Пульт для игрушечной машинки

Обновлено: 17.05.2024

Большинство моделей современных детских электромобилей оборудованы пультом дистанционного управления, при помощи которого можно контролировать действия маленького водителя на расстоянии до 30 метров, в зависимости от типа, модели и производителя.

Первый автомобиль с ДУ

Идея оборудовать детский автомобиль с электродвигателем контроллером впервые появилась у инженеров компании Peg Perego, одного из лидеров на рынке детского электротранспорта. Первая модель, которой можно было управлять удалённо стала Go Buggy Go, до 2012 года носившая название RC Buggy, предназначенная для детей в возрасте от 1 до 3 лет

В отличие от распространённых на то время моделей, где родителям было необходимо постоянно находиться возле маленького водителя, с пультом можно было делать это удалённо, сидя на лавочке, либо медленно прогуливаясь. Пульт RC Buggy позволял менять траекторию движения при помощи специального колёсика, имитирующего руль. Такое решение сделало модель бестселлером, а идея стала настолько успешной, что большинство современных моделей детских электромобилей комплектуются пультом дистанционного управления.

Преимущества электромобиля с пультом дистанционного управления

  • обеспечение безопасности катания;
  • возможность ограничения радиуса поездки;
  • развлечение не только для детей, но и для взрослых;
  • возможность совместной игры с ребёнком.

Алгоритм работы контроллера довольно просто и схож для большинства моделей: с его помощью можно изменять траекторию поездки, включать, отключать дополнительные скорости, ускоряться/тормозить электромобилем. На некоторых моделях присутствует кнопка экстренного торможения, а также ряд других дополнительных опций.

Пульт особенно актуален, если вы решили купить детский электромобиль ребёнку от 1 года на вырост. В таком случае, при помощи контроллера, можно придать уверенности движениям маленького водителя, что позволит ребёнку не боятся управлять автомобилем самостоятельно.

Типы пультом дистанционного управления

На данный момент большинство производителей предлагает электромобили с ДУ следующих типов:

Каждое решение имеет свои преимущества и недостатки.

Радиоуправляемые ПДУ (27 ГЦ):

  • при поломке или утере, его легко заменить на другой пульт как родной, так и стороннего производителя;
  • замена пульта будет стоить не так дорого;
  • пульт всегда готов к работе и не требует дополнительного сопряжения с детским электромобилем;
  • отсутствует возможность переключения скоростей в удалённом режиме;
  • если в детском электромобиле активировано ручное управление, контроллер становиться полностью неактивен;
  • отсутствует возможность «подруливания»;
  • возможно пересечение с сигналами, подаваемыми другими устройствами, что исключает возможность катания нескольких аналогичных автомобилей, находящихся в радиусе покрытия;
  • выдвижная антенна, которая значительно влияет на качество сигнала. При её поломке, дальность покрытия падает до 2-5 метров, в зависимости от мощности встроенного передатчика;

Чаще всего можно встретить пульты такого типа и внешнего вида: Buggy Go, CT, СТ-568, AK-8500, 40Hz BMW Z4.

ПДУ 2,4 Ггц:

  • Автомобили используют в работе Bluetooth-сигнал – современную технологию, обеспечивающую быстрое сопряжение только с одним детским электромобилем и надёжную связь в радиусе покрытия;
  • пульт позволяет помогать ребёнку во время движения, меняя скорость и направление поворота руля;
  • контроллер позволяет переключать скорости, устанавливая предел разгона электрокара;
  • отсутствует длинная антенна, а размеры устройства и его вес позволяют легко положить его в карман брюк;
  • присутствует кнопка экстренного торможения «Стоп», при нажатии на которую, автомобиль остановится, а все функции ручного управления будут заблокированы.
  • как правило, при поломке, заменить ДУ можно только аналогичным, что может потребовать обращения в сервисный центр для правильного подбора аксессуара.

Настройка ПДУ в зависимости от его модели

Каждый пульт имеет свои особенности подключения и синхронизации с детским электромобилем. Перед попыткой подключения рекомендуется вынуть из него батарейки либо нажать кнопку полного сброса.

Чёрный пульт с тремя функциональными кнопками

Трёхкнопочный пульт дистанционного управления

Алгоритм настройки выглядит следующим образом:

  • зажать кнопку Car Select, расположенную слева ряду функциональных клавиш и удерживать её в течение 5-7 секунд;
  • о готовности пульта дистанционного управления к установке соединения с автомобилем просигнализирует индикатор, которые замигает посередине сверху;
  • включить электромобиль;
  • о том, что контроллер сопряжен с игрушкой и готов к работе, он просигнализирует миганием трёх индикаторов.;

Оранжевый ПДУ с чёрными кнопками

Оранжевый ПДУ с чёрными кнопками

  • нажать функциональную клавишу «М», расположенную в левой группе кнопок и удерживать её в течение 5-7 секунд;
  • отпустить кнопку после того, как замигают светодиодные индикаторы;
  • включить детский электромобиль;
  • О синхронизации пульта дистанционного управления и транспортного средства пользователь будет уведомлен загоревшимися тремя индикаторами, которые показывают о количестве доступных скоростей для переключения.

Пульт для AutoKinder и Chien Ti

Пульт управления CT-518
Пульт управления Багги Autokinder BJ603
Пульт управления Volkswagen Touareg
Пульт управления Ford Ranger 2017 NEW 4х4

Пульт такого типа может иметь разные расцветки, форму, но схожее расположение кнопок. Настройка таких контроллеров происходит по следующей схеме:

  • нажать функциональную клавишу Car Select, расположенную снизу и удерживать её на протяжении 5-7 секунд. Кнопка немного утоплена в корпус, что исключает её случайное нажатие. Чтобы к ней добраться можно использовать обычную скрепку или зубочистку;
  • о готовности пульта дистанционного управления к установке соединения с автомобилем просигнализирует индикатор, которые расположен слева от кнопки Car Select;
  • включить электромобиль;
  • о том, что контроллер сопряжён с игрушкой и готов к работе, он просигнализирует миганием трёх индикаторов, символизирующих количество скоростей, доступных в детском электромобиле.

Пульт типа Weelye

Пульт управления Weelye

Настройка пульта осуществляется следующим образом:

  • зажать кнопку "Weelye" (посередине сверху) и держать 4-7 секунды;
  • подождать, пока заморгают индикаторы (посередине) и отпустить кнопку;
  • включить электромобиль, индикаторы должны загореться постоянно или потухнуть.

Белый пульт с чёрными кнопками для Mercedes и других моделей

Пульт управления Mercedes-Benz AMG

Такой пульт дистанционного управления не имеет кнопки Car Select, для его подключения к детскому электромобилю необходимо выполнить следующую инструкцию:

Если ваш пульт вышел из строя и вы не знаете, как выбрать подходящую модель, обратитесь к консультантам магазина или работникам сервисного центра, которые определят причину неисправности и сделают всё, включая ремонт, диагностику, тюнинг, подбор и установку комплектующих, чтобы детский электромобиль радовал вашего ребёнка долгие годы. Мы готовы забрать ваше авто из любой точки города и вернуть его в кратчайший срок в исправном состоянии.

Настройка пульта дистанционного управления — простая процедура, которая занимает менее минуты и требует минимум навыков, достаточно нажать несколько клавиш и можно не переживать за безопасность ребёнка, полностью контролируя его поездку.

Мощные

Дорогие друзья! В нашем магазине продаются мощные радиоуправляемые машины, развивающие скорость от 35 до 160 км.ч. Данные машины не являются игрушками и относятся к классу "модели".

Радиоуправляемая машина - игрушка или модель? В чем отличия?

Часто покупая радиоуправляемую машину, мы не знаем о том, что все машины делятся на две основных группы. Это машины-игрушки и машины-модели.

Максимальная скорость и скорость разгона

  • У моделей: скорость разгона гораздо выше. От 35 км.ч. до 160 км.ч.
  • У игрушек: от 5 до 15 км.ч.

Конструкция пульта и особенности управления автомобилем

  • У моделей: пульт имеет пистолетный тип. Такая конструкция позволяет очень точно контролировать процесс управления.
    Пропорциональное управление рулем и гашеткой газа. Это означает, что насколько мы повернули колесо на пульте управления, настолько же поворачиваются колеса и на машине. Все как у настоящих автомобилей. Тоже самое с гашеткой газа. Не полное нажате газа дает не полное ускорение, полное нажате полное ускорение.
  • У игрушек: пульт исполнен в виде джойстика как на игровых приставках, в некоторых случаях встречается упрощенный вариант пистолетного пульта.
    Все игрушки имеют "дискретный" тип управления рулем и газом. Это означает, что к примеру, при нажатии направо, колеса машины полностью уходят навправо. Т.е. нет возможности дать легкий поворот, а только на полный угол.

Конструкция корпуса автомобиля

  • У моделей: верхний корпус защищающий электронику сделан из гибкого пластика, который при желании легко можно снять и заменить на другой. Это сделано, чтобы защитить электронику в случае переворота или дургой аварийной ситуации на дороге.
  • У игрушек: чаще всего корпус идет цельный пластмассовый, который заменить в случае повреждения нельзя, но учитывая низкую скорость у игрушек, такие ситуации встречаются крайне редко. Иногда встречаются игрушки с пластиковым сменным корпусом, чаще всего это дрифтовые авто или имитаторы моделей.

Возможности тюнинга и замены деталей

  • У моделей: покупая модель у вас есть возможность ее тюнинга. Можно купить более мощный аккумулятор, быстрое зарядное устройство, заменить пластиковые детали на металлические, заменить колеса, заменить колпак, и многое другое. Также в сервис центрах всегда в наличии запасные детали. Технологически модели собраны так, чтобы можно было в домашних условиях самому заменить большинство деталей.
  • У игрушек: данная возможность полностью отсутствует. Т.е. вы покупаете игрушку как есть. В таком виде она и будет всегда работать. Производителем не предусмотрен тюнинг, замена деталей, замена аккумулятора. Чаще всего запасные части если и есть в сервис центрах то только в очень ограниченном количестве.

Дальность действия пульта управления

  • У моделей: аппаратура всегда идет 2.4Ghz - максимальная дальность действия пульта, плюс максимальная помехоустойчивость. Это означает, что дальность действия пульта в теории, т.е. без помех и при полной зарядке автомобиля и пульта составит до 250 м. На практике по нашим замерам реальное расстояние составит от 80 до 150 м.
  • У игрушек: в основном FM аппаратура. Это от 10 до 50 метров, в зависимости от конкретной модели. Возможны помехи, если на таком же диапазоне где-то поблизости управляется другая радиоуправляемая игрушка. Также влияют электрически поля, трансформаторы и т.д.

Размеры машин

  • У моделей: традиционно делится на масштабы: 1:18 (22-23 см. самый маленький), 1:16 (25-27 см.), 1:10 (42-43 см.), реже встречаются огромные размеры в масштабе 1:7 и 1:5.
  • У игрушек: машинки бывают от микро размера, умещаются на половине ладони до 40-42 см.

Ценовой диапазон

  • У моделей: в среднем модель начального класса масштаба 1:18 (22-23 см.) обойдется в 3250 руб. Машина хорошего размера 1:10 (42-43 см.) обойдется в 6 тыс. руб. Стоимость машин высочайшего качества колеблется от 12 до 30 тыс. руб.
  • У игрушек: от 400 руб самые маленькие машинки, ориентировочно до 4 тыс. руб. большие машины размером 30-40 см.

Кому подойдет радиоуправляемая модель?

Радиоуправляемая модель это серьезный аппарат развивающий большу скорость. Во время управления нужно соблюдать технику безопасности.

Далее примерная градация по возрастам по мнению специалистов магазина Юный Папа, которая может отличаться от рекомендаций производителя той или иной модели:

Абакан, Александров, Альметьевск, Анапа, Ангарск, Арзамас, Армавир, Архангельск, Астрахань, Ачинск, Балаково, Балашиха, Барнаул, Батайск, Белгород, Бердск, Березники, Бийск, Благовещенск, Борисоглебск, Братск, Брянск, Великий Новгород, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Волгодонск, Волжский, Вологда, Воронеж, Воскресенск, Воткинск, Выборг, Выкса, Вязьма, Гатчина, Глазов, Горно-Алтайск, Грозный, Губкин, Дзержинск, Димитровград, Долгопрудный, Домодедово, Дубна, Евпатория, Екатеринбург, Ессентуки, Железногорск, Железнодорожный, Жуковский, Златоуст, Иваново, Ижевск, Иркутск, Ишим, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Калуга, Каменск-Уральский, Каменск-Шахтинский, Камышин, Канск, Кашира, Кемерово, Керчь, Кинешма, Киров, Кисловодск, Ковров, Коломна, Комсомольск-на-Амуре, Копейск, Королёв, Кострома, Красногорск, Краснодар, Красноярск, Крым, Кстово, Кузнецк, Курган, Курск, Липецк, Люберцы, Магадан, Магнитогорск, Майкоп, Махачкала, Миасс, Минеральные Воды, Михнево, Мичуринск, Москва, Мурманск, Муром, Мытищи, Набережные Челны, Нальчик, Находка, Невинномысск, Нефтекамск, Нефтеюганск, Нижневартовск, Нижнекамск, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Новокузнецк, Новомосковск, Новороссийск, Новосибирск, Новочеркасск, Ногинск, Обнинск, Одинцово, Ожерелье, Озеры, Октябрьский, Омск, Орёл, Оренбург, Орехово-Зуево, Орск, Пенза, Первоуральск, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Подольск, Прокопьевск, Псков, Пушкино, Пятигорск, Ржев, Россия, Россошь, Ростов-на-Дону, Рубцовск, Рыбинск, Рязань, Салават, Салехард, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Сарапул, Саратов, Саров, Севастополь, Северодвинск, Сергиев Посад, Серпухов, Симферополь, Смоленск, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Ступино, Сургут, Сызрань, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тихвин, Тобольск, Тольятти, Томск, Туапсе, Тула, Тюмень, Улан-Удэ, Ульяновск, Уссурийск, Уфа, Ухта, Феодосия, Хабаровск, Ханты-Мансийск, Хасавюрт, Химки, Чебоксары, Челябинск, Череповец, Черкесск, Чита, Шахты, Щёлково, Электросталь, Элиста, Энгельс, Южно-Сахалинск, Якутск, Ялта, Ярославль

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Здравствуйте. Спасибо за схему, попробовал подключить так, но работает не так как ожидалось. Для двигателя предусмотрен переключатель реверса, который имеет три положения: вращение двигателя по часовой стрелке, нейтральное и вращение против часовой стрелки. На такой переключатель приходит 4 провода: 2 - 220 в и 2, отвечающих за смену направления вращения. Способ подключения - показал на рисунке. Проблема в том, что двигатель работает только в 1 определенном положении переключателя реверса. Работает достаточно тихо, гуда нет, вроде бы ничего не греется. НО при переключении реверса в другое направлении СРАЗУ ЖЕ срабатывает автомат. В чем ошибка подключения? КЗ в способе подключения нет, схему перепроверял.

поправляю. Вы утверждаете, что это компьютерный кулер ? И не понимаете принципиальной разницы с коллекторным мотором ? В таком случае, схема не годится. Выискивать блох вроде погашения несуществующих (на этих моторчиках) импульсов - вообще бессмысленно. Диод бесполезен, конденсатор в ключевой цепи - вреден. Еще посмотреть надо, что скажет вентилятор в ответ на подачу импульсов на него.

Диего

Лёха58

Чтобы не было разочарования, сначала проверь, есть ли у тебя дома хоть какой-нибудь сигнал на св и дв диапазонах с помощью заведомо исправного приемника. Ловить лучше вечером - ночью. Компьютер, светодиодные лампочки, зарядки - выключить.

Romanchek82

посему начните с чтения ЭТОЙ книги. Это очень пользительно для начинающих. Книга старая, элементная база совсем устарела, но основы электроники и электротехники в ней описаны в доступном виде и в полном объеме

Dr. West

1. Разве в той книжке, откуда взята схема, нету описания конструкции контура? На ДВ ловить вообще нечего, кое - что ещё можно поймать на СВ после заката. 2. В качестве заземлления лучше использовать заземление. Например, арматурину, трубу или уголок, длиной метра полтора, вбитый в землю. Можно поискать заземление в квартирном щитке, если проводка соответствует современным нормам. Допускается использовать водопроводные металлические трубы, проложенные в земле. Но не газовые, отопительные или канализационные.

@sergey23 Номиналы резисторов там должны быть 4k7 и 3k3. Опечатка из книги 90-х годов. Схема примитивная но работает надежно.

image

Всем привет. Представляю на общее обозрение самодельный пульт радиоуправления для управления различными объектами на расстоянии. Это может быть машинка, танк, катер и т.д. изготовленное мной для “детского” радио кружка. С применением радио модуля NRF24L01 и микроконтроллера ATMEGA16.

Давно у меня лежала коробка одинаковых поломанных игровых джойстиков от приставок. Досталась от игрового заведения. Особого применения в неисправных игровых джойстиках я не видел, да и выкидывать или разбирать жалко. Вот и стояла коробка мертвым грузом пылилась. Идея применения игровых джойстиков, пришла, как только пообщался со своим приятелем. Приятель вел кружок для юных радиолюбителей в интернате, причем бесплатно по выходным, приобщал любознательных детишек к миру радиоэлектроники. Дети они ведь как губка, впитывают информацию. Так как я сам очень приветствую подобные кружки для детей, а тут еще и в таком месте. То и предложил идею, как задействовать нерабочие джойстики. Идея заключалась в следующем: создать самодельный радио дистанционный пульт управления моделями, собранными своими руками, который хотелось бы предложить детям для изучения проекта. Идея ему очень понравилась, учитывая, что финансирование детских учреждений мягко сказать не очень, да и мне был интересен данный проект. Пускай я тоже внесу свою лепту в развитие радио кружка.
Цель проекта создать законченное устройство не только как радио дистанционный пульт, но и ответную часть на радиоуправляемый объект. Учитывая, что пульт для детей то и подключение приёмной части на модель, также должно быть по возможности простым.

Сборка и комплектующие:

image

image

Разобрав игровой джойстик на составляющие, сразу стало ясно, нужно изготовить новую печатную плату, причем, весьма необычной формы. Сначала, хотел развести печатную плату на микроконтроллер ATMEGA48, но как оказалось портов микроконтроллера просто не хватает под все кнопки. Конечно, такое количество кнопок в принципе не нужно и можно было ограничиться только четырьмя портами микроконтроллера АЦП для двух джойстиков и два порта для тактовых кнопок, размещенных на джойстиках. Но мне захотелось по возможности максимально большое количество кнопок задействовать, кто знает, чего там детишки ещё захотят добавить. Так была рождена печатная плата под микроконтроллер ATMEGA16. Сами микроконтроллеры у меня были в наличии, остались от какого-то проекта.

Резинки на кнопках очень сильно были изношены, и восстановлению не подлежали. Но это не удивительно учитывая, где джойстики использовались. По этой причине применил тактовые кнопки. Пожалуй, к минусам тактовых кнопок можно отнести сильное щелканье, возникавшие в результате нажатия на кнопку. Но для данного проекта это весьма терпимо.
Плату с джойстиками не пришлось переделывать, оставил какая есть, что значительно сэкономило времени. Торцевые кнопки также сохранил в первоначальном виде.
В качестве приемопередатчика выбрал радиомодуль NRF24L01, так как цена весьма мала в Китае по цене 0.60$ за шт. купил. Несмотря на свою малую стоимость, радиомодуль обладает не малыми возможностями и конечно мне подходил. Следующей проблемой, с которой столкнулся, а собственно где радиомодуль разместить. Пространство в корпусе свободного маловато, по этой причине радио модуль разместил в одной из ручек корпуса джойстика. Даже фиксировать не пришлось, модуль плотно прижимался, когда собирался полностью корпус.

image

Пожалуй, самой большой проблемой стал вопрос с питанием для радио пульта. Покупка каких-то специализированных аккумуляторов, скажем литиевых, влетало в немалую копеечку, так как собирать решено было семь комплектов. Да и оставшееся свободное пространство в корпусе не очень позволяло использовать стандартные аккумуляторы серии AA. Хотя потребление и не значительное можно использовать разные подходящие источники питания. Как всегда, на помощь пришла дружба, коллега на работе подогнал аккумуляторы литиевые плоские от мобильных телефонов и бонусом зарядки к ним. Все же немного пришлось переделать их, но это незначительно и гораздо лучше, чем делать с нуля зарядку для аккумуляторов. Вот на плоских литиевых аккумуляторах я и остановился.

В процессе испытания радио модуль, свою заявленную дальность оправдал и уверенно работал по прямой видимости на расстоянии 50 метров, через стены дальность значительно уменьшилась. Также было в планах установить вибромотор, который реагировал, скажем на какие-то столкновения или другие действия в радиоуправляемой модели. В связи с этим предусмотрел на печатной плате транзисторный ключ для управления. Но дополнительные усложнения я оставил на потом сначала нужно обкатать программу, так как она ещё сыровата. Да и конструкция, учитывая, что это прототип требует мелких доработок. Вот так как говорится “с миру по нитке”, практически с минимальными вложениями был создан пульт радиоуправление.

Читайте также: