Ребенок боится игрушек со звуком

Обновлено: 14.05.2024

Что делать мой ребенок боится музыкальных игрушек,когда включает кто то на площадке или в детском магазине она готова мне на голову запрыгнуть.Я не знаю что делать,дома у нас нету не одной музыкальной игрушки))Помогите мне,может у кого то такая же проблема и у кого то получилась справится с ней)))

Мнения, высказанные в этой теме, передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию администрации

У меня сын в 4 года робота интерактивного боялся, хотя сам просил его купить. когда тот стрелять начинает, там такие звуки идут - уууух! к 5 годам попустило.

Счастливый Вы человек. А мой любит сразу все (штук 10) одновременно включить - и радуется. )))) Каждый день, целыми днями (кроме сна и прогулок). А я к вечеру думаю, что моя голова лопнет.

Берите игрушки с регулировкой звука. И потихоньку привыкайте. А когда у Вас мобильный звонит, не боится?

У меня сын в 4 года робота интерактивного боялся, хотя сам просил его купить. когда тот стрелять начинает, там такие звуки идут - уууух! к 5 годам попустило.

У нас просила Железную дорогу поет песенку крокодилу голубой вагон, по интернету смотрели ей нравился,ходила бредила ним,купили раз включила сказала что спрячь и начила плакать,и мы его запрятоли

Я думаю нужно ему купить интересную музыкальную игрушку! Сначала можно заклеить динамик бумажным пластырем (мы так делали), чтобы звук был тише, а когда привыкнет пластырь снять и предлагайте время от времени с ней поигратся вместе- должен привыкнуть.)

Берите игрушки с регулировкой звука. И потихоньку привыкайте. А когда у Вас мобильный звонит, не боится?

У нас просила Железную дорогу поет песенку крокодилу голубой вагон, по интернету смотрели ей нравился,ходила бредила ним,купили раз включила сказала что спрячь и начила плакать,и мы его запрятоли

не, наш аж закляк от ужаса - ничего сказать не мог, в шоке ребенок был
правда, его в 3 месяца громким звуком испугали - соседи без предупреждения батарею свернули, а мы рядом сидели
после этого (а может совпадение) боялся громких звуков

Моему сыну 3года. С прошлого года стал бояться игрушек, работающих на батарейках и со звуками.
Т.е. машинки, танки, кораблики на батарейках вызывют истерику у ребенка. он рыдает, просит выключить и все такое. Я стараюсь прятать от него такие игрушки, а муж считает что надо наоборот часто показывать и давать играть, тогда привыкнет. Но он доводит сына до истерики, которую успокаиваю я минут 20.
Добавлю, на прошлое день рождения было подарена машинка молния маквин. Вот после нее все началось. Спрятали, после 4-5 месяцев нормально стал играть, потом опять стал бояться. Чего боится, в чем проблема не говорит. Требует спрятать, выкинуть, подарить другим детям, только чтобы он не видел и не слышал.

Вот и что делать?

Оставьте ребенка в покое! Я в детстве боялась миксера и пылесоса. Младший сын. До истерики не боялся, но страшно не любил шумрвые эффекты в игрушках. Со временем это пройдет. Неужели так принципиально для папы? А врачи говорят, что некоторые шумовые игрушки могут вызвать судороги.

выкинуть, подарить другим детям, только чтобы он не видел и не слышал :)

Обыкновенные детские страхи. Может быть, какая-то ассоциация. Думаю, что не стоит вышибать клин клином и "приучать" к подобного рода игрушкам. Пройдёт при взрослении. Мой ребёнок примерно в этом же возрасте жуть как боялся двух мест из мультфильма "Сказка о золотом петушке" (когда появлялась из шатра Шемаханская царица) и сирен из "Аргонавтов"! Просто перестали показывать эти мультики, впоследствие (через 3-4 месяца) проблема отпала сама собой.

да страх какой-то просто. я боялась негров года в 3-4)) как показывали толстую черную тетку в рабыне Изауре, так я рыдала и пряталась))

Что делать? Мужу скажите, что пусть попробует попривыкать к зубной дрели. Ну там.. Часа по 4 посидеть в кабинете зубного. Каждый день.
Спрячьте игрушки. Подрастет, будут как новые и увлекательные :)

Мужу скажите, что ребёнок имеет право бояться того, что считает нужным.
У меня сыну почти 4 года, так же боится игрушек со звуком. Мы просто вынимаем батарейки из подаренных, играет чудесно. Сами не покупаем таких игрушек. Хотя, смотрю, в магазине уже проявляет интерес к тому же пианино или каким-то звучащим игрушкам. В общем, это дело времени.

Вы знаете, в магазинах сын играет, нажимает кнопки, его силком не вытащишь от этих игрушек. Но они там на полке в коробке и только отверстия в упаковке для нажимания и првоерки звуков.

хм..а сложить все ТАКИе игрушки в непрозрачную коробку и поставить подальше, но чтоб он знал где и мог её , коробку, видеть? как захочет-достать,не захочет-можно напоминать о том, что можно захотеть.

мы, в основном, так и делаем. Игрушки ставим высоко. ему просто так не достать.
Но в последний раз предложил, настойчиво так подарить машинку соседскому мальчику.

мой ребенок, помешанный на машинках, ненавидит все звукоэффекты и просит отключить все батарейки и т.д.
+ему интереснее возить машинку самому, чем наблюдать, как она едет:)

все резко прыгающее, включающееся, самостоятельно передвигающееся, лающее и т.д. просит НЕМЕДЛЕННО выключить.

СПАСИБО

покажу ответы мужу.
Если бы не его "издевательства" над ребенком, в смысле пугания игрушками, я бы и тему не поднимала.

А это реально издевательства, без всяких кавычек. Меня папа так в детстве к кипящему чайнику приучал, характер воспитывал. Мне, знаете ли, 32 года, а я этот ужас помню, когда я ору в панике, бьюсь, а меня держат и заставляют ЭТО слушать.
Чайника как такового, конечно, не боюсь, но громкие звуки до сих пор вызывают ощущение тревожности, беспокойства и т.д.

А мультик про Маккуина он не смотрел? Очень нервный мультик для трёхлетки. Может, оттуда всё и пошло?

Мультик смотрел. Это его любимый мультик, он его просит каждый день. Ставлю реже.
Машинки макквины без батареек идут на ура.

Может, корень в этом? Для моего трёхлетки в этом мультике оказалось слишком много экшена и скорости. Он его хотел смотреть, но весь трясся при этом, волновался, аж плакал. Мультик убрали (это вообще было недоразумение) и вообще показываем мультиков как можно меньше и только спокойные и добрые.

У меня ребёнок с полутора лет где-то боялся любых игрушек, издающих громкие звуки. И вообще громких звуков. Сейчас понемногу проходит.
Игрушки я ему никогда не навязывала, когда пылесосила - предупреждала заранее, чтобы он мог выйти в другую комнату. Иногда выходил, а иногда ходил за мной, обнимая за ногу :) И страшно, и интересно. Потом страх понемногу сам прошел, остался интерес. То же самое с прочими домашними приборами: предупреждала, что "на счет три мама будет шуметь". Привык, сейчас сам рвется включать всё, что можно.

сыну когда-то подарили на Др робота. Большой такой. Ходит, танцует, что-то говорит. Ключевое - ходит. Если честно, то я сама испугалась)) А вы хотите чтобы трехлетка спокойно на ТАКОЕ реагировал)
Я долгое время боялась пылесоса, и боялась в воду в туалете спускать - звуки меня очень сильно пугали. Сын мой такой же) Но с возрастом, и с пониманием того, как ЭТО двигается и звучит, страх у него прошел. Дайте ему время)И просто объясняйте. Или, в конце-концов, разберите пр и нем игрушку, и дайте самому вставить батарейку, и нажать магическую кнопочку "он"))Я думаю, что когда он поймет, что этим можно управлять, то и страх постепенно пройдет)Во вяском случае, мне в детстве именно это помогло. Только мне лет 5 было)

Я боялась почти всех заводных игрушек (кроме совсем мелочи типа железной скачущей лягушки), пылесоса, мотоцикла, и еще некоторых очень больших игрушек, которые мне чем-то не нравились. А папа меня все порадовать хотел, и покупал то кувыркающуюся обезьяну, то повара, пекущего блины. Я так орала. Мне очень было страшно. Мне до сих пор неловко перед папой, он ведь правда меня порадовать хотел. Но, к счастью, игрушками этими меня не мучали, убирали или дарили кому-нибудь, а обезьяну папа сам разобрал, чтоб понять, как она работает, и не смог обратно собрать.
Я очень многого боялась, но если бы мне нарочно страшные игрушки включали, не знаю, разрыв сердца прямо.

>Вот и что делать?

Выкинуть игрушки с батарейками и звуками. Молнию МакКуина кому-нибудь подарить.
Мужа будить каждую ночь дикими воплями, пока не привыкнет.

у нас та же история.
Не мучать дите такими игрушками, вот что делать.
Это папа для себя игрушку приобретает или для ребенка? похоже, что для себя.
Дайте дитенку играть в то, что он сам выбирает и что ЕМУ интересно, а не папе, не наигравшемуся в детстве))

Одной из распространённых проблем при нарушениях развития является неадекватная сенсорная чувствительность. Чаще всего с ней сталкиваются родители детей с аутизмом, однако подобное встречается и при других расстройствах: например, для сенсорной алалии характерна повышенная слуховая чувствительность, а для СДВГ не редкость проблемы с проприоцепцией (восприятием своего тела в пространстве) и равновесием.

Видов нарушений чувствительности много и материала по этой теме, хватит не то что для отдельной статьи, но и для целой книги. Поэтому здесь я рассмотрю наиболее часто встречающийся вид - нарушения слуховой чувствительности.

Какие проблемы со слуховым восприятием наиболее часто встречаются при нарушениях развития?

При нарушениях развития часто встречается гиперчувствительность (гиперакузия) по отношению к некоторым звукам и нарушения слухового внимания .

Основной проблемой я бы назвала даже не гиперчувствительность, а именно проблемы с вниманием. В норме мы выделяем важный источник звука и слушаем только его, игнорируя помехи. Но при нарушениях слухового внимания этот "фильтр" даёт сбой, в результате чего ребёнок слышит всё одновременно: говорит мама, орёт телевизор, где-то бибикает машина и гудит пылесос. Слуховая система малыша не понимает на что реагировать в первую очередь, перегружается и отключается. В результате мы имеем физически слышащего ребёнка, который, тем не менее, ведёт себя как глухой и фактически никак не реагирует на обращённую к нему речь.

Я неоднократно упоминала, что при работе над пониманием речи очень важна слуховая гигиена : нельзя, чтобы с ребёнком сразу говорили несколько человек, надо стараться не общаться на фоне музыки/ТВ/в шумной среде, говорить разборчиво и не тараторить. Слуховая гигиена важна именно поэтому - проблемы со слуховым восприятием при аутизме и сенсорной алалии встречаются особенно часто и ребёнок физически не способен выделить важное из потоков звука, в связи с чем надо устранять лишние шумы и буквально "помогать" малышу слышать вас.

Нередко таких детей сопровождает сверхчувствительность к определённым звукам . Например, мой ребёнок боялся дверных и велосипедных звонков.

Важно : нормально, когда и ребёнок, и взрослый человек испытывают неприязнь к каким-либо видам звука. Например, скрип ножа по стеклу неприятен почти всем. Поэтому не стоит вешать на ребёнка диагнозы, если при нормальном общем поведении и развитии, он боится каких-то звуков.

При нарушениях развития это поведение патологично тем, что ребёнок не просто не любит звуки и плохо воспринимает шум - он ещё и бурно на всё это реагирует :

🚩 Может ударить человека рядом, особенно, если он и есть источником звука;

🚩 Может зажимать уши руками. У некоторых детей бывают настолько сильные проблемы, что от перегрузки они просто ложатся на пол, закрывают глаза, уши и сжимаются, пытаясь уйти в себя;

🚩 Может появляться гиперактивность . У относительно спокойного ребёнка как будто отрастает мотор. Он начинает много двигаться и бегать, пытаясь сбросить сенсорную перегрузку;

🚩 Могут появится вокализации и крики у неговорящих детей и эхолалии и повторяющиеся разговоры с самим собой у говорящих, как попытка заглушить раздражающий шум;

При этом любые слова типа " Успокойся ", " Перестань " и прочее очень вряд ли подействуют на такого ребёнка, так как он просто перестаёт что-либо слышать вообще - звуки сливаются в один гигантский, неразборчивый салат.

Как можно улучшить ситуацию с проблемным слуховым восприятием?

Прежде всего хочу сказать, что ребёнок с явными проблемами в понимании речи и реакцией на звуки непременно должен быть обследован у врача на предмет патологий.

Существует много болезней, способных повлиять на чувствительность ребёнка к звукам: нарушения мозгового кровообращения, опухоли таламуса и ствола мозга, дефицит магния, заболевания среднего и внутреннего уха, энцефалит и менингит. Поэтому врачебный осмотр и диагностика наличия/отсутствия отклонений при помощи тех же ЭЭГ и КСВП обязательна, ведь может сложится так, что вы будете годами лечить аутизм, а надо было всего-то нормально обследовать ребёнка.

Если же явных проблем по здоровью не наблюдается, снизить чувствительно можно:

👉 Использованием беруш или затычек с шумоподавлением . Есть разные модели - одни варианты блокируют шум полностью, что может быть полезно в очень шумном месте, чтобы ребёнок мог отдохнуть. Другие варианты блокируют только определенные частоты, при этом ребёнок слышит речь и некоторые другие звуки;

👉 Мягко приучать к неприятным звукам . Лёва не любил велосипедный звонок и только от одного его звука начинал заливаться плачем. Я решила эту проблему так:

  • приучала сына, включая на компьютере звук звонка велосипеда. Сначала тихо, постепенно всё громче. Если сыну не нравилось (беспокойство, паника и прочие заметные проявления), я выключала. Но постепенным приучением мне удалось добиться улучшения его звуковой терпимости.
  • также, при каждой возможности я показывала ему велосипедные звонки и разрешала звонить в них. Сначала его этот шум пугал, но постепенно опыт подсказывал ему, что ничего страшного не происходит и мы избавились от этой чувствительности полностью.

👉 Носить с собой плеер с наушниками , чтобы в случае каких-либо проблем просто давать ребёнку послушать любимую музыку, посмотреть мультик и т.д.;

👉 Уменьшать звуковое давление. И для уменьшения сенсорной нагрузки, и для улучшения слухового внимания на занятиях рекомендую по возможности закрывать окна и двери, если оттуда доносится лишний шум, не садить ребёнка рядом с приборами, которые издают звуки/гудят/шумят.

👉 Работать с равновесием. Вестибулярный аппарат, отвечающий за равновесие, - это часть системы внутреннего уха. Работая над равновесием ребёнка, мы работаем с внутренним ухом и улучшаем его функционирование.

А если ребёнок наоборот слабо чувствителен к звукам и любит что погромче?

И такое бывает. Это явление называется гипоакузия . При ней ребёнок может:

🚩 Игнорировать определённые звуки или частоты ;

🚩 Нарочно громыхать предметами, стучать, издавая прямо таки болезненные для окружающих шумы;

🚩 Слышать только одним ухом или иметь частичную тугоухость обоих ушей .

Однако эти нарушения всё-таки больше из тех, которые должен лечить сурдолог, так как это скорее проблемы в области слуха, нежели отклонения в работе сенсорной и нервной систем.

Чем можно помочь ребёнку с гипоакузией?

Прежде всего всё также стоит обследовать ребёнка у врача. Если обнаружится тугоухость, вам будет предложено соответствующее лечение или слуховые аппараты.

Также при обучении таких детей рекомендуется опираться большей частью на зрительные образы, так как слух в дефиците.

Вне зависимости от того, что в наличии у ребёнка - гипер- или гипочувствительность к звукам, с этими нарушениями нужно обязательно работать, так как нарушения слухового восприятия прямо влияют на способность ребёнка к общению, обучению и адаптации.

Как всегда, спасибо, что читаете меня :)

Ставьте лайк и подписывайтесь, чтобы видеть больше интересных материалов в ленте!

2 года - особый период, и чтобы вы не читали про кризисы определенных возрастов, дети растут и меняются постоянно. Они начинают думать, развивается фантазия, логика, они осваивают все новые вещи. Два года именно тот период, когда может произойти новый этап взросления - появление страхов.

Какие страхи бывают в 2 года и как с ними бороться?

Страх громких звуков - ремонт у соседей, проезжающей машины

Страхи у ребенка могут весьма специфические. Однако большинство из них все же схожи между собой. И самым первым страхом, с которым могут столкнуться дети, будет страх от посторонних звуков - например если ваш сосед решил затеять ремонт. В общем то любой подобный шум может напугать ребенка - дрель, стук молотка, страшный звук от проезжающей машины во дворе дома.

Все это может привести к тому что ребенок будет с ужасом и воплями бежать к вам, звать на помощь, трястись от страха и прятаться от неизвестного у вас на руках.

Что же делать в такой ситуации? Главное - не оставляйте малыша одного наедине со своими страхами. Если ребенок бежит к вам - сначала успокойте его, обнимите. Он должен знать, что у него есть защита - вы. Почему ребенок вообще испугался звуков? На самом деле это абсолютно нормальная реакция - бояться того, чего не знаешь, ведь у ребенка начала работать фантазия и он повзрослел. Что там он представляет во время таких звуков - нам неизвестно, но мы прекрасно знаем как мозг может придумать что угодно и воспроизвести это в голове.

Вторым шагом будет обеспечить ребенку безопасное место, на случай если вы заняты или вышли в ванную комнату. Соорудите ребенку палатку или шалаш из покрывала. Как только малыш будет бояться он сможет укрыться в безопасном домике.

Третий шаг - объяснить ребенку что ничего страшного в звуках, которые он слышит нет. Важно! Когда малыш слышит страшные звуки не употребляйте слово "страшно" или "бояться", иначе ребенок будет в дальнейшем трястись только от этих слов .

Комментируйте то что происходит на самом деле - смотри, это поехала машинка, а это дядя стучит молотком. Постучите - тук, тук. Видишь, у тебя тоже так же получается, только не так громко. Однако все эти слова свое действие начнут выполнять, только когда ребенок увидит то, что в действительно воспроизводит такие звуки. Поэтому, находясь на улице и увидев рабочего, обратите внимание, постойте, посмотрите как рабочий издает громкие звуки молотком или дрелью, или еще чем то. Малыш должен собственными глазами увидеть, что ничего страшного нет. Тоже самое касается других громких звуков и машин. Громкую машину или звуки от мусоровоза можно подождать, сидя у окошка.

В последствии ребенок будет ассоциировать звуки с "дядей" или "машиной", вспоминая где он это уже видел и слышал и вскоре перестанет бояться.


Решила обратится к форуму, потому что не знаю что делать, сейчас дочке 2 год и 3 месяца , примерно до 1, 5 лет обожала все поющие, играющее, говорящие игрушки , каждый день включала, на фото её любимые игрушки с 5 месяцев , и вдруг к двум годам все изменилось, свои любимые игрушки задвинула , не достает, при включении сразу в рев и раньше кричала "нет" и махала рукой, недавно стала говорить все слова и теперь кричит "не включай" или "не пой" , недавно подарили пианино , куклу говорящую , кукла вообще у неё какой то страх вызывает еще с первого года, а говорящая еще больше, зато любит мягкие игрушки, киндеры , выучила все буквы цифры в лото, логические кто где живет, что кушает , мозайку, пластилин , песок, пазлы. Хочу убрать у неё этот страх, подскажите что делать.








Ну перестали нравится. Вы сами то поди рпзную одежду и обувь носите или годами одно и тоже? Уберите в коробку. Постарше будет, достанете.



Я их тоже боюсь , кукол вообще боюсь , в детстве насмотрелась секретных материалов , как там куклы поворачивались к тебе , до сих пор жутко .. Уберите вы эти игрушки , зачем включаете ? По Кайфу вам что ребёнку страшно ?! Не нравится , уберите .. Отдайте


зато любит мягкие игрушки, киндеры , выучила все буквы цифры в лото, логические кто где живет, что кушает , мозайку, пластилин , песок, пазлы.


У игрушек убрала батарейки, лежат в шкафу, периодически достаю, не надо и новые говорящие тоже не надо , просит выключить. Хочу понять это период просто такой или страх ?! Ровесницы девочки и в куклы играют и сказки стихи слушают, а моей не надо

Читайте также: