Референс игрушка в руках

Обновлено: 02.05.2024

Весной 2015 года верхний интернет был взбудоражен скандалом. Оказалось, что в мультфильмах студии Disney («Робин Гуд», «Маугли», «Коты-Аристократы» и других) некоторые анимации повторялись один в один. Общество восприняло новость сугубо негативно, ведь «нам в детстве врали!». А я предлагаю пока оставить этот вопрос и задаться другим, более общим: «Это что получается, аниматоры при работе на что-то ориентируются?».

Да. Так и есть. Зачастую сами аниматоры и выступают актёрами для референсов. В следующий раз, когда увидите в студии кривляющегося человека, знайте: он занят очень серьёзным делом.

Мультипликаторы старой школы всегда старались раскрывать персонажа через движения, через экспрессию. Зритель должен явно считывать эмоции и действия героев на экране. И чтобы добиться максимальной аутентичности, герои карандаша и бумаги использовали обычное зеркало. Всё гениальное — просто.

А потом человечество изобрело ротоскопирование. Эта технология позволяла мультипликаторам рисовать «поверх» отснятой киноплёнки. Дисней (не просто компания, а лично сам Уолт) впервые использовал ротоскопинг в «Белоснежке». Впоследствии для студии этот метод анимации стал обыденностью.

А референсами служили легендарные в наше время в узких кругах Хелен Стэнли ( Золушка и принцесса Аврора из «Спящей Красавицы») и Кэтрин Бюмонт (Алиса, та что в «Зазеркалье», и Венди из «Питера Пена»). Последняя, кстати, до сих пор работает актёром озвучки в серии игр Kingdom Hearts.

Создатели сериала Avatar: the Last Airbender для различных стихий взяли за основу четыре восточные школы боевых искусств: для магии Воздуха — багуачжан; для магии Огня — шаолиньцюань; для магии Воды — тайцицюань; для магии Земли — хунгар. В этом им помог большой знаток восточных единоборств инструктор Сифу Кису.

А сейчас рассмотрим тёмную сторону референсов.

Не с самой положительной реакцией фанаты всприняли знакомые движения в полнометражных мультфильмах DC. В работах Superman/Shazam: Return of Black Adam и Batman vs. Robin обнаружили плагиат. Студия Warner Bros. использовала в качестве референсов боевые сцены из фильма «Неоспоримый 2» и любительского веб-сериала Slug Street Scrappers.

В ходе небольшого расследования анонимы из интернета пришли к выводу, что это «проделки» отдельных аниматоров и раскадровщиков, и студия, по большому счёту, никак не могла проверить их работы на «плагиат». Законодательно в США не существует такой вещи, как «авторское право на движения», поэтому любые волнения в эту сторону кончатся лишь надутыми губками жертв.

Не обошли скандалы и страну восходящего солнца. Аниматор Масами Обари обвинил студию TRIGGER в плагиате. Фанаты студии же полагают, что это всего лишь оммаж — дань уважения шоу, которые SSSS.GRIDMAN пародирует.

Это не первый случай «воровства» в аниме. Навскидку в голову приходят идентичные драки в Naruto и Cowboy Bebop: Knocking on Heaven`s Door. Потом же выяснилось, что ключевым аниматором обоих битв выступал один человек.

Самый кассовый полнометражный фильм (на момент выхода статьи) «Твоё имя» тоже был уличён в плагиате. На этот раз обличители утверждают, что Макото Синкай воровал с раскадровок других анимационных фильмов: Rainbow Fireflies и The Girl Who Leapt through Time. И действительно, автор видео даёт вроде бы неоспоримые доказательства «воровства».

Уда Коносуке, режиссёр «Радужных Светлячков» был слегка удивлён увиденным. Но всё же он не считает, что его коллега-аниматор «украл» у него.


久し振りに虹色ほたるで検索したら、うーん・・・てな事になってる。
私個人の意見として、劇場で見た時に「あれ?」とはなったけど、だからどうだということはないです。
監督の中でキチンと変換されていればそれはオリジナル。パクリという言葉で片付けるのは違います。

Мне [Твоё имя] очень напомнил Rainbow Fireflies. Но это совершенно другая история, поэтому нельзя утверждать о плагиате.

В 2018 году «бумеранг» вернулся к Макото Синкаю. Рекламный ролик южнокорейской политической партии Justice Party подозрительно напоминал Crossroad, срежиссированный нашим любителем облаков. Справедливости ради стоит отметить, что корейцы публично признали свою вину и попросили прощения.

А теперь вернёмся к Disney. Американский журналист Джим МакКуэри провёл независимое расследование. Он связался со своим другом, диснеевский аниматором Флойдом Норманом. Тот, узнав о скандале с повторными использованием анимаций, лишь рассмеялся и назвал одно имя: Вольфганг Райтерман.

И действительно, во всех работах, где был замечен «самоплагиат» Вули Райтерман числится режиссёром. Флойд дал своё объяснение (не доверять которому попросту глупо) сложившемуся казусу.

На самом деле перерисовывать гораздо труднее и дольше. Но Вули не любил рисковать, поэтому он работал с материалом, в котором был уверен. Вот и всё.

Получается, что повторы не несли за собой ни финансовой выгоды. Это была лишь прихоть одного из «шишек» студии. Дело закрыто.

Это какой-то мем? Сам натыкался и тут постили уже пару раз, но так и непонятно что это?

Ждал этого коммента)

Девочка милая, но тема CG не раскрыта(

Видно rolling shutter.

Вижу rolling shutter

Вообще не понимаю, что в этом плохого

Рили, даже если человек откровенно не разбирается, я не могу понять как они дошли до вывода, что рефы и реюз ассетов это кошмар вселенских масштабов.

Оказалось, что в мультфильмах студии Disney («Робин Гуд», «Маугли», «Коты-Аристократы» и других) некоторые анимации повторялись один в один. Общество восприняло новость сугубо негативно

Как будто кто либо это вообще замечал при просмотре, лол.

Я больше скажу, есть известные художники, которые практически не рисуют "из головы". Они всегда держат под рукой кучу референсов и обращаются к ним чуть ли не каждую минуту.

Шок, люди работают по шаблону!

никогда такого не было и вот опять

Давайте обвиним любое конвейерное производство! Они используют матрицы, а не вытачивают каждую деталь отдельно руками!

"Получается, что повторы не несли за собой ни финансовой выгоды. Это была лишь прихоть одного из «шишек» студии. Дело закрыто."

Я тут позвонил по телефону Сечину и спросил его про всякое-разное имущество, бабки и прочее. Сечин ответил что "на самом деле жить в огромном дворце труднее и дольше. Но мы тут просто привыкли и не любим рисковать, вдруг в обычных двушках заблудимся. Вот и вся".

Получается что все эти яхты-дворцы не несли за собой никакой выгоды и зря мы к ним придираемся. Дело закрыто.

Просто пиздец. Это же надо заебать даже русофоба такой хуйней.

Еще одну гифку с наруты потеряли

Посмотрел даты - Наруто вроде раньше был.

Долго же до них доходило. Все, кто интересуется анимацией, знали об этом уже лет десять, если не больше. Диснеевский "Робин Гуд", в частности, известен именно масштабами самокопирования

Но вот что непонятно, это зачем копировать один в один. Если взять только несколько ключевых движений, но поменять тайминги или даже порядок, заметить халтуру будет гораздо сложнее (такое, кстати, тоже было в каком-то фильме). Это, конечно сложнее, чем тупо срисовать, но вряд ли намного сложнее

Насколько я помню, причины были в основном экономическими. Ротоскопирование в ту пору было дорогим, времязатратным и трудоемким процессом. Было легче использовать уже готовые образцы (да и копировали сами у себя, что трудно назвать плагиатом).

Ну это знаешь, срыв шаблонов, которые никто никогда и не скрывал. Просто людям всегда лень поинтересоваться а как это все на самом деле работает.
Ровно в той же плоскости находятся немоглики, которые не могут понять, как это люди могли построить пирамиды. Хотя есть народы, которые по сей день традиционно таскают вручную многотомные камни в горы, и есть уже кучи данных экспериментальной археологии, которая показывает как люди могли перетаскивать и обрабатывать камни. Японцы вон вообще - целую пирамиду отгрохали историческими инструментами. Но все равно - ну не могли люди строить пирамиды.
В общем, это странное соединение двух вещей - лени поинтересоваться и обостренного чувства справедливости в духе да как же так-то.

Как-то наткнулась в вк на сборник ссылок на сайты с референсами для художников и не только, и решила поделиться ими с вами.

(Модератор, если это соотвествует тегу клубничка, поставь его или напиши мне об этом пожалуйста, так как я подобными сайтами пользуюсь как учебным анатомическим пособием. Спасибо.)

АНАТОМИЯ РЕФЕРЕНСЫ ЛЮДИ

Сборка полезных ссылок для художников Ссылка, Сборник, Художник, Полезное, Длиннопост

Сборка полезных ссылок для художников Ссылка, Сборник, Художник, Полезное, Длиннопост

Сборка полезных ссылок для художников Ссылка, Сборник, Художник, Полезное, Длиннопост

Группы по референсам:

Сборка полезных ссылок для художников Ссылка, Сборник, Художник, Полезное, Длиннопост

Сборка полезных ссылок для художников Ссылка, Сборник, Художник, Полезное, Длиннопост

ОДЕЖДА ЛЮДИ ИЗ РАЗНЫХ СТРАН

Сборка полезных ссылок для художников Ссылка, Сборник, Художник, Полезное, Длиннопост

48. ОРУЖИЕ ТЕХНИКА МАШИНЫ КОРАБЛИ

Сборка полезных ссылок для художников Ссылка, Сборник, Художник, Полезное, Длиннопост

Сборка полезных ссылок для художников Ссылка, Сборник, Художник, Полезное, Длиннопост

Пейзажи – Архитектура – Ландшафт- Камни-Кристалы-Деревья-Разное:

Сборка полезных ссылок для художников Ссылка, Сборник, Художник, Полезное, Длиннопост

Сборка полезных ссылок для художников Ссылка, Сборник, Художник, Полезное, Длиннопост

Отличный ресурс по коллекционированию графического дизайна и иллюстраций.

Сборка полезных ссылок для художников Ссылка, Сборник, Художник, Полезное, Длиннопост

БЛОГИ С АНАТОМИЧЕСКИМИ РАЗБОРКАМИ И ЗАРИСОВКАМИ:

Сборка полезных ссылок для художников Ссылка, Сборник, Художник, Полезное, Длиннопост

РЕФЕРЕНСЫ ДЛЯ ПЕРСОНАЖНОЙ АНИМАЦИИ

Сборка полезных ссылок для художников Ссылка, Сборник, Художник, Полезное, Длиннопост

УРОКИ ПО РИСОВАНИЮ

Сборка полезных ссылок для художников Ссылка, Сборник, Художник, Полезное, Длиннопост

110. РИСУЕМ ПО ТАЙМЕРУ:

143. ГРУППЫ ПО РИСОВАНИЮ В ВК:

(140к)(108 альбомов)(1660 видео)

159. ТЕГ ЛИСТ ГРУППЫ Tutorials Drawing

Иллюстрация к комментарию

То чувство когда увидел свой пост в ВК на пикабу) Сейчас как раз собираю новые ссылки, а то многие старые уже не работают

О господи, это просто целый клад знаний и всяких полезностей. Спасибо большое

блогспот заменить на b.logspot без точки

О ГОСПАДИ! Вы святой человек, вам автоматом приготовлено вип место в раю!

3. анатомия женщины

4. анатомия человека

Спасибо огромное, добрый человек! Как раз все ссылки очень нужны.


Все для 2Д художника - набор.⁠ ⁠

Это работает, ребята, это работает!⁠ ⁠

На днях натолкнулся я на просторах нашего незабвенного Тытрубчика на канал с незамысловатым и приятным на слух названием Sycra. Художник — взрослый мужик, рисует как бог, обладает приятным тембром голоса и пускай забугорен, но в принципе, даже ребятам без знания языка понять можно по демонстрациям.

Но не об этом щяс.

Я наверное полный идиот и нуб. Скорее всего, так и есть, потому что до того я о такой технике и не знал.

Да мы все рисовали эти ебаные спиральки в школе на полях в тетрадках.

Но Sycra вывел спиральки на новый космический уровень.

Это работает, ребята, это работает! Sycra, Художник, Процесс рисования, Длиннопост, Спираль, Полезное, Phobs

Во-первых, мне дико нравится как он рисует телеса: делает на руках и ногах такой зигзаг, а потом обрисовывает в мышцы и как бы их уже видно.

Это работает, ребята, это работает! Sycra, Художник, Процесс рисования, Длиннопост, Спираль, Полезное, Phobs

Но и это ещё не все. Дальше он рисует спиральку.

Это работает, ребята, это работает! Sycra, Художник, Процесс рисования, Длиннопост, Спираль, Полезное, Phobs

И получается объём и перспектива. Ребят. Это охуенно. Я потратил несколько часов своей жизни, развлекаясь с горячими спиральками. И это дерьмо работает. Я в таком восторге не был с тех пор, как в первый раз приготовил идеально ровный блинчик.

Это работает, ребята, это работает! Sycra, Художник, Процесс рисования, Длиннопост, Спираль, Полезное, Phobs

Это работает, ребята, это работает! Sycra, Художник, Процесс рисования, Длиннопост, Спираль, Полезное, Phobs

Тут выглядит как винтовой хуй, но пусть вас это не смутит.

Это работает, ребята, это работает! Sycra, Художник, Процесс рисования, Длиннопост, Спираль, Полезное, Phobs

Это работает, ребята, это работает! Sycra, Художник, Процесс рисования, Длиннопост, Спираль, Полезное, Phobs

Не я один такой восторженный долбоеб:

Это работает, ребята, это работает! Sycra, Художник, Процесс рисования, Длиннопост, Спираль, Полезное, Phobs

Это работает, ребята, это работает! Sycra, Художник, Процесс рисования, Длиннопост, Спираль, Полезное, Phobs

Это работает, ребята, это работает! Sycra, Художник, Процесс рисования, Длиннопост, Спираль, Полезное, Phobs

Не смог засунуть само видео, но достаточно просто вбить в поисковую строку Sycra и вам вылезет куча полезностей.

Конечно, тут не обойтись без базового знания анатомии, но однозначно спиралечная (спиральная?) техника упрощает все это дело. По крайней мере мы научимся рисовать змей и рога.

Ребята, я дико рад, что нашёл эти спиральки и этот канал. Надеюсь, он поможет вам также, как помог и мне.

Всем уютной зимы, не будьте, как Чумной Доктор;)

Это работает, ребята, это работает! Sycra, Художник, Процесс рисования, Длиннопост, Спираль, Полезное, Phobs

Мой сборник полезных ссылок для художников⁠ ⁠

В прошлый раз я выкладывала чужой сборник полезных ссылок, в этот раз делюсь своим.

(Модератор, если это соответствует тегу клубничка, поставь его или напиши мне об этом пожалуйста, так как я подобными сайтами пользуюсь как учебным анатомическим пособием. Спасибо.)

Большая подборка ресурсов с референсами и не только: от натуры и одежды до текстур и специализированных программ.

Референс — это вспомогательное изображение, на которое художник опирается при рисовании. Референсом может быть, например, картина, фотография, видео или Gif-анимация.

Референсы используют, чтобы достоверно изобразить анатомию, понять объёмы, правильно передать цвет и светотень, подобрать костюм и детали облика персонажа, вдохновиться и поймать общее настроение проекта, разобраться с деталями, в устройстве которых не разбираешься.

Мы отобрали ресурсы с референсами для художников и аниматоров, и для удобства разбили их по разделам.

ArtStation — один из главных ресурсов для размещения арт-портфолио.

Pinterest — популярный ресурс по поиску и хранению референсов. У него удобные алгоритмы: если вы нажмете на понравившуюся картинку, ресурс подберет вам еще несколько похожих на нее.

В аккаунте Pinterest можно создавать тематические доски и прикреплять к ним собранные картинки. Другие пользователи могут подписываться на ваши доски, как и вы — на чужие. Ниже в разделах мы предложим несколько интересных досок и аккаунтов.

DeviantArt — когда-то очень популярная социальная сеть для творческих людей. На DeviantArt всё ещё можно найти много интересного, так как там публикуются не только художники и аниматоры, но и фотографы, косплееры, натурщики.

Character Design References — ресурс с множеством концепт-артов персонажей, дизайнов и артбуков от разных художников. Также сайт проводит челленджи и берёт интервью у художников.

PhotoBash.co — большой ресурс, на котором можно купить полноценные паки референсов и фото. Сайт заточен под фотобаш, но материалы можно использовать и как стандартные референсы.

SketchFab — аналог Artstation с сильным упором на 3D. Все модели, представленные на сайте, можно смотреть и крутить прямо в браузере, подбирая нужный вам ракурс. Работы разделены на категории: архитектура, персонажи, машины и так далее. Есть платные и бесплатные. Также у SketchFab есть мобильное приложение.

Shutterstock — крупнейший подписочный контент-сток. На сервисе можно купить фотографии, изображения, шаблоны, видео, музыку и многое другое.

Google Arts & Culture — сервис с коллекциями изображений на культурную тематику. Можно найти классические картины, фото достопримечательностей, выставок и экспозиций музеев со всего мира. Также можно «прогуляться» онлайн по выставкам и музеям.

В прошлый раз я выкладывала чужой сборник полезных ссылок, в этот раз делюсь своим.

(Модератор, если это соответствует тегу клубничка, поставь его или напиши мне об этом пожалуйста, так как я подобными сайтами пользуюсь как учебным анатомическим пособием. Спасибо.)

Мой сборник полезных ссылок для художников Художник, Творчество, Ссылка, Полезное, Длиннопост

Анатомия, референсы люди

Ютуб, вимео и т.д.

А это палитры которыми я иногда пользуюсь

Мой сборник полезных ссылок для художников Художник, Творчество, Ссылка, Полезное, Длиннопост

Мой сборник полезных ссылок для художников Художник, Творчество, Ссылка, Полезное, Длиннопост

О боже мой, спасибо!

Спасибо тебе, человек.

Жена передаёт огромное спасибо

У меня в профиле можете найти пост с программой 3д моделей реальных черепов, мужского и женского. С телефона ссылками заморачиваться лениво. За подборочку - спасибо, схоронил.

список не полный, еще очень много интересного осталось в закладках хрома, и когда ни будь я до них доберусь

прекрасная подборка, схоронил и благодарю!

Вот прикольный канал, он меня часто вдохновляет

спасибо большое, пригодится)

А нету ли случаем палитр (вторая картинка снизу) в большем разрешении?)

Я вот не понимаю. Скетчинг на время для не художников. У меня такая лабуда получается, полезно ли это для тех, кто только учится рисовать? Как сохранить силу духа и продолжать рисовать после этого не смотря на то, что ничего не получается? Есть ли скетчинг архитектуры(с людьми вообще беда)? Как смотреть потом на свои "шедевры", чтобы глаза не кровоточили?

Еще советую канал на ютубе CGSpeak =) много интересного и полезного! Большое спасибо за подборку !

Спасибо через 3 года)

Спасибо большое, буду изучать, думаю много полезного для себя найду.

Кой чего стащила себе, большое спасибо.

Я заранее прошу прощения у автора поста, но..

@moderator, можно мне, пожалуйста, менять ник на CelestialFox ?

Отличная подборка, сохранил. :3

Ухххх. спасибо, залип сначала в черепах, потом в 3D ))))))

Скидывать mixamo как сайт где "можно крутить модельки по всякому" лол

обман. там ссылки на каких то жирных баб. и сайты где все на английском и без регестрации не войдеш


Мои картины ч.13 (Porsche 356)⁠ ⁠

На этот раз получилось уделить время написанию интерьера любимой марки автомобиля.

Причем изобразить хортелось именно классические линии и решения.

В итоге получился вот такой теплый, ламповый "натюрморт".

Холст на подрамнике 40х60см, масло.

Мои картины ч.13 (Porsche 356) Творчество, Картина маслом, Художник, Картина, Искусство, Живопись, Масло, Холст, Porsche, Автомобильная классика, Винтаж, Длиннопост

Мои картины ч.13 (Porsche 356) Творчество, Картина маслом, Художник, Картина, Искусство, Живопись, Масло, Холст, Porsche, Автомобильная классика, Винтаж, Длиннопост

Мои картины ч.13 (Porsche 356) Творчество, Картина маслом, Художник, Картина, Искусство, Живопись, Масло, Холст, Porsche, Автомобильная классика, Винтаж, Длиннопост

Мои картины ч.13 (Porsche 356) Творчество, Картина маслом, Художник, Картина, Искусство, Живопись, Масло, Холст, Porsche, Автомобильная классика, Винтаж, Длиннопост

Мои картины ч.13 (Porsche 356) Творчество, Картина маслом, Художник, Картина, Искусство, Живопись, Масло, Холст, Porsche, Автомобильная классика, Винтаж, Длиннопост


Первая проба масла⁠ ⁠

Ну вот и проснулся во мне интерес к этому художественному материалу.
Было очень страшно 😆 но я поборола в себе страх белого листа и написала вот такого телёнка.
Мууу

Первая проба масла Картина маслом, Масло, Художник, Живопись, Творчество, Теленок


Акварели «Лес»⁠ ⁠

Акварели «Лес» Акварель, Лес, Грибы, Подберезовики, Шишки, Желудь, Художник, Творчество, Живопись, Длиннопост

Акварели «Лес» Акварель, Лес, Грибы, Подберезовики, Шишки, Желудь, Художник, Творчество, Живопись, Длиннопост

Акварели «Лес» Акварель, Лес, Грибы, Подберезовики, Шишки, Желудь, Художник, Творчество, Живопись, Длиннопост

Акварели «Лес» Акварель, Лес, Грибы, Подберезовики, Шишки, Желудь, Художник, Творчество, Живопись, Длиннопост


Remember me⁠ ⁠

Акварель, тушь, акрил. 26*19 см.

Remember me Акварель, Творчество, Художник, Портрет, Иллюстрации, Акрил, Рисование

Люблю эту работу. Как всегда писала без предварительных цветовых набросков, интуитивно.

О жизни художника⁠ ⁠

О жизни художника Жизнь, Художник, Пастель, Искусство, Живопись, Творчество, Работа, Длиннопост

Я художник. Всю свою жизнь, еще со школьных лет - рисовал. Учился в художке, школе с художественным уклоном, потом закончил худграф. Мечтал только об идеальной творческой работе художника, писал большие холсты маслом, рисунки пастелью. Рисовал портреты, пейзажи, многофигурные композиции. Стал членом союза художников, ездил на пленэры, российские и международные. Общался с художниками, заслуженными, народными, преподавателями академии, взрослыми бородатыми дядьками.

Вопрос заработка и денег оставался долго на втором плане. Нужно мне было немного и мне вполне хватало изредка перепадавших заказов, которые я получал от знакомых и их знакомых. Потом началась по-настоящему взрослая жизнь, когда уже мне нужно было полностью рассчитывать на себя в плане финансов. Я подрабатывал в местной маленькой газете дизайнером и продолжал рисовать кое-какие заказы. Времени для творчества было полно. И я рисовал в свое удовольствие, ходил на пленэры, участвовал в выставках.

Потом я женился, вместе с семьей появилось больше ответственности. Мы переехали в Питер. Так как мы оба художники - решили, что в Питере есть больше возможностей для творческого развития и для заработка, чем в Курске. Но первое время мне пришлось работать в строительстве. Это была тяжелая работа, которая отнимала весь день и все силы. На выходных тоже не было сил ни на что. Творчество пришлось отложить. Но заработанных денег хватало на аренду квартиры и довольно скромную жизнь.

Через какое-то время мы с женой решили целенаправленно искать заказы на портреты. Нам показалось, что тема достаточно востребованная и рисовать портреты мне нравилось. Начали с объявлений на Авито и группы во вконтакте. Заказы появлялись постепенно. Но это был не стабильный и небольшой доход. Больше похоже на редкую подработку. Потом на меня через Авито вышел один посредник. У него уже был свой раскрученный сайт про портреты на заказ. Сам он не рисовал, а только принимал заказы. Он стал подкидывать заказы чаще, чем заказчики находили нас напрямую.

Потом через группу вконтакте на нас вышел другой посредник. И мы полностью стали загружены портретами. Теперь это походило на работу с полной занятостью. Но работы было много, а денег не так чтобы. Художник получал 50 процентов от цены на сайте. Сроки были тоже напрягающими - пара дней для портрета карандашом, 3-5 для портрета маслом. Было много сложностей, так как с заказчиком общался менеджер и никогда не сводил клиента с художником на прямую. Заказ доставлял курьер.

Сил и времени на развитие своей базы клиентов не оставалось, так как все рабочее время было занято рисованием портретов. Началась наклонная дорожка к выгоранию. Рисовал вроде много, а на творчество ни сил ни времени, одни планы и надежды в голове и тоска на сердце. Грусть по ушедшим пленэрам и большим холстам, выставкам и творческим поискам.

Потом от знакомой мы узнали про Этси, и что тема с рисованием на заказ там пользуется спросом. Но популярностью у зарубежных заказчиков пользовались совсем не портреты людей, а портреты питомцев и собственных домов. И нарисовав несколько образцов для примера, мы создали свой магазин на Этси.

Уже через несколько месяцев он стал приносить стабильный доход и позволил нам расстаться с посредниками. Сначала была эйфория: ура, вместо опостылевших портретов карандашом - котики и собачки акварелью, лошадки пастелью и милые домики, которые не требуют сильного портретного сходства, хоть и требуют внимания к деталям. Со временем было стабильное увеличение доходов - чем больше продаж в магазине - тем больше новых покупателей. Перед рождеством заказов становилось сильно много и мы вдвоем уже не справлялись - начали привлекать знакомых художников. Как-то за месяц мы заработали миллион, хотя это был единственный и исключительный случай.

Если не считать предрождественской нагрузки, то оставалось время еще и на творчество. Я вернулся к рисованию любимым материалом - пастелью. Стал ходить на пленэр, и даже выезжать куда-то на недельку - другую, в Псков, Выборг, Крым.

Конечно от заказов была усталость, выгорание, появившееся еще на портретах никуда не делось и только постепенно нарастало. И эти домики и лошадок было рисовать в тягость. Хотелось постоянно заниматься творчеством, рисовать пастелью, ездить на пленэры - все как в старые времена. Но и бросать заказы не хотелось, это была какая-никакая стабильность и доход, которого хватало на нормальную жизнь.

Так наш магазин на Этси проработал лет 5 до известных событий. И вместе с санкциями закончилась и моя стабильная работа. А вместе с Этси перестали с нами работать и зарубежные онлайн галереи, где можно было продавать свои творческие картины.

Так как мое время было занято заказами, не было возможности, да и нужды развивать соц. сети и заниматься целенаправленно продажей своих картин. В планах было их продавать, но откладывал на потом, считал ведение соц сетей лишней суетой отнимающей время.
Сейчас сижу у разбитого корыта с кучей картин и не понимаю как и на что жить дальше, чем оплачивать квартиру, мастерскую, занятия сына, да и простые бытовые расходы. От портретов тошнит, всей душой хочу заниматься творчеством, рисовать картины, экспериментировать. Хочу оставаться художником.

Что такое референсы

Вдохновение посещает творческих людей нечасто. А в процессе создания дизайна в коммерческой сфере полагаться только на него и вовсе не целесообразно, ведь работать надо. В таких случаях для вдохновения многие художники, дизайнеры и иллюстраторы пользуются референсами.

В данной статье я расскажу, что же это такое и как ими пользоваться.

Так что же такое референс?

Данное понятие происходит от английского слова «reference», что переводится как «ссылка» или «сноска». Итак, референсом называют ссылки, которые служат образцом при создании своего проекта.

С помощью такого «инструмента» можно максимально точно передать желательные пропорции, формы, сочетания цветов, стили текста и так далее. В общем, референс помогает получить новые идеи, а также объяснить концепт на основе существующих проектов.

Референсами можно считать любые изображения, которые максимально точно передают идею автора. Например, обычные фотографии, кадры из фильмов, чужие рисунки или наброски. В общем, это лишь источники вдохновения, создающие идеальный контекст.

Пример референсов

Сферы применения

Референсы применяются в самых разных сферах. Их часто используют даже при написании сценария или создании раскадровки к видеоролику. Таким образом, можно отлично продемонстрировать формат будущего видео.

Многие дизайнеры, художники и иллюстраторы пользуются референсами, чтобы уточнить некоторые детали, узнать, как выглядит тот или иной предмет. Их используют в процессе рисования логотипов, персонажей, предметов или локаций.

При реализации проекта необходимо объединить все референсы в коллаж и показать их заказчику для согласования концепции. Можно составить несколько таких коллажей и выбрать наиболее удачный вариант какого-либо объекта.

Почему референсы не являются плагиатом?

Потому что итоговая работа не копирует исходные изображения. Референсы служат лишь вдохновением для создания чего-то нового и уникального. Да, можно срисовать контур, но на этапе внесения деталей все равно что-то пойдет иначе, ведь главное – это воплотить в жизнь собственную идею.

Чтобы точно избежать копирования, рекомендуется работать не с одним, а несколькими референсами. Таким образом, можно взять из каждого изображения наиболее подходящие компоненты и объединить их в финальной работе.

Виды референсов

Референсы можно разделить на несколько видов:

  • Копирование стиля. В данном случае примером служит общий дизайн, фон, используемые шрифты и так далее.
  • Анализ конкурентов. Особенное внимание нужно обратить на лидеров. Этот способ позволяет понять, какие тренды востребованы вашей целевой аудиторией, а какие проваливаются с треском.
  • Пример структуры. С помощью этого типа референсов можно почерпнуть какие-то фишки, характерные черты тех или иных предметов, художественные приемы и так далее.

Мокап, референс

Где искать референсы

Найти картинки для вдохновения можно где угодно, но сперва всегда идет поиск Google или Яндекс. Этот вариант отлично подойдет, если вы просто хотите потренироваться и пока не желаете публиковать готовый материал. В ином случае примеров из поисковика может просто не хватить, но тогда мы и прибегаем к другим ресурсам.

Pinterest

Самая обширная коллекция дизайн-концептов, которая кишит изображениями на разные темы. Тут можно найти фотографии, концепты, наброски, инструкции, видео и уроки. Правда, минус в том, что большинство картинок защищены авторским правом. Еще легче искать примеры не через поисковую строку, а посредством рекомендаций.

Референс

Фотостоки

Существует множество различных стоковых сервисов с качественными и бесплатными картинками. Pixabay – один из самых удачных вариантов. Это ресурс с тысячами иллюстраций. Их можно скачивать из сервиса в высоком качестве и пользоваться даже в коммерческих целях. Но главная наша задача – это найти референсы, и здесь определенно есть что посмотреть.

Платформы для дизайнеров

Например, Deviantart, на котором множество художников публикуют свои работы. Можно с помощью фильтра найти стоковые картинки и использовать их для вдохновения, благо вариантов точно будет немало.

Еще есть Dribbble, небольшое онлайн-сообщество, куда множество дизайнеров, иллюстраторов и художников выкладывают готовые работы и используют страницу в качестве портфолио. Очень напоминает Behance, отличается лишь формат размещения.

Instagram

Эта огромная социальная сеть кишит разными изображениями. Качество контента в большинстве случаев оставляет желать лучшего, но порой оно не имеет значения, особенно если вы ищете какие-то крупные объекты без детализации, чтобы их срисовать.

Тематические группы в социальных сетях

Существует множество тематических групп и сообществ, где администраторы публикуют материалы для использования в качестве референсов. В них точно можно найти картинки, которые будут максимально соответствовать тематике вашего проекта.

Кино, сериалы, музыкальные клипы

В таких материалах можно найти удачные образы или виды. Что уж говорить о подборе актеров и параметрах их внешности… Здесь достаточно лишь найти подходящее видео, заскринить нужный кадр и вдохновляться им в своей работе.

В целом, найти референсы не так уж трудно. Главное – постараться не копировать чужую работу, а лишь вдохновляться ей, чтобы ваш финальный проект был уникальным.

Читайте также: