Родительское собрание на тему игрушки для детей 3 4 лет

Обновлено: 27.03.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Лемпинская СОШ»

воспитатель Плесовских Татьяна Анатольевна

Родительское собрание в младшей разновозрастной группе

Тема «Игрушка в жизни ребёнка»

Цель: Повышение компетентности родителей в вопросе влияние игрушек на психическое и личностное развитие ребенка.

· Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте.

· Формировать взаимоотношения родителей и с детьми в процессе игры.

· Дать понятие родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги.

Содержание родительского собрания:

3.Тренинг общения с родителями «Связующая нить»

5.Виды игрушек. Путешествие по станциям:

Игрушка – предмет, специально предназначенный для детских игр. Использование ее содействует расширению детского кругозора, воспитанию интереса к отраженным в ней предметам и явлениям действительности, развитию самостоятельности. В совместных играх с игрушками у детей формируются дружеские взаимоотношения, умение согласовывать свои действия.

Чтобы дети играли с удовольствием, необходим педагогически грамотный подбор игрушек. Учите детей играть, использовать предметы-заместители, воображаемые предметы. При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

В зависимости от возрастных этапов психологического развития ребёнка, в его игровой деятельности используются различные типы игрушек:

2.Результаты анкетирования.

По результатам анкетирования…..

3.Тренинг общения с родителями «Связующая нить»

Цель: сплощение коллектива родителей,положительное завершение тренинга,рефлексия.

Ход тренинга: воспитатель передает клубок ниток родителю,который рассказывает о любимой игрушке своего ребенка.Затем бросает клубок другому родителю,который наматывает нить на палец и продолжает игру дальше. Когда все участники проделают это упражнение,всех участников связывает нить клубка.Это значит,каждый родитель активный участник педагогического процесса.

4.Игра-задание.

Родителям предлагается необычное задание: дайте самооценку вашим вечерам в кругу семьи. Если вы поступаете как сказано- ставите круг, если поступаете не всегда, как сказано- ставите квадрат. Если никогда так не поступаете –треугольник.

1.Каждый вечер уделяю время для игры с ребенком.

2.Рассказываю ребенку о своих играх в детстве.

3.Если сломалась игрушка, ремонтирую её вместе с ребенком.

4.Купив ребенку игрушку, объясняю ,как с ней играть, показываю разные варианты игры.

5.Слушаю рассказы ребенка об играх и игрушках в детском саду.

6.не наказываю ребенка игрушкой, т.е. не лишаю его времени на игры или игрушки.

7.Часто дарю ребенку игрушки.

Если у вас получилось больше кружков,значит игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребенком на равных. Ваш малыш активен,любознателен,,любит играть с вами,ведь игра-это самое интерсное вмжизни ребенка.

5.Виды игрушек. Возрастные интересы детей к видам игрушек.

К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в "дочки-матери", "в папу и маму", в "магазин", в "доктора", "детский сад" и.т.п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование – "бытовые игрушки" должны быть похожи на "оригинал" и быть достаточно прочными.

К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т.к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья – деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге – коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.

1. Образные игрушки (сюжетные, сюжетно-образные).

Наиболее ясно в названных игрушках выделяется образ (прототип), то есть то, что она отражает и чем привлекает к себе ребенка: игрушка-кукла, игрушки-звери, домашние животные, игрушечные машины, посуда, мебель и т.д. В данной группе центральное место принадлежит кукле. С ней связаны разнообразные переживания детей. Во время игры они как бы одушевляют куклу, разговаривают с ней, доверяют свои тайны и радости, заботятся о ней.

Особая роль среди сюжетно-образных игрушек принадлежит изображающим персонажи сказок ("Репка", "Три медведя", "Семеро козлят" и др.). В игре с такими игрушками сказка «оживает». Они являются источником возникновения игры-драматизации.

2. Технические игрушки.

Обозначенная группа игрушек отражает средства передвижения (автомашины, корабли, самолеты), технику, используемую в труде (тракторы, самосвалы, подъемные краны), средства связи и информации (мобильные телефоны, компьютеры, телевизоры), фотоаппараты. Широко распространены игрушки типа конструкторов, игрушки, создаваемые самими детьми из наборов деталей. Технические игрушки содействуют развитию любознательности, конструктивного мышления, творчества детей.

3. Игрушки-забавы.

Включают смешные фигурки зверей, животных, человечков. Они берут начало от народных игрушек, частично от народных театральных зрелищ. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение – позабавить детей, вызвать веселый смех, сопереживание радости, озабоченности, воспитать чувство юмора и т.д. Игрушки-забавы интересны для самых маленьких сами по себе; почему бычок ходит, лягушка прыгает, музыкант играет.

4. Особый тип представляют спортивно-моторные игрушки.

Данные игрушки предназначены, прежде всего, для осуществления задач физического воспитания. Они способствуют повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве, ловкости, смелости. Эта группа включает: волчки, бусинки, серсо, обручи, кольцебросы, кегли, каталки с веревочками, педальные автомобили, пинг-понг, баскетбол и др.

5. Музыкальные и озвученные игрушки: погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, органчики и др. Эти игрушки имеют большее значение для развития детей.Они удовлетворяют интерес детей к звукам, мелодии, побуждают их воспроизводить мелодии песен, маршей.

6. Театральные игрушки.

7. Дидактические игрушки.

Их основное назначение - сенсорное и умственное развитие и обучение ребенка. К ним относятся: пирамиды, матрешки, грибы, вкладыши, мозаика, и др. Особый вид составляют настольные и печатные игры: лото, парные картинки, кубики.

8. Игрушки-самоделки делаются самими детьми или родителями. Это спутники детства. При изготовлении самой простой игрушки ребенок мыслит, преодолевает затруднения, радуется успеху.

9.Игрушки из реальной жизни.

Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.

10.Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию.

Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.

11.Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.

Игрушка имеет огромный развивающий потенциал. Игра-прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребенка. Открывайте мир вместе с ребенком.

Игра «Соберем цветы»

Наклеить лепестки вокруг кружков: «Узнал новое» и «Было интересно».

Приложения к родительскому собранию

Приложение №1

Игра «Счастливый случай»

Гейм «Разминка»

Образные игрушки (сюжетные, сюжетно-образные).

Игра-«Отгадай загадку и найди отгадку»

1.Серый маленький зверюшка

Длинноухая игрушка. (Зайчик)

2.Что сложу из них — сломаю,

Потом снова начинаю. (Кубики)

3.Я хорошая игрушка —

Каждой девочке — подружка.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. (Кукла)

4.Скачет, катится, летает.

Бьют — в ворота попадает.

Но под горку от меня

Ускакал быстрей коня. (Мяч)

5.Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного.

И устрой ему берлогу. (Плюшевый медвежонок)

6.Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка)

7.Круглый, гладкий, как арбуз.

Цвет— любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака. (Воздушный шар)

8.Он совсем не хочет спать,

Положу — встает опять

И стоит, качается.

Как он называется? (Неваляшка)

9.Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает, ребят созывает. (Барабан)

10.Кручусь-верчусь, и мне не лень

Вертеться даже целый день. (Юла)

Гейм «Заморочки из мешочка»

Технические игрушки.

Игра «Назови транспорт»

Гейм «Ты мне, я тебе»

Игрушки-забавы.

Любимая игра моего ребенка – это …

Чаще всего мой ребенок играет …

Когда мой ребенок играет один …

Ребенок любит играть с отцом, когда …

Если ребенок просит поиграть с ним, то …

Если ребенок просит поиграть с ним, а я чем-то занята, то …

Чтобы ребенок начал играть, надо …

Детская игрушка должна быть …

Причина нежелания детей играть в …

Игра для ребенка не игра, а …

Гейм «Битва капитанов»

спортивно-моторные игрушки

Гейм «Темная лошадка»

Музыкальные и озвученные игрушки

Игра «Узнай что звучит»

Гейм «Я начну, а вы закончите»

Театральные игрушки.

Гейм «Кто быстрее соберет»

Дидактические игрушки.

Гейм «Гонка за лидером»

Игрушки-самоделки

МК «Сделай игрушку из бросового материала»

Приложение №2

«Какую игрушку купить ребенку»

1.Соответствие игрушки интересам ребенка (игрушка-подружка):похожа на любимого сказочного героя, есть такая же у моего друга.

2. Возможность что-либо с ней делать- это главное достоинство игрушки(разбирать-собирать, передвигать, издавать звуки).

3.Разнообразие форм активности: чем игрушка более завершена,т ем меньше простора для творчества (мячик, кубик, пирамидки).

4. Игровые действия должны быть самостоятельными (игрушки-загадки и игрушки-головоломки ,которые сами подсказывают действия: матрешки, пирамидки).

5.Эстетический аспект (игрушка должна вызывать гуманные чувства, не допустимо в игрушке наличие качеств: насилие, жестокость, агрессия.

6. Игрушки должны выглядеть как можно ближе к "оригиналу" и быть достаточно прочными, экологически чистого материала.

7. Ребенку необходимо предоставить право выбора игрушки. Т.к.только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо.

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

по теме «Игрушка с ребенком в жизни вашей семьи»

В анкетировании приняли участие 12 человека.

1. Родители отмечают, что все 12 ребенка играют дома. Иначе и быть не может, ведь игра – основная деятельность дошкольников.

2. Любимую игру своего ребенка знает 11 мам, а в 1 анкете этот вопрос оставлен без ответа. Подмечена закономерность, чем старше дети, тем серьезнее игры. Если малыши играют в машины, куклы, посуду, то старшие – в компьютер,сюжетно-ролевые игры. Побеседовав с детьми младшей группы, мы поняли, что в основном родители и детей совпадают, а это значит, что родители интересуются этой проблемой, видят, как играют дети.

3. 75 % родителей пишут, что их детям нравятся конструкторы и настольно-печатные игры. Это очень хорошо, т.к. такие игрушки развивают мыслительную деятельность и мелкую моторику.

4. На вопрос «Чем вы руководствуетесь, покупая игрушки?» ответили так: 8 чел. – 66.6 % - руководствуются желанием расширить кругозор, это очень хорошо; и 33.4 % - только просьбой ребенка и полом ребенка.

5. В 12 семьях – 100% опрошенных – игрушки хранятся в специальном уголке или месте. А советы, как научить ребенка убирать игрушки вы получите сегодня.

6. 11 человек ответили, что они играют с ребенком дома, в 1 анкете вопрос остался без ответа.

7. Многие родители занимаются изготовлением игрушек-самоделок (7 человек – 58.3 %), не занимаются 5 человек – 41.7 %.

Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста на тему:

«Игра и игрушка в жизни ребенка 3-4 лет».

Воспитатели: Храмова Е.В.

Цель: Повышение компетентности родителей в вопросе влияние игр и игрушек на психическое и личностное развитие ребенка.

  • Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте.
  • Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе общения.
  • Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги.

Содержание родительского собрания:

2.Игра с родителями « Вопрос – ответ».

3. Тренинг общения с родителями « Да или нет!».

4. Показ презентации «Вот как мы провели этот год».

5. Игра – задание.

6. Подведение итогов родительского собрания (рефлексия) .

2. Игра с родителями «Вопрос - ответ»

1. В какую игру играли недавно с ребенком?

2. Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.

3. Какие игры чаще играет ваш ребенок?

4. При выборе новой игрушки что учитываете, чем руководствуетесь?

5. Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?

6. Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?

7. Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?

8. Какие игрушки любимые у ребенка.

3. Тренинг общения с родителями «Да или нет!»

Давайте посмотрим, в какие современные игрушки играют наши дети и какое влияние они оказывают. Я кратко расскажу об этих игрушках, а вы, если со мной согласны, поднимите зеленую карточку, если нет — красную и обоснуйте свое решение.

– Игра — средство диагностики психического состояния ребенка, его личностного развития, но это и превосходный метод коррекции тех или иных дефектов, недостатков, отставания в развитии. Игровая психотерапия является одной из лучших психологических методов. Игрушка помогает ребенку овладеть собственными желаниями, страхами. Страх темноты, например, можно победить с помощью волшебницы, которая будет являться его оберегом. Какая-нибудь ракушка, камешек, тряпочка, гвоздик наделяются особыми свойствами, переживаниями и смыслами. Мы часто обнаруживаем подобный «мусор», пытаемся навести порядок в детском уголке. И всякий раз сталкиваемся с протестами и просьбами ребенка не выбрасывать их. А может быть и правда, лучше пусть будет камешек – чем трансформер, или ракушка – чем монстр.

Большинство современных игрушек способны породить чудищ в душе маленького человека. С этим, к сожалению, приходится сталкиваться все чаще не только психологам, но и детским психиатрам, врачам. Работы у них становится все больше.

– Вы согласны или нет?

Сейчас в продаже большое количество игрушек, сошедших с экранов телевизоров и раскрученных детскими сериалами: покимоны, монстры, человек–паук, Бэтманы. Эти игрушки способствуют накоплению агрессивных фантазий ребенка. Взрослые словно забыли, что игрушка – это не просто забава. Она закладывает в душу ребенка первоначальные понятия добра и зла. И опасно, если это происходит в игре с негативным героем. Любое проигранное ребенком действие способно воспроизводить себя в реальности. Игрушка программирует поведение ребенка. И важно понимать, как воздействует игрушка и что за программу она в себе несет.

– Вы согласны или нет?

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

Игрушки из реальной жизни: кукольное семейство (может быть и семья зверушек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодки, конструкторы, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.

– Вы согласны или нет?

– Какую куклу лучше покупать: Пупса или Барби? В данном споре большое значение играет возраст ребенка. У девочек дошколят силен инстинкт материнства, он находит свое воплощение в игре с куклой, которую хочется нянчить, лечить, укладывать спать, кормить, катать в коляске. А Барби надо одевать, раздевать, приобретать для нее все новые вещи. Образ жизни ее – это бесконечные наряды, развлечения, смены партнеров. По отношению к кукле девочка почувствует себя горничной или, в лучшем случае, подружкой, а не мамой.

Если девочка играет с пупсом, который выглядит так же как и девочка, то у девочки не возникает противоречия между ней самой (между той девочкой, которую она видит в зеркале, и той, которую держит в руках). Барби же, взрослая красивая девушка с развитыми формами – ребенок пропускает через себя этот образ (фигура, образ жизни, стиль поведения ). Это приводит к тому, что девочка стремится к образу, к фигуре Барби и не принимает то, что у нее есть.

Таким образом, Барби имеет смысл покупать школьнице – в отличие от девочки дошкольного возраста, она оценит по достоинству ее красоту и предоставляемые ею игровые возможности, но не окажется под прессом жесткой "программы", которую эта кукла диктует.

– Вы согласны или нет?

– Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию:

Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.

Агрессивные игрушки провоцируют игры с соответствующим настроением. В ходе агрессивной игры дети пугают друг друга оружием. Такой испуг может иметь необратимые последствия в будущем. Кроме того, у детей могут возникать страхи, которые будут проявляться и в последующей жизни. Некоторые дети в силу психологических особенностей склонны к агрессии по отношению к окружающим, игры с военными игрушками обостряют это чувство у детей.

В то же время в дошкольный период игрушки (всевозможное оружие, солдатики, танки и т.д.) помогают найти выход внутренней агрессии, которая скрыта в каждом человеке. Если она выплескивается через "военные" игры, то в реальной жизни человек становится более спокойным и уравновешенным. У детей энергии гораздо больше, чем у взрослых людей, и она обязательно должна иметь выход. Но если вы заметили, что агрессия регулярно становится основным содержанием игры, это может говорить о том, что её уровень у малыша слишком высок. На это стоит обратить особое внимание.

– Вы согласны или нет?

– Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения:

Кубики, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.

– Вы согласны или нет?

Мягкая игрушка. Ее главное назначение — дарить малышу нежность. Она используется психотерапевтами, психологами и врачами: пушистый мишка, симпатичный слоник, и лохматая собачка, способны вылечить ребенка от страхов и даже ночного ануреза. Неудивительно, что наши дети так любят пушистых зверят.

В магазинах можно найти любимыми всеми с детства персонажей “Спокойной ночи, малыши”, которые учат добру и справедливости, не обманывать и не предавать и многому другому. И все это раскрывается в понятной для детей форме. Они излучают добро и любовь к каждому зрителю, а те тоже отвечают любовью. Эти герои могут принести еще одну частичку тепла и нежности и напомнят о тех темах, которые затрагивались ими.

– Вы согласны или нет?

– Для детей постарше можно купить постройки кораблей, самолетов, лодок. Для девочек красивые наборы для вышивания, бисероплетения, росписи по ткани и дереву. Эти игры приучают детей к самостоятельности, трудолюбию, заботе о ближних. Любая вещь, изготовленная своими руками — самая лучшая для ребенка и самый дорогой подарок для его друзей или родителей.

– Вы согласны или нет?

– Подражая взрослым, ребенок воспроизводит те отношения, которые он наблюдает. Если ребенок в игре жестоко обращается со своей игрушкой, небрежно относится к ней, то это приводит к тому, что у ребенка образуются сначала плохие привычки, а затем появляются отрицательные черты характера – эгоизм, неряшливость, упрямство.

Наоборот, если ребенок ласков со своей игрушкой, убирает ее на место, то у него развивается бережное отношение к вещам, трудолюбие, общительность и другие ценные качества. Развитие игровой деятельности ребенка осуществляется при активном участии взрослого. Для того, чтобы малыш полюбил игру, мог долго и сосредоточенно играть, его надо учить этому. Игра от общения со взрослым становиться богаче, содержательнее. Родители должны интересоваться играми детей, помогать расширять их сюжеты, не считать игру пустой забавой и уделять ей должное внимание. Ведь игра не только забавляет малыша, но и развивает.

– Вы согласны или нет?

– Особую роль в развитии малыша играют обучающие (дидактические) игрушки. Дидактические игрушки используют для развития и обучения ребенка. К сожалению, сейчас обучающие игрушки стоят дорого, а для полноценного развития малыша играть в них нужно часто. Немного фантазии, трудолюбия, и вы сможете смастерить отличные пособия, которые окажутся полезными для ваших детей.

– Вы согласны или нет?

4.Презентация на тему: «Вот как мы провели этот год».

(и научились чему: по областям

Кратко о результатах мониторинга общие, конкретно-индивидуально)

Я предлагаю небольшое задание : вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете - круг, не всегда – квадрат, никогда – треугольник.

1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.

2. Рассказываю о своих играх в детстве.

3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком.

4. Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.

5. Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду.

6. Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки.

7. Часто дарю ребёнку игру, игрушку.

Если у вас получилось больше всего кружков, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами , ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.

6. Подведение итогов родительского собрания (рефлексия).

Наступает лето и уже хочется тепла и цветов. Спасибо вам за сегодняшний тёплый вечер. Мне хотелось бы узнать ваше мнение о родительском собрании, при выходе вы наклеите свои смайлики вокруг надписи соответствующей вашему мнению: «Узнал новое» , «Было интересно» , «Зря потерял время» .

Для начала поговорим о том, какие бывают игрушки, для чего они нужны и что каждая из них может дать для развития. Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста.

Сюжетные, или образные, игрушки — куклы, фигур ки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода. Центральное место отводится кукле. Ребенок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, доверяя ей свои тайны и радости, проявляя о ней заботу. К этой группе игрушек относятся и сказочные персонажи и те, что изображают зверей, домаш них животных. Дети их кормят, купают, укладывают спать, лечат, ходят с ними на прогулки.

Технические игрушки. Эти игрушки все больше входят в жизнь. К ним относятся: транспорт, конструкторы, всевозможные технические агрегаты. Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы «Лего», развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество.

Игрушки-забавы. Это смешные фигурки зверей, животных, человечков, например зайчик, играющий на барабане, или повар, готовящий яичницу. В основе их ле жит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение — позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.

Маскарадно-елочные игрушки. Они связаны с празднованием Нового года. Они напоминают чем-то тот или иной персонаж (хвост, клюв, ушки) , но этого достаточно, чтобы дети игра ли — жили в образе.

Спортивно-моторные игрушки. Это особый тип игрушек, способствующий повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.

Театральные игрушки. Эти игрушки по содержанию являются образны ми, но имеют особое назначение — служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения. К ним относятся, например, Петрушка, куклы бибабо.

Музыкальные игрушки. Это погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, игрушки, изоб ражающие пианино, балалайки и др. музыкальные инстру менты.

Дидактические игрушки. Этим игрушкам принадлежит особое место. С помощью дидактических игр дети знакомятся с цветом, формой, величиной и т. д. К ним относятся разноцветные вкладыши, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др. Эти игрушки воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторики.

Строительные игрушки. Они состоят из геометрических тел.

Среди всех вышеперечисленных игрушек, есть крупногабаритные, такие, как самокаты, детские педальные автомобили, тракторы и др. Сидя за сто лом, ребенок захочет, скорее всего, играть маленькими, устойчивыми игрушками, а вот для улицы мелкие игрушки не годятся.

Вопрос к родителям - Сталкивались ли вы с тем, что у ребенка имеются разные игрушки, но он не играет с ними?

Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ре бенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Мы советуем вам обыгрывать игрушки вместе с ребенком, подсказывая и показывая действия с ними.

К 4 годам особое значение для детей приобретают пред меты, дополняющие игры, например шапочки, сумочки с крас ным крестом, халатики, фуражки, бинокли и др. Спросите у ребенка, как он будет играть с игрушкой, что ему еще понадобится. Можно изго товить необходимый атрибут совместно своими руками. В этом возрасте развитие игры идет не от игрушки, а от мысли. Если раньше игрушка наталкивала ребенка на игру, то детям этого возраста по ходу игры требуется какой-либо предмет, они мо гут найти его заменитель или довольствоваться деталями костюмов, биноклем, шапочками и т. д.

Для игр дети любят приспосабливать окружающие предметы, например опрокинутое кресло, может выполнять роль автомобиля. Детям необходимы и такие игрушки, которые можно сделать самим из природного и бытового материала, например из лис тьев, ракушек, катушек, соломки, ниток, всевозможных ко робочек, пузырьков.

Вопрос к родителям - На что вы опираетесь в подборе игрушки?

Иногда взрослые покупают игрушки по своему усмотрению, ориентируясь на цену, новизну, яркость. Как правило, не задумываются о педагогической целесообразности игрушек. Если покупать или дарить ребенку много игрушек, то его ничего не будет радовать. Он с легкостью сломает и выбро сит игрушку, зная, что ему купят новую. Если все имеющие ся игрушки однородны — это приведет к однообразию сюжета игры. Если в семье двое-трое детей, то у них должны быть как общие, так индивидуальные игрушки. Приучайте ребенка убирать за собой, это поможет воспитать дисциплинирован ность и ответственность в дальнейшем.

Также игрушка бывает полезной и вредной.

К сожалению, хорошо покупаемая игрушка - та, что нра вится взрослым. Но часто она меньше всего годится для детей. Во многих нынешних игрушках детское только то, что они маленькие. Чем же должна быть игрушка для ребенка? Источником радости, мотивом для игры. Она должна создавать условия для развития, оставляя возможность для самостоятельного творчества. В противоположность этому современные игрушки, чаще всего изготовленные по западным образцам, не оставляют места для «домысливания сюжета».

Вопрос родителям - Ваше отношение к игрушкам-монстрам?

Сейчас в продаже большое количество игрушек, сошедших с экранов телевизоров и «раскрученных» детскими телесериалами: покемоны, монстры, черепашки Ниндзя, трансформеры-роботы, Бэтман, Человек-паук - эти игрушки способствуют накоплению агрессивных фантазий ребенка, часто реализуемых в жизни по отношению к более слабым - животным или маленьким детям.

Какие чувства воспитывают у малыша эти иг рушки? Так посредством уродливой игрушки цинично эксплуатируется потребность ребенка в волшебстве и сказке. Взрослые словно забыли, что игрушка, это не просто забава. Она закладывает в душу ребенка первоначальные понятия добра и зла. И опасно, если это происходит в игре с негативным героем-игрушкой.

Что плохого в монстрах, - скажете вы - это же только игрушки? Игрушка программирует поведение ребен ка. Любое проигранное ребенком действие способно воспроизводить себя в реальности. Если ребенок в игре способен вести себя гуманно, милосердно, заботливо, то у него есть некий образец того, как это нужно делать. И наоборот, ес ли ребенок в игре вынужден быть агрессивным, грубым, жестоким, это обязательно воспроизве дет само себя когда-нибудь в той или иной ситуации. Посколь ку есть добро и зло, идеал и антиидеал, игрушка может быть антииг рушкой.

Если ваш ребенок с детства окружен представителями нечистой силы, то способность к вере, состраданию, сочувствию, милосердию будет в нем атрофирована, может быть, навсегда.

Вопрос родителям - Как вы относитесь к куклам Барби?

Пропорции Барби вызывают у девочек стойкое недовольство своей фигурой - ком плекс неполноценности, приводящий к неврозу. Четыре года - это возраст, когда ребенок осваивает свое тело в гармоничном движении. Игрушки должны предоставлять возможность для динамики, танца (музыкальные шкатулки, мячи, шары, ленты на палочках и пр.) . В девочках этого возраста силен инстинкт материнства, он находит свое воплощение в игре с куклой. Поэтому в этом возрасте лучше не покупать Барби. Ведь Барби - это псевдоидеальная модель женщины. Ее можно одевать, раздевать, приобретать все новые вещи для нее. Через Барби транслируется образ жизни - бесконечные наряды, развлече ния, смены партнеров. По отношению к этой кукле девочка почувствует себя, скорее горнич ной, прислугой, в лучшем случае подружкой, а не мамой, няней. Это не то маленькое беззащитное существо, которое хочется нянчить, кормить, укладывать спать, лечить, т. е. ощущать себя хоть на ступеньку выше, взрослей. Кукла в этом возрасте должна акцентировать внимание ре бенка не на «красоте», а в первую очередь на чувствах заботы.

Вопрос родителям - Почему детям нравятся мягкие игрушки?

Самое главное назначение мягкой игрушки - дарить малышу нежность. Эта ее особенность используется психотерапевтами и педиатрами. Как показывает практика, пушистый мишка, симпатичный слоник или лохматая собачка способны «вылечить» ребенка от страхов и даже ночного энуреза. В мягкой игрушке воплощены какие-то очень глу бинные потребности маленького существа, причем не только человеческого.

Американские ис следователи-психологи супруги Харлоу, исследуя детенышей обезьян, обнаружили следующее: если обезьянке дать возможность выбора между двумя «суррогатными мамами», одна из которых из проволоки, но с бутылочкой молока, а другая из искусственного меха, но без бутылки, то испуганный и голодный детеныш выбирает вторую, мягкую и уютную, дающую столь необходимое ему чувство безопасности. Неудивительно, что наши маленькие детки так любят пушистых зверят.

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Родительское собрание в ДОУ "Какие игрушки нужны вашим детям"

Цель родительского собрания:• дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка;•.


Родительское собрание на тему: «Какие игрушки нужны детям».

Воспитание и развитие ребёнка, его богатого эмоционального мира невозможно без существования в нём игрушек. Именно они служат для него той средой, которая позволяет выражать свои чувства, исследовать .

Родительское собрание 2 младшая группа "Возрастные особенности детей 3-4 лет"

С помощью данной презентапции родители "трехлеток" смогут узнать о возростных особенностях своих малышей, также они узнают о кризисе трех лет и о способах его преодаления, а также родители узнают что .


Родительское собрание по теме: "Какие игрушки нужны вашим детям?"

Родительское собрание по теме: "Какие игрушки нужны вашим детям?" Подготовила Ледяева Т.А., воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" с.Большая Глушица д\с №3"Касная Шапочка" "Какие игрушки нужны вашим детям?" .


Родительское собрание на тему : "Какие игрушки нужны детям"


Презентация для родительского собрания в младшей группе "Особенности развития детей 3-4 лет"

В презентации:1) Что дети в этом возрасте умеют и чему могут научиться?2) Ведущая деятельность ребенка - сюжетно-ролевая игра.3) Кризис 3х лет. Почему?4) Как родителю реагировать на изменения в .

- вооружать знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

Форма проведения: традиционная с элементами деловой игры родителями.

Участники: заведующая детским садом, старший воспитатель, воспитатели групп, родители детей младших групп.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, буклеты для родителей, оформление предметно – развивающей среды по теме : «Игрушки», столы и стулья.

План родительского собрания.

1. Презентация «Дети играют».

3. Основная часть.

3.1. Выступление воспитателя средней группы «Виды игрушек» с комментарием и демонстрацией игрушек.

3.2. Выступление воспитателя младшей группы «Требования, предъявляемые к игрушкам по безопасности.» Демонстрация видео материала по теме.

3.3 Деловая игра с участием родителей

4. Заключительная часть.

4.1. Проект решения родительского собрания.

4.2. Памятки для родителей по теме : «Игрушки»

4.3. Заключительное слово ведущего

Ход родительского собрания

Перед тем как начать собрание родителям раздают жетоны разного цвета: зелёный, жёлтый, красный. Они понадобятся для того, чтобы работать в группах.

1. Просмотр презентации «Дети играют»

Предположительные ответы: игрушка, азарт, действия, увлечение, куклы, …

Вагоны – это стулья,

А паровоз – кровать

А если ты не веришь

То можешь не играть!

- Тема собрания звучит так - «Роль игрушек в развитии ребёнка».

- Мы расскажем о том, какие требования предъявляются к игрушкам, как правильно сделать свой выбор игрушек в магазине.

- А помните ли вы, какая любимая игрушка была у вас в детстве? За что вы её любили?

- Все мы знаем о том, что ребенку нужна игра, а игра - неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка младшего и среднего возраста во многом зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и их расположение, т. е. предметно – игровую среду. Что же такое игрушка?

Игрушка – это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Чтобы вообразить себя мамой, надо иметь в руках дочку- куклу, которую можно укладывать, кормить, одевать и т. д. Игрушка должна быть такой, чтобы мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать свою роль. Поэтому, правильный выбор игрушек – серьезное дело.

3. Основная часть.

3.1. «Виды игрушек» - выступление воспитателя средней группы с комментарием и демонстрацией игрушек.

Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста. (рассказ можно сопровождать демонстрацией самих игрушек).

Это сюжетные, или образные, игрушки – куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода.

Центральное место отводится кукле. Ребенок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, доверяя ей свои тайны и радости, проявляя о ней заботу. К этой группе игрушек относят и сказочные персонажи. К образным игрушкам также относятся те, что изображают зверей, домашних животных.

Следующий вид игрушек – технические игрушки, которые все больше входят в жизнь. К ним относятся: транспорт, конструкторы, всевозможные технические агрегаты. Особой популярностью пользуются у детей конструкторы «Лего», развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество.

Кроме этого, есть игрушки – забавы - смешные фигурки зверей, животных, человечков, например зайчик, играющий на барабане, или повар, готовящий яичницу. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение – позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитывать чувство юмора.

Маскарадно – елочные игрушки связаны с празднованием Нового года.

Особый тип – спортивно – моторные игрушки, способствующие повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.

Театральные игрушки по содержанию являются образными, но имеют особое назначение – служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения. К ним относятся например: Петрушка, куклы бибабо (игрушка – перчатка, которую надевают на руку так, чтобы один палец держал головку, а два других руки).

Музыкальные игрушки – погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, игрушки изображающие пианино, балалайки и др., музыкальные инструменты.

Особое место принадлежит дидактическим игрушкам, с помощью которых детей знакомят с цветом, формой, величиной и т. д. К ним относятся разноцветные вкладыши, ящички с прорезями, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др. Эти игрушки воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторики.

Особую группу представляют строительные игрушки, состоящие из геометрических тел.

Подбор игрушек зависит от возраста детей и особенностей игры.

Так, детям второго и третьего года жизни нужны игрушки, которые позволяли бы им отображать близкие им жизненные ситуации. Игрушки должны быть похожи на настоящие предметы, соотносится с ними по величине. Покажите ребенку, как играть с игрушкой.

В возрасте от 3-4 лет требуются игрушки красочные, простые, выразительной формы, это объясняется повышенной эмоциональной восприимчивостью и неустойчивостью внимания. Ребенок испытывает потребность в действиях, он активен, поэтому игрушка должна быть с подвижными деталями. Например, это могут быть автомобили, у которых поворачиваются передние колеса, руль, открываются дверцы, откидывается кузов. Для малышей удобны крупные машины, куклы, мишки. Первая встреча с игрушкой должна вызвать у ребенка радостное удивление, желание играть с ней. При внесении новой образной игрушки вместе с ребенком сделайте комнату куклам, чтобы они там «жили». Можно, если позволяет помещение, оформить дома уголок сказки.

3.2. «Требования, предъявляемые к игрушкам по безопасности.» Выступление воспитателя младшей группы. Демонстрация видео материала по теме.

Прежде всего, они должны соответствовать возрасту детей, быть безопасными и не приносить вред здоровью. Важно обращать внимание на то, из какого материала сделана игрушка, какая краска использована для её окраски (пахнет ядовито, электрический неестественный цвет). На что важно обращать внимание при выборе игрушки?

• Внешний вид (целая, нет зазубрин, не лезет мех)

• Хорошая игрушка не должна иметь острые края.

• Детям до 3-х лет не стоит покупать игрушки с мелкими деталями. Дети могут проглатывать мелкие детали или засовывать их в нос, в уши и тем самым навредить своему здоровью.

• Важно обратить внимание, из какого материала изготовлена игрушка. Если это пластмасса, то надо обратить внимание на его качество (нет трещин, зазубрин, ровные края, нет резкого неприятного запаха).

• Если это мягкие игрушки, то они должны продаваться в индивидуальной упаковке. Важно, чтобы мех не оставался в руках и на одежде, т. е не лез, ресницы и усы не кололись.

• При выборе игрушке важно учитывать размер.

• Особо придирчивым следует быть при выборе конструкторов, мозаик, а так же игрушек с магнитом. По размеру частей конструкторов, они должны быть не менее 4-5 см. в диаметре и не содержать мелких частей. Магниты должны быть хорошо влиты в пластмассу.

• Помните, что цвет игрушек должен быть спокойным, естественным, а не ядовитым. Кричащие оттенки красного и зелёного цветов не могут содержать натуральных компонентов. В состав этих красителей зачастую могут входить свинец, кадмий … Кроме этого ядовитые цвета отрицательно влияют на психику ребёнка и его зрение.

• Пазлы, для детей до 3-х лет советуем покупать крупные из небольшого количества предметов 4-6 штук. С возрастом детей количество пазлов может увеличиваться, но постепенно.

• Советуем меньше покупать детям монстров, мутантов … Психика ребёнка ещё только формируется и не устойчива. Дети только начинают познавать мир. У них формируются понятия о добре и зле, а эти игрушки могут нести в себе как хорошее так и плохое, но выражение робота например, даже доброго не видно на игрушке. Сложно определить по игрушке добрый это мутант или нет. Таким образом, у детей стирается грань между добром и злом, ребёнок начинает принимать это как норму. В дальнейшем эти проблемы могут усугубиться.

Демонстрация видео отрывков из телепередачи «Контрольная закупка» о выборе конструктора.

Резюме после просмотра: Вы видели и слышали рекомендации специалистов, психолога. Важно играть вместе с ребёнком. У вашего малыша может быть много игрушек, но он будет одинок, не сможет занять себя, если вы не покажете ему как играть игрушками, что можно с ними делать, а можно изготовить игрушки самим.

3.3 Деловая игра с участием родителей «Магазин игрушек»

Группа делится на 3 группы. Команды образуются по принципу трё х цветов светофора: красный – опасные игрушки, жёлтый – бесполезные игрушки, зелёный – полезные игрушки.

На столе разложены игрушки, игровые предметы. Каждая команда получает задание выбрать из всех игрушек и игровых предметов :

1 команда – «полезные игрушки», то есть игрушки, необходимые для развития детей раннего возраста.

2 команда – «бесполезные игрушки», то есть игрушки ничего не дающие для развития ребёнка.

3 команда – «вредные игрушки», то есть игрушки, которые ни в коем случае нельзя использовать при работе с детьми раннего возраста.

Продумать, какими критериями руководствовались при выборе данной категории игрушек (чем эти игрушки полезны, бесполезны, почему вредны).

Родители показывают отобранные ими игрушки по одной или группами и объясняют критерии, по которым они их выбрали. Воспитатели подводят итог по каждому критерию.

4. Заключительная часть.

- Сегодня мы все убедились, что у каждого в детстве есть игрушки, а среди них особенная любимая. Хорошие родители должны знать, какие игрушки любит их ребёнок, а какие не навредят ему. Наше собрание подошло к концу. В память о нём мы приготовили для вас памятки. Ещё нам важно узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии и мы просим вас дать оценку собранию опусти в значки в корзинку: зелёный – понравилось, жёлтый – не очень, красный – не понравилось. Благодарим вас, что вы нашли время для нашей с вами встречи! До следующих встреч!

4.1. Памятки для родителей по теме : «Игрушки»

Родительское собрание «Сказка — ложь, да в ней намек, для родителей урок» 2015 год - год Российской литературы! Мы решили посвятить родительское собрание на тему : "Сказка - ложь, да в ней намек для родителей урок".

Итоговое родительское собрание для родителей и детей группы компенсирующей направленности. План собрания: 1. Познакомить родителей с результатами работы за прошедший учебный год. 2. Дать рекомендации родителям по речевому развитию.

Нетрадиционное родительское собрание с участием родителей и детей (первая младшая группа)

Нетрадиционное родительское собрание с участием родителей и детей (первая младшая группа) ТЕМА: «Сенсорное развитие детей 2-3 лет. Восприятие цвета». Игровая вечеринка. Цель: познакомить родителей с дидактическими играми и пособиями.

Праздник народных игр. Сценарий мероприятия для детей младших групп с участием родителей «Пасха» Праздник народных игр (с родителями) Дети с родителями заходят в музыкальный зал под русскую народную музыку. Вед. : какой праздник мы с.

Родительское собрание «Авторитет родителей. Его роль в воспитании детей» План проведения собрания: 1. Подготовка к выступлению на собрании 2. Изучение методической литературы 3. Изготовление вместе с детьми пригласительных.

Родительское собрание «Развитие коммуникативных навыков у родителей» (проводит воспитатель совместно педагогом-психологом) Цель: Формирование у родителей ДОУ навыков общения с детьми Задачи: 1. Расширение.

Родительское собрание «Роль родителей в нравственном воспитании детей» Тема: «Роль родителей в нравственном воспитании своих детей» на родительском собрании определяются следующие группы: «Добрые родители»;.

Родительское собрание «Пути взаимодействия родителей и педагогов по вопросам воспитания, обучения и развития детей»

Родительское собрание «Пути взаимодействия родителей и педагогов по вопросам воспитания, обучения и развития детей» Организатор: Тараканова И. А. – старший воспитатель Цель ДОУ: - обеспечение развития способностей и интересов детей, удовлетворение потребностей.

Родительское собрание в подготовительной группе «Права и обязанности родителей» Закон «Об образовании в РФ» Родители несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми.

Родительское собрание в старшей группе «Права и обязанности родителей» К сожалению, все чаще и чаще природтьься слышать от родителей "вы обязанны", но то что обязанны делать родители по отношению своих детей.

Тема: «Какие игрушки нужны вашим детям?»Цель:

• повысить уровень педагогической культуры родителей;

• дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка;

• вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

Повестка дня:• Открытие собрания: игра "Разброс мнений".

• Путешествие по выставке игр и игрушек.

• Самостоятельная работа родителей в микрогруппах.

• Подведение итогов собрания, принятие решения.

Задачи:

• Показать родителям, что игра- это потребность детского организма, средство разностороннего воспитания ребенка, а игрушка - приближает игру к действительности.

• Познакомить родителей с классификацией игрушек

• Познакомить родителей с наиболее эффективными приемами игр с песком.

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.» (В. Сухомлинский)

Ход собрания:

1. Игра «Разброс мнений».Воспитатель раздает карточки с первыми словами предложения, а родители должны его (предложение) закончить.

Мой ребенок любит играть….

Дома мы с детьми играем в игры….(какие)

Эти игры могут научить ребенка….(самостоятельности, умению рисовать, одеваться, думать, заботиться о других и т. д.)

2. Выступление воспитателя. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. О значении игры в развитии ребенка сказано очень много.

Игра — потребность детского организма, средство разностороннего воспитания ребенка.

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, так же нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать.

В игре формируется начало коллективизма, воспитывается отношение к людям, жизни.

Всем известно, что игра неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка во многом зависит от подбора игрушек и их расположения, т. е. Предметно-игровой среды. Что же такое игрушка?

Игрушка — это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Чтобы вообразить себя мамой, надо иметь в руках дочку — куклу, которую можно укладывать, кормить, одевать и т. д. Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать свою роль.

Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста:

• сюжетные или образные (куклы, мебель, посуда, предметы домашнего обихода, фигурки животных);

• технические (транспорт, конструктор);

• игрушки — забавы (смешные фигурки зверей, животных, человечков, например зайчик, играющий на барабане)- в основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Назначение — вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.

• Маскарадно-елочные игрушки связаны с празднованием Нового года. Они напоминают чем-то тот или иной персонаж (хвост, клюв, ушки, но этого достаточно, чтобы дети играли-жили в образе.

• спортивно-моторные (способствующие развитию координации движений, ориентировке в пространстве);

• театральные (Петрушка, куклы би-ба-бо, их назначение- служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения.

• музыкальные (погремушки, дудочки и т. д.);

• дидактические игрушки, с помощью которых знакомят с цветом, формой, величиной (матрешки, мозаики, пазлы, лото).Эти игрушки воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, способствуют развитию мелкой моторики.

• Строительные игрушки, состоящие из геометрических тел.

Вопрос к родителям: сталкивались ли вы с тем, что подчас у ребенка имеются разные игрушки, но он не играет с ними?

Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Мы советуем вам обыгрывать игрушки вместе с ребенком, подсказывая и показывая действия с ними.

Подбор игрушек зависит от возраста детей и особенностей игры.

Подведем итоги игры «Разброс мнений».

Выяснилось, что дети играют в разные игры со многими игрушками, но никто из вас, дорогие родители, не играет с детьми в песок, а как писал К. Д. Ушинский: «Самая лучшая игрушка для детей — кучка песка».

Первые контакты детей происходят в песочнице: на песке строится дом, высаживается дерево, создается семья.

Игры с песком имеют большое значение для поддержания психического здоровья, развития познавательных процессов, влияют на становление всех сторон личности ребенка, формируют гуманное, искреннее отношение к людям и всему живому.

И сегодня, я предлагаю вам вспомнить свое детство и поиграть в песок.

Родителям предлагается:

• Водонепроницаемый деревянный ящик (песочница) голубого цвета. Дно символизирует воду, а борта небо.

• Чистый просеянный песок.

• Коллекция миниатюрных фигурок для обыгрывания заданий в песочнице.

Родители «играют» в песок.

3. Тренинг.

Игра «Пуговичный массаж»Воспитатель предлагает закрытую коробочку — ларец с песком, в котором находились пуговицы, различные по величине, форме, фактуре. Необходимо опустить руку в песок и, совершая различные действия, описать свои ощущения.

Игра «Чудесный пирог» (используется для сплоченности группы).Необходимо испечь вкусный, праздничный пирог. Затем по кругу с помощью одного слова нужно рассказать связно и последовательно рецепт приготовления.

Игра «Обыкновенное чудо» (завершающий момент тренинга).В игре используется камень, закопанный в песок. Каждый игрок по очереди откапывает камень и рассказывает о его свойствах. Воспитатель отмечает, что он холодный. Камешек передвигается по кругу и становится теплее от рук и слов игроков. Возникло приятное объединяющее чувство. (Т. е. каждый из вас отдал частичку себя, поэтому он стал теплее, «ожил» в наших руках).

Играя в песок, что вы почувствовали?

Песок: мягкий, рыхлый, вязкий, рассыпчатый, сыпучий. Прохладный или теплый? Сухой или сырой? Как вы это определили?

4. Воспитатель рассказывает о своих наблюдениях за детьми, играющими в песок, о цели таких занятий.

Занятия «Чудеса на песке» направлены на формирование у ребенка следующих умений:

• организовывать совместную игровую деятельность;

• принимать и исполнять соответствующую роль;

• «слушать» свои чувства и переживания и высказывать свои мысли;

• гармонично и эффективно общаться с другими.

Воспитатель показывает родителям поделки из песка, изготовленные детьми и фотоальбом «Наши будни».

И в заключение хочется вспомнить предупреждение мудрого В. Даля о том, что игра не доведет до добра, если ее пустить на самотек. Давайте помнить, что игрушка для детей не просто забава, времяпрепровождение, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный, сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины.

Консультация «Какие игрушки необходимы детям» Развитие эмоционального мира ребёнка невозможно без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир.

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе «День открытых дверей» Конспект итогового родительского собрания «День открытых дверей» во второй младшей группе «Муравьишки».Цель: Формирование благоприятной.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Развитие познавательной деятельности детей 3–4 лет» Конспект родительского собрания во второй младшей группе №2. «Развитие познавательной деятельности детей 3-4 лет» Цель: формирование представления.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Развиваем мелкую моторику». Цель: - познакомить родителей с понятием мелкая моторика, рассказать о ее значении в развитии всех психических процессов ребенка, показать.

План-конспект родительского собрания №3 Во второй младшей группе Тема собрания: «Семейный досуг в летний период»; ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №3 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема собрания: «Семейный досуг в летний период»; Форма проведения: игра.

Рекомендации родителям «Какие игрушки нужны детям?»

Рекомендации родителям «Какие игрушки нужны детям?» Какие игрушки нужны детям? Развитие богатого эмоционального мира ребенка невозможно без существования в нем игрушек. Именно игрушки служат.

Родительское собрание «Влияние игрушки на развитие ребенка. Какие игрушки нужны детям?» В дошкольном возрасте игра – ведущий вид деятельности детей. Ребенок проводит в игре много времени. В совместных играх с игрушками у дошкольников.

План-конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему «Жизнь ребенка в детском саду» Тема Родительского собрания «Жизнь ребёнка в детском саду БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ: КРУГЛЫЙ СТОЛ Цель: Главной целью нашего родительского.

Сценарий родительского собрания второй младшей группы Тема «Игра и игрушка в жизни дошкольника» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей дошкольного возраста. Задачи: • Обсудить с.

Читайте также: