Рисование на тему новогодние игрушки в подготовительной группе

Обновлено: 06.05.2024

художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной к школе группе.

Тема: «Новогодние игрушки»

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_novogodnie_igrushki.doc 37 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
  2. д\с№54 Усть–Кутского муниципального образования

художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной к школе группе.

Тема: «Новогодние игрушки»

Автор занятия: Воспитатель

Волох Татьяна Владимировна

Тема: «Новогодние игрушки»

Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.

Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую сторону речи.

Повторить правила безопасности украшения елки.

Расширять кругозор детей: знакомство со старинным обычаем изготовления игрушек для елки.

Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.

Совершенствовать технику рельефной лепки из соленого теста.

Развивать творческие способности.

Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений.

Самодельные игрушки, старинный обычай.

Материалы, инструменты, оборудование:

Плоскостные картонные шары на веревочке, соленое цветное тесто (красное, желтое, зеленое, синие, коричневое, белое), стеки, колпачки от фломастеров, тряпочка, стакан с водой, кисточка №2, бисер, бусины, угощение.

Дети входят под новогоднюю мелодию, садятся за столы.

Стук в дверь. Заходит почтальон и отдает письмо.

Ребята, а вам письмо: «Детям подготовительной группы детского сада № 11 «Гуси-лебеди». От кого же оно? Давайте откроем и узнаем, что в нем (распечатываю, достаю лист бумаги, читаю):

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Скоро наступит новый год. Мой верный друг снеговик привезет к вам в зал пушистую елку. Приготовил я вам игрушки на елку, да вот налетела злая вьюга и разбила все игрушки. Чем же сейчас украсить елку? Ребята, помогите, сделайте игрушки для новогодней елки. Заранее вас благодарю. Ждите меня на праздник.

Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Деду Морозу?

А чем можно нарядить елку?

Игрушками, хлопушками, гирляндами…

А украсить зажженными свечами елку можно? Что может случится?

Правильно, конечно нельзя наряжать елку свечами.

А вот так красиво нарядил елочку Корней Чуковский, стихотворение так и называется «Про елочку»:

Были бы у елочки

Побежала бы она

Заплясала бы она

Застучала бы она

Закружились бы на елочке

  1. Игрушки -
  2. Разноцветные фонарики,
  3. Хлопушки.
  4. Завертелись бы на елочке
  5. Флаги
  6. Из пунцовой и серебряной
  7. Бумаги.
  8. Засмеялись бы на елочке
  9. Матрешки
  10. И захлопали б от радости
  11. В ладошки.
  12. Потому что нынче ночью
  13. У ворот
  14. Постучался развеселый
  15. Новый год!
  16. Новый, новый,
  17. Молодой,
  18. С золотою бородой!

Ребята, а вы знаете, что раньше был такой старинный обычай изготавливать самодельные игрушки: хлопушки, рыбки из яичной скорлупы, звезды из фольги, домики, избушки, гирлянды…

Давайте и мы тоже украсим елку самодельными игрушками. Для этого нам понадобятся: плоский шар на веревочке, цветное тесто, бисер, бусинки, колпачки, стеки и ваша фантазия.

Посмотрите, на эти шары (показываю картонные шары) красиво будут они смотреться на елке?

А как их можно украсить?

Елочками, сердечками, снеговиком…

Молодцы, действительно наши шары можно украсить по разному но, чтобы нам хорошо работалось, давайте немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Перед нами ёлочка:

(пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «ёлочки»)

(кулачки, указательные пальчики выставлены)

(«шарики» из пальцев - вверх, вниз)

Зайчики и свечки,

(«ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

(ладони сложены, пальцы расправлены,; средний и указательный пальцы стоят на столе).

А теперь каждый из вас пусть подумает как он украсит свой шар, что для этого ему понадобится и может приниматься за работу (раздаю шары).

Основная часть занятия:

Включаю новогоднюю мелодию. Подхожу к каждому ребенку интересуюсь, что он будет лепить. Детям затрудняющимся с замыслом даю советы.

Дети приносят свои работы на просмотр (кладут на стол).

Ребята, кто запомнил какими игрушками украшали елку в старину?

Кому понравилось украшать сегодня елочные шары?

А кому было трудно в работе?

Молодцы, у вас у всех получились необычные новогодние игрушки. До праздника у нас еще осталось несколько дней, поэтому наши игрушки успеют высохнуть, а потом мы украсим ими елку. Я думаю ваши игрушки будут очень красиво смотреться на елке.

Стук в дверь - залетает ворона.

Кар-кар-кар. Здравствуйте, друзья! А я от Деда Мороза прилетела узнать выполнили ли вы его просьбу.

Молодцы, какие замечательные игрушки вы сделали для елки, как красиво…кар-кар-кар. За прекрасную работу Дед Мороз вам выслал угощение.

Спасибо большое тебе ворона и Деду морозу за угощение.

До свидания, ребята. Кар-кар-кар. (Ворона улетает).

Автор занятия: Воспитатель

Волох Татьяна Владимировна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. тема: «Рябиновая Русь».

Целью данного занятия является собрать образ нашей Родины, Есенинской Руси.В сердцах детей пробуждаются нежные чувства к родной речи, к любимой земле, желание знать и почитать традиции своего народа. .

Интегрированная образовательная деятельность по направлениям: «Познавательно-речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» с детьми подготовительной к школе группы Тема: «БУДЕТ В ЛЮЛЬКЕ КУКЛА «НЯНЮШКА», НЕ ЗАПЛАЧЕТ НАШ ИВАНУШКА»

Данный материал может быть использован педагогами при ознакомлении детей с темой "Куклы", а также на занятиях в "Русской избе".


Конспект проведения опытнической работы с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Свойства воды»

в данном конспекте показано, как в игровой форме дати знакомятся со свойствами воды.


Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Моя Россия».

Задачи:- обобщить представления детей о природе России, о народных умельцах, о народных инструментах;- закрепить знания о символике страны, области, города: флаг, герб, гимн;- воспитывать у дете.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе. Тема: «Новогодние игрушки»

Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую сторону речи.Повторить правила безопасности украшения елки.Рас.


ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. Тема: Дидактические игры как средство подготовки детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте).Уточнение артикуляции и произношения звука [д]. Буква Д.Открытое занятие по речевому развитию (обучение грамоте).Дидактические игры по обучению гра.


Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Новогодний калейдоскоп"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Новогодний калейдоскоп".

Цель: развитие художественно-творческих способностей средствами изобразительного искусства.

Задачи:

- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя.

- Продолжать закреплять умение работать с красками.

-Совершенствовать технические умения (умело пользоваться кистью: рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие линии - концом).

Развивающие:

- Развивать у детей изобразительные умения, образное восприятие, эстетические чувства цвета (находить красивые сочетания цветов и оттенков в зависимости от фона, фантазию, творческие способности.

- Продолжать совершенствовать у детей мелкую моторику рук.

- Продолжать совершенствовать умение детей правильно держать ножницы в руке, вырезать по контуру.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к рисованию.

- Расширять коммуникативные способности детей.

- Воспитывать у детей аккуратность при работе, усидчивость.

- Способствовать созданию у детей радостного новогоднего настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности.

Материал: шаблоны новогодних игрушек, простой карандаш, акварельные краски, кисточки, баночки с водой, бумага, салфетки, ножницы.

Предварительная работа:

Рассматривание новогодних елочных украшений.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

Дети, совсем скоро наступит один очень веселый и радостный праздник. Какой? Я вам загадаю загадку, а вы сами мне ответите.

Вьюга по двору гуляет,

В доме елочка сверкает.

Дети водят хоровод.

Что за праздник?

Правильно, Новый Год! А, что мы всегда делаем на Новый Год (ответы детей) Да, украшаем елку. Чем мы ее украшаем? Совершенно верно, новогодними елочными игрушками. Вы дома уже украсили елки? Нет? Да, дома елку украшать еще рановато, а вот в детском садике в самый раз! Украшение новогодней елки – пожалуй, один из самых радостных моментов в году. А коробка с елочными игрушками – самая загадочная емкость в доме, в ней всегда можно найти что - то сказочно-неожиданное.

Обычай наряжать елку на праздник появился 200 лет в европейских странах.

В России есть своя традиция украшать елку: наверху звезда, на верхних ветках маленькие шары, чуть пониже – игрушки на любой вкус, в самом низу - большие шары. Несколько ленточек мишуры, светящая гирлянда и елка готова.

Посмотрите, у нас с вами есть обычная, зеленая елочка. Но она какая- то грустная… Сегодня мы с вами будем украшать эту елочку новогодними игрушками, которые вы сегодня нарисуете сами. Сначала давайте посмотрим и вспомним, какие бывают елочные новогодние игрушки. (Воспитатель демонстрирует картинки с изображениями елочных новогодних игрушек.)А, кто мне скажет, из чего делают новогодние игрушки для елки? (ответы детей)

Правильно, из стекла, из пластмассы, из бумаги, из мишуры.

Давайте и мы с вами сегодня сделаем новогодние игрушки и украсим ими нашу елочку. И сейчас я приглашаю вас в художественную (мастерскую) игрушечной фабрики. Где вы все станете художниками – дизайнерами (это люди, которые занимаются оригинальным оформлением чего либо) и каждый из вас сделает свою новогоднюю игрушку.

А перед таким ответственным заданием, как рисование новогодних игрушек для украшения елки, мы с вами разомнем пальчики:

Пальчиковая гимнастика:

Наступает Новый год! (хлопаем в ладоши)

Дети водят хоровод. (кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу)

Висят на елке шарики, (поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)

Светятся фонарики. (фонарики)

Вот сверкают льдинки, (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)

Кружатся снежинки. (легко и плавно двигать кистями)

В гости дед Мороз идет, (пальцы шагают по коленям или по полу)

Всем подарки он несет. (трем друг об друга ладони)

Чтоб подарки посчитать,

Будем пальцы загибать

1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 1О. (по очереди массажируем каждый палец)

Помашите Деду Морозу!

Практическая часть

Воспитатель:

Перед каждым из вас лежит шаблон новогодней игрушки, вам нужно его обвести на листе бумаги простым карандашом. Возьмите кисточки и превратите ваши новогодние игрушки в яркое, красивое украшение для елочки. (Дети раскрашивают новогодние елочные игрушки, используя свою фантазию.) Потом вырезать свою игрушку по контуру и повесить на елочку.

(Воспитатель оказывает индивидуальную помощь при возникновении затруднений, следит за осанкой.)

Изготовление игрушек. Для поднятия предновогоднего настроения звучит фонограмма новогодних песен.

Физ. пауза.

Подведение итогов ООД (рефлексия):

Воспитатель:[/i]

Все закончили? Возьмите каждый свою игрушку и повесьте её на нашу ёлочку, и она станет настоящей, волшебной, новогодней красавицей. Дети по очереди подходят и украшают елку.

Красиво получилось? Вам нравится? А теперь давайте посмотрим, какие игрушки вы сделали. Посмотрите, какой праздничной и нарядной стала елка. Какая игрушка вам больше всего понравилась? Почему? Сегодня на занятии вы все показали себя настоящими художниками – дизайнерами и нарисовали много интересных игрушек. Пойдемте, поставим ее в раздевалку, теперь и вы, и ваши родители будете любоваться нашей елочкой и заряжаться новогодним настроением!

Звучит фонограмма песни «Новогодние игрушки».

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Новогодние игрушки»

Интегрированное занятие «Новогодние игрушки» в средней группе Интегрированное занятие Предварительная работа: Беседа с детьми о народных промыслах. Знакомство с дымковскими игрушками, с техникой их.

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию «Тюльпаны в мозаичной вазе» в подготовительной группе

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию «Тюльпаны в мозаичной вазе» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности «Тюльпаны в мозаичной вазе» подготовительная группа Составили: Воспитатели: Короленко.

Конспект ООД по развитию речи «Игрушки» в старшей логопедической группе Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Игрушки».

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Петя-петушок»

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Петя-петушок» Конспект ООД по рисование в средней группе «Петя - петушок» Цель: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект ООД по рисованию для детей подготовительной группы «Ёлочные игрушки» Тема: «Ёлочные игрушки». Цель: Украшение плоскостной ёлочной игрушки с помощью гуашевых красок. Задачи: Обучающая: закрепить ранее усвоенные.

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Зимний пейзаж» Цель: научить рисовать зимний пейзаж в монохромной технике. Задачи: Задачи Образовательная область Образовательные задачи: 1. Продолжать.

Конспект НОД по рисованию «Новогодние подарки» в первой младшей группе Конспект НОД по рисованию «Новогодние подарки» (в 1 младшей группе) Тема: «Раскрашивание новогодних подарков из соленого теста» Предварительная.

«Новогодние игрушки». Танец для подготовительной группы Новогодние игрушки Танец для подготовительной группы Дети выбегают и становятся врассыпную. Делают поскоки на месте. 1. Мне однажды летом.

Демонстративные: елочные игрушки, елка, геометрические фигуры на листочке, готовый рисунок, рисунок елки.

Раздаточный: листочки, карандаши, фломастеры.

Скоро наступит новый год, и мы будем наряжать елку.

Давайте с вами отгадаем загадку:

Посмотри в дверную щёлку -

Ты увидишь нашу ёлку.

Наша ёлка высока,

Достаёт до потолка.

От подставки до макушки

На ветвях висят …

Дети : Игрушки.

Да, правильно, это новогодние игрушки. У нас в коробочке прячутся несколько игрушек, давайте с вами их рассмотрим. Все игрушки имеют разную форму,

чаще всего игрушки имеют форму шара.

А сейчас послушайте немного историю елочной игрушки :

Как и где впервые появились елочные игрушки — история умалчивает.

Известно только, что сначала они были очень-очень простые, но постепенно

становились более сложными и интересными.

Раньше елка наряжалась «съедобными украшениями» - яблоками, вафлями,

орехами в золотых бумажках, другими фруктами и сладостями, медовыми

пряниками. И только потом появляются первые «несъедобные» елочные

На Руси первые ёлочные игрушки делали не из стекла, как, предположительно,

в других странах, а из подручных материалов — тряпок, соломы, цветных

ленточек, а уже позднее из бумаги и фольги. Были даже специальные

мастерские, которые этим занимались.

Также в нашей стране выпускались ватные игрушки. Основой для фигурки

ватного человечка служил каркас из проволоки, обмотанный ватой. Кистью

рисовали глаза, брови и нос, ватным тампоном румянили щеки. Костюм

выкраивали из белой или заранее окрашенной ваты. Готовую фигурку

покрывали клеем. Большие фигуры, обычно изображавшие Деда Мороза и

Снегурочку, ставились под елку.

А сейчас, ребята пройдем к нашим столам.

Проводится «Гимнастика для глаз»

Посмотрите и скажите, что вы видите на своих столах?

А как вы думаете, что же мы сейчас будем с вами делать?

Дети: рисовать.

Посмотрите на свои листочки и скажите, какие геометрические фигуры вы

Ответы детей: Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

А как вы думаете, в какие елочные игрушки мы можем их превратить?

Но рисовать мы будем не просто так, а сделаем открытку или можно еще назвать стенгазету подарок для родителей. Я уже подготовила елку и в свободное время вы вырежете свою лучшую игрушку и мы приклеим ее к нашей елке.

И еще посмотрите я подготовила свои игрушки из геометрических фигур, но вы не должны рисовать так же как и у меня, а придумать свои игрушки.

Дети приступают к рисованию.

Проводится «Гимнастика пальчиковая»

Продолжение рисования.

А сейчас мы с вами завершим наши работы и повесим с вами их на доску и

рассмотрим их. У всех получились очень красивые игрушки, молодцы!

Конспект занятия по рисованию «Новогодние игрушки»

Фотоотчет о конкурсе «Новогодние игрушки».

Фотоотчет о конкурсе «Новогодние игрушки». ДОУ «Колокольчик» объявило о конкурсе «Новогодняя игрушка своими руками» среди групп. Родители ответственно подошли к заданию. Разнообразие.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, рисованию и музыке по стихотворению А. Барто «Игрушки» в средней группе Тема: А. Барто «Игрушки». Цели: 1. Учить детей выразительно читать стихотворения. Развивать чувство прекрасного, эстетический вкус. 2. Учить.

Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись филимоновской игрушки» Конспект НОТ №3 по декоративному рисованию в подготовительной группе Тема: «Роспись филимоновской игрушки» Выполнила: Воспитатель МДОУ.

Конспект занятия по рисованию пальчиками по мотивам филимоновской игрушки для детей второй младшей группы «Петушок, петушок» Цель: знакомство детей с предметом декоративно-прикладного искусства-филимоновской игрушкой. Программное содержание: 1) Познакомить детей.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ярмарка. Роспись каргопольской игрушки» Конспект занятия по рисованию «Ярмарка. Роспись каргопольской игрушки» Подготовительная группа Составила воспитатель первой квалификационной.

Новогодние игрушки из бросового материала

Новогодние игрушки из бросового материала Новогодние игрушки из бросового материала Кто не любит Новый год?Новый год - самый любимый детский праздник. Дети очень любят мастерить,.

Конспект комплексного занятия «Новый год. Новогодние игрушки» Интеграция образовательных областей:"Коммуникация","Художественное творчество"(лепка,"Чтение художественной литературы","Социализация".

НОД в младшей группе «Новогодние игрушки» План-конспект НОД с дошкольниками во второй младшей группе Тема «Новый год. Новогодние игрушки» Дата: Декабрь. 3 неделя 14 - 20.12.15г.

Вызывать интерес у детей к Новому году, развивать коммуникативные навыки,совершенствование лексической стороны речи.

ВложениеРазмер
elochnye_igrushki.doc 130.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗВАТЕЛЬНЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №150»

Ленинского района г. Саратова

Конспект занятия по рисованию на тему: «Елочные игрушки» в подготовительной к школе группе.

Подготовила воспитатель первой квалификационной категории И.П. Жаркова.

Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.
Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую сторону речи.
Повторить правила безопасности украшения елки.
Расширять кругозор детей: знакомство со старинным обычаем изготовления игрушек для елки.
Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.
Совершенствовать технику рельефной лепки из соленого теста.
Развивать творческие способности.

Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений.

Самодельные игрушки, старинный обычай.

Материалы, инструменты, оборудование:

Плоскостные картонные шары на веревочке, соленое цветное тесто (красное, желтое, зеленое, синие, коричневое, белое), стеки, колпачки от фломастеров, тряпочка, стакан с водой, кисточка №2, бисер, бусины, угощение.

Дети входят под новогоднюю мелодию, садятся за столы. Стук в дверь. Заходит почтальон и отдает письмо.
Воспитатель: Ребята, а вам письмо: «Детям подготовительной группы детского сада. От кого же оно? Давайте откроем и узнаем, что в нем (распечатываю, достаю лист бумаги, читаю): «Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро наступит новый год. Мой верный друг снеговик привезет к вам в зал пушистую елку. Приготовил я вам игрушки на елку, да вот налетела злая вьюга и разбила все игрушки. Чем же сейчас украсить елку? Ребята, помогите, сделайте игрушки для новогодней елки. Заранее вас благодарю. Ждите меня на праздник. Ваш Дед Мороз».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Деду Морозу?
Дети: Да.
Воспитатель: А чем можно нарядить елку?
Дети: Игрушками, хлопушками, гирляндами…
Воспитатель: А украсить зажженными свечами елку можно? Что может случится?
Дети: Пожар.
Воспитатель: Правильно, конечно нельзя наряжать елку свечами.
Воспитатель: А вот так красиво нарядил елочку Корней Чуковский, стихотворение так и называется «Про елочку»: Были бы у елочки Ножки, Побежала бы она По дорожке. Заплясала бы она Вместе с нами, Застучала бы она Каблучками. Закружились бы на елочке Игрушки - Разноцветные фонарики, Хлопушки. Завертелись бы на елочке Флаги Из пунцовой и серебряной Бумаги. Засмеялись бы на елочке Матрешки И захлопали б от радости В ладошки. Потому что нынче ночью У ворот Постучался развеселый Новый год! Новый, новый, Молодой, С золотою бородой!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что раньше был такой старинный обычай изготавливать самодельные игрушки: хлопушки, рыбки из яичной скорлупы, звезды из фольги, домики, избушки, гирлянды… Давайте и мы тоже украсим елку самодельными игрушками. Для этого нам понадобятся: плоский шар на веревочке, цветное тесто, бисер, бусинки, колпачки, стеки и ваша фантазия. Посмотрите, на эти шары (показываю картонные шары) красиво будут они смотреться на елке?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Они некрасивые…
Воспитатель: А как их можно украсить?
Дети: Елочками, сердечками, снеговиком…
Воспитатель: Молодцы, действительно наши шары можно украсить по разному но, чтобы нам хорошо работалось, давайте немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Перед нами ёлочка: (пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «ёлочки») Шишечки, иголочки. (кулачки, указательные пальчики выставлены) Шарики, фонарики, («шарики» из пальцев - вверх, вниз) Зайчики и свечки, («ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты) Звёзды, человечки. (ладони сложены, пальцы расправлены,; средний и указательный пальцы стоят на столе).
Воспитатель: А теперь каждый из вас пусть подумает как он украсит свой шар, что для этого ему понадобится и может приниматься за работу (раздаю шары).

Основная часть занятия:

Включаю новогоднюю мелодию. Подхожу к каждому ребенку интересуюсь, что он будет лепить. Детям затрудняющимся с замыслом даю советы.

Дети приносят свои работы на просмотр (кладут на стол).


Воспитатель: Ребята, кто запомнил какими игрушками украшали елку в старину? Кому понравилось украшать сегодня елочные шары? А кому было трудно в работе? Молодцы, у вас у всех получились необычные новогодние игрушки. До праздника у нас еще осталось несколько дней, поэтому наши игрушки успеют высохнуть, а потом мы украсим ими елку. Я думаю ваши игрушки будут очень красиво смотреться на елке. Стук в дверь - залетает ворона.
Ворона: Кар-кар-кар. Здравствуйте, друзья! А я от Деда Мороза прилетела узнать выполнили ли вы его просьбу.
Дети: Да.
Ворона: Молодцы, какие замечательные игрушки вы сделали для елки, как красиво…кар-кар-кар. За прекрасную работу Дед Мороз вам выслал угощение.
Воспитатель: Спасибо большое тебе ворона и Деду морозу за угощение.
Ворона: До свидания, ребята. Кар-кар-кар. (Ворона улетает).

- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя.

- Продолжать закреплять умение работать с красками.

-Совершенствовать технические умения, умело пользоваться кистью.

ВложениеРазмер
dokument_microsoft_office_word_8.docx 18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию

в подготовительной группе

- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя.

- Продолжать закреплять умение работать с красками.

-Совершенствовать технические умения, умело пользоваться кистью.

-Развивать у детей изобразительные умения, образное восприятие, эстетические чувства цвета.

- Развивать фантазию, творческие способности.

- Продолжать совершенствовать у детей мелкую моторику рук.

- Продолжать совершенствовать умение детей правильно держать ножницы в руке, вырезать по контуру.

- Воспитывать интерес к рисованию.

- Расширять коммуникативные способности детей.

- Воспитывать у детей аккуратность при работе, усидчивость.

- Способствовать созданию у детей радостного новогоднего настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности.

-словесные, беседа-рассуждение, объяснение, уточнение, пояснение заданий.

-наглядные - показ, демонстрация материала.

-практические - работа с раздаточным материалом, игровые упражнения.

Шаблоны новогодних игрушек, простой карандаш, акварельные краски, кисточки, баночки с водой, бумага, салфетки, ножницы.

- Рассматривание новогодних елочных украшений.

-Беседы, чтения художественной литературы, заучивание стихов о празднике новый год и зиме .

-Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «зима».

- Дети, совсем скоро наступит один очень веселый и радостный праздник. Какой? Я вам загадаю загадки, а вы сами мне ответите.

Всю ёлку до макушки,
Украсили игрушки!
Вставайте в хоровод!
Встречайте . ! (Новый год)

Весь Новый год болтаются

Без дела, без движения,

Как просто украшение. (Елочные игрушки)

Они вдвоем зимой гуляют,

Людей смешат и поздравляют,

И к вам придут с мешком в мороз… (Снегурочка и Дед Мороз)

- Правильно, Новый Год! А, что мы всегда делаем на Новый Год (ответы детей ).

- Да, украшаем елку. Чем мы ее украшаем? (ответы детей ).

- Совершенно верно, новогодними елочными игрушками. Вы дома уже украсили елки? Нет? Да, дома елку украшать еще рановато, а вот в детском садике в самый раз! Украшение новогодней елки – пожалуй, один из самых радостных моментов в году. А коробка с елочными игрушками – самая загадочная емкость в доме, в ней всегда можно найти что - то сказочно-неожиданное.

- Обычай наряжать елку на праздник появился 200 лет назад в европейских странах. В России есть своя традиция украшать елку: наверху звезда, на верхних ветках маленькие шары, чуть пониже – игрушки на любой вкус, в самом низу - большие шары. Несколько ленточек мишуры, светящая гирлянда и елка готова.

- Посмотрите, у нас с вами есть обычная, зеленая елочка. Но она какая- то грустная… Сегодня мы с вами будем украшать эту елочку новогодними игрушками, которые вы сегодня нарисуете сами. Сначала давайте посмотрим и вспомним, какие бывают елочные новогодние игрушки. (Воспитатель демонстрирует картинки с изображениями елочных новогодних игрушек.) А, кто мне скажет, из чего делают новогодние игрушки для елки? ( ответы детей).

- Правильно, из стекла, пластмассы, бумаги и из мишуры. Давайте и мы с вами сегодня сделаем новогодние игрушки и украсим ими нашу елочку. И сейчас я приглашаю вас в художественную мастерскую игрушечной фабрики. Где вы все станете художниками – дизайнерами (это люди, которые занимаются оригинальным оформлением чего либо) и каждый из вас сделает свою новогоднюю игрушку.

А перед таким ответственным заданием, как рисование новогодних игрушек для украшения елки, мы с вами разомнем пальчики:

Пальчиковая гимнастика: «Шарики».

На глазах у детворы

На ветвях качаются.

Руки согните в локтях и, подняв их вверх, соедините пальцы. Повращайте кистями рук.

- Перед каждым из вас лежит шаблон новогодней игрушки, вам нужно его обвести на листе бумаги простым карандашом. Возьмите кисточки и превратите ваши новогодние игрушки в яркое, красивое украшение для елочки. Потом вырезать свою игрушку по контуру и повесить на елочку.

Читайте также: