Развивающая игрушка своими руками для детей с овз

Обновлено: 04.05.2024

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах сенсомоторного развития детей с ОВЗ.

Задачи.

1. Представить педагогам опыт организации игр для сенсомоторного развития детей с ОВЗ.

2. Научить изготавливать простые развивающие игры из бросового материала направленные на сенсомоторное развитие.

Оборудование:

Для демонстрации опыта: «Тактильные мешочки», игры с крышечками, «Массажная дорожка»

Для работы в подгруппах: Пластиковые бутылки, цветная самоклеящаяся бумага, цветная бумага, бочонки от киндер сюрпризов, лента атласная шириной 5 мм., ножницы, канцелярские ножи, клей-карандаш, фигурный дырокол (листочек и снежинка), трубочки, фольга.

Для релаксации: стикеры в форме цветов, плакат с вазой.

Примерный ход мастер-класса

1 этап. Обоснование основных идей, целеполагание

Известно, что в дошкольном возрасте большое значение отводится умственному воспитанию дошкольников, основой, которого является сенсорное воспитание и развитие. В соответствии ФГОС ДО, сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Сенсомоторное развитие – это естественный процесс, который осваивается на определенных этапах жизни детей самостоятельно. Но, у детей с ОВЗ в силу состояния здоровья все происходит иначе, сенсомоторное развитие отстает по срокам формирования и проходит чрезвычайно неравномерно. Соответственно существует необходимость уделять этой задаче особое внимание. Включать игры и упражнения для развития сенсомоторики в организованную образовательную деятельность, проводить игры во время образовательной деятельности в ходе режимных моментов, поддерживать интерес детей к сенсомоторным играм в самостоятельной деятельности.

На рынке игрушек можно найти большое разнообразие игр для сенсомоторного развития, но всё-таки игры, сделанные своими руками, имеют особую привлекательность для детей, кроме того являются оригинальными в исполнении так как изготавливая их мы ориентируемся на особенности наших ребят. Кроме того, такие игры отвечают требованиям ФГОС ДО о полифункциональности и вариативности использования.

Сегодня в рамках нашего мастер класса мы хотим с вами поделиться нашим опытом в использовании нестандартных материалов в изготовлении игр для сенсомоторного развития детей с ОВЗ. Сразу уточним что под сочетанием «нестандартные материалы» мы имеем в виду бросовый материал — это разные камешки, пластиковые бутылки, бочонки из-под киндер-сюрпризов, ткани разной фактуры и т. д.

2 этап. Основная часть. Представление педагогического опыта

Хотим обратить ваше внимание и рассказать о некоторых играх, которые получились наиболее удачно и представляют интерес для детей так как имеют много вариантов обыгрывания.

3 этап. Организация самостоятельной работы участников (работа в подгруппах)

Сейчас мы хотим предложить вам от каждой группы изготовить самодельную игру, направленную на сенсомоторное развитие согласно заданиям в карточках. Рассмотрите материалы и задания. Подумайте, как из имеющихся материалов изготовить заданную развивающую игру, в каких образовательных областях можно её применять, а также возможные варианты использования.

Для каждой группы раздаются контейнер с необходимыми материалами и карты с изображением игрушки, которую предлагается сделать группам.

Организация практической работы с последующей презентацией продуктов деятельности.

Расскажите, как называется игра на что направлена и какие варианты её использования.

(После изготовления игры представитель от каждой группы презентует сделанную игру)

Как вы думаете такая игра будет полезна для ребят?

Легко ли вам было сделать данную игру?

Можно ли привлекать детей к изготовлению таких игр в рамках совместной деятельности?

4 этап. Рефлексия

Предлагается оценить значимость и эффективность встречи с помощью визуальных стикеров (цветы красного и синего цвета). Красный цветок – если мероприятие было для вас полезным и интересным, варианты предложенных методов и средств могут быть использованы вами в дальнейшей работе. Синий цветок – встреча была бесполезной и неинтересной; ничего нового не узнали. Участники собирают «букет» и обосновывают выбор стикера.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 8 города Ейска

муниципального образования Ейский район

авторских настольно - печатных игр,

направленных на развитие познавательных процессов

у дошкольников с ОВЗ

Автор – составитель:

Волкова Анна Владимировна,

Пояснительная записка

Основная часть «Игры на развитие познавательных процессов»

Дидактическая игра «Кто, где живет?» (с прищепками)

Дидактическая игра «Кто, что ест?» (с прищепками)

Дидактическая игра «Чей хвост?» (с прищепками)

Дидактическая игра «Подбери пару обуви» (с липучками).

Дидактическая игра « Одень мальчика по сезону» (на липучках).

Дидактическая игра « Разноцветные рыбки» (на липучках).

Дидактическая игра « Профессии» (на липучках).

Дидактическая игра «У кого кто?»

Дидактическая игра « Что сажают в огороде»

Дидактическая игра «Что растет в саду?»

Дидактическая игра «Пицца»

Дидактическая игра «Третий лишний»

Дидактическая игра «Найди гараж»

Дидактическая игра «Направо. Налево»

Дидактическая игра «Виды транспорта»

Дидактическая игра «Вкусное варенье»

Дидактическая игра «Логические карточки»

Дидактическая игра «Собери по образцу»

Дидактическая игра «Время года»

Список используемой литературы

В данном пособии представлены разнообразные самостоятельно разработанные дидактические/настольно -печатные игры, направленные на развитие познавательной сферы дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.

Целью использования дидактических игр является обучение игровой деятельности для усвоения программного материала, развитие психических процессов.

В пособии раскрываются несколько лексических тем. В рамках каждой темы представлены ряд дидактических/ настольно – печатных игр, способствующих познавательному, развитию, а также развитию логического мышления, памяти, воображения, совершенствованию мелкой моторики. В пособии дана не только система необходимых ребенку знаний, представленных в виде настольно-печатных игр, но и даны инструкции, как нужно играть, чтобы понять и усвоить определенную лексическою тему ребенку – дошкольнику с отставанием в развитии.

Дидактические игры, предложенные в методической разработке, можно использовать на различных типах занятий (при повторении, закрепления изучаемого материала) по соответствующей теме и/или разделу программы.

«В игре раскрывается мир, раскрываются творческие способности личности.
Без игры нет и не может быть

полноценного умственного развития»

В.А. Сухомлинский

Дошкольный возраст — это возраст, который характеризуется, прежде всего, развитием игры. Дело не в том, что ребенок большую часть времени занят игрой, а в том, что именно в игре происходят наиболее существенные изменения в его психике. Эти изменения имеют непреходящее значение и подготавливают ребенка к новой, более высокой ступени развития.

Использование игровых приёмов, разнообразные формы работы с наглядным материалом и многоцелевое его использование увеличивает эффективность коррекционной работы с дошкольниками, имеющими отклонения в развитии. Игровые формы коррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в развитии, приобретают первостепенное значение, так как в игре возникают положительные эмоции у детей, возрастает познавательная активность и интерес.

Особым видом игровой деятельности является настольная дидактическая игра. Представленные ряд игр в данном методическом пособии были специально созданы нами в обучающих целях для того, чтобы обучение и в целом коррекционная работа протекали на основе игровой и коррекционно - дидактической задачи.

Настольные игры имеют ряд положительных воздействий:

- у ребенка развивается творческий потенциал и воображение; развивается речь, он учится красиво и правильно говорить;

- происходит развитие социальной адаптивности ребенка, которому приходится ради достижения цели взаимодействовать с различными игроками;

- развивается скорость реакции, моторика, ребенок становится более аккуратным;

- развивается смекалка и память;

- ребенок учится переключаться между различными видами деятельности, учится в процессе игры преодолевать сложности и легче переживать неудачи, начинает понимать, что можно начать все сначала в случае неудачи.

Одни игры в красочной интересной форме обучают детей распознавать и запоминать различные предметы и явления, способствуют развитию внимания и расширению словарному запаса. Другие – служат своеобразной подготовкой ребенка к жизни, предлагая ему в процессе игры различные проблемы, при решении которых он учится примерять на себя новые роли и тем самым развивает свои навыки и приобретает жизненный опыт. Третьи – развивают физические способности, улучшая скорость реакции, ловкость, глазомер и координацию движений.

Кроме развлекательной функции практически все настольные игры приносят пользу, способствуя развитию личностных качеств и способностей ребенка. Сочетая в себе игру и обучение, настольные игры могут стать прекрасным образовательным средством для детей дошкольного возраста.

Даже самые простые настольные игры оказывают полезное влияние на ребенка, развивая зрительную память, внимание, сообразительность, логику, воображение и образное мышление.

Как правило, настольные игры подразумевают участие нескольких игроков. Взаимодействуя между собой в процессе игры и подчиняясь ее правилам, дети учатся правильно общаться друг с другом, терпеливо ожидать своей очереди, чтобы сделать ход, сопереживать соперникам и достойно переживать как победу, так и поражение.

Настольные игры способствуют правильному формированию личностных качеств детей. Значение настольной игры в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) очевидна, так как с ее помощью можно успешно корректировать, улучшать, развивать важнейшие психические свойства, а также личностные качества ребенка (ответственность, активность, творчество, самостоятельность и др.), физические и творческие способности.

В процессе развития игры ребенок овладевает компонентами, присущими любой деятельности: учится ставить цель, планировать, добиваться результата. Затем он переносит эти умения в другие виды деятельности, прежде всего, в трудовую.

Особое значение в коррекционно-воспитательной работе с детьми данной категории имеют настольные развивающие игры, направленные на коррекцию и развитие основных высших психических функций ребенка (речи, мыслительной деятельности, восприятия, внимания, памяти, воображения).

Основными характеристиками настольных игр выступают следующие качества: многовариантность, условность (символичность), творческая свобода и самостоятельность самого играющего субъекта.

Главная особенность настольных развивающих игр в том, что в них удается «объединить один из основных принципов обучения – от простого к сложному – с очень важным принципом творческой деятельности – самостоятельно и по способностям. Настольные игры могут быть очень разнообразны по своему содержанию, создают атмосферу свободного и радостного творчества».

Вариативные по содержанию игры развивают разные интеллектуальные качества: внимание, память, особенно зрительную, пространственное представление, воображение, умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал; способность к комбинированию, т. е. умению создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей, предметов.

Постепенное возрастание трудности задач в играх позволяет ребенку идти вперед и совершенствоваться самостоятельно, а значит, развивать свои творческие способности, в отличие от обучения, преимущественно формирующего у ребенка исполнительские черты.

К настольным развивающим играм с ребенком с ОВЗ не стоит относиться как к коррекционной деятельности, исправлению каких-либо недостатков. Игра – интересное и приятное занятие, отвечающее основным потребностям ребенка.

Использование настольной дидактической игры педагогом в коррекционной работе с детьми с отклонениями в развитии дает возможность не только получить новые знания дошкольникам, но также способствует созданию предпосылок заключающихся в умении обобщать и закреплять полученные уже имеющиеся знания.

Настольная игра сама по себе оказывает благотворное воздействие на общее психическое состояние ребёнка, вызывает у него встречную активность, затрагивая интересы, фантазию, воображение ребенка. Все это повышает эффективность коррекционной работы.

Анализ результатов диагностики детей с ОВЗ, посещающих наше коррекционное дошкольное учреждение, и наш практический опыт, показывает, что движения таких детей неловки, плохо скоординированы, чрезмерно замедленны или, напротив, импульсивны. Поэтому развитие познавательной деятельности у детей с отклонениями в развитии является актуальным и значимым направлением в современной дефектологии.

Актуальность дидактических/настольно-печатных игр для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память.

Ø Не сформированные игровые навыки.

Ø Отсутствие интереса к игровой деятельности.

Ø Ведущая роль всегда принадлежит взрослому.

Ø Непонимание инструкций, заданий, правил игры.

Ø Неумение действовать по определенному требованию (правилу).

Ø Возможно неадекватное поведение во время игры (крики, слезы, смех, отказ от игры).

Ø Неадекватное отношение к атрибутам игр (ребенок может рвать карточки, раскидывать дидактический материал, использовать пособия не по назначению).

Ø Неумение пользоваться речью (или полное ее отсутствие), отвечать на вопросы. Для разъяснения требований или правил игры приходится применять специальные методы и приемы: развернутое объяснение с показом действия, многократное повторение правил и требований, совместная деятельность взрослого и ребенка (зачастую используя метод «рука в руке») неоднократное проговаривание действий педагогом или совместное проговаривание.

Дидактическая/настольно – печатная игра для ребенка с ограниченными возможностями здоровья - одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка, а также коррекция недостатков в развитии. В то же время игра - основной вид деятельности детей дошкольного возраста.

Целью использования дидактических игр является обучение игровой деятельности для усвоения программного материала, развитие психических процессов. Она в свою очередь подразделяется на: обучающую (которую преследует взрослый), коррекционную (способствует развитию ребенка), игровую (ради которой действует ребёнок).

В работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья важно, чтобы эти цели дополняли друг друга. В дидактических играх создаются условия, когда каждый ребёнок может действовать совместно со взрослым, приобретая собственный опыт. Это важно для детей с отклонениями в развитии, у которых опыт действий с предметами обеднён, не зафиксирован и не обобщён. Представленные дидактические игры в пособии направлены на решение следующих задач:

Ø Обучение умению действовать в дидактической игре по заданному правилу, т.е. учить понимать и выполнять задание.

Ø Закрепление (обобщение) усвоенного материала.

Ø Развитие психических процессов (память, внимание, мышление, восприятие, речь).

Ø Развитие моторики.

Новизна методического пособия заключается в подборе, создании, систематизации в использовании в педагогическом процессе дидактических/настольно- печатных игр, подобранных в соответствии с лексическими темами делает процесс обучения интересным и занимательным, активизирует деятельность детей.

Использование данных игр в сочетании с наглядным нетрадиционным методом их изготовления позволяет:

Ø закрепить пройденный материал;

Ø проверить усвоение материала;

Ø активизировать познавательную деятельность детей, внимание;

Ø развить мелкую моторику.

Практическая значимость. Дидактические игры с наглядным моделированием имеют развивающее, обучающее и воспитывающее значение. В этом заключается их практическая ценность.

У дошкольников с ограниченными возможностями здоровья формируется наглядно-действенная форма мышления. Высшие мыслительные операции для них недоступны. Поэтому игры на развитие мыслительной деятельности должны быть направлены на развитие наглядно-действенного мышления.

Виды дидактических игр, направленных на развитие психических процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья:

Ø Игры, направленные на формирование сотрудничества ребёнка со взрослым (формирование эмоционального общения со взрослыми, выполнение инструкций; развитие подражания, усвоение действий по образцу).

Ø Игры на развитие ручной моторики тесно связаны с физиологическим и психическим развитием ребёнка .

Ø Игры по сенсорному воспитанию на развитие зрительного восприятия, восприятия формы, величины, цвета, пространства и ориентировки в пространстве, слухового восприятия, явлениях окружающего мира.

Ø Игры на развитие мышления .

Для решения данных проблем нами были изготовлены дидактические игры для познавательного развития детей с ОВЗ. Часть игр представляют собой серию заламинированных листов формата А4 с яркими изображениями; на гладкую ламинированную поверхность приклеены липучки и маленькие цветные заламинированные изображения с липучками.

Игры разделены по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Дикие животные», «Домашние животные», «Насекомые», «Морские обитатели и рыбы», «Транспорт», «Продукты питания», «Времена года», «Профессии» и т.д.

Представленные в практическом пособии авторские игры позволяют проводить коррекционную работу с опорой не только на слуховой и на зрительный анализатор, но и тактильный. Одновременно решаются задачи не только по развитию познавательных психических процессов, но и по развитию мелкой моторики ребенка.

Мастер-класс «Многофункциональное дидактическое пособие для детей с ОВЗ «Увлекательный семицветик»

Своевременное появление языковых игр, их богатство, оригинальность и интенсивность – симптом благополучия в речевом развитии детей. Дидактические игры, призваны, прежде всего, стимулировать детскую самодеятельность. А задача педагога создать благоприятные условия для речевой деятельности ребёнка. Для этого необходимо систематически обновлять речевой уголок в группе новыми дидактическими играми и многофункциональными дидактическими пособиями. Одно из таких пособий мы сделали своими руками, его можно использовать на индивидуальных, подгрупповых занятиях и в самостоятельных играх детей. Это многофункциональное пособие «Увлекательный семицветик».

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». (В. А. Сухомлинский)

Согласно ФГОС ДО принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания предполагает наличие вариативной развивающей среды, т. е. необходимых развивающих и дидактических пособий, средств обучения, вариативной методической базы обучения и воспитания и способность использования педагогом разнообразных методов и средств работы в дошкольной педагогике.

В дошкольной педагогике дидактическая игра рассматривается, как многоплановое педагогическое явление, которое выступает и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством гармоничного развития личности ребенка.

В организации дидактической игры с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) необходимо создать такие ситуации, которые обеспечивают развитие наиболее слабо развитых качеств важных для конкретного ребёнка или группы детей. Только тогда в работе с ребенком достигается тот уровень его развития, который максимально соответствует его возможностям.

У детей нашей группы, на основе диагностических данных, прослеживается неравномерное формирование процессов познавательной деятельности, что приводит к недоразвитию речи и мышления, а также присутствие расстройств в эмоционально-волевой сфере. Дети не могут целенаправленно выполнять задания, проконтролировать свою работу. И как следствие для их деятельности характерна низкая продуктивность работы в условиях учебной деятельности, неустойчивость внимания при низкой работоспособности и низкая познавательная активность. Решающую роль в предупреждении нарушений умственного развития играет как можно более раннее начало коррекционно-воспитательной работы, которая позволяет предотвратить вторичные отклонения в развитии ребенка.

Для решения данной проблемы, мы создали многофункциональное дидактическое пособие «Увлекательный семицветик» (слайд№1,2) для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ, которое могут использовать в своей практике и педагоги с нормой развития детей.

Цели пособия : (слайд №3)

активизация познавательных процессов и речи у детей с ОВЗ.

• Развивать сенсорные умения и способности аналитического восприятия;

• Формировать пространственно-временные отношения;

• Учить строить причинно-следственные речевые конструкции;

• Формировать у детей умения действовать согласно предложенного алгоритма;

• Развивать умение определять закономерность;

• Развивать мелкую моторику рук.

Дидактическое пособие «Увлекательный cемицветик» можно использовать во время: (слайд №4)

• Совместной деятельности взрослого и детей во время режимных моментов;

• Непосредственно образовательной деятельности;

Конструкция дидактического пособия «Увлекательный семицветик» состоит из: (слайд №5)

Игрового поля, оформленного в виде цветочка с семью лепестками

В центре лепестков расположены «липучки» для карточек; (слайд №6)

По краям поля так же закреплены «липучки» для раздаточного материала. (Слайд №7)

На карточках, с обратной стороны, так же закреплены «липучки»

С обратной стороны закреплена полочка с материалом для развития мелкой моторики рук. (Слайд №8,9)

Основные преимущества многофункционального игрового пособия «Увлекательный семицветик» :

1. Игровое пособие повышает интерес к познавательной деятельности;

2. Приятная текстура ткани и материалов создает дополнительный акцент для развития мелкой моторики рук;

3. При знакомстве с дидактическими наборами карточек у ребенка развиваются следующие познавательные процессы:

- Мышление – ребенок учится анализировать, сравнивать, делать выводы.

- Речь - активизируется пассивный и обогащается активный словарь ребенка.

- Память – ребенок вспоминает события из своего жизненного опыта, рассказы взрослых.

4. Совместная игра развивает коммуникативные навыки;

5. Игровое пособие раскрывает творческий потенциал ребенка;

6. Формирует социальную позицию детей с ОВЗ.

Таким образом, используя многофункциональное игровое пособие «Увлекательный семицветик», можно отметить положительную динамику в познавательной и речевой активности детей с ОВЗ.

- Продолжать использовать дидактическое игровое пособие «Увлекательный семицветик» во время совместной деятельности взрослого и детей, во время режимных моментов; непосредственно образовательной деятельности и самостоятельной деятельности детей для социально-коммуникативного, познавательного, речевого развития детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.

Пособие «Цветик-семицветик». Направленно для решения педагогических задач по семи блокам : (слайд 10)

«7 цветов радуги»;

«7 дней недели»;

«Знаем сказки»;

«Времена года»;

«Добрые дела»;

«Знаем животных».

1 блок «7 цветов радуги» (слайд №11)

Задачи: Закреплять представления детей о цвете и использование в

речи детей качественных прилагательных

Дидактические игры :

«7 цветов радуги»

«Учим цвета» (слайд №12)

«Подбери по цвету»

«Разноцветные карандаши»

2 блок «7 дней недели» (слайд №13)

Задачи: Закрепить знание детей дней недели, классифицировать их на рабочие и выходные дни, закреплять знание цифр от 1 до 7, развивать речь, память, внимание.

Игры - путешествие во времени, служат для закрепления знаний детей дней недели. Объясняется, что каждый день недели имеет свое название. Для того, чтобы дети лучше запоминали название дней недели, они обозначаются лепестком определённого цвета. Наблюдение проводится несколько недель, это делается специально для того, чтобы дети смогли самостоятельно сделать вывод, что последовательность дней недели неизменна. Детям рассказывается о том, что в названии дней недели угадывается, какой день недели по счету: понедельник - первый день после окончания недели, вторник- второй день, среда - середина недели, четверг - четвертый день, пятница - пятый. После такой беседы предлагаются игры с целью закрепления названий дней недели и их последовательности.

Дидактические игры :

«Живая неделя»(слайд №14)

«Неделька, стройся»

«Один - много».

3 блок «Учим звуки» (слайд 15)

Задачи: Закреплять правильное произношение звуков, учить дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком, упражнять детей в отчётливом произнесении слов, развивать фонематический слух.

Дидактические игры :

«Назови слова на звук М» (слайд №16)

«Путешественники»

«В каком королевстве живет звук»

«Вкусный сок».

«Змейка или колокольчик»

4 блок «Знаем сказки» (слайд №17)

Задачи: Формировать умение составлять сказку по серии картинок, закреплять знание детьми сказок. Учить детей последовательно и логично пересказывать сказку, стараясь правильно строить предложение. Развивать речь, интонацию, правильное звукопроизношение.

Дидактические игры :

«Расставь картинки в правильной последовательности»,

«Перескажи сказку»,

«Найди картинку из другой сказки». (Слайд №18)

5 блок «Времена года» (слайд №19)

- уточнять и расширять представления детей с ОВЗ о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него.

- способствовать развитию умения у детей с ОВЗ составлять предложения и объединять их в связный рассказ, четко выстраивать композицию.

- развивать у детей с ОВЗ речевую активность, зрительную память, активизировать словарь по данной лексической теме.

Дидактические игры :

«Признаки времён года», (слайд №20)

«Когда это бывает?»,

«Найди ошибку».

6 блок «Добрые дела» (слайд №21)

Задачи: формировать у ребёнка представление о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни. Формировать основу безопасности жизнедеятельности.

Дидактические игры :

«Поступи правильно»,

«Хорошо – плохо» (см. приложение,

«Если один дома…»,

«Угадай настроение». (Слайд №22)

7 блок «Знаем животных» (слайд № 23)

Задачи: систематизировать знания детей о животных, уметь из классифицировать, закреплять знание детей о среде обитания живых существ; о приспособленности животных к среде обитания, прививать интерес к миру природы.

Дидактические игры :

«Дикие животные», (слайд №24)

«Домашние животные», (слайд №24)

«Животные тёплых стран», (слайд №24)

«Животные холодных стран»

«Развиваем мелкую моторику рук» (слайд №25)

Дидактические игры :

(«Ринглдинг» (слайд №26) «Золушка» (слайд №27, «Массаж кистей рук» (слайд №28, «Игра с прищепками» (слайд №29). И т. д.

Прикреплённые файлы:

Универсальное дидактическое пособие «Умная сумка» для детей с ОВЗ

Универсальное дидактическое пособие «Умная сумка» для детей с ОВЗ Технология коррекционно-развивающего воспитания и обучения: универсальное дидактическое пособие «Умная сумка» Проблема подготовки детей.

Фотоотчёт «Многофункциональное дидактическое пособие «Гусеничка»

Фотоотчёт «Многофункциональное дидактическое пособие «Гусеничка» Дошкольное детство -- это период игры. В этом возрасте ребенок все стремится познать через игру. Игра -- это отражение детьми взрослого,.

Многофункциональное дидактическое пособие «Времена года»

Многофункциональное дидактическое пособие «Времена года» Дидактическое пособие «Времена года»Дидактическое пособие "Времена года" многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких.

Многофункциональное дидактическое пособие «Чудо-огород»

Многофункциональное дидактическое пособие «Чудо-огород» Многофункциональное дидактическое пособие «Чудо огород» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28».

Многофункциональное дидактическое пособие «Гусеничка» Многофункциональное дидактическое пособие "Гусеничка" Авторы: воспитатели МБДОУ детского сада №74 г. о. Самара Бурых Ольга Анатольевна,.

Многофункциональное дидактическое пособие «Лесенка»

Многофункциональное дидактическое пособие «Лесенка» Задумывалась моя лесенка как музыкально-дидактическая игра, но в процессе её изготовления рождались всё новые и новые идеи её применения.

Многофункциональное наглядно-дидактическое пособие «Цветик-семицветик» для детей дошкольного возраста

Многофункциональное наглядно-дидактическое пособие «Цветик-семицветик» для детей дошкольного возраста Многофункциональное наглядно-дидактическое пособие «Цветик – семицветик» для детей дошкольного возраста. Попова Г. И. Цель: Расширять.

Многофункциональное пособие «Цветик — семицветик» Цель: совершенствование словесно-логического мышления; -развитие зрительного и слухового внимания и восприятия; -активизация словарного.

Многофункциональное пособие «Цветик-семицветик»

Многофункциональное пособие «Цветик-семицветик» Цель: совершенствование словесно-логического мышления; -развитие зрительного и слухового внимания и восприятия; -активизация словарного.

Дидактическая игра - одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра - основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели : одна из них - обучающая, которую преследует взрослый, а другая - игровая, ради которой действует ребенок.

Усвоение программного материала зависит от правильного выбора методов обучения. при этом каждый педагог должен о возрастных особенностях, об отклонениях в развитии, характерной для той или иной категории проблемных детей. Дети с ОВЗ пассивны и не проявляют желания активно действовать с предметами и игрушками. Педагогу необходимо постоянно создавать у детей положительное эмоциональное отношение к предлагаемой деятельности. Этой цели и служат дидактические игры.

При отборе дидактических игр для детей с ОВЗ мы преследовали коррекционные цели и учитывали особенности развития проблемных детей. Большинство детей с ОВЗ имеют нарушение или недоразвитие мелкой моторики и зрительно -двигательной координации. они часто не выделяют ведущую руку, движение их руг бывают неловкими, несогласованными. Поэтому в изготовлении игр использовали удобный, яркий и приятный на ощупь материал - фетр.

Воспитатели группы "Особый ребенок" : Филиппова Елена Анатольевна, Кущенко Лариса Юрьевна

Математические игры как средство коррекции детей с ОВЗ С каждым годом увеличивается число детей с ограниченными физическими и психическими возможностями, и если для родителей нормально развивающегося.

Дидактические игры для детей второй группы раннего возраста своими руками

Дидактические игры для детей второй группы раннего возраста своими руками .

Дидактические игры своими руками

Дидактические игры своими руками Игры на тему "Развитие речи детей раннего возраста" Использование в работе с дошкольниками игрового пособия «Развивайка» предполагает:.

Дидактические игры своими руками

Дидактические игры своими руками Ирина Инамджанова Описание: Данный материал будет полезен любознательным родителям, педагогам дошкольного воспитания. Пояснительная записка: На.

Дидактические игры своими руками. Дидактическая игра «Собери картинку»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10 (20). Любую картинку (лучше по теме, которую сейчас.

Дидактические игры своими руками. Часть 1

Дидактические игры своими руками. Часть 1 Здравствуйте. Хочется рассказать о моем первом опыте участия в квесто-эстафете "Солнца много не бывает!"(в социальной сети " вк"). Что.

Игры своими руками для обучения детей застегиванию и расстегиванию пуговиц

Игры своими руками для обучения детей застегиванию и расстегиванию пуговиц Научить малышей одеваться и раздеваться ох как непросто. Маленькие пальчики никак не хотят слушаться. Застегивать и расстегивать пуговицы.

Проект «Лэпбук как современное средство обучения детей с ОВЗ дошкольного возраста» XIII региональная Ярмарка социально-педагогических инноваций Направление конкурса: Инклюзия в образовании и социальной сфере: Проект.

Дидактические игры для детей с ОВЗ.




Дидактические игры для детей с ОВЗ.

Дидактические игры для детей с ОВЗ. запись закреплена

Вы заметили, как часто на педагогических форумах и конференциях начали звучать понятия сторителлинг и геймификация?

Образовательный сторителлинг — это техника, которая предполагает использование историй для достижения образовательных целей и результатов. Иными словами, продуманный сценарий, по которому вы ведете детей.
Геймификация — это когда игровые правила используют для достижения реальных целей. Играть дети любят и хотят. Правила игр для них закон!

Показать полностью.
Но, как всегда, возникает вопрос, где взять информацию о том, как все это совместить и соединить?

Образовательные игры – это новый инструмент, который позволяет составить сценарий урока и добавить элемент соревнований по правилам и в заданной тематике! Но ведь играть в одно и тоже неинтересно, так ведь? (реакция со смайлом)

Именно поэтому Татьяна @bushueva_teacher_tv_ учит педагогов, как совместить все в одном флаконе на своем курсе «Игры в Power Point 2.0.».

Освойте вместе с Татьяной инструменты Power Point и создайте 13 образовательных игр, которые дадут вам отличный старт для создания собственных игр и тренажёров.

Дидактические игры для детей с ОВЗ.

Дидактические игры для детей с ОВЗ. запись закреплена

Дидактические игры для детей с ОВЗ.

Дидактические игры для детей с ОВЗ. запись закреплена

Добрый день!
Приглашаем вас в интеграционный проект «Пазл», для детей с ОВЗ .

Мы находимся в Подмосковье, в Одинцовском районе, деревня Лапино.
Территория дома полностью огорожена, так же на территории располагается прекрасная зелёная зона, детская площадка и большой двор. Рядом находится замечательный парк, пруд и лес.
Показать полностью.

В команду взаимодействия входят специалисты ABA, инструкторы по физической культуре, нейропсихологи, Арт-терапевты, дефектологи и многие другие специалисты.

Проект предусматривает круглосуточное пребывание.
В ходе пребывания ребёнок получает:
- групповые и индивидуальные занятия
- отработку навыков самообслуживания
- обучение новым необходимым навыкам
- соблюдение распорядка дня
- совместные тематические прогулки, групповые игры
- изучение окружающего мира ( работа с землей, растениями, окружающей природой).
- проведение тематических мастерклассов

Детей ждет насыщенный и одновременно продуктивный отдых, который они проведут интересно, эффективно и с максимальной пользой! А родители в это время смогут отдохнуть и не беспокоиться о безопасности, комфорте и организации времени ребенка.

При бронировании места на июнь, скидка 15 %.
Семьям в которых более 1 ребёнка с ОВЗ, скидка 20 %.

Читайте также: