Рекомендации родителям по теме игрушки для детей 3 лет

Обновлено: 17.05.2024

Презентация на тему: " Задание 1 РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПОЛЕЗНЫХ ИГР И ИГРУШЕК ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ." — Транскрипт:

1 Задание 1 РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПОЛЕЗНЫХ ИГР И ИГРУШЕК ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ

2 Информация о педагоге Абрамова Елена Николаевна – воспитатель первой младшей группы «Земляничка». Возраст: 28 лет Место работы: ДОУ 61 «Ягодка» Стаж педагогической работы : 1,5 года Образование: высшее, СГУ им. Н.Г.Чернышевского, учитель географии.

3 Игрушка – это… Игрушка – это предмет детских забав, игр и развлечений. Игрушка для ребенка не просто забава, а эффективный инструмент эмоционального развития. Игрушки позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя.

4 Современные игрушки, с которыми играют наши дети, оказывают различное влияние на их развитие. Как положительное, так и отрицательное. Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым. При покупке игрушек надо пользоваться простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

5 Игрушки из реальной жизни. Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д. Такие игрушки способствуют формированию сюжетно- ролевой игры и помогают ребёнку ориентироваться в социальной сфере и постигать азы правильного ведения домашнего хозяйства, помогают приучит ребенка к порядку и аккуратности. Также они развивают внимательность и наблюдательность.

6 Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию. Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д. Агрессивные игрушки провоцируют игры с соответствующим настроением. В ходе агрессивной игры у детей могут возникать страхи. В то же время эти игрушки помогают найти выход внутренней агрессии, которая скрыта в каждом человеке. Если она выплескивается через "военные" игры, то в реальной жизни человек становится более спокойным и уравновешенным.

7 Монстры, Человек– паук, Бэтман, трансформеры: человек– машина, человек – робот, человек– чудище - эти игрушки способствуют накоплению агрессивных фантазий ребенка. Игрушка закладывает в душу ребенка первоначальные понятия добра и зла. И опасно, если это происходит в игре с негативным героем.

8 Мягкая игрушка Её главное назначение дарить малышу нежность и чувство безопасности. Мягкая игрушка способна вылечить ребенка от страхов и даже ночного энуреза.

9 Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки, краски, пластилин, мозаика, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.

10 Дидактические игрушки Игрушки для нанизывания; Геометрические тела различные по цвету, форме и величине; Матрёшка; Сюжетные игрушки (машинки, овощи); Природный материал (шишки, желуди, листья)… Дидактические игрушки оказывают особое воздействие на умственное развитие ребенка, формируют умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвет, форма…), развивают моторику пальцев. Побуждают к познавательной активности. Воспитывают первые волевые черты характера.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Методические рекомендации для родителей «Как правильно выбирать игрушку для ребенка дошкольного возраста».

Игрушка - это главное в жизни ребенка. Ведь игровая деятельность в дошкольном возрасте является ведущей. Ребенок играет везде, где бы он ни находился.

Сейчас в современном мире для детей большой выбор игрушек. У родителей от такого разнообразия расширяются глаза, и порой многие из них, покупают столько игрушек ребенку, что ими бывает, завален весь дом. Многие родители, к сожалению, не знают что нужно ребенку, какую игрушку выбрать, какую купить игру.

Совсем маленьким детяам от 0 до 1 года, как всем известно, нужны погремушки. Но погремушки тоже бывают разными. Самые простые, которые просто гремят, быстро надоедят даже крохе. Поэтому не ограничивайтесь только ими. Ведь даже маленькому ребенку нужно развитие, а не только потеха. Купите малышу забавные ключики, расчесочки, мордочки, кубики на связке. Ребенку будет любопытно перебирать их пальчиками, обследовать их форму, что очень полезно для мелкой моторики пальцев рук. Конечно, следует приобрести набор пластмассовых или прорезиненных зверят : зайку, мишку, лису, волка, слоника кошку, собачку, петушка и тд. Малыш будет узнавать с раннего возраста каждого зверя, и имитировать его голос. У малыша должны быть мячики. Не следует покупать большие по размеру мячи. Мяч должен помещаться в руках у ребенка. Перекладывайте мяч с ребенком из ручки в ручку, прокатывайте, бросайте. Неврологи советую катать детей на больших надувных мячах лежа на животе. Это успокаивает и уравновешивает ребенка. Не забывайте про книжки с яркими веселыми картинками и простыми четверостишьями. Учите показывать малыша пальчиком знакомых ему героев и их части (носик, ухо, хвост) . Можно приобрести дудочку или свистульку. Вначале ребенку будет тяжело дуть, чтобы послышался звук, но после многочисленных тренировок увидите результат. Свистульки очень полезны для работы органов дыхания и речевого аппарата. Деткам от 1,5 лет можно приобретать пирамидки разных форм и размеров, различные вкладыши, каталки, крупный строитель. В этом возрасте, а то и раньше купитеребенку карандаши, пальчиковые краски, массу для лепки, Под руководством взрослогоребенку будет интересно рисовать пальчиками, сжимать, отщипывать кусочки пластилина, проводить карандашами простейшие линии.

Все игрушки для малышей должны быть яркими, безопасными, легко обрабатываться моющими средствами.

Для малышей от 2 до 4 лет, наступает время активного освоения окружающего пространства и развития физической активности. В этом возрасте ребенку обязательно следует купить мяч (уже побольше, который он будет пинать, подбрасывать, катать, кольцеброс, кегли, обруч. В этом возрастном промежутке начинается разделение игрушек для мальчиков и девочек.

Девочкам приобретают игрушки, которые отожествляют их женскую принадлежность : куклы, посуду, кукольную мебель, сумочки, детские украшения, коляски и др.

Для девочек 2-3 лет лучше всего приобрести кукол-малышек, кукол-младенцев. У девочек этого возраста в силу своих возрастных особенностей, нет еще сформированности игровых навыков. Они повторяют действия показанные взрослыми. Малышка с удовольствием будет качать, пеленать, купать, кормить «свою дочку» . Кукол не должно быть много. Купите 1 -3, ребенок пусть каждой даст имя, кукла займет свое место в комнате. Конечно, необходимо купить коляску, кроватку, белье, сумочку.

Главные игрушки любого мальчика это машины. Малышам 2 -3 лет лучше покупать машины большого размера, где хорошо видны все части, а с 4-х летнего возраста можно приобретать и модели поменьше.

Для малышей этого возраста огромный выбор конструктора на любой вкус. Следует только показать и научить ребенка играть в него, правильно сооружать постройки.

Не стоит ограничиваться набором игрушек. Следует подумать и о развивающих играх, пособиях и художественных принадлежностях. У ребенка должны быть настольные игры по возрасту для развития внимания, памяти, мышления, логики : «Сложи фигуру» , «Подбери по форме» , «На что это похоже» , «Лото» , «Домино» , «Мозаика» (крупная, мелкая, настольная и напольная, «Пазлы» (от 4 до 12 частей) . Не покупайте игр сразу много купите 1-3 научите играть в нее ребенка, играйте вместе всей семьей. Когда игра поднадоест или ребенок вырос, выберите в магазине новые игры.

Не следует исключать художественное творчество детей.

Для старших дошкольников от 4 до 7 лет выбор игрушек не имеет границ. Родителям стоит тщательно обдумывать покупку новой игрушки. В этом возрасте можно предложить ребенку выбрать игрушку в магазине самому.

Дети этой возрастной категории очень активны в любых сферах деятельности. Но стоит присмотреться к своему ребенку, и вы заметите, что что-то он предпочитает больше. Кто-то увлеченно рисует, кто-то занимается конструированием, кого-то интересуют развивающие игры. Поддерживайте стремления ребенка, но и не забывайте об остальных путях развития. Переключайте внимание на другие игры и увлечения.

Для мальчиков можно приобрести сложные модели машин, самолетов, катеров, поездов на пультах управления, различные конструкторы-схемы, наборы для выжигания, …

Отдельно хочется сказать о мягких игрушках. К ним неравнодушны не только дети, но и взрослые. Конечно такие игрушки стоит покупать малышу, но не забывайте их почаще простирывать и обрабатывать, чтобы избежать аллергии у ребенка. Маленькие дети любят с ними спать. Давно известно, что эти игрушки создают психологический комфорт во время засыпания.

Игрушки являются неотъемлемой частью нашего детства. И, наверняка, у каждого есть своя любимая, о которой мы, даже став взрослыми, вспоминаем с теплотой и трепетом.

Одной из отличительных черт жизни современного ребенка является огромное количество игрушек, которое окружает его с самого момента появления на свет. Точнее, игрушки не сами окружают ребенка. Игрушки приобретают взрослые, зачастую не задумываясь о глубине и степени влияния игрушки на ребенка. Роль игрушек в развитии и воспитании детей огромна, они позволяют ребенку исследовать окружающий мир, развивать и реализовать свои способности, выражать свои чувства. Поэтому каждый родитель желает купить своему ребенку ту игрушку, которая нужна ему не только для игры, но и способствовало бы его развитию. Сегодня на полках магазинов и на рынках представлено такое разнообразие детских игрушек, что порой даже сами взрослые теряются в их выборе.

Нормальное развитие ребенка, становление его внутреннего мира немыслимы без игры, следовательно, без игрушки. Игрушки для ребенка – та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя.

Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля и т. д.

Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо.

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля и т. д. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых.

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

Трудно представить, что подобное отношение ребёнок может испытать к роботу - трансформеру, взмывающему ввысь самолёту, ревущей машине.

В "подружки" маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, Мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень на человека, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему.

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

Игрушки из реальной жизни.

Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек, кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т. д.

Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию.

Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т. д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения.

Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т. д.

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.

Игрушки для самых маленьких прежде всего должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. И пока основная его потребность - чувствовать тепло, первые игрушки малышей должны быть мягкими и тёплыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша всё познать через осязание.

Самые лучшие игрушки для маленьких – это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов – пластмассы, резины, хорошо мыться, быть лёгкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребёнок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой. Хорошо, если они будут звучащими.

К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в "дочки-матери", "в папу и маму", в "магазин", в "доктора", "детский сад" и. т. п.

Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т. д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации.

Основное требование – "бытовые игрушки" должны быть похожи на "оригинал" и быть достаточно прочными.

Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять.

Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.

И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.

Есть поговорка "Нельзя всю жизнь в игрушки играть". Это правда, но согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека! Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.

Исходя из определяющей роли игрушки в развитии ребенка, взрослым следует осознанно подходить к ее выбору. Для этого специалисту, и в частности, педагогу надо знать, как использовать игрушку в качестве средства педагогической работы, какая роль отведена игрушке в процессе социализации детей, какое влияние она оказывает на развитие психики ребенка.

Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности. Игра для ребёнка верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения.

Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка. Выбирайте её обдумано для своего ребёнка.

Консультация для родителей детского сада «В какие игры поиграть с ребенком летом»

Консультация для родителей детского сада «В какие игры поиграть с ребенком летом» Консультация для родителей детского сада «В какие игры поиграть с ребенком летом» Отправляясь на отдых с детьми за город, не забывайте.

«Какие игрушки нужны детям» Консультация для родителей

«Какие игрушки нужны детям» Консультация для родителей Высказывания родителей: «Покупаем то, что просит ребенок»; «Покупаем игры, которые развивают ребенка»; «Покупаем яркие, красивые игрушки»;.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны детям в 2 года» Молодым и неопытным родителям сложно определить, какие игрушки интересны и полезны ребенку в 2 года для получения навыков игры со сверстниками,.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны для детей 2–3 лет» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт- Петербурга. Для развития самостоятельной игры детей третьего.

Консультация для родителей «Какие игрушки покупать детям» Сейчас очень большой выбор разнообразных игрушек. Родители часто затрудняются в выборе подходящих игр. Поэтому, не задумываясь, берут все,.

Консультация для родителей «Какие мы мамы?» Хочу с вами поделиться интересным материалом. Мне кажется, что это не все мамочки знают, поэтому можно провести консультацию для них. КОНСУЛЬТАЦИЯ.

Консультация для родителей «Какие они, детские страхи?» Многие родители задают себе вопрос: «Почему у моего ребенка появились страхи?» Но причинами таких страхов могут быть и наличие страхов родителей.

Консультация для родителей «Нужны ли детям 6–7 лет игрушки?»

Консультация для родителей «Нужны ли детям 6–7 лет игрушки?» Все мысли родителей ребенка подготовительной группы заняты подготовкой к школе: учебники, тетради, одежда для школы… Но нельзя забывать,.

Консультация для родителей «Зачем и какие игрушки нужны детям»

Консультация для родителей «Зачем и какие игрушки нужны детям» Плакал громко серый зайка: «Я хочу в страну «Играйку». Там играют все ребята И пушистые зверята. Вот у взрослых есть «Ворчалка», Есть.

Ни у одного ребенка детство не обходится без игрушек. У кого-то их было настолько много, что они не помещались в одной комнате, у кого-то была только одна кукла или машинка, которая долгое время оставалась самым дорогим, что было в детстве.

Выбор игрушек сегодня позволяет удовлетворить спрос при любых финансовых возможностях, ведь современные детские супермаркеты порой занимают отдельное многоэтажное здание. Но все ли игрушки хороши, все ли могут помочь ребенку развиваться, познавать окружающий мир и воспитывать в себе лучшие качества? Рассмотрим с точки зрения психологов основные виды игрушек и то, как они могут влиять на поведение и развития ребенка.

Прежде всего, отметим, что у любого ребенка обязательно должен быть свой игрушечный друг. Это может быть кукла, солдатик, мягкая игрушка или что-то другое. Если остальные игры, не привязанные к предмету, например, прятаться за шторы для спальни или под покрывало, катать свою коляску служат для взаимодействия с родителями и развлекают досуг ребенка, то игрушка-друг выполняет другие функции.

Игрушечный друг – это, прежде всего то, что помогает ребенку в жизни, полной неизвестностей. Благодаря такому другу ребенок привыкнет находиться в темноте, принимать лекарство в случае болезни. Игрушки также помогут ребенку устроить свой мир с точки зрения психологии. Дети могут обижаться на свои игрушки, наказывать их, или наоборот, ухаживать за ними, украшать, играть с ними.

Все это крайне важно для правильного развития Вашего ребенка. Важно помнить, что ни в коем случае его не нужно заставлять выбрасывать старые поломанные игрушки самостоятельно. Ребенка очень многое связывает с его игрушкой, и такие действия могут нанести ему сильную душевную рану.

В первую группу можно включить различные наборы кукольных семейств, игрушечные домики с мебелью и комнатами, детские домики, а также предметы быта и повседневной жизни.

К развивающим игрушкам относятся различные конструкторы, раскраски, пластилин, настольные игры, кубики, пирамидки и многое другое, что будет развивать у ребенка логику, моторику и другие навыки.

И помните, главное – не забывать радовать ребенка и дарить ему игрушки

Выбор подходящих игрушек для детей раннего возраста

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ


Девочкам - машинки, мальчикам - куклы

1. Игрушка должна соответствовать возрасту малыша (обычно производители пишут рекомендации на упаковке). Не покупайте двухлетнему сложную разбирающуюся игру, он не справится с ней, сломает и расстроится. И в более взрослом возрасте уже не вернется к ней.
2. Старайтесь выбирать игры и игрушки, сделанные из натуральных материалов. Пластик электризуется, а это совсем не полезно. Если покупаете кубики, берите деревянные. Российские производители делают отличные кубики и другие развивающие игрушки из натуральной сосны.
3. Проверьте покупку на прочность. Если она плохо склеена, тонкая и ломкая, ребенок очень быстро ее сломает, вы, родители, будете ругаться, а малыш почувствует себя виноватым.
4. Поощряйте увлечения ребенка. Если он сходит с ума от динозавров, покупайте! Очень хорошо, если ребенок чем-то серьезно увлекается.
5. Дома у мальчиков и девочек должны быть разнообразные игрушки. У мальчиков - не только самолетики, но и нежные мишки, и развивающие конструкторы, и кукольный театр. У девочек - не только куклы, но и машинки. И не забывайте про музыкальные наборы, спортивные игрушки - мячики, скакалки.
6. Игрушка должна быть многофункциональной. У машинки должны открываться двери, сниматься кузов, крутиться руль, чтобы с ней интересно было возиться, а не просто ее катать. Куклу нужно наряжать, хорошо, когда у нее гнутся ручки и ножки, на волосах можно делать прически.

Какие игрушки нужны детям

"Скажи мне, во что ты играешь,
И я скажу тебе, чем ты будешь".
Марсель Брауншвиг


Эта статья написана по материалам известных детских психологов, в ней делается попытка выяснить и перечислить все виды игрушек, необходимых развивающемуся ребенку.

Сразу следует оговориться: как не велико значение любой из описанных ниже игрушек, каждая предполагает хотя бы минимальное участие заинтересованного взрослого. Кроме того, ни одна из игрушек, какой бы хитроумной она ни была, не сможет принести всей пользы. Ребенку нужно много игрушек, только во множестве и разнообразии каждая из них окажется эффективной.

1-3 года .
Это период, требующий разнообразных игрушек, так как в это время все без исключения органы чувств, развиваясь, требуют себе пищи. Ребенок тренирует координацию движений в ходьбе, однако ему этого мало. Ему хочется найти занятие и своим рукам. Для тренировки мелкой моторики лучше всего подходят доски-вкладыши, разработанные в соответствии с рекомендациями знаменитой Марии Монтессори. Большинство вкладышей для малышей снабжено ручками-гвоздиками, помогающими вставлять вкладыш на место, что совсем не просто сделать неразвитыми детскими движениями. Если вкладыши надо учиться хватать кончиками пальцев, то цветные цилиндры Монтессори или геометрические фигуры в досках Сегена удобней брать всей рукой, их надо просовывать и это новый опыт, другие движения. Научиться согласовывать движения руки и глаза помогут ребенку шнуровки: от простой огромной пуговицы с 4 дырками до сложных сюжетных шнуровок ( белки или ежика).

Фребель для возраста 1,5 года рекомендовал кубик с дырочками во всех направлениях. Этому "второму дару" Фребеля соответствуют объемные шнуровки: яблоко и сыр. Они дают работу не только детской руке, но пространственному мышлению. Для знакомства с последовательностью, понятиями "больше-меньше" лучше всего подходят пирамидки и доски-последовательности. Особенностью всех перечисленных выше игрушек является еще и то, что их можно использовать не только по назначению, но и для других всевозможных развивающих игр. Так цилиндры Монтессори и фигуры Сегена послужат отличным строительным материалом. Пластмассовые части пирамидки можно бросать и забивать как мяч или шайбу, вкладыши из рамок можно обводить, а шнуровки - отличные фигурки для сюжетных игр.

В материале для развития нуждается и детских слух. Однообразные звуки погремушки теперь мало интересны, ребенка начинают привлекать резкие, неожиданно громкие звуки, особенно тогда , когда причиной этих звуков может стать сам малыш. Это время свистков и дудок, колокольчиков и барабанов. Многие звуки приятные детскому уху, могут раздражать взрослых. Однако этот этап также неизбежен как этап роста. Для развития детское ухо нуждается в звуках разной силы и качества. В поисках гармонии нужно опробовать все звуковые крайности. Сейчас выпускается огромное количество импортных игрушек, самостоятельно исполняющих несколько мелодий. Их ценность не велика, тем более, что качество извлекаемой музыки весьма посредственное. Для воспитания музыкальной культуры лучше поставить хорошую кассету.

3 года - время знакомить ребенка с играми по правилам. Для этой цели подойдут разнообразные простые домино и лото. В них ребенок учится соблюдению очередности, умению следить за действиями других и концентрировать внимание. Карточки лото хорошо использовать и в логопедических целях. Не менее важны в этот период мягкие игрушки. Они успокаивают ребенка, даря чувство безопасности и покоя. Раннее детство - это период самозабвенных игр с песком и водой. Так ребенок знакомится с миром и миллионом его качеств: сыпучестью, тяжестью, изменчивостью. Для игр с песком все принадлежности давно известны: формочки, совки, ведра - здесь никто нового не придумал. Что касается игр с водой (в том числе и в ванной), то достаточно недавно появились оригинальные игрушки. Это мягкие фигурки животных, коврики и рамки-вкладыши. Они шершавые, их можно мочить, а намоченные они липнут к стенке в ванной.

Статья предназначена для педагогов и родителей как руководство по выбору игрушек для детей. В статье перечислены основные критерии выбора игрушек для детей младшего дошкольного возраста. Материал изложен в доступной и краткой форме, может использоваться как памятка на родительском собрании по соответствующей теме.

ВложениеРазмер
rekomendatsii_dlya_roditeley_po_vyboru_igrushek_dlya_detey_mladshego_doshkolnogo_vozrasta.docx 17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по выбору игрушек для детей младшего дошкольного возраста.

Игрушки нужны для игр, а так как игры являются частью обучения детей, игрушки также становятся инструментами обучения. По этой причине родителям очень важно принять правильное решение в отношении того, какие игрушки выбирать для своего ребенка.

Выбирайте те игрушки, которые будут стимулировать мышление и организм вашего ребенка, оттачивать его навыки. Необходимо уделять достаточное внимание важным областям развития, таким как: баланс, двусторонняя координация, координация рук и ног, моторной координации, языковое развитие, слуховые навыки, навыки решения проблем, способность распознавать цвета и формы, сила мышц и навыкам общения с людьми. Сделать правильный выбор в магазине игрушек помогут 5 основных правил.

Будьте осторожны при выборе игрушек. Помните, что лучше всего приобретать игрушки, которые будут способствовать обучению ребенка и вовлекать его в процесс, нежели он будет просто наблюдателем. К примеру, если взять набор деревянных поездов, ваш ребенок может включать свое воображение, чтобы создавать различные поезда .Тогда как лающая собачка будет просто развлекать вашего ребенка, не расширяя его умственные способности.

Выбирайте игрушки, которые будут гарантированно безопасными. Надо обращать внимание на следующие ньюансы:

  • в игрушке не должно быть слишком маленьких деталей, которые могут попасть в рот ребенку;
  • не должно быть болтающихся, острых частей, которые могут нанести вред вашему ребенку;
  • на игрушках не должно быть пластиковых оберток, длинных шнуров и веревочек, так как они могут привести к удушению или удавлению;
  • игрушка должна быть сделана из нетоксичных материалов и не должна содержать свинцовых белил, которые могут быть опасны для вашего ребенка
  • игрушка не должна иметь устрашающий и уродливый вид; в игрушках, повторяющих человеческий облик, не должны быть показаны физические недостатки (отсутствие конечностей, косоглазие и т.д.)

Выбирайте те игрушки, которые подходят вашему ребенку по возрасту. Всегда проверяйте рекомендуемый возраст на упаковке и убеждайтесь, что игрушка подходит вашему ребенку. Если вы сомневаетесь или думаете, что ваш ребенок слишком мал для этой игрушки, даже если его возраст попадает в предлагаемую возрастную категорию, ставьте безопасность на первое место и доверяйте своим инстинктам. Помните, что приобретение игрушки, подходящей вашему ребенку по возрасту, важно не только для умственного развития, но и для его безопасности.

Выбирайте прочные игрушки, рассчитанные для длительного пользования. Проверьте детали игрушки, сделаны ли они из прочных материалов. Лучше приобретать игрушки известных торговых марок, так чтобы можно было удостовериться в том, что купленная вами игрушка хорошего качества и прослужит долгое время. Выбирайте те игрушки, которые, как вы считаете, не наскучат вашему ребенку. У тех игрушек, которые предлагают возможность бесконечных занятий, как, например, строительные кубики или любой другой конструктор, больше ценности, чем у электронного ходячего робота.

Подбирайте игрушки, которые соответствуют вашим семейным ценностям. Не покупайте игрушку, которая противоречит взглядам или мнениям вашей семьи. Игрушка вашего ребенка должна быть не просто инструментом обучения вашего ребенка, но и также должна представлять соответствующие моральные ценности, так, чтобы ребенок мог вырасти благородным человеком .

Игрушки, рекомендованные для детей младшего дошкольного возраста:

  • Транспортные игрушки
  • Кукольное хозяйство
  • Игрушки-имитаторы фруктов, овощей и т.д.
  • Игры с правилами, настольные игры
  • Книжки-малышки, книжки-раскраски
  • Образные игрушки
  • Составные картинки, пазлы
  • Рамки-вкладыши, обводки
  • Мозаики
  • Наборы для творчества
  • Материалы для рисования, лепки, аппликации
  • Музыкальные игрушки
  • Конструкторы
  • Атрибуты для сюжетно-ролевой игры
  • Наборы для режиссерской игры
  • Кукольный театр
  • Игрушки для песка и воды
  • Динамические игрушки
  • Предметы неопределенного назначения
  • Игрушки для физического развития

Помните, что «заваливать» ребенка игрушками нельзя. Если у малыша слишком много игрушечных «друзей», тем меньшую ценность они имеют в его глазах. Кроме того, при таком изобилии страдает концентрация внимания ребенка.

При ограниченном количестве игрушек малыша проще заинтересовать чтением, рисованием и лепкой, а также научить его заботиться о своих вещах и быть аккуратным.

Читайте также: