

10. Экономическое обоснование……………………………………………. 14

1.Выбор и обоснование проекта

Рукоделием я занимаюсь с пяти лет. В этом возрасте мама отвела меня в кружок бисероплетения.

Сначала я плела простые плоские фигурки например: грибы, карандаши, потом я стала плести объемные. Разных животных, деревья, цветы, людей. Участвовала в разных муниципальных и районных конкурсах.

В этом году на уроке технологии меня заинтересовало вязание крючком. Данное направление в рукоделии мне показалось не простым. Сначала я научилась основам вязания: набирать воздушные петли, вязать полотно из обычных столбиков и столбиков с накидом. Я задумалась, а смогу ли я связать более сложное изделие, например мягкую игрушку? Я решила испытать свои силы.

Цель моего проекта – изготовление вязаной мягкой игрушки своими руками.

1. Изучить по данной теме специальную литературу и сайты Интернета.

2. Ознакомиться с историей возникновения вязания крючком.

3. Подготовить инструменты и материалы.

4. Освоить технологию изготовления игрушек.

5. Связать игрушки.

2.Из истории вязания крючком

Вязание крючком – одон из древнейших видов прикладного искусства. Существует предположение, что метод изготовления полотна вязанием появился на севере Африки, о чём до сих пор напоминает название тунисского способа, т.е. вязания длинным крючком.. В Х III – Х VI вв. вязание пришло из стран Востока в Европу, в том числе и на белорусские земли, в Великое княжество Литовское. Несколько позднее, в Х VII веке, вязать научились в России. Существует и другая концепция относительно самостоятельного возникновения вязания в разных регионах, толчком которому послужило развитое мастерство плетения сетей.

Вязание крючком очень разнообразно и по технике выполнения, и по назначению. Появившись как способ изготовления предметов одежды и отделки к ней (носки, варежки, чулки, перчатки, кружева), оно постепенно взяло на себя и задачи по оформлению интерьера. Так, в Беларуси с середины Х I Х в. с распространением чистых изб, отапливаемых «по-белому», появились декоративные салфетки, покрывала, занавески на окна, кружева для постельного и столового белья. По технике исполнения преобладали кружева, вязанные крючком из суровых или отбелённых льняных нитей, позднее из хлопчатобумажных, белых, красных, чёрных. Орнаментика кружев была чрезвычайно богатой: ромбы, полосы, зигзаги, треугольники, кресты, многоцветковые розетки, листики, фигуры людей и животных, выполненных, как правило, плотным узором на ажурном фоне. Эти традиции сохраняют современные народные мастера.

3.Что же такое амигуруми?

Так случается, что некоторые милые традиционные вещи для одной страны находят своих поклонников по всему миру. Амигруруми тому не исключение. Ведь родиной амигуруми является Япония, но если заглянуть в интернет, то становится ясно, что маленькие милые игрушки захватили уже весь мир. Описание амигуруми можно найти на русском, английском, испанском, немецком и других языках.

Амигуруми – это японское искусство вязать маленькие милые игрушки спицами или крючком. Но в последнее время вязаные крючком амигуруми получили наибольшее распространение. Размер амигуруми обычно не превышает 10 см, хотя в последнее время появляются экземпляры гораздо большего размера.

Японцы любят наделять амигуруми глазками и носиком. Игрушка может быть прототипом какого-то зверя — медвежонка, зайчонка или быть неодушевленным предметом — чашкой, кастрюлей, тортиком, пирожным, машинкой и т.д.

Возрождение искусства амигуруми началось в 70-е годы, когда в Японии появилось понятие «каваи» — это что-то миловидное, вызывающее жалость, прелестное, умиляющее. Символом каваи стала куколка HelloKitti, придуманная дизайнером ЮкоСимидзу. Китти сразу полюбилась японцам, а потом нашла поклонников по всему Свету.

Чем амигуруми отличаются от других игрушек?

Размером головы, у амигуруми обычно голова непропорционально большая. Не зависимо от того зверек это, кукла или фрукт, овощ, может быть у него только одна голова, но она всегда мимишная, умиляющая.

Классические амигуруми однотонные. Японцы – известные любители минимализма, поэтому амигуруми у них не разноцветные.

4.Разработка идей и выбор варианта

Чтобы решить, как будут выглядеть вязаные изделие, я просмотрела несколько сайтов в Интернете. На чём остановить свой выбор?

https://img11.postila.ru/resize?w=660&src=%2Fdata%2F80%2Fe8%2Fe7%2Fb4%2F80e8e7b42a5266a7b11f481b483141d5044536dfeee6e932f249c959b6709ff3.jpg
https://www.crazypatterns.net/uploads/cache/items/2016/01/11026/preview/teddy-with-flower-amigurumi-crochet-pattern-2205390807-600x450.jpg

http://cdn-nus-1.pinme.ru/tumb/600/photo/8c/5cf3/8c5cf3751b739ddb884732d6250a93cb.jpg
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/d/1/135/301/135301913_102.jpg

http://makalepark.com/wp-content/uploads/2015/08/amigurumi-tilki.jpg

Идей много, но больше всего мне нравятся сказочные и мультипликационные персонажи. Думаю, я свяжу не одну, а несколько игрушек.

Вязаные изделия должны удовлетворять следующим требованиям:

· мои изделия должны быть красивыми, значит должны быть выполнены аккуратно;

Читайте также: