Рисование с натуры или по представлению игрушечных зверей 1 класс

Обновлено: 16.05.2024

Графические материалы: восковые мелки, простые и цветные карандаши, фломастеры.

ВложениеРазмер
risovanie_zhivotnyh_po_predstavleniyu.pptx 983.48 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Рисуем животных по памяти и представлению

Пушистые лапки Пушистые лапки, Которых четыре, Упругой походкой Прошлись по квартире. По папиной полке Прошлись эти лапки — И с полки попадали Папины папки. Посыпались письма, Газеты, портреты… И лапкам пушистым Попало за это.

АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ ЖАНР (от лат. animal — животное) — жанр изобразительного искусства, связанный с изображением животных в живописи, графике, скульптуре и декоративном искусстве.

Наскальные рисунки Фауна и первобытные люди Северной Африки времён неолита. Пещера Зверей, Египет Наскальные рисунки, фото в Пещере Альтамира Пасущийся олень. Фон-де-Гом . Франция. Поздний Палеолит. Пещера Ласко

Художники-анималисты Василий Ватагин (1883-1969) Евгений Чарушин (1901-1965) Валентин Серов (1865-1911)

Работы В.А.Ватагина В. А. Ватагин . Буйвол и цапли. 1920. Ватман, масло. 84x58. Дарвиновский музей. В. А. Ватагин . Голова мартышки. 1913. Бумага, акварель. 20x18. Дарвиновский музей.

Сова Филин Иллюстрация к рассказу «Воробышек» Работы Е.Чарушина

Наброски В.А.Серова Лошади. Волк и журавль. Иллюстрация к басне Крылова Лягушки. Квартет. Иллюстрация к басне Крылова

Передача животного в разных позах

Передача животного в движении

Компоновка изображения на листе Прорисовка общей формы Уточнение деталей Цветовое решение Основные этапы работы:

Практическая работа: Выполнить зарисовку животного графическим материалом. Животное –главная фигура в работе. Требования к работе

Требования к работе: соблюдение пропорций; удачная передача характера животного; проработанность мелких деталей; общая выразительность; завершенность; аккуратность

Ребята. Не забывайте: Все животные – друзья! Обижать нам их нельзя. И котенка, и зайчишку, Белку, ежика и мишку, Воробья, щенка, лягушку – Пучеглазую квакушку- Всех мы лаской обогреем, Всех накормим, пожалееем .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок-сказка. Рисование по представлению.

Конспект урока по ИЗО в 5-м классе на тему: «Урок-сказка. Рисование по представлению». Вид работы:Рисование по представлению. Графика. Цель:Комплексный подход к раскрытию характеристик образ.


Рисование животных с помощью штриха

освоение приемов рисования животных с помощью штриха.


Урок-презентация "Поэтапное рисование животных"

Поэтапное рисование животных.


Поэтапное рисование животных

Данный материал полезен для педагогов дополнительного обрахования, дошкольных учреждений, начальной школы, родителей и обучающихся.Используя данный материал легко можно научиться рисовать различных жи.

План-конспект занятия "Рисование животных(техника рисования углем)"

План-конспект занятия "Рисование животных (техника рисования углем)".

Методическая разработка поэтапного рисования животного на лице "Тигр"

В разработке указана пошаговая схема нанесения грима на лицо.


КОНСПЕКТ УРОКА Рисование животных, дикие кошки.

1. ФИО Донюш Мария Михайловна2. Место работы ГБОУ "школа №1161"3. Должность учитель изо4. Предмет изобразительное искусство5. Класс 4 6.Цель урока: формирование графических умений и живописных на.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Конспект урока Игрушечные звери.doc

Конспект урока

по изобразительному искусству

Тема: «Рисование игрушечных зверей»

Учитель: Печенкина Т.П.

· знакомство с творчеством художника Е.И.Чарушина;

· формировать графические умения и навыки в изображении предметов сложной формы;

· воспитывать бережное отношение к живой природе.

I . Организация учащихся.

Проверка готовности учащихся.

- Сегодня на уроке вы будете учиться рисовать свою любимую игрушку. И нужно нарисовать ее так, чтобы все поняли, за что каждый из вас любит эту игрушку.

III . Ознакомление с творчеством Е.И.Чарушина.

- У каждого из вас на парте ваша любимая игрушка – зверушка. Что вы можете рассказать о своей игрушке? Почему она вам так нравится? (Ответы учащихся.)

- Вы действительно очень любите свои игрушки и можете многое о них рассказать. А читаете ли книги о жизни животных? (Ответы учащихся.)

- Какая книга о зверятах вам больше всего нравится? (Ответы учащихся.)

- Много интересного умел подметить в жизни зверей художник и писатель Евгений Иванович Чарушин. Он не только иллюстрировал произведения В.В.Бианки, С.Я.Маршака, К.И.Чуковского, но и сам в своих книгах писал тексты. Все, что рисовал художник, он очень хорошо знал. В доме родителей, а позднее и в его доме всегда жили собаки, кошки, птицы. С детства он любил животных, внимательно наблюдал за ними, знал их характеры и повадки, много и охотно рисовал. Евгений Иванович и словами и кистью умел выразить характер животного, свое отношение к нему. Послушайте его рассказ «Кошка».

Это кошка Маруська. Она в чулане мышь поймала, за это ее хозяйка молочком напоила. Сидит Маруська на коврике сытая, довольная. Песенки поет – мурлычет, а ее котеночек маленький – ему мурлыкать неинтересно. Он сам собой играет – сам себя за хвост ловит, на всех фыркает, пыжится, топорщится.

- Как великолепно в небольшом рассказе и в иллюстрации к нему Евгений Иванович рассказал о целом мире, в котором живет животное.

- Вот и вы тоже будете рисовать зверей, правда, пока игрушечных. Но у них тоже есть характер – кто-то добрый, кто-то хитрый, и это вы должны передать в рисунке.

- Но прежде, чем приступить к рисованию, давайте посмотрим презентацию, и отгадаем, кого мы будем сегодня рисовать.

IV . Актуализация знаний учащихся.

- Прежде чем рисовать, что мы обычно делаем? (Мы всегда рассматриваем форму рисуемого предмета.) Но анализируя фигуру животного, не всегда можно сказать, что она имеет форму круга или овала. Чаще всего эта фигура имеет сложную форму. Поэтому каждый из вас должен внимательно рассмотреть свою игрушку и выделить отдельные части фигуры. Например, про фигуру жирафа можно сказать, что она состоит из овала – туловища и овала – головы. Только изучив форму, можно наиболее точно выполнить рисунок.

V . Этапы выполнения рисунка.

1.Рисуем овалы головы и туловища.

2. Соединяем овалы.

3. Рисуем нос и гриву.

4. Прорисовываем лапы.

5. Рисуем хвостик, рожки, уши.

6. Рисуем глаза, рот, копыта.

8. Рисуем пятна на теле.

VI . Практическая работа.

Выполнение рисунка – жирафа.

VII . Итог урока.

1. Выставка работ учащихся.

2. Заключительное слово учителя.

В ваших лучших работах выражены характеры животных. Мордочки зверушек выглядят то добродушными, то хитрыми, то радостными, то доверчивыми. В каждый рисунок вы вложили свое отношение к игрушке. Это очень радует и притягивает зрителей к рассматриванию изображенных зверушек, любованию ими. Вы и сами, наверное, получили большое эстетическое наслаждение, рисуя своих любимых игрушек.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема урока : Рисование игрушечных зверей с натуры или по представлению.

Цель деятельности учителя : продолжить знакомство с творчеством художника Е.И.Чарушина; формировать графические умения и навыки в изображении предметов сложной формы; развивать наблюдательность; воспитывать бережное отношение к живой природе.

Тип урока : комбинированный

УУД : Предметные: ознакомление учащихся с творчеством художников разных направлений, терминологией и классификацией изобразительного искусства.

Познавательные : умеют перерабатывать имеющуюся информацию, делать выводы; осуществлять анализ объекта.

Личностные : стремятся к самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

Регулятивные : умеют составлять последовательность работы над рисунком.

Коммуникативные : умеют оформлять свою мысль в устной форме и языком изобразительного искусства.

Метод и формы обучения : Объяснительно-иллюстративные, практическая работа / индивидуальная, фронтальная.

Наглядно-демонстрационный материал : Изобразительный ряд: детские книги Е.И. Чарушина о жизни животных; звери-игрушки; образец педагогического рисунка.

Основные понятия и термины : Художник-анималист, художник-иллюстратор Е.И.Чарушин.

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Форма контроля

1.Орг.момент (мотивационная учебная деятельность)

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

- Давайте проверим, готовы ли вы сегодня к уроку.

На столе клеенка, баночка с водой, кисти, краски, карандаш, и помощник - ластик наш.

- Все на месте? Все в порядке?

- Хорошо мои ребятки.

Оцените готовность к уроку.

Приветствуют учителя, организуют рабочее место. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Оценивают готовность к уроку (смайлики)

Правильно идентифицируют себя с позиции школьника

2. Вводная беседа

- Чем же сегодня мы с вами будем заниматься на уроке?

- Что ж давайте по порядку

Загадаю я загадку

Кто быстрей ответ найдет,

Тот первый и тему урока назовет.

(читая загадку, выкладываю игрушки на стол)

Кукла, мячик и скакалка

И машина, и зверушки

Называются…. (игрушки)

- Кто сможет сформулировать тему нашего урока? Что мы сегодня будем рисовать?

-Сегодня на уроке мы будем рисовать не просто любимую игрушку, а одну из самых ярких.

«Из кружочков разноцветных

А потом сниму верхушку

И рассыплю по ковру».

- Узнали игрушку? Я думаю, у каждого из вас была, а возможно еще и сохранилась эта игрушка.

(Демонстрирую игрушку – пирамидку)

Слушают учителя, отвечают на вопросы, наблюдают.

Личностные : стремятся хорошо учиться

Регулятивные : принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные : умеют строить понятные речевые высказывания.

Познавательные : умеют наблюдать.

3. Актуализация знаний учащихся

- Посмотрите на пирамидку.

- Что вы можете сказать об игрушке?

- Давайте рассмотрим форму рисуемого предмета, форму нашей игрушки – пирамидки.

- Какую форму имеет пирамидка? (треугольник)

(Вывешиваю фигуру на доску)

- Какую форму имеют детали пирамидки? (круг)

(Вывешиваю фигуру на доску)

- А что находиться на верхушке пирамидки? (уточка…..)

(Вывешиваю фигурку уточки – овал, на доску)

- Ребята, а какие сказки или возможно рассказы вы знаете о животных?

Слушают учителя, рассматривают демонстрационный материал, отвечают на вопросы.

Познавательные : умеют наблюдать, сравнивать, и анализировать пространственную форму предмета.

Личностные : пытаются осознать свои возможности в учении.

Коммуникативные : умеют слушать друг друга.

4. Знакомство с творчеством Е.И. Чарушина

- Многое интересного умел подметить в жизни зверей художник и писатель Евгений Иванович Чарушин.

- Посмотрите на его портрет и постарайтесь запомнить художника.

Ведь, он не только иллюстрировал произведения различных писателей. Но и сам в своих книгах писал тексты. Все что рисовал художник, он очень хорошо знал. В доме его родителей, а позднее и в его доме всегда жили собаки, кошки, птицы. С детства он любил животных, внимательно наблюдал за ними, знал их характеры и повадки, много и охотно рисовал. Евгений Иванович и словами, и кистью умел выразить характер животного, свое отношение к нему.

Познавательные : стремятся к расширению своей познавательной деятельности

Вы, наверное, устали.

Потихоньку дружно встали,

Повертелись и на место все уселись.

Выполняют движения соответственно тексту

Регулятивные : во время выполнения физических упражнений, осуществляют контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя.

5. Работа по теме урока

- Ребята посмотрите кто к нам пришел? (вывешиваю картинку почтальона)

-Кто это? (почтальон)

- Посмотрите у него для нас письмо. Давайте его прочтем.

- Здравствуйте ученики 1 класса! Пишут вам ребята с детского сада. В нашем саду - беда. Все игрушки потеряли цвет. Мы еще совсем маленькие и не можем вспомнить, как они были раскрашены. Помогите нам, пожалуйста.

-Ребята давайте поможем малышам! Ведь каждый из нас знает, что яркими, разноцветными игрушками играть гораздо интереснее.

- Посмотрите на листочки, которые прислали нам дети. Кто может сказать, сколько колечек у пирамидки?

- Как вы думаете, где еще можно увидеть столько цветов вместе?

- Правильно. В радуге.

(вывешиваю картинку радуги)

- Назовите цвета радуги (К,О,Ж,З,Г,С,Ф).

- Прежде чем мы приступим к работе, давайте вспомним, что мы всегда делаем?

Посчитаем пальчики, начиная с мизинца

А теперь с большого пальца начинаем считать

Выполняют движения соответственно тексту

Регулятивные : во время выполнения физических упражнений, осуществляют контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя.

6. Творческая практическая деятельность

- Скажите, а чего не хватает в нашей пирамидке. Все ли детали на месте?

(Демонстрация педагогического рисунка )

- Правильно, не хватает верхушки.

- Давайте возьмем простой карандаш и нарисуем верхушку пирамидки в виде уточки.

(показ поэтапного рисования уточки)

- Все детали на месте, оцените свою работу. Оцените, как вы нарисовали недостающую деталь – уточку.

- А сейчас, приступим к работе в цвете.

- Возьмите кисть, напоите ее водой, излишки воды уберите о край баночки. Круговыми движениями наберите краску и раскрасьте первый (нижний) круг пирамидки.

- Какого он будет цвета?

(Демонстрирую на доске – каждый цвет)

- Хорошо. Осталось раскрасить верхушку нашей пирамидки. Каким цветом мы раскрасим уточку?

(Демонстрирую)

- Работа готова. Посмотрите внимательно на свою работу. Оцените свою работу в цвете.

Выполняют творческую практическую работу, следуя за учителем. Отвечают на вопросы.

Познавательные : умеют организовать творческое пространство, пользоваться средствами художественной выразительности языка изобразительного искусства.

Регулятивные : прогнозируют конечный результат практической работы.

Выполнение рисунка в карандаше и цвете

- А теперь посмотрите на все свои смайлики, вспомните каждый этап нашего урока и постарайтесь оценить всю свою работу с помощью цвета.

- Если у вас все получилось, и вы не испытали трудностей, значить нарисуйте внизу своей работы – зеленый кружок.

А если, у вас что- то не получилось, тогда – используйте желтый цвет.

Если совсем все плохо, было очень сложно – мы используем красный цвет.

- Давайте посмотрим, что у нас получилось.

(организую выставку на доске)1 ряд, 2 ряд, 3 ряд. - Хорошо. Молодцы! Все справились, какие красивые, яркие и аккуратные работы у вас получились. Я думаю, ребята из детского сада очень обрадуются. Мы обязательно отправим ваши работы в детский сад.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект урока

по изобразительному искусству

Тема: «Рисование игрушечных зверей».

· знакомство с творчеством художника Е.И.Чарушина;

· формировать графические умения и навыки в изображении предметов сложной формы;

· воспитывать бережное отношение к живой природе.

I . Организация учащихся.

Проверка готовности учащихся.

- Сегодня на уроке вы будете учиться рисовать свою любимую игрушку. И нужно нарисовать ее так, чтобы все поняли, за что каждый из вас любит эту игрушку.

III . Ознакомление с творчеством Е.И.Чарушина.

- У каждого из вас на парте ваша любимая игрушка – зверушка. Что вы можете рассказать о своей игрушке? Почему она вам так нравится? (Ответы учащихся.)

- Вы действительно очень любите свои игрушки и можете многое о них рассказать. А читаете ли книги о жизни животных? (Ответы учащихся.)

- Какая книга о зверятах вам больше всего нравится? (Ответы учащихся.)

- Много интересного умел подметить в жизни зверей художник и писатель Евгений Иванович Чарушин. Он не только иллюстрировал произведения В.В.Бианки, С.Я.Маршака, К.И.Чуковского, но и сам в своих книгах писал тексты. Все, что рисовал художник, он очень хорошо знал. В доме родителей, а позднее и в его доме всегда жили собаки, кошки, птицы. С детства он любил животных, внимательно наблюдал за ними, знал их характеры и повадки, много и охотно рисовал. Евгений Иванович и словами и кистью умел выразить характер животного, свое отношение к нему. Послушайте его рассказ «Кошка».

Это кошка Маруська. Она в чулане мышь поймала, за это ее хозяйка молочком напоила. Сидит Маруська на коврике сытая, довольная. Песенки поет – мурлычет, а ее котеночек маленький – ему мурлыкать неинтересно. Он сам собой играет – сам себя за хвост ловит, на всех фыркает, пыжится, топорщится.

- Как великолепно в небольшом рассказе и в иллюстрации к нему Евгений Иванович рассказал о целом мире, в котором живет животное.

- Вот и вы тоже будете рисовать зверей, правда, пока игрушечных. Но у них тоже есть характер – кто-то добрый, кто-то хитрый, и это вы должны передать в рисунке.

- Но прежде, чем приступить к рисованию, давайте посмотрим презентацию, и отгадаем, кого мы будем сегодня рисовать.

IV . Актуализация знаний учащихся.

- Прежде чем рисовать, что мы обычно делаем? (Мы всегда рассматриваем форму рисуемого предмета.) Но анализируя фигуру животного, не всегда можно сказать, что она имеет форму круга или овала. Чаще всего эта фигура имеет сложную форму. Поэтому каждый из вас должен внимательно рассмотреть свою игрушку и выделить отдельные части фигуры. Например, про фигуру жирафа можно сказать, что она состоит из овала – туловища и овала – головы. Только изучив форму, можно наиболее точно выполнить рисунок.

V . Этапы выполнения рисунка.

1.Рисуем овалы головы и туловища.

2. Соединяем овалы.

3. Рисуем нос и гриву.

4. Прорисовываем лапы.

5. Рисуем хвостик, рожки, уши.

6. Рисуем глаза, рот, копыта.

8. Рисуем пятна на теле.

VI . Практическая работа.

Выполнение рисунка – жирафа.

VII . Итог урока.

1. Выставка работ учащихся.

2. Заключительное слово учителя.

В ваших лучших работах выражены характеры животных. Мордочки зверушек выглядят то добродушными, то хитрыми, то радостными, то доверчивыми. В каждый рисунок вы вложили свое отношение к игрушке. Это очень радует и притягивает зрителей к рассматриванию изображенных зверушек, любованию ими. Вы и сами, наверное, получили большое эстетическое наслаждение, рисуя своих любимых игрушек.

Цели:  Продолжить знакомство с творчеством художника Е.Чарушина;  формировать графические умения и навыки в изображении предметов сложной формы;  развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к живой природе.  различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект урока изобразительного искусства "Рисование животных с натуры и по представлению"

На уроке ребята знакомятся с анималистическим искусством, с разнообразием пород кошек, их внешним видом, учатся рисовать кошку. На уроке используются ЭОР.


Рисование елочной игрушки – рисование с натуры.

Конспект урока по изобразительному искусству. 1 класс.

Конспект урока по изобразительному искусству. 1 класс Рисование с натуры. Натюрморт. Рисование фруктов


Урок рисования. "Рисование с натуры весенних цветов:ландыш"

Урок рисования в классе коррекции.


Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы на тему: «Рисование с натуры комнатного растения».

Предлагаю конспект занятия по рисованию на тему "Рисование с натуры комнатного растения".

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатного растения"

Цель: • Рисование комнатного растения - с натуры.• Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.Задачи:Образовательные:• Продолжать.


Урок изобразительного искусства "Рисование зайца с натуры или по представлению"

Данная презентация может быть использована на уроках по изобразительному искусству при изучении анималистического жанра. Использование загадки и интересных фактов о зайцах расширят круг знаний обучаю.

Читайте также: