Развивающие игрушки учим цвета

Обновлено: 07.05.2024

Изучение цветов очень увлекательно и родители могут помочь малышу в этом интересном деле!

Для начала, объявляем неделю (день) красного цвета. Утром надуваем красный шарик и закрепляем на видном месте. И все это время изучаем только один цвет.

В занятиях с ребёнком всегда хорошо использовать рисование, это то, что всегда интересно ребёнку. Если ребёнок не может рисовать, рисуете сами вместе с ним.

Предлагаем ребё нку: «Давай возьмём красный карандаш и нарисуем красный грибок (машину, домик! Я рисую шляпку и ножку. Давай ты раскрасишь красным цветом шляпку, а я ножку. Каким цветом ты раскрашиваешь шляпку? Правильно красным! А я ножку? Точно красным! Какой у нас получился грибок? Смотри у него красная ножка и красная шляпка. Правильно он красный!». Затем вместе с ребёнком вешаем рисунок на видное место (к примеру, на холодильник) и «хвастаемся» папе, бабушке и т. д. какой замечательный красный грибок мы нарисовали.

Никогда не начинайте изучать новый цвет, пока ребёнок хорошо не усвоит предыдущий!

Изучение цвета всегда начинаем с красного, а затем знакомимся с желтым, зеленым, синим – это 4 основных цвета, которые ребёнок должен усвоить. Затем можно добавлять дополнительные цвета — оранжевый, фиолетовый, черный, белый, а потом и оттеночные – голубой, розовый и т. д.

Никогда не торопите ребенка во время занятий. Непременно подсказывайте ребенку, если он ошибается: «Нет, этот кубик не красный, а жёлтый, давай его положим в другую коробочку». Для начала используйте в игре один — два предмета каждого цвета и постепенно увеличивайте их количество.

Большая часть представленных ниже игр может быть использована в развитии детей от 1,5 лет.

Игра «Бабочки на цветке»

Вырезаем из картона 4 больших цветка : красного, желтого, синего, зеленого цветов. И четыре бабочки того же цвета. Показываем ребё нку и говорим: «Вот синяя бабочка полетела и села на синий цветок, а жёлтая летела-летела и прилетела на жёлтый цветок и т. д.». Потом пусть ребенок сам сажает бабочек на цветки соответствующего цвета.

Усложняем задание: «Посади синюю бабочку на красный цветок и т. д.».

Игра «Маленький строитель»

Из цветного картона вырежьте 4 квадрата и 4 треугольника основных цветов. Сложите домики, при этом цвет деталей не должен совпадать и скажите: «Ой, строители перепутали крыши у домиков. Нужно сложить их правильно, по цвету». Меняйте вместе с ребёнком крыши на «правильные» и называйте цвет.

Игра «Цветная уборка»

Возьмите корзину для белья или большой таз и вместе с ребёнком пройдитесь по дому, собирая в неё предметы, игрушки одного цвета. Сообщайте ребё нку о ваших находках: «Вот смотри красный кубик он нам подходит, клади его в корзину. А вот папина красная футболка и т. д.»

Игра «Строим башню»

Используем конструктор с крупными деталями? выбираем из него детали двух контрастных цветов. Предлагаем ребёнку построить из них башни. Беря каждую деталь? называем её цвет : «Это красная, а это какая?»

Игра «Принеси одежду»

Собираясь на прогулку, сложите одежду малыша в кучку на пол. Попросите малыша, чтобы он принёс вам синие штаны. Если он принёс другую одежду, скажите: «Спасибо ты принёс красную футболку, одевай её и принеси синие штаны». Продолжайте, пока полностью не оденется, прося приносить по одному предмету за раз, называя вещь и её цвет.

Можно усложнить игру, разложив одежду в разные места комнаты и попросить: «Принеси красную рубашку, она лежит на диване и т. д.».

Игра «Все цвета радуют»

Прогуляйтесь с ребёнком по квартире или по улице, указывая ему на предметы одного цвета. Можно с ребёнком посоревноваться, кто найдёт больше предметов, например жёлтого цвета.

Игра «Светофор»

Вырежьте из картона три крупных круга красного, жёлтого и зелёного цветов. Предложите ребё нку поиграть в подвижную игру: «Когда горит красный свет, мы стоим на месте. Когда горит жёлтый – прыгаем на месте (на одной ножке). Загорится зелёный – бегаем».

Поочерёдно показываем цвета и выполняем соответствующие действия вместе с ребёнком. Можно усложнить игру — давать команду только голосом или только показывая определённый цвет. Можно предложить ребёнку поменяться ролями. Будет очень весело, если в игре будут участвовать несколько человек.

Игра «Сортируем игрушки»

Рассыпаем на полу игрушки разных цветов : кубики, детали от крупных конструкторов и т. д. Берём поднос и вместе с ребёнком собираем на него игрушки определённого цвета. Можно устроить соревнование и взять поднос для себя и для ребёнка и кто больше соберёт деталей синего цвета, пока звонит будильник (поёт песенка и т. д.).

Сортируем детали по коробочкам соответствующего цвета (берём 4 основных цвета).

Игра «Что бывает зелёным?»

Вспомните вместе с ребёнком, что бывает зелёным (красным, синим, жёлтым) – огурец, трава, листья, яблоко и т. д.

Эта игра способствует развитию воображения, но может вызвать затруднения у речевиков даже старшего дошкольного возраста.

Игра «Чудо — радуга»

Берём большой лист бумаги (лучше ватман) и рисуем на нем цветные дуги шириной несколько сантиметров, в зависимости от размера листа. Располагаем цвета соответственно спектру радуги. И на каждую дугу приклеиваем вместе с ребёнком предметы соответствующего цвета : комочки цветной бумаги, маленькие игрушки, бусины, цветные пёрышки, пробки от пластиковых бутылок, кусочки ткани, красивые камушки. Всю радугу сразу делать не обязательно, можно выкладывать цвета постепенно.

И у вас получится креативный коллаж, от которого ваш малыш будет в восторге!

10 правил научить ребенка слушаться Психика ребёнка это чистый лист, на который родители могут «записать» основные правила поведения при правильном подходе с точки зрения психологии.

Консультация «Как научить ребенка читать?» Если ребенок не любит читать. Причины: 1. Родители – книголюбы со стажем, дома – книг полно, а ребенок читать не хочет и ни на какие уговоры.

Как научить ребенка играть в сюжетно-ролевые игры? Как научить ребенка играть в сюжетно-ролевые игры? Игра – основная деятельность дошкольного возраста. Ее недаром называют "ведущей" –.

Консультация «Как научить ребенка общаться?» Как научит ребенка общаться? Чтобы ребенок уверенно чувствовал себя во время общения с другими детьми, вел себя спокойно и с достоинством,.

Консультация «Как научить ребенка рисовать» Ежедневно ребенок открывает для себя новое в окружающем его мире. Этим открытием он стремится поделиться с близкими. Все, что увидел, что.

Консультация «Как научить ребенка слушаться?» Простые правила: 1 .Не отменяйте установленные требования и распоряжения без крайней на то необходимости. Ребенок должен знать,что не подлежит.

Консультация «Как научить ребенка узнавать и называть цвета» Общеизвестно, что в последние годы значительно увеличилось число детей, имеющих узкий кругозор и соответственно небогатый словарный запас.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Учимся различать цвета» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» Конспект организованной образовательной деятельности.

Консультация для родителей «Как учить детей различать и называть основные цвета» Как учить детей различать и называть основные цвета (консультация для родителей) 1. Восприятие цвета отличается от восприятия формы и величины.

Консультация для родителей по ФЭМП «Как научить ребенка различать цвета» Консультация для родителей «Как научить ребенка цветам» Многие родители знают, что ребенок к трем годам должен уметь различать цвета и знать.

В этой игре малыши научатся различать цвета, запомнят их названия, а также потренируются в поиске заданного цвета. Сначала ребенку предлагается прослушать и запомнить названия цветов, нажимая на цветные кружочки. Когда малыш нажмет на определенный кружок, то услышит его цвет, а также увидит появившуюся картинку данного цвета. После того, как ребенок запомнит все цвета, можно нажать кнопку "Далее".

Дальше идет проверка, насколько хорошо малыш запомнил цвета и среди всех цветных кружков ему нужно будет найти указанный по заданию цвет. Если выбор сделан правильно - малыш увидит три картинки данного цвета. На каждую из них он сможет нажать и прослушать (например, "желтый цыпленок", "желтый лимон" и т.д.).

И последнее упражнение направлено на закрепление знаний цветов, где ребенку нужно будет выбирать картинки только заданного цвета.

Учтите, что за каждый неверный выбор малыша ему зачисляется ошибка. Количество ошибок можно увидеть внизу игрового экрана.

igratj na telefone i planshete

Играть онлайн " Учим цвета" - Запомни и найди

Если игра загружается не до конца - обновите страницу!

Также ты можешь поиграть и в другие игры от лисенка Бибуши:

Игра - Кто где живет - для малышей с озвученными животными
Найди лишний предмет - Развивающая игра для детей
Играть онлайн - Профессии - Выбери нужные предметы

А еще тебе могут быть очень полезны материалы для распечатки на изучение цветов:

Здесь вы найдете 42 карточки для изучения цветов, которые можно скачать во вложениях. На каждом бланке карточки одного цвета. Всего 6 бланков с такими цветами - красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Несколько дней назад дочь прошла обследование у психиатра (для зачисления в детский сад). С заданиями на цвета дочь совсем не справилась. Я периодически даю ей игры на цвета, но особого интереса к этой теме я у нее не наблюдаю.

Изучение цветов рекомендуется начинать после 1,5 лет. Дело в том, что способность к цветоразличию у большинства детей появляется в возрасте от 1,5 до 2-х лет. Цвет для детей не является существенным признаком . То есть ребенок понимает, что квадратную форму в круглое отверстие не засунуть, а синий шарик и красный шарик прекрасно помещаются в одно и тоже отверстие. Цвет опытным путем проверить сложно.

Дошкольная педагогика рекомендует изучать цвет в три этапа:

1. Сличение (сравнение) цветов . Ребенок ищет цвет по образцу. Задача - научить цветовосприятию и цветоразличию. То есть на этом этапе ребенок должен заметить наличие у предметов цвета и понимать такой же он или другой, по сравнению с образцом.

Пример задания:
- Подбери к жёлтой куртке жёлтую шапку (дают картинку с жёлтой курткой и три карточки с шапками разных цветов).
- Вырежьте из картона 4-х цветов 4 треугольника и 4 квадрата. Поменяйте местами крыши и скажите ребенку: «Ой, у наших домиков перепутались крыши! Давай разложим их так, чтобы цвета совпадали».

На первом этапе ребенок должен научиться сличать три основных цвета (красный, желтый, зеленый). Для начала берётся не больше двух цветов. Не начинайте изучать новый цвет, пока малыш не запомнил предыдущий. При определении цвета большую роль играет примеривание, сопоставление путем приложения. Когда два цвета вплотную прилегают друг к другу, ребенок может увидеть их одинаковость или различие. При этом он может еще не владеть восприятием цвета, но видеть, что цвета одинаковые или разные.

2. Понимание названия цвета . Взрослый называет цвет, а затем просит ребенка его показать. "Покажи желтую машинку", "Где красный кубик?"

Пример задания:
- Предложите ребенку принести вам игрушку определенного цвета;
- Употребляйте названия цветов во время процесса рисования: "Давай рисовать зеленым цветом"; "Давай поищем – где же желтый карандаш?";
"Каким цветом разукрасим листья? Зеленым?"
- Предложите ребенку собрать пирамидку, но с условием, что собирать будете вы, а он будет приносить вам нужные колечки. Вы говорите: « Дай желтое колечко, теперь дай красное колечко ». Постепенно ребенок будет безошибочно приносить вам колечки нужного цвета.

3. Называние цвета ребёнком. Только теперь мы подошли к вопросам типа: "Какого цвета эта игрушка?"

Пример задания: "Лишний". Ребенку дают несколько предметов одного цвета и один - другого, к примеру 5 желтых кубиков и один зеленый. Малыш должен показать лишний кубик и назвать его цвет.

Нормой для 2-х летних детей является нахождение по образцу трех цветов - красного, жёлтого, зелёного. Нормой в три года считается знание 4 цветов (+ синий).

В этом разделе вы найдете пособия и карточки для изучения цветов с малышом, начиная с двух лет.

Стихи про цвета с картинками

Карточки-пазлы «Учим цвета»

Распечатайте пазлы, разрежьте на 4 части. Предложите малышу собрать пазлы, чтобы получился прямоугольник одного цвета.

Наглядные карточки «Учим смешивать цвета»

Первое знакомство с цветом

Прежде всего ребенок должен запомнить основные цвета: красный, желтый, синий и зеленый. Учить малыша различать цвета надо последовательно и постепенно.

Красный цвет

Учим цвета с ребенком 2-3 лет

Найди предметы красного цвета

Рассмотрите с малышом картинки. Назовите их. Не спеша найдите на картинках предметы красного цвета. Затем вместе с ребенком ищите предметы красного цвета вокруг: дома, на улице. И только когда малыш будет четко находить и называть предметы красного цвета, можно переходить к желтому цвету.

Учим цвета с ребенком 2-3 лет

Жёлтый цвет

Учим цвета с ребенком 2-3 лет

Учимся различать красный и желтый цвета

Просите ребенка показать на картинках предмет определенного цвета, например: — Покажи красный карандаш. А теперь покажи желтый карандаш и т. д. Объясните малышу, почему цыпленок нарисован только желтым.

Учим цвета с ребенком 2-3 лет

Зелёный цвет

Учим цвета с ребенком 2-3 лет

Учимся различать красный, жёлтый и зелёный цвета

Попросите ребенка: «- Покажи, что на картинке красного цвета? Найди, что зеленое. Выбери, что желтое». Предложите малышу более сложный вариант игры. Показывая на картинку, спросите: «-Помидор какой? Груша какая?», побуждая ребенка проговаривать названия цветов.

Учим цвета с ребенком 2-3 лет

Синий цвет

Учим цвета с ребенком 2-3 лет

Учимся различать зелёный и синий цвета

Попросите ребёнка: «Покажи, что синее. Найди всё зеленое».

Учим цвета с ребенком 2-3 лет

Учимся различать красный, жёлтый, зелёный и синий цвета

Попросите ребенка: «Покажи и назови, что красное. Что синее? Что зеленое? Что желтое? Скажи, какого цвета кубик. Какого цвета совок?»

Учим цвета с ребенком 2-3 лет

Разложи по коробочкам

Рассмотрите с малышом картинки. Попросите найти красную, зеленую, синюю и желтую коробочки. Обратите внимание ребенка на предметы в рамке. Их надо убрать на место. Спросите малыша: «Как ты думаешь, куда мы положим бантик?» Если ребенок покажет верно (красный бант в красную коробку), возьмите карандаш и вместе соедините линией бантик и коробочку. Если задание вызовет затруднение, покажите малышу бантик и спросите: «Где такая же коробочка?»

Учим цвета с ребенком 2-3 лет

Подбери куклам одежду

Скажите ребенку: «Давай поможем куклам одеться». Обратите внимание малыша на куклу с красным бантиком и спросите: «Как ты думаешь, какое пальто наденет эта кукла?» Соедините карандашом куклу и пальто соответствующего цвета. Таким образом «наденьте» пальто, сапоги и шапочки всем куклам.

Дидактические игры на липучках «Изучаем цвета», «Учим буквы», «Веселый счет»

Развитие детей - одна из актуальных проблем современности. И конечно, огромную роль в этом играет детский сад. Работая воспитателями в детском саду и понимая, что воспитанники нуждаются в модификации способов подачи учебного материала с целью более успешного освоения образовательной программы, мы в своей повседневной работе используем различные нетрадиционные игры и пособия, в том числе и изготовленные своими руками.

Представляю вашему вниманию развивающие игры на липучках, которые стали для нас очень актуальной.












Цель данных пособий: способствовать созданию педагогических условий для развития любознательности и познавательной активности у детей.

1. Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор.

2. Развивать сенсорные способы познания математических свойств и отношений.

3. Способствовать расширению и обогащение словаря, развитию связной речи.

4. Развивать зрительное, слуховое, тактильно-двигательное восприятие; воображение, пространственное мышление.

5. Совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук.

6. Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей.

7. Создать целостную, различную по степени сложности, многофункциональную развивающую среду

Сегодня кажется очевидным, что ребёнку нужны игрушки и необходимо играть! Даже учить самых маленьких рекомендуется именно в игровой форме. Именно игра помогает дошкольнику «входить» в разные сферы деятельности и познавать их, расширяя границы своих представлений и возможностей.

Вначале игрушка привлекает внимание, учит общаться с людьми и манипулировать предметами. Ребёнок растёт, растут и его игрушки. Игрушки -орудия, театрализованные, творческие, технические, для активных игр, забавные, музыкальные и, наконец, дидактические.

Главное назначение этих игр - развитие маленького человека, коррекция того, что в нем заложено и проявлено, вывод его на творческое, поисковое поведение. С одной стороны ребенку предлагается пища для подражания, а с другой - предоставляется поле для фантазии и личного творчества. Благодаря этим играм у детей развиваются все психические процессы, мыслительные операции, развиваются способности к моделированию, и конструированию, формируются представления о математических понятиях.

Обучение должно быть развивающим, обогащать ребёнка знаниями и способами умственной деятельности, формировать познавательные интересы и способности.

Игра является единственным видом деятельности детей; ведущей мы называем такую деятельность, в связи с которой происходят главнейшие изменения в психике ребенка и внутри которой развиваются психические процессы, подготавливающие переход ребенка к новой, высшей ступени его развития.

Таким образом, в игровой форме прививание ребенку знаний научит его выполнять различные действия, разовьет память, мышление, творческие способности.

Сегодня в помощь, как родителям, так и специалистам продаётся множество полезных пособий и игрушек. Но все мы знаем, что особую ценность представляет игра, сделанная своими руками. В такие игры вкладывается душа и любовь к своему делу, поэтому они получаются такими красочными и дружелюбными, что очень важно для дошкольников.

Один из видов таких игр – это игры на липучках. В этих играх объекты крепятся к карточкам с помощь всем известных липучек "велькро". Ребенок должен найти, какие объекты прикрепить к определенной карточке, и точно соединить липучки, чтобы фигурка крепко держалась на картинке.

Преимущества развивающих игр на липучках :

первое и самое главное – детям это нравится. Малыши могут часами с увлечением прилеплять и снова отлеплять яркие картинки. Процесс приклеивания завораживает, а интерес – в разы повышает результативность!

наглядность, реалистичность, красочность – помогает привлекать внимание и удерживать его на протяжении всего занятия.

игра вовлекает и ребёнка, и взрослого, побуждает их взаимодействовать, совместно творить.

незаметно для маленького ученика происходит развитие моторики, сенсорики, речи, звуковой культуры, фонетики, развитие сенсорных эталонов и речи, математические представления и ознакомление с окружающим миром, развитие познавательных процессов и эмоциональной сферы.

простота и доступность игр. Ламинированные картинки не размокают от влаги, не мнутся и не пачкаются, довольно прочные и приятные на ощупь.

Эти игры можно использовать в практически во всех видах деятельности: в процессе организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной деятельности детей, при организации индивидуальной работы с ребёнком.

Нетрадиционные развивающие игры на липучках помогают воспитывать интерес, способность к исследованию и творческому поиску, желание и умение учиться.

Дидактические игры на восприятие цвета

Дидактические игры на восприятие цвета Данные игры помогут детям закрепить знание цвета, умение сопоставлять цвет предметов, развивать внимание, зрительное восприятие. Игры можно.

Дидактические игры для закрепления цвета, сделанные своими руками

Дидактические игры для закрепления цвета, сделанные своими руками Всем известно, что дидактические игры и упражнения являются очень эффективным методом в обучении и воспитании детей. Я хочу представить.

Дидактические игры с резинками «Буквы на штырьках», «Часы», «Составь фигуру»

Дидактические игры с резинками «Буквы на штырьках», «Часы», «Составь фигуру» Описание игры: дидактические игры представляют собой специальное фанерное «поле» со штырьками из дюбелей, на которых резиночками составляется.

Дидактические игры «Зимующие и перелетные птицы» на липучках

Дидактические игры «Зимующие и перелетные птицы» на липучках Дорофеева Наталья Владимировна Дидактические игры «Зимующие и перелетные птицы» Развивающая предметно-пространственная среда. Дидактические.

Дидактические развивающие игры «Учим буквы весело»

Дидактические развивающие игры «Учим буквы весело» «Учим буквы весело!» - развивающие игры Перед началом изучения букв важно не забыть: Большинство педагогов-дошкольников сходятся в том,.

Лэпбук «Учим цвета»

Лэпбук «Учим цвета» Хочу представить вашему вниманию лэпбук "Учим цвета". Это мой первый опыт в создании лэпбука. Так что же такое лэпбук? Лэпбук (lapbook).

Обучение чтению: изучаем буквы

Обучение чтению: изучаем буквы В возрасте 4-5 лет дети начинают проявлять интерес к грамоте, запоминают буквы алфавита и пробуют их писать. Необходимо поддерживать этот.

Читайте также: