Проект животное друг или игрушка

Обновлено: 03.05.2024

Межпредметные связи: изобразительное искусство, технология, русский язык, литературное чтение.

Продолжительность проекта: 1 год.

Вид проекта: творческий, межпредметный, внутришкольный, исследовательский.

Актуальность

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: общественную, семейную. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Домашнее животное в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Краткая аннотация проекта

  • Формировать знания детей о домашних животных (собаках, кошках, рыбках и т.д.).
  • Дать представления о потребностях животных для их роста и развития.
  • Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, учить бережно относится к животным, умение делать элементарные выводы и умозаключения.
  • Научить учащихся самостоятельно собирать необходимую информацию.

Основополагающий вопрос.

Животные – необычайно хорошие друзья, которые вопросов не задают и никого не критикуют.

  • Как мы бы жили без домашних животных?
  • Зачем держать в доме животных?
  • Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?
  • Как повысить ответственность хозяев за своих питомцев.
  • Какова роль домашних животных в жизни человека?
  • Каких животных можно назвать домашними?
  • Каких животных можно держать дома?
  • Для каких животных нужны особые условия содержания?
  • Узнать, какую пользу приносят собаки и кошки? В чем они могут помочь человеку?
  • Наблюдать за поведением домашних питомцев.

План проведения проекта

1) Работать с энциклопедиями и справочниками.
2) Собрать информацию по теме для решения поставленных задач.
3) Систематизировать собранный материал.
4) Проанализировать и распределить материал по тематическим группам.
5) Подобрать загадки, пословицы, поговорки по данной теме.
6) Обобщить собранную информацию.
7) Создать презентацию о проделанной работе.
8) Сделать выводы.

Основная часть

На шестом этапе: проводилось исследование правил содержания домашних животных. Что же необходимо домашним животным?

1) Место для проживания.
2) Мисочки для еды и воды.
3) Правильное питание.
4) Для кошек – туалет (лоток); для собак – прогулки 3 раза в день.
5) Воспитание (обучение командам).
6) Расчесывать и подстригать шерсть, чистить уши и глазки, подстригать когти.
7) При необходимости – помощь ветеринара. Прививки по необходимости.
8) Общение, игры с животным, игрушки.

Выводы:

Взять животное в дом — это большая ответственность перед ним и перед окружающими людьми.
Любить животных и любить с ними поиграть, погладить — не одно и то же.
Любовь к животным требует и времени, и терпения, и труда, и забот, и средств. Животных нужно вовремя кормить, убирать за ними, гулять, следить, чтобы они были чистыми и здоровыми. Только после этого хозяин имеет право на удовольствие от общения с собакой или кошкой.
Но, к сожалению, не редкость, когда хозяева ленятся даже выйти с собакой и выпускают её одну: “Пусть погуляет!”
Собаку или кошку можно взять только тогда, когда ты уверен, что сможешь ухаживать за ней, не доставляя неприятностей соседям, прохожим.
Нередко хозяину становятся в тягость его обязанности. И если он безжалостный человек, то перестаёт пускать животное в дом.
По вине таких людей очень многие кошки и собаки становятся бездомными и очень несчастными. Они тоскуют по хозяину. Без тепла и из-за недостатка пищи многие из них начинают болеть. Голод вынуждает брошенных животных добывать себе корм.

Тема проекта: Наши друзья-домашние животные. Мы в ответе за тех, кого приручили.

Цель: проведение исследования поведенческих особенностей домашних животных Задачи: 1. Изучить материалы по особенностям домашних животных 2. Провести наблюдения за своими домашними животными 3. Сделать выводы об особенностях их поведения

Объекты исследования: Кот Васька Собака Кузя Кролик Чернышка Гипотеза: Я предположила, что наши питомцы повышают настроение, а значит укрепляют здоровье, учат нас быть внимательными и прививают любовь.

Методы исследования: 1. И зучение литературы о животных. 2. Работа с интернет - ресурсами. 3. Практическая работа. 4. Анализ проделанной работы. Место проведения исследования: домашние условия.

Актуальность данного исследования в том, что мне интересно показать связь между животными и их хозяевами и как эта связь влияет на эмоциональное состояние.

Кошка на Руси появилась с начала 7 века. Её завезли торговцы и воины. Они жили при церквях и монастырях, в боярских палатах и деревенских избах. Кошке отвели почётное место хранительницы домашнего очага. При переезде в новое жилище её первой запускали в дом . В мире больше 1000 пород кошек.

Поведение домашних кошек, проживающих в семье связано с наличием добрых отношений между кошкой и человеком, взаимной привязанности человека и кошки, которая перерастает в настоящую дружбу.

Чтобы построить крепкие и дружеские отношения с котом надо научиться понимать его желания и потребности. Для нас, людей, язык-важнейшее средство общения. С помощью речи мы объясняемся с другими людьми и выражаем свои чувства, желания. Во мне возник дух исследователя и я решила понаблюдать за своим котом.

И вот я вывела несколько советов при проведении наблюдений : Не приближайся слишком быстро; Не делай резких движений; Не смотри прямо в глаза кошке; Старайся не шуметь. По глазам своего кота я могу определить как он себя чувствует.

Я наблюдала за своим котом Наблюдения Глаза кошки открыты широко. Избегающий взгляд Кот смотрит мне в глаза. Глаза кота полузакрыты. и сделала некоторые выводы: Выводы Кот в хорошем настроении. Он любопытен, изучает окружающий мир. Кот сделал что-то недозволенное. Но у него никогда не бывает виноватых глаз. Между котами это означает вызов! Кот доверяет мне. Но, несмотря на его расслабленность, кот следит за всем, что шевелится.

Выводы: Ухаживая за своим котом, я научились понимать его желания и потребности. Ведь правильное обращение –залог хороших отношений с ним . Сейчас же, узнав о том, что конкретно обозначает то или иное движение, действие, поступок, я могу добиться взаимопонимания со своим любимцем.

Хозяин двора. Я прочитала много литературы о собаках, прежде чем взять в дом четвероногого друга. Собака-верный дуг человека. У всех домашних животных-собак был общий предок-волк . Волки жили рядом с человеком. Собаки помогали охотиться, пасти стада, охраняли и перевозили грузы. И даже участвовали в сражениях. В некоторых странах собак почитали как священных животных.

У собак хорошее зрение, слух и прекрасное обоняние. Они умны, сообразительны и прекрасно поддаются дрессировке. Нередко собаки спасают жизнь людям, попавшим в беду, защищают их, предупреждают об опасности и даже о надвигающемся стихийном бедствии.

Выводы: Мой пёс помог мне узнать много нового о жизни собак, а прочитанная литература помогла мне научиться правильно ухаживать за ним, понимать его поведение. Рада , что в моей семье проживает удивительное чудо. Благодаря ему я стала более нежной, заботливой, ответственной.

Пушистый друг. Не так давно в нашей семье появился пушистый друг-кролик Кролики-представители семейства зайцевых , но отличаются от зайцев тем, что их детёныши рождаются слепыми и голыми и выращиваются в норах. Зайцы больше кроликов, уши их длиннее.

Кролики чувствуют себя комфортно при холоде, но крайне чувствительны к духоте, к прямым солнечным лучам, перегреву. Вредна для них высокая влажность воздуха, сквозняки, сырость. Если кролик тяжело переносит жару я протираю уши у него, слегка смоченной в холодной воде, тряпочкой. Охлаждая ушки, можно охладить всего кролика. Также накрывать клетку мокрым полотенцем или класть в клетку пластмассовую бутылку, в которую наливается холодная вода .

На руках надо держать очень крепко. Прыжок с высоты из рук человека, может стать смертельным. У него хрупкий позвоночник. Мой кролик с удовольствием идёт на руки, знает свое имя. Любит, когда гладят по спине, по голове и нервничает, когда берут за подбородок. Он активен ночью и прячется днем в домик до вечера.

Я выпускаю своего любимца на прогулку ежедневно. Предварительно позаботившись о том, чтобы зверьку нечего было грызть. У каждого животного есть инстинкты. У кролика инстинкт — грызть все, что попадет ему на пути: провода, обувь, обои. Следовательно, необходимо позаботиться о безопасности территории для прогулок питомца. Нельзя оставлять крольчонка одного, он может, испугавшись чего-нибудь, забиться в любую щель. Достать его оттуда составит проблему. Во время прогулки я беру своего любимца на руки, глажу его, разговариваю, называю по имени.

Помимо сена и травы, кролик с удовольствием грызёт веточки яблони , смородины, листочки одуванчиков, капусту, морковь. Вывод : Появление в доме пушистого друга помогло мне узнать много нового и интересного об их образе жизни, повадках, научиться терпеливо ухаживать за этими капризным, но милым животным.

ВЫВОДЫ: Наблюдая за жизнью домашних зверушек можно увидеть много интересного. Надо только приучить себя делать это внимательно. Не зря говорят, что природа-это раскрытая книга и надо только уметь её читать, а для этого надо научиться терпеливо наблюдать. Наблюдение за животными заставило меня обратить внимание на своё поведение, эмоции не только в отношении домашних любимцев, но и к окружающим нас людям. Это поможет мне бережно и с любовью относиться ко всему живому на нашей планете.

Животные дают безусловную любовь. Они дарят любовь и не требуют ничего взамен.

ВложениеРазмер
ns.docx 543.6 КБ

Предварительный просмотр:

«Домашнее животное – это игрушка или друг?»

Домашние животные и их маленькие хозяева

Несмотря на то, что дети изначально воспринимают животное как еще одну игрушку, это хорошая возможность научить его налаживать социальные контакты. Домашнее животное – это большая ответственность. Но психологи говорят, что именно в детстве благодаря животным можно научить детей любить, заботиться, сопереживать и делить радость, а для заботы о питомце нужно терпение, доброта, справедливость и ответственность. Согласно опросам, чаще всего дети хотят иметь собаку или кошку.

Чему же учат наших детей, домашние животные?

Безусловная любовь - Животные дают безусловную любовь. Они дарят любовь и не требуют ничего взамен. Это особенно важно для одиноких детей или детей, у которых есть соперничество между братьями и сестрами. Животное дает возможность ребенку уединиться, выслушать проблемы ребенка без каких-либо суждений и последствий. Дети интуитивно понимают, что могут доверять животным.

Учат не выносить гнев и страхи на других- Домашнее животное учит ребенка не выносить свой гнев или страх на других. Некоторые дети становятся хулиганами, и, если у них нет безопасного места, чтобы поделиться своими истинными эмоциями, они могут спроецировать эти эмоции на других детей. Поскольку домашнее животное будет любить вашего ребенка, независимо от того, что он говорит, домашнее животное дает ему возможность устно излить свои страхи и гнев.

Учат сопереживанию- Домашние животные могут научить эмпатии. Уход за домашними животными, который так зависит от вас, учит сопереживанию. Ваш ребенок учится читать потребности вашего питомца: Он голоден? Ему нужно выйти на улицу? Может быть, домашнее животное боится ветра, шума, дождя и нуждается в утешении?

Учат уверенности и ответственности- Домашнее животное может научить уверенности и ответственности. Дети могут обрести уверенность, неся ответственность за уходом за домашним животным. Уже в возрасте трех лет дети могут выполнять простые задачами, такие как насыпать корм в миску или наполнить миску водой. Когда ребенок станет старше он сможет гулять с питомцем.

Социализируют и увеличивают словесные навыки- Животные могут помогать социализировать детей и увеличивать словесные навыки. Вероятно, вы даже видели маленьких детей, которые все еще учатся говорить, пытаясь болтать с домашними животными. Таким образом, домашние животные приносят не только социальную и эмоциональную поддержку, но также и способность когнитивного владения языками для детей. Простое присутствие домашнего животного обеспечивает вербальный стимул, помогающий вашему ребенку практиковать разговор и общение с другим существом.

Оказывают лечебное действие- Домашние животные (и животные в целом) могут оказывать лечебное действие на детей. Исследования показали, как домашние животные могут помочь снизить кровяное давление, уменьшить стресс и беспокойство. Дети, которые испытали сильные потрясения, эмоционально или физически ранены, испытали или испытывают жестокое обращение в семье, особенно нуждаются в общении с животными. Дети интуитивно признают то, что могут доверять животным. Животные не осуждают, не ругают, не критикуют, они просто любят безоговорочно.

Ухаживая за своими маленькими друзьями, дети становятся значительно более уверенными в себе, избавляются от комплексов и замкнутости, а также заводят много новых друзей.

Поэтому никогда не поздно завести себе любимца и познать все радости общения с ним. Все наши питомцы положительно влияют на нас и на наших детей.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Внеклассное мероприятие «Животное – не игрушка»

Актуальность

Как известно, человек многосторонне вмешивается в природу. Его отношения с животными становятся всё более проблематичными и противоречивыми: с одной стороны, животные любимы, желанны и почитаемы, с другой - ради человеческих интересов они должны переносить значительную боль и страдания.
Отсутствующие знания о правильном обращении с животными, недостаточное осознание потребностей животных и ответственности за них относятся к важнейшим причинам проблемы человек-животное. Этот пробел должен быть закрыт. Обычные до сих пор методы рассмотрения этого вопроса на различных уроках является недостаточным.

Возникает необходимость дополнительной внеклассной работы.

Цель : привить детям осознание того, что домашнее животное – не игрушка, прежде чем завести его необходимо соотнести свои потребности и возможности.

Привить любовь к домашним животным;

Организовать самостоятельную поисковую деятельность детей;

Провести сравнение между животным и игрушкой, показать, что животное – не игрушка;

Обобщить правила ухода за питомцами;

Развитие чувства ответственности за домашних питомцев;

Проводится работа в 2 этапа. Первый этап – предварительная беседа. Объяснение цели и задач мероприятия. Инструктаж по выполнению поисковой деятельности. Второй этап – урок –конференция, где дети представляют результаты поисковой деятельности. Самостоятельно делают выводы.

«животное – не игрушка»

У: Много тысячелетий живут на планете рядом с человеком звери, птицы, рыбы. Они тоже, как и мы могут сказать Человеку: « Эта Земля и моя».

Сегодня мы поговорим только о тех животных, которые живут совсем рядом – в одной с тобой квартире, в твоем дворе. Послушайте загадки и отгадайте, о ком мы будем говорить.

Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком! (Кошка)

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)

Ребята, у кого дома есть домашние животные? Вы заботитесь о них?

«Мы в ответе за тех, кого приручили» (слайд)

Так сказал французский летчик, писатель, погибший во вторую мировую войну, Антуан де Сент Экзюпери. А русский поэт Сергей Есенин назвал зверей « братьями нашими меньшими».

Они живут рядом, мы их любим.

Мы часто просим у родителей подарить нам то мягкую игрушку, то кошку, то собаку или ещё какое-нибудь животное, верно? И вот случается это счастливое событие! Вы наконец-то держите в руках это маленькое, пушистое, самое красивое создание. Первое время вы заботитесь о нем, вы его любите…… потом у вас появляются другие интересы, игрушки, вам надоедает кормить, выгуливать, играть с вашим питомцем и он остаётся предоставленным самому себе, в лучшем случае за ним продолжают ухаживать родители, но уже не вы. Почему же так происходит? А может вы не знаете, как правильно содержать домашнее животное? Я хочу предложить вам очень интересную работу – проект «Животное – не игрушка». Выполнять эту работу мы будем всем классом, но задания у всех будут разные.

Класс делится на 3 группы

По каждой теме выполняют работу:

Защита проектов проходит на итоговом уроке-конференции. Последовательность: игрушка, кошка, собака.

В завершении конференции учитель говорит заключительную речь с призывом об ответственности за домашних животных.

В итоге конференции дети должны понять, что животное – это не игрушка, оно требует больше внимания, заботы, абсолютно иных условий содержания.

Материал для конференции:

Вступительное слово учителя:

Очень давно кошки и собаки стали жить рядом с человеком. Ученые считают, что хозяева, что хозяева этих животных приобретают привычки и черты характера своих питомцев. Владельцы кошек в Америке тратят на них почти 2 миллиарда долларов. Там существуют клиники, приюты, салоны красоты, для них выпускается мебель и корм. Цена некоторых породистых кошек может быть больше 3 – х тысяч долларов. Хозяева, умирая, оставляют своим любимцам огромные наследства. Давайте посмотрим, а что вы интересного хотите рассказать и показать нам сегодня.

Ученик 1: По преданию кошки были в ковчеге Ноя. А две с половиной тысячи лет назад кошек использовали в войне. Персы воевали с египтянами, у которых кошка считалась священным животным. Персы брали кошку на руки вместо щитов и лат, и египтяне боялись поранить священное животное, поэтому персы легко продвигались вперед. И вот почему: если египтянин убивал кошку даже нечаянно, его приговаривали к смерти. Если был пожар, люди выстраивались цепочкой, чтобы помешать охваченной паникой кошке броситься в огонь, а уж потом, если уже не было поздно, начинали тушить пожар. Когда кошки умирали, египтяне погружались в глубокий траур и сбривали себе брови в знак глубокой печали.

Ученик 2: В Германии говорят: « Кто кошечку побьет, счастья в жизни не найдет».

В России считали, что девушка, которая не заботится о кошке в доме, не будет иметь детей.

Во Франции – девушка, которая любит гладить кошку, выйдет замуж за хорошего человека, однако мужчины, которые ведут себя так же, останутся холостыми.

В Калининградской области – если на пути свадьбы попадутся 2 кошки, брак будет несчастным.

Во Франции - если кошка сама приходит в дом, надо ее хорошо принять, и она принесет счастье. А чтобы ее удержать, надо помазать лапки маслом и заставить трижды пройти у очага.

Если во Фландрии девушка наступит на хвост кошки, ей не выйти замуж.

В России в новый дом пускают перед собой кошечку на счастье.

В Провансе в день причастия пеленали самую красивую кошку, клали в люльку, дарили сладости, чтобы принесла счастье.

Кошка – лучший друг моряков, в долгом плавании она смягчает тоску о доме.

Во время рассказа этой информации один ученик показывает слайды (ученик 7)

Случаи из жизни животных

Все знают, что собака помогают хозяину в беде. Но был недавно случай, когда в квартиру ворвался грабитель и стал бить хозяйку, требуя денег. Кот, увидев, что дело плохо, сверху набросился на врага и, издавая дикие вопли, рвал, царапал бандита, который едва смог убежать.

Кот по имени Марко сидел рядом со своей маленькой хозяйкой в саду. Неожиданно он заволновался. Девочка посмотрела на дерево и увидела большую гадюку, свесившуюся с ветки. Еще минута, и… Но ничего не случилось. Марко взвился в воздух и вцепился в змею.

Ученик 4 читает сочинение

Уход за кошками

Кошки очень чистоплотные животные, постоянно ухаживают за собой, а также стремятся содержать в чистоте свое место. При содержании кошки дома человек должен добиться выработки у нее привычки к выполнению своего туалета в одном месте. Воспитание котенка начинают с его рождения

Место для туалета нужно выбрать заранее, чтобы не пришлось его менять

В качестве туалета лучше использовать специальные лотки с решетками и другие кюветы из пластмассы, Размер кювета должен быть достаточно большим, чтобы кошка могла двигаться в нем и при этом не выбрасывать подстилочный материал. Как подстилка подойдет газетная бумага, песок или другой материал

После каждого использования ванночки ее очищают (моют).С котенком необходимо обращаться терпеливо и спокойно. Осторожный разговор с животным и спокойные равномерные движения уже способствуют желаемому доверию. Постоянная громкая интонация, резкие движения могут сделать из кошки легковозбудимое нервное или даже не подпускающее к себе людей животное. С самого начала котенка приучают к четкому порядку и режиму. Регулярное кормление, игра, ежедневные прогулки и сон способствуют естественному ритму жизни животного и требуют от него всего лишь определенной адаптации.

Котенок с большой "благодарностью" принимает игру с ним. Игрой мы обеспечиваем своему питомцу достаточные движения, которые ему необходимы.

владелец должен ежедневно вычесывать шерсть кошки (это своего рода массаж), что благотворно влияет на общее самочувствие животногоДля чистки применяются щетки резиновые и стальные с редкими закругленными зубьями, перчатки для массажа с шероховатой поверхностью, слегка смоченная мягкая замша.

Уход за кожей и шерстным покровом включает периодическое купание и мытье кошки в теплой воде (не чаще одного раза в 2 месяца).

Коровы дают молоко и мясо, птицы – перо и яйца. А кошки что?

Мы держим их в доме, кормим, считаем своими, но не имеем над ними контроля. Они не соревнуются на беговой дорожке, как лошади, и не могут перевозить грузы - они слабы. Их не отправишь на выпас. Кошки ловят мышей, но не из-за того, что мы этого хотим, а ради собственного удовольствия. Они возле нас, когда им хочется.

Кошки - загадочные животные. Они предсказывают погоду как живой барометр. Если они лижут переднюю лапку и приглаживают шерсть на голове – будет хорошая погода. Но если лапка касается уха – жди дождя или снега.

Кошка хороший лекарь. Она ложится на больное место, и боль уходит, снижается давление, уходят тревоги. Но люди, которые любят кошек, и так счастливы – их не интересует вопрос: а что с этого можно иметь? Просто любят то красивое, грациозное животное.

Ученик 1 : Собака – верный помощник человека с древних времен. Она первой пришла к нему

из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень – очень давно. Первобытный

человек жил в пещерах и постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому

шороху и незнакомому звуку: не подкрадывается ли зверь, враг? А собака слышит то, чего

не слышит человек, чувствует запахи, недоступные человеческому обонянию. Особенно

она чутка ночью: ведь в прошлом собака была ночным хищником. Понадобились

тысячелетия, прежде чем хищник забыл дикие привычки и стал верным другом человека.

Человек приручил собаку сторожить дом – пещеру, лаем подавать сигнал тревоги, стал

помогать на охоте: отыскивать дичь, приносить ее хозяину, помогать охранять и защищатьскот.

Повсюду, где живет человек, рядом с ним - собака. Верный друг.

Кто не знает пограничных собак? Следопыт – пограничник Карацюпа задержал 467

нарушителей границы. Рядом с ним всегда была служебная собака.

Собака облегчает тяжелый труд чабана. Хорошо выдрессированный пес по знаку

чабана ( команде, жесту) подгонит оставшихся животных, завернет направо – налево

отару овец, предупредит о незнакомце или звере.

Человеку, потерявшему зрение, собака как бы заменяет глаза: провожает домой и

на работу, оберегает в пути. Всероссийское общество слепых имеет под Москвой

специальную школу для собак – поводырей.

В суровые годы Великой Отечественной войны собаки держали связь – ползли под ураганным огнем и несли донесения. Собаки с взрывчаткой истребляли немецкие танки – на их счету 300 подбитых танков врага. Они искали мины, помогали раненым на поле боя.

Есть собаки – пожарные. Они находят в дыму и огне пострадавших и выносят их из опасного места.

Прежде, чем человек поднялся в космос, туда летали собаки: Лайка, Белка и Стрелка.

Собака помогает найти преступника по запаху.

Собака – ищейка – гроза всех нарушителей закона. Она ищет следы, наркотики, украденные ценности. Так, розыскной пес Султан во время службы в уголовном розыске помог обнаружить похищенные ценности более чем на 2 миллиона рублей.

Один ученик показывает слайды (ученик 6)

Ученик 3 :

Ученик 4 : Правила ухода и обращения с собакой

Необходимо решить, для чего вам собака и, соответственно, выбрать породу.

Собаке нужен конкретный хозяин, который будет для нее главным лицом на протяжении всей жизни.

Собака не игрушка и не живая кукла. Это существо требует уважительного отношения и подхода.

Гулять с собакой, особенно молодой, должны только взрослые.

Отведите собаке место вдали от батареи и сквозняков, сшейте матрасик.

Растить щенков на привязи нельзя.

Купать 1 раз в месяц. Собаки очень не любят, когда мыло попадает в глаза. Собаку нельзя натирать мылом.

Нужно сразу воспитывать в собаке культуру поведения.

Если собака заболела, ее должен лечить только ветеринар.

А самое главное – что?

Человечество по достоинству оценило бескорыстную собачью службу. Во многих странах поставили памятники собакам: в Париже – сенбернару Барри, спасшему в Альпах во время снежных заносов 40 человек – он находил засыпанных снегом людей; в Берлине - памятник собаке – проводнику слепых, в Петербурге, где работал ученый Павлов – собаке, служившей науке. Псу, по кличке Верный, есть памятник в Италии. 14 лет этот пес каждый вечер упорно ходил к поезду встречать хозяина, убитого на войне. В Шотландии чтят память собаки, которая после смерти хозяина прожила на его могиле 5 лет и там умерла.

Стихи о рыжей собаке. Э. Асадов

Хозяин погладил рукою

Лохматую рыжую спину:

« Прощай, брат, хоть жаль мне, не скрою,

Но все же тебя я покину».

Швырнул под скамейку ошейник

И скрылся под гулким навесом,

Где пестрый людской муравейник

Вливался в вагоны экспресса.

Собака не взвыла ни разу,

И лишь за знакомой спиною

Следили два карие глаза

С почти человечьей тоскою.

Старик у вокзального входа спросил:

« Что, оставлен, бедняга?

Эх, будь ты хорошей породы,

А то ведь простая дворняга!»

Огонь над трубой заметался,

Взревел паровоз, что есть мочи,

На месте, как бык, потоптался

И ринулся в непогодь ночи.

В вагонах, забыв передряги,

Курили, смеялись, дремали,

Тут, видно, о рыжей дворняге

Не думали, не вспоминали.

Не ведал хозяин, что где–то

По шпалам, из сил выбиваясь,

За красным мелькающим светом

Собака бежит, задыхаясь.

Споткнувшись, кидается снова,

В кровь, лапы о камень разбиты,

Что выпрыгнуть сердце готово

Наружу из пасти раскрытой.

Не ведал хозяин, что силы

Вдруг разом оставили тело,

И, стукнувшись лбом о перила,

Собака под мост полетела.

Труп волны снесли под коряги…

Старик, ты не знаешь природы:

Ведь может быть тело дворняги,

А сердце – чистейшей породы.

Заключительное слово учителя

К сожалению, человек не всегда достойно ведет себя по отношению к домашним животным, вчерашним своим друзьям. Сколько в городе бездомных кошек, собак. Я недавно рассказывала, как долго жаловалась, рассказывала о чем – то собака чужому человеку, а потом заплакала.

Помните: мы в ответе за тех, кого приручили. Плата за предательство человека – одичавшие и опасные своры собак, которые опасны в стае и, кроме того, могут быть переносчиками болезней.

Живое существо - не игрушка. Его нельзя сегодня взять, завтра наиграться и послезавтра выбросить за порог (увы, есть еще некоторые "люди", которые именно так и поступают,

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Исследование провели Гущины Алена и Александра ученицы 3 б класса МОУ СШ № 11.


Курс повышения квалификации

Педагогическая поддержка ребенка в образовательной среде

Курс повышения квалификации

Основы предмета «Экология» в соответствии с требованиями ФГОС СОО


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и практики современного образования


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Исследование провели Гущины Алена и Александра ученицы 3 б класса МОУ СШ № 11.

Исследование провели Гущины Алена и Александра ученицы 3 б класса МОУ СШ № 111 Руководитель: Стромчинская Елена Маратовна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 111 Советского района Волгограда» СОБАКА - ВРАГ, ДРУГ ИЛИ ИГРУШКА? 2018 г.

Цель: Привлечь внимание учащихся и взрослых к проблеме бездомных собак. Задач.

Цель: Привлечь внимание учащихся и взрослых к проблеме бездомных собак. Задачи: выяснить: кем для человека является собака - друг, враг или игрушка? узнать, откуда берутся бездомные собаки, чем они опасны, и кто в этом виноват; создать памятку для тех, кто хочет взять себе собаку. найти решение проблемы бездомных собак.

План работы над проектом. 1. Сбор информации о собаках. 2. Анкетирование одно.

План работы над проектом. 1. Сбор информации о собаках. 2. Анкетирование одноклассников. 3. Статистический анализ бездомных собак на пути из дома в школу. 4. Обработка полученных данных (таблицы, диаграммы). 5. Интервьюирование. 6. Выводы. 7. Рекомендации.

Введение. ДОМАШНЯЯ СОБАКА (Canis familiaris) одно из древнейших домашних жив.

Введение. ДОМАШНЯЯ СОБАКА (Canis familiaris) одно из древнейших домашних животных. (Приручена 10-15 тысяч лет назад) Систематическое положение. Роль собак для древнего человека: - выполняла защитные функции в период жизни человека в пещере; лаем поднимала тревогу и извещала людей об опасности; - выполняла роль санитара, т.к. поедала отбросы, которые появлялись в результате жизни человека.


Памятник собакам-подрывникам на площади Чекистов в г. Волгограде. (Открыт 28.

Памятник собакам-подрывникам на площади Чекистов в г. Волгограде. (Открыт 28 мая 2011г.)

Любимые герои. Кто их не знает? Люблю я собаку за верный нрав, За то, что, вс.

Любимые герои. Кто их не знает? Люблю я собаку за верный нрав, За то, что, всю душу тебе отдав, В голоде, в холоде или разлуке Не лижет собака чужие руки. Э. Асадов

Откуда берутся бездомные собаки? 1. Потерявшиеся собаки. 2. Выброшенные собак.

Откуда берутся бездомные собаки? 1. Потерявшиеся собаки. 2. Выброшенные собаки. 3. Собаки, родившиеся на улице. 4. Жертвы бесконтрольной деятельности клубов.

Что делать, если … • Промыть ранку водой с мылом. • Осторожно смазать йодом.

Что делать, если … • Промыть ранку водой с мылом. • Осторожно смазать йодом края раны. • Перевязать стерильным бинтом. • Обратиться в ближайший травм пункт, где вам сделают прививку против столбняка и направят в антирабический пункт, для прививок против бешенства. (Сейчас делают всего 6 уколов в плечо, это совсем не больно.) .

Четыре типа собачей бездомности

Четыре типа собачей бездомности

АНКЕТИРОВАНИЕОДНОКЛАССНИКОВ 1. Естьли у тебя домашние животные? Да 15 70% Нет.

АНКЕТИРОВАНИЕОДНОКЛАССНИКОВ 1. Естьли у тебя домашние животные? Да 15 70% Нет 6 29% 2.Знаешьли ты о проблеме бездомных собак? Да 17 81% Нет 4 19% 3.Какоечувство у тебя вызывает бездомная собака? Жалость 9 43% Сострадание 4 19% Печаль 11 52% Никакое 3 14% 4.Предложите, как помочь бездомнымсобакам. Отдатьв приют 8 38% Невыкидывать 6 29% Подкармливать 8 38% Взятьдомой 8 38% 5.Опасны ли бродячие собаки для человека? Да 16 76% Нет 5 24% 6.Взялбы ты бездомного щенка, если родители разрешат? Да 19 90% Нет 2 9%

Опрос населения: Чем вы готовы помочь бездомным собакам и кошкам?

Опрос населения: Чем вы готовы помочь бездомным собакам и кошкам?

 Бездомные собаки – проблема многих городов России.

Бездомные собаки – проблема многих городов России.

Профессии, связанные с собаками Хэндлер – готовит и проводит выставку собак.

Профессии, связанные с собаками Хэндлер – готовит и проводит выставку собак. Грумер - уход за шерстью и когтями собаки. Догситтер - уход и выгул собак. Кинолог- разводят, выращивают и воспитывают собак. Дрессировщик – подготавливает животных к публичному выступлению. Собачий психолог- объясняет владельцам как нужно обращаться с собакой .

Моя жизнь продолжается десять лет. Разлука с тобой приносит мне страдания. Не.

Моя жизнь продолжается десять лет. Разлука с тобой приносит мне страдания. Не сердись на меня и не запирай в наказание! У тебя есть работа, друзья, удовольствия… у меня - только ты! Говори со мной! Пусть я не всегда могу понять тебя… Если ты видишь, что я в мучениях или несчастьях, помоги мне! Я не забываю ничего: ни камня, брошенного в меня, ни руки, когда-то сделавшей мне добро. Умножай свою заботу обо мне, когда я старею! Подумай об этом, прежде чем ты возьмешь меня. Обращение собаки к человеку.

Выводы: Цель нашего проекта достигнута. Мы привлекли внимание учащихся и взро.

Выводы: Цель нашего проекта достигнута. Мы привлекли внимание учащихся и взрослых к проблеме бездомных собак. Выяснили: собака-друг человека; врагом она становится после того, как с ней обращаются как с наскучившей игрушкой, выбрасывая на улицу; причина появления бездомных собак - безответственность и жестокость человека; необходимо решать проблему гуманными методами и создавать грамотные законы . найти решение проблемы бездомных собак.

Согласие родителей. Поход к ветеринару. Обработка питомца противоблошными ср.

Согласие родителей. Поход к ветеринару. Обработка питомца противоблошными средствами. Прием глистогонного препарата. Соблюдение графика прививок. Чипирование питомца. Определите рацион питания. Соблюдение режима и выгуливание. Воспитание и дрессировка. Внимание, ласка и забота. Приобретение хорошего поводка и ошейника. На ошейнике обязательно укажите ваши контактные данные. О чем нужно знать, если вы решили взять бездомное животное? Памятка.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Читайте также: