Рисунок мягкой игрушки пастелью
Обновлено: 18.05.2024
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Муниципальное автономное учреждение
«Детско - юношеский центр «Антей» г. Перми
Краткосрочная образовательная программа
по изобразительному искусству « Волшебная Пастель »
Возраст детей: 10-15 лет
Срок реализации: 16 часов
Сыроегина Алевтина Рафисовна,
Краткосрочные курсы «Волшебная Пастель»
Пояснительная записка
Пастель - цветные мелки, которые творят чудеса.
Пастель или «сухая живопись» поражает своей нежностью и воздушностью.
Уникальное преимущество пастели - развитие навыков в рисунке и живописи одновременно.
Пастель нечто среднее между цветными карандашами и цветными мелками. Состоит она из цветных пигментов с мелом и связующими элементами. Техника рисования пастелью зародилась из рисунка мягкими материалами, типа угольных карандашей, угля, сепии. Пастельные карандаши имеют множество оттенков, в большей степени они нежные, словно молочные, придающие особое изящество рисункам.
Работа в технике пастели предполагает растушевку пигмента или «вбивание» его в основу - так, чтобы несколько штрихов или пятен, нанесенных рядом, соединились и «заиграли» цветом, не смешиваясь полностью. Лучше всего это достигается кончиками пальцев - ни один другой материал и инструмент с ними н сравним. Близость художника к своему творению, их «соприкасаемость» сообщает глубину и тонкость происходящему.
Ощущение волшебства, нежности и легкости не покидает еще очень долго после занятия .
Новизна программы:
Программа краткосрочного курса «Волшебная пастель» поможет решить вопрос
занятости детей, умение организовать свой досуг. Как помочь ребенку занять с пользой своё свободное время, дать возможность открыть себя наиболее полно? В процессе обучения по данной программе ребенку дается возможность реально, самостоятельно открывать для себя волшебный мир пастели.
Актуальность и педагогическая целесообразность :
Обучение на кратковременных курсах способствует адаптации детей к постоянно меняющимся социально-экономическим условиям, подготовке к самостоятельной жизни в современном мире. А так же дети приобретают углубленные знания и умения по данному виду творчества. Развивается у детей способность работать руками, приучаются к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.
Кроме того, дети приобретают опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.
Цель краткосрочной программы : Познакомить с возможностями работы пастелью.
- учить навыкам работы пастелью;
- учить передавать настроение в работе;
Развивающие:
- развивать навыки смешивания цветов, получения дополнительных цветов из трех основных;
-развивать художественный вкус;
-развивать интеллектуальные способности: воображение, восприятие, мышление, память, внимание, фантазию, изобретательность;
Сегодня я покажу, как я рисовала котенка Максика. Сначала о материалах. Я использую пастель четырех разных марок: Faber-Castell (моя любимая — мягкая, не царапает бумагу, легко растушевывается и обладает хорошим кроющим эффектом), Olki, Mungyo и Сонет. А также пастельные карандаши Koh-i-noor. Пастельная бумага фирмы Canson. Для этого рисунка я выбрала светло-желтенькую бумагу, чтобы лучше было видно набросок, а фон я всё равно планировала закрашивать полностью.
Сначала делаем карандашный набросок. Сразу извиняюсь за темные фотографии. У нас редко бывают солнечные дни зимой.
Теперь приступаем к работе цветом. Я сразу выбрала себе мелки и карандаши тех цветов, которые буду использовать, чтобы не загромождать стол многочисленными коробками с пастелью.
Начинаю сверху вниз, чтобы не шоркаться рукой (или листом бумаги, который я подкладываю под руку) по уже нарисованному. Сначала обозначаю черным или темно-коричневым карандашом самые темные места и белым цветом — то, что белое.
Далее наносим цвет фона. Для него я использую рыжие, розоватые и желтоватые тона. А также наносим основные цвета шерсти. При этом обращаю внимание на освещение: свет падает справа, и он естественный (холодный). Соответственно освещенная шерсть имеет более холодный оттенок, а та, что в тени, более теплый.
Растушевываем основной цвет и добавляем поверх темно-коричневым карандашом темные шерстинки, для средних тонов используем оранжевый, коричневый и светло-коричневый цвет. Светлую шерстку рисуем серым, светло-желтым и белым цветом.
Теперь подходим к самому ответственному — глазам. Обращаем внимание, что вокруг зрачка радужка темнее и насыщеннее. Сверху наносим темный коричнево-зеленый цвет. Чуть ниже — зеленый, светло-коричневый, оранжевый. Для освещенных мест — светло-желтый, и не забываем добавить белый блик.
Усы оставляем на потом, когда уже будет нарисована шерстка на шее.
То же самое, что мы делали с головой, проделываем с туловищем и лапами. В первую очередь я намечаю полоски черным карандашом.
Затем наносим основные цвета шерсти: коричневый, светло-коричневый, рыжеватый используем для затененных участков, а бежевый, серый, светло-желтый и белый — для светлых и освещенных. Растушевываем.
Аналогично, как мы делали на морде, прорисовываем шерстинки. Белым карандашом или заточенным мелком рисуем усы слева, а справа рисуем их серым цветом, чтобы лучше выделялись на светлом фоне.
Я откопала остатки сухой пастели, рисую ей. Вы берете тот материал, который есть у вас, принцип рисования один и тот же. Берем листик, у меня небольшой, А5. Я размечаю лист белой пастелью, для яркости, вы можете карандашом.
Сделаем отметки, высота у нас приблизительно 1,5 ширины. Делим высоту еще на три части. Не на равные, средняя чуть больше крайних.
И делаем форму. Вот такое треугольное тельце со сглаженными углами вписываем как раз в нашу большую среднюю часть. И делаем наклонную голову, сначала овальчиком.
Потом сужаем верхнюю часть и делаем вот такие щечки. При том, если посмотреть на ость, то левая часть чуть больше и выпуклее правой.
В нижней трети головы намечаем полукруг и от него рисуем клюв, при чем правая часть чуть выгнута наружу, а правая часть чуть вогнута внутрь. Носик не ровный полукруг, а такая волнистая линия.
От уголков носика делаем дуги в то место, где у нас соединяется узкая часть головы и щечки. И там отмечаем глазки.
Намечаем ножки. Треугольнички с пальцами.
Контур готов и начинаем раскрашивать, кто чем. Если взяли акварель, рисуем, оставляя блики. По краю клюва делаем желтые пятнышки и постепенно выводим их в блик.
Из блика переходим в светло-оранжевый, а правую часть клюва делаем более темным оранжевым.
Если вы рисуете пастелью, карандашом, то растушуйте, чтоб не было видно штрихов.
По краю клюва добавляем коричневый и начинаем рисовать перья. Сначала придаем цвет, подом будем придавать фактуру пуха. Но даже на подмалёвке соблюдаем направление наших пушинок.
Сначала средняя часть. Около клюва смешиваем желтый с охрой. К макушке добавляем меньше охры и больше белого.
На левой щечке также из охры переходим в белый. А на правой около клюва добавляем черного, постепенно переходим в серый, смешанный с охрой, и по той же схеме в белый.
Дальше тельце. Под правой щечкой у нас черно-коричневая тень, под клювом чистый желтый цвет. Дальше просто равномерно заполняем все желтым ( по форме, штрихи от центра к краям), на грудке посередине внизу добавляем белый ( если акварель, то там просто делаем светло- желтым), по краям делаем как бы тень светло-оранжевым.
Теперь просто добавляем фактуру пуха, шерсти, небольшие штрихи в «подмалёванный» цвет, по форме.
Не боимся добавлять коричневые и белые пушинки разных размеров.
Остались лапки. Делаем их равномерно светло-оранжевым.
Пожирнее провожу пальчики и рисую на них блик.
Вокруг пальчиков на перепонках растягиваем оранжевый от пальчика к серединке светлее и светлее. Так же коричневый.
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
«Зарисовка мягкой игрушки с натуры»
Мастер - класс предназначен для преподавателей 1 классов ДХШ и ДШИ.
Пояснительная записка
Сангина принадлежит к инструментам рисования, которые дают мягкую красочную линию (уголь, итальянский карандаш). Красивый (от красноватого до темно-коричневого фиолетового) теплый мягкий цвет. Рисование сангиной, похоже на рисование углем, соусом, пастелью, так как они все являются мягкими материалами, не имеющих деревянной или другой оправы. Другие мелки похожего типа – сепия (тепло-коричневый) и бистр (холодный, темно-коричневый). Рисуя сангиной, очень часто используют и угль, для придания выразительности и контраста. Во время работы сангину можно смачивать и тем самым разнообразить толщину и плотность штриха. Сангину можно растирать ваткой по бумаге для получения более тонких и прозрачных слоёв. Сангина хороша при технике «гризайль» (выполнение работы в различных оттенках одного цвета). Техника рисунка с натуры с помощью сангины известна начиная с эпохи Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль). В это время в Европе употреблялась натуральная сангина минерального происхождения («красный мел»). Современная сангина — искусственная. Материалы для рисунка сангиной используется шероховатая бумага, холст или картон. Техника рисования – это сочетание широких мазков, пятен разной интенсивности и растушевки с тонкими линиями. Рисунки, выполненные сангиной очень живописны – мягкий карандаш можно смачивать и получать разную плотность и толщину штриха, разнообразные пятна, штрих очень легко растушевывается, а неудачную линию легко удалить. Грани у сангины разной толщины и это позволяет не меняя инструмента проводить различные линии, особенно это удобно когда нужно сделать быстрый набросок с натуры.
Цель: Выполнить рисунок мягкой игрушки с натуры.
Задачи: Познакомить с приёмами работы мягкими материалами (сангиной и углём).
Материалы и инструменты, необходимые для работы:
Лист бумаги формат А-3
Мелки сангины и угля.
Боковой стороной мелка «сангины», тонкой линией. Рисуем голову обезьянки.
Видео урок рисования пастелью «Заяц пастелью и пастельными карандашами» Художник-преподаватель: Анастасия Серая Серая Анастасия– художник-пастелист, преподаватель. Член Национального Союза Пастелистов России. Закончила художественную школу и МГГУ им. Шолохова, специальность дизайн-среды. Имеет большой опыт в дизайне, несколько лет работала художником по гончарным изделиям. Владеет различными материалами - масло, акварель, акрил, батик, карандаш, но самый любимый материал - пастель. Опыт в пастельной живописи более 10 лет. Любимый стиль - реализм, анималистика. Пишет картины для души и на заказ, проводит мастер-классы и пленэры, обучает онлайн и офлайн. В этом видео уроке рисования пастелью,вместе с преподавателем вы нарисуете реалистичного зайчика и познакомитесь с основными пастельными приемами. Урок подходит для любого уровня. Если вы обладаете усидчивостью и аккуратностью, то даже с начинающим уровнем у вас получится достойный результат. Преподаватель подробно показывает и рассказывает, как правильно растушевывать пастель пальцами, как рисовать шерсть и передавать объем на животном. Шаг за шагом, добавляя детали, у вас получится милый, реалистичный зайка. Урок состоит из нескольких этапов. Сначала вы научитесь рисовать фон пастелью, смешивая разные цвета, далее подробно прорисуете зайца. Вы научитесь ✔ Смешивать разные цвета пастели. ✔ Применять в рисунке мелки вместе с карандашами. ✔ Рисовать красивый фон. ✔ Передавать объем. ✔ Правильно растирать пастель пальцами. ✔ Рисовать шерсть. ✔ Передавать объем и перспективу. ✔ Изображать реалистичного зайца. Вы узнаете ✔ Как рисовать пастелью и пастельными карандашами ✔ Как подбирать цвета для будущей картины ✔ Как делать красивый фон пастелью ✔ Как рисовать зайца пастелью Итогом видео урока рисования станет картина, где будет изображен реалистичный зайчик Продолжительность урока Продолжительность видео урока: 1 час 53 минуты Художественные материалы Для комфортного обучения убедитесь, что у вас есть следующие художественные материалы: ✔ ПАСТЕЛЬ и ПАСТЕЛЬНЫЕ КАРАНДАШИ - Пастельные карандаши любых зарубежных марок, преподаватель использовал - FaberCastell 101, 102, 184, 175, 191, Stabilo 635, 750, Koh-i-noor 11, 52, 51, Cretacolor. - Угольный карандаш Generals белый. - Сухая пастель любая, предпочтительнее - Olki, Mungyo, Schmincke, Rembrant, Подольская пастель. Цвета на фото с выкраской. ✔ Пастельная бумага - серая CansonMi-Teintes Формат 38Х33 Можно использовать любую пастельную бумагу - Palazzo, Lana, Tiziano, но предпочтительнее Canson., табачного и черного цветов, 4-5 листов ✔ Ластик-клячка Faber-Castell ✔ Макетный нож для заточки карандашей ✔ Влажные салфетки Уровень подготовки Любой. Урок будет интересен как ученикам с начальными навыками, так и продвинутым художникам.
Вы заполняете несколько простых полей и оплачиваете мастер-класс
Мы высылаем вам Логин и Пароль для входа в ваше Творческое Пространство
Готово! Мастер-класс досьупен вам к просмотру навсегда! Можно начинать рисовать!
А мою работу проверят?
Если вы захотите, чтобы художник-преподаватель проверил вашу картину по итогам мастер-класса, вы всегда сможете заказать «Проверку работы» в своем Творческом Пространстве.
«Проверка работы» оплачивается отдельно и составляет 290 рублей.
Для этого мастер-класса доступна «Проверка работы» преподавателем
Вы получите доступ навсегда к этому мастер-классу из вашего Творческого Пространства. Чтобы оплатить, пожалуйста, заполните все поля ниже.
Если у вас есть Творческое Пространство - авторизуйтесь, и все поля заполнятся самостоятельно.
Ой! А как оставить комментарий?
Чтобы оставить комментарий, сперва создайте ваше личное Творческое Пространство или подайте заявку на создание Творческой Лаборатории
Всего комментариев: 8
NIJOLE, мы рекомендуем скопировать пароль прямо из письма, которое вам пришло
Наконец то МК открылся
Почему не открывается и с вашим паролем.
Спасибо большое за такой интересный урок! Все предельно ясно, узнала много нового о пастели, как рисовать в такой технике, давно мечтала попробовать этот материал. Теперь буду применять все советы! К сожалению, у меня было только 2 пастельных карандаша, так что пыталась изобразить тонкие детали мелками:) Но, в любом случае, мне очень понравился результат, такой милаш))) СПАСИБО еще раз!
Огромное спасибо за урок! Объяснения понятные и четкие. К сожалению, мои карандаши не дают возможность рисовать по пастели. Не все получилось, но мне очень нравится зайчик. СПАСИБО.
Я в восхищении от работ Анастасии. Ее подача материала будет понятна даже новичку. Спасибо за прекрасный урок!
Спасибо за урок, каждый этап работы подробно показан и рассказан:)
Анастасия Серая
Серая Анастасия - художник-пастелист, преподаватель, член Национального Союза пастелистов России. Закончила художествен. Подробнее.
Читайте также: