Раф 2203 игрушка ссср

Обновлено: 29.04.2024

Вряд ли за настоящий автомобиль РАФ выпуска 80-х годов прошлого века можно выручить сумму в несколько сотен тысяч рублей, а вот за масштабную советскую модель РАФ медицинский 1982 года, произведенный на заводе Тантал, коллекционеры таких денег не пожалели.

Давайте рассмотрим, чем модель примечательна.

Масштабная модель 1:43 РАФ Скорая помощь А-18 предсерийный вариант макет, редкость

Сравним сходства и отличия экспериментального образца (фото 1) и серийного медицинского РАФа первого выпуска (фото 2)

Фото 2 Серийная ранняя модель 1:43 РАФ медицинский с ошибочным дном А26, декальными надписями, стеклом в перегородке и хромированным бампером

Фото 2 Серийная ранняя модель 1:43 РАФ медицинский с ошибочным дном А26, декальными надписями, стеклом в перегородке и хромированным бампером

Начнем с крыши автомобиля. На предсерийной модели установлены ребристый грибок и антенна (фото 1) от олимпийского РАФа А21, выпускавшегося на заводе ранее, к Олимпиаде-80. В настоящее время эти детали встречаются крайне редко и ценны сами по себе.

У серийной масштабной копии антенна отсутствует. Грибок - гладкой формы (фото 2). Это уже совсем другая деталь, изготовленная специально для модели медицинского РАФа.

Проблесковый маяк тоже отличается. На фото 1 он просто вставлен в отверстие на крыше, а на фото 2 установлен на хромированный подиум, (как на настоящем автомобиле скорой помощи).

Фароискатели у предсерийной модели (фото 1) позаимствованы от медицинской Волги А24 раннего выпуска, они имеют крепление к крыше в виде тонкой ножки (впоследствии и на волгах эта деталь из-за хрупкости была модернизирована на толстое поворотное крепление).

Сейчас фароискатели на тонком креплении очень редкие и дорогие, стоимость на аукционах за один элемент начинается от 5000 рублей.

На серийном выпуске (фото 3) мы видим поворотное крепление на более мощном основании, а на тонкой ножке на РАФах фароискатели некогда не устанавливались. И это, безусловно добавляет редкости выставленной на торги модели.

На нем установлены дворники и зеркала (фото 4). Возможно, что элементы позаимствованы от советской модели Волга ГАЗ 24-02 Аэрофлот А23 (фото 5)

Коллекционная модель РАФ 1:43 с текстурной декалью, редким салоном и "1" на дверях

На фото 6 очень хорошо видно, что надпись "скорая помощь" на мини автомобиле РАФ - текстурная декаль.

Цифра "1" на дверях указывает на то, что модель была изготовлена на пресс-формах первого выпуска (фото 7 и фото 8)

Пилотный образец имеет салон от простого РАФа (фото 1 и фото 9), возможно потому, что на момент рождения модели салон для РАФ М-22031 еще не был разработан.

Задний фароискатель отсутствует (фото 9), что неудивительно. Ранее (до выпуска медицинской версии РАФ) эта деталь ни на каких других моделях не использовалась.

Дно взято от простой серийной номерной модели РАФ 2203 А18 и окрашено в белый цвет, что в то время было характерно для РАФов.

Масштабная модель 1:43 за 300 000 рублей подлинная или нет

Возможно, продавец обладает неопровержимыми доказательствами подлинности экземпляра, не выложенными на аукционе (паспорт модели, фото с презентации или что-то иное).

Но по-моему личному мнению, если экспериментальный образец создавался конструкторами завода, он бы выглядел примерно так, как представленный РАФ - собранный из деталей, уже находящихся в производстве моделей.

Ведь ни для кого не секрет, что в Советском Союзе была принята унификация, и все "ноу хау" создавались на существующей базовой платформе.

В то же время хочу сказать, что модельному мастеру, имея соответствующие детали (хотя они редкие и дорогие, но найти можно), такой масштабный автомобиль изготовить по силам.

Если говорить о рынке масштабных моделей России и стран СНГ, то сегмент моделей автомобилей Советского Союза является одним из самых популярных, если не самым популярным. На заре становления данного рынка никто не мог и мечтать об имеющемся разнообразии масштабных моделей.

В Советском Союзе выбор настоящих автомобилей был не слишком большой. Однако этого не скажешь про модели автомобилей советского автопарка. Их сегодня представлено достаточно много, причем от разных производителей.

Современный рынок масштабных моделей отечественного автопрома

Первые масштабные модели в СССР начали производить в промышленных масштабах в 70-х годах прошлого столетия. Пионером в этой нише стало саратовское предприятие Тантал. Первая модель, которая вышла массовым тиражом был Москвич-408. Причем эта модель была копией той, которую изготовили в британской компании Dinky Toys. Она раньше изготовила эту модель москвича. Следующие модели конструкторы из Саратова делали уже сами.

В масштабе 43 появились практически все модели отечественного автопрома. Шедевром масштабной модели стала Нива. Она имела действующую переднюю подвеску. Колесики поворачивались при повороте руля.

В конце 70-х прошлого столетия предприятие Элекон из Казани начало производить масштабные модели Камазов. Коллекционные машинки, причем не только отечественных марок, выпускали также заводы «Прогресс», «Двигатель», «Кругозор», «Электроприбор» и другие.

Патриотически настроенные коллекционеры только в 2009-м году облегченно вздохнули: на рынке появились модели советского производства. Их производство запустило всем известное издательство De Agostini. Стоили модели всего-то 300 рублей, производились в Китае. Модели сразу стали популярными, они были неплохо изготовлены, продавались в привлекательных блистерах. Были здесь и огрехи, их не критиковал только ленивый. Модели получили прозвище журналки, их разбирали как горячие пирожки. Так как модели продавались чуть ли не в переходах, то ажиотаж был вполне объясним.

РаФ 2203

RAF 2203 техничка

Аэросани КА-30

Уценка! РАФ 977Д ранний, Автолегенды СССР 132, красно-белый

РАФ 22038 ГАИ (белый/синий), вариант 2

Сборная модель Электромобиль РАФ-2204

РАФ-2204

РАФ-22038

РАФ-22038

РАФ-22038

РАФ-22038

Наши Автобусы №22, РАФ-976

РАФ-22038

РАФ-22038

(Автомобиль на службе №12) - РАФ-22034 пожарный(БЕЗ ЖУРНАЛА)

Раф 2203 (Вишневый)

РАФ-977ДМ

РАФ 977ДМ Латвия, Автолегенды СССР 47, морская волна / белый




















Регистрируясь, используя форму обратной связи или оформляя заказ на сайте вы даете согласие на обработку ваших персональных данных
в соответствие с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О персональных данных".


Ребята хочу вам показать еще одну свою редкую игрушку
Совершенно новый СССР. РАФ-2203 Скорая помощь
Не игранный, в заводской коробке с заводской инструкцией .
На батарейке .
Издает звук сирены и мигает проблесковый маячок.
Выпускался с 70х-по 80е годы.
Завод ПО ""ОКТЯБРЬ"" страна производитель Украина
Игрушка изготовлена из пластмассы и металла. Длина — 233 мм., ширина — 92 мм., высота — 107 мм.




Метки: раф

Комментарии 12


Здравствуйте, спасибо за отличный обзор, уточните пожалуйста, Вы их продаете или для общего обозрения?



Я коллекционирую игрушки, многих собралось большое количество . Меняю тоже на игрушки другие, есть и те которые можно реализовать.


клёво, в магазинах даже таких не помню


и где вы таки игрушки находите? :))


Личная коллекция ) У меня очень много игрушек новых СССР


Поди мама в центральном универмаге работала на хорошей должности :))


Нет), просто хобби )


В 80-е в садике такая была.
Всегда за нее дрались)




В 80-е в садике такая была.
Всегда за нее дрались)

У меня такая была своя. Да, по тем то временам это было восьмое чудо света — не то что соверменные, куда более детализированные радиоуправляемые игрушки для нынешней мелюзги! А для нас такое как продается в магазах сейчас было просто мечтой, существовавшей только в нашем тогдашнем воображении. Но наши самые безумные детские мечты таки стали реальностью… Правда только тогда когда мы уже стали иметь своих детей. Может поэтому даже взрослые тоже остаются неравнодушными к таким машинкам и вертолетам — как-ни-как воплотившаяся безумная детская мечта об идеальной игрушке!


Была такая в детстве, потом в подростковом вытащил из неё пищалку и делал с неё сигнализацию ))

Итак, в первую очередь нужно подчеркнуть, что моделька, о которой пойдет речь далее, относится в царству "тампованных" и принадлежит отряду автомобилей на службе "госохотинспекции". В связи с этим - предлагаю кратко поговорить о моделях, представляющих эту линейку, а также обсудить период их производства и ключевые особенности. Это действительно важно, ведь в целом "госохотиспекция" относится к редким тамповкам Агата.

Госохотинспекция - Государственная инспекция по охране животного мира и среды их обитания в России. Из расшифровки и назначения сей конторы - становится очевидно, что под тампование заводу подходили лишь внедорожники и микроавтобусы, но ведь это Агат, который зачастую лепил что угодно и куда угодно. но не в этот раз! Линейка машинок с символикой "госохотинспекции" - сделана по уму и соответствует здравому смыслу: Агат тамповал "лосями" и надписями только Нивы 2121, Рафы 2203 и Уазы. Давайте посмотрим на эти модели.

На снимке представлены две архиредкие версии Нивы 2121 из середины 90-х: госохотинспекция и медслужба. В рамках настоящей статьи нас интересует только салатовая (или липовая) Нива, подробнее о ней под следующим фото.

Ориентировочно Нивы тамповались под "госохотинспекцию" не более 1-2 лет в период 1995-1996 гг. На снимок попал вариант с белыми тампами (лось на дверях и мелкие надписи под окнами), оранжевым маяком типа "капля", салатовым кузовом и типичной для середины 90-х фурнитурой (хромированные зеркала, мосты и колеса, черное дно).

На снимке представлены две архиредкие версии Нивы 2121 из середины 90-х: госохотинспекция и медслужба. В рамках настоящей статьи нас интересует только салатовая (или липовая) Нива, подробнее о ней под следующим фото.

По всему видно, что Ваз 2121 - это самый редкий зверь в линейке "госохотинспекции", есть предположения, что большая часть тиража счумела. Другая версия - околозаводское происхождение, а третья (наиболее разумная, по моему мнению) заключается в том, что в начале-середине 90-х завод экспериментировал с тамповками и в тот период проскакивало много чего (к примеру, медицинские 2108), но тамповки не задерживались и быстро уступали место иным вариантам исполнения - так, Нив с лосями могло быть произведено 1-2 коробки, что норма для середины 90-х.

Одновременно с Нивой - "охотничьими" становились (при чем массово) Рафы 2203 - именно на этих моделях тамповки прижились и наносились примерно с 1994-1995-го до 2010-х. Подробнее о Рафах позже, а сейчас немного об Уазах, которые попали в "госохотинспекцию" примерно в середине 00-х (соответственно, все они "глухие"). Как правило, "буханки" этой линейки окрашены в серый цвет, тамповки всегда наносились ядовито-зеленой краской. Уазов с лосями хоть и немного в продаже, но особым спросом они пока не пользуются, полагаю, это связано с отношением коллекционеров к "буханкам", которыми по сей день завалены все прилавки.

Одновременно с Нивой - "охотничьими" становились (при чем массово) Рафы 2203 - именно на этих моделях тамповки прижились и наносились примерно с 1994-1995-го до 2010-х. Подробнее о Рафах позже, а сейчас немного об Уазах, которые попали в "госохотинспекцию" примерно в середине 00-х (соответственно, все они "глухие"). Как правило, "буханки" этой линейки окрашены в серый цвет, тамповки всегда наносились ядовито-зеленой краской. Уазов с лосями хоть и немного в продаже, но особым спросом они пока не пользуются, полагаю, это связано с отношением коллекционеров к "буханкам", которыми по сей день завалены все прилавки.

Так как виновником сегодняшней нашей с вами встречи является Раф - об истории этой модели на службе "госохотинспекции" поговорим отдельно. Было три периода производства охотничьих "Латвий".

Обращаю ваше внимание, что мы начнем с конца! Так, на фото самая поздняя версия Рафа 2203 "госохотинспекция". Эти модели, как правило, были бежевыми (реже белыми, серыми, зелеными), тамповались ярко-зеленой краской на светлых кузовах и белой на темных. На крышу ставились простейшие "люстры" с темно-синими половинками. В таком виде Рафы стояли на Агатовском конвейере примерно со второй половины 2000-х до закрытия завода.

Обращаю ваше внимание, что мы начнем с конца! Так, на фото самая поздняя версия Рафа 2203 "госохотинспекция". Эти модели, как правило, были бежевыми (реже белыми, серыми, зелеными), тамповались ярко-зеленой краской на светлых кузовах и белой на темных. На крышу ставились простейшие "люстры" с темно-синими половинками. В таком виде Рафы стояли на Агатовском конвейере примерно со второй половины 2000-х до закрытия завода.

"Средним" между поздним и ранним вариантом - является Раф вот с такой вариацией фурнитуры на крыше. По сути, это главное отличие ранних моделей от "средних". Посмотрите, здесь два искателя и маяк типа "стакан". Такие Рафики на службе "госохотинспекции" встречались в конце 90-х. Что касается красок и цветов - тут трудно что-то систематизировать: "средние" варианты могут быть зелеными, темно-серыми, грязно-белыми и даже блевотно-коричневыми.

"Средним" между поздним и ранним вариантом - является Раф вот с такой вариацией фурнитуры на крыше. По сути, это главное отличие ранних моделей от "средних". Посмотрите, здесь два искателя и маяк типа "стакан". Такие Рафики на службе "госохотинспекции" встречались в конце 90-х. Что касается красок и цветов - тут трудно что-то систематизировать: "средние" варианты могут быть зелеными, темно-серыми, грязно-белыми и даже блевотно-коричневыми.

Вот так мы дошли до самой ранней версии охотничьего Рафа 2203. Вам представляется возможность изучить его до самых мелких деталей, так что не будем медлить.

Читайте также: