Проектная деятельность игрушки в детском саду

Обновлено: 19.04.2024

Тип проекта : творческий, групповой.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).

Возраст детей: от 4 до 5 лет

Цель проекта : Расширить представление детей об игрушках, познакомить с их историей и способами изготовления. Активизировать имеющиеся знания и умения детей. Формировать игровую деятельность.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с историей появления игрушек.

2. Расширить представление детей о народных игрушках.

3. Формировать интерес к слушанию детских художественных произведений,развивать выразительность речи.

4. Формировать бережное и заботливое отношение к игрушкам, мотивацию к самостоятельному их изготовлению.

5. Учить играть дружно, вместе, не ссориться, развивать коммуникативные навыки.

1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

2. Составление картотеки стихотворений об игрушках.

3. Пополнение центра детских книг альбомами иллюстраций с изображением народных игрушек, сборниками рассказов и сказок.

1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.

2. Донести информацию о правильном подборе игрушек.

Актуальность: Игрушка – предмет, несущий в себе знаково– символическую функцию. Во все времена и у всех народов она выступала более или менее точным аналогом реальных предметов – инструментом, оружия, посуды и т. п. Игрушки – копии предметов, существующих в быту взрослых. Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игра – это не только развлечение. Для ребенка это важнейшая часть жизни, а его игрушки – самая значимая составляющая окружающего мира. Играя, он учится действовать и мыслить, и всякая манипуляция с игрушкой – прообраз его будущих отношений с миром. А какими будут эти отношения – это зависит от взрослых. Именно взрослые выбирают игрушки.

-овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

- проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

- проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыкальных композиций.

- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия сотрудничества с ребенком в семье;

- повышение компетентности родителей при выборе игрушек.

Продукт проекта : Подборка раскрасок – игрушки, домино «Игрушки», лото «Для девочек», картотека стихов А. Барто, Е. Благининой, С. Я. Маршака по теме проекта, одежда для кукол,, пополнение предметно-развивающей среды игрушками, создание игровых макетов.

Название и форма итогового мероприятия: Развлечение «Наташин сон».

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап

- Изучение и подбор материала, постановка целей и задач

- Разработка плана реализации проекта;

- Подбор дидактических игр, детской литературы иллюстраций по данной теме

2. Основной этап

- Беседы на темы: «Как появились игрушки», «Моя любимая игрушка», «История появления куклы», «Магазин игрушек», «Из чего сделаны игрушки?»

- Выставка книг по теме : «Игрушки».

- Проведение д/ игр: «Какой игрушки не стало», «Возьми игрушку на прогулку», «Найди по описанию», «Чего не хватает», «Наряди куклу», «Чудесный мешочек».

- Рассматривание иллюстраций, картин, открыток с изображением игрушек.

- НОД по лепке «Пирамидка».

- НОД по конструированию «Бумажная лягушка».

- НОД по рисованию «Рисование любимой игрушки»

- Прослушивание музыкальных произведений

- Заучивание стихотворений о игрушках Е. Благининой, А. Барто, С. Маршака.

- Разучивание физминутки «Заводные игрушки».

- Загадки об игрушках.

- Проведение С/ р. игры «Купание кукол», «Магазин игрушек»

- Прогулка. Выбираем игрушки для прогулки.

- Папка – передвижка «Выбираем игрушку для детей» (консультация для родителей).

3. Заключительный этап

Развлечение «Наташин сон».

Оформление отчетной документации: Проекта «Игрушки», информация на сайте детского сада.

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа / авт сост. З. А. Ефанова. – Волгоград: Учитель, 2014. – 307 с.

2. Детские праздники, игры, фокусы, забавы: популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, Академия развития, 1997. – 240 с.

3. Меремьянинова О. Р. Вместе с куклой я расту: методическое пособие. – Барнаул: АКИПКРО, 2008. – 112 с

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Березка»

группа раннего возраста

Подготовил воспитатель Амуленко Т.В

Актуальность проекта

Главная задача взрослых состоит в том, чтобы
научить ребенка действовать с игрушками.
Урунтаева Г.А.

В педагогической теории и практике большое применение нашел метод проектов. В педагогической литературе он представлен как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная деятельность по достижению поставленной цели. В современных условиях, практическое обучение рассматривается как развивающее.

Именно проектная деятельность играет огромную роль в развитии партнерских отношений, овладение коллективной деятельностью, объединить детей, направлена на социально - коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей, родителей и педагогов с целью реализации проекта.

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.

Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”. С этой целью и был разработан проект “ Игрушки”.

Цель проекта:

Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной;

Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

Формирование бережного отношения к игрушкам, взаимодействие с ними.

Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений детей и взрослых, умения играть вместе.

Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;

Развивать общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Тип проекта: краткосрочный.

Планируемый результат проекта:

пополнить представление детей об игрушках,

проявлять интерес и желание играть с игрушками,

развивать речевую активность детей,

научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,

научить детей бережнее относиться к игрушкам,

развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,

оформить выставку совместно с родителями “Игрушки”.

Предлагаемые итоги проведения проекта:

Активизировать словарь детей: играть вместе, любимая игрушка.

Научиться бережно относиться к играм, игрушкам.

Умение играть дружно, не ссориться, развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,

И тоговый продукт проекта:

Коллективная работа детей с родителями по продуктивной деятельности: «Киндер- сюрприз»

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

1 этап – подготовительный.

Деятельность педагога:

Изучение методической литературы по теме.

Определение целей и задач проекта.

Наблюдение за детьми.

Подборка игр, литературы, иллюстрации, игрушек.

Пополнение игровых уголков атрибутами.

Организация разных видов игр для детей.

Деятельность детей:

Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.

Рассматривание иллюстраций, рассматривание картины “Дети играют”.

Деятельность родителей:

Наблюдение за детьми.

Анкетирование родителей: “Игрушки”.

2 этап – формирующий..

Деятельность воспитателя:

Организация бесед, развивающие игры, наблюдения.

Чтение художественной литературы (стихов, потешек, песенок).

Оказание помощи при реализации деятельности.

Пополнение предметно – развивающей среды группы.

Подбор игрушек для игры “Какие бывают игрушки”.

Деятельность детей:

Пытаются найти способы решения.

Играют с игрушками.

С помощью воспитателя выбирают игрушки для игры.

Рассматривают иллюстрации, книги, игрушки.

Повторяют за воспитателем действия, слова и фразы стихотворений.

Деятельность родителей:

Привлечение родителей к осуществлению проекта.

Подготовка памятки: “Какие игрушки приобретать детям?”

Подготовка консультаций: “Игры для развития ребенка”, “Вы, ваши дети и игрушки”. (подбор художественной литературы, наблюдения).

3 этап – итоговый.

Деятельность воспитателя:

Пополнение развивающую среду группы.

Пополнение методической литературы.

Оформляет выставки детских работ.

Деятельность детей:

Активно играют с игрушками.

Повторяют слова стихотворений об игрушках.

С интересом наблюдают за играми с игрушками других детей, с родителями по изготовлению игрушки своими руками.

Деятельность родителей:

Повышение активности родителей в жизни группы.

Мастер- класс от родительницы «Киндер- сюрприз» (изготовление игрушки своими руками вместе с детьми).

Вывод по окончании проекта:

В ходе работы над проектом, после проведения мониторинга , дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам.

Вместе с родителями ребята приняли участие в совместной продуктивной работе “Игрушки”, которая была проведена в нашем ДОУ.

Родители активно помогали в работе над проектом. Я считаю, что проект своей цели достиг.

Реализация проекта:

Образовательная область: “Познавательное развитие”.

Д/ игры “Угадай, что звучит? ”,“Угадай игрушку по описанию”.

Игры с водой (резиновые игрушки), “Пускаем бумажные кораблики”.

Д/ игры “Солнечный зайчик”, “Чудесный мешочек”, Игры с водой (резиновые игрушки) , “Пускаем бумажные кораблики”.

С/ р. игры “Купание кукол”, “Уложим куклу спать””, “Магазин игрушек”, “Семья”.

Настольные игры: “Мозаика”, “Купание кукол”.

Рассматривание картины “Дети играют”.

Игровые ситуации “Из чего сделаны наши игрушки”, “Какие бывают игрушки”.

Игровое упражнение “Большие и маленькие”.

Ситуативный разговор об игрушках : кукла, мишка, заяц, машинка и т.д.

Чтение стихотворений А.Барто из серии “Игрушки”.

Беседы на темы “Моя любимая игрушка”, “Такие разные игрушки”

Образовательная область: “Речевое развитие”.

Бродского “Солнечный зайчик”, Островского Ю. “Догони зайчика”, Чтение В. Сутеев “Кораблик”, Г. Цыферов “Пароходик”, чтение сказок “Теремок”, “Курочка Ряба”, “Колобок”.

Образовательная область: “Социально-коммуникативное развитие”.

“ Поможем кукле Кате”.

“ Оденем (разденем кукол”).

Образовательная область: “Художественно-эстетическое развитие”.

“ Пирожки для Маши”, “Конфетки для зайчат”, “Помоги зайке” и др.

Пение песен Е. Тиличеевой “Догони зайчика”. Игровое музыкальное занятие “Звучащая игрушка”

Образовательная область: “Физическое развитие”.

Физминутки: “Зайка”,“Самолет”, “Мы любимые игрушки”.

Подвижные игры: “Перебрось игрушки”, “Каждому игрушку”, “Поезд”, “Автомобиль”.

Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства.

ВложениеРазмер
proekt_moya_lyubimaya_igrushka.docx 28.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №1»

Проект «Моя любимая игрушка»

Авторы проекта : Белетей С.В., Казакова Н.Я., Непомнящая Ю.И.

Важнейшей составной частью образовательного процесса является игра и игрушки. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства. Игрушки учат общаться и познавать окружающий мир. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть.

Тип проекта : творческий, краткосрочный.

Вид проекта : семейный, групповой.

Проблема: Преобладание у детей небрежного отношения к игрушкам вследствие того, что родители мало рассказывают детям об историях возникновения, изготовления и назначения игрушек.

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1», старшая группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Фиалка».

Сроки осуществления проекта : с 2 февраля по 6 февраля 2015 года.

Цель проекта: Расширить знания детей об игрушках.

  1. Вызывать у детей эмоционально – положительное отношение к игрушкам.
  2. Познакомить детей с историей игрушек.
  3. Формирование знаний о свойствах, качествах и функциональных назначений игрушек.
  4. Учить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.
  5. Развивать речевую активность детей.
  6. Развивать мелкую моторику рук.

Задачи для родителей:

  1. Создавать в семье благоприятные условия для развития личности

ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

  1. Способствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми.
  2. Оказывать практическую помощь в организации игровой деятельности с детьми в кругу семьи.
  3. Уметь подбирать игрушки соответственно возрасту ребенка.

Задачи для педагога:

Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

В процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта дети проявляют интерес к манипулированию с различными игрушками, овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек, проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам и возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.

I Этап : подготовительный.

1.Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта,

2.Подобрать методическую, научно-популярную и художественную

литературу, иллюстративный материал по данной теме.

для реализации проекта, определение содержания деятельности всех

4. Предложить родителям рассказать детям о своих игрушках детства.

II Этап : практический.

1. Непосредственно образовательная деятельность.

  • Познавательно-речевое развитие – «Игрушки в нашей группе» (формирование целостной картины мира).
  • Развитие познавательно-исследовательской деятельности: «Вода» (резиновые игрушки, бумажные кораблики).
  • НОД по аппликации: «Книжка – малышка».
  • НОД по лепке «Игрушка» (тестопластика).
  • НОД по конструированию «Тряпичная кукла».

2. Совместная деятельность с детьми в режимных моментах.

  • Экскурсия по группе.
  • Рассматривание иллюстраций из серии «Дети играют».
  • Рассматривание и беседа об игрушках ( сравнение двух игрушек, «Моя любимая игрушка», «Как мы играем с игрушками», «Мои игрушки»).
  • Чтение художественной литературы подобранной по лексической теме;
  • Дидактические и настольные игры: «Кто скорее соберет игрушки», «Одень куклу», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино».
  • Сюжетно – ролевая игра: «Магазин игрушек».
  • Подвижные игры «Мой веселый звонкий мяч», «Догони мяч».
  • Разучивание пальчиковой гимнастики «Игрушки».
  • Отгадывание загадок об игрушках.
  • Игры-ситуации «Наши куклы», «В магазине игрушек», «Городок игрушек», «В группу принесли новую игрушку».
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Раскрашивание раскрасок «Игрушки».
  • Сюжетно – ролевая игра: «Магазин игрушек».
  • Игры с игрушками.
  • Кукольный театр.
  • Строительные игры: домик для куклы, гараж для машин и т.д.

4.Создание развивающей среды

  • Пополнить игровые уголки игрушками.
  • Внести дидактические и настольные игры: «Собери картинку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино».
  • Пополнить книжный центр: А. Барто «Игрушки», Я. Тайц «Кубик на кубик», В. Шипунова «Мячик».

5. Взаимодействие с семьёй.

  • Наглядная информация для родителей о проведении недели «Моя любимая игрушка».
  • Папка – передвижка «Выбираем игрушку для детей».
  • Рисование рисунков «Моя любимая игрушка» родителей совместно с детьми.
  • Подборка игрушек к мероприятию в группе «Музей игрушек».

III Этап: заключительный.

Развлечение в группе «Музей игрушек».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ» ПО СТИХАМ А.Л. БАРТО.

Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Этот возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать худо.

Педагогический проект «Моя любимая игрушка» для младшего дошкольного возраста

В младшем и среднем дошкольном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними. Если малыш не знает, что делать с игрушками, то они ничего для ребенка не будут з.

Паспорт Педагогического проекта "Моя любимая игрушка"

Паспорт педагогического проекта. Тема: Моя любимая игрушка.Вид проекта: познавательно- практический. Продолжительность: один месяцУчастн.


Педагогический проект: "Любимые игрушки"

Важнейшей составной частью образовательной среды является игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. «Игрушки – небалушки» - так говорит народная мудрость о значении игрушек для ребёнка. Да.

Педагогический проект в младшей группе "Моя любимая игрушка".

Важнейшей составной частью образовательной среды является игра и игрушка. В младшем возрасте многие игрушки детьми используются не поназначению, они просто не умеют играть с ними. Таким образом этот п.


Педагогический проект "Моя любимая игрушка"

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавате.

qПоводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную форму. Современные дети стали менее чувствительны к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.

ВложениеРазмер
проектная деятельность 1.58 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

В первой младшей группе «Солнышко» Воспитатели : Козлова Н.В. Антоненко Ю.С. Проект «Игрушки»

Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников Участники проекта

Актуальность проекта Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную форму. Современные дети стали менее чувствительны к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.

Цель проекта Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

Задачи проекта Знакомство детей с понятием «игрушка», расширить представление об игрушках. Вызвать желание и интерес использовать игрушку по назначению. Развивать речевую активность детей при описании игрушек, рассказывании об игрушках. Научить использовать различные игрушки в сюжетно-ролевых играх. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и привычку убирать их на место. Учить детей играть вместе, не мешать друг другу, не ссориться.

Задачи проекта Для педагогов: Поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение, высказываться. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры; стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

Ожидаемые результаты Ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними. Эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Пополнять и расширять пассивный и словарный запас: игрушки, мягкие, деревянные, убираю, готовлю, и т.д.. Умеет рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые игрушки. Умеет понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях. Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу. Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

Этапы реализации проекта 1. Подготовительный этап: - определение темы, целей, задач и содержания проекта, прогнозирование результата; -изучение психолого-педагогической литературы на тему « Особенности развития предметно-отобразительной игры детей младшего возраста »; -пополнение предметно-развивающей среды; -подбор игрушек; -составление картотеки стихотворений Агни Барто из цикла «Игрушки»; -консультации для родителей : «Роль игрушки в развитии ребенка», Осторожно, игрушки».

«Наша Таня» Чтение и обыгрывание стихотворения А.Барто «Наша Таня »

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Сюжетно-ролевая игра «На кухне» Социально-личностная деятельность Дать детям представление о жизненной логике сюжетно-ролевой игры, учить относится к игрушкам как к живому существу, вовлекать в ролевое взаимодействие, развивать речь и мышление

«Зоопарк» Обследование игрушек Чтение и обыгрывание стихотворения С.Я. Маршак «Где обедал воробей» Коммуникативная деятельность Рассматривание картинок животные

Знакомство с народными игрушками.

Продуктивная деятельность Рисование «Колесо для грузовика» Раскрашивание

Подвижные игры Физическая деятельность Прокати мяч Воробушки и автомобиль Учить соблюдать простые правила игры, подбирать нужные атрибуты, взаимодействовать в игре со сверстниками

Дидактические игры Познавательная деятельность Настольные игры

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе. Тема «Игрушки»

Консультации для родителей

Результат проекта Анализируя проделанную работу можно сделать следующие выводы: 1. Тема была выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности. 2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разным видом игрушек. Дети проявляли интерес и желание играть с игрушками. 3.Возросла речевая активность детей. Что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществить ролевой диалог.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять .


Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего.


«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду.

Проектная работа на тему «Формирование нравственно - патриотического воспитания у детей, посредством проектной деятельности.»

Проектная работа по формированию нравственно - патриотических чувств.


Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

Проект представляет собой практические рекомендации сопровождения технологии проектирования, в которой представлена логика конкретных шагов и действий при проектировании, критерии оценки развития иссл.

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ».Старший воспитатель Фоменко Т.А.

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя.

Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

Направленность проекта :

- формирование связной речи, обогащение и расширение словарного запаса по теме;

- использование исторического содержания для формирования у детей представлений об игрушках и игре;

- развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей русского народа посредством ознакомления с изготовлением игрушек в древности;

- проведение работы с родителями, привлечение их к совместному творчеству с детьми.

Цель проекта : расширять, обогащать и систематизировать знания детей об игрушках, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Задачи проекта :

• Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках, способах игры с ними, материалах, из которых их изготавливают;

• Формировать у детей бережное, эмоционально-эстетическое отношение к игрушкам;

• Обогащать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки;

• Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

• Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности;

• Пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности детей.

• Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через консультации;

• Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек;

• Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Тип проекта : информационный, практико-ориентированный.

Продолжительность проекта : 1 месяц (март-апрель).

Участники проекта : дети 4-5 лет, родители, воспитатели.

Реализация проекта :

• Изобразительное творчество для тематических выставок;

• рассматривание книг, иллюстраций об игрушках;

• выставка «Музей игрушек»;

• выставка книг «Игрушки»;

открытое занятие по теме: Драматизация по сказке «Колобок»;

• беседы об игрушках;

• разучивание стихов об игрушках;

• чтение художественной литературы об игрушках;

• дидактические игры («Назови игрушку», «Кто скорее соберет игрушки», «Познакомим Мишку с игрушками», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино», собери игрушку из пазлов, «Найди игрушку такого же цвета»;

• Сюжетно-ролевая игра («Магазин игрушек»)

• разгадывание загадок об игрушках;

• совместная работа детей и родителей;

• консультации для родителей («Игрушки необходимые детям», «Игрушки и их роль в развитии ребенка», «Уборка игрушек», «Кукольный театр»);

• анкетирование («Игры и игрушки Вашего ребенка»).

Этапы осуществления проекта

(21.03) Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.

Составление тематического планирования мероприятий

Подбор дидактических игр

Анкетирование «Игры и игрушки Вашего ребенка»

Оформление книжного уголка по тематики проекта

(с 24.03 – по 24.04.2014)

Беседы на темы: «Мои любимые игрушки», «Чудо Филимоновских свистулек», «Беседа по истории дымковской игрушки», «Игрушки в нашей группе»

Выставка «Музей игрушки»

Выставка книг «Игрушки»

Мультфильмы об игрушках : «Стойкий оловянный солдатик», «Щелкунчик»

Проведение д/ игр: «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек», «Что в коробке лежит», «Где что находится?»

Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг.

НОД по ФЦКМ (ознакомление с миром природы) :

«История детской игрушки»

Комплексное занятие «Дымковская игрушка»

НОД по рисованию «Моя любимая игрушка»

НОД по развитию речи: «Беседа по истории дымковской игрушки»

НОД по рисованию «Филимоновские игрушки»

Подбор, чтение и заучивание художественных произведений: стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка», Л. Толстой «Была у Насти кукла», Я. Тайц «Кубик на кубик», В. Осеева «Новая игрушка»

Разучивание физминутки «Заводные игрушки»

Загадки об игрушках

Организация сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек»

Прогулка. Выбираем игрушки для прогулки

Слушание музыкальных произведений из «Детского альбома» П. Чайковского «Деревянные солдатики», «Игра в лошадки», «Новая кукла», «Болезнь куклы».

Консультации для родителей: «Какие игрушки необходимы детям», «Игрушки и их роль в развитии ребёнка», «Играем в кукольный театр дома», «Как научить ребёнка убирать игрушки на свои места?»

Итоговое занятие по теме: Драматизация по сказке «Колобок»

Оформление отчетной документации: Проект «Игрушки», информация на сайте.

I Подготовительный Определение темы исходя из интереса и знаний детей.

Изучение и подбор материала.

Разработка структуры проекта.

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Сбор и анализ литературы по данной теме.

Оформление книжного уголка по тематики проекта

Беседы на темы: «Мои любимые игрушки», «Чудо Филимоновских свистулек», «Беседа по истории дымковской игрушки», «Игрушки в нашей группе»

Выставка «Музей игрушки»

Выставка книг «Игрушки»

Мультфильмы об игрушках : «Стойкий оловянный солдатик», «Щелкунчик»

Проведение д/ игр: «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек», «Что в коробке лежит», «Где что находится?»

Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг.

НОД по ФЦКМ (ознакомление с миром природы) :

«История детской игрушки»

Комплексное занятие «Дымковская игрушка»

НОД по рисованию «Моя любимая игрушка» Анкетирование «Игры и игрушки Вашего ребенка»

НОД по развитию речи: «Беседа по истории дымковской игрушки»

НОД по рисованию «Зимующие птицы»

Подбор, чтение и заучивание художественных произведений: стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка», Л. Толстой «Была у Насти кукла», Я. Тайц «Кубик на кубик», В. Осеева «Новая игрушка»

Разучивание физминутки «Заводные игрушки»

Загадки об игрушках

Организация сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек»

Слушание музыкальных произведений из «Детского альбома» П. Чайковского «Деревянные солдатики», «Игра в лошадки», «Новая кукла», «Болезнь куклы».

(25.04.2014) Итоговое занятие по теме: Драматизация по сказке «Колобок»

Оформление отчетной документации: Проект «Игрушки», информация на сайте.

Проектная деятельность в ДОУ Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном образовании, требуют от педагога новых форм организации.

Презентация «Проектная деятельность в ДОУ» Во время введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования воспитатели детских садов часто стали.

Проектная деятельность в начальной школе

Проектная деятельность в начальной школе рамках изучения темы факультативного занятия "Конструирование из геометрических фигур", попробовали создать проекты детских спортивных.

Фотоотчет «Проектная деятельность»

Фотоотчет «Проектная деятельность» Чтобы ребенок стал действительно любознательным и стремился получать новые знания сам, а не по принуждению, чрезвычайно важно, чтобы в.

Проектная деятельность «Посадка фасоли» Состав почвы: песок, глина, воздух, вода, перегной, соли. Живые обитатели почвы. Плодородие – главное свойство почвы. Поглощение воды и.

Проектная деятельность «Пуговица-чудесница»

Проектная деятельность «Пуговица-чудесница» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» Проект «Пуговица-Чудесница» Выполнила: воспитатель.

Проектная деятельность «Сказки» Сценарий спектакля по сказке В. Сутеева «Мешок яблок» (средняя группа 4 – 5 лет) Воспитатель Хайруллина МВ Цель: воспитание ценностных.

Проектная деятельность в начальной школе Проектная деятельность младших школьников в рамках реализации ФГОС слайд 2 «К школьнику относиться надо не как к сосуду, который предстоит.

Проектная деятельность воспитанника с педагогом Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детского сада №9 «Чайка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.

Читайте также: