Развитие речи опиши игрушку во второй младшей группе

Обновлено: 13.05.2024

Учить детей внимательно рассматривать игрушки и описывать их с помощью вопросов воспитания.

ВложениеРазмер
razvitie_rechi.docx 14.87 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи

во второй младшей группе

Тема: «Рассматривание и описание игрушек»

Цель: учить детей внимательно рассматривать игрушки и описывать их с помощью вопросов воспитателя; понимать и отвечать на поставленные вопросы в определенной последовательности. Закрепить умение детей правильно называть игрушки, обогащать словарь детей словами – названиями игрушек, признаками, действиями. Формировать умение детей при рассматривании игрушек выделять и называть их цвет, размер, особенности внешнего вида, из чего сделаны. Развивать артикуляционный аппарат звукоподражанием, связную диалогическую речь, память, творческое мышление, внимание. готовить детей к составлению описательных рассказов, участию в коллективной беседе. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Методы и приемы: наглядные – игрушки; словесные – вопросы воспитателя, художественное слово, объяснение, поощрение.

Подготовка к занятию: А.М. Бородич «Методика развития речи детей». А.М. Богуш «Занятия по развитию речи детей в дошкольных учреждениях. Ф.А. Сохина «Развитие речи детей дошкольного возраста»

Вводная часть. Заинтересовывающий момент.

Основная часть. Рассматривание игрушек и описание их по вопросам воспитателя.

Заключительная часть. Описание игрушек. Рассказывание стихотворений об игрушках.

- Ребята, сегодня мы отправляемся на прогулку в парк. Давайте станем, друг за другом и пойдем, повторяя слова:

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз, два, раз, два.

- Вот и пришли в парк.

- Ой, ребята, посмотрите, что это возле дерева стоит?

- Правильно, грузовик. А в грузовике что лежит?

- Давайте сядем на свои стульчики и рассмотрим, какие игрушки привез грузовик.

Дети садятся на свои стульчики.

Воспитатель показывает детям игрушечную кошку и спрашивает кто это.

Какая замечательная игрушка , как она называется?

-- Чем она покрыта? (шерсткой)

индивидуальные и хоровые проговаривания

- Какая это игрушка на ощупь? (воспитатель предлагает ребенку потрогать игрушку )

- Какого цвета шерстка? индивидуальные и хоровые проговаривания

- Что находиться на голове у кошки (ушки)

- А какие красивые глаза! На что по форме похожи глаза? Какого они цвета? индивидуальные и хоровые проговаривания

- Что еще есть у кошки? (лапы)

- Сколько лап у кошки? (воспитатель считает вместе с детьми)

- Какими словами можно сказать о кошке, какая она? (Пушистая, ласковая, ловкая).

- Как зовут детенышей кошки? Кто у нее? (Котенок. Котята).

- Кошка большая, а котенок. (Маленький).

-Придумаем кошке имя. Как ее зовут? Что она умеет делать?

- Ребята, кошечка хочет, чтобы чтоб мы составили маленький рассказ о ней.

. Это кошка. Ее зовут Мурка. У нее усатая мордочка, черные глазки, мягкая шерстка. Кошка любит лакать молоко.

А кто из вас хочет рассказать о кошке?

Спрашиваю 2 – х детей. Помогаю наводящими вопросами.

- Ребята, а мы знаем про кошечку потешку, давайте расскажем ей.

Проговаривание потешки «Киска – киска»

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками, качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И бегаем кругом.

Затем дети рассматривают еще одну игрушку, отвечают на следующие вопросы:

- Как зовут детеныша собаки?

- Собака большая, а щенок?

- Что делает собака?

Предлагаю детям рассказать о собаке. Если дети затрудняются, даю свой образец рассказа.

- Это собака. Зовут его Шарик. У него большие уши и черные глаза. Шерсть мягкая, гладкая. Шарик любит грызть косточки. Он умеет громко лаять.

- Ребята, а еще в кузове грузовика сидит еще одна игрушка.

- Какой мяч? (Круглый, красный, резиновый).

- Что с мячом можно делать? (Катать, бросать, ловить).

- А я знаю стихотворение о мячике:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, синий, голубой

Не угнаться за тобой.

Проговариваю слова стихотворения вместе с детьми. Подвожу итоги занятия.

- Вот, ребята, и закончилась наша прогулка в парк. Что мы нашли под деревом? А какие игрушки привез грузовик? Мы их рассмотрели и описали. Вы все молодцы. Все игрушки нужно беречь и любить, не ломать. Бережно к ним относиться, и с ними можно играть.

Длительность занятия 20 минут.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема: "Путешествие в страну сказок"

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе с интеграцией задач образовательных областей в контексте с ФГТ - познание, социализация, коммуникация, здоровье, музыка, чтение ху.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема занятия: «Ладушки – ладушки».


Занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Прогулка в магазин игрушек»

Занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Прогулка в магазин игрушек» Задачи:1. Образовательные:- Развивать речь детей.-формировать умение .

Занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема: « Звуковая культура речи: звук «З»

Занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема: « Звуковая культура речи: звук «З».

Конспект занятия по развитию речи Во второй младшей группе Тема: Рассматривание картины «Играем с песком» Е.Батурина. Учебно методический материал

Программное содержание:- Закреплять умения составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине.- Закреплять умения правильно и отчётливо произносить звук [и] в слогах.- Обогащать и акт.


Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «В стране игрушек»

Цель занятия: Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. Закрепление обобщающего понятия игрушки.Задачи заня.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»

НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом».

Татьяна Анатольевна Серебренникова
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Опиши игрушку».

Занятие по развитию речи во второй младшей группе

«Опиши игрушку»

Цель. Учить детей составлять короткий рассказ об игрушке с помощью воспитателя.

Программные задачи. Закрепить правильное произношение звуков о, э, ы, умение четко произносить их в словах, правильно различать на слух. Упражнять в образовании форм повелительного наклонения глаголов скакать, ехать (поскачи, поезжай).

Наглядный материал. Игрушки : ослик, козлик, мишка; султанчики; горка из строительного материала.

1 часть занятия.

Раздается стук в дверь и слышится рычание «Эээ-эээ».

- Кто там стучит? Кто это так рычит? (Медвежонок). Да, это медвежонок. Его можно назвать мишка. Как его можно назвать? Как рычит мишка? (ответы детей). Мишка пришел из леса и привел с собой друзей.

Кто это? Это ослик. У него длинный (хвост) и длинные (уши). Кто это? (дети отвечают хором и индивидуально). Давайте вместе расскажем про ослика. Это ослик (маленький ослик). У него длинные (уши, длинный (хвост). Ослик кричит (иооо-иооо). Ребята, кто хочет рассказать про ослика? (2-3 самостоятельных ответа, можно при помощи воспитателя).

А это кто? Это козлик. У него (рожки, рога, маленькие (уши, ушки). У козлика не длинный, а короткий хвост, хвостик. Козлик кричит… (ммэээ-ммэээ). Кто хочет рассказать про козлика? (2-3 самостоятельных ответа, можно при помощи воспитателя).

Физкультминутка. Раздать детям султанчики. Дети встают в круг. Объяснить, что это листочки на деревьях.

- Налетел сильный ветер (воспитатель и дети дуют на султанчики, листочки полетели и упали на землю (дети приседают). Ветер утих (дети выпрямляются). Повторить несколько раз.

2 часть занятия.

Сейчас мы с вами поиграем. Я вам покажу мишку, ослика, козлика, а вы мне скажете, кто как кричит. Вика, покажи, где мишка? Как он кричит? (эээ). Артем, покажи, где ослик? Как он кричит? (иооо). София, покажи, где козлик? Как он кричит? (ммээ).

-Ребята, мишка, ослик и козлик хотят с вами поиграть. Они будут выполнять ваши задания. Давайте попросим мишку съехать с горки. Скажем: «Мишка, поезжай!». А теперь попросим ослика: «Ослик, поскачи!». Владик, а кого ты хочешь попросить? О чем? Попроси. (несколько индивидуальных высказываний).

В конце занятия игрушки прощаются с детьми, говоря о том, что им понравилось, как дети составляли рассказы про них и обещают еще раз придти в гости поиграть с ними.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Занятие по развитию речи для детей 3–4 лет (2 младшая группа) «Моя первая игрушка». Занятие по развитию речи для детей 3-4 лет (2 младшая группа) «Моя первая игрушка» Цель: Учить детей составлять небольшой рассказ (два-три).

Интегрируемые образовательные области: познание, развитие речи, социализация, художественная литература.

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам; формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста, желание проговаривать слова и фразы, соотносить слова с действием; отвечать на вопросы воспитателя, закрепить артикуляцию звуков, развивать диалогическую форму речи.

Образовательные: расширять словарный запас; развивать связную речь; учить описывать игрушку; учить отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие : развивать зрительное и слуховое внимание.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам. Отзывчивость, умение слушать.

Предварительная работа: чтение стихотворений, разучивание потешек, беседы об игрушке.

Оборудование: игрушки (заяц, домик, елочка).

Ход занятия:

Воспитатель: Мы сегодня не одни

Гости в группу к нам пришли

Поздоровайтесь с гостями: «Скажите, здравствуйте!»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, домик! А кто в домике живет?

Дети: зайчик. А как можно ласково назвать зайку. (Зайчонок, зайчишка, зайка-побегайка)

-Что у зайчонка на голове? (Уши)

-Какие у него уши? (Длинные)

-Правильно, уши у зайчонка длинные. (давайте вместе скажем у зайки длинные уши)

-А что это? (Хвостик)

-Какой хвостик у зайчонка? (Короткий (вместе у зайчонка короткий хвостик)

-Шерстка у зайчика какая? (белая, пушистая мягкая) Правильно.

Давайте вместе повторим : у зайчика шерстка белая, пушистая, мягкая.

-А как вы думаете, что умеет делать зайчонок? (Прыгать, бегать, скакать, грызть морковку)

-А теперь все вместе повторим :зайка, умеет бегать, прыгать, скакать, грызть морковку. Молодцы правильно.

-Зайка-побегайка, у тебя была корзина. Где она? (Зайка достает корзину)

-Вот какая корзина у зайки. А в корзине что –то есть. Интересно, что в корзине? (Достает морковку)

-что это? (морковка).

-Какая морковка? (длинная, ораньжевая)

-Она днинная, ораньжевая. (Повторяем вместе : морковка- длинная и ораньжевая)

- Ребята что это (капуста)

-Какая она большая, зеленая. (повторим вместе :-капуста большая, зеленая)

-Что это? (Яблоко)

-Какое яблоко? (красное, круглое, маленькое)

-Оно круглое, красное, маленькое. (Дети повторяют)

-Кто знает, где живет зайчонок? (В лесу)

-Сейчас в лесу холодно, часто дует ветер. Как дует ветер? (В-в-в-вв-в)

Молодцы правильно. -Молодец зайчонок! Развеселил ребят

А теперь зайка хочет с вами поиграть.

Зайка беленький сидит и ушами шевелит-(дети стоят в кругу.)

Вот так, вот так, он ушами шевелит. (шевелят кистями рук. подняв их над головой)

Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть (хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять. надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал, зайка прыг и ускакал (воспитатель хлопает в ладоши дети убегают на стульчики)

-А сейчас зайчонок будет вам загадки загадывать. Он возьмет какой-нибудь предмет и, не вынимая из корзины, расскажет вам о нем, а вы должны догадаться, что это. Слушайте внимательно.

-Она длинная, ораньжевая. Что это? (морковь)

-Она круглая, зеленая, большая. (Капуста)

-Оно круглое, красное. Что это (яблоко)

-Длинные уши, короткий хвост? (Зайчонок)

Молодцы! Все загадки отгадали.

А вы знаете стихи про зайку.

Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Зайка».

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок

А зайчику пора в лес, скажем зайчику спасибо,что пришел к нам в детский сад.

Зайчик: ребята у меня для вас сюрприз (достает шарики).

Воспитатель: спасибо большое тебе зайка – До свидания!

Воспитатель: Ребята,а кто к нам в гости сегодня приходил? (зайка)

Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграли с игрушкой зайкой. Как надо обращаться с игрушками? (не бросать, не обижать, не ломать)

Воспитатель: Правильно молодцы. Зайчик оставили подарок (воспитатель отдает шарики детям).

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи» ЦЕЛИ: Учить детей вслушиваться в речь воспитателя и правильно выполнять его инструкции; отвечать на вопросы полным предложением; правильно.

Конспект занятия «У матрешки — новоселье» по развитию речи во второй младшей группе Конспект занятий по развитию речи во второй младшей группе Напреенко Е. Л. Тема: «У матрешки -новоселье» Цель: Способствовать формированию.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Цель: создать радостное настроение и вызвать положительные эмоции при взаимодействии с персонажем. Программные задачи: способствовать развитию.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь.» Программное содержание: упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь; упражнять детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Снеговик» Конспект занятия по развитию речи для 2 младшей группы на тему «Снеговик» Воспитатель: Симонова Елена Сергеевна Цель: закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В магазине» Цель: учить описывать игрушки, выделять характерные особенности: форму, цвет, материал, части. Учить выполнять правила игры и традиционные.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» Развитие речи. Звуковая культура речи: звук Ф. 2 младшая группа. Цель: • Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук.

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода»

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода» Автор: Болотова Ольга Юрьевна - Старший воспитатель Мирзоева Наиля Алисамед кызы - воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное.

«Камушки». Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ: «КАМУШКИ» Воспитатель: Симбирцева Наталья Юрьевна Цель. Продолжать формировать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

• уточнять и активизировать словарь детей (закреплять названия знакомых животных и их детенышей).

• воспитывать любовь к животным, бережное к ним отношение;

• самостоятельность, наблюдательность, инициативу.

Развивающие :

• внимание, воображение, речь.

• следить за осанкой детей, соблюдать режим двигательной активности на протяжении всего занятия.

Ход занятия:

Смотрите, ребята, - корзинка, а там кто-то спрятался! Кто там, вы сможете узнать, отгадав загадку. Послушайте внимательно:

2 длинных уха, комочек пуха

Прыгает ловко, любит морковку!

Правильно! Это заяц! Давайте его позовем!

- Что-то зайчик не появляется… Как вы думаете, кого он боится? (Ответы детей) Давайте его успокоим, скажем: «Не бойся, зайка», позовем его ласково: «Заинька, заюшка, зайчонок».

Появляется зайчик: - Здравствуйте!

Ребята, давайте внимательно рассмотрим зайчика – это заяц, или зайчонок? Почему вы так решили?

Правильно, ребята, это зайчонок, он еще совсем маленький, а вы знаете, как называют его маму?

- Правильно, ее называют зайчихой!

-А где зайчонок живет? Правильно, в лесу!

Ребята, давайте вместе попробуем составить рассказ о зайчике

- Он живет (в лесу,

- Какого он цвета? (серого) А зимой какого цвета у него шубка? (белого) Как вы думаете, зачем зайцы меняют шубку?

- У него есть длинные (показываю на голову игрушки) уши и теплая (показываю на туловище) шубка

- Какой хвостик (маленький)

- Это настоящий заяц? (нет, игрушечный) А почему? (ответы детей)

- Настоящий зайчик храбрый, или трусишка? Почему и кого он боится?

(Дети описывают игрушку по аналогии еще раз. Воспитатель помогает наводящими вопросами)

Молодцы, за то, что вы так хорошо рассказали про Зайчонка, он предлагает вам поиграть.

п/и «Заинька»

Цель: Учить детей слушать текст, выполняя определенные движения.

Ход игры: Дети выходят в круг, слушают стихи и повторяют движения.

Зайка беленький сидит

Он ушами шевелит (Движения руками, имитируя ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп (хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Скок, скок, скок, скок (прыгают на двух ногах)

Надо зайке поскакать

Кто-то зайку испугал.

Зайка прыг… и убежал (дети разбегаются на свои места)

- Ребята, скажите, какие еще звери живут в лесу? (Ответы детей). А какие живут дома?

Предлагаю вам поиграть в интересную игру :

«Чьи детки». (Раздать карточки с изображением животных) Объясняю правила – у каждого из вас в руках карточки – по очереди, нужно сказать кто это? Назвать детенышей.

- Кто детеныш ежа? (ежонок)

- А это кто? Как называют их детенышей?

Молодцы, Вы справились с заданием!

Вышли зайки погулять (шагаем пальчиками по ножке)

Свои лапки поразмять.

Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем пальчиками)

Свои лапки поразмять.

Ой-ой-ой какой мороз! (обнимаем себя руками)

Отморозить можно нос! (трем носик)

Отморозить можно нос!

Стали зайки танцевать,

Свои лапки согревать, (пляшем пальчиками)

Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем пальчиками)

Свои лапки согревать.

- Зайке очень понравилось у вас в гостях, потому что вы с ним играли, рассказывали о нем и других лесных жителях. А теперь ему нужно бежать домой, к маме, а то она его потеряет. Попрощайтесь с ним.

«До свидания, ребята!»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Игрушки» по мотивам произведений А. Барто Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Игрушки» по мотивам произведений А. БартоВоспитатель: Гареева Светлана ХамитьяновнаЦель:.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Спят усталые игрушки» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Спят, усталые игрушки» Цель: Воспитывать потребность к устному народному творчеству.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе описание животных. Рассказ по картинкам Цели: учить описывать дикое животное, составлять рассказ по картинке, воспитывать любовь к природе, расширять кругозор. Ход занятия: 1.

Конспект занятия во второй младшей группе. Описание картины «Троллейбус и игрушки» Конспект занятия во второй младшей группе. Описание картины «Троллейбус и игрушки» Цель: формировать умение составлять небольшой рассказ.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный.

НОД по развитию речи в средней группе «Описание грибов» НОД по развитию речи Тема: «Описание грибов». Цели: обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Помочь детям правильно называть.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушек, игра в прятки» Отдел образования администрации Калининского района Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский.

Открытое занятие во второй младшей группе «Описание игрушки» Конспект по развитию речи. Тема: составление описательного рассказа по игрушке. Цели: 1. Обучать детей составлению описательного рассказа.

Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста «Любимые игрушки» Автор: воспитатель группы № 1 Домашевская Ю. А. Цель: закрепить умение у детей слушать стихотворный текст, воспринимать и совершать действия.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие».

Цель: учить детей составлять описание игрушек.

  • Связная речь: учить детей составлять описание игрушек.
  • Грамматика: упражнять в согласовании существительных, прилагательных. Активизировать в речи детей прилагательные.
  • Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звука (у). Учить детей произносить этот звук длительно, на одном дыхании.

- Ребята к нам сегодня пришел гость. Угадайте кто это?

Воспитатель показывает зайчика.

- Ребята зайчик к нам пришел из другого детского сада. Он очень любит играть с детьми. Как можно еще назвать зайчика ласково? (Зайчонок, зайка, зайчишка)

- Ребята, а вы в какие игрушки любите играть? (Ответы детей)

- Ребята, какого цвета зайчик? (Зайчик серый)

- Потрогайте зайчика он мягкий или твердый? (Зайчик мягкий)

Воспитатель показывает на туловище зайчика.

- Ребята, что это такое? (Это туловище)

- А это что такое у зайчика? (Это голова)

-А это что такое у зайчика? (Это лапы)

- Ребята, что это у зайчика? (Это уши)

- Какие у него уши? (Длинные)

- А это что такое? (Это хвост)

- Какой хвост у зайчика? (Короткий)

- У зайчика длинные уши и короткий хвост.

- Ребята, у зайчика есть глаза? (Да)

- У зайчика есть нос? (Да)

- У зайчика есть рот? (Да)

- Ребята. Что умеет делать зайчик? (Зайчик умеет прыгать, бегать, грызть морковку)

- Молодцы, ребята! Кого боится зайчик? (Зайчик боится волка)

- А как воет волк? (У-у-у-у-у)

- Давайте поиграем с зайчиком, чтобы он не боялся.

Ловко с пальчика на пальчик На левой руке все пальцы раздвинуты. На

Правой руке все пальцы,

Скачет зайчик, скачет зайчик, кроме указательного, сжаты в кулак.

Вниз скатился, повернулся Указательный палец ритмично «прыгает»

И опять назад вернулся.

Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик!

- Смотрите, Зайчик повеселел, улыбается. У меня в мешочке угощения для зайчика.

Воспитатель достает из мешка морковку.

- Ребята, что это такое? (Это морковка) Какая она? (Морковка длинная, оранжевая)

- Давайте вместе повторим. Морковка длинная, оранжевая.

Воспитатель достает из мешка капусту.

- Ребята, что это такое? (Это капуста) Какая она? (Капуста зеленая, круглая)

- Молодцы, ребята! Зайчику пора возвращаться в свой детский сад. До свидания зайчик!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста путем развития речи в игровой деятельности.

Развитие мелкой моторики. Актуальность проблемы. Механизмы развития мелкой моторики пальцев рук, взаимосвязь развития движений пальцев рук и речи. Принципы работы над развитием мелкой моторики. Игровы.


Конспект занятия по развитию речи по теме: «Домашние птицы» с использованием игр и упражнений по развитию мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста.

В ходе занятия использовались такие педагогические приёмы как сюрпризный момент, отгадывание загадок, знакомство с художественной литературой.Цели занятия:1. Развитие общ.


«Сочиняем сказки» Конспект занятия по развитию речи и воображения детей старшего дошкольного возраста.

В процессе занятий с дошкольниками по коррекционно-развивающему циклу "Сочиняем сказки" происходит формирование творческого воображения и связной речи, развитие воссоздающего воображения у летей старш.


Научная статья "Особенности коммуникативно-развивающей технологии обучения языку, развития речи и общения детей младшего дошкольного возраста"

Актуальность предлагаемой технологии обучения родному языку, развитию речи и речевого общения определяется той уникальной ролью, которую играет родной язык в становлении личности ребёнка- дошкольника.

Методическая разработка конспекта «Роль малых форм фольклора в развитии речи ребенка» для детей младшего дошкольного возраста

Введение «Народ заботливо сопровождал поэтическим словом каждый этап жизни ребенка, все стороны его развития. Это целая система традиционных правил, принципов, с помощью котор.


Конспект занятия по развитию речи через театрализацию «Колобок» Младший дошкольный возраст

Задачи:1. Развивать знания детей о русской народной сказке «Колобок», посредством эмоционального чтения. Пробуждать эмоциональную отзывчивость.2. Формировать умение .


Конспект занятия по развитию сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста "Прогулка на весеннюю полянку"

Это итоговое занятие по теме самообразования "Развитие сенсомоторных способностей у детей младшего дошкольного возраста", направлено на закрепление сенсорных эталонов детьми 2-3 лет. Было пр.

Читайте также: