Проекты по технологии 8 класс для девочек сделать игрушки

Обновлено: 08.05.2024

Много их красивых в магазине на полках лежит. А как сделать не просто подушку, а подушку-игрушку самой?

ВложениеРазмер
podushka-igrushka.pptx 2 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Творческий проект: «Подушка-игрушка» Работу выполнила Обучающаяся 8б класса Ефремова Екатерина, МОУ » Красногорская СОШ № 1». Руководитель: Учитель технологии Дмитриева Елена Григорьевна

Обоснование возникшей проблемы. В этом году моей двоюродной сестренке исполняется 5 лет, поэтому я решила преподнести ей подарок. Ульяне нравятся мягкие игрушки, мне пришла мысль, подарить ей такую, которая сможет одновременно послужить ей и подушкой. Подушка - лучший друг человека. Особенно после работы! Много их красивых в магазине на полках лежит. А как сделать не просто подушку, а подушку-игрушку самой?

Цель и задачи. Цель: Изготовить игрушку, которая может послужить одновременно и подушкой ,она непременно должна соответствовать стилю интерьера детской комнаты. Задачи: 1)Познакомиться с историей возникновения диванных подушек; 2)Рассмотреть варианты диванных подушек; 3)Выполнить подушку-игрушку своими руками;

Исследование рынка. Подушка - лучший друг человека. Особенно после работы! Много их красивых в магазине на полках лежит. А как сделать не просто подушку, а подушку-игрушку самой? Что выгодно? Купить в магазине готовую подушку, или сшить ее самой? Купить Сшить +быстро долго - --дорого + дёшево - как у всех + авторское - некачественное + качественное Вывод: Цена очень высокая. Моя подушка-игрушка встанет намного дешевле.

Варианты идей . Вывод: Так как подушка предназначена для сестренки, она должна быть в виде подушки-кошечки, у нас дома 2 котенка, она очень любит играть с ними.

Идеи кошек –подушек. Вывод: Из всех идей мне больше всего нравится подушка под номером 5, так как она является не только игрушкой, но и подушкой. Моя сестренка может на ней и спать. 1. 2. 3. 4. 5.

Каким образом выполнить изделие? Из искусственного меха вязаны е Из лоскутков Вывод: Буду шить подушку из лоскутков ткани. У нас дома накопилось много остатков лоскутков обивочной ткани. Я решила изготовить подушку из этих тканей.

Выбор ткани. Виды обивочной ткани: Флок Велюр Искусственная замша микрофибра Искусственная кожа Вывод: Я выбираю ткань – флок .

Выбор наполнителя. натуральным наполнитель (пух и перья) хлопковый наполнитель синтетические наполнители бамбуковое волокно Вывод: В ыбираю холофайбер , так как он безопасен даже для младенцев, гипоаллергенен , не является средой для развития паразитов и болезнетворных бактерий, прекрасно держит форму и не сминается со временем, экологически безопасен и безвреден.

Последовательность выполнения работы. 1. Раскрой подушки-игрушки 2.Обработка туловища-рисунка 3.Раскрой и пошив наперника 4.Сборка подушки 5.Оформление мордочки-кошечки

Наименование Расход количества Стоимость О бивочн ая (мебельная ткань) ткан ь 0,5 метра Не учитываем Т кан ь для наперника 1 м ткани =120 руб 40 см =30 руб . Наполнитель 100 грамм Не учитываем Нитки для шитья 1 катушка=8 рублей 0,5 кат.=4 рубля Оплата труда 100 руб. Итого: 134 рубля . Экономно для семейного бюджета . Экономический расчет изделия.

Экологическая часть. Моя работа не требовала использования большого количества ресурсов: энергозатрат , сложных инструментов, дорогостоящих материалов, энергоёмкого оборудования. Лоскутки различных тканей, как бережливая хозяйка, дала мне тетя, они остались у нее, после обивки диванов. Тем самым не пришлось их выбрасывать, следовательно, не был нанесен ущерб окружающей среде, а вещи получили вторую жизнь.

Самооценк а. Изготовленная мною подушка получилась нарядной, яркой. Конечно, в процессе выполнения работы я встречалась с многими трудностями, но, как мне кажется, я справилась с ними. Небольшая диванная подушка- игрушка, сделанная мною, может служить не только украшением интерьера нашей с сестренкой комнаты. Бабушке и моей сестренке Аленке очень понравилась оригинальная диванная подушка-игрушка. Она часто играет с нею, бывает и засыпает на ней.

Реклама. Я изготовлю несколько подушек-игрушек , различных по форме, по цвету и отделке. Подарю их своим близким, родственникам и друзьям. Это и будет реклама моих изделий. Хорошее качество и эстетическое оформление внесут разнообразие и элемент новизны в обстановку современного интерьера. Так как это практичная и полезная вещь, мои друзья захотят подарить такую же подушку своим знакомым или их детям. Они смогут сделать заказ у меня.


Готовый творческий проект по технологии на тему "Интерьерный цветок из фоамирана" представляет собой пошаговую инструкцию изготовления интерьерного цветка из фоамирана. Автор проекта предлагает бюджетный и творческий вариант обновления интерьера вашего дома.

Прикладные работы в оформлении спектаклей


В учебной творческой работе по технологии на тему "Прикладные работы в оформлении спектаклей" представлена теоретическая информация о создании театральных декораций, а также описаны этапы работы по созданию декораций, бутафории и оформления сцены для школьного театрализованного представления.

Топиарий из атласных лент своими руками


В готовом творческом проекте по технологии на тему "Топиарий из атласных лент своими руками" описывается история такого вида прикладного искусства, как канзаши, а также рассмотрена идея изготовления своими руками топиария из атласных лент.

Проект «Текстильная кукла»


В готовом творческом проекте по технологии на тему "Текстильная кукла" представлена краткая история создания текстильной кухни, а также рассмотрены идеи и способы создания тряпичных кукл своими руками. Все схемы предложены в тексте проекта.

Проект "Подушка с буфами"


Готовый творческий проект по технологии "Подушка с буфами" предлагает рассмотрение проектирования и изготовления своими руками подушки с буфами. Необычное оформление простых вещей делает уникальными, такое изделие может стать отличным подарком.

Проект по технологии «Вязание крючком»


Готовый творческий проект по технологии для девочек "Вязание крючком" рассматривает историю вязания крючком, дает определение основных инструментов и материалов, используемых для вязания мягкой игрушки крючком.

Проект по технологии «Вышивка»


Готовый творческий проект по технологии для девочек "Вышивка" рассматривает историю такого прикладного искусства, как вышивание, дает определение вышивке, описывает основные инструменты и материалы, используемые в процессе вышивания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я выбрала творческий проект по теме «Вышивка крестом», так как мне нравится вышивать. Это очень интересное и увлекательное занятие, потому что из белого полотна ткани и ниток получается произведение искусства. Вышивать меня научила мама и бабушка. Первые крестики у меня были не ровными, кривыми, «фальшивыми» (т.е. было разное направление нитей). Но потом со временем начали получаться ровные, красивые крестики. Считаю, что вышивка «крестом» наиболее популярна и распространена в наше время. Её легко выполнить на любой ткани, отсчитывая определённое число нитей. Вышитые крестом картины смотрятся очень красиво, оригинально, они очень красиво вписываются в домашний интерьер. Вышивание крестом позволяет выразить свою индивидуальность.

Для успешного выполнения проекта я поставила цель:

- выполнить картину в технике «вышивка крестом»

изучить историю появления вышивки крестом;

выбрать интересный сюжет картины для вышивания;

хорошо овладеть техникой «вышивка крестом»;

увлечь других людей занятиями вышивкой;

научиться выполнять расчёты при покупке рабочих материалов.

Разделы программ, необходимые при выполнении проекта:

1. Художественная обработка материала.

2. Техническая последовательность.

3. Экономика и предпринимательство.

2. Возможные варианты проектов и их оценка

Шитье изделия – данная технология очень интересная, но требует огромного мастерства и материальных затрат

Вязание – распространенный вид рукоделия, требует большого мастерства и терпения

Вышивка – данный вид рукоделия издревле славится мастерицами, не требует большого денежного вложения.

Так как мною освоена лишь вышивка крестом, и я — начинающая мастерица — сложную картину мне выбирать не стоит.






Я выбираю вышивку крестом, картина «Черные лебеди» - размер 25Х30 см.


3.Составление схемы работы


4. История вышивания

Вышивкой называют украшение изделий из различных материалов орнаментальным узором или сюжетным изображением выполненными нитками и другими материалами вручную с помощью иглы или машинным способом. Возникнув в глубокой древности, искусство декоративной вышивки на протяжении многих веков сохраняется в убранстве жилища, одежды и различных предметов обихода. Оригинальных вышивок, датируемых ранее XII века, в мире почти не осталось. Но изображения одежды и предметов интерьера свидетельствуют о том, что вышивка появилась намного раньше. В разных странах узоры отличались по стилю и цветовой гамме. В вышивке отражались национальный колорит и собственное видение окружающего мира каждого народа. В Западной Европе счетная вышивка стала популярна в XVI веке. Основными темами для вышивки в те времена были библейские сюжеты и тексты, сочетающие различные техники выполнения. К концу XVIII века на образцах вышивки стал преобладать классический стежок крестом, а по тематике вышивки стали более разнообразны.

В нашей стране вышивка имеет древнюю историю. Ею украшали одежду, обувь, конную сбрую, жилище, предметы быта. Для русской вышивки характерны мотивы геометрического, растительного и животного орнаментов. Некоторые узоры родились еще в глубокой древности и несут на себе отпечаток языческой символики.



Находки археологов свидетельствуют о том, что на Руси вышивали еще в X веке.



С XVIII века она входит в жизнь всех слоев населения. Вышивка делилась на народную и городскую. Городская вышивка не имела прочных традиций, так как постоянно изменялась под влиянием моды, приходившей с Запада. А народная вышивка крестом была связана со стародавними обычаями и народными обрядами. Каждая вышивка крестиком имела свое назначение. Вышивка крестиком на рубахах располагалась на местах соприкосновения тела человека с внешним миром (т.е. по вороту, рукавах, подолу) и играли роль оберега. В вышивке крестом полотенец нашли свое отражение представления людей, связанные с культом плодородия и культом предков. Каждый узор вышивался определенным цветом, что тоже имело символическое значение. В разных областях Руси были свои особенности и приемы вышивания крестиком. Но каждая мастерица, используя те орнаменты, которые были характерны для ее края, старалась сделать их индивидуальными и неповторимыми.


Гердан – это нагрудное украшение, которое наши предки носили в качестве оберега. Плели герданы женщины для свих близких с лучшими помыслами и добрыми пожеланиями. Сам оберег носили поверх однотонной рубашки вместо вышивки. Считалось , что те кто их носит защищены от всяческого дурного воздействия


Вышивкой в основном занимались женщины. Вышивать девочек учили с 5-6 лет. А каждая девушка готовила специальные вышитые полотенца (около ста) - приданое, которыми она одаривала на свадьбе новую родню и всех почётных гостей.

В современной вышивке сохраняются лучшие традиции народного вышивального искусства. Украшенные вышивкой декоративные занавеси, панно, салфетки органически включаются в обстановку современной квартиры и играют значительную роль в украшении быта.

5. Выбор материалов

Удача при выполнении любой вышивки во многом зависит от правильного выбора ткани и ниток: толстыми нитками вышивают по грубому полотну; тонкие применяют для более тонкой работы. Для вышивания крестом используют и плательные ткани, поверхность которых легко делится на квадраты благодаря льняному переплетению нитей или подходящей окраске. Нитки для вышивания выбирают в соответствии с толщиной ткани, характером рисунка и техникой выполнения вышивки. Наиболее распространённые и пригодные для любого вида техники вышивки нитки – мулине. Их изготавливают из лучших сортов хлопка. Бывают они разных цветов и оттенков и выпускают их в одно или шесть сложений.



Выбор модели. Вышивание крестом положительно действует на нервную систему, а, следовательно, на все здоровье. У меня большое преимущество перед другими в том, что такой вышитой картины, как у меня, ни у кого не будет. Также я выигрываю и в денежном отношении. Когда я вышиваю, я не только выражаю и осуществляю свои замыслы, но и набираюсь опыта в вышивке крестом.

Перед началом работы я выбираю на свое усмотрение эскиз. Я подумала и решила вышить картину «чёрные лебеди», она будет украшением моего домашнего интерьера.

Больше всего для вышивки крестом подходят льнообразные полотна с полотняным переплетением или канва. Канва – это специальная ткань, ее структура представляет собой мелкие клеточки, предназначенные для проколов иглы.



6. Выбор инструментов, приспособлений

Чтобы качество вышивки было хорошим, используют пяльцы.


Основное назначение их – держать ткань в натянутом виде и предохранять вышитый узор от стягивания (деформации). Пяльцы бывают круглые, овальные и прямоугольные. Пяльцы состоят из двух обручей (диаметром от 20 до 25 см), которые входят друг в друга. Для лучшего закрепления ткани в пяльцах меньший обруч плотно обвертывают тонкой тканью. Подготовленную для вышивания ткань накладывают на меньший обруч, сверху надевают большой, и материал туго натягивают со всех сторон. Если необходимо выполнить вышивку на небольшом лоскуте ткани, то к нему пришивают другую ткань, затем равномерно натягивают, чтобы нитки не перекосились. Если же рисунок большой и не вмещается в границах пялец, его вышивают по частям.

Иголки лучше брать короткие с длинным ушком, чтобы нитка свободно протягивалась.


Начинающие должны использовать иглы больших размеров. В дальнейшем иглы подбирают в соответствии с тканями и нитками (на тонких тканях вышивают тонкими нитками и иглами). В работе (вышивании) используют обыкновенные бытовые ножницы и маленькие, с загнутыми острыми концами, отточенными лезвиями.

Напёрсток при вышивании облегчает и ускоряет проталкивание иглы сквозь ткань, предохраняет палец от накалывания ушком иглы, особенно при вышивании по грубым тканям. Надевают его на средний палец правой руки и подбирают так, чтобы он сидел плотно, не качался (не был просторным), но и не сжимал палец. Наперстки бывают металлические и пластмассовые. Предпочтение рекомендуется отдавать металлическому.


Сантиметровую ленту или линейку применяют для определения места вышивания и для разметки сетки.


Принадлежности для вышивания лучше хранить в отдельной коробке или корзинке, чтобы все было под рукой. Бережливость даёт возможность дольше ими пользоваться.

7. Правила техники безопасности


На всякий случай напомню, что техника безопасности – это комплекс мер, которые необходимо предпринимать для сохранения здоровья при выполнении каких-либо работ.

Так как при выполнении вышивки мы применяем ряд приспособлений, которые могут оказаться, при неаккуратном пользовании, травмирующими, необходимо знать некоторые «правила поведения» при работе. Выполняя элементарные правила, написанные ниже, вы убережете себя и своих близких от нежелательных последствий вашего любимого занятия. Как говориться, кто предупрежден – тот вооружен.

Необходимо приучать себя к соблюдению правил безопасности во время работы:

Осторожно пользоваться инструментами;

Не вкалывать во время работы иглу в одежду или не оставлять её на рабочем месте;

Игла всегда должна быть с ниткой, в случае потери её сразу же надо искать;

Не откусывать нитку зубами, а отрезать ножницами;

Передавать ножницы друг другу только кольцами вперёд;

Не брать в рот нитку, ткань, иголки;

Шить с напёрстком, чтобы не уколоть палец;

Знать количество иголок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие. Обязательно найти потерянную иголку;

Не шить ржавой иголкой: она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться

Влажно-тепловую обработку изделий проводить на гладильной доске или специально оборудованном столе исправным утюгом.

Правильная посадка во время работы заключается в следующем:

Ноги должны твёрдо опираться всей подошвой о пол, так как при другом положении ног нарушается кровообращение;

Корпус надо держать прямо или слегка наклонить вперёд;

Голову слегка наклонить вперёд;

Нельзя опираться грудью о стол;

Руки должны быть согнуты в локтях, и отставать от корпуса не более чем на 10 см;

При работе не следует ставить локти на стол;

Расстояние от глаз до изделия должно быть в среднем 30 см;

В процессе работы следует периодически менять положение корпуса

8. Технология выполнения

Выполнение шва «крест». Этот шов выполняется двумя диагонально перекрещёнными стежками. Находят место расположения вышивки, определяют величину креста числом нитей. Закрепляют рабочую нить в левом углу квадратика и начинают выполнять вышивку. Если нужно вышить ряд сплошных «крестиков» по горизонтали, то косые стежки выполняют сначала в одном направлении, а затем перекрывают их вторым рядом косых стежков в обратном направлении. При вышивании «крестом» стежки должны быть на одинаковом расстоянии друг от друга. Вышивка на изнаночной стороне имеет вид вертикальных или горизонтальных стежков. Рабочую нить закрепляют без узла с изнаночной стороны под частью вышивки.


Начинать вышивку нужно с центра. Чтобы найти центр на ткани, нужно свернуть материал пополам вдоль и поперек основной нити и немного прижать пальцами. Начинать лучше с крупных участков одного цвета. Тогда легче считать, где вышивать маленькие участки. Чем короче нитка, тем меньше она скручивается при вышивке. Поэтому длина нитки не должна превышать полуметра. Нить меньшего размера помогает сделать вышивку более качественной. После нескольких стежков желательно дать иголке повиснуть свободно, чтобы скрученная нить могла прийти в нормальное состояние. Лучше не завязывать узелков для закрепления нити, так как они могут потом при глажении проявиться на лицевую сторону вышивки.

МАРШРУТНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВЫШИВКИ КАРТИНЫ:

1. Выбор схемы картины


2. Подбор канвы и инструментов

3. Подбор цветного мулине

4. Вышивка крестом по схеме

5. Влажно-тепловая обработка изделия

6. Оформление в рамку.

9. Экономическое обоснование

Перед тем, как приступить к работе, определяю себестоимость выполняемого изделия. На производство данной картины требуются следующие материальные затраты:

Набор для вышивания (канва, рисунок, мулине) - 150 рублей

Пяльцы (диаметр — 15 см) - будут использоваться как рама - 50 рублей

Иглы для вышивания (набор) - 20 рублей

ИТОГО - 220 рублей

На мой взгляд, количество потраченных средств, нельзя назвать большим. Я провела маркетинговое исследование, узнала цены на подобные изделия в магазинах, на рынке. Получила советы от знакомых, которые профессионально занимаются данным видом деятельности. Можно сделать вывод, что моя работа востребована, и люди готовы приобретать такие вещи.

10. Связь с экологией

В наш современный век натуральные нити встречаются редко, в основном синтетические, а для своей работы я выбрала нитки мулине. Эти нитки являются экологически чистым продуктом, не загрязняют атмосферу. При стирке не меняют цвет. Вышивание – это экологически чистое производство, так как оно практически безотходное, не выделяются вредные вещества, не загрязняется атмосфера, нет опасности для здоровья человека. Стоимость моей картины невелика, отсюда следует, что экономически дешевле сделать самой работу, чем купить аналогичную на рынке. Я довольна своей работой. Надеюсь, она всем понравится.

11. Самооценка

Оцениваю свою работу по следующим пунктам:

1. Все ли я сделала?

2. Получился ли у меня проект?

3. Довольна ли я своим изделием?

Ответив на все эти вопросы, оцениваю собственную работу.

Я считаю, что я реализовала все цели и задачи , поставленные в проекте.

Я узнала много нового и интересного о вышивке. Усовершенствовала свои творческие способности и возможности в проектной деятельности .

В целом , работа, я считаю, получилась хорошая.

Я довольна конечным результатом. Выполненная работа получилась очень яркой, красивой . Картина вышитая с любовью станет прекрасным подарком моей маме и хорошо впишется в интерьер квартиры.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Пилюгинская средняя общеобразовательная школа»

Бугурусланского района Оренбургской области с. Пилюгино, ул. Чапаевская, 54

телефон: 5-01-73, факс: (35352) 5-01-73

«Следки от души для дома хороши»

Выполнила: ученица 8 класса

Сулейманова Наиля

Руководитель-консультант учитель технологии: Персиянцева Светлана Васильевна

«Следки от души для дома хороши»

( техника: вязание на двух спицах)

1. Обоснование возникшей проблемы и потребности.

Мне давно хотелось научиться вязать на спицах, потому что связанные изделия своими руками очень красивые и неповторимые. Сегодня мы плохо представляем свою жизнь, а, точнее, свой гардероб, без вязаных вещей. С самого детства нас окружают вязаная одежда - носки, свитера и кружевные изделия. Когда на уроках технологии мы стали за­ниматься вязанием, я поняла, что смогу связать своими руками красивый подарок маме к празднику Нового года, пусть он даже будет и не очень дорогостоящим. На уроках технологии учитель показывала нам различные изделия, выполненные спицами, и я, после недолгих раздумий, остановила свой выбор на вязаных следках. Данное изделие привлекло меня простотой изготовления, небольшим количеством материала. Кроме того, такие вещи все­гда полезны и необходимы для тепла. А если добавить какой-то узор при вязании или украсить, следки станут неповторимыми. Имея крючок, спицы и нитки можно связать все, что угодно. Спицами создаются уникальные модели, помогающие подчеркнуть свою индивидуальность.

Размышления

Я не умела вязать на спицах, но давно хотела научиться этому искусству, чтобы радовать свою семью. Мама мне показала простой способ вязания следочков. Здорово…, у меня получилось и оказалось, что вязать – это совсем не сложно. Навяжу таких следков в подарок к Новому году маме и своим подружкам. Думаю, они останутся довольны!

2. Выявление основных параметров и ограничений.

Изделие должно отвечать следующим требованиям:

1. Экологически чистое.

6. Красивая расцветка.

7. Не вредит здоровью.

8. Не сложное в уходе.

3. Историческая справка по теме проекта.

На древнеегипетских настенных рисунках археологи находили изображения женщин в одежде, подобной вязаным кардиганам или жакетам. А в древней Ниневии были обнаружены рисунки, изображающие воинов в вязаных носках. На древнегреческих вазах, ровесниках Троянской войны, обнаруживались рисунки пленных троянских вельмож в облегающих штанах, напоминающих вязаные.

Первая вязаная одежда времен нашей эры стала известна опять же, на Дальнем Востоке. В Каире было обнаружено прекрасное вязаное платье, созданное с применением металлических спиц, а датировалось оно началом нашей эры. Вязаные изделия 3-5 вв. н.э. встречались на территории Старого Света и в Перу. И если принять во внимание дальность расположения этих мест, то становится ясно, что техника вязания у разных народов развивалась отдельно, а не перенималась у представителей разных стран. К тому же становится возможной догадка в том, что вязание зародилось задолго до нашей эры, хоть изделия сохранились лишь в виде изображений на стенах и на посуде. Это и понятно, ведь вязаная одежда плохо сохраняется и велика вероятность, что одни вещи распускали и вязали из ниток новые, ведь в древности производить шерстяные нити было сложнее, ввиду отсутствия технологии и приспособлений.

А вот в Европу вязание привезли египетские христиане – копты. В свои поездки в европейские страны с миссионерскими целями они брали вязаные вещи, которые привлекали внимание европейцев, и техника вязания была перенята ими. Но поначалу, в Европе вязание стало прерогативой мужчин, они вязали себе чулки и надевали их по нескольку пар. И в 13 в. вязание во Франции превратилось в очень прибыльное производство, к которому не допускались женщины. Мужчины вязали разную одежду: и чулки, и перчатки, даже шляпы и кардиганы. Благодаря вязанию, в Шотландии был создан традиционный берет, ставший символом этой страны.

В 1589 г. был изобретен вязальный станок, его создатель, Уильям Ли, был помощником приходского священника. Благодаря его изобретению вязание одежды превратилось в отрасль промышленности со своими предприятиями, которые вытеснили артели вязальщиков. К тому же, связанные на станке изделия, имели более низкую стоимость и большие масштабы производства. Но ни одна, произведенная станочным способом вещь, не могла сравниться и повторить узор, подобный созданному вручную. Это и помогло вязанию не превратиться полностью в машинное производство, а сохранить свою уникальность и оригинальность исполнения.

В 16 в. экспортом за границу вязаных чулок и носок занимались многие британцы, а вязание стало одним из приоритетных направлений производства. Люди из небогатых слоев населения благодаря вязанию имели возможность зарабатывать деньги, а школы вязания открывались по всей Англии и имели большой успех. Ведь по моде того времени мужчины носили укороченные штаны, а теплые вязаные чулки были прекрасным и необходимым дополнением к ним.

В Шотландии в 17-18 вв. вязанием занимались целые семьи, они разрабатывали неповторимые разноцветные узоры, которые украшали перчатки, чулки и свитера, а нитки пропитывались специальными маслами, чтобы изделия, связанные из них, помогали шотландским морякам сохранять тепло в морских походах.

В 20 в. вязание спицами вновь обрело свою популярность, ведь выросло количество стандартных и одинаковых вещей, а вязаная одежда всегда неповторима и оригинальна. К тому же, разнообразие пряжи, производимой современной легкой промышленностью, намного облегчают труд вязальщиц и делают его просто приятным хобби. А невысокая стоимость нитей для вязания позволяет создать поистине оригинальные и модные вещи. Благодаря этому чего только не вяжут современные любительницы данного вида рукоделия. Древним египтянам и даже исландцам этого и не снилось.

Конечно, можно по-разному относиться к вязанию спицами: кто-то считает это бессмысленным времяпрепровождением, кто-то восхищается, а кто-то жить не может без клубочков и спиц. Каждому свое занятие по душе.

4. Теоретические сведения

Основные термины вязания на спицах

Передняя стенка петли - вертикальная часть петли, расположенная перед спицей.

Задняя стенка петли - вертикальная часть петли, находящаяся за спицей.

Дуга петли - верхняя горизонтальная часть петли, лежащая на спице.

Протяжка - нить, соединяющая снизу две соседние петли одинакового цвета.

Лицевая петля «классическая», или обычная, - петля, вывязанная за переднюю стенку.

Лицевая «бабушкина» петля - петля, вывязанная за заднюю стенку.

Скрещенная петля - петля, стенки которой лежат крест-накрест.

Петельный столбик - вертикальный ряд петель.

Вязать по рисунку, или как смотрят петли, - это значит, что над лицевыми петлями следует вязать лицевые, над изнаночными - изнаночные.

Одностороннее вязание - трикотажное полотно, у которого с лицевой и изнаночной сторон различное строение поверхности, например, чулочное.

Двустороннее вязание - полотно у которого с лицевой и изнаночной сторон одинаковое строение поверхности, например, платочное.

* — условный знак , встречающийся при описании узоров. Указывает на повторение мотива.

Схема или раппорт - изображение используемых в вязании петель с помощью условных знаков.

Горловина - вырез у шеи на передней части одежды.

Пройма - выемка под рукав на передней и задней частях одежды.

Окат - верхняя округленная часть рукава.

Дуга петли - верхняя горизонтальная часть петли, лежащая на спице.

Протяжка - нить, соединяющая снизу две соседние петли одинакового цвета

Воздушная петля - петля для набора очень тонкого края трикотажного полотна. Техника исполнения на спицах и вязальным крючком различна.

Вспомогательная нить - нить, употребляемая в тех случаях, когда для обработки трикотажного полотна необходим край из открытых петель. После окончания вязания ее удаляют. Для удобства в работе принято брать нить контрастного цвета по отношению к основной нити и одинаковой с ней толщины.

Вспомогательная спица выполняет роль вязальной булавки в тех случаях, когда вне работы большое количество петель, например, весь ряд.

Вязальная булавка (булавка) - приспособление, похожее на большую английскую булавку, которое используют в тех случаях, когда открытые петли временно находятся вне работы и переснимаются со спицы, чтобы не мешать продолжению вязания.

Лицевая гладь - узор, в котором в лицевых рядах все петли провязываются лицевыми, а в изнаночных - изнаночными.

Изнаночная гладь - узор, в котором в лицевых рядах все петли провязываются изнаночными, а в изнаночных - лицевыми.

Платочная вязка - узор, в котором в лицевых и изнаночных рядах все петли провязываются лицевыми.

Кромочная петля (кромочная) - первая и последняя петли трикотажного полотна. Они не участвуют в формировании узора.

Мотив - определенная комбинация из петель и рядов, повторяющаяся в горизонтальном и вертикальном направлениях.

Основная нить - нить, из которой связано изделие.

Передняя стенка петли - вертикальная часть петли, расположенная перед спицей.

Резинка 1×1, 2×2, 3×2, 3×3, 6×4 и т. д. В цифровом изображении резинок первая цифра обозначает число лицевых петель, а вторая - изнаночных петель на лицевой стороне трикотажного полотна.

Спицы круговые - комплект из двух коротких спиц, соединенных гибкой леской, которая вмонтирована жестко или длина которой может регулироваться. Предназначены для вязания по кругу.

5. Генерирование (развитие) идеи.

Сделав выбор объекта труда, я стала обдумывать, какую модель выбрать, так, чтобы вязка была не трудной, но выглядели следки красиво. Для этого прошла по магазинам, рынкам, посмотрела образцы в школе, интернете, изучила иллюстрации в книгах по вязанию. Со­брав необходимую информацию, я проработала такую схему:

В итоге я определила для себя не только объект труда, но и технологию, и стиль изготовления изделия, выбрала матери­алы и инструменты. Выбирая пряжу, я постаралась учесть, что изделие должно быть прочным, удобным, теплым, красивым.

При выборе пряжи прежде всего внимательно изучила информацию, указанную на упаковке. Таким образом узнала: состав пряжи; вес мотка; длину нити в мотке; рекомендуемый номер спиц и крючка, можно ли использовать эту пряжу для машинного вязания; рекомендуемая плотность вязания - число петель по горизонтали и по вертикали на квадрат 10х10 см вязаного полотна; советы по уходу за готовым изделием.

Выяснила, что по составу пряжа для вязания может быть разной:

- натуральной, то есть, растительного (хлопок, лён) или животного происхождения (шерсть, натуральный мохер, ангора, кашемир, мериносовая шерсть, альпака, шелк);

- синтетической - вискоза, акрил, искусственный мохер, искусственный шелк;

- смесовой, представляющая собой сочетание натуральных и искусственных волокон в разных пропорциях (хлопок с вискозой, шерсть с акрилом и лайкрой, шерсть с ангорой и акрилом и т.п.).

Выбор состава пряжи напрямую зависит от требований к готовому изделию (на лето или зиму, верхняя ли это одежда или нет, для взрослого, для ребенка, для аллергика и т.д.). У меня изделие для зимы, а, значит, должно быть теплым, прочным и красивым. Выбрала не дорогую, теплую, прочную и красивую пряжу.

6. Выбор лучшей идеи

Я проанализировала все модели на соответствие критериям выбора

Решение: буду вязать самые простые следочки

7. Эколого-экономическое обоснование

Следки являются экологически безвредными, не приносящими опасных последствий здоровью человека, так как изготовлены из экологически чистых материалов. Технология изготовления при соблюдении техники безопасности и санитарно-гигиенических норм также является безопасной.

Калинина Ольга Анатольевна

Проектная работа выполнена используя технику вязания крючком .

ВложениеРазмер
творческая работа 836.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Салганская средняя образовательная школа

Творческий проект по технологии

На тему : Изготовление мягкой игрушки в технике вязания спицами или крючком.

Выполнила: Калинина Юлия

Ученица 8 класса

МБОУ Салганская СОШ

Обоснование выбора : изучая на уроках технологии различные виды рукоделия я решила использовать технику вязание крючком для создания подарка своей младшей сестре в виде мягкой игрушки «Котята».

Цель работы : создание подарка

  • выбор техники рукоделия
  • знакомство с историей возникновения игрушки
  • подбор и анализ литературы
  • подбор материала для работы
  • создание технологической карты
  • создание мягкой игрушки
  • оформление текстовой части проекта для применения на уроках технологии для девочек 6 – 7 класса
  • создание презентации для защиты проекта посредством программы Power Point

Игрушки появились рядом с человеком очень давно. В древности их делали из того материала, который был под рукой, - из кожи и дерева, ткани и глины, мягкого камня и бивней мамонта. Самые древние игрушки России датируются X-XV вв. и найдены на территории древних русских городов – Киева, Новгорода, Москвы, Коломны. Персонажами игрушек были кони, птицы, медведи, фигурки всадников. В забавных игрушках не копировались черты реальных героев, а подчеркивались наиболее яркие особенности.

Шло время. Совершенствовались приемы изготовления игрушек из различных материалов и развивались местные традиции. Часто народное творчество обращалось к таким материалам, как солома, лен, пряжа. Иногда куклы вязались крючком и спицами. Игрушки из дерева, глины, кости, камня постепенно утратили свое значение – с ними не играют дети. Это игрушки-сувениры.

Технология изготовления игрушки настолько проста, что ею может овладеть любой желающий, а материалы и инструменты найдутся в любом доме. Процесс создания игрушек очень интересен и увлекателен. Любители вязания могут выполнить игрушку на спицах или крючком. Как правило, способ вязки здесь используется простой — лицевая гладь или столбики без накида. Главное — в создании нужной формы и отделке готового изделия.

Вязаные игрушки наделены каким-то особым шармом - они приятны на ощупь и просто излучают тепло рук, которые их изготовили.

Материалы для изготовления вязаных игрушек

Ручные швейные иголки бывают разной толщины и длины. Иголки обозначаются номерами от №1 до №12, и чем выше номер, тем иголка толще, причем толщина иголок двух соседних номеров одинаковая, а длина при этом разная. Иголки нечетных номеров длиннее, чем иголки четных номеров. Стандартные иголки выпускаются длиной от 35 до 80мм и толщиной от 0.6 до 1.8мм. Нужная иголка подбирается в зависимости от толщины ткани, с которой предстоит работать. Чем толще ткань, тем выше номер иглы и наоборот.

Мех искусственный с длинным и коротким ворсом на трикотажной основе различных расцветок очень подходит для шитья мягких игрушек и подушек - зверушек.Шелковые ткани нежные, струящиеся. Их хорошо использовать для шитья кукольных платьев, отделки, аппликаций. Валяные ткани. К ним относится фетр. Его особенность состоит в том, что эта ткань не сыпучая и обрезанные края не требуют обметки. Из фетра можно выкраивать отдельные детали: лапки, клювики, хвостики, носы.

Также шерстяные нитки подойдут для оформления игрушек. Из них можно сделать волосы для куклы, хвосты для зверушек, ими можно вышить отдельные детали мордочки: глаза, нос, рот. Мулине, цветной шелк, цветные катушечные нитки №50 – 80, люрекс, ирис, гарус используют для отделочных работ, вышивки деталей одежды и оформления мордочек зверушек.

Для набивки игрушек используется вата, синтетические материалы - синтопон, синтепух и поролон. С натуральной ватой работать сложнее, так как при набивке часто образуются комки. Искусственная вата - синтепон и синтепух более объемные, легкие и не образуют комков. Работать с ними намного легче.

Спицы — это основной инструмент вязальщицы. В зависимости от того, из какого материала они выполнены, спицы могут быть аллюминиевые, стальные, деревянные, костяные, пластмассовые и др. Спицы должны быть абсолютно гладкими, чтобы петли по ним могли легко скользить, и иметь удобный для работы конец, не слишком тупой и не слишком острый. Каждые из спиц имеют свои достоинства и свои недостатки. Поэтому, если для работы вам нужны тонкие спицы, отдайте предпочтение стальным, т. к. они твердые и очень прочные (толстые стальные спицы неудобны тем, что тяжеловаты). Если же вам нужны толстые спицы, выбирайте деревянные, костяные и другие, т. к. они легкие (тонкие спицы из этих материалов гнутся и быстро ломаются). Что касается аллюминиевых спиц, то они пачкают светлые изделия, поэтому пользоваться ими лучше при вязании изделий из темной пряжи. Спицы различаются по номерам. Номер — это диаметр спицы в миллиметрах. Т. е. спицы №2 имеют диаметр 2 мм , спицы №5 — диаметр 5 мм и т. д. Для получения вязаного полотна средней плотности следует подбирать спицы, которые будут в 1,5-2 раза толще пряжи.

Общий подход к выбору номера спиц таков: чтобы получить рыхлое, ажурное изделие, нужно выбирать спицы большого номера (это относится также к пряже с ворсом и фасонной); чтобы получить изделие плотное, тяжелое, которое бы не растягивалось, спицы нужно подбирать потоньше.

Для работы вам понадобятся как обычные (одноконцевые) спицы, так и спицы круговые, чулочные, поэтому дадим их краткую характеристику.

Обычные (одноконцевые) спицы (рис. 1а) имеют один рабочий конец и с другого конца ограничены наконечником, который препятствует соскальзыванию петель. Также на наконечнике обычно проставлен номер спиц. Такие спицы подходят для вязания изделий всех видов, кроме тех, которые выполняются по кругу.

Чулочные спицы (рис. 1б) позволяют выполнять круговое вязание и представляют собой комплект из 5 спиц, каждая из которых имеет 2 рабочих конца. При вязании петли распределяются на 4 спицы и провязываются 5-й спицей. Чулочные спицы очень удобны для вязания носков, варежек, перчаток, для выполнения бейки горловины.

Круговые спицы (рис. 1в) представляют собой 2 спицы, соединенные эластичным тросиком. Они очень удобны для кругового вязания, а также для вязания широких деталей, когда длины обычных спиц недостаточно для большого количества петель.

Крючки бывают металлические, пластмассовые и деревянные. Удобно использовать деревянные крючки. Крючки имеют диаметр от 1 до 8 мм и длину приблизительно 140 мм . Номер крючка (1; 1,5; 2; 2,5; 3 и т. д.) соответствует его диаметру. Например, крючок №2 имеет диаметр 2 мм. Чем выше номер, тем больше диаметр крючка. Вязальщице желательно иметь набор крючков разных диаметров.

Для получения качественного вязаного полотна необходимо диаметр крючка подбирать соответственно толщине ниток и выбранному узору. Вязание тонким крючком толстых ниток дает слишком плотную грубую вязку, вязать трудно. Вязание толстым крючком тонких ниток дает рыхлую неравномерную вязку. При неправильном подборе диаметра крючка и толщины нити может теряться узор.

Фурнитура – это множество красивых мелочей, без которых нам невозможно завершить изготовление игрушки, сделать ее выразительной, придать ей индивидуальный характер. Что же это за мелочи? Разноцветный бисер, белые жемчужины разных размеров с дырочкой посередине, стеклярус, стразы, кисточки, тесьма и кружево, пуговицы, кусочки кожи, клеенки и меха можно использовать для оформления мордочек, глаз, украшения одежды, аппликаций, панно, ковриков и подушек.

Проволока применяется для изготовления каркасов. Лучше всего использовать медную проволоку d=2-2,5 мм. Она легко гнется и режется простыми кусачками.

Организация рабочего места

Р абочее место для вязания должно быть хорошо освещено, причем свет должен падать на работу с левой стороны.

С идеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула.

Р асстояние от глаз до работы не должно быть меньше 30…40 см, чтобы не развивать близорукость и в глаза не попадали частички шерсти.

П еред началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно оставались всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц пряжи.

Д ля того чтобы в процессе вязания шерсть не загрязнилась, советуем вложить клубок в небольшой, лучше целлофановый, мешочек, стянутый сверху так, чтобы нить проходила из него через небольшое отверстие.

П ри вязании спицами или крючком могут понадобиться также и дополнительные инструменты: штопальная игла, ножницы, сантиметровая лента

В о время вязания клубок лучше держать в специальной клубочнице, небольшой корзине или коробке, стоящей на полу с левой стороны от работающего.

П о окончании работы все инструменты следует убирать в рабочую коробку, концы спиц или крючок – вкалывать в клубок и убирать вместе с неоконченной работой.

Условные обозначения для вязания спицами.

Условные обозначения для вязания крючком

Столбик без накида еще называют коротким столбиком (ему соответствуют 2 петли подъема). Крючок вводят в петлю предыдущего ряда или цепочки (тогда во 2-ю петлю, не считая петли на крючке), захватывают нитку и вытягивают петлю. На крючке образовались 2 петли. Опять захватывают нить и протягивают ее через 2 петли, лежащие на крючке.

Из чего же можно изготавливать глаза для игрушек? Для одной и той же игрушки можно подобрать несколько вариантов глаз. Можно сделать их составными из нескольких слоёв клеёнки, искусственной кожи или других, подобных им материалов. Можно использовать любые подходящие пуговицы, бусинки, бижутерию (например, старые мамины клипсы небольшого размера и подходящего цвета могут очень пригодиться. Если, конечно, мама не будет возражать. Однако глаза, составленные из нескольких цветов, почти точно похожие на настоящие, несомненно, выглядят намного выигрышнее и выразительнее. Можно делать из пуговиц на ножке. Если под темную пуговицу подложить кусочек светлого материала или клеенки, пуговица будет похожа на зрачок. Можно наоборот - на светлую пуговицу наклеить зрачок из темного материала. В этом случае можно использовать и пуговицы с дырками, сперва пришить, а потом наклеить зрачок. . Очень интересные подвижные глазки можно сделать из прозрачных упаковочек для таблеток - вырезать 2 футлярчика (см. рисунок) и наклеить на бумагу. внутрь каждого нужно положить маленький шарик - дробинку, перец или бисеринку которая будет бегать внутри глаза.

Как "оживить" лицо

. От правильного расположения оформления лица или мордочки зависит, будет игрушка казаться доброй, веселой, симпатичной или сердитой, грустной, серьезной. Существует несколько общих правил. У зверят, глаза располагают на уровне переносицы, а нос посредине нижней половинки мордочки. У кукол глаза располагают на условной линии, которая делит лицо пополам на верхнюю и нижнюю часть. Иногда пропорции можно специально нарушить, чтобы подчеркнуть характер или настроение игрушки.

Мягкие игрушки - своими руками ?

Вязание - очень увлекательное и полезное занятие. Те, кто любит и умеет вязать, согласятся со мной, а тем, кто в этом сомневается, я могу сказать: попробуйте, не пожалеете! Вязать же игрушки интересно вдвойне: это и польза, и удовольствие. Результаты такой работы просто восхищают. Только посмотрите на эти игрушки - просто чудо! И времени на это надо не так много, как, скажем, на вязание пуловера.

Предлагаемые варианты игрушек.

Туловище с лапами . Вяжем квадрат 1х1, где 1=любая длина, смотря сколько времени есть или ниток/материалов. Лучше выглядит, если 1=15 см.

Чтобы сделать из квадрата туловище с лапками, надо просто сложить каждый угол этого квадрата пополам (по диагонали) и зашить (шов идет от угла квадрата до середин прилегающих сторон). Оставляем небольшое отверстие для набивки. Получилось нечто вроде четырехпалой морской звезды. Набрать количество петель, соответствующее 15см, лицевой гладью связать прямоугольное полотно размером 15 на 7,5см, сложить его пополам поперек, сшить боковые стороны и вывернуть. Два угла, прилежащие к сгибу, зашить наискосок (так, как если бы мы их срезали) – это будут уши. Наполнить голову синтепоном, кромочные петли вокруг отверстия нанизать на прочную нить и стянуть.

Набиваем туго, чем подойдет, и зашиваем незаметно.

Голова . Набрать количество петель, соответствующее 15см, лицевой гладью связать прямоугольное полотно размером 15 на 7,5см, сложить его пополам поперек, сшить боковые стороны и вывернуть. Два угла, прилежащие к сгибу, зашить наискосок ( так, как если бы мы их срезали) – это будут уши. Наполнить голову синтепоном, кромочные петли вокруг отверстия нанизать на прочную нить и стянуть.

Хвост. Набрать количество петель, соответствующее 15 см, лицевой гладью связать прямоугольный полотно размером 15 на 3,75 см, сложить его пополам вдоль и сшить длинную и одну короткую стороны.

Хвост синтепоном можно не набивать.

Следующий этап работы – набивка. Для этого можно взять любой объёмный материал – вату, поролон, синтепон, синтепух. Однако у некоторых из этих материалов есть существенные недостатки. Так, поролон через некоторое время начинает разлагаться и выделять ядовитые вещества. Вата же, несмотря на свою экологическую чистоту, плоха тем, что со временем слеживается и портит внешний вид игрушки. Идеален для набивки синтепух, но не каждому повезёт найти его в наших магазинах. Поэтому можно посоветовать использовать для набивки игрушек обрезки синтепона, причём лучше, если они будут длинными и узкими .

Пришить голову и хвост к туловищу, к голове пришить пуговицы-глазки, черной пряжей вышить носик и ротик. Мордочку котенка можно сделать более рельефной и выразительной. В иглу для вышивания с широким ушком вдеть черную нить в 8 сложений. Ввести иголку в место, намеченное для одного глаза, и вывести в точке, где намечен второй глаз, проколов голову насквозь. Затем выполнить обратный стежок, слегка стягивая при этом нитку, делаем усы, завязываем бант на шее.

Читайте также: