Роль игрушки в жизни ребенка презентация

Обновлено: 13.05.2024

Презентация на тему: " «Игрушки в жизни наших детей». «Чтобы вырасти здоровым ребенком, детям не требуется уметь читать – им требуется уметь играть!» Фред Роджерс." — Транскрипт:

1 «Игрушки в жизни наших детей»

2 «Чтобы вырасти здоровым ребенком, детям не требуется уметь читать – им требуется уметь играть!» Фред Роджерс

3 Классификация игрушек по возрастному назначению игрушки подразделяют на три основные группы: по возрастному назначению игрушки подразделяют на три основные группы: для детей ясельного возраста (до 3 лет); для детей ясельного возраста (до 3 лет); для детей дошкольного возраста (от 3 до 6 лет) для детей дошкольного возраста (от 3 до 6 лет) для детей школьного возраста (от 6 до 14 лет) для детей школьного возраста (от 6 до 14 лет) по материалу изготовления (деревянные, пластмассовые, резиновые, меховые и т.п.); по материалу изготовления (деревянные, пластмассовые, резиновые, меховые и т.п.);

4 по педагогическому назначению: по педагогическому назначению: развивающие первоначальные движения и восприятия; развивающие первоначальные движения и восприятия;

5 знакомящие детей с предметами и образами окружающего мира; знакомящие детей с предметами и образами окружающего мира;

6 способствующие умственному развитию; способствующие умственному развитию;

7 знакомящие детей с трудовыми процессами и развивающие первоначальные трудовые навыки; знакомящие детей с трудовыми процессами и развивающие первоначальные трудовые навыки;

8 способствующие художественному и музыкальному развитию детей; способствующие художественному и музыкальному развитию детей;

9 способствующие физическому развитию; способствующие физическому развитию;

10 развивающие жизнерадостность и чувство юмора. развивающие жизнерадостность и чувство юмора.

11 Тест «Игра и игрушки в нашей семье» Каждый вечер уделяю время на игры с детьми Рассказываю о своих играх в детстве Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки Часто дарю ребёнку игру, игрушку.

12 Обобщение: Если Вы набрали более 4х баллов, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Вы играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка. Вы все делаете правильно! Продолжайте воспитывать ребенка в том же духе!

13 Результаты анкетирования Каждый ребенок в группе имеет дома игровой уголок или отдельную детскую комнату. Да, имеет свою комнату - 3 чел. Имеет игровой уголок – 6 чел. Нет, не имеет – 1 чел. Какие виды игр предпочитает Ваш ребенок: - подвижные – 8 чел. -настольные – 4 чел. -сюжетно-ролевые – 1 чел. Как долго может играть Ваш ребенок с игрушками самостоятельно: -5 – 15 минут – 1 чел. -15 – 30 минут – 5 чел. Более 30 мин – 4 чел.

14 Какие игрушки предпочитает Ваш ребенок? Машинки, конструкторы, пазлы, фигурки животных, мячи, логические настольные игры, транспорт. * Игра – это серьезно или, так, чтобы ребенок не мешал родителям? - да – 7 - иногда – 3 - нет – 0 * Если Вы думаете, что игра это серьезно, то почему? В игре ребенок развивается, т.е. развивает мышление, внимание, моторику рук, проявляет усидчивость, учится общаться со сверстниками, учитывая основные правила коллектива. В игре ребенок проявляет себя как личность, адаптируется к социуму, готовится ко взрослой жизни. * Всегда ли в Вашей семье выполняется единство требований к детям? - всегда – 3 - иногда – 7 - никогда - 0 Какие игрушки предпочитает Ваш ребенок? Машинки, конструкторы, пазлы, фигурки животных, мячи, логические настольные игры, транспорт. * Игра – это серьезно или, так, чтобы ребенок не мешал родителям? - да – 7 - иногда – 3 - нет – 0 * Если Вы думаете, что игра это серьезно, то почему? В игре ребенок развивается, т.е. развивает мышление, внимание, моторику рук, проявляет усидчивость, учится общаться со сверстниками, учитывая основные правила коллектива. В игре ребенок проявляет себя как личность, адаптируется к социуму, готовится ко взрослой жизни. * Всегда ли в Вашей семье выполняется единство требований к детям? - всегда – 3 - иногда – 7 - никогда - 0

15 Настоящий ребенок должен сделать три вещи – вырастить куклу, построить дом и наиграться в нем вдоволь!. Настоящий ребенок должен сделать три вещи – вырастить куклу, построить дом и наиграться в нем вдоволь!.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

РОЛЬ ИГРУШКИ В ЖИЗНИ РЕБЁНКА Игра - это огромное светлое окно, через которое.


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность


Курс повышения квалификации

Профилактика синдрома «профессионального выгорания» у педагогов

Курс повышения квалификации

Укрепление здоровья детей дошкольного возраста как ценностный приоритет воспитательно-образовательной работы ДОО


«Мнемотехники «Память на 5+»»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

РОЛЬ ИГРУШКИ В ЖИЗНИ РЕБЁНКА Игра - это огромное светлое окно, через которое.

РОЛЬ ИГРУШКИ В ЖИЗНИ РЕБЁНКА Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Сухомлинский В. А. подготовила: воспитатель Бекетова Л.В.

Игрушки - специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспеч.

Игрушки - специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрослых.

игрушка обязательный спутник жизни детей; участвуют в создании игры, влияют н.

игрушка обязательный спутник жизни детей; участвуют в создании игры, влияют на личность ребенка; отвечают потребности ребенка в активной деятельности в разнообразных движениях; помогают осуществить свой замысел, войти в роль, делают действия ребенка реальными; часто подсказывают идею игры; влияют на воображение ребенка; развивают мышление, память, воображение, внимание, вырабатывают выдержку, волевые качества; помогают воспитанию интереса детей к труду; пытливость, любознательность; способствуют воспитанию чувств патриотизма, симпатии, уважение людей разной национальности; объединяют детей, требуют совместной деятельности;

Сюжетные игрушки

Технические игрушки

Игрушки-орудия труда

Игрушки-забавы

КРУПНОГАБАРИТНЫЕ ИГРУШКИ

ИГРУШКА ДОЛЖНА БЫТЬ: Безопасной Эстетичной на вид. Соответствовать возрасту.

ИГРУШКА ДОЛЖНА БЫТЬ: Безопасной Эстетичной на вид. Соответствовать возрасту. Многофункциональной (чем больше действий ребёнок сможет выполнить с игрушкой, тем лучше; естественно это не касается погремушек для малышей)

Классификация игрушек по возрасту: для детей до 3 лет для детей от 3-5 лет

Классификация игрушек по возрасту: для детей до 3 лет для детей от 3-5 лет

для детей 5-6 лет Для детей 6-7 лет

для детей 5-6 лет Для детей 6-7 лет

«Чтобы вырасти здоровым ребенком, детям не требуется уметь читать – им требуе.

«Чтобы вырасти здоровым ребенком, детям не требуется уметь читать – им требуется уметь играть!» Фред Роджерс “Настоящий ребенок” должен сделать три вещи – вырастить куклу, построить дом и наиграться в нем вдоволь!


  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 222 материала в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Использование сказкотерапии с тревожными детьми в дошкольных образовательных организациях»
  • Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени педагога-воспитателя с учетом требований ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»
  • Курс повышения квалификации «Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Экологическое образование детей дошкольного возраста: развитие кругозора и опытно-исследовательская деятельность в рамках реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Использование декоративно-прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Организация развивающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «ФГОС ДОО. Развитие поисковой активности, инициативы и познавательной мотивации методом экспериментирования у детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Технология проектной деятельности в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с природой»
  • Курс повышения квалификации «Проектирование предметно-игрового пространства дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Сурдопедагогика в дошкольном образовании»
  • Курс повышения квалификации «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Организация в ДОО «Школы для родителей»: формирование психологической грамотности»
  • Курс повышения квалификации «Система оптимизации взаимоотношений родитель-воспитатель, администрация-воспитатель, воспитатель-воспитатель»

Оставьте свой комментарий

  • 01.02.2019 1279
  • PPTX 9.4 мбайт
  • 50 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бекетова Любовь Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

43 минуты

«Активизация познавательной деятельности младших школьников с ОВЗ»

131 минута

«Формирование мотивации учебной деятельности как основное условие успешного обучения школьников»

63 минуты

«Идеальная модель по внедрению современных информационных педагогических технологий, объединение целей всех участников педагогического процесса: родители, дети, педагоги»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

В презентации рассматривается роль игрушек в развитии детей; даны рекомендации по правильному подбору игрушек для детей разного возраста.

ВложениеРазмер
Игрушки в жизни детей 1.86 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Игрушки в жизни детей

Игра – основная деятельность ребёнка. Развитие богатого эмоционального мира немыслимо без игры. Именно она позволяет ребенку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учит общаться и познавать себя.

Что такое игрушки для ребёнка? Игрушка, предмет, предназначенный для детских игр. Воссоздавая воображаемые и реальные предметы, образы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. Игрушка помогает ребёнку познавать окружающий мир, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций, приучает его к целенаправленной, осмысленной деятельности. Для того, чтобы развитие ребенка было гармоничным и полноценным, дети должны играть!

Игрушки для самых маленьких прежде всего должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. И пока основная его потребность — чувствовать тепло, первые игрушки малышей должны быть мягкими и тёплыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша всё познать через осязание. Самые лучшие игрушки для маленьких – это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов – пластмассы, резины, хорошо мыться, быть лёгкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребёнок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой. Хорошо, если они будут звучащими.

Для годовалого малыша интересны и полезны будут пластмассовые пирамидки из 3-4 составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные кубики. Манипуляция с этими игрушками не только развивает интеллект ребёнка, но и доставляет удовольствие и радость, когда у малыша что-то получается так же, как у взрослого. Очень полезны игрушки неваляшки.

К трём годам набор игрушек расширяется. На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в «дочки-матери», «в папу и маму», в «магазин», в «доктора», «детский сад» и.т.п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Основное требование – «бытовые игрушки» должны быть похожи на «оригинал» и быть достаточно прочным.

К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т.к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья – деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге – коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.

К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

Шестилетнему ребёнку полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки – он будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолётов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, разборному роботу-трансформеру , набору для шитья и вязания. Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других. Никогда не заставляйте ребёнка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки!

Лучшими игрушками для детей старшего дошкольного возраста считаются разные виды конструкторов (тканевые, мягкие, металлические, деревянные, пластмассовые) трафареты и схемы для конструирования, которые развивают творческие способности и пространственное мышление. Это строительные материалы и игровые наборы мелкого, среднего и крупного размера, (кирпичики, брусики , кубики, болты, винтики, гайки и инструменты для их закручивания, «Зоопарк», «Птичий двор», «Архитектор» « Лего »).

В школьном возрасте дети учатся играть без игрушек. Им всё больше начинают нравиться подвижные игры со сверстниками с помощью мячей, скакалок и т.д. В играх ребёнок учится выигрывать и проигрывать, подчинятся правилам, признавать выигрыш другого ребёнка, общаться и работать совместно с взрослыми и сверстниками .

Наглядное и образное мышление, мелкую моторику, воображение, творческие способности, внимание и аккуратность, помогают развивать такие виды деятельности, как моделирование, лепка, рисование, конструирование из природного и бросового материала.

Сюжетно – ролевые игры дают ребенку возможность узнать и научиться социальным нормам поведения. Дети с удовольствием играют в больницу, кафе, парикмахерскую, магазин, школу, библиотеку, дочки-матери. Соответственно, им нужен инвентарь и атрибуты для этих игр. Это набор парикмахера, доктора, некоторое количество посуды, куклы и наборы кукольной мебели мелкого и среднего размера (спальня, столовая, кухня, гостиная); комплекты одежды и обуви, комплект белья для куклы-младенца; приборы и инструменты (бинокль, штурвал, почтовый ящик, якорь и др.); предметы одежды, отражающие роль (халаты, бескозырки, пилотки, шлемы); предметы домашнего обихода (сумки, кошельки, корзинки, щетки, наборы для шитья). карнавальные маски, атрибуты сказочных костюмов.

В качестве познавательных игрушек можно использовать отслужившие свой срок механические будильники, фотоаппараты и т.п. Разбирая эти вещи, ребенок узнает, что у них внутри, и осваивает «практическую механику». Такая разборка-сборка дает стимул мышлению, развивает мелкую моторику рук. Для развития логического мышления, ребенку нужны игры, позволяющие устанавливать последовательность событий и причинно-следственные связи. Это могут быть различные настольные игры и головоломки (мозаики, шашки, шахматы, игровые наборы с правилами «Четвертый лишний», «Разложи по порядку», домино «Транспорт», «Геометрические фигуры», лото «Кто где живет», «Зоологическое лото», игры с кубиками и фишками, пазлы .)

В развитии музыкальных способностей помогут клавишные, струнные, духовые и ударные музыкальные инструменты (ложки, треугольники, барабаны, металлофоны, колокольчики, бубен, пианино, игрушечные аккордеоны), музыкальные книжки и открытки.

А для улицы нужны игрушки, помогающие в познании окружающей среды. Это принадлежности для песка (грабли, лейки, щетки, лопаты, молотки и др.) Не следует забывать и о спортивных игрушках, которые развивают у детей физические качества (самокаты, велосипеды, мячи, ракетки, воланы, обручи, кегли, кольцебросы , боулинг, скакалки, летающие тарелки).

Порадуют ребенка и помогут сделать «открытия» игрушки-забавы ( ваньки – встаньки , роботы, заводные человечки или зверюшки, головоломки-трансформеры , летающие колпачки, наборы фокусов).

Игрушек существует множество. Полезная игрушка должна оставлять простор для детского воображения, быть открытой для превращений и перемены игровой функции. Игрушка для ребенка-это не предмет обладания или гордости, это всего лишь вспомогательный материал для игры. Свою ценность она обретает в процессе использования, при условии вложения в нее фантазии и эмоций ребенка. И пусть Ваш ребенок играет с удовольствием!

Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка. И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


"Формирование здорового образа жизни детей как направление социализации детей в дошкольном образовательном учреждении"

Данная статья раскрывает вопрос о сохранении и укреплении здоровья каждого отдельного ребёнка, формировании ценностных установок на здоровый образ жизни.


Особенности возраста и организации жизни детей пятого года жизни.

Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребенка. В течение года масса тела увеличивается на 1,5-2 кг, рост — на 6-7 см. К 5 годам масса тела ребенка составляет 19,0 к.


Консультация для родителей на тему: «Игры в жизни детей третьего года жизни»

Игра- ведущая деятельность младшего дошкольника, в которой формируется его личность. В игре ребёнка отражаются различные события, полученные им в детском саду и семье, при обращении с разными людьми.

Режим и организация жизни детей 2 и 3 года жизни

Консультация для воспитателей.


В рамках работы Окружной инновационной площадки "Социализация личности и формирование здорового образа жизни" доклад: Неделя педагогических идей по проблеме: «Культура формирования здорового образа жизни детей».

В докладе представлен опыт работы дошкольного отделения по формированию здорового образа жизни дошкольника.

Консультация для родителей на тему: «Игры в жизни детей третьего года жизни»

Консультация для родителей на тему:«Игры в жизни детей третьего года жизни».

1 Роль игрушки в жизни ребёнка Автор: ученица 11 класса Крылова Люба

2 Цель исследования: нам необходимо выяснить – какую роль играла русская народная игрушка в жизни ребёнка? Проблемные вопросы: 1. Во что играли наши бабушки и дедушки? 2.Почему кукла была безликой? 3. Какие роли выполняли игрушки? 4. Как игрушка способствовала духовному общению?

3 Как-то раз я спросила у бабушки, во что она играла в детстве. Бабушка мне рассказала, что среди игрушек не встречалось никчёмных безделиц. Каждая даже примитивная потешка (так в народе называли игрушку) имела определённое значение. И я решила заглянуть в библиотеку.

4 Прочитав ряд книг, я узнала, что самым маленьким предназначались потешки, привлекающие внимание: погремушки, трещотки, хлопушки, шумные подвески с яркой окраской.

5 По мере того, как подрастал ребёнок, изменялись и усложнялись игрушки. Теперь они помогали ему учиться ходить, осваивать пространство. Для этой цели служили напольные каталки и каталки на палочке.

6 Игрушки для бросания и стрельбы – мячи, луки, пращи – тренировали в нём меткость и ловкость.

7 Игрушки сохи, бороны, топоры, тележки без прикрас приобщали ребёнка к труду.

8 В куклы играли все дети. Житейское мнение, будто кукла девчачья забава, ошибочно. Играли вместе примерно до 7 – 8 лет, пока женский и мужской детский костюм, кроме причёски, ничем не различались. Но лишь только мальчик начинал носить порты, а девочка юбку, их игровые роли и сами игры разделялись.

9 Куклы рассматривались как эталон рукоделия, поэтому часто на «посиделку» вместе с прялкой девочки-подростки брали повозку с куклами. По ним судили о вкусе и мастерстве их владелицы.

10 Почему кукла была безликой? Кукла без лица считалась предметом неодушевлённым, недоступным для вселения в него злых сил. Она должна была принести ребёнку благополучие, радость и здоровье. В безликости отразилась обережная функция куклы.

11 Многофункциональной была народная игрушка. Разные роли могла выполнять в одном и том же обличье. Игрушка 1.Забава 2.Средство воспитания 3.Предмет магии 4.Праздничный подарок 5.Украшение 6.Свадебный атрибут

12 Главная – духовная функция общения Игрушка рождалась в живом разговоре матери с дочкой, бабушки с внучкой, на глазах братьев, сестёр, сверстников.

13 Прочитав книги и изучив назначение игрушек, я поняла, что игрушка и игра с ней занимает важное место в нашей жизни. В каждую игрушку вложена душа человека, который её делал. Вряд ли в самой лучшей заводской кукле можно найти ту наивную задушевность, простоту и своеобразную сдержанную красоту, которые характерны для многих народных кукол. Поэтому я захотела собирать русские народные игрушки.

14 Библиография Дайн Г.Л. Русская народная игрушка. –Москва, Просвещение, 1981 Прекрасная своими руками. - Москва, Детская литература, 1987 Лебедева Г.А. Методические разработки народного мастера России

Презентация на тему: " Роль игрушки в развитии ребенка Автор: Афанасьева Лилия Николаевна." — Транскрипт:

1 Роль игрушки в развитии ребенка Автор: Афанасьева Лилия Николаевна

2 Игрушка - неизменный спутник ребенка с первых дней рождения Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтобы подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. Игрушка выступает для ребенка как предмет забавы, развлечения, радости, и в то же время она - важнейшее средство психического развития дошкольника.

3 Игрушка – одно из важных средств воспитания и обучения. Она должна развивать познавательные способности, воображение; помогать освоиться в мире взрослых; формировать у ребенка любовь к труду, любознательность, наблюдательность, воспитывать художественный вкус ребенка, побуждать его к творчеству.

5 На чем остановить свой выбор?

6 У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит.

7 Первыми игрушками, которые входят в жизнь новорожденного, являются погремушки. Происходит это прежде всего потому, что на первом месяце жизни у крохи формируются слуховые реакции. Родители привлекают внимание малыша разговором, мимикой и поглаживаниями, а погремушка способна поддерживать непроизвольное внимание малыша.

8 Игрушки для самых маленьких прежде всего должны развивать органы чувств

9 Для годовалого малыша интересны и полезны будут пластмассовые пирамидки из 3-4 составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные кубики.

10 На втором году жизни малыш знакомится с дидактическими игрушками. Они заключают в себе способ использования. Это примитивные сборные и разборные игрушки, предметы для нанизывания. Малыш осваивает сенсорные эталоны и учится самостоятельности, пробуя своими усилиями достичь результата.

11 К 3 годам набор игрушек расширяется

12 Для развития ребенку дошкольного возраста необходимы образные игрушки, которые участвуют в психическом развитии малыша. Они дают ребенку положительные эмоции и приятные переживания. К ним относятся любимые всеми машинки и солдатики и куклы.

14 У ребенка проявляется интерес к игрушкам- орудиям. Это ведерки, лопатки, формочки и прочие предметы, являющиеся уменьшенными копиями орудий труда взрослого человека, с помощью которых у малыша развиваются предметные действия.

15 К 4 годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка.

16 К 5 годам наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка.

17 Подрастая, ребенок начинает тянуться к спортивно моторным игрушкам. Он стремится научиться кататься на велосипеде, роликах и лыжах, с удовольствием играет в мяч и берет в руки ракетку для бадминтона, что помогает формированию его основных движений, учит ориентироваться в пространстве, и развивает такие волевые качества как смелость, организованность, выдержку и инициативность.

19 Шестилетнему ребенку полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки

20 Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

22 Виды игрушек ИГРУШКИ ИЗ РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ ИГРУШКИ, ПОМОГАЮЩИЕ «ВЫПЛЕСНУТЬ» АГРЕССИЮ ИГРУШКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ФАНТАЗИИ И САМОВЫРАЖЕНИЯ

23 При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: ИГРУШКИ СЛЕДУЕТ ВЫБИРАТЬ, А НЕ СОБИРАТЬ! ПОМНИТЕ, ЧТО ВСЁ, КРОМЕ ЛЮБИМОЙ ИГРУШКИ, НАДО ПЕРИОДИЧЕСКИ МЕНЯТЬ И ОБНОВЛЯТЬ.

24 Запомните несколько принципов отбора игрушек: Безопасность игрушки. Соответствие игрушки указанному в описании возрасту ребенка. Привлекательность игрушки для ребенка. Возможность использования игрушки для развития способностей ребенка (познавательное развитие, физическое совершенствование, художественно- эстетическое развитие и духовно-нравственное воспитание). Эстетичность внешнего вида игрушки и отсутствие ошибок в ее конструкции, логике игры и в их описании.

25 Есть поговорка: «Нельзя всю жизнь в игрушки играть». Это правда… Но согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека! Дарите своим детям радость не только в дни рождения и на Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.

Читайте также: