Роспись игрушек из ваты

Обновлено: 28.04.2024

В нашей семье есть традиция – каждый год, 25 декабря, мы всей семьей украшаем ёлку новогодними игрушками. Открывая коробку, в которой хранятся игрушки, мы восхищаемся их красотой. В заветной коробке хранятся стеклянные шары, шишки, сосульки, сказочные герои - Незнайка, Снегурочка, Дед Мороз, игрушки в виде фруктов и овощей – клубничка, огурец, а также серебряная рыбка. Но есть одна игрушка – история. Эту игрушку получил еще мой дедушка в 1960 году на Кремлевской елке. Кувшинчик переезжал из одного гарнизона, в другой. Побывал в России, Прибалтике, и даже на Кубе. Пока коробка с игрушкой не попала в Подмосковный город в 1978 году, и не осталась здесь навсегда. Глядя на эти прекрасные украшения мне захотелось выяснить, когда появились первые ёлочные игрушки, из каких материалов они были сделаны, и сделать игрушку своими руками для украшения новогодней ёлки.

Цель: изготовление ёлочной игрушки из ваты своими руками.

  1. Изучить литературу об истории возникновения и развития ёлочных игрушек.
  2. Узнать технологию изготовления ёлочной игрушки из ваты.
  3. Подготовить материалы и инструменты для работы.
  4. Организовать рабочее место.
  5. Изготовить изделие и раскрасить его.
  6. Оценить работу и подготовиться к защите проекта.

Украшать ёлки в России начали в 1860-1870 годах. Для украшения ёлки использовали стеклянные шары, которые заказывали в Европе. Они были очень тяжелыми, потому что люди ещё не научились делать тонкое стекло.

Первые стеклянные игрушки в России начали делать во время Первой мировой войны. Пленные немцы научили мастеров, которые делали стеклянные изделия для аптек, выдувать шары и бусы.

Также ёлку украшали игрушками, сделанными из картона. Они представляли собой фигуры, склеенные из двух половинок выпуклого тонированного картона. Это были фигуры животных и детей, сделанные в технике папье-маше.

Красивым украшением ёлки были игрушки из ваты, накрученной на проволочный каркас. Чаще всего это были фигурки детей, ангелочков, клоунов, моряков, расписаны они были так, что казались живыми миниатюрными человечками.

В 1925 году празднование Нового года в России было запрещено. А в 1935 году Новый год сделали советским праздником. На новогодней ёлке появились игрушки в виде пионеров, красноармейцев, дирижаблей с надписью «СССР», самолетиков, парашютистов, танкистов.

Во время Великой Отечественной войны на фронтах ёлки украшали фигурками, которые мастерили из погон, бинтов, носочков. «Военные» ёлки украшались «солдатами», «танками», «пистолетами», «собаками-санитарами».

В 1950-1960-х годах появился новый материал — поролон, который стали использовать в изготовлении елочных игрушек. Появилось много игрушек в виде фруктов, ягод, овощей и различных зверей.

С начала 2000-х годов стали популярными «самодельные» игрушки, то есть игрушки, сделанные своими руками из текстиля, дереваи других материалов.

Изучив литературу, мы рассмотрели ряд вариантов изготовления ёлочных игрушек, которые можно сделать своими руками

Ёлочная игрушка в технике папье-маше.

Материалы и инструменты: бумага, клей ПВА, тесьма, пластилин, растительное масло, лак, краски гуашевые, кисть, ножницы.

Способ изготовления: из пластилина лепитсяформа. Готовая форма смазывается растительным маслом. Послойно укладывается поверх формы три слоя вымоченной в клее бумаги, предварительно разорванной на кусочки. Слои просушиваются (процедура выполняется несколько раз). С помощью ножниц разрезается бумажная заготовка пополам, и снимается с основы. Оклеивается ещё в один слой бумагой с клеем.Соединяются половинки, при этом в верхнюю часть заготовки игрушки вкладывается петля из тесьмы. Для достижения максимально ровной поверхности, просохшая заготовка из папье-маше отшлифовывается наждачной бумагой. На готовую фигуру наносится понравившийся рисунок и расписывается. Готовая расписная фигурапокрывается лаком.

Ёлочная игрушка из текстиля

Материалы и инструменты: ткань, нитки, бисер, игла швейная, ножницы.

Способ изготовления: из любой зеленой ткани вырезаются две выкройки. Одна используется в качестве лицевой. На лицевую выкройку нашивается бисер. После этого две выкройки сшиваются с прокладкой из ваты для создания объема. При сшивании двух половинок выкройки вверхнюю часть вкладывается петля из тесьмы

Ёлочная игрушка из ваты

Материалы и инструменты: вата, клей ПВА, проволока, краски гуашевые, кисть.

Способ изготовления: из куска проволоки делается каркас. Вата разбирается на тонкие полоски и промазывается широкой кисточкой и большим количеством клея. Этими полосками обматывается весь каркас игрушки. Разглаживая пальцами вату на каркасе, доводим её до нужного объёма.Готовое изделие сушится, и раскрашивается красками.

Выбор лучшей идеи

Рассмотрев все варианты, мы пришли к выводу, что я не смогу сделать игрушку в технике папье-маше, потому что технология изготовления данной игрушки сложная и состоит из нескольких этапов. Для выполнения изделия в этой технике требуется большой опыт работы.

Ёлочная игрушка из текстиля не требует большого опыта работы в этой технике. Для её изготовления необходим минимум навыков работы с тканью и шитьём, но выполнять эту работу я не хочу, потому что мне не нравится шить.

Технология изготовления ёлочной игрушки из ваты не очень сложная, но интересная, похожа на какую-то лепку изделия. Правда, с данной технологией я мало знакома и мне хотелось бы её освоить. Этот вариант нам подходит.

Решение принято: мы выбираем вариант №3 «Ёлочная игрушка из ваты».

Для изготовления игрушки нам понадобятся следующие:

  1. материалы:
  • проволока;
  • клей ПВА;
  • вата;
  • краски гуашевые;
  • картон.

б) инструменты и приспособления:

Организация рабочего места

Для изготовления игрушки мы подготовили рабочее место. Положили перед собой на стол клеёнку, выше клеёнки - вату, краски гуашевые, клей ПВА, слева проволоку, справа кисточку.

90% очарования ватной игрушки зависит именно от выражения ее личика. Покажу простой вариант росписи лица, с которым справится любой человек, не имеющий художественных способностей. Да и никаких особых приспособлений, красок и спецсредств я тоже не использую. Все просто, быстро, без изысков.

Мы уже разобрали, из чего и как сделать лицо и каркас ватной игрушки. Ссылки на предыдущие статьи прикреплю в конце текста. В каждой статье также прикреплен видеоурок. Как оказалось, не всем удобно смотреть видео, многие воспринимают именно текст. Мне совсем не трудно описать вам в е действия ещё и словами. Главное, добиться поставленной цели - заразить волшебством и повесить на елку авторскую игрушку. Ну, а лучшей наградой за трудны станут присланные вами фотографии маленьких шедевров.

Начинать роспись нужно с общей грунтовки - тонировки лица. Я использую строительную акриловую краску (для стен и потолков), в которую добавляю коричневый колер. Добиваюсь, ориентировочно, цвета ладони. После тонировки нужно тщательно все просушить, чтоб краски не смешивались. На каждом этапе нанесения краски, особенно когда один цвет накладывается сверху на другой, не забывайте дождаться полного высыхания.

Следующим этапом нужно закрасить белки глаз.

Здесь использую ту же краску, но уже не добавляю никакого колера.

Верхнее веко аккуратно прочерчиваю коричневой гелевой ручкой или карандашом. Чёрный цвет в этом месте кажется немножко грубоватым. Но если выхода нет, то можно позволить себе и чёрный стержень. Если есть акварельные краски и тончайшая кисть (например, для макияжа или маникюра), можно потренироваться и с таким вариантом. Акварельными красками аккуратно прорисовываю линию губ.

Если есть большое желание заморочиться, то губки внутри можно чуть высветлить, а контур сделать потемнее.

Акварельными красками (тоже коричневым цветом) рисую бровки. От их формы и положения зависит настроение игрушки. Мне нравится делать бровки домиком и распахнутые кукольные ресницы. Получается добиться выражения детского восторженного удивления. Люблю усложнять куклы всякими деталями (книжками, бандерольками, сетками с мандаринами, снегирями, снежками и сосульками), поэтому именно такое выражение часто бывает уместным. Но выражений и игровых ситуаций море, поэтому нет никаких ограничений для фантазии. Этим ватные игрушки и прекрасны.

Теперь прорисуем зрачок, и кукла сразу начинает жить. На этом этапе особое удовольствие -выбрать цвет глаз.

Посередине зрачка рисуем чёрную точку так, чтобы по краям остался виден цвет зрачка.

Чтобы окончательно оживить взгляд, иголочкой или кончиком шпильки ставим белые блики на зрачке.

И финальным штрихом станет румянец. На мелкой наждачке делаю много штрихов красным карандашом. Собираю получившуюся грифельную пыль сухой кисточкой и наношу макияж на щечки, носик (мороз ведь, детки зимние) и серединку лба.

Все. Наше личико готово. Можно крепить его к корпусу и начинать одевать нашу куколку.

Я не использую финальный лак никогда. Но каждый мастер в этом случае поступает так, как ему подскажет фантазия. Для меня лак сразу же убивает живость лица, притупляет ощущение бархатистости кожи, изменяет цвет красок.

Фотография никогда не передаёт всей красоты игрушки. Даже немного портит естественный вид. Не хочу накладывать никаких фильтров, чтоб максимально сохранить вам реальное представление о процессе и результате.

В самом конце работы я слегка брызгаю матовым лаком из балончика куколку, стараясь не попасть на личико. Окончательно закрепляю от воздействия влаги и обсыпания блеска. Но глянцевые налаченные личики мне совсем не нравятся.

Желаю всем большого успеха. Не расстраивайтесь, если с первого раза не все получится. Смело закрашивайте испорченное лицо еще раз тоном и в конце концов у каждого получится создать свою неповторимую малышку.

Кто пропустил ранние публикации, можно перейти по прикрепленным ссылкам, а также посмотреть подробное видео с росписью лица.

Елочная ностальгия: как томичка делает ватные игрушки по старинной технологии

— Когда я начинала, никаких мастер-классов не было. Потихонечку сама до всего доходила, — вспоминает художница Наталия Шведова. — В сети нашла книжку «Технология производства советской елочной игрушки». Ватные делались в основном до войны, в 30-40-е годы; позже уже появились стеклянные. А в войну елочные игрушки делали из остатков проволоки, из лампочек. Получается, вата — это уже винтаж. Кроме того, они легкие, прочные, безопасные, не бьются, они долговечные и экологичные. Единственное — боятся влаги.

Она рисовала с детства — в изостудии, потом в детской художественной школе. Делала куклам дома-квартиры и мебель из бумаги. 15 лет назад открыла свою изостудию, уйдя из детского сада, где была воспитателем. Пробовала разное рукоделие: вязала, шила, валяла из шерсти; много лет занималась декупажем. А последние четыре года делает новогодние игрушки из ваты. Тот случай, когда любимое дело стало профессией.

— Я совместила педагогику и рисование, и у меня работа — любимая, не просто хобби. Раз в неделю у меня дети, а целую неделю — игрушки дома. Я рада, что сделала творчество своей профессией — раньше мне это казалось невозможным, — признается моя собеседница.


В ранние советские годы вата была одним из самых распространенных и недорогих материалов для изготовления елочных игрушек. Основой выступал проволочный каркас, вокруг которого и крепилась вата. Лица делали из воска, папье-маше или мастики. После росписи их покрывали клейстером — он защищал игрушки от воспламенения. Костюмы тоже мастерили из ваты или бумаги, раскрашенной в разные цвета. Готовые игрушки посыпали «снегом» из мелкого стекляруса и закрепляли его специальным составом.

И у Наталии основные материалы — проволочный каркас, вата и клейстер. Лица — слепки с лиц антикварных куколок, и каждое она расписывает вручную. Изначально советская ватная игрушка была ремеслом, говорит Наталия. Но для нее это творческий процесс, не ремесленный.

— Мне кажется, если себя не вкладывать, игрушка будет никому не нужна. Люди говорят, что они у меня «живые»: они что-то делают, у них есть эмоции и чувства.

— Много времени уходит на одну игрушку?

— Точно не знаю: я делаю по несколько игрушек параллельно, обычно 13-15 в месяц. В октябре было 26, а в ноябре и декабре — по 30. Эскизы я не делаю — все в голове. Задумываешь, начинаешь делать, а когда появляется лицо — игрушка начинает «хотеть то, что ей хочется». Задумала я дать ей в руки лопатку со снежком, а лопатка или не ложится, или не смотрится. Тогда я начинаю конкретно под нее выбирать.

На одну игрушку ваты нужно не много. Я сначала крашу вату красками для хлопка: она лежит цветная в пластах, потом просто беру нужную.

— А почему дети?

— Во-первых, наверное, возраст, когда начинаешь вспоминать свое детство: как было хорошо и беззаботно. Во-вторых, сейчас в России большой интерес ко всему советскому. Много вещей того периода продается: статуэтки, фарфор, значки, пионерские галстуки. Мне кажется, люди ностальгируют по прошлому.


Несколько елочных мальчишек и девчонок созданы по советским открыткам. Много у Наталии и сказочных персонажей: Красная Шапочка, Золушка, Чиполлино и другие. Она не любит плагиат, поэтому в сюжет всегда старается привнести что-то свое. А игрушки по семейным историям и вовсе уникальны.

— Заказчица из Саратова попросила сделать мальчика с петушком на палочке: рассказала, что ее дедушке Коле папа дал денег на леденец. Он пошел покупать, эти деньги потерял и стоял рыдал, а прохожий ему дал денег, и он купил петушок на палочке. А другая девушка, увидев Даренку из «Серебряного копытца», с драгоценными камнями в шапке, попросила сделать девочку, но с конфетами. У нее была история: бабушка приехала из села в город поступать, подошла какая-то цыганка, сказала, что конфет в шапку насыплет, и в итоге эту шапку «увела». Для девушки эта память имеет значение. Я беру такие заказы, если мне это откликается.

Бывает, люди «влюбляются» в игрушку и просят сделать такую же. Наталия старается не повторять — делать одно и то же ей неинтересно. Да и ручную работу один в один не повторишь, уверена она. Даже два одинаковых слепка — разные, и «точно такой же» мальчик будет немножко другим.

— Одна постоянная покупательница увидела мою игрушку у сестры в Питере и захотела такую же. Я сделала. Она стала смотреть — ту выбирает, эту выбирает, а этого мальчика не замечает: «Ой, он как-то по-другому смотрит». Обидно за игрушки — они как дети. Я делаю до тех пор, пока мне не начнет нравиться: если кому нужно — он возьмет как есть. А не возьмет — себе оставлю. Только у меня ни одной своей игрушки на елке нет — все забрали.


У самой художницы — коллекция советских стеклянных игрушек. С ними елка красивее, ее разглядывать интересно, говорит она. А ее авторских «ребятишек» разбирают, и не только под Новый год. Уезжают они, в основном, в другие города: Питер, Москва, Саратов. В этом году женщина из Швейцарии купила игрушку через «Инстаграм». Бывшие соотечественники за границей тоже неравнодушны к работам томички.

— Однажды я хотела сделать «Девочку со спичками» из новогодней сказки Андерсена. Но не сделала, потому что она грустная. На елке должны веселые и добрые игрушки висеть. У меня есть Чиполлино, Вишенка и Редиска. Из «Алисы» — мартовский заяц и гусеница на грибе. И Баба Яга у меня будет добрая, и Кащей над златом — они пока в планах.

Имена придумываю сама: Ваня, Любаша, Алешка, Маринка-первоклашка, Аленка с подсолнухом. Раньше люди выкладывали в сеть «девочек с лопатками» или просто «ватные игрушки». А я запустила традицию — начала называть. Смотрю, уже все начали имена давать своим «детям». Иногда не могу придумать, и меня просят: «Наташа, назовите!» Люди относятся к ним, как к живым детям. И покупает их определенная категория людей, в основном, старше 40. Мне самой до 40 лет было неважно, что в детстве было, а сейчас все чаще вспоминаю. И эта фраза «Ах, как мы хорошо жили тогда!» — она про эмоции, не про материальное.

В прошлом еще столько разных образов. А что сегодня? Сегодня шалью детей не закутывают и валенки им не одевают — они все ходят в облегченных «мембранках». Раньше, хоть все и одинаковые были, но эти шарфы, шапки, варежки. Все такие антуражные — для ватной игрушки как раз подходящие. Какие современные игрушки сейчас делать — ребенка с сотовым в руке? Я понимаю, что это необходимость, но в тех игрушках. В них есть что-то настоящее, теплое. Что-то такое, что будет всегда.


Фото: Наталия Шведова

— Сейчас у детей нет общения. Их друзья — телевизор и компьютер, а мы дружили реально: дворами бились, были сплоченными, постоянное общение во дворе, секретики. Сегодня у детей много игрушек: они мне показывают — я названия не успеваю запоминать. Для них у них нормальная жизнь. Они любят творчество, и если их заинтересовать — они будут творить. Но они, как мне кажется, меньше приспособлены к жизни, меньше умеют. Мы с шести лет дома оставались одни, манжеты на школьную форму сами пришивали, себя обслужить могли — я папе и себе обед разогревала. Это тема «отцы и дети»: мы всегда будем говорить, что мы жили лучше и были лучше. А они будут своим детям так же говорить. И в сорок лет они свое детство тоже с тоской и теплотой вспоминать будут. Потому что детство - оно беззаботное. Сегодня дети другие — это ни хорошо, ни плохо. Думаю, они счастливые, просто другие.

Мое детство было прекрасным! Летом — у бабушки в деревне, зимой — дома, во дворах с друзьями. Поэтому все оттуда, из детства. Туда невозможно вернуться, а в воспоминаниях можно его увидеть. Потрогать. И повесить на елку.



Фото: Наталия Шведова

Вот таких барышень (или аналогичных ) мы будем с вами делать из ваты.
И вот тут лирическое отступление: ватное папье-маше -это ремесло, которое относится к декоративно прикладному искусству , то есть к народному творчеству и поэтому каждая игрушка является авторской работой ,допускающей любые вольности со стороны автора к пропорциям , цвету и так далее . Другими словами любой автор всегда может сказать золотые слова:" Я так вижу!" и наслаждаться творческим процессом .
Ниже я не много коснусь пропорций , но это не более чем моё видение, то есть я делаю так , вы можете не соглашаться и делать по своему.

Вот таких барышень (или аналогичных ) мы будем с вами делать из ваты. И вот тут лирическое отступление: ватное папье-маше -это ремесло, которое относится к декоративно прикладному искусству , то есть к народному творчеству и поэтому каждая игрушка является авторской работой ,допускающей любые вольности со стороны автора к пропорциям , цвету и так далее . Другими словами любой автор всегда может сказать золотые слова:

Это материалы, которые нам понадобятся. На фотографии всё видно, но назову основные:
клей ПВА
вата (лучше зиг-заг), так как она хорошо расслаивается на пласты
бумага (лучше тонкая калька, так как она мягкая и с ней легче работать), проволока , малярный скотч, нитки , кисть , ваши золотые руки и стремление сотворить что ни будь красивое.

Это материалы, которые нам понадобятся. На фотографии всё видно, но назову основные: клей ПВА вата (лучше зиг-заг), так как она хорошо расслаивается на пласты бумага (лучше тонкая калька, так как она мягкая и с ней легче работать), проволока , малярный скотч, нитки , кисть , ваши золотые руки и стремление сотворить что ни будь красивое. (фото 2)

Фото мк процесс довольно сложный, поэтому наберитесь терпения и внимательно читайте мои комментарии к фото.
Надо бы начать с того, что сначала возникает идея, которую я стремлюсь воплотить, но в моём случае это ни когда не работает, то есть начальная идея ни когда не совпадает с конечным результатом. В этом мк я хочу показать ключевые моменты того как я работаю в технике ватного папье-маше, без претензий на изобретение велосипеда.
Не много о пропорциях и размерах. Так как делать будем людей (условно) , то исходим от размера головы , в моём случае это 2 см, а значит весь размер игрушки может быть от 10 до 12 см , талия на уровне 5-6 см , длина рук так же 5-6 см, но я своим куклам делаю руки короче (мне так нравится больше).
Берём проволоку обматываем её малярным скотчем, расслаиваем вату на пласты (далее везде работаем ватными пластами), обматываем проволочный каркас и закрепляем вату обмоткой нитками.
Из тонкой кальки (но можно любую бумагу) формируем конус (можно и более широкий, если планируется более пышная юбка), так же закрепляем малярным скотчем затем вата и закрепление нитками.

Фото мк процесс довольно сложный, поэтому наберитесь терпения и внимательно читайте мои комментарии к фото. Надо бы начать с того, что сначала возникает идея, которую я стремлюсь воплотить, но в моём случае это ни когда не работает, то есть начальная идея ни когда не совпадает с конечным результатом. В этом мк я хочу показать ключевые моменты того как я работаю в технике ватного папье-маше, без претензий на изобретение велосипеда. Не много о пропорциях и размерах. Так как делать будем людей (условно) , то исходим от размера головы , в моём случае это 2 см, а значит весь размер игрушки может быть от 10 до 12 см , талия на уровне 5-6 см , длина рук так же 5-6 см, но я своим куклам делаю руки короче (мне так нравится больше). Берём проволоку обматываем её малярным скотчем, расслаиваем вату на пласты (далее везде работаем ватными пластами), обматываем проволочный каркас и закрепляем вату обмоткой нитками. Из тонкой кальки (но можно любую бумагу) формируем конус (можно и более широкий, если планируется более пышная юбка), так же закрепляем малярным скотчем затем вата и закрепление нитками. (фото 3)

Ножницами делаем в "юбке" дырку капаем клей и соединяем с "руками".

Ножницами делаем в

Затем обильно кисточкой наносим клей ПВА на "болванку" и руками втираем клей в вату (я работаю густым не разбавленным клеем).

Затем обильно кисточкой наносим клей ПВА на

Далее накрываем ватными слоями (не толстыми) и с силой приглаживаем их кисточкой с клеем. Потом опять всё загладили руками втирая клей во все слои и выдавливая лишний . На выходе получаем гладкую основу , которую отправляем сушится (я пользуюсь батареей центрального отопления) .

Далее накрываем ватными слоями (не толстыми) и с силой приглаживаем их кисточкой с клеем. Потом опять всё загладили руками втирая клей во все слои и выдавливая лишний . На выходе получаем гладкую основу , которую отправляем сушится (я пользуюсь батареей центрального отопления) . (фото 6)

Пока болванки сохнут мы занимаемся головой ( мк по лепке и покраске головы я уже показывала) поэтому остановлюсь только на причёске . Сделали из сухой ваты валик причёски и кисточкой с клеем пригладили к голове , можно продавить имитацию волос .

Пока болванки сохнут мы занимаемся головой ( мк по лепке и покраске головы я уже показывала) поэтому остановлюсь только на причёске . Сделали из сухой ваты валик причёски и кисточкой с клеем пригладили к голове , можно продавить имитацию волос . (фото 7)

Другой голове сформировали блин (из сухой ваты) и кисточкой с клеем пригладили к голове.

Другой голове сформировали блин (из сухой ваты) и кисточкой с клеем пригладили к голове. (фото 8)

Затем скатали шарик и то же пригладили , формируя кистью горку шляпки (на кисти всегда! обильно находится клей) .

Затем скатали шарик и то же пригладили , формируя кистью горку шляпки (на кисти всегда! обильно находится клей) . (фото 9)

Вот такая получилась шляпка. Головы воткнули в пенопласт ( или чтото подобное) пусть сохнет .
На этом первая часть мк закончена , ждём до завтра , когда все детали высохнут

Вот такая получилась шляпка. Головы воткнули в пенопласт ( или чтото подобное) пусть сохнет . На этом первая часть мк закончена , ждём до завтра , когда все детали высохнут (фото 10)

Как видите ничего нового или сложного . Если остались вопросы (вдруг я что то упустила ), то спрашивайте отвечу.

Можно прямо в комментариях выкладывать фотографии, если нужно что то прокомментировать по процессу . Хочу предупредить , что отвечать смогу в основном только вечером ( так как основную работу ни кто не отменял), так что наберитесь терпения.

Данная игрушка была создана мной в январе 2017 года. Предлагаю небольшой обзорный мастер-класс по такому грибочку. Какие-то этапы, если Вы найдете более оптимальное решение, конечно же можно заменить по своему-усмотрению

Данная игрушка была создана мной в январе 2017 года. Предлагаю небольшой обзорный мастер-класс по такому грибочку. Какие-то этапы, если Вы найдете более оптимальное решение, конечно же можно заменить по своему-усмотрению (фото 1)

Для работы нам понадобятся:
-вата (натуральная хлопковая)
- нитки хлопковые белые
- крахмал (я работаю с картофельным)
- акварельные краски
- клей (момент-кристалл)
- готовое слепленное личико из полимерной глины (я работаю с самозастывающей глиной, лица леплю использую молды; на сайте было опубликовано уже несколько достаточно подробных Мк о снятии молдов и лепке лиц, поэтому останавливаться на этом не буду)
- акриловые краски (для росписи лица)
- кисти (0 и 1)

Для работы нам понадобятся: -вата (натуральная хлопковая) - нитки хлопковые белые - крахмал (я работаю с картофельным) - акварельные краски - клей (момент-кристалл) - готовое слепленное личико из полимерной глины (я работаю с самозастывающей глиной, лица леплю использую молды; на сайте было опубликовано уже несколько достаточно подробных Мк о снятии молдов и лепке лиц, поэтому останавливаться на этом не буду) - акриловые краски (для росписи лица) - кисти (0 и 1) (фото 2)

Для росписи личика использую акриловые краски для декоративно-прикладных работ. Чем хорош акрил - роспись затем не требует закрепления лаками (но если вы хотите это сделать - то пожалуйста, это на Ваш выбор). Если для росписи лиц будете использовать акварель, сухую пастель, то роспись необходимо обязательно закреплять лаком.

Для росписи личика использую акриловые краски для декоративно-прикладных работ. Чем хорош акрил - роспись затем не требует закрепления лаками (но если вы хотите это сделать - то пожалуйста, это на Ваш выбор). Если для росписи лиц будете использовать акварель, сухую пастель, то роспись необходимо обязательно закреплять лаком. (фото 3)

Расписываем личико. Роспись производим поэтапно, давая высохнуть ранее нанесенным слоям (иначе велика вероятность растекания краски). Акрил сохнет быстро, поэтому высыхания порядка 5-10 минут между слоями вполне достаточно.

Расписываем личико. Роспись производим поэтапно, давая высохнуть ранее нанесенным слоям (иначе велика вероятность растекания краски). Акрил сохнет быстро, поэтому высыхания порядка 5-10 минут между слоями вполне достаточно. (фото 4)

Ножку и шляпку грибочка я кручу без использования внутреннего каркаса. Я работаю только с ватой и нитками. Возможно использование фольги, картона для каркаса игрушки, но это будет ее утяжелять, поэтому я не использую.

Ножку и шляпку грибочка я кручу без использования внутреннего каркаса. Я работаю только с ватой и нитками. Возможно использование фольги, картона для каркаса игрушки, но это будет ее утяжелять, поэтому я не использую. (фото 5)

Размер будущего грибочка определяем исходя из размера нашего личика. У меня личико ок 3,5-4 см. Значит будущий грибочек получается около 10 см ростом. На ножке личико должно свободно поместиться, при этом в верхней части (надо лбом) должна быть выступающая часть, которая в последующем у нас утопиться в шляпку. В нижней части грибочка , под личиком, у нас должно остаться место под шикарную ватную бороду. Шляпку делаем диаметром около 9 см.

Размер будущего грибочка определяем исходя из размера нашего личика. У меня личико ок 3,5-4 см. Значит будущий грибочек получается около 10 см ростом. На ножке личико должно свободно поместиться, при этом в верхней части (надо лбом) должна быть выступающая часть, которая в последующем у нас утопиться в шляпку. В нижней части грибочка , под личиком, у нас должно остаться место под шикарную ватную бороду. Шляпку делаем диаметром около 9 см. (фото 6)

Набираем объем ваты на ножку, поэтапно сматывая заготовку нитками. Начинаем с небольшого шарика, скрутили - обмотали нитками. Затем добавили вату и снова обмотали. Мы должны получить объемную ножку грибочка, но при этом одна сторона ножки должна быть плоская, как бы срезанная. На эту часть ножки мы впоследствии будем приклеивать личико. Шляпку набираем тоже поэтапно, прикручивая каждый слой ваты нитками друг к другу. Набирая объем шляпки - сразу же в руках формируем будущее углубление, куда вклеим ножку. После того, как мы набрали весь объем, заготовки необходимо обклеить финишными слоями ваты уже с клейстером. Вату прикладываем небольшими слоями, примазывая к заготовке клейстером.
Клейстер я завариваю по принципу киселя (должна получиться консистенция киселя средней густоты; развожу крахмал в воде и затем этот раствор вливаю в крутой кипяток при помешивании)

Набираем объем ваты на ножку, поэтапно сматывая заготовку нитками. Начинаем с небольшого шарика, скрутили - обмотали нитками. Затем добавили вату и снова обмотали. Мы должны получить объемную ножку грибочка, но при этом одна сторона ножки должна быть плоская, как бы срезанная. На эту часть ножки мы впоследствии будем приклеивать личико. Шляпку набираем тоже поэтапно, прикручивая каждый слой ваты нитками друг к другу. Набирая объем шляпки - сразу же в руках формируем будущее углубление, куда вклеим ножку. После того, как мы набрали весь объем, заготовки необходимо обклеить финишными слоями ваты уже с клейстером. Вату прикладываем небольшими слоями, примазывая к заготовке клейстером. Клейстер я завариваю по принципу киселя (должна получиться консистенция киселя средней густоты; развожу крахмал в воде и затем этот раствор вливаю в крутой кипяток при помешивании) (фото 7)

После того как мы обклеили обе наши заготовки (ножку и шляпку) финишными слоями ваты (она должна закрыть все наши нитки и выровнять поверхности ножки и шляпки), заготовки необходимо полностью высушить. Высыхает достаточно быстро, так как внутри у нас сухая вата.
После высыхания деталек, примеряем к ножке личико. Находим необходимую высоту, на которую его необходимо прикрепить. Примеряем шляпку. Шляпка должна плотно сидеть на ножке и частично закрывать лоб. Если углубление в шляпке получилось маленькое и шляпка не садится плотно, то его необходимо доработать. Смачиваем углубление в крахмале и хорошо прорабатываем большим пальцем руки, как бы вминая внутренний слой .

После того как мы обклеили обе наши заготовки (ножку и шляпку) финишными слоями ваты (она должна закрыть все наши нитки и выровнять поверхности ножки и шляпки), заготовки необходимо полностью высушить. Высыхает достаточно быстро, так как внутри у нас сухая вата. После высыхания деталек, примеряем к ножке личико. Находим необходимую высоту, на которую его необходимо прикрепить. Примеряем шляпку. Шляпка должна плотно сидеть на ножке и частично закрывать лоб. Если углубление в шляпке получилось маленькое и шляпка не садится плотно, то его необходимо доработать. Смачиваем углубление в крахмале и хорошо прорабатываем большим пальцем руки, как бы вминая внутренний слой . (фото 8)

Когда мы определились с расположением личика, приклеиваем его к ножке (ножка должна быть полностью сухая, личико клеим на момент кристалл)
После приклеивания личика, добавляем дедуле ватную бороду. Насколько пышную ее делать - решение ваше. Мы должны сравнять личико с ножкой, сделать так, чтобы личико плавно переходило в ножку гриба со всех сторон. Делаем это с помощью бороды :-)

Когда мы определились с расположением личика, приклеиваем его к ножке (ножка должна быть полностью сухая, личико клеим на момент кристалл) После приклеивания личика, добавляем дедуле ватную бороду. Насколько пышную ее делать - решение ваше. Мы должны сравнять личико с ножкой, сделать так, чтобы личико плавно переходило в ножку гриба со всех сторон. Делаем это с помощью бороды :-) (фото 9)

Высушиваем детальки (фото 10)

Шляпку я расписываю акварелью. Сначала низ шляпки (если хотим ее сделать желтой, как у старого белого; а можно низ шляпки оставить белым - это по вашему желанию). Высушиваем.

Шляпку я расписываю акварелью. Сначала низ шляпки (если хотим ее сделать желтой, как у старого белого; а можно низ шляпки оставить белым - это по вашему желанию). Высушиваем. (фото 11)

Затем расписываем верх шляпки. Чем больше оттенков вы используете в росписи - тем живописнее получится грибочек.

Затем расписываем верх шляпки. Чем больше оттенков вы используете в росписи - тем живописнее получится грибочек. (фото 12)

Высушиваете все детальки окончательно. И после полного высыхания шляпку приклеиваете к ножке. Я клею на момент кристалл.

Высушиваете все детальки окончательно. И после полного высыхания шляпку приклеиваете к ножке. Я клею на момент кристалл. (фото 13)

Вот такой волшебный Боровичок у нас получился.

Вот такой волшебный Боровичок у нас получился. (фото 14)

Мастер-класс Боровичок - елочная игрушка из ваты (фото 15)

После полного высыхания игрушки можно сделать крепление (я вклеиваю штифты на супер-клей)

После полного высыхания игрушки можно сделать крепление (я вклеиваю штифты на супер-клей) (фото 16)

У меня получился грибок высотой ок 10 см и шляпка ок 9 см в диаметре. Отлично смотрится на большой елке, не затеряется.
При желании по этому принципу можно сделать любой грибок любого размера, отталкиваясь от имеющегося личика (от его размера)
Всем желаю приятного творчества!

Елена Шведова
Родом из Детства

У меня получился грибок высотой ок 10 см и шляпка ок 9 см в диаметре. Отлично смотрится на большой елке, не затеряется. При желании по этому принципу можно сделать любой грибок любого размера, отталкиваясь от имеющегося личика (от его размера) Всем желаю приятного творчества! Елена Шведова Родом из Детства (фото 17)

Вдохновением для создания такого грибочка послужила старенькая советская игрушка, которая попалась мне на глаза на одном из аукционов в 2016 году. Захотелось создать свою версию :-))

Читайте также: