Ребенок выставляет игрушки в один ряд

Обновлено: 01.05.2024

Вообще с игрой по правилам, точнее с игрушками по прямому назначению (ну там, машинка - катить, кукла - одевать, раздевать, кормить) проблемы у дочки были всегда. Ну вот так вот сложилось, что привычные детские игры у нее отклика не находят. Т.е. для нее норма положить на кукольную тарелку Санта Клауса от Плэймобиля и это у нее "макароны", хотя "макароны" присутствуют и в наборе от кухне, но макаронами они не были никогда. Нормально напихать в кукольный шкаф для одежды посудку вперемешку с карточками, кубиками и прочей мелочевкой, наложить полный пакет всякой разномастной дребедени и таскать из комнаты в комнату, разложить около полусотни карточек между книгами на полке. Я уже было смирилась, может по большей части закрывала глаза, ну фантазия-там типо у ребенка, ну не любит она "как все", но последнее время меня жутко стало бесить ее выстраивание игрушек в ряды. Это вечные, бесконечные ряды из всего: толпа зверушек из лего на железной дороге (дорогу строил папа, она не особо принимала участие), трехметровая очередь из обуви для Барби, там же вся ее мебель и другие мелкие игрушки, включая саму Барби. На вопрос "что это?" лаконично: "они идут". "Куда идут?" "Не знаю, просто идут".
Наверное, если бы она могла играть в игры и по стандартному сценарию тоже, - я б не заморачивалась. Но нет! Вот совсем. Если куклу раздела, то одевать уже неохота, если посудку достала, то она стоит вся на полу и никакая ни игрушечная, ни воображаемая еда (т.е. пустые тарелки) в них не накладывается, ну за исключением изредка какого Санта Клауса, как я писала выше. Во всех играх рефреном проходят бесконечные ряды.
Вот ребенок ни разу ни аутист, даже не близко. Общительная, добрая, в глаза смотрит, речь с года, в 1г.10мес. сказки полноценными сложными предложениями пересказывала, в 2,5 все звуки выговаривала четко, раньше с любым незнакомцем могла заговорить, последнее время немножко стала смущаться, взрослеет. Да, вечный нытик, раньше у нее на все была одна реакция - нытье и вой, все не так, жизнь - драма, присутствует одно навязчивое движение - около полугода выдувает воздух носом, пока не проходит. Но последнее время повзрослела, а игры так и остались непривычными.
Так вот вопрос, а надо ли что-то с этим делать? Если делать то что? Почему она так играет понять не могу, это не реакция на стресс, не желание уйти в себя. Что это.
Пы.сы. к психологу не посылайте плиз пока, нет возможности

Это не к психологу. Это к психиатру. Если нет возможности в платный ИКП, то тогда берите направление в 6-ку.
И продублировали бы Вы лучше этот пост неанонимно в ДД.

Здравствуйте, интересно, как развивалась игра у вашей дочери. Как она играла в песок? Куличики делала? Как играла куклой, возила в машинках что-то, катала коляску, каталась на толокаре? Были ли рядочки? Ролевые игры? Я поняла, что сейчас она играет в планшете, какие игры её увлекают? Как дела с велосипедом, самокатом? Нравятся ли ей горки-санки? Может ли она вместе плясать с другими детьми? Или уходит в сторону? Наблюдает чужую игру, или вмешивается, или просто уходит? Любит ли шумные общие праздники типа Масленица или пытается избежать большого скопления людей?

Здравствуйте! Надо же, ваши вопросы заставляют меня гуглить и узнавать что-то новое! Например, что такое толокар я узнала только что )) оказывается, это то, что мы называли просто машинкой )))

Очень много вопросов. Постараюсь ответить на все, что вспомню.

Как она играла в песок? Куличики делала?

Нет, куличики сама она не делала. В песок играть любила. Понимаю теперь, что это было ее сенсорное насыщение. В песке она "плавала". Я не запрещала. Хочешь лежать в песке - лежи. Хочешь ковыряться лопаткой - ковыряйся. Единственное, что она любила песок той лопаткой расшвыривать вокруг себя. Поэтому эти игры были под моим наблюдением и только, если вокруг никого не было. (ну, не без промашек, конечно). А так мы почти всегда приходили домой с полной головой песка (и в памперсе тоже он был).

Как играла куклой, возила в машинках что-то, катала коляску, каталась на толокаре?

До 1,11 примерно - да. 1,11 - это тот возраст, когда мы заметили, что что-то не так. Дочь перестала откликаться на имя. Еще в 1,5 года она повторяла за нами игры в куклу, катала коляску. Потом коляску она тоже катала, но это было просто ради самого процесса - не ролевая игра. То есть сын сажал игрушки в коляску и катал игрушку в коляске, дочь же просто каталась в коляску по квартире.

Машинка "толокар" у нас тоже была. Не помню точно, кажется она каталась на ней, но не то, чтоб особо. Больше ей нравилось, если катали на нее ее. Но мы на улицу эту машину никогда не брали.

Были ли рядочки? Ролевые игры?

ДА! Рядочки - это было наше все. А еще собирать палочки на улице и тащить это все домой. Ходила как с букетом на улице постоянно.

Еще любимая игра была пересыпать все, что можно пересыпать из одной емкости в другую. Ну и вода. переливать, разливать и вообще постоянно лезть в ванну/ведро и прочее.

Ролевые игры - нет. До 1,11 были (кукла, "чай пили", по "телефону папе звонили"). Потом - нет. Сейчас она все сделает, но по просьбе.

Я поняла, что сейчас она играет в планшете, какие игры её увл екают?

Симуляторы типа Кот Том, Анжела, Кот Бубу, Пес Дуда. При этом у нее нет цели именно взращивать питомцем (хотя она понимает что нужно делать, чтоб перейти с уровня на уровень). Ей нравится по ним клацать, нажимать что-то, чтоб они танцевали, ну там всякая больничка (от игры зависит). Понимает, что для того, чтоб получать монетки нужно играть в мини игры, которые там есть - это пазлы, "Три в ряд", какие-то там догонялки с препятствиями - все может играть.

Когда была по-младше, то я ей в закладки ставила сайты с детскими играми (например, https://www.igraemsa.ru/ ). Там были всякие мини игры - пазлы, логические игры, раскраски и приятный женский голос, который говорил "Молодец, все правильно" или "Не правильно. Попробуй еще раз" ))) Кстати, эту фразы она долго потом использовала.

Любит еще игру "Сокровища пиратов" у меня в ОК. Правила понимает. Но ей больше нравится на летящие картинки там смотреть, чем играть. Хотя иногда играет (это игры из серии "три в ряд", шарики, кароче).

Как дела с велосипедом, самокатом?

Никак. Несколько лет уж как и нельзя ей такое развлечение насколько я знаю (кифоз+сколиоз).

В детстве я была не самоубийцей, чтоб детей не велик сажать или самокат в руки давать. Их и так двое как тараканы разбегались ))) Да я и сама не умею ни на том, ни на другом. Я до 2,5 лет детей в коляске возила как можно дольше (до площадки, от площадки). Возила бы еще и дольше, да по сугробам тяжело толкать коляску с детьми было.

Хотя она, когда велосипед видит, то садится на него. Но ждет, чтоб ее катили, хотя что делать нужно понимает.

Когда мелкие были, то был у детей трехколесный велосипед. Опять же, крутить педали самостоятельно у нее желания не было. А вот, чтоб катали - это пожалуйста.

Как-то одно время она просила у меня ролики, а потом скейт. Настойчиво пыталась взять это все в магазине. Не думаю, что она каталась бы. Если учесть опыт коньков, когда она стояла на них, а стоило руку отпустить мою, то сразу падала, то это была бы та же история - только падать больнее. Убилась бы еще или поламалась бы.

Нравятся ли ей горки-санки?

Да, в принципе ходили мы и на горки и катались на тьюбинге. Но это с ней опасная затея. Одну ее на горку пускать нельзя - убьется. Если честно - давно не катались. То зимы нет, то болеем, то еще чего-то. А я и сама с горок боюсь кататься )))

Может ли она вместе плясать с другими детьми? Или уходит в сторону? Наблюдает чужую игру, или вмешивается, или просто уходит? Любит ли шумные общие праздники типа Масленица или пытается избежать большого скопления людей?

Уходит в сторону. Ей такого рода мероприятия не особо интересны. Тусить со всеми не будет. Игра чужая ее не интересует. На шумные мероприятия я ее не вожу. Не потому, что она боится скопления народу и шума - нет. А потому, что она все равно не будет участвовать и просто начнет уходить. Смысл туда ходить? Сидеть и смотреть представление она не будет. Начнет ходить и всем мешать.

Я вообще избегаю всех этих мероприятий. Да, дочь поулыбается, может зависнуть с "крылышками", но это пять минут. А дальше все - уходить. И желательно туда, куда ей нужно ))


Ему 2,6. Не говорит. Наблюдаемся у Шароновой. Она ничего страшного особо не видит. В последнее время начал машинки в ряд выставлять. Иногда друг за другом близко. Рассматривает их. Потом крушит этот ряд. Я и так из-за речи паникую. Сейчас еще это. Стоит переживать? Или это момент игры?


Моя дочь тоже выстраивает иногда, 2 года, говорит все с 1.9, никаких претензий ни у одного врача. Так что не паникуйте. Делает ряды просто, иногда по цвету, играет так, объясняет мне для чего.





У нас тоже сын выставлял машинки друг за другом в несколько рядов. Говорил -пробка на дороге. :smile: Нормальный у вас ребенок, играет он просто. Скоро заговорит, не переживайте.





Было такое в 2,5 года. Доходило до того, что зубные щетки из ванной забирала и тоже в ряд. Карандаши, игрушки все в ряд выкладывала. Сейчас 4,5 года все отлично, никакого аутизма. На счет речи - до 3 не говорила, но мы лечили ЗРР. Сейчас поет во всю, сказки пересказывает, стихи читает.






Сыну 5 лет, выстраивает машинки в ряд, при этом озвучивает все звуки дорожной пробки)) никаких диагнозов, здоровый, активный, в садике с 2 лет. Задержка речи была в 3 года, лечились, сейчас все в порядке. А вы откуда узнали про этот признак аутизма?




Моя сестра до трех лет молчала. Вообще ни слова. А потом резко начала болтать. В четыре все буквы знала. В пять с половиной читала уже. Школу закончила с золотой медалью.


Нет конечно. Это один. из маркеров. Мое чадо строило в год поезда из кубиков, с 4 до 6 -пробки из машин. Неврология - имеет место быть, да. Но точно также играл абсолютно здоровый неврологически сын подруги.
Я, нейротипичная девочка, пересчитывала предметы (узнаете признак, ага?). До 2,5 лет молчала как рыба (дай, нет, да, мама-папа-баба). В 3 шпарила предложениями и ..родители с тоской вспоминали время, когда я молчала. Ибо фонтан было не заткнуть :help:



У меня дочка любит выстраивать все мелкие предметы по цветам, карандаши, детали лего. Развита по возрасту, по речи отставала, но в садике разговорилась, после 2,5.



Вот я тоже надеюсь на садик. Так как в окружении нет детей его возраста. Обычно со мной и папой проводит время



у нас сын так. Молчал до 2,5. Потом заговорил. В 4 нас спрашивали - он когда нибудь замолкает. В 14 говорит односложными фразами. Интересно - когда опять он начнет молотить языком :gy:


брат до 5 не говорил, целыми днями машинки в ряд выставлял.ниче, вырос вон, в школе учился на отлично, универ закончил. Никаких отклонений.


М.б. уже начал? но не с вами :wink: в таких случаях следующей может быть речь на тему: Мама я женюсь. Как догадалась она тебе сразу не понравилась?Мама, она такая :give_rose: Женюсь, говорю! и точка"


Мой старший ,пока маленький был, только маленькими машинками играл. Даже фото есть, как они в ряд выстроены. Даже мыслей не было, что это проблема. А вот что не говорит, так с младшим я жалела, что слушала невролога, что заговорит, что физически развит хорошо и не может быть, чтобы во всех направлениях одновременно был развит. С логопедами потом столько бились.


Сын тоже любит упорядочивать машинки, фигурки зверей друг за другом выставляет. Я так тоже в детстве делала.
Парню 2,5. Болтает без умолку, поет песни, рассказывает стихи, танцует. Так что просто нравится так ему играть. Ничего страшного.

Обычно маленькие дети - это хаос и беспорядок. Но в жизни почти каждого ребенка наступает момент, когда он начинает почти одержимо все расставлять и организовывать: ряды машинок, выстроенные солдатики, мягкие игрушки, сидящие плечом к плечу. Дети могут заниматься этим часами.


Почему и зачем они дети это делают?

Говорит ли это о возможности аутизма или какого-то расстройства? Определение истины может оказаться сложным и, как родители, мы часто беспокоимся больше, чем нужно. Между статьями, в которых подчеркнуто утверждается, что это явный признак аутизма, встречаются и замечания, что это совершенно нормальное поведение. Как же разобраться?

Для некоторых детей выстраивание игрушек и упорядочивание вещей может быть веселой игрой. Это способ увидеть, как их действия влияют на окружающий мир. Это дает ребенку чувство контроля и власти над своим окружением. Всего несколько месяцев назад они могли лишь ползать и делали первые шаги, а теперь получают возможность сделать что-то по-своему.

А вот если организация и выстраивание игрушек навязчивы и привычны, повторяются постоянно, изо дня в день, это должно вас насторожить.

Игра - это способ изучения окружающей среды, и если выстраивание и расположение игрушек ограничивает ребенка от игры с новыми вещами, это должно вызвать беспокойство.


Большинство детей будут так или иначе упорядочивать свои игрушки во время игр, но если это основная часть игры, повторяющаяся изо дня в день, это является поводом для беспокойства.

Когда речь идет о детях, главное - осторожность. Не нужно делать поспешных выводов. Но если у вас возникают вопросы и сомнения, вы думаете, что ребенок "зациклился" и это поведение становится единственным видом игры, проконсультируйтесь с педиатром. Желание выстроить игрушки или расположить их в определенном порядке является очень распространенным аспектом у детей с аутизмом. И ключевым моментом успеха развития таких детей является как можно более раннее вмешательство.

Несмотря на опасения, сортировка оказывается необходимым навыком, когда малыши начинают посещать сад или школу. Сортировка и организация являются необходимыми навыками, так что их нужно развивать.


Организация и сортировка являются основополагающими математическими навыками. Сортировка обучает чувству счета, анализу объектов. А обучение аналитическим навыкам в раннем возрасте готовит детей к начальной школе.

Практика организации и выстраивания хороша также как средство обучения цветам, размерам, формам и узорам.

Ежедневные действия (сортировка игрушек, карандашей, счетного материала, цветных камешков, пуговиц, белья для стирки. ) могут превратить естественное желание ребенка к организованности в учебное упражнение.


Организация важна и в повседневной жизни. Когда дети становятся старше, это очень помогает с организацией учебных материалов, рюкзаков. Это отличные исполнительные функциональные навыки, которые могут помочь лучше подготовиться к школе, домашним делам, а затем и к работе.

Среди других можно отметить некое подобие стимов - может пару минут покружиться вокруг своей оси или побегать по кругу, головой помотать с заведением глаз наверх, но отвлекается легко. Еще раньше руками махал, но уже перестал практически, глаза щурит периодически. Может зациклиться на каком-то стихе или песне, требует многократного повторения.

Сколько лет? Требование читать одну и ту же книгу или включать/петь одну и ту же песню свойственно большинству маленьких детей)

У дочери вообще такого не было, а сын очень любил года в 2 расставлять в ряд машинки, сажать игрушки по кругу. Вроде нормальный вполне ребенок растет, ттт, 4,5 года. Надо и на другие признаки смотреть.

+ У нас это был мультик про поросенка Фунтика, Белладонну и дядюшку Мокуса, а на ночь сказка про Красную Шапочку и рассказывать я ее должна была слово в слово

Два недавно исполнилось. Просто он недели 3 помешан на песенке про автобус, при этом протестует против некоторых куплетов. Со стихами, откроет страницу, ждет, пока прочитаю и потом мрачно повторяет "еще", не глядя на меня.

это может быть просто игра. Для аутичности нужно много признаков)) Погуглите опросник, есть такой длииинный опросник в инете, и даже не важно, какой результат вам он выдаст, диагноз по инетной анкете не ставят. Важны сами вопросы. Подумайте над ними, если что-то зачешется сходить к врачам-доверьтесь интуиции и сходите. Только к проверенным, рекомендованным.

Отдельные признаки ни о чем еще не говорят. Хотя и могут насторожить.
Нашему старшему 24 года уже - замечательный парень вырос Умный, ответственный, прекрасно оконцил ВУЗ, отслужил в армии, легко общается с любыми людьми, всегда был любимцем в любом коллективе с кучей друзей, работает. В общем, все хорошо у него, по крайней мере точно нормальный А в детстве довольно долго любимой игрой было выстраивание машинок в ряд и чего-то там с ними бормотать. И любимые мультики про кота Леопольда наизусть знал, все крутил их на видике. Иногда и тики небольшие были. Мы правда тогда молодые были, интернета еще не было, поэтому просто не знали, что надо бы насторожиться Если это и "подозрительные черты", то у нас они сами прошли. А может это просто этап развития и вполне вариант нормы.

Выстраивал машинки, поезда и т д, любил ритуалы, заучивал ( и до сих пор )последовательности все очень легко, были и чуть остаются ещё вокальные тики, вырос отличный пацан, 9 лет. Общительный, оч. социализированный. Обращались к неврологу только по поводу тиков. Пили персен, но мне кажется, что просто с возрастом само лучше стало.

Читайте также: