Протокол родительского собрания игрушки для детей

Обновлено: 02.05.2024

Состав участников: родители, дети, воспитатели, психолог.

Цель: формировать знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка; вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

- дать представление родителям о том, что такое игрушка;

- показать значимость игрушки в жизни ребенка;

- познакомить с видами игрушек и предъявляемыми к ним

- дать рекомендации о педагогически грамотном подборе игрушек в соответствии с возрастом детей.

Предварительная работа: интервьюирование детей на тему: «Моя любимая игрушка в группе»; беседа с детьми на тему: «Моя любимая игрушка в группе» с использованием кукольного театра; рисование на тему: «Моя любимая игрушка» (старшая и подготовительная группа); выставка работ по изобразительной деятельности; разучивание детских частушек про игрушки (старшие, подготовительные дети) и их инсценировка; изготовление приглашений на родительское собрание; анкетирование родителей на тему: «Какие игрушки нужны вашим детям?»; анализ анкетирования; создание презентации на данную тему.

«КАКИЕ ИГРУШКИ НУЖНЫ ВАШИМ ДЕТЯМ?»

Перед родительским собранием вам было предложено ответить на вопросы анкеты касающейся игрушек детей дошкольного возраста.

Всего было опрошено 41 челок. По результатам анкетирования можно сказать, что все дети дома играют в игрушки, любят это делать и у каждого есть своя любимая игрушка.

Анкетирование также показало, что не все родители дома играют в различные игры совместно с детьми. 60% родителей делают это часто и с удовольствием, 34 % опрошенных играют с детьми редко, а 6% родителей никогда не играют со своим ребенком дома.

Также анкетирование показало, что все родители считают, что у них в доме достаточное количество игрушек для всестороннего развития ребенка. Но в тоже время, на вопрос о видах игрушек многие родители затруднились ответить и 26% опрошенных ничего не ответили на данный вопрос, а 74% родителей имеют не полное представление о видах игрушек.

При покупке игрушки для ребенка 62% родителей руководствуются интересом ребенка к игрушке, 36% стараются приобрести такую игрушку, которая способствует развитию ребенка, а 2% связывают ее приобретение с необходимостью.

Кроме того, 43% учитывают ее качество, 29% - безопасность, 17% - страну производитель, 11% опрошенных не предъявляют никаких требований к игрушке.

Выбирая игрушку для ребенка, 41% родителей учитывает возраст ребенка, а 39% навыки его развития.

На вопрос: «Есть ли в доме игрушки – монстры?» 85% родителей ответили - нет, а у 15% опрошенных все – таки такие игрушки присутствуют.

Таким образом, анкетирование показало, что в каждом доме у детей есть игрушки и дети с удовольствием в них играют, но, тем не менее, чтобы до конца разобраться в этом вопросе, научить вас правильно подбирать игрушки для своих детей мы пригласили вас на родительское собрание на тему: «Какие игрушки нужны вашим детям».

В жизни ребенка-дошкольника ведущим видом деятельности является игра. Игра детей неот делима от игрушек.

Что же такое игрушка?

Игрушка — это специально изготовленный предмет, предназначенный для игр, она помогает ребенку осуществить свой замы сел, приближает игру к действительности.

В жизни ребенка игрушка имеет большое значение.

Известный педагог Е.А. Флерина справедливо отмечала, что игрушка «учит ребенка жить и действовать».

А.С. Макаренко считал игрушку «материальной основой» игры, необходимой для развития игровой деятельности. С ее помощью ребенок создает задуманный образ, выражает свои впечатления об окружающей жизни, разыгрывает ту или иную роль. (Вот девочка взяла куклу – малыша на руки, начала ее качать, говорить ласковые слова, баюкать, т.е. вести себя «как мама», подражая ее действиям, отношению к ребенку).

Игрушка является спутником детства, предметом развлечений, переживаний, забав, служит цели всестороннего развития ребенка и способствует:

- физическому воспитанию детей. Любимые детские игрушки (мяч, кегли, обруч, серсо и т.д.) побуждают ребят бегать, прыгать, метать и т.д., т.е., удовлетворяют потребности в двигательной активности, развивают определенные группы мышц, координацию движений, сноровку, выдержку и т.д.

- Также игрушка способствует умственному воспитанию детей. Для маленького ребенка они являются своеобразным окном в мир, они расширяют его кругозор, пробуждают любознательность, активность, дети учатся самостоятельно мыслить, рассуждать, экспериментировать.

- Хорошо оформленная, яркая, нарядная игрушка формирует эстетические переживания, прививает художественный вкус, т.е. способствует эстетическому воспитанию ребенка.

- Кроме того, игрушка влияет на нравственное воспитание ребенка. У детей формируется заботливое отношение к людям, чувство ответственности, дружбы, доброты, переживания и т.д.

- Игрушка знакомят детей с разнообразными профессиями взрослых, с орудиями их труда, ориентируют их на будущую профессию, воспитывают чувство коллективизма, ответственности, таким образом, решая задачу трудового воспитания.

Правильно подобранные для игры игрушки способствуют всестороннему развитию личности ребенка и остаются в памяти на долгие годы.

Самостоятельная игра ребенка - дошкольника во многом зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и их расположение, т. е. предметно-игровую среду. Пра вильный подбор игрушек — серьезное дело.

Какие же виды игрушек должны быть у ребенка, чтобы помочь ему развиваться, активно проявлять себя в игре и жить радостной жизнью?

(Рассказ сопровождается демонстрацией са мих игрушек).

*Это сюжетные, или образные, игрушки — куклы и фигур ки, изображающие людей и животных; мебель, посуда, предметы домашнего обихода; сказочные персонажи; транспортные средства (автомашины, поезда, самолеты, тележки).

Они развивают творчество, уточняют и расширяют кругозор ребенка, его социальный опыт.

Среди сюжетных игрушек центральное место отводится кукле. Ребенок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, доверяя ей свои тайны и радости, проявляя о ней заботу. Дети ее кормят, купают, укладывают спать, лечат, ходят с ней на прогулку.

*Следующий вид игрушек — технические игрушки . Они вводят ребенка в мир техники:

-знакомят со средствами передвижения (самолеты, машины, поезда…);

-знакомят с техникой, которую используют в труде взрослые (трактор, комбайн, экскаватор…);

-знакомят со средствами связи и информации (радио, телефон, кинокамера). Очень часто технические игрушки бывают электронные, заводные, инерционные.

К техническим игрушкам также относятся конструкторы (металлический, «Лего»). Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструк торы «Лего», развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество.

* Игровые строительные материалы , как следующий вид игрушек, включают в себя наборы мелкого строительного материала, для работы за столом и крупный строительный материал для конструирования построек на полу.

Игровые строительные материалы способствуют развитию конструктивных умений и навыков, творческого воображения, мышления, мелкой и крупной моторики.

*Особое место принадлежит дидактическим игрушкам , с помощью которых детей знакомят с цветом, формой, вели чиной и т. д. К ним относятся разноцветные вкладыши, ящички с прорезями, матрешки, грибочки, пирамидки, мозаики, пазлы, настольно - печатные игры…. Играя с дидактическими игрушками, ребенок решает различные задачи. Условия такой задачи заключены в конструкции игрушки (разобрать и собрать пирамидку, башенку, матрешку). Эти иг рушки воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторики, мышления.

*Кроме этого, есть игрушки-забавы — смешные фигурки зверей, животных, человечков, например зайчик, играющий на барабане, или повар, готовящий яичницу, клоун, кувыркающийся на вертикальной лестнице. В основе их ле жит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение — позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, вос питать чувство юмора. Они помогают установить контакт с детьми, снять напряжение, отвлечь от нежелательных действий.

* Маскарадно-елочные игрушки связаны с празднованием Нового года. Это игрушки, предназначенные для украшения елки или элементы костюма (хвост, клюв, ушки), напоминающие чем-то тот или иной персонаж.

*Особый вид — спортивно-моторные игрушки (самокат, серсо, кегли, волчок). Эти игрушки способству ют повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.

* Театральные игрушки – это куклы - театральные персонажи, куклы – марионетки, куклы бибабо (игрушка-перчат ка, которую надевают на руку так, чтобы один палец держал ее головку, а два других — руки), Петрушка, различные виды театров; наборы сюжетных фигурок для разыгрывания сценок по сказкам, инсценировок. Театральные игрушки служат целям эстетиче ского воспитания, развития речи, воображения.

Театральные игрушки не являются предметами повседневного пользования, они должны в глазах ребенка быть связаны с атмосферой праздничности, эмоциональной приподнятости.

* Музыкальные игрушки — погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, игрушки, изоб ражающие пианино, балалайки, металлофон и др. музыкальные инстру менты. Они предназначены для развития музыкального слуха.

* Игрушки - самоделки изготавливаются самими детьми, взрослыми. Например: для театральной игры дети мастерят фигурки «артистов», элементы декораций, маски, для сюжетно-ролевой игры – «продукты» и т.д. В основе изготовления игрушек лежит художественный труд, в ходе которого ребенок учится работать с различными материалами, развивается воображение, творчество, эстетический вкус.

Вопрос к родителям:

• Сталкивались ли вы с тем, что подчас у ребенка имеются разные виды игрушек, но он не играет с ними?

Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ре бенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Ребенку говорят: «Играй!» Он берет игрушки и со скучным лицом усаживает космонавта верхом на зебру, а куклу Мальвину — на носоро га, потом заводит мотоциклиста и долго смотрит, как тот кружится по полу. Сами по себе игрушки ничего для ребен ка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Мы советуем вам обыгрывать игрушки вместе с ре бенком, подсказывая и показывая действия с ними. Особен но это важно для самых маленьких детей, у которых еще нет достаточного опыта.

При подборе игрушек необходимо учитывать определенные требования.

Игрушка должна содействовать развитию ребенка на каждой возрастной ступеньке дошкольного детства и быть:

- гуманистичной , т.е. игрушка должна воспитывать положительное отношение к людям;

- не агрессивна и не должна вызывать жестокость;

- игрушки должны быть безопасны для жизни и здоровья ребенка (игрушки с дефектами, сломанные, плохо укрепленные мелкие детали и т.д.) и отвечать ряду гигиенических требований (качественные полимерные материалы, красители, лаки, не токсичные и т.д.);

- игрушка, должна быть художественно оформлена , привлекательна и, вызывать у ребенка эмоциональный отклик. Исследователями установлено, что мягкие и пушистые материалы вызывают положительные эмоции, стимулируют ребенка к игре. Игрушки с шершавой и холодной поверхностью, как правило, не становятся любимыми.

- игрушка должна быть динамичной , побуждать ребенка к разнообразным действиям в игре. Е.А. Флерина: «Чем больше возможностей игрушка представляет для различных действий, тем она интереснее для ребенка, тем больше ее воспитательные возможности».

- Игрушка должна, содействовать развитию ребенка, и предназначена для игр, а не для коллекции. Если вы коллекционируете игрушки, то необходимо объяснить ребенку целесообразность коллекционирования.

Видеосюжет (исполнение детьми частушек про игрушки).

Подбор игрушек зависит от возраста детей.

Так, детям в возрасте от трех до четырех лет требуются игрушки красочные, простые, выразительной формы. Это объясняется повышенной эмоциональной восприимчивостью и неустойчи востью внимания. Ребенок испытывает потребность в действи ях, он активен, поэтому игрушка должна быть с подвижными деталями. Например, это могут быть автомобили, у которых поворачиваются передние колеса и руль, открываются двер цы, багажник, откидывается кузов. Для малышей удобны крупные машины, мишки, куклы. Первая встреча с игруш кой должна вызвать у ребенка радостное удивление, желание играть с ней. Ребенок «оживает» игрушку, воспринимает ее как друга. При внесении новой образной игрушки вместе с ребенком сделайте куклам комнату, чтобы они там «жили». Продумайте, где будет стоять плита, телефон и другие вещи домашнего кукольного обихода.

К 4-5 годам особое значение для детей приобретают пред меты, дополняющие игры, например шапочки, сумочки с крас ным крестом, халатики, фуражки, бинокли и др. Спросите у ребенка, как он будет играть с игрушкой, кого он пригласит для совместной игры, что ему еще понадобится. Можно изго товить необходимый атрибут совместно своими руками. В этом возрасте развитие игры идет не от игрушки, а от мысли. Если раньше игрушка наталкивала ребенка на игру, то детям по старше по ходу игры требуется какой-либо предмет, они мо гут найти его заменитель или довольствоваться деталями ко стюмов, биноклем, шапочками и т. д.

Для ребенка 6-7 лет главное — общение с другими деть ми, связанное с сюжетом. Они начинают все более требова тельно присматриваться к игрушке, искать в ней сходство с настоящим предметом. Для игр они любят приспосабливать окружающие предметы, например опрокинутое кресло может выполнять роль автомобиля, который надо ремонтировать. Детям необходимы и такие игрушки, которые можно сделать самим из природного и бросового материала, например из лис тьев, ракушек, катушек, соломки, ниток, всевозможных ко робочек, пузырьков…

Вопрос к родителям:

• На что вы опираетесь в подборе игрушки?

Иногда взрослые покупают игрушки по своему усмотре нию, ориентируясь на цену, новизну, яркость. Как правило, они не задумываются о педагогической целесообразности иг рушек. Если покупать или дарить ребенку много игрушек, то его ничего не будет радовать. Он с легкостью сломает и выбро сит игрушку, зная, что ему купят новую. Если все имеющие ся игрушки однородны — это приведет к однообразию сюжета игры. Рассортируйте игрушки, однотипные временно убери те, через некоторое время обыграйте их с ребенком. Напри мер, создайте ситуацию возвращения куклы из длительного путешествия. Если в семье двое-трое детей, то у них должны быть как общие, так индивидуальные игрушки. Приучайте ребенка убирать за собой, это поможет воспитать дисциплинирован ность и ответственность в дальнейшем.

Иногда дети очень просят и даже требуют приобрести но вую игрушку. Психологи не рекомендуют использовать слово «никогда», например: «Никогда у тебя не будет этой игрушки, никогда я тебе ее не куплю». Надо разобраться в данной ситу ации. Например, игрушка хорошая, и у вас сейчас нет денег на ее покупку, значит, можно пообещать ребенку, что ее подарит Дед Мороз, или найти альтернативу, которая гораздо дешевле. Внимание маленького ребенка попытайтесь переключить.

Выступление педагога – психолога: «Игрушка для ребенка друг и учитель»; организация и проведение игры «Магазин игрушек».

Вывод: чтобы дети играли с удовольствием, необходим педагогически грамотный подбор игрушек. Учите детей иг рать, использовать предметы-заместители, воображаемые пред меты.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. «Роль игрушки в жизни ребенка 1,5-4лет » воспитатель Мурзова Л.Л.

2. «С игрой - расти и развиваться! » Мурзова Л.Л.

3. «Моя любимая игрушка» - задания для родителей: узнать любимою игрушку своего ребенка

4. Подведение итогов, поделимся опытом (рассказ родителей, в какие игры с детьми играют дома) .

1.Мурзова Л.Л.– «Игрушка для ребенка не просто забава, но и эффективный инструмент развития, совершенствование движений, органов чувств, понимания речи»

Петрова С.И.- «Что делать, если сын любит только машины? » - «Предложите построить гараж, мосты, дороги, перевезти грузы, пассажиров, собрать машину из конструктора».

Арсентьева Е.Н.: «Артему очень нравится игрушки в виде «мультяшных» монстров. Насколько это вредно? » - «Такие игрушки могут способствовать накоплению агрессивных фантазий ребенка, поэтому такие игры желательно контролировать».

Варехина Л.А. : «Настя до сих пор засыпает только со стареньким плюшевым зайцем» - «Почему бы нет? Такое отношение к игрушке развивает в ребенке нежность, заботу, избавляет от тревог».

2.Воспитатель:– «Игра - эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся. Правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки. Игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету»-

Рассказала о роли подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр в развитии детей раннего возраста (текст прилагается.) .

3. Родителям предлагается выставка детских игрушек «Моя любимая игрушка». Задание: узнать игрушку своего ребенка (в которую он часто играет в детском саду) и рассказать об игрушке. С заданием справились 5 человек.

Воспитатель благодарят родителей за внимательное отношение к интересам своих детей.

4Мурзова Л.Л.. предлагает родителям поделиться опытом организации игровой деятельности детей в семьях.

Николаева С.А.. «Мы дома учимся сортировать предметы (по форме, по размеру, по цвету, собирать простейшие пазлы или картинки разрезанные на две части. »

Арсентьева Е.Н.рассказала как они вместе с Артемом играют в игры «Найди маму» - игра в прятки: «Я прячусь так, чтобы найти меня было очень легко, иногда я подсказываю – зовя сына к себе», - «найди похожий узор», используя платочки, варежки, шапочки с одинаковым или разным узором .

Арсентьева Е.Н. рассказала, что Артём любит вместе со старшей сестрой собирать различные модели из конструктора.

«Давайте помнить, что игрушка для детей – не просто забава, времяпровождение, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный сложный мир»- Мурзова Л.Л.

1. Принять к сведению содержание доклада воспитателя. Учитывать полученные знания при приобретении игрушек для детей.

2. Организовывать дома различные виды игр.

3. Объединить усилия семьи и детского сада по развитию у дошкольников игровых умений, интересов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Воспитатель (я) рассказала, что адаптация ребенка к дошкольному учреждению – это сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов. Организация и проведение периода адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ строится в соответствии с Примерной основной общеобразовательной программой ДОУ «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, требованиями СанПиН . В результате проведенных мероприятий уровень посещаемости повысился, что говорит о целесообразности используемых в период адаптации методов и приемов. Из 20 поступивших детей у 9 детей – легкая степень адаптации, у 11 - средняя.

Рассказала про адаптацию детей к ДОУ, так в «Уголке для родителей» были размещены консультации по проблеме адаптационного периода в ДОУ, советы Спокойное утро», «Чем может помочь мама», мамы приносили свои фотографии для оформления уголка «Мама рядом».

2. Воспитатель Васильева. Л. М. рассказала, что игра не просто вид деятельности, а способность, определяющая развитие. Игра наиболее эмоциональна, красочна для детей раннего возраста. Большое значение в этом возрасте имеют игры с сюжетными игрушками, так как в них дети отражают свой накопленный социальный опыт. Конечно же, взрослый должен вызвать интерес к этой игрушке. В первую очередь, за счет этого формируется мотивация ребенка к игре.

Чем больше взрослый показывает вариантов действий с игрушкой, тем со временем

ребенок больше начинает сам проигрывать различных сюжетов, расширяя их. В

заключение педагог сказала, что через игру дошкольники осваивают взаимоотношения

между людьми, приобретают навыки общения со сверстниками и взрослыми. В игре

развиваются речевая функция, произвольное восприятие, внимание и память, мышление.

- Задали вопрос: «Какие развивающие игрушки можно приобрести ребенку 2 -3 лет?».

Воспитатель сообщила, что дошкольники 2-3 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш бесцельно возит взад-вперёд машину, таскает куклу, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Ребенок никогда не начнет играть сам, его надо этому учить. Подбор игрушек по возрасту является важным педагогическим условием развития личности ребенка. В игровом уголке ребенка должны быть игрушки и материалы для различных видов деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной, двигательной.

Например: сюжетные игры и игрушки: игрушки-персонажи (куклы, фигурки людей, животных, сказочных и фантастических персонажей) ; игрушки-предметы (посуда, игрушечные инструменты и материалы) ; различные транспортные игрушки

(особенно для мальчиков) ; мячи, наборы кеглей, кольцебросы и т. п. – на физическую

компетенцию; детское домино (с картинками, лото и т. п. – на умственную компетенцию;

пирамидки, различные вкладыши, мозаики, сборно-разборные игрушки, головоломки и

др ; настольно-печатные игры и материалы, стимулирующие у ребенка способность к

классификации и обобщению (разрезные картинки, пазлы, наборы с изображением

фруктов, овощей, различных предметов). Такие игры, как лото, домино, парные картинки

дают детям возможность получать удовольствие от игры, развивают память, внимание,

наблюдательность, глазомер, мелкую моторику. В такие игры необходимо играть всей

семьей, чтобы у партнеров были равные возможности, а ребенок учился соблюдать

3. Воспитатель: Васильева. Л. М. сообщила о том, что приближаются новогодние праздники. Каждый год мы украшаем свой дом, квартиру, елку к Новогодним праздникам, и, чтобы не случилось беды, надо соблюдать следующие правила пожарной безопасности:

- Ёлки не следует устанавливать в проходах и около выходов;

- Иллюминация ёлок должно проводиться только гирляндами заводского изготовления с

- Применять для оформления помещений, изготовления маскарадных костюмов и т. п.

тканевые материалы, вату, игрушки из неё, не обработанные огнезащитным составом,

целлулоидные игрушки, изделия из поролона и других легковоспламеняющихся

- При возникновении пожара немедленно сообщить в пожарную охрану по телефону

«01» и приступить к эвакуации людей.

Признать работу дошкольного учреждения в период адаптации удовлетворительной.

2. Оказывать помощь в создании предметно-развивающей среды в группе для развития

игровой деятельности детей. Срок: в течение года. Ответственые: родительский комитет.

Организовать мастерскую по изготовлению и починке игрушек. Разместить в уголке для родителей Памятку по организации игрового уголка в условиях семьи.

3. Рассказать детям о том, что несоблюдение правил ПБ может испортить новогодний

праздник, использовать при этом иллюстрации, художественное слово.Соблюдать правила ПБ во время празднования Нового года.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Председатель: Тихонова В.Ф. Секретарь: Давлетова А.З. Присутствовало: 20 родителей воспитанников, педагоги 2 человека, специалисты ДОУ-1 человек.

Отсутствовало: 8 родителей

Повестка собрания:

1. Консультация на тему: « Игровая деятельность детей от 4 до 5 лет». Докладчик-воспитатель Мащенко В.А.

2. Круглый стол «Азы воспитания». Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет.

Докладчик – воспитатель Караянова А.С.

Ход собрания:

1. Слушали: Мащенко В.А. –воспитателя средней группы - рассказала родителям, что от 4х до 5 лет ведущая деятельность ребёнка – игра. Обратила внимание родителей на необходимость вовлекать в игру ребёнка, для успешного его развития.

2. Выступила: Гавринева Л.Н.– родитель ребенка, задала вопрос: ребенок быстро отвлекается, оставляет одно дело ради другого – характерно ли это для детей этого возраста?

3. Мащенко В.А. –воспитатель средней группы объяснила, что в разных видах деятельности – игре, рисовании, конструировании, а также в повседневном поведении дети начинают действовать в соответствии с заранее намеченной целью, хотя в силу неустойчивости внимания, не сформированного произвольного поведения ребенок быстро отвлекается, оставляет одно дело ради другого.

4. Слушали: Караянову А.С. - воспитателя средней группы - ознакомила присутствующих с основными правилами культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет. Разбор ситуаций, анкетирование, конкурс «Кто дольше может похвалить ребёнка за проявление вежливости?», ознакомление с памятками «Секреты воспитания вежливого ребёнка»

5. Выступила Салыбаева А.Р. – родитель ребенка, задала вопрос: С чего начинать воспитание культуры?

6. Караянова А.С. - воспитателя средней группы - конечно же, с создания вежливой, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы. И плюс к этому, учитывая возраст детей, начинать его воспитание надо с создания духа игры, с приветливо-вежливой сказки. Пусть иногда в комнате ребёнка появится фея, в волшебном фартуке которой секрет. Пусть от неё появится записка с шуточным замечанием, указанием на правила, в которых он допускал оплошности. Ежедневно можно вывешивать на стене оценку-маску: если малыш вёл себя прекрасно во всех отношениях – появится улыбающаяся маска феи, если слегка провинился – маска одного из гномов, если ведёт себя совсем плохо – маска дракона.

7. Сенина Н. С. отчиталась перед родителями за проделанную работу в группе.

Принять к сведению выступление воспитателя Мащенко В.А. о роли игры в развитии ребёнка.

Принять к сведению выводы круглого стола «Азы воспитания». Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет.

Работу родительского комитета одобрить.

Результаты голосования: «за» - 20человек «против»-0 человек «воздержались» - 0 человек.

Приглашённые специалисты: педагог-логопед Каширская Е.М.

Присутствовало: ____ родителей

Цель собрания : Повышение знаний у родителей об особенности воспитания и обучения детей 1 младшей группы.

1. Утверждение повестки собрания.

2. «Знаете ли вы своего ребёнка?» - особенности воспитания и обучения детей 1 младшей группы.

3. Развитие речи детей 2-3 лет.

4. Правила пожарной безопасности в новогодние праздники

5. Новогодний утренник.

1. По первому вопросу выступила воспитатель Семенихина Е.Н., которая представила повестку дня родительского собрания .

Выступила: Журавлёва М. ( родитель) предложила принять повестку для родительского собрания в предложенном варианте.

Воспитатель группы Семенихина Е.Н. вынесла предложение на голосование.

ГОЛОСОВАЛИ : за – ___ человек, против – 0 человек.

РЕШИЛИ: Принять повестку родительского собрания в предложенном варианте.

2. По второму вопросу слушали воспитателя Семенихину Е.Н., которая предложила родителям начать встречу с вопросов:

1) Наблюдаются ли изменения в развитии вашего ребёнка?

2) Стал ли он другим?

3) Что нового появилось?

Елена Николаевна отметила, что это важно выяснить, поскольку некоторые родители не видят этих изменений и не замечают, в каком лице говорит их ребёнок, не видят его потребностей и т.д. Родителям очень важно знать об особенностях развития ребёнка. Задержки в развитии также недопустимы, но следует помнить, что возможности маленького ребёнка велики, но не безграничны. Поэтому родителям нужно знать психофизиологические показатели развития детей.

Что же характерно для ребёнка третьего года жизни. Прежде всего физическое развитие, бурный физический рост. У детей 2-3 лет велика потребность в движениях, хотя иногда родители сетуют на их излишнюю активность. Детям трудно усидеть на месте, им легче что-то делать, чем бездействовать. Ребёнок не желает подчиняться требованиям взрослых. Он начинает осознавать себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Осознание ребёнком себя происходит обычно к концу третьего года жизни, когда он становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания. Внешне эти изменения выражаются в том, что ребёнок начинает говорить о себе не в третьем лице, а в первом. Кстати, не все родители замечают эти особенности и затрудняются ответить на вопрос, в каком лице говорит о себе ребёнок.

Родитель Карташова В.О. «Слушая воспитателя, я отметила, что делаю много ошибок в воспитании дочери: где-то завышаю требования к ней, а где-то наоборот. Теперь, я думаю, всё встанет на свои места. Мы стараемся придерживаться режима детского сада, но вот с укладыванием спать на ночь у нас возникают проблемы: дочь не хочет ложиться вовремя.

Воспитатель группы предложила понаблюдать за ребёнком: в какие игры она играет перед сном. Игры должны быть спокойными, а лучше, если вы перед сном почитаете сказки или рассмотрите иллюстрации к сказкам.

3. По третьему вопросу слушали учителя-логопеда Каширскую Е.М., которая познакомила родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста, с речевыми играми, в которые полезно играть с ребёнком дома. Для стимулирования развития речи предложила следующие приёмы: диалог, имитация и звукоподражание, стихи, чтение и др. ( Приложение 1 ).

4. По четвёртому вопросу выступила воспитатель Семенихина Е.Н. Она сообщила о том, что приближаются новогодние праздники. Каждый год мы украшаем свой дом, квартиру, ёлку к новогодним праздникам, и, чтобы не случилось беды, надо соблюдать следующие правила пожарной безопасности:

1) Ёлки не следует устанавливать в проходах и около выходов.

2) Иллюминация ёлок должна проводиться только гирляндами заводского изготовления с сертификатами.

3) Не применять для оформления помещений, изготовления маскарадных костюмов и т.п. тканевые материалы, вату, игрушки из неё, не обработанные огнезащитным составом, целлулоидные игрушки, изделия из поролона и других легковоспламеняющихся материалов.

4) При возникновении пожара немедленно сообщить в пожарную охрану по телефону «101» и приступить к эвакуации людей.

5. По пятому вопросу слушали Семенихину Е.Н, воспитателя, которая объявила родителям, что новогодний утренник состоится 22декабря в группе, так как идёт период карантина. Елена Николаевна подчеркнула, что необходимо принять активное участие в оформлении к празднику группы, в конкурсе «Ёлочная игрушка».

РЕШЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ:

1. Принять решение родительского собрания № 2 от 04.12.2020 года к исполнению.

2. Принять к сведению информацию воспитателя, осуществлять преемственность в воспитании и образовании в семье и детском саду.

3. Заниматься дома с ребёнком лепкой, рисованием, конструированием, играм с мозаикой. Играть с ним в различные игры: словесные, речевые, пальчиковые. Делать артикуляционную гимнастику.

4. Рассказать детям о том, что несоблюдение правил ПБ может испортить новогодний праздник, использовать при этом иллюстрации, художественное слово.

5. Принять активное участие в оформлении к празднику группы, в конкурсе «Ёлочная игрушка».

Председатель ____________________ Сафонихина Е.В

Секретарь ______________________Пустынникова Д.Э.

Выступление педагога-логопеда Каширской Е.М.

Речь – это форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по двум направлениям:

- совершенствование речи ребенка в процессе общения со взрослыми и сверстниками;

- становление речи как основы мыслительных процессов и превращение в орудие мышления.

Основные задачи речевого развития детей:

- формирование звуковой культуры речи;

- обогащение словарного запаса;

- формирование грамматического строя речи;

- обучение рассказыванию, связной речи;

- развитие выразительной речи.

Хорошо развитая речь ребенка способствует всестороннему развитию ребенка. А несвоевременно исправленный речевой дефект делает ребенка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным. Необходимо целенаправленное обучение детей в области коммуникации, тем самым развивая интерес у детей к познанию родного языка. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения и нравственного воспитания.

Таким образом, овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребенка.

При обследовании детей, поступающих в дошкольное учреждение, наблюдается различное речевое развитие. Условно их можно разделить на три группы:

1. Дети, у которых речь совсем отсутствует.

2. Дети, которые говорят отдельными словами.

3. Дети, которые говорят фразами, но их речь невнятная и с грамматическими ошибками.

Поскольку в возрасте от двух до трёх лет происходит значительный скачок в развитии речи (от 50 до 1200 слов), то целесообразно уделить этому особое внимание. Чтобы ребёнок мог свободно выражать свои мысли и желания, у него должен быть богатый словарный запас. Поэтому приучите себя проговаривать все действия, которые вы совершаете с ребёнком.

Необходимо научить малыша правильному дыханию и развивать его артикуляционный аппарат для того, чтобы ребёнок мог легко говорить длинными сложными предложениями. Артикуляцию очень хорошо развивают скороговорки.

Учите малыша считалкам.

Повторение этих забавных стишков способствует развитию речи малыша. Загадывайте ребёнку загадки, разбирайте ответ вместе с ним. Когда ребёнок запомнит несколько загадок — загадывайте загадки друг другу. Они развивают воображение, наблюдательность и творческое мышление.

Нужно, проговаривая с ребёнком все действия, следить за правильным произношением и ударением в словах. Чтобы развить речь ребёнка многосторонне, нужен комплексный подход. Занимаясь с малышом, обращайте его внимание на качества, свойства того или иного предмета, используя в своей речи как можно больше прилагательных для описаний. Обогащайте речь ребёнка синонимами, омонимами и т.д. Постарайтесь сделать ваши занятия интересными и весёлыми!

Поскольку при грамотном дыхании мы произносим все слова на выдохе, существует множество игр на тренировку именно этой фазы дыхания. Дудочки и свистульки. Выбирайте свистульки, которые нравятся ребёнку внешне, удобны для его рук и с негромким свистом. Дудочка усложняет задачу и одновременно с этим делает её более интересной и занимательной. Ведь дудочка, обладая мелодичным звучанием, позволяет получать разные звуки. Мыльные пузыри.

Кто дольше? В этой игре очень простые правила. Например, кто дольше протянет звук «а», «у» или любой другой гласный. Тянуть можно и некоторые согласные. Все дети любят играть в эту игру вместе с родителями. Осталось только набрать воздуха.

Повторяй за мной. Формирует навыки правильного произношения, развивает артикуляционный аппарат. Читайте ребёнку короткие рифмовки и просите повторять за вами последний слог. Прибежала детвора—ра-ра-ра, ра-ра-ра. Ногу выше, шаг смелей—лей-лей-лей, лей-лей-лей. Мы увидим листопад—пад-пад-пад, пад-пад-пад. Милый зайчик не скучай—чай-чай-чай, чай-чай-чай.

Проводи мишку. Способствует развитию речи, умения ориентироваться в пространстве. Возьмите в руки мягкую игрушку мишку и голосом игрушки скажите ребёнку, что очень хотите познакомиться с домом, в котором живёт ваша семья. Попросите ребёнка проводить мишку и показать ему всё самое интересное. Пойдите на кухню, пусть ребёнок проводит мишку туда. На кухне голосом игрушки спрашивайте, как называются те или иные предметы, указывая на них (например, холодильник, плита, стол и т. д.) Интересуйтесь, для чего они нужны.

Голоса животных. Способствует развитию речи, артикуляционного аппарата, знакомит с животным миром. Покажите ребёнку картинки с животными, рассмотрите их внимательно. Расскажите малышу, где обитает то или иное животное, чем оно питается. Одновременно знакомьте ребёнка с голосами и звуками животных. Показывайте ребёнку картинки и попросите назвать изображённых животных и вспомнить, кто какие звуки издаёт.

Угадай животное. Способствует развитию речи, артикуляционного аппарата, знакомит с животным миром. Это игра для дружной компании. Картинки с изображением животных переверните и, перемешав, сложите в кучку. Каждый участник по очереди достаёт картинку и озвучивает животное, которое там изображено, а остальные должны угадать, что это за животное.

Кукла спит. Способствует развитию речи, слуха. Уложите куклу спать. Пускай ваш малыш покачает её на руках, споёт колыбельную, уложит в кроватку и укроет одеялом. Объясните ребенку, что пока кукла спит, вы будете говорить шёпотом, чтобы не разбудить её. Поговорите о чём-нибудь с крохой, попросите что-нибудь рассказать (всё это нужно делать шёпотом). Ребенку может быстро надоесть, так что не затягивайте игру. Объявите, что кукле пора вставать и теперь вы можете разговаривать громко.

Повтори за мной. Предложите ребёнку повторять за вами рифмованные строчки: Птичка прилетела, песенку мне спела. Девочка проснулась, сладко потянулась. Солнышко садится, Маша спать ложится.

Яблоко или тарелка? Способствует развитию речи, внимания. Задавайте малышу вопросы, предупредите его, что вы можете ошибаться. Яблоко и груша—это овощи? Ложка и тарелка—это посуда? Ромашка и одуванчик—это деревья?

У меня зазвонил телефон. Способствует развитию речи, пополнению словарного запаса. Поиграйте с малышом в «Разговор по телефону». В качестве телефона можно использовать любые предметы: кубики, палочки, детали от конструктора. По очереди изображайте звонок телефона. Поговорите с ребёнком от своего имени, задавая простые вопросы. Меняйтесь ролями. Разговаривайте от имени животных, игрушек.

Чем заняться? Поговорите с ребенком о том, что можно делать в лесу (гулять, отдыхать, слушать птиц). Пусть он придумает, что можно делать с цветами (нюхать, поливать); что делает дворник (убирает, подметает). Каждый раз задавайте вопросы так, чтобы при ответе ребенок использовал разные времена, числа, лица.

Загадалки. Способствует развитию речи, воображения. Выберите ведущего. Он загадывает предмет и, не называя самого объекта, описывает его свойства, рассказывает, как он используется. Остальные игроки должны отгадать задуманный предмет. Например, высокий, стеклянный, из него можно пить сок или воду. (стакан). Потом поменяйтесь ролями.

Больше слов. Способствует развитию речи, учит образовывать длинные слова. Попробуйте с ребенком одним словом назвать какой-нибудь признак или свойство предмета. Например, у зайчика длинные уши, значит, он — длинноухий, у папы глаза серые, значит, он — сероглазый.

Кто есть, кто? Способствует развитию речи, знакомит с основами формообразования имён существительных. Рассуждайте с ребенком о том, как называются животные-папы, животные-мамы и их детки. Например, если папа—слон, то мама—слониха, а их ребенок—слонёнок и т. д.

Скороговорки. Скороговорок существует великое множество. Выбирайте те, которые соответствуют знаниям ребенка, смысл слов в которых он в состоянии понять. Проговаривайте скороговорку сначала сами, а потом вместе с ребенком. Обязательно обыгрывайте её интонацией. Главное—не заставлять ребенка выговаривать, а сделать так, чтобы ему были интересно и хотелось произнести те же самые слова, что и вы. Для этого начните фразу скороговорки, а ребенок пусть закончит её. Постепенно, когда ребенок выучит слова, увеличивайте скорость произношения.

Течёт речка, печёт печка. У ежа—ежата, у ужа—ужата. У редьки и репки корни крепки. У четырёх черепашек по четыре черепашонка. На дворе трава, на траве дрова. Щиплет девочкам мороз ножки, ручки, ушки, щёчки, нос. От топота копыт пыль по полю летит. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Подберите эпитеты к словам:

- снег (белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий)

- человек (вежливый, умный, открытый, сердечный, сообразительный)

- ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий)

- дождь (холодный, грибной, моросящий, сильный)

- луна (яркая, растущая)

- солнце (яркое, теплое, желтое)

Большое значение для развития речи имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни. Отправляясь с ребенком на прогулку, вы можете:

- поговорить с ним о том, какая сегодня погода, какое небо, что есть на небе, есть ли ветер, в какую сторону он дует, в какую одежду вы одеты, какое сейчас время года;

в холодное время покормите птиц, понаблюдайте за их поведением и повадками;

можно поискать приметы времени года;

Загадывайте детям загадки по сказкам:

Из муки он был печен,

На окошке был стужен,

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок)

Нашла однажды мышка,

Совсем пустой домишка.

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

Уходя просила мать,

Никому не открывать,

Но открыли двери дети,

Обманул зубастый зверь,

Песню мамину пропел.

Кто потом козляток съел? («Волк и семеро козлят)

Чтобы вырвать этот овощ,

Не хватило деду сил,

Но пришли ему на помощь,

Все, кого он попросил. (Репка)

Добрый доктор говорит:

- Побеждаем мы бронхит,

Корь, простуду и ангину,

Дифтерит и скарлатину,

И конечно с Бармалеем

Читайте также: