Ребенок в 3 месяца не тянется к игрушкам и не переворачивается

Обновлено: 17.05.2024

Здравствуйте, моему сыночку уже 6 месяцев, он тянется за игрушкой только в лежачем положении и если игрушка только игрушка прямо перед ним. Не переворачивается ни на одну сторону. Начал держать голову лучше только к 5 месяцев. Реагирует хорошо на все , улыбаться, очень весёлый, особенно любит старшего брата, громко смеётся когда тот играется с ним. Роды прошли хорошо, родила на 38 неделе. Была у двух неврологов, оба сказали малыш здоров , надо подождать, прийти через два месяца. Делала масаж , никаких изменений. Дома занимаемся гимнастикой. Не знаю почему, но жутко боюсь дцп. Может знакомая ситуация. Очень волнуюсь.

Может, вам не один курс массажа нужно было делать, а несколько. А массаж сами делали или к специалисту ходили?

Сходите не к одному врачу, а к нескольким.
В 5 месяцев только начал держать голову. Это очень поздно. Уже давно надо бить тревогу.

Насколько я помню для укрепления мышц шеи выкладывают на живот и в таком положении ребенок учится держать голову. А еще помогали сами переворачиваться со спины на живот.

Младшей дочери примерно в таком же состоянии назначали уколы и лекарства. Простите, за давностью лет не вспомню, какие. зато точно помню, что больше всего нам помог точечный тонизирующий массаж. Показала мне его врач педиатр. Делала я дочке его сама. Точки достаточно болезненные, так что ревели с ней на пару, но все равно делали. И ребенок стал развиваться отлично. Рассказала областному неврологу детскому об этом массаже, когда отметила изменения в лучшую сторону, она отмахнулась - ерунда. Ну и ладно.

Странно вы боитесь. Дочь уже на этапе недержание головы к 3м мес была бы на массаже и у хорошего невролога. Ваши два плохие. Как это - подождём два мес?? Дочери даже бесплатный, не особо вникающий невролог, дала мес на осваивание навыка и рекомендации.
Массаж помогает курсами, а не разочек сделали, не помогло - больше не будем делать.

Голову в месяц,край два держат голову, но нему пять
Странные неврологи у вас

У меня дочь малоподвижная была, правда голову в 2 месяца держала, все хватала, гулила чуть не с месяца, а вот все остальное. сама не переворачивалась, поворачивалась только на бок с 3 месяцев, в полгода я забила тревогу, нам назначили лфк, массаж и электрофорез, нашли кривошею, тонус ног. После процедур стала переворачиваться на живот, а на спину- ни в какую, только в 8,5 перевернулась, когда я уже плюнула, перестала учить. Так сама ничего не делала, посадишь- сидит, поставишь--стоит, правда ходить стала вроде вовремя, в 10 месяцев, но только с опорой. Неврологи ничего плохого не видели, одна говорила : Она у вас развивается по личному графику, другая ставила отставание в физическом развитии, но умственно её устраивало. У дочки тумблер развития включился после года, не знаю, что случилось, может то, что я вышла на работу, одно дело, когда мама рядом, у тут нет мамы несколько часов, она мне как будто доказывала, я вот чего достигла, посмотри, пока тебя дома не было. Стремительное развитие было буквально за 2 месяца, ребёнок пополз, сама стала вставать в кровати, садиться, вставать из положения лёжа в стоя, и ходить, мы ещё на площадку стала выходить, она как увидал других, взрослых детей и что они могут, может это сработало

У меня дочь малоподвижная была, правда голову в 2 месяца держала, все хватала, гулила чуть не с месяца, а вот все остальное. сама не переворачивалась, поворачивалась только на бок с 3 месяцев, в полгода я забила тревогу, нам назначили лфк, массаж и электрофорез, нашли кривошею, тонус ног. После процедур стала переворачиваться на живот, а на спину- ни в какую, только в 8,5 перевернулась, когда я уже плюнула, перестала учить. Так сама ничего не делала, посадишь- сидит, поставишь--стоит, правда ходить стала вроде вовремя, в 10 месяцев, но только с опорой. Неврологи ничего плохого не видели, одна говорила : Она у вас развивается по личному графику, другая ставила отставание в физическом развитии, но умственно её устраивало. У дочки тумблер развития включился после года, не знаю, что случилось, может то, что я вышла на работу, одно дело, когда мама рядом, у тут нет мамы несколько часов, она мне как будто доказывала, я вот чего достигла, посмотри, пока тебя дома не было. Стремительное развитие было буквально за 2 месяца, ребёнок пополз, сама стала вставать в кровати, садиться, вставать из положения лёжа в стоя, и ходить, мы ещё на площадку стала выходить, она как увидал других, взрослых детей и что они могут, может это сработало

Задержка моторного развития – это запаздывание становления или недостаточное развитие двигательных функций у детей первого года жизни. Характеризуется отсутствием или более поздним появлением возрастных навыков: удержания головки, переворачивания, сидения, ползания, стояния, ходьбы. Отставание обнаруживается при физикальном обследовании (календарный метод). Из инструментальных исследований показана НСГ, церебральная КТ/МРТ, электромиография, ЭЭГ. При выявлении двигательной дисфункции рекомендуется раннее начало кинезитерапии, массажа, физиотерапии. Проводятся медикаментозные курсы.

МКБ-10

Задержка моторного развития

Общие сведения

Задержка моторного развития (ЗМР) ‒ формирование физиологических двигательных реакций c отставанием на 2 и более месяцев. Состояние психических и двигательных функций является основным критерием оценки здоровья ребенка. Своевременное освоение детьми раннего возраста новых статических и локомоторных навыков свидетельствует о правильном функционировании нервной и опорно-двигательной систем. Задержка моторного и психомоторного развития, напротив, указывает на двигательную недостаточность и мозговую дисфункцию. Распространенность ЗМР в детской популяции неизвестна, однако отмечается ее тесная корреляция с перинатальным поражением ЦНС.

Задержка моторного развития

Причины

Статико-моторная недостаточность чаще всего является следствием перинатальной церебральной патологии, но также может быть связана с наследственными синдромами, сопутствующими заболеваниями. Основные причины задержки психомоторного развития:

  1. Перинатальные поражения мозга. Ведущее место в этиологии ЗМР занимают внутриутробная гипоксия, интранатальная асфиксия и родовые травмы. Также значимую роль в структуре перинатальных этиофакторов играют врожденные нейроинфекции, алкогольный синдром плода, диабетическая фетопатия. Тяжелые задержки ПМР отмечаются у детей с пороками развития головного мозга (голопрозэнцефалия, агенезия мозолистого тела, арахноидальные кисты).
  2. Генетическая патология. Задержкой моторного развития сопровождаются наследственные дефекты метаболизма (фенилкетонурия, гомоцистинурия), болезни накопления (болезни Помпе, Ниманна-Пика, Краббе), хромосомные синдромы (болезнь Дауна), митохондриальные заболевания (синдром Лея).
  3. Постнатальные факторы. Задержка становления моторных навыков наблюдается у детей с соматическими заболеваниями: рахитом, врожденными пороками сердца, гипотрофией, хроническими легочными болезнями, гипотиреозом. При отсутствии признаков повреждения ЦНС такая задержка компенсируется после достижения ремиссии заболевания. Неблагоприятные последствия могут повлечь за собой ЧМТ в раннем возрасте.

Иногда встречается темповая ЗМР – она возникает при неудовлетворительном уходе за детьми, но быстро компенсируется при создании благоприятных условий. Факторы, замедляющие моторное развитие:

  • несоблюдение режима сна и активного бодрствования;
  • несоблюдение режима питания (перекармливание, недокармливание);
  • госпитализм;
  • педагогическая запущенность.

Факторы риска

Группу риска по задержкам развития составляют следующие категории детей:

  • недоношенные с гестационным возрастом менее 35 недель или переношенные новорожденные;
  • младенцы с макросомией (крупный плод);
  • новорожденные с оценкой по шкале АПГАР
  • дети с синдромом дыхательных расстройств;
  • дети с неонатальными судорогами в анамнезе.

Вероятность последующего запаздывающего развития ребенка выше, если у матери наблюдалась хроническая экстрагенитальная патология (пиелонефрит, дисфункция ЩЖ, хронический бронхит), гестационные осложнения (поздний гестоз, фетоплацентарная недостаточность), неблагоприятное течение родов (преждевременные, быстрые, с применением щипцов или вакуум-экстрактора).

Патогенез

Основными мозговыми центрами, отвечающими за формирование двигательных функций, являются моторная и премоторная кора, задняя теменная кора, мозжечок, базальные ядра, красное ядро и др. Двигательная кора проходит сложное развитие в онтогенезе: борозды и слои образуются на 25-30-й неделе антенатального периода, извилины – к 39-40 неделям гестации. Формирование дополнительных безымянных извилин продолжается в течение 1-го года жизни.

Повреждение головного мозга, особенно его моторных зон, в период до 30-32 недель внутриутробного развития вызывает нарушение моторных функций в постнатальном периоде. Тяжесть двигательной дисфункции зависит от сроков, длительности и интенсивности действия повреждающего фактора. Наиболее часто двигательные расстройства представлены гипотоническим синдромом, спастическим парезом, мышечной дистонией, гиперкинезами, мышечной ригидностью, атаксией.

Известно, что ЦНС плода наиболее чувствительна к кислородной недостаточности, основными факторами которой выступают антенатальная гипоксия и интранатальная асфиксия. Кислородное голодание тканей сопровождается рядом микроциркуляторных (увеличение проницаемости капилляров) и метаболических (ацидоз) расстройств, приводящих в итоге к кровоизлиянию или ишемическому инфаркту мозга. У недоношенных младенцев эти явления усугубляются незрелостью НС и приспособительных реакций к моменту рождения.

Механизм церебрального повреждения может выражаться в мгновенной гибели нейронов (нейрональный некроз) или отсроченной клеточной смерти (апоптоз). В последнем случае при раннем начале лечения и реабилитации патологические процессы могут быть обратимы, а задержка моторного развития – преодолима.

Классификация

Степень задержки моторного развития оценивают по количеству возрастных интервалов, на которые оно запаздывает. На этом основании различают 3 степени:

  • легкая – хронологический возраст отклоняется от календарного не более чем на 3 месяца (темповая ЗМР). Чаще встречается у детей с сопутствующими хроническими патологиями и недостатками в уходе;
  • средняя – запаздывание в моторном развитии составляет 3-6 месяцев. Характерно для детей с гипоксически-ишемической энцефалопатией;
  • тяжелая – реальное психомоторное развитие ребенка отстает от возрастных норм больше чем на 6 месяцев. Наблюдается при аномалиях развития мозга, хромосомных и генных синдромах, внутриутробных поражениях ЦНС (энцефалит, гипотиреоз).

Кроме этого, задержка моторного развития может быть общей (запаздывает приобретение ребенком всех двигательных навыков) или парциальной (одна конечность работает хуже другой – например, при акушерском парезе руки, параплегии).

Симптомы ЗМР

О задержке моторного развития принято говорить, если двигательные навыки ребенка не формируются в нормативные сроки. Предикторами нарушенного онтогенеза в период новорожденности могут являться вялость, отсутствие хаотичной двигательной активности, сниженная реакция на раздражители (свет, звук), неактивное сосание или отказ от груди. Основные ориентиры, позволяющие заподозрить ЗМР у ребенка:

  • в 2 месяца – не поднимает и не удерживает головку в положении на животе; не пытается удерживать голову в вертикальном положении.
  • в 3 месяца – отсутствует «комплекс оживления»; ребенок не тянется к игрушкам; лежа на животе, не опирается на предплечья;
  • в 4-5 месяцев – не подтягивается при тракции за руки из положения лежа на спине; не переворачивается на бок или на живот.
  • в 6 месяцев – не может сидеть, не переворачивается со спины на живот.
  • в 7-8 месяцев – не сидит без опоры, не переворачивается с живота на спину, не пытается ползать, не стоит с поддержкой.
  • в 9 месяцев – самостоятельно не встает, не делает шаги у опоры.
  • в 10-11 месяцев – сам не стоит; не переступает, держась за ручку.
  • в 12 месяцев – не ходит без поддержки, не приседает.

Сопутствующими неврологическими синдромами при ЗМР выступают диффузная мышечная гипотония или гипертонус конечностей, внутричерепная гипертензия, вегетативная дисфункция, гипервозбудимость. Исходом тяжелых перинатальных патологий может быть ДЦП.

Осложнения

Задержка моторного развития вторично влечет за собой торможение психического развития, поскольку двигательная активность и манипулятивная деятельность являются основой познания окружающего мира. Кроме ЗПР, у детей с моторной недостаточностью часто отмечается задержка развития речи, дизартрия, моторная алалия. Нарушение статических и моторных функций ограничивает сенсомоторное развитие, формирование более сложных и дифференцированных двигательных навыков, мелкой моторики.

В дошкольном детстве дети с ЗМР плохо координируют движения рук и ног, с трудом спускаются по лестнице, не могут устоять на одно ноге, самостоятельно одеться и раздеться. У них запаздывает формирование навыков опрятности и гигиены. Ребенок растет инфантильным, ощущает свою беспомощность в отсутствии родителей и других взрослых, испытывает сложности адаптации к новым условиям, саморегуляции поведения.

Диагностика

Задача выявить наличие задержки моторного развития и ее причины ложится на участковых педиатров и детских неврологов, наблюдающих малыша в динамике. При первом осмотре внимательно изучается перинатальный анамнез, исследуются росто-весовые характеристики, рефлексы, состояние мышечного тонуса, физиологические моторные реакции. У грудничков с ЗМР отмечается более позднее появление цепных симметричных рефлексов, запаздывание редукции безусловных рефлексов. Для определения тяжести и последствий перинатальных поражений ЦНС проводится:

Лечение задержки моторного развития

ЗМР требует своевременного выявления и начала терапии. Мозг детей обладает высокой нейропластичностью, поэтому компенсаторные возможности на первом году жизни чрезвычайно велики. В лечении применяется комплексный подход с проведением медикаментозных курсов, физиопроцедур, массажа, лечебной гимнастики:

  1. Лекарственная терапия. Для активизации метаболических процессов, смягчения последствий гипоксически-ишемических поражений назначаются нейротропные, цереброваскулярные средства, ангиопротекторы, витамины группы В. При спастических парезах может быть показано использование миорелаксантов.
  2. Физиотерапия. Для регуляции мышечного тонуса и стимуляции двигательной активности используется ПеМП, СМТ-терапия, накожный электрофорез на конечности, лазеропунктура. При спастичности и ригидности мышц эффективна парафинотерапия, озокеритолечение. Также рекомендован гидромассаж, солевые и фитованны, сухая иммерсия.
  3. Кинезитерапия. Включает широкий спектр методик, направленных на формирование правильных двигательных стереотипов: Бобат-терапия, Войта-терапия. Младенцам с задержкой моторного развития полезны занятия на фитболе, грудничковое плавание, курсы массажа с ЛФК, остеопатическая коррекция.
  4. Коррекционная терапия. Детям с ЗПР и ЗРР рекомендованы занятия с нейропсихологом, коррекционным педагогом, логопедом-дефектологом. Из методов психолого-педагогической коррекции используется сенсорная интеграция, нейрогимнастика, логопедический массаж, мозжечковая стимуляция и др.

Прогноз и профилактика

Дальнейшее моторное развитие ребенка зависит от причин задержки, сроков начала терапии, регулярности реабилитационных курсов. Темповые задержки успешно компенсируются после устранения неблагоприятного фактора. При ЗМР наиболее заметные результаты достигаются при активном лечении с первых месяцев жизни. В случае критического церебрального повреждения или нерегулярной терапии возможны тяжелые двигательные расстройства, инвалидность.

Профилактика задержек моторного развития предполагает антенатальную охрану плода, бережное родоразрешение. Необходимо проведение планового патронажа ребенка 1-го жизни с целью выявления неблагополучия в психомоторном развитии.

1. Основы диагностики и лечения патологии нервной системы у детей первого года жизни. Методические рекомендации. – 2012.

2. Диагностика и лечение двигательных расстройств у детей раннего возраста// Зыков В.П., Ахмадов Т.З., Нестерова С.И., Сафонов Д.Л.// Лекции для врачей. Спецвыпуск «Болезни нервной системы».

3. Оценка психомоторного развития ребенка раннего возраста: что должен знать врач-педиатр/ Кустова Т.В., Таранушенко Т.Е., Демьянова И.М.// Медицинский совет. – 2008.

4. Клинико-функциональная характеристика неврологических нарушений у детей первого года жизни с синдромами нарушения и задержки моторного развития/ Шкаренкова Е.И., Самсонова Т.В.// Вестник новых медицинских технологий. – 2009.

На сервисе СпросиВрача доступна консультация педиатра онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

фотография пользователя

Здравствуйте
У каждого ребёнка свой потенциал, каждый развивается в комфортном для себя темпе. Ребёнок удерживает игрушку , имеет ручки в рот, он не лежит как плеть, это хорошо.
Головку удерживает? Переворачиваться пытается? На животике хорошо лежит ?

фотография пользователя

Отлично ? поводов для паники точно нет!
Пробуйте другие игрушки, может быть ребенка заинтересует что-то другое, более крупные, мягкие
Показывайте картинки типо монтессори

Дарья, какие только игрушки не пробовали. Картинки попробуем, спасибо! У него еще часто руки в кулачках, хотя свободно разжимает, когда надо. Это нормально?

фотография пользователя

Этт проявления тонуса , но учитывая, что ребёнок родился раньше гестационного возраста, это допустимо
Делайте каждый день гимнастику, массажики, хорошо ещё использовать мягкий мячик с шипиками (тот что для собак) и катать его по ручками ребенка

Дарья, сейчас делаем массажа курс. Ручки мячиком я ему тоже каждый день массажирую. Мне кажется, еще в прошлом месяце он лучше ручки раскрывал . Сейчас кулачки часто стали.
Массажистка говорит,бчто тонус в ручках и вообще по телу абсолютная норма. При это он пальчики неловко так разжимает. И когда вкладываешь в руки игрушку, как то неловко ими владеет

фотография пользователя

Ничего страшного, мелкая моторика медленно развивается
Не ровняйтесь на сверстников, малыш родился раньше срока, поэтому его развитие будет индивидуальным

фотография пользователя

Здравствуйте! Нет никакого повода для паники. Подрастёт немного, ему интересно будет игрушки, не торопитесь, он ещё маленький, ему просто нравится наблюдать, а не играть. Дети тоже индивидуальны, ни о какой патологии или проблем не говорит ваш случай.

Галимат, благодарю за ответ. Может ли играть роль, что родился на 34 неделе. То есть фактически нам сейчас 4 месяца только

фотография пользователя

Нет, вы просто на этом акцентируйте, что не играет он. На самом деле в 5 мес в основном им интересно следить, погремушки, а вот в игрушки играть не особо. Подрастёт ещё успеет наиграться , не переживайте

фотография пользователя

Марина .,здравствуйте. Вы молодцы ,многое ребеночек умеет к 5и месяцам! Повода к волнению на данный момент .
И то,что массаж проходите это положительно отразится на здоровье ребенка .
От Вас сейчас только динамическое наблюдение невролога в эпикризные сроки и все.
К игрушкам сам потянется к 6-6,5 мес .Это не патология.

Анастасия, благодарю за ответ. Может ли играть роль, что родился на 34 неделе? То есть фактически нам сейчас 4 месяца только

фотография пользователя

Да,Марина, это играет роль до года. Поэтому и пишу что для вас ,что вы умеете делать в 5 мес это очень хорошо

фотография пользователя

Здраввтуйте. Поводов для паники нет. Ничего страшного в этом нет. Попробуйте игрушки погремушки которые будут моргать цветами. Ребенок начнет на них обращать внимание. Будьте здоровы

Данил, спасибо за совет! Обязательно попробуем. А так все игрушки, что у нпс есть ' и мягкие, и яркие погремушки. Он за ними следит зрительно, если показать. В руку вложить - может подержать. Недолго. Потом бросает. А в этом возрасте ручки в кулачках - ничего страшного?

фотография пользователя

Данил, сейчас делаем массажа курс. Массажистка говорит,бчто тонус в ручках и вообще по телу абсолютная норма. При это он пальчики неловко так разжимает. И когда вкладываешь в руки игрушку, как то неловко ими владеет

фотография пользователя

фотография пользователя

Добрый вечер. Не переживайте, каждый ребёнок индивидуален, чуть позже появится интерес и к игрушкам. По Вашему описанию ребёнок развивается без отклонений.

фотография пользователя

Марина, здравствуйте!
Вы родились на 34 неделе, поэтому Ваш фактический возраст на 6 недель меньше, то есть около 4 месяцев, поэтому Ваше развитие для 4х месячного ребенка отличное! Мы всегда все навыки оцениваем ТОЛЬКО на фактический возраст, поэтому даже не переживайте!
Повесьте в кроватку мобиль, малыш будет изучать его, может начать тянуться за игрушками только к 6 месяцам , это абсолютно нормально!

Елена, спасибо за комментарий! У нас и коврик, и мобиль с игрушками. Очень ждем когда начнет брать игрушки сам. Он уже месяц почти сосет постоянно пальчики и кулачки, десна набухшие. Может, пока зубы лезут и настроение не до игрушек?

фотография пользователя

Елена, по-разному. Больше капризничает. Ножки он так высоко не умеет задирать, только коленками до рук достает
И ручками колени трогает

фотография пользователя

Нам важно стимулировать этот навык, чтобы ножки подтягивались к ротику. Можете приобрести носочки с бубенчиками специальные для деток, надеть на ножки, это будет и как игрушка привлекать, плюс навык стимулировать.
Если капризничает больше из-за дентации, то , конечно, сейчас настроение не до игрушек, не волнуйтесь, скоро интерес проснется!

фотография пользователя

Здравствуйте! В вашем случае нужно учитывать прстконцептуальный возраст ребенка. Т.е. двумя месяцами позже у вас будут навыки шестимесячного ребеночка. Сейчас по описанию отклонений в развитии нет. Предмет интереса в вашем возрасте это мама; яркий предмет; громкий, необычный звук. Играть осознанно в поремушку он пока не будет. Т.к. любит сосать кулачки, можно давать подержать прорезыватель. Поскольку это новый навык, в первое время он будет неуверенным и непостоянным. Не переживайте! Всему свое время)

На сервисе СпросиВрача доступна консультация детского невролога онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

фотография пользователя

Здравствуйте,если тонус снижен,то может быть слабость в конечностях,в том числе и в руках. При низком тонусе детки осваивают навыки с опозданием. Догоняют своих сверстников ближе к 1,5 годам. Есть ли видео,чтобы более предметно разговаривать?

Ирина, добрый день. Могу снять видео. Вот как раз в ручках гипотонус, в ногах гипертонус. Ножками она тянется к предметам, а вот ручками не выходит, хотя интересуется и следит

фотография пользователя

Я еще могу предположить,что если в руках снижен тонус,а в ногах повышен,то у вас натальная травма шейного отдела позвоночника.Снимите видео и покажите как малыш тянется когда вы вкладываете большие пальцы в ладони малыша и тянете на себя.

фотография пользователя

Здравствуйте.
Если у ребенка снижен тонус мышц верхних конечностей, это может вызывать затруднение когда он тянется к игрушкам.
По развитию всё нормально? Когда ребенок начал держать голову? Переворачивается?

Алина, добрый день. Голову начала держать около 3 месяцев после курса массажа. На данный момент хорошо держит и на животе и вертикально. Переворачиваться начала буквально вчера, пока не всегда получается, но старается.

фотография пользователя

По развитию всё нормально. Основное лечение тонусных нарушений - массаж и ЛФК. Пройдите курс профессионального массажа. Затем сами дома делайте массаж и гимнастику ежедневно, в интернете много обучающих видео для родителей по возрасту ребенка. Для правильного развития мышц хорошо помогают занятия на фитболе, плавание.

На сервисе СпросиВрача доступна консультация детского невролога по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

фотография пользователя

Здравствуйте.
Малышка должна активно брать предметы в руки и переклалывать из одной руки в другую.
Вероятнее всего,есть нарушение мышечного тонуса,которое препятствует развитию моторики верхних конечностей в полном обьеме.
Ребенок смеется? Различает близких и чужих?

фотография пользователя

Все необходимое для нормализации мышечного тонуса вы делаете.
В эмоциональном плане ребенок хорошо развит?

Сложно сказать, она флегматичная сама по себе. Но когда хорошее настроение она активно общается и улыбается.

фотография пользователя

фотография пользователя

фотография пользователя

Здравствуйте. Такое, несколько казалось бы отсутствие интереса к игрушкам , у деток не редко бывает на фоне повышенного мышечного тонуса. Ручки если часто сжаты в кулачки. разжимать, брать и держать игрушечки получается сложно. Скажите у невролога когда были на осмотре? Что по осмотру? Может быть есть фото заключения осмотра?

фотография пользователя

Здравствуйте. Посмотрела. Да невролог описывает в неврологическом статусе - мышечную дистонию, тонус мышц повышен больше слева. Из-за этого может быть что не тянется к игрушкам.
Курс массажа проходите 1 раз в 1-2 месяца. Продолжайте гимнастику, фитбол. Я бы добавила Пантогам сироп, это ноотропный детский препарат, при тонусных нарушениях идет не плохо.

фотография пользователя

Здравствуйте.
В таком возрасте ребенок в норме должен тянуться к игрушкам и захватывать в руки.
Отсутствие этих навыков может быть связано с повышением мышечного тонуса в верхних конечностях.
Сами дома делайте ежедневно массаж с упором на верхние конечности. Продолжайте занятия на фитболе, плавание.

Читайте также: