Рисование дымковская игрушка узоры для младшей группы

Обновлено: 04.05.2024

Программное содержание. Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.

Материалы и оборудование: 3–4 дымковские игрушки (барышня - водоноска, конь, баран, олень), украшенные простыми узорами. Квадраты из бумаги 10Х10 см (по три штуки на каждого ребёнка) , краски гуашь (2–3 цветов, по одной на двух стоящих рядом детей), кисти, вода, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. При рассматривании оформления групповой комнаты обратить внимание детей на дымковские игрушки, полюбоваться ими, отметить их яркость, нарядность, красоту; предложить назвать переданные в них объекты, выделить украшения (линии, пятнышки, точки; их цвет).

Словарная работа: барышня- водоноска, коромысло.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Мы улыбнулись друг другу и настроение у нас хорошее. К нам сегодня пришёл гость. Посмотрите, какая красивая кукла барышня пришла к нам сегодня в гости. (воспитатель демонстрирует дымковскую игрушку барышню- водоноску). Непростая эта кукла. Она пришла к нам из села Дымково. Это барышня- водоноска. Посмотрите, у неё на плече коромысло с двумя вёдрами. Она несёт воду. Посмотрите, какая красивая на ней юбка! Что нарисовано на юбке? Дети: Кружочки, большие и маленькие. Воспитатель: Правильно. Какие цвета вы видите на юбке барышни? Дети: Красный, жёлтый, синий! Воспитатель: Правильно! Хотите посмотреть, какие игрушки ещё есть в селе Дымково? Тогда закройте глазки! Дети закрывают глаза. Воспитатель выставляет на стол дымковские игрушки. Воспитатель: Открывайте глазки, ребята! Посмотрите, какие игрушки ещё есть в селе Дымково. Лошадка, барашек, олень и даже поросёнок! Обратите внимание на узоры на этих игрушках. Назовите узоры, которые вы видите на игрушках . Дети: Большие и маленькие кружочки, точки, полоски. Воспитатель: Давайте немного отдохнём.

Мы топаем ногами, (топают)

Мы хлопаем руками, (хлопают)

Качаем головой, (качают головой)

Мы руки поднимаем, (руки вверх)

Потом их опускаем, (руки вниз)

Мы руки подаем (руки в «замок»)

И бегаем кругом, (покружиться на месте)

Раз, два, три, (три хлопка)

Любая фигура замри! (изобразить любую фигуру)

Воспитатель: Мы сегодня с вами попробуем нарисовать дымковские узоры. У каждого из вас на столе по три квадратика из бумаги. На них мы и попробуете нарисовать дымковские узоры. Я вам помогу. На первом квадратике мы нарисуем кружочки, на втором- точки, а на третьем- полоски. Займите свои места и начнём работу.

Дети выполняют рисунок, воспитатель помогает тем, кто затрудняется сделать это самостоятельно. Воспитатель напоминает детям, что рисовать нужно аккуратно, намочить кисть в воду, лишнюю воду промокнуть в салфетку, в краску опускать лишь кончик кисти.

Итог: Воспитатель: Какие красивые узоры у вас поучились. Нашей гостье точно понравятся ваши узоры. Давайте вспомним, кто у нас сегодня был в гостях? Откуда эта кукла к нам пришла? Какие ещё дымковские игрушки вы сегодня увидели? Какие узоры? Какие цвета?

Воспитатель: Сегодня вы научились рисовать дымковские узоры. А на следующем занятии мы попробуем раскрасить какую-нибудь дымковскую игрушку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект тематического занятия во 2 младшей группе на тему: «Спички детям не игрушка»

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. .


конспекты занятия по ПДД в младшей группе на тему "знакомство со светофором и пешеходным переходом; конспект по лепке в подготовительной группе: на тему "спортсмены"

конспекты занятий (по лепке и пдд).


Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Знакомство с Дымковской игрушкой»

Использование материала по разделу "Краеведение".

Конспект НОД по рисованию Тема: «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»

Цель: познакомить с народными дымковскими игрушками.Задачи: Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки.Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.Воспитывать радостное чувст.


Конспект занятия по рисованию на тему «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование дымковских узоров»

Развивать эстетическое восприятие народного декоративно-прикладного искусства; творческое мышление, моторику рук, внимание, память; развивать умение отвечать на вопросы; развивать и обогащать сл.

КОНСПЕКТ по познавательному развитию в младшей группе на тему «Знакомство с народными игрушками».

Цель: формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, расширять словарный запас, различать количество предметов (один-много); .


Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки»

Программное содержание: учить лепить предмет, состоящие из нескольких частей. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их др.

Цель: познакомить детей с народными дымковскими игрушками.

- познакомить детей с дымковской игрушкой;

-научить рисовать элементы дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, волнистые линии);

-учить составлять узор из знакомых элементов на готовых изделиях;

-закрепить знания цветового колорита;

-воспитывать интерес к рисованию, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

-активизация словаря: дымковская игрушка, кружок, точка, полоска, кольцо, волнистая линия.

Материалы и оборудование:

Дымковская игрушка «Индюк», несколько иллюстраций дымковских игрушек; магнитная доска, магниты; заготовка индюка без хвоста, клей карандаш; гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки, заготовки перьев.

Ход занятия:

1. Вводная часть. Мотивация.

- Ребятки, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями). Улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

- Ребята, посмотрите, какую корзинку я вам принесла. Давайте, посмотрим, что в ней лежит.

Воспитатель достает из корзинки дымковскую игрушку «Индюк».

- Это индюк – дымковская игрушка. Он сделан из глины. Посмотрите, какой он яркий, нарядный, красивый.

2. Основная часть.

- Давайте, рассмотрим узоры, которыми он украшен (дети рассматривают узоры).

- А теперь послушайте ребята откуда пришел наш гость.

- Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Домов в селе было много. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить из глины весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их делали за долгую зиму. Каждое утро вставали, печки топили, игрушки в печах обжигали. Голудой дымок стелился до самой речки. Вот и прозвали то село Дымково. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими. Давайте, рассмотрим их получше.

Воспитатель показывает детям изображения дымковских игрушек и прикрепляет их к магнитной доске.

-А скажите мне, пожалуйста, какого цвета основа дымковской игрушки? (Всегда только белые)

- А какие узоры на дымковских игрушках? (Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо)

- Какие цвета использованы в росписи?

(Разные, яркие- красные, синие)

- Ребята, посмотрите, Индюк к нам пришел не один, а со своим другом. (Воспитатель достает из корзинки изображение индюка без хвоста.) По дороге с ним случилась беда – он потерял свой красивый хвост. Посмотрите какой он грустный.

- Как мы можем помочь бедному индюку? (Нарисовать ему хвост) Вы готовы?

(Дети садятся за столы)

- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила рисования. Покажите, как мы правильно держим кисть, что нужно сделать сперва? (намочить кисточку, убрать ненужную воду, взять чуть- чуть краски, перед сменой краски, кисть надо как следует промыть).

Воспитатель показывает, как надо рисовать узор на перышке.

- Из каких узоров состоит рисунок? (кружочки, точечки, волнистые линии, прямые линии). Давайте все вместе прорисуем в воздухе элементы узоров.

- Садитесь поудобнее, засучите рукава. Разомнем наши пальчики, чтобы нарисовать красивые узоры.

3. Пальчиковая гимнастика.

Прежде, чем рисовать,

Предлагаю пальчики размять. (сжимаем и разжимаем пальцы)

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас, друзья,

За работу вам пора. (стучим пальцами по столу, «танцуем»)

(Дети выполняют рисунок, воспитатель помогает тем, кто затрудняется сделать это самостоятельно, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.)

- Заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, подходите ко мне. Составим из ваших перышек хвост индюку.

- Посмотрите, какой красивый, нарядный получился индюк. Какое теперь у него настроение?

1. Ребята, что мы сегодня делали?

2. Какими узорами мы расписывали перышки для индюка?

3. С какими игрушками вы познакомились?

Молодцы, все старались создать красивые дымковские узоры и очень помогли индюку, он остался очень доволен.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование дымковских узоров»

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» 2 младшая группа. Задачи: -Познакомить детей с предметами старинного русского.

Конспект НОД по рисованию «Рисование дымковских узоров. Украсим тарелочку» во второй младшей группе

Конспект НОД по рисованию «Рисование дымковских узоров. Украсим тарелочку» во второй младшей группе Цель: создать условия для знакомства с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки,.

Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа)

Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа) Виды детской деятельности. Игровая, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная, продуктивная, художественная. Задачи: 1.

Конспект занятия по эстетическому развитию «Знакомство с дымковской росписью. Роспись лошадок»

Конспект занятия по эстетическому развитию «Знакомство с дымковской росписью. Роспись лошадок» Цель: Познакомить детей с многообразием дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана; как украшена (характерными элементами и цветосочетаниями);.

Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию «Знакомство с кисточкой и красками»

Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию «Знакомство с кисточкой и красками» Цель: 1. Познакомить детей с изобразительным искусством (правилами работы с кисточкой и красками). 2. Учить правильно держать кисточку во.

Конспект занятия «Знакомство с Романовской игрушкой» для младшей группы Цели: Знакомство с Романовской игрушкой, рассказать детям о том, что все эти красивые игрушки создали мастера – народные умельцы. Задачи:.

Цель: ознакомление детей с дымковской игрушкой, особенностями узора; формирование умения различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью приспособлений (ватных палочек).

Образовательные : познакомить детей с дымковской игрушкой, дымковскими узорами; формировать умение выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки); формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, работать с гуашью и ватными палочками (рисовать линии, круги и точки); повторить основные цвета.

Развивающие: развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора; развивать эстетическое восприятие народного декоративно-прикладного искусства; творческое мышление, моторику рук, внимание, память; развивать умение отвечать на вопросы; развивать и обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с гуашью, самостоятельность; вызывать положительный, эмоциональный настрой от результатов своего труда.

Материалы и оборудование: магнитная доска и магниты, дымковская игрушка барышня, картинки с изображением дымковских игрушек, гуашь зеленая, красная, желтая, синяя, ватные палочки, заготовки-шаблоны с барышней для рисования узоров.

1. Воспитатель: - Ребята, вы любите играть? А какие игрушки вы любите? (ответы детей)

- Посмотрите, это - барышня. Она родилась в селе Дымково много-много лет назад. Посмотрите, какая она красивая, яркая! (художественное слово)

Посмотри, как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива!

- В давние времена жители села Дымково лепили глиняные игрушки к ярмарке. Зимой все село было в дыму от того, что люди растапливали печи и занимались обжигом игрушек. В пасмурные дни появлялся туман над речкой, может быть, от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими.

- Что же это за игрушки? Давайте посмотрим. (Воспитатель достает картинки с изображением дымковских игрушек и вешает их на магнитную доску)

За студеною водицей

Как лебедушка плывет,

Ведра красные несет

На коромысле не спеша.

Посмотри, как хороша,

Эта девица – краса.

В кокошнике няня,

И хорош, и пригож Ваня,

Когда подрастешь, Ваня.

Всадник на коне

Бока крутые, рога золотые,

Копытца с оборкой,

А на спине - Егорка.

Через горные отроги,

Через крыши деревень

Мчится глиняный олень.

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил!

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил!

2. Воспитатель: А теперь, ребята, мы с вами немножко поиграем, превратимся в дымковских коней!

Ой, люли, ой, люли,

Кони на лужок пошли. (идут на месте, высоко поднимая ноги)

Гордые, лихие. (выполняют пружинку, руками как бы держась за поводья)

3. Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие же красивые расписные игрушки! Они выполнены из глины. Когда глина высыхает, игрушки покрывают белой глазурью, а потом наносят яркие узоры. Это круги, линии прямые и волнистые, точки. Какие они по цвету?

- Сегодня мы с вами превратимся в мастеров росписи и украсим узорами дымковскую барышню. (Проходим к столам)

- На столах у вас лежат листы бумаги с силуэтом барышни. А теперь, поглядите на неё. Волосы у барышни красивые, желтые, щечки красные румяные, и даже сережки на ней цветные, зеленые! А вот платье и кокошник белые! Вы хотите его украсить?

- А помогут нам в этом гуашь и ватные палочки! Какую по цвету гуашь мы будем использовать?

4. - Но сначала разомнем пальчики, чтобы они сумели нарисовать красивые узоры.

Прежде, чем порисовать,

Предлагаю пальчики размять. (сжимаем и разжимаем пальцы)

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас, друзья,

За работу нам пора. (стучим пальцами по столу, «танцуем»)

5. Выполняется работа под руководством воспитателя.

6. - Посмотрите, какие красивые барышни у вас получились! А как эти барышни называются? А какие ещё дымковские игрушки мы с вами посмотрели? Какими узорами украшены игрушки?

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон» Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы. ТЕМА: «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон».

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект НОД по рисованию «Рисование дымковских узоров. Украсим тарелочку» во второй младшей группе

Конспект НОД по рисованию «Рисование дымковских узоров. Украсим тарелочку» во второй младшей группе Цель: создать условия для знакомства с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки,.

Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа)

Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа) Виды детской деятельности. Игровая, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная, продуктивная, художественная. Задачи: 1.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6» Цель: учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5.

Задачи: Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки.

Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.

Воспитывать радостное чувство от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки.

ВложениеРазмер
znakomstvo_s_dymkovskimi_igrushkami.docx 15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»

Цель: познакомить с народными дымковскими игрушками.

Задачи: Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет. Воспитывать радостное чувство от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки.

Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, речевая.

Методы и приемы: наглядные, словесные.

Оборудование . 3–4 дымковские игрушки, украшенные простыми узорами. Альбомные листы с контуром дымковской лошадки, краски гуашь (2–3 цветов, по одной на двух детей), кисти, вода, салфетки (на каждого ребенка).

Предварительная работа . При рассматривании оформления групповой комнаты обратить внимание детей на дымковские игрушки, полюбоваться ими, отметить их яркость, нарядность, красоту; предложить назвать переданные в них объекты, выделить украшения (линии, пятнышки, точки; их цвет).

1. Вводная часть. Мотивация.

Воспитатель. Играть любят все. Даже взрослые. А вот этими фигурками из глины ( показывает дымковские игрушки) можно и играть, и свистеть, и любоваться. Посмотрите на узоры, которыми они украшены (рассматривают игрушки) . Раньше такие игрушки были в каждом доме. Есть ли они у вас? А хотите вы иметь вот такие красивые игрушки? (Ответы детей.)

2. Основная часть.

Воспитатель. Эти игрушки называют дымковскими. Изготовлены они из глины. После того как глина высохнет, дымковские мастера раскрашивают вылепленные фигурки. Давайте рассмотрим их получше.

Воспитатель во время чтения стихотворения показывает детям соответствующие игрушки или прикрепляет к магнитной доске рисунки дымковских игрушек.

Дымковская игрушка поражает своей яркостью, ни с чем несравнимой красотой, красочностью. Контрастные сочетания, яркие цвета, нанесенные по белому фону, пробуждают в детях интерес к «дымке», вызывают желание самим научиться так расписывать.

В младшей и средней группах дети учатся рисовать мазки, точки, клетки, округлые формы. Сначала они рассматривают пятнистых лошадок, нарядных кукол, играют с ними, а затем украшают фартуки, платки, салфетки для кукол, разрисовывают силуэты животных. Первоначально идет освоение точек-горошин кистями, далее учим делать клетки – пересечение вертикальных и горизонтальных линий и заполнять их мазками-точками.

Не стоит забывать о том, что не все дети могут сразу проявить интерес к рисованию, узоров, поэтому необходимо дать время заинтересоваться народной игрушкой, ее узорами и красотой.

Цель: продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков).
Материал и оборудование: дымковская лощадка и козлик, фланелеграф, образец педагогического рисунка, краски, кисти, тычки (палочки с намотанной на них ватой), салфетки, стаканы с водой, мольберт, листы бумаги с контуром лошадки.

Ход занятия:
I Создание игровой мотивации.
Воспитатель: Ребята я вас приглашаю в галерею дымковской игрушки. Посмотрите какие они красивые.
- У этого оленя рога золотые
Через горные отроги,
Через крыши деревень
Краснорогий, желторогий
Мчится глиняный олень.
- Краше всех индюк.
Вот индюк нарядный
Весь такой ладный.
У большого индюка
Все расписаны бока
Посмотрите пышный хвост
У него совсем не прост –
Точно солнечный цветок.
Да алеет гребешок!

Что за конь!
Только тронь –
Со всадником вместе
Ускачет верст за двести.

Яшка – дружок
Дует в рожок
Сидит на спине
У свинки.
Воспитатель: Ребята, как называются все эти игрушки?
Дети: Дымковские.
Воспитатель: Давайте вспомним, как их делают.
Дети: Сначала игрушки вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узорами.
Воспитатель: Какого бывают цвета бывают дымковские игрушки?
Дети: Только белые.
Воспитатель: А какие узоры?
Дети: Кольцо, круг, точка, прямая линия.
Воспитатель: Какие цвета использованы?
Дети: Красный, желтый, голубой, зеленый, оранжевый.
Воспитатель: Я тоже как мастер, Разрисовала лошадку яркими, красными, голубыми, кружками.
Лошадке так понравился наряд, она стала веселой. Улыбается.
Посмотрите, дети, сколько грустных лошадок. Почему?
Дети: Нет наряда.
II Рисование «Украсим дымковскую лошадку».
Воспитатель: Давайте мы им нарисуем наряд, и они будут улыбаться.
Посмотрите, как я украшаю свою лошадку.
Но еще такие кружочки и точки можно рисовать специальным инструментом. Тычком – с намотанной на нее ватой.
Такой палочкой рисовать точки и кружочки гораздо быстрее. (показ приема рисования).
При смене цвета краски, то и тычок тоже нужно менять.
Вот и украсила я свою лошадку.
А теперь попробуйте сами.
III Физминутка.
Физминутка «Замри»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Мы топаем ногами, (топают)
Мы хлопаем руками, (хлопают)
Качаем головой, (качают головой)
Мы руки поднимаем, (руки вверх)
Потом их опускаем, (руки вниз)
Мы руки подаем (руки в «замок»)
И бегаем кругом, (покружиться на месте)
Раз, два, три, (три хлопка)
Любая фигура замри! (изобразить любую фигуру)

Садитесь поудобнее, начинаем работу.
Дети выполняют рисунок, воспитатель помогает тем, кто затрудняется сделать это самостоятельно.


IV Рефлексия
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые и нарядные получились у вас лошадки, козлики.
Молодцы! Все старались, были активные, внимательные и дружные.

Читайте также: