Проектная работа моя любимая игрушка 1 класс

Обновлено: 17.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Проект «Моя любимая игрушка» (1 класс)

Паспорт проектной работы

Название проекта

Игрушка – моей мечты.

Картушина Елена Петровна

учитель начальных классов;

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта

Изобразительное искусство, технология, литературное чтение.

Возраст учащихся, на которых рассчитан проект

Кто работал над проектом

МОУ Солдатскоташлинская СОШ

Творческий , индивидуальный, краткосрочный, информационно–практико-ориентированный

(ребенок-родители собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на собственные социальные интересы).

Дать детям представление о значении игрушки в жизни ребенка.

1.Развивать коммуникативные умения.

2.Формировать навыки наблюдения в процессе поисково-познавательной деятельности.

3.Формировать навыки умения действовать самостоятельно и работать сообща в команде.

4.Обучать навыкам составления рассказа на основе личного опыта на тему "Моя любимая игрушка";

5.Развивать способности эффективно включаться во взаимодействие с различными людьми.

6.Совершенствовать познавательные способности, развивая умение реалистически оценивать свою работу.

Все дети очень любят играть в игрушки, но не все знают как с ними играть, из чего они сделаны и не умеют бережно относиться к ним. Данный проект поможет детям научиться бережно обращаться с игрушками, узнать из чего они изготовлены.

Когда появилась первая игрушка в мире?

Какая игрушка у меня самая любимая?

Зачем необходимо делать проект?

Чего мы хотим добиться в результате работы?

Рукописный альбом «Моя любимая игрушка» ( в который войдут рисунки ребят и книжки малышки).

Этапы работы над проектом

Методика работы: подбор литературы, чтение художественной литературы, проведение занятий с детьми, беседы.

Предварительная работа с родителями:

Родители с детьми работали по плану:

2. Найти загадки, пословицы

и поговорки про игрушки.

Затем оформить книжку-малышку.

4. Приготовить рассказ о любимой игрушке по плану:

Как называется игрушка.

Как она у тебя появилась.

Как ты с ней играешь.

2-й основной (исследовательский):

1. П ровести анкетирование.

Ребята ответили на вопросы анкеты , и мы выяснили: в какие игры они любят играть. а также назвали свою любимую игрушку.

2.Взять интервью у учителей начальных классов.

2.Беседы с детьми на темы: «Как нужно относиться к игрушкам»; «В какие игры любишь играть дома»;

3.Экскурсия в библиотеку.

3-й обобщающий (заключительный) :

Рассказ ребенка «Моя любимая игрушка »

Ход мероприятия:

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас Праздник любимой игрушки. Ребята, вы все очень любите играть. Вы играете в разные игры – например подвижные, где нужно много и быстро бегать: футбол, хоккей; играете в игры настольные: шашки, шахматы, но ещё есть и любимые игрушки, которые вы сегодня принесли сюда.

Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна детства. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете прилететь нельзя. Но туда можно перенестись на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим. В этой стране побывали все дети Земли, и даже ваши родители, бабушки, дедушки, когда они были маленькими. Они были там со своими первыми друзьями - игрушками.

-Как вы думаете, зачем детям нужны игрушки?

- Ребята а вы знаете стихотворения о игрушках?

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик..

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не мог.

Весь до ниточки промок..

Идёт бычок качается

Вздыхает на ходу

Ох доска кончается

Учитель: Вы наверняка вспомнили эти стихи Агнии Барто, которые уносят нас в далекое-далекое детство. Стихи так и называются – «Игрушки».

Мы с ребятами ходили на экскурсию в нашу школьную библиотеку, и сделали вывод что в нашей библиотеке много книг о игрушках таких авторов как Агнии Барто, С. Чёрного, Я.Акима, которые мы вместе читали после уроков, а так же смотрели видео - ролик на стихи А.Барто.

Учитель: - Ребята, как вы думаете, что означает слово «игрушка»? (Ответы детей)

- В словаре Ожегова мы с вами прочитали: СЛАЙД

-играть – развлекаться, забавляться чем-то; значит, игрушка – это вещь, с которой можно поиграть. СЛАЙД

Игрушки – наши друзья и верные спутники. Они не дают нам скучать, они делают нашу жизнь интересной и веселой. Сколько много загадок сложил русский народ об игрушках!

Наряд мой пёстрый,

Колпак мой острый,

Мои шутки и смех

Платьице в цветочек.

Чуть лишь испугаются,

Все в кружок сбегаются,

Прячутся друг в дружке

Не заставишь лечь вовек!

Он совсем не хочет спать,

Положу - встает опять

И стоит- качается,

Как он называется?

Серый байковый зверюшка,

Ну-ка, кто он? Угадай

И морковку ему дай.

Что всё это значит?

Дочка, а не плачет,

Спать уложишь - будет спать

День, и два, и даже пять!

Его бьют, а он не плачет,

Веселее только скачет.

Милые игрушки, любимые игрушки,

Как приятно вместе с вами быть,

Хочется смеяться, бегать, веселиться,

В танце веселом с вами закружить!

СЛАЙД («Танец с игрушками») танцуют девочки.

СЛАЙД - Игрушки существуют не только для детей, но и для взрослых. Какие это игрушки?

( Бильярд, шашки, шахматы, лото, домино)

Скучно и неинтересно людям было бы без игрушек. Любимые игрушки были и у наших мам и пап. Свои игрушки помнят и серьезный профессор, и отважный космонавт.

Давайте узнаем, какие игрушки были у ваших родителей, бабушек и дедушек.

(Рассказ мам и бабушек о своих игрушках детства)

А теперь послушаем рассказ наших ребят о своих любимых игрушках.

Мы с ребятами взяли интерьвью у учителей начальных классов. Они тоже помнят свои игрушки. СЛАЙД

У С. И. Антоновой любимая игрушка – кукла. СЛАЙД СЛАЙД

СЛАЙД А Т. Н. Ананьева любила играть с мягкими игрушками, любимая игрушка медведь. СЛАЙД СЛАЙД

СЛАЙД У С. Н. Буяновой любимая игрушка большой грузовик. СЛАЙД СЛАЙД

СЛАЙД А наша Ольга Юрьевна любила в детстве играть с куклами и медведем. СЛАЙД СЛАЙД

СЛАЙД Мишка любимая игрушка у мальчиков и девочек . Игрушка, с которой они не хотели расставаться даже ночью – это мягкий, теплый, душевный плюшевый мишка

Рассказ учителя об истории создания плюшевого медведя.

- Вы знаете, сколько лет этой игрушке?

Мишка появился на свет в Германии в декабре 1901 года. Его мамой стала мастерица игрушек Маргарет Штайф. В детстве она стала инвалидом и не могла играть как все дети, она увлеклась шитьем. Сначала она сшила симпатичного слоника, а потом вместе с братом –художником , они и сшили первого игрушечного медвежонка из плюша. Его назвали Тедди.

-Таким образом, нашему медвежонку исполнилось 113 лет.

История игрушки, вероятно, равна истории человечества. Познакомила нас с историей игрушек ученица 5 класса Александрина Настя. СЛАЙД

Учитель: Ребята! А вы знаете из чего сделаны ваши любимые игрушки?

СЛАЙД (Выходят дети и читают стихотворение "Игрушки")

1. Из чего у нас игрушки

Куклы, мишки и хлопушки?

Из искусственного меха,

2. Из пластмассы и металла,

Из таланта и терпенья,

Из народного уменья.

3. Не пекари, сапожники,

4. Яркие, нарядные-

Игрушкам очень рады мы.

Вот петрушка в колпачке,

В ярко-синем кушачке,

В розовых сапожках,

А в руках гармошка.

5. Кукла Нина, как Мальвина,

С голубыми волосами,

А на ножках новые

6. Вот пушистый белый зайка,

Из чего он? Угадай-ка!

Он из меха и из ваты.

Зайку любят все ребята.

Учитель: - Большой путь проходит игрушка, прежде, чем стать красивой, яркой, любимой.

Вот с какими игрушками мы познакомились… СЛАЙДЫ – матрёшка последний

Но я вам хочу рассказать о кукле Барби. СЛАЙД

«Родилась» Барби в Калифорнии (США) в 1959 г., в мае. В семье

Хендлеров- владельцев игрушечной фабрики, была дочь Барбара- хорошенькая, как кукла. Родители решили выпустить куклу-девушку, веселую и современную.

Со дня рождения Барби прошло 55 лет, ее знают во всем мире, и каждые 2 секунды ее где - нибудь кто- нибудь покупает.

СЛАЙД Танец «Колыбельная с куклами»

СЛАЙД У мальчиков тоже были свои любимые куклы. Да-да, не удивляйтесь, именно куклы! И называются они оловянные солдатики.

В Европе изначально солдатики использовались для отработки тактических схем реальных армий. И военная игра была предметом обязательного обучения наследников престола. Солдатики были очень редки и дороги, так что игра не покидала стен дворцов и детям обычных людей была недоступна.

Но самой популярной сейчас и любимой игрушкой мальчиков все-таки является конструктор. «Лего – самый увлекательный современный конструктор»

Отцом знаменитых сегодня во всем мире игрушек LEGO является некий плотник из Дании, Ол Кирк Кристиансен, который в далеком 1932 году открыл свой маленький бизнес. Нужно отметить и то, что каждый конструктор lego может быть признан игрушкой, развивающей малыша. Проводя время с конструктором lego, кроха развивает свое пространственное мышление, совершенствует воображение, создает образы, происходит познание азов геометрии и физики.

СЛАЙД Танец «Робот»

Учитель: - Что нужно делать, чтобы игрушка долго жила?( Ответы детей)

Рефлексия всего проекта.

-Что вам понравилось? Что у нас особенно хорошо получилось?

-Как вы оцениваете свое участие в проекте?

Учитель: На этом наша презентация заканчивается. В жизни у вас будет ещё много интересных, полезных игр, занятий.
Но самая любимая игрушка из детства останется в вашей душе надолго. И кто знает, может быть, лет через 20-30 ваш ребёнок спросит вас: «А была ли у вас в детстве любимая игрушка». Я думаю, вы будете знать, что ответить.

СЛАЙД ПЕСНЯ « СЛАВА ИГРУШКАМ!»

СЛАЙД ПАРАД ИГРУШЕК

СЛАЙД СПАСИБО БОЛЬШОЕ!

Вручение грамот за проект.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Богуславская И.Я. Русская глиняная игрушка. – М.: Искусство, 1981.

2. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка.– М., 1981.

3. Лаврова С. Русские игрушки, игры, забавы. – М.: Белый город, 2007.

4. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений. – М.: Азбуковник, 2006..

5. Осетров Е. Краса ненаглядная. – М.: Малыш, 1985.

6. Уткин П.И., Королёва Н.С. Народные художественные промыслы: Учебник для профессиональных учебных заведений. – М.: Высшая школа, 1992.

7. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. – М., 2007. - 4 т.

8. Федотов Г.Я. Дарите людям красоту: Из практики народных художественных ремёсел. – М.: Просвещение, 1985.

9. Шанский Н.М. Краткий этимологический словарь русского языка. – М.: Русский язык, 1975. – 600 с.

10. Древняя Русь. Быт и Культура / Под ред. Б.А. Рыбакова. – М.: Наука, 1997.

Картинки : yandex . ru

Клип для детей от 3 до 7 лет на стихотворение А. Л. Барто «Игрушки»

познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек, побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам, развивать коммуникативные навыки.

Тип проекта

: ролево - игровой, краткосрочный

Участники проекта:

дети, учителя, родители.

Проблема:

сформировать четкое представление об игрушках в целом (умение вычленять существенные признаки, сравнивать с другими предметами, воспитывать культуру поведения) ; гармонизировать семейные отношения, как одного из важнейших условий успешной социализации детей.

ВложениеРазмер
proekt_moya_igrushka.doc 2.66 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ «Моя любимая игрушка»

Цель: - развивать коммуникативные умения учащихся;- способствовать укреплению единства класса;- учить строить дружеские отношения с одноклассниками;- дарить радость другим;-развивать творческие .

Мои любимые игрушки

Поучительный музыкальный праздник для 1-3 классов этической направленности, вызывающий у детей желание беречь вещи и игрушки.

Моя любимая игрушка

Открытый классный час на методической Неделе классных руководителей в 1 классе.


любимые игрушки

Презентация по литературному чтению , по теме " Любимые игрушки", 1 класс , программа "Школа 2100".

Сочинение-описание "Моя любимая игрушка"

Ознакомление с особенностями описательного текста.


Моя любимая игрушка

Обучающее сочинение по теме "Моя любимая игрушка" 2 класс.

Классный час "Моя любимая игрушка"

Классный час "Моя любимая игрушка" Дети учатся составлять рассказ о первых спутниках в познании окружающего мира, о первых друзьях-любимцах, своих игрушках; На данном мероприятии прививаются.

Презентация по литературному чтению , по теме " Любимые игрушки", 1 класс , программа "Школа 2100".

ВложениеРазмер
презентация у уроку чтения1 класс" Любимые игрушки" 1.05 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Литературное чтение Л ю б и м ы е и г р у ш к и.

Агния Львовна Барто

Книги для детей

А .Л. Барто Я выросла

1.Читай целыми словами Теперь соберу заяц паровоз Игрушки подарю медведь колесо Букварь посуда измазан кукла

Какие слова точно говорят о девочке? Жадная любит играть в игрушки Добрая бережливая Грязнуля любит свои игрушки Старательная самостоятельная

Почему не захотела отдавать игрушки? 1) Игрушки были грязные. 2)Девочка еще маленькая, ей самой хотелось играть в игрушки. 3) Девочка жадничала. 4)Игрушки были дороги девочке.

Книги для детей

Я .Аким. «Мой конь» Сегодня конь выводил спать Подарок лошадь стерегу заснуть Грива лошадка впопыхах задремать Вьётся любимый уздечка уснуть

Словарная работа. Уздечка – часть конской сбруи- ремни с поводьями, которые надевают на голову лошади. Впопыхах – очень торопясь, во время спешки.

Подбери заглавия . Как я спал стоя. Я играю допоздна. Любимый конь. Конь – мой друг.

Книги для детей

Про девочку, которая нашла своего Мишку. Мы ш и, ш ур ш али, ш ептались , ш алили за ш кафом.Послу ш ные Ма ш а и Ми ш а говорили ш епотом.

Прав ли Петя? Франтик- -человек, любящий наряжаться -человек, любящий одеваться аккуратно

Девочка в нимательная ласковая з аботливая справедливая о динокая аккуратная в орчливая глупая Сердится, радуется, капризничает?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ «Моя любимая игрушка»

Цель: - развивать коммуникативные умения учащихся;- способствовать укреплению единства класса;- учить строить дружеские отношения с одноклассниками;- дарить радость другим;-развивать творческие .

Мои любимые игрушки

Поучительный музыкальный праздник для 1-3 классов этической направленности, вызывающий у детей желание беречь вещи и игрушки.

Моя любимая игрушка

Открытый классный час на методической Неделе классных руководителей в 1 классе.

Сочинение-описание "Моя любимая игрушка"

Ознакомление с особенностями описательного текста.


Моя любимая игрушка

Обучающее сочинение по теме "Моя любимая игрушка" 2 класс.

Классный час "Моя любимая игрушка"

Классный час "Моя любимая игрушка" Дети учатся составлять рассказ о первых спутниках в познании окружающего мира, о первых друзьях-любимцах, своих игрушках; На данном мероприятии прививаются.

Урок русского языка в третьем классе. Обучающее изложение "Моя любимая игрушка"

Каждый ученик учится павильно выражать свои мысли и чувства; совершенствует умения правильно строить предлжения и текст.

Все дети очень любят играть в игрушки, но не все знают как с ними играть, из чего они сделаны и не умеют бережно относиться к ним. Данный проект поможет детям научиться бережно обращаться с игрушками, узнать из чего они изготовлены. Цель проекта: дать детям представление о значении игрушки в жизни ребенка. Задачи проекта: 1.Развивать коммуникативные умения. 2.Формировать навыки наблюдения в процессе поисково-познавательной деятельности. 3.Формировать навыки умения действовать самостоятельно и работать сообща в команде. 4.Обучать навыкам составления рассказа на основе личного опыта на тему "Моя любимая игрушка"; 5.Развивать способности эффективно включаться во взаимодействие с различными людьми. 6.Совершенствовать познавательные способности, развивая умение реалистически оценивать свою работу.

ВложениеРазмер
proekt_moya_lyubimaya_igrushka.docx 64.37 КБ
proekt_moya_lyubimaya_igrushka.pptx 2.97 МБ
foto_proekt_moya_lyubimaya_igrushka.pptx 2.73 МБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Усть – Хопёрская СОШ

Паспорт проектной работы

Игрушка – моей мечты.

Кузнецова Ольга Юрьевна

учитель начальных классов;

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта

Возраст учащихся, на которых рассчитан проект

Кто работал над проектом

МКОУ Усть – Хопёрская СОШ

Творческий , индивидуальный, краткосрочный, информационно–практико-ориентированный

(ребенок-родители собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на собственные социальные интересы).

Дать детям представление о значении игрушки в жизни ребенка.

1.Развивать коммуникативные умения.

2.Формировать навыки наблюдения в процессе поисково-познавательной деятельности.

3.Формировать навыки умения действовать самостоятельно и работать сообща в команде.

4.Обучать навыкам составления рассказа на основе личного опыта на тему "Моя любимая игрушка";

5.Развивать способности эффективно включаться во взаимодействие с различными людьми.

6.Совершенствовать познавательные способности, развивая умение реалистически оценивать свою работу.

Все дети очень любят играть в игрушки, но не все знают как с ними играть, из чего они сделаны и не умеют бережно относиться к ним. Данный проект поможет детям научиться бережно обращаться с игрушками, узнать из чего они изготовлены.

Когда появилась первая игрушка в мире?

Какая игрушка у меня самая любимая?

Зачем необходимо делать проект?

Чего мы хотим добиться в результате работы?

Рукописный альбом «Моя любимая игрушка» ( в который войдут рисунки ребят и книжки малышки).

Этапы работы над проектом

Методика работы: подбор литературы, чтение художественной литературы, проведение занятий с детьми, беседы.

Предварительная работа с родителями:

Родители с детьми работали по плану:

2. Найти загадки, пословицы

и поговорки про игрушки.

Затем о формить книжку-малышку.

4. Приготовить рассказ о любимой игрушке по плану:

Как называется игрушка.

Как она у тебя появилась.

Как ты с ней играешь.

2-й основной (исследовательский):

1. П ровести анкетирование.

Ребята ответили на вопросы анкеты , и мы выяснили: в какие игры они любят играть. а также назвали свою любимую игрушку.

2.Взять интервью у учителей начальных классов.

2.Беседы с детьми на темы: «Как нужно относиться к игрушкам»; «В какие игры любишь играть дома»;

3.Экскурсия в библиотеку.

3-й обобщающий (заключительный) :

Рассказ ребенка «Моя любимая игрушка »

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас Праздник любимой игрушки. Ребята, вы все очень любите играть. Вы играете в разные игры – например подвижные, где нужно много и быстро бегать: футбол, хоккей; играете в игры настольные : шашки, шахматы, но ещё есть и любимые игрушки , которые вы сегодня принесли сюда.

Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна детства. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете прилететь нельзя. Но туда можно перенестись на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим. В этой стране побывали все дети Земли, и даже ваши родители, бабушки, дедушки, когда они были маленькими. Они были там со своими первыми друзьями - игрушками.

-Как вы думаете, зачем детям нужны игрушки?

- Ребята а вы знаете стихотворения о игрушках?

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик..

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не мог.

Весь до ниточки промок..

Идёт бычок качается

Вздыхает на ходу

Ох доска кончается

Учитель: Вы наверняка вспомнили эти стихи Агнии Барто, которые уносят нас в далекое-далекое детство. Стихи так и называются – «Игрушки».

Мы с ребятами ходили на экскурсию в нашу школьную библиотеку, и сделали вывод что в нашей библиотеке много книг о игрушках таких авторов как Агнии Барто, С. Чёрного, Я.Акима, которые мы вместе читали после уроков, а так же смотрели видео - ролик на стихи А.Барто.

Учитель: - Ребята, как вы думаете, что означает слово «игрушка»? (Ответы детей)

- В словаре Ожегова мы с вами прочитали: СЛАЙД

-играть – развлекаться, забавляться чем-то; значит, игрушка – это вещь, с которой можно поиграть. СЛАЙД

Игрушки – наши друзья и верные спутники. Они не дают нам скучать, они делают нашу жизнь интересной и веселой. Сколько много загадок сложил русский народ об игрушках!

Наряд мой пёстрый,

Колпак мой острый,

Мои шутки и смех

Платьице в цветочек.

Чуть лишь испугаются,

Все в кружок сбегаются,

Прячутся друг в дружке

Не заставишь лечь вовек!

Он совсем не хочет спать,

Положу - встает опять

И стоит- качается,

Как он называется?

Серый байковый зверюшка,

Ну-ка, кто он? Угадай

И морковку ему дай.

Что всё это значит?

Дочка, а не плачет,

Спать уложишь - будет спать

День, и два, и даже пять!

Его бьют, а он не плачет,

Веселее только скачет.

Милые игрушки, любимые игрушки,

Как приятно вместе с вами быть,

Хочется смеяться, бегать, веселиться,

В танце веселом с вами закружить!

СЛАЙД («Танец с игрушками») танцуют девочки.

СЛАЙД - Игрушки существуют не только для детей, но и для взрослых. Какие это игрушки?

( Бильярд, шашки, шахматы, лото, домино)

Скучно и неинтересно людям было бы без игрушек. Любимые игрушки были и у наших мам и пап. Свои игрушки помнят и серьезный профессор, и отважный космонавт.

Давайте узнаем, какие игрушки были у ваших родителей, бабушек и дедушек.

(Рассказ мам и бабушек о своих игрушках детства)

А теперь послушаем рассказ наших ребят о своих любимых игрушках.

Мы с ребятами взяли интерьвью у учителей начальных классов. Они тоже помнят свои игрушки. СЛАЙД

У С. И. Антоновой любимая игрушка – кукла. СЛАЙД СЛАЙД

СЛАЙД А Т. Н. Ананьева любила играть с мягкими игрушками, любимая игрушка медведь. СЛАЙД СЛАЙД

СЛАЙД У С. Н. Буяновой любимая игрушка большой грузовик. СЛАЙД СЛАЙД

СЛАЙД А наша Ольга Юрьевна любила в детстве играть с куклами и медведем. СЛАЙД СЛАЙД

СЛАЙД Мишка любимая игрушка у мальчиков и девочек . Игрушка, с которой они не хотели расставаться даже ночью – это мягкий, теплый, душевный плюшевый мишка

Рассказ учителя об истории создания плюшевого медведя.

- Вы знаете, сколько лет этой игрушке?

Мишка появился на свет в Германии в декабре 1901 года. Его мамой стала мастерица игрушек Маргарет Штайф. В детстве она стала инвалидом и не могла играть как все дети, она увлеклась шитьем. Сначала она сшила симпатичного слоника, а потом вместе с братом –художником , они и сшили первого игрушечного медвежонка из плюша. Его назвали Тедди.

-Таким образом, нашему медвежонку исполнилось 113 лет.

История игрушки, вероятно, равна истории человечества. Познакомила нас с историей игрушек ученица 5 класса Александрина Настя. СЛАЙД

Учитель: Ребята! А вы знаете из чего сделаны ваши любимые игрушки?

СЛАЙД (Выходят дети и читают стихотворение "Игрушки")

1. Из чего у нас игрушки

Куклы, мишки и хлопушки?

Из искусственного меха,

2. Из пластмассы и металла,

Из таланта и терпенья,

Из народного уменья.

3. Не пекари, сапожники,

4. Яркие, нарядные-

Игрушкам очень рады мы.

Вот петрушка в колпачке,

В ярко-синем кушачке,

В розовых сапожках,

А в руках гармошка.

5. Кукла Нина, как Мальвина,

С голубыми волосами,

А на ножках новые

6. Вот пушистый белый зайка,

Из чего он? Угадай-ка!

Он из меха и из ваты.

Зайку любят все ребята.

Учитель: - Большой путь проходит игрушка, прежде, чем стать красивой, яркой, любимой.

Вот с какими игрушками мы познакомились… СЛАЙДЫ – матрёшка последний

Но я вам хочу рассказать о кукле Барби. СЛАЙД

«Родилась» Барби в Калифорнии (США) в 1959 г., в мае. В семье

Хендлеров- владельцев игрушечной фабрики, была дочь Барбара- хорошенькая, как кукла. Родители решили выпустить куклу-девушку, веселую и современную.

Со дня рождения Барби прошло 55 лет, ее знают во всем мире, и каждые 2 секунды ее где - нибудь кто- нибудь покупает.

СЛАЙД Танец «Колыбельная с куклами»

СЛАЙД У мальчиков тоже были свои любимые куклы. Да-да, не удивляйтесь, именно куклы! И называются они оловянные солдатики.

В Европе изначально солдатики использовались для отработки тактических схем реальных армий. И военная игра была предметом обязательного обучения наследников престола. Солдатики были очень редки и дороги, так что игра не покидала стен дворцов и детям обычных людей была недоступна.

Но самой популярной сейчас и любимой игрушкой мальчиков все-таки является конструктор. «Лего – самый увлекательный современный конструктор»

Отцом знаменитых сегодня во всем мире игрушек LEGO является некий плотник из Дании, Ол Кирк Кристиансен, который в далеком 1932 году открыл свой маленький бизнес. Нужно отметить и то, что каждый конструктор lego может быть признан игрушкой, развивающей малыша. Проводя время с конструктором lego, кроха развивает свое пространственное мышление, совершенствует воображение, создает образы, происходит познание азов геометрии и физики.

СЛАЙД Танец «Робот»

Учитель: - Что нужно делать, чтобы игрушка долго жила?( Ответы детей)

Рефлексия всего проекта.

-Что вам понравилось? Что у нас особенно хорошо получилось?

-Как вы оцениваете свое участие в проекте?

Учитель: На этом наша презентация заканчивается. В жизни у вас будет ещё много интересных, полезных игр, занятий.
Но самая любимая игрушка из детства останется в вашей душе надолго. И кто знает, может быть, лет через 20-30 ваш ребёнок спросит вас: «А была ли у вас в детстве любимая игрушка». Я думаю, вы будете знать, что ответить.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Проект «Моя любимая игрушка»

Вид проекта: творческий, исследовательский, коллективный.

Продолжительность: краткосрочный

Участники: воспитатель, дети.

Цели проекта:

- развивать коммуникативные навыки учащихся;

- способствовать сплочению и укреплению единства класса;

- закрепить дружеские отношения с одноклассниками;

- дарить радость другим ;

-развивать творческое мышление;

-дать детям возможность самовыражения;

- укрепление родственных связей разных поколений.

Форма организации : индивидуальная, коллективная.

Занятие ознакомление .

У доски на парте стоят различные детские игрушки.

- О чем будет наш разговор? (О любимых игрушках.)

- Кто хочет помочь мне в проведении этого дела? (Желают все). Каждый из вас может поучаствовать и высказать свое предложение, интересную идею по теме проекта. (Можно игрушки свои показать, нарисовать, сделать их самим и т.д.)

- А как вы думаете кому интересен и полезен наш проект? (Нам самим; малышам).

-Кто может вспомнить стих или загадку про какую-либо игрушку?

(читаем стихи, загадываем загадки, отгадываем)

-А теперь давайте обсудим и попробуем определить этапы нашего проекта.

После обсуждения мы определились с этапами нашего проекта.

Этапы проекта

1. Опросить старших (разных поколений), в какие игры и какими игрушками они играли в детстве.

2. Провести занятие «Моя любимая игрушка».

3. Дети готовят свои мини-проекты по плану:

1) название игрушки;

2) откуда она появилась;

3) описание игрушки;

4) как ты в нее играешь.

5) загадка или стих о любимой игрушке

6) рисунок или фото игрушки

Все желающие приносят в класс свою любимую игрушку.

Материал дети подбирают самостоятельно.

4. Выставка любимых игрушек.

5. Итоговое занятие .

Итоговое занятие.

Цель занятия : подвести итог коллективно проделанной работы.

Оформление: рисунки любимых игрушек, проекты детей, игрушки детей и их родителей.

Ход занятия:

1. Вступительное слово учителя.

- Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная Страна детства. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете прилететь нельзя. Но туда можно просто перенестись на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим. В этой стране побывали все дети Земли, и даже ваши родители, бабушки и дедушки, когда они были маленькими. Они были там со своими первыми друзьями – игрушками.

- У наших прабабушек игрушек не было. Они шили себе куклы из тряпок, делали из соломы, моя бабушка куклу «соображала» из полена, одевала в лоскутки и играла. Прадедушки вырезали из дерева лошадок, играли в кости. Мастерили игрушки из катушек от ниток, делали бусы из ягод шиповника и рябины, собирали камешки. Любили подвижные игры: лапту, прятки, прыганье на досках. Позднее появились резиновые игрушки, сабли, пистолеты.

2. Исполнение танца «Мишка с куклой».

3. Чтение стихотворений об игрушках (А. Барто, Я. Акима, С. Черного, С. Маршака, И. Демьянова).

4. «Путаница». Исправьте ошибку в стихотворении: найдите неверное слово и замените его.

1) Наша Маша громко плачет:

Уронила в лужу мячик.

2) Идет медведь, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, труба кончается,

Сейчас я упаду. (Бычок, доска)

3) Зайку бросила лентяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ваточки промок. (Хозяйка, ниточки)

5) Уронили Ваську на пол.

Оторвали Ваське лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он любимый. (Мишку, хороший)

После исправления ошибки правильный вариант произносим хором.

5. Мы играем не только теми игрушками, которые нам покупают или дарят, но и «оживляем» героев своих любимых сказок.

«Угадай, как меня зовут?»

1. Появилась в чашечке цветка, а была чуть больше ноготка. (Дюймовочка)

2. Я большой друг Чебурашки. (Крокодил Гена)

3. Кукла с голубыми волосами, учительница Буратино. (Мальвина).

4. Пожилой добрый человек, с которым мы встречаемся раз в году. (Дед Мороз)

6. Цветовая рефлексия.

Класс оформлен с использованием разноцветных кругов. Учитель предлагает присутствующим взять зеленые, красные и желтые круги, если занятие им понравилось. Не понравилось – синие кружки.

Рефлексия всего проекта.

- Что вам понравилось? Что у нас особенно хорошо получилось?

- Что не понравилось? Что бы ты сделал по-другому?

- как ты оценишь свое участие в проекте?

Анализ проектной деятельности.

При проведении проекта «Любимые игрушки» я открыла для себя каждого ученика как индивидуальную, интересную и неповторимую личность. Каждый из детей имел возможность проявить себя, самовыразиться. Рассказывая об игрушках, ребята проявили оригинальность и необычайный артистизм. Дети с большим удовольствием рисовали свои игрушки!

Обсуждая с одноклассниками свои любимые игрушки, ребята получают возможность развивать свои коммуникативные умения.

Все ответственно отнеслись к данному проекту, привлекли своих родителей. С большим вдохновением дети рассказывали о том, как они беседовали со своими родителями о игрушках их детства, и о том, как интересно узнавать о родителях что-то новое.

Этот проект стал отличным средством сплочения детей и взрослых, воспитания коллективизма, самостоятельности и творческой активности.

Читайте также: