Роспись дымковской игрушки в младшей группе

Обновлено: 19.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 229 общеразвивающего вида «Жаворонок» с приоритетным осуществлением физического и художественно-эстетического развития детей»

«Знакомство с росписью дымковской игрушки»

(дымковская лошадка). (2 младшая группа)

Воспитатель: Тимофеева С.В..

Детей присутствовало на занятии 11.

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие в младшей группе

Образовательные области : художественное творчество, познание, коммуникация, социализация.

Предварительная работа : Просмотр презентации " Дымковская игрушка "

Рассматривание дымковских игрушек Беседа воспитателя с детьми о создании дымковской игрушки .

Методические задачи : начать знакомить детей с народными промыслами на примере дымковской игрушки , познакомить детей с характерными особенностями дымковской росписи , закрепить умение детей создавать простые узоры разными техниками, воспитывать уважительное отношение к народному наследию, активизировать речь детей, обогащать словарный запас, закрепить умение ориентироваться на плоскости, развивать фантазию и воображение.

Материалы к занятию : Дымковские игрушки (3-4 штуки, плакаты с изображением дымковских игрушек и образцов орнамента,

силуэт лошадки, гуашь 2-х цветов, влажные салфетки для рук.

- Сегодня мы с вами, ребята, начинаем путешествие в волшебную страну народных мастеров. Первая остановка будет в Дымково .

(воспитатель читает стихотворение Л. Омельченко из журнала "Дизайн в росписи народных промыслов ")

Есть в России уголок,

Где из труб идет дымок.

Кто хоть раз попал туда-

Не забудет никогда!

Яркой глиняной игрушкой

И свистулькой звонкой

С голосочком тонким,

Веселит, ласкает взор

Пестрый, радостный узор!

(воспитатель показывает детям дымковские игрушки )

Это- Дымковские игрушки . Получили свое название от слободы Дымково . Теперь мастера города Кирова продолжают народные традиции.

Игрушку сначала лепят из глины, затем сушат (обжигают в печи, а уж потом она попадает в руки мастеров для росписи . Ее красят сначала белой краской. Посмотрите, какие яркие цвета используют мастера для росписи игрушки . Какими цветами расписаны игрушки ?

- Красным, синим, зеленым, желтым, золотым, оранжевым. Яркими цветами.

- Да, для дымковской росписи используют только яркие цвета. Мастера наносят узор сразу кистью, без предварительного нанесения карандашом. Начинают роспись с крупных узоров . Смотрите, как много игрушек

Воспитатель обращает внимание детей на то, что при всем многообразии и разнообразии игрушек элементы узора повторяются . Узор "солнце" просматривается и в росписи лошадки , и козлика, и юбки барыни, есть он и в росписи хвоста индюка .

-Сегодня мы с вами тоже побудем дымковскими мастерами . Одним из повторяющихся элементов дымковской росписи является узор "солнце", состоит он из больших и маленьких кругов. Хотя элементы этого узора присутствуют во всех дымковских игрушках , этим узором всегда расписывают дымковскую лошадку . И мы распишем лошадки. Для росписи используют два цвета (воспитатель показывает детям изображение лошадки ) . Мы с вами будем рисовать узор на лошадке бумаги начиная с крупных кружков. Вот так (показ) . Затем рисуем еще один ряд опять начиная сверху, потом еще один (показ)

(Дети рисуют)

Теперь нам осталось нарисовать мелкие горошины- кружки. Их мы будем рисовать ватной палочкой. Возьмем палочку, обмакнем в краску и начиная с верхнего края лошадки будем рисовать ряды мелких горошин между рядами больших, вот так (показ)

(Дети рисуют)

По окончанию работы развешиваем лошадок. .

Воспитатель говорит, что лошадки получились , как на карусели и предлагает на карусели "покататься".

Проводится подвижная игра "Карусель"

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише- не спешите,

Раз и два, раз и два-

Вот и кончилась игра!

После занятия дети рассматривают игрушки и рисунки .




Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Сейчас обучается 124 человека из 49 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Организация внешкольной туристско-краеведческой работы

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики физического воспитания в ДОУ


«Привязанность к взрослому в жизни ребенка, причины и последствия нарушения привязанности»

Краткое описание документа:

«Знакомство с росписью дымковской игрушки»

(дымковская лошадка). (2 младшая группа)

Воспитатель: Тимофеева Светлана.Владимировна.

Детей присутствовало на занятии 11.

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие в младшей группе

Образовательные области : художественное творчество, познание, коммуникация, социализация.

Предварительная работа : Просмотр презентации " Дымковская игрушка "

Рассматривание дымковских игрушек Беседа воспитателя с детьми о создании дымковской игрушки .

Методические задачи : начать знакомить детей с народными промыслами на примере дымковской игрушки , познакомить детей с характерными особенностями дымковской росписи , закрепить умение детей создавать простые узоры разными техниками, воспитывать уважительное отношение к народному наследию, активизировать речь детей, обогащать словарный запас, закрепить умение ориентироваться на плоскости, развивать фантазию и воображение.

Материалы к занятию : Дымковские игрушки (3-4 штуки, плакаты с изображением дымковских игрушек и образцов орнамента,

силуэт лошадки, гуашь 2-х цветов, влажные салфетки для рук.

- Сегодня мы с вами, ребята, начинаем путешествие в волшебную страну народных мастеров. Первая остановка будет в Дымково .

(воспитатель читает стихотворение Л. Омельченко из журнала "Дизайн в росписи народных промыслов ")

Есть в России уголок,

Где из труб идет дымок.

Кто хоть раз попал туда-

Не забудет никогда!

Яркой глиняной игрушкой

И свистулькой звонкой

С голосочком тонким,

Веселит, ласкает взор

Пестрый, радостный узор!

(воспитатель показывает детям дымковские игрушки )

Это- Дымковские игрушки . Получили свое название от слободы Дымково . Теперь мастера города Кирова продолжают народные традиции.

Игрушку сначала лепят из глины, затем сушат (обжигают в печи, а уж потом она попадает в руки мастеров для росписи . Ее красят сначала белой краской. Посмотрите, какие яркие цвета используют мастера для росписи игрушки . Какими цветами расписаны игрушки ?

- Красным, синим, зеленым, желтым, золотым, оранжевым. Яркими цветами.

- Да, для дымковской росписи используют только яркие цвета. Мастера наносят узор сразу кистью, без предварительного нанесения карандашом. Начинают роспись с крупных узоров . Смотрите, как много игрушек

Воспитатель обращает внимание детей на то, что при всем многообразии и разнообразии игрушек элементы узора повторяются . Узор "солнце" просматривается и в росписи лошадки , и козлика, и юбки барыни, есть он и в росписи хвоста индюка .

-Сегодня мы с вами тоже побудем дымковскими мастерами . Одним из повторяющихся элементов дымковской росписи является узор "солнце", состоит он из больших и маленьких кругов. Хотя элементы этого узора присутствуют во всех дымковских игрушках , этим узором всегда расписывают дымковскую лошадку . И мы распишем лошадки. Для росписи используют два цвета (воспитатель показывает детям изображение лошадки ) . Мы с вами будем рисовать узор на лошадке бумаги начиная с крупных кружков. Вот так (показ) . Затем рисуем еще один ряд опять начиная сверху, потом еще один (показ)

(Дети рисуют)

Теперь нам осталось нарисовать мелкие горошины- кружки. Их мы будем рисовать ватной палочкой. Возьмем палочку, обмакнем в краску и начиная с верхнего края лошадки будем рисовать ряды мелких горошин между рядами больших, вот так (показ)

(Дети рисуют)

По окончанию работы развешиваем лошадок. .

Воспитатель говорит, что лошадки получились , как на карусели и предлагает на карусели "покататься".

Дымковская игрушка поражает своей яркостью, ни с чем несравнимой красотой, красочностью. Контрастные сочетания, яркие цвета, нанесенные по белому фону, пробуждают в детях интерес к «дымке», вызывают желание самим научиться так расписывать.

В младшей и средней группах дети учатся рисовать мазки, точки, клетки, округлые формы. Сначала они рассматривают пятнистых лошадок, нарядных кукол, играют с ними, а затем украшают фартуки, платки, салфетки для кукол, разрисовывают силуэты животных. Первоначально идет освоение точек-горошин кистями, далее учим делать клетки – пересечение вертикальных и горизонтальных линий и заполнять их мазками-точками.

Не стоит забывать о том, что не все дети могут сразу проявить интерес к рисованию, узоров, поэтому необходимо дать время заинтересоваться народной игрушкой, ее узорами и красотой.

Цель: продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков).
Материал и оборудование: дымковская лощадка и козлик, фланелеграф, образец педагогического рисунка, краски, кисти, тычки (палочки с намотанной на них ватой), салфетки, стаканы с водой, мольберт, листы бумаги с контуром лошадки.

Ход занятия:
I Создание игровой мотивации.
Воспитатель: Ребята я вас приглашаю в галерею дымковской игрушки. Посмотрите какие они красивые.
- У этого оленя рога золотые
Через горные отроги,
Через крыши деревень
Краснорогий, желторогий
Мчится глиняный олень.
- Краше всех индюк.
Вот индюк нарядный
Весь такой ладный.
У большого индюка
Все расписаны бока
Посмотрите пышный хвост
У него совсем не прост –
Точно солнечный цветок.
Да алеет гребешок!

Что за конь!
Только тронь –
Со всадником вместе
Ускачет верст за двести.

Яшка – дружок
Дует в рожок
Сидит на спине
У свинки.
Воспитатель: Ребята, как называются все эти игрушки?
Дети: Дымковские.
Воспитатель: Давайте вспомним, как их делают.
Дети: Сначала игрушки вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узорами.
Воспитатель: Какого бывают цвета бывают дымковские игрушки?
Дети: Только белые.
Воспитатель: А какие узоры?
Дети: Кольцо, круг, точка, прямая линия.
Воспитатель: Какие цвета использованы?
Дети: Красный, желтый, голубой, зеленый, оранжевый.
Воспитатель: Я тоже как мастер, Разрисовала лошадку яркими, красными, голубыми, кружками.
Лошадке так понравился наряд, она стала веселой. Улыбается.
Посмотрите, дети, сколько грустных лошадок. Почему?
Дети: Нет наряда.
II Рисование «Украсим дымковскую лошадку».
Воспитатель: Давайте мы им нарисуем наряд, и они будут улыбаться.
Посмотрите, как я украшаю свою лошадку.
Но еще такие кружочки и точки можно рисовать специальным инструментом. Тычком – с намотанной на нее ватой.
Такой палочкой рисовать точки и кружочки гораздо быстрее. (показ приема рисования).
При смене цвета краски, то и тычок тоже нужно менять.
Вот и украсила я свою лошадку.
А теперь попробуйте сами.
III Физминутка.
Физминутка «Замри»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Мы топаем ногами, (топают)
Мы хлопаем руками, (хлопают)
Качаем головой, (качают головой)
Мы руки поднимаем, (руки вверх)
Потом их опускаем, (руки вниз)
Мы руки подаем (руки в «замок»)
И бегаем кругом, (покружиться на месте)
Раз, два, три, (три хлопка)
Любая фигура замри! (изобразить любую фигуру)

Садитесь поудобнее, начинаем работу.
Дети выполняют рисунок, воспитатель помогает тем, кто затрудняется сделать это самостоятельно.


IV Рефлексия
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые и нарядные получились у вас лошадки, козлики.
Молодцы! Все старались, были активные, внимательные и дружные.

- познакомить детей с декоративно-прикладным искусством, с элементами росписи дымковской игрушки; показать яркость и красочность народной игрушки; совершенствовать умение аккуратно пользоваться ватными палочками гуашью, создавать узоры из круга; закрепить представление о красном и синем цветах.

- развивать способность рассматривать изображение и любоваться им, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы;

- воспитывать интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства, к художественному творчеству, бережное отношение к игрушкам.

Словарная работа: дымковская игрушка, лошадка; красивая, нарядная, расписная.

Оборудование и материалы: нарядная кукла, дымковская игрушка-лошадка, презентация с изображением дымковских игрушек, силуэты лошадок, гуашь, ватные палочки, влажные салфетки.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Дымковские игрушки», рисование кружочков кисточкой, игры с куклами, пение песен про лошадку, знакомство с домашними животными.

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. М. , 2007.

Колдина Д. Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. М. , 2013.

Зеленова Н. Г. , Осипова Л. Е. Мы живём в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. – М. , 2010.

Иванова Лариса. Стихи с движениями. Пальчиковые игры. 2011.

Фонограмма русской народной музыки в течении ООД.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мне здороваться не лень!

- Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте!

Беседа о дымковских игрушках, просмотр презентации.

- А ещё в гости к нам пришла кукла Барышня, Барышня не простая, а в нарядной, русской народной одежде. Это дымковская Барышня. Как ярко и красочно украшена её юбка. Что нарисовано на юбке?

- Кружочки, большие и маленькие.

- Кукла Барышня говорит, что она живет в селе Дымково, и там есть игрушки, такие же красочные, нарядные и красивые, расписные. Хотите посмотреть?

Гимнастика для глаз: Закрываем глаза, 1, 2, 3, открываем. Я вам расскажу да всё покажу.

Показ презентации на ноутбуке:

Слайд 2. Это село Дымково. Жители этого села любили песни, пляски, там рождались чудо-сказки. Но раньше у детей не было ни книг, ни телевизоров, ни компьютеров, ни игрушек, как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек? Набирали на берегу реки глину и лепили игрушки.

Слайд 3. Вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли белым мелом и расписали яркими красками. Так и появились дымковские игрушки.

Слайд 4. Игрушки в виде фигурок людей, животных и птиц.

Слайд 5. Все игрушки расписные, яркие, веселые, нарядные, задорные – полюбились они детям.

Слайд 7. Водоноска.

Слайд 8. Петушок.

Слайд 10. Барашек.

Слайд 11. Лошадка.

- Ребята, как лошадка цокает копытами? (Дети цокают язычком)

Появление дымковской лошадки, раскрашивание силуэтов лошадки.

- Кукла Барышня с собой принесла сумочку, давайте посмотрим, что в сумочке (Воспитатель открывает сумочку, там дымковская лошадка)

- Ой, а здесь кто-то есть. Кто это? (показывает детям открытую сумочку, достает игрушку - лошадку)

- Ребята, скажите, лошадка какая?

- Лошадка красивая, нарядная, расписная, как и кукла Барышня.

- Давайте посмотрим, каким узором разукрашена лошадка?

- Лошадка украшена синими и красными кружочками.

- Это дымковская лошадка. Она раскрашена красными и синими кружочками, кружочки большие и маленькие. На столах перед вами тоже есть силуэты лошадки, вот только они белые, без рисунка. Давайте мы с вами разукрасим лошадку! Ребята, а что мы на ней нарисуем?

- Кружочки будем рисовать ватными палочками. Сейчас возьмем ватные палочки и попробуем нарисовать кружочки в воздухе. Кружочки большие и маленькие (рисуют в воздухе)

А теперь украшаем лошадку: намочим палочку в воде, после набираем сначала синюю краску и нарисуем синие кружочки. А теперь возьмите другую палочку и нарисуем красные кружочки.

(Дети рисуют, звучит спокойная музыка)

- Какие нарядные получились у вас лошадки, расписные! Молодцы! Кукла Барышня шепчет мне на ушко, что ей очень нравятся ваши расписные лошадки. А вам нравятся ваши лошадки?

- А теперь давайте покажем гостям лошадок (лошадки выставляются на фланелеграф)

- Посмотрите, какая красивая лошадка у Даши.

- А у Полины кружочки и большие и маленькие.

- Лошадка у Виталика получилась нарядная. Молодцы, ребята!

- Лошадка тоже очень рада, что вы такие добрые ребята, что теперь у неё появилось много друзей. Он говорит вам большое спасибо, ему теперь будет весело и радостно с ними играть. Давайте споем ей песню о лошадке.

Песня «Я люблю свою лошадку»

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Русские народные промыслы: дымковская игрушка.

Село Дымково В Дымково любили песни, пляски, в селе рождались чудо-сказки . Долгими зимними вечерами жители, от мала до велика, лепили глиняные игрушки.

Игрушки обжигали в печи

Игрушки в виде фигурок людей, животных и птиц.

Все игрушки расписные, яркие, веселые, нарядные.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию пальчиками) во 2 младшей группе «Цветы на лугу»

Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – пальчиками, ладошками и губкой.


Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дымковская игрушка» 2 младшая группа

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дымковская игрушка» 2 младшая группа.


Конспект НОД по изобразительной деятельности. «Роспись дымковского петуха» в старшей группе

Конспект НОД по изобразительной деятельности.«Роспись дымковского петуха» в старшей группеПрограммное содержание:Образовательные: Закреплять знания детей о процессе изготовления дымко.


Конспект по ИЗО «Знакомство с дымковской игрушкой» в младшей группе

Конспект по ИЗО "Знакомство с дымковской игрушкой" в младшей группе.


Конспект занятия по изобразительному искусству «Дымковская игрушка». (2 младшая группа)

Конспект занятия по изобразительному искусству "Дымковская игрушка".


Конспект занятия по изобразительному искусству «Дымковская игрушка». (2 младшая группа)

Конспект занятия по изобразительному искусству "Дымковская игрушка".

Презентация по ИЗО «Знакомство с дымковской игрушкой» в младшей группе

Презентация по ИЗО «Знакомство с дымковской игрушкой» в младшей группеЦель: познакомить детей с дымковской игрушкой.Задачи:- познакомить детей с декоративно-прикладным искусством, с элемен.

Приобщать детей к декоративному искусству. Развивать творческую активность, научить самостоятельно составлять узоры и рисовать элементы дымковской росписи. Формировать чувство цвета. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

-закрепить знания о дымковских игрушках, продолжить знакомить детей с дымковской росписью;

-научить рисовать элементы дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, кольцо, волнистые линии);

-учить самостоятельно, составлять узор из знакомых элементов на готовых изделиях;

-закрепить знания цветового колорита;

-воспитывать интерес к рисованию, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

- активизация словаря: дымковская игрушка, кружок, точка, полоска, кольцо, волнистая линия.

Несколько иллюстраций дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки, готовые фигурки дымковской игрушки.

Подготовка развивающей среды:

В группе создан мини-музей «Народного творчества». В центре стоят столы с работами народных мастеров, иллюстрации, альбомы, там же детские нераскрашенные работы дымковской игрушки. Вокруг столов скамеечки.

Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, открыток, картин о дымковских игрушках, раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке, чтение и заучивание стихотворений о народных умельцах и дымковских игрушках. Чтение русских потешек, песенок, загадок. Беседы с родителями о готовности принять участие в занятии их детей по росписи игрушки. Лепка с детьми Дымковских лошадок, покрытие их белой гуашью.

Дети входят в группу

- Ребятки, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями)

- А еще к нам сегодня в гости пришел зайка, давайте с ним тоже поздороваемся . А теперь нам с заинькой надо познакомиться, давайте спросим, как его зовут? (Степашка) Сегодня Степашка нас с вами приглашает в музей, пойдем? Посмотрите, как здесь красиво! А как много разных расписных фигурок! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки ). (Садятся на стулья)

- Понравилось вам здесь? А, что вам больше всего понравилось? А мне больше понравилось… А Степашки…

- А какие они? ( все яркие, красивые и очень разные).

- А кто мне скажет, что у них общего? ( Все они сделаны руками народных мастеров.) Посмотрите внимательно, здесь есть игрушки уже вам хорошо знакомые, как они называются, кто помнит? (Дымковские)

- А сейчас мы со Степашкой покажем вам фотографии различных игрушек (демонстрация иллюстраций), послушайте стихотворения:

Посмотри, как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня то так красива.

Вот Индюк нарядный! Весь такой он ладный!

Всех нарядом удивил, крылья важно распустил!

Все игрушки не простые ,а волшебно расписные,
Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы узор, но отвесть не в силах взор .

Птичка, птичка прилетела

И на дерево присела.

И тихонько пляшет

- А теперь послушайте сказку про Дымковскую игрушку и вместе с вами ее послушает Степашка, Садись Степашка вот сюда, рядом с детьми

- Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.
Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

-А скажите мне, пожалуйста, какого цвета основа дымковской игрушки?
(Всегда только белые)

- А какие узоры на дымковских игрушках?
(Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо)

- Какие цвета использованы в росписи?

(Разные, яркие- красные, синие…)

- Ребятки, посмотрите, у нас на столах есть очень грустные лошадки.

- Как вы думаете, почему они расстроились,( потому что все вокруг красиво и ярко, а они просто белые.)

- А как мы можем помочь бедным лошадкам? Вы готовы?

- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила рисования. Покажите, как мы правильно держим кисть, что нужно сделать сперва? (намочить кисточку, убрать ненужную воду, взять чуть- чуть краски, перед сменой краски, кисть надо как следует промыть).

- Из каких узоров состоит рисунок? (кружочки, точечки, волнистые линии). Давайте все вместе прорисуем в воздухе элементы узоров.

(Дети садятся за столы)

- Сегодня работать с красками вам помогут ваши мамочки, проходите к ним. (Дети проходят), садитесь поудобнее, засучите рукава, начинаем работу.

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

- Заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, подходите ко мне.

- А сейчас давайте посмотрим ваши работы, что у нас получилось?

- Какие нарядные лошадки:

1. Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?
2. Что тебе больше всего здесь понравилось?
3. Чем отличается от других эта работа?

4 Ребятки, давайте спросим у Степашки, какая работа ему больше всего понравилась?

А мне все работы понравились

Молодцы, все старались создать новые красивые дымковские узоры и очень помогли лошадкам, они остались довольными. Наше занятие окончено, давайте скажем до свидание нашим гостям и поблагодарим их за помощь.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка»

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка».


Конспект во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка»

Конспект во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка».


Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка»

Конспект по изобразительной деятельностиво второй младшей группе«Дымковская игрушка — лошадка».

Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой.

- закреплять навык самостоятельно составлять узор из элементов дымковской росписи (кружочки, точки) с помощью ватной палочки;

- закреплять приёмы рисования гуашью;

- формировать представление о народном промысле на примере дымковской игрушки; рассказать о процессе изготовления.

- воспитывать у детей интерес к народным традициям, уважение к труду народных умельцев.

- развивать эстетическое восприятие у детей; воспитывать любовь к народной игрушке, уважительное отношение к народному наследию.

Оборудование: образцы элементов дымковской росписи; волшебная палочка; кусочек глины; обруч с лентами; гуашь: красная, желтая, синяя; ватные палочки; стаканчики с водой; салфетки; силуэты дымковских игрушек, магнитная доска, игрушки, картинки «Дымковские игрушки»; фонограмма русской народной музыки.

Ход занятия:

В руки палочку возьму

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет,

В старину нас унесет.

(звучит русская народная музыка, дети оказываются на ярмарке). Ребятки, мы с вами оказались в селе, которое называется Дымково. И сейчас здесь проходит ярмарка. Кто знает, что такое ярмарка? (ответы детей) Да, ребятки, сейчас это называется магазин. На ярмарках всегда очень весело. Приглашаю вас прокатиться на веселой карусели.

Игра «Карусели».

Продолжаем мы веселье,

Вес бегом на карусели.

К обручу привязаны ленты. Дети берутся за ленту одной рукой и идут сначала в одну сторону, а затем, поменяв руку, в другую. Обруч держит взрослый. Звучит песня «Будем с лентами бежать».

Ребятки, посмотрите какие красивые игрушки. (Дети называют игрушки : лошадки, козлики, индюки, петушки, женщины с ведрами). Ребятки, эти игрушки называются Дымковские. Когда-то очень давно у деток не было игрушек машинок, кукол, роботов, конструкторов, и даже телефонов не было. Дети вместе со своими родителями делали из глины вот такие замечательные игрушки. Посмотрите, вот глина. Когда ее намочишь, она становится как пластилин. Из нее лепят игрушки и ставят их сушиться в печь. Когда игрушка высыхала, ее окрашивали в белый цвет и украшали узорами.

Какие узоры вы видите? ( ответы: кольцо, круг, точка, прямая линия)Молодцы. Какие использованы цвета? (красный, желтый, зеленый, синий).

Ребята, у нас тоже есть лошадки, но они почему-то грустят. Почему? ( ответы: нет наряда). Давайте мы поиграем с лошадкой, а потом нарисуем ей наряд.

Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)

Я лошадка - белый бок! (Повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка - белый бок! (Детки кружатся на месте)

Посмотрите, как я украсила лошадку. Такие кружочки мы будем рисовать ватной палочкой. При смене цвета палочку нужно менять. А теперь попробуйте сами. Садитесь поудобнее, начинаем работу. (дети выполняют рисунок, воспитатель помогает тем, кто затрудняется сделать это самостоятельно.

Посмотрите, ребята, какие красивые и нарядные получились у нас лошадки. Но нам пора возвращаться в детский сад. Что нам понадобится? Правильно. Волшебная палочка.

Снова палочкой волшебной

Я взмахну четыре раза,

В детский садик непременно

Дети все вернутся сразу

Раз, два, три, четыре!

Ребятки, где мы с вами были? (на ярмарке) Что видели? (дымковские игрушки) Вам понравилось путешествие? Детям на ярмарках всегда давали вкусные леденцы. Пожалуйста, угощайтесь!

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой»


Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Знакомство с дымковской игрушкой» Цель: Знакомство детей с дымковской игрушкой. Образовательные задачи: Познакомить с народной дымковской игрушкой (лошадка, обратить внимание.

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Знакомство с дымковской росписью» «Знакомство с дымковской росписью». Задачи: 1. Познакомить детей с новым видом декоративно-прикладного искусства дымковской игрушкой; элементами:.

Конспект занятия «Знакомство с Романовской игрушкой» для младшей группы Цели: Знакомство с Романовской игрушкой, рассказать детям о том, что все эти красивые игрушки создали мастера – народные умельцы. Задачи:.

Проект во второй младшей группе «Знакомство с дымковской росписью»

Проект во второй младшей группе «Знакомство с дымковской росписью» Проект по художественно-эстетическому воспитанию детей «Знакомство с дымковской росписью». 2 младшая группа Составили: Шаповалова Л. Ю. Павловская.

Конспект по рисованию во второй младшей группе «Роспись дымковской уточки» Тема: «Украсим дымковскую уточку» Комарова 75 Целевой ориентир: проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства.

Технологическая карта к НОД во второй младшей группе «Нетрадиционные техники рисования в дымковской росписи» Тема: «Нарядные игрушки" Форма проведения: занятие-фантазия Педагог: Капацына Надежда Константиновна Цель: Знакомство детей с дымковской.

Конспект НОД «Знакомство с дымковской росписью. Роспись дымковских игрушек» Конспект НОД «Знакомство с Дымковской росписью. Роспись дымковских игрушек». Возрастная группа:3 – 5 лет Интеграция образовательных областей:.

Читайте также: