Роспись петуха рисование в старшей группе дымковская игрушка раскраска

Обновлено: 03.05.2024

Мы все, безусловно, с самого раннего детства знакомы с Дымковской игрушкой. Не только потому, что Дымково видно на противоположном берегу Вятки. Просто уже очень они «родные». Если честно, когда была маленькой (в школьном возрасте), не понимала: «почему о ней так много говорят, ведь вроде ничего особенного, я и сама смогу так разрисовать глиняные фигурки». А любовь и уважение к дымке, как к традиции, как к наследию, пришли позже.

Поэтому я не задумываясь познакомила своего маленького ребенка с дымковской игрушкой, рассказала про мастериц, про разновидности фигурок, про рисованные узоры и оформление фольгой.

А здесь — небольшая коллекция раскрасок с дымкой для детей разных возрастов. Сначала можно давать контуры с обрисованными узорами для раскрашивания. А когда ребенок будет чуть старше и узнает дымковские орнаменты, то сможет уже разукрашивать игрушки без детализации.

Для раскрашивания необходимы краски.

Дымковские узоры

Сразу хочу напомнить, какие узоры обычно используются для раскраски дымковских игрушек. Их можно использовать, как шпаргалку.

Геометрический орнамент состоит из полос разной толщины, волнистых линий, колец, кругов, горошин, овалов. Характерным для росписи является сочетание крупных и мелких элементов. Мелкие элементы украшают крупные кольца, круги, полосы; или рассыпаются между ними (точки, черточки, тонкие линии).

Геометрические составляющие орнаментов дымковской росписи

Геометрические составляющие орнаментов дымковской росписи

Линии орнаментов

Из этих базовых элементов и слагаются цветные узоры на фартуках и платьях барышень, хвостах и крыльях петухов.

Дымковские узоры

Можете в качестве упражнения предложить ребенку нарисовать по ряду различные узоры. Правда, не всем детям подобное задание понравится (сужу по своей дочке, она сразу бы к фигуре перешла, без «прописей»).

Орнаменты

Дымковская игрушка Барыня (Барышня)

Барышень делали разных: с петухом, с коромыслом, с детьми, с собачкой, важных барышень, барышень с муфтами… Объединяли из всех пышная юбка и кокошник на голове (иногда его заменяла шляпка).

Барышня с собачкой Дымковское семейство
Барышня с коромыслом Еще вариант барышни с коромыслом
Знатная барыня с зонтиком Барышня с кавалером

А вот силуэты дымковских барышень для самостоятельного «заполнения» узорами.

Барышня с петухом Барышня с младенцем

Дымковские игрушки Петухи (раскраски для детей 4-7 лет)

Вся красота петуха — в его хвосте и крыльях.

Кстати, от некоторых людей слышала, что это не петух, а индюк. По мне: разве он похож на индюка?

Дымковский петух Еще один петух из Дымково
Петух для раскрашивания Петушиная семья

Дымковские лошадь, олень, козел

Дымковский козлик Олень
Лошадь Кавалер на лошади (или на козле?)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по изобразительной деятельности : Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в старшей группе.

Образовательные: Закреплять знания детей о процессе изготовления дымковской игрушки и умение рассказать об этом. Формировать знание о характерных особенностях росписи игрушек, умение создавать узоры по собственному замыслу. Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины). Учить расписывать дымковскими узорами.

Познакомить с историей Дымковской игрушки.

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности. Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве.

Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.

Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; беседы; лепка из глины дымковских игрушек; раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке.

Материал и оборудование к занятию: Дымковские игрушки (для рассматривания); образцы элементов росписи на доске; палитра, кисти (тонкие и толстые, салфетки; акриловые: синяя, красная, зеленая и желтая цветов; стаканы с водой.

Ход НОД:

Дети сидят полукругом на стульчиках на ковре, в центре стол, на котором расставлены дымковские игрушки.

- Сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие в мир искусства, где еще раз познакомимся с дымковскими игрушками.

- Рассказ воспитателя о появлении дымковских игрушек

«Случилось это давным-давно, когда даже ваших бабушек не было на свете, бабушка ваших бабушек были маленькими девочками. Правил в то время на Руси царь Иван. Рассердился он на гордых жителей Великого Устюга и выслал их в глухие места, далеко на север на реку Вятка. Суровые холодные там зимы. Не успели переселенцы построить себе избы и пришлось им зимовать в землянках. Завалило их снегом и только по голубому дымку, вьющемуся из труб, можно было догадаться, что здесь живут люди. Поэтому и прозвали ту деревню Дымково. А здесь люди поселились умелые, мастеровые. Нашли глину на берегу реки, начали из неё лепить посуду, а потом и игрушки для своих ребят.

Глину собирали обычно весной после половодья и смешивали её с мелким чистым песком из реки, чтобы не трескались изделия при обжиге. Подготовка глины к работе – не простое дело: её рубят лопатой, множество раз переворачивают, заливают водой и снова переворачивают, а потом и ногами месят. Готовую глину раскатывают на шарики, из которых и лепят потом игрушки: лошадки, петушки, фигурки людей, свистульки, колокольчики.

После этого игрушку сушили несколько дней, а потом обжигали в русской печи 3-4 часа. Потом мастера «обеливали» игрушку, то есть разводили мел в молоке и опускали туда игрушку, а затем ставили её «проветриваться». Красная глиняная игрушка становилась белой и была готова к росписи.

Воспитатель показывает игрушку, сделанную из красной глины и обеленную. Красок у мастера было много – всех цветов и оттенков, поэтому игрушки получались яркими и веселыми.

- Рассматривание дымковских игрушек. На столе дети рассматривают, берут в руки дымковские игрушки.

- Беседа о дымковских игрушках : Какого цвета бывают дымковские игрушки? (Всегда только белые) А какие узоры на дымковских игрушках? (Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка). Какие цвета в узорах использованы? (Синий, красный, желтый, зеленый, малиновый цвета, черный и золотистый.) Какими приёмами выполняются узоры? (Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу).

Правильно ребята, узоры в дымковских игрушках не случайные, а традиционные.

«Много-много лет назад мастерицы стали расписывать свои игрушки кругами, прямыми и волнистыми линиями. Такие узоры всем понравились, полюбились. Эти мастерицы научили других мастериц – своих дочек и внучек, а те своих дочек. И в наши дни мастерицы в селе Дымково продолжают расписывать игрушки так, как это делали их бабушки и прабабушки».

- Роспись дымковских петушков детьми : Сейчас мы с вами сами попробуем расписать петушков, так, как это делали народные умельцы. Давайте еще раз рассмотрим с вами на петушка. Какие части тела есть у петушка? Правильно - голова, туловище, хвост, лапы; на голове - гребешок и бородка, клюв, глаза.

Посмотрите, ребята, узор на хвосте идет рядами сверху вниз и по туловищу. Сначала нужно нарисовать все вертикальные линии. Это лучше сделать тоненькой кисточкой. Затем линии горизонтальные. А потом поставить точки – вокруг кругов или вдоль уже нарисованных рядов.

- Рассматривание схемы на доске, показывающую последовательность работы, и предлагаю детям приступить к работе.

Напоминаю детям о том, что мы раскрашиваем петушка с двух сторон одинаково, не забываем поворачивать игрушку, узор чередуем. Советую быть аккуратными, промакивать кисточку о салфетку, краску брать густо.

После завершения работы дети оставляют петушков на свободном столе для высыхания.

Ребята рассматривают петушков и выделяют самого яркого, праздничного.

Объясняют свой выбор. Рассказывают чем им понравился тот или иной петушок.

Конспект НОД по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в старшей группе








Декоративное рисование. Конспект НОД «Роспись доски городецким узором в старшей группе»

Декоративное рисование. Конспект НОД «Роспись доски городецким узором в старшей группе» Программное содержание. Учить детей расписывать заготовку по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи,.

Декоративное рисование в средней группе. Конспект занятия по мотивам филимоновской росписи «Укрась коня» Декоративное рисование в средней группе. «Укрась коня» (филимоновская роспись). Программное содержание: Продолжать знакомить детей с игрушками,.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись дымковского индюка» Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) в подготовительной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись дымковского коня»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись дымковского коня» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Уточнить элементы дымковского узора, передавать яркий колорит.

Конспект НОД Декоративное рисования «Роспись козлика, вылепленного по дымковской игрушке», старшая группа • Тема: «Роспись козлика, вылепленного по дымковской игрушке • Цель: Учить детей расписывать узором вылепленную фигуру по народным (дымковским).

Конспект ОО «Художественно-эстетическое развитие» Декоративное рисование в старшей группе. Тема: «Волшебные узоры» Цель: развитие творческих способностей детей через рисование нетрадиционными методами. Задачи: Художественно-эстетическое развитие: -формирование.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе (рисование) «Дымковская змея» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народно – прикладным искусством. Закреплять у детей знания о дымковских игрушках, дымковской.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Роспись дымковского петуха» Конспект Тема: «Роспись дымковского петуха». Программные задачи: 1. Учить рисовать ватными палочками, расписывать игрушку по мотивам дымковского.

Мастер-класс «Декоративное рисование «Городецкая роспись»

Мастер-класс «Декоративное рисование «Городецкая роспись» Городецкая роспись-это настоящее произведение искусства. На берегу Волги недалеко от Нижнего Новгорода есть город Городец!Там и зародилась.

План-конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Хохломская роспись» Цель: расширить представления о народном творчестве, закрепить элементы хохломской росписи, работать творчески и самостоятельно, воспитывать.

на тему: "Дымковский петушок" в старшей возрастной группе.

Цель: Развивать интерес у детей к народной культуре, народному промыслу

1. Продолжать знакомить детей с изделиями дымковских мастеров, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и их росписи, знакомить с ее цветовым строем и элементами композиции.

2. Совершенствовать умение детей украшать игрушку элементами дымковских узоров: волнистой линией, точкой, кругом.

3. Формировать умение рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки.

4. Расширять словарь детей и умение отвечать вопросы полными ответами.

Развивающие.

1. Развивать чувство цвета, композиции при составлении дымковского узора.

2. Продолжать развивать интерес к народно – декоративному искусству.

Воспитательная. Воспитывать аккуратность, доброжелательность и отзывчивость.

Словарная работа: дымковские игрушки, кольцо, круг, прямая и волнистая линии, нарядная, праздничная, глиняные.

Предварительная работа:

1. Беседа: «Дымковская игрушка»

2. Рассматривание иллюстраций «Дымковские игрушки- народный промысел»

3. Дидактическое упражнение: «Найди узор на игрушке».

Средства реализации: образцы декоративно-прикладного искусства, образцы рисунков орнамента дымковской игрушки, шаблоны игрушки петушка, расписной петушок- образец, гуашь, кисти, салфетки, стаканчики, мольберт,. Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Ход занятия:

Есть на Вятке слобода

Зовется Дымково она.

Там на ярмарке весёлой

Ждут игрушки нас с тобой.

Барыни и мужики,

Ярко все наряжены,

Любит их и стар и млад,

Каждый тем игрушкам рад!

- Сегодня мы с вами окажемся в мире красоты и искусства, где еще раз закрепим наши знания о дымковской игрушке и сами попробуем её расписать.

- Обратить внимание на картинки, где изображены игрушки

Основная часть:

– Упражнение «Узнай и покажи игрушку»

Предложить детям показать ту или иную игрушку, о которой речь идет в стихотворение

1. Посмотри, как хороша,

Щечки алые горят,

Удивительный наряд. (барышня)

2. С подстриженной гривой,

Чуть шпорами тронь,

Кто же это. (конь)

3. Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

4. Удлиненная бородка,

Как султанчик, гребешок,

Крылья с яркою подводкой-

Вся игрушка, как цветок

Конспект занятия по рисованию на тему «Дымковский петушок»

5. Все игрушки не простые,

А волшебно расписные,

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Дети рассматривают дымковскую барыню, коня, индюка, козлика, курочку, петушка. Называют, какими элементами дымковской росписи эти игрушки расписаны: кружочки, полоски, точки, квадратики, волнистые линии.


- Ребята, а почему Дымковские игрушки так называют? (ответы детей)

- А почему село Дымково так называется? (ответы детей)

- Как еще можно назвать эти игрушки? (глиняные)

- Как называют человека, который работает с глиной? (мастер-гончар).

Педагог обращает внимание на дымковского петушка.


Петушок у нас горластый

По утрам кричит он здравствуй.

На ногах его сапожки,

На ушах его сережки.

На головке гребешок

Вот какой наш петушок.

- Сейчас мы с вами будем расписывать наших петушков (Показать детям шаблоны петушков).


-Давайте еще раз рассмотрим с вами нашего петушка.

- Какие части тела есть у петушка (ответы)

- Правильно, голова, туловище, хвост, на голове гребешок и бородка, клюв, глаза. (Дети сухой кисточкой обводят названные части) - Какие цвета используют мастера для росписи игрушек (красный, желтый, зеленый, синий, голубой, оранжевый)

Физкультминутка.

Привезли мы глину с дальнего бугра (взявшись за руки, идут по кругу, Ну-ка за работу, чудо-мастера (вытягивают руки вперед, в стороны). Слепим, высушим и в печь (лепят ладошками, А потом распишем (пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии); Будем мы игрушки печь (лепят ладошками, Печка жаром пышет (кулачки сжимают и разжимают). А в печи - не калачи (машут указательным пальцем, А в печи- игрушки! (вытягивают руки вперед).

Дети расписывают петушков.

Напомнить, что работать надо аккуратно, краску набирать густо, рисовать концом кисти, кисточку промывать и протирать салфеткой

После завершения работы дети оставляют петушков на свободном столе для высыхания.

Ребята рассматривают петушков и выделяют самого яркого, праздничного.

Объясняют свой выбор. Рассказывают, чем им понравился тот или иной петушок.












- Дети, каждый мастер после завершения работы, убирал своё рабочее место. Вы тоже мастера, поэтому не забудьте убрать рабочее место.

Все большие молодцы!

Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, петушок, золотой гребешок»

Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, петушок, золотой гребешок» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, Петушок, золотой гребешок…» Цель: расширять.

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Петушок»

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Петушок» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий. (Средняя группа) На тему:.

Конспект занятия по рисованию на тему «Ветка рябины» с детьми 5–6 лет

Конспект занятия по рисованию на тему «Ветка рябины» с детьми 5–6 лет Возраст детей: 5-6 лет. Интеграция всех образовательных областей. Цель: создать благоприятную атмосферу для общения, настроить детей на.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике на тему: «Осенний лес» с детьми 5–6 лет

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике на тему: «Осенний лес» с детьми 5–6 лет Тема занятия по рисованию: «Осенний лес» Возраст детей: 5-6 лет. Интеграция всех образовательных областей. Цель: активизировать и поощрять.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада. День космонавтики тему «Космос»Цель: Развивать умение отражать в.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте,.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Как я люблю одуванчики»

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Как я люблю одуванчики» Задачи: совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения; рисование одуванчика в смешанной технике.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Театральная маска»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Театральная маска» Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: " Театральная маска" Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты. Задачи:.

Мастер-класс по аппликации в старшей группе «Дымковский петушок»

Мастер-класс по аппликации в старшей группе «Дымковский петушок» Дети старшей группы попробовали себя в роли художников-декораторов и украсили силуэт петушка элементами дымковской росписи на занятии по.

Все материалы по теме «Дымковские игрушки. Картинки и раскраски для детей»
( 22 картинки )

Шаблоны дымковской росписи

Элементы дымковской росписи

дымковский мотив на круглом блюде. Раскраска

Дымковский козлик. Раскраска игрушки

Дымковская лошадка. Раскраска с узором

дымковские элементы на игрушках. Раскраска по образцу

    дымковские элементы на игрушках. Раскраска по образцу

Дымковские узоры. Игрушки для раскрашивания по образцу

    Дымковские узоры. Игрушки для раскрашивания по образцу

дымковские узоры на игрушках. Раскрась картинку

Индюк. Дымковская игрушка. Раскраска с цветным контуром

    Индюк. Дымковская игрушка. Раскраска с цветным контуром

Индюк. Дымковская игрушка. Раскраска

Дымковская раскраска

Дымковская игрушка. Картинка для раскрашивания

Ваши предложения
и пожелания

Конспект НОД «Наблюдение за цыпленком» в первой младшей группе

Мини-музей «Моя любимая сказка» в дошкольном образовательном учреждении

День мороженого для детей младшей группы

Летняя веранда во второй младшей группе

Праздник русской березки

Опыт работы «Использование метода мнемотехники»

Игра — квест «Путешествие в страну Трудолюбия»

Мастер-класс по изготовлению игры с использованием ватных палочек и картона «Головоломка»

Профессия фермер: найди отличия

Большие и маленькие рыбки

Картинки по теме Профессия Фермер

Генеалогическое древо семьи. Шаблон для распечатывания

Дымковская игрушка-это воплощение жизни в самых радостных красках. Наша задача приобщать детей к миру прекрасного, через знакомство с произведениями народного творчества дымковских мастеров.

ВложениеРазмер
Рисование "Роспись петуха" 15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по изобразительной деятельности.

Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в старшей группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности по изобразительной деятельности :

Образовательные : Закреплять знания детей о процессе изготовления дымковской игрушки и умение рассказать об этом. Формировать знание о характерных особенностях росписи игрушек , умение создавать узоры по собственному замыслу. Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины) . Учить расписывать дымковскими узорами .

Познакомить с историей Дымковской игрушки .

Развивающие : Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности. Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве .

Воспитательные : Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.

Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках ; беседы; лепка из глины дымковских игрушек ; раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке .

Материал и оборудование к занятию : Дымковские игрушки (для рассматривания) ; образцы элементов росписи на доске ; палитра, кисти (тонкие и толстые, салфетки; краски : синяя, красная, зеленая и желтая цветов; стаканы с водой.

Дети сидят полукругом на стульчиках на ковре, в центре стол, на котором расставлены дымковские игрушки .

- Сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие в мир искусства, где еще раз познакомимся с дымковскими игрушками .

- Рассказ воспитателя о появлении дымковских игрушек

«Случилось это давным-давно, когда даже ваших бабушек не было на свете, бабушка ваших бабушек были маленькими девочками. Правил в то время на Руси царь Иван. Рассердился он на гордых жителей Великого Устюга и выслал их в глухие места, далеко на север на реку Вятка. Суровые холодные там зимы. Не успели переселенцы построить себе избы и пришлось им зимовать в землянках. Завалило их снегом и только по голубому дымку , вьющемуся из труб, можно было догадаться, что здесь живут люди. Поэтому и прозвали ту деревню Дымково . А здесь люди поселились умелые, мастеровые. Нашли глину на берегу реки, начали из неё лепить посуду, а потом и игрушки для своих ребят.

Глину собирали обычно весной после половодья и смешивали её с мелким чистым песком из реки, чтобы не трескались изделия при обжиге. Подготовка глины к работе – не простое дело : её рубят лопатой, множество раз переворачивают, заливают водой и снова переворачивают, а потом и ногами месят. Готовую глину раскатывают на шарики, из которых и лепят потом игрушки : лошадки, петушки , фигурки людей, свистульки, колокольчики.

После этого игрушку сушили несколько дней, а потом обжигали в русской печи 3-4 часа. Потом мастера «обеливали» игрушку, то есть разводили мел в молоке и опускали туда игрушку, а затем ставили её «проветриваться» . Красная глиняная игрушка становилась белой и была готова к росписи .

Воспитатель показывает игрушку, сделанную из красной глины и обеленную. Красок у мастера было много – всех цветов и оттенков, поэтому игрушки получались яркими и веселыми.

- Рассматривание дымковских игрушек . На столе дети рассматривают, берут в руки дымковские игрушки .

- Беседа о дымковских игрушках : Какого цвета бывают дымковские игрушки ? (Всегда только белые) А какие узоры на дымковских игрушках ? (Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка) . Какие цвета в узорах использованы? (Синий, красный, желтый, зеленый, малиновый цвета, черный и золотистый.) Какими приёмами выполняются узоры? (Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу) .

Правильно ребята, узоры в дымковских игрушках не случайные, а традиционные.

«Много-много лет назад мастерицы стали расписывать свои игрушки кругами, прямыми и волнистыми линиями. Такие узоры всем понравились, полюбились. Эти мастерицы научили других мастериц – своих дочек и внучек, а те своих дочек. И в наши дни мастерицы в селе Дымково продолжают расписывать игрушки так, как это делали их бабушки и прабабушки».

- Роспись дымковских петушков детьми : Сейчас мы с вами сами попробуем расписать петушков , так, как это делали народные умельцы. Давайте еще раз рассмотрим с вами на петушка . Какие части тела есть у петушка ? Правильно - голова, туловище, хвост, лапы; на голове - гребешок и бородка, клюв, глаза.

Посмотрите, ребята, узор на хвосте идет рядами сверху вниз и по туловищу. Сначала нужно нарисовать все вертикальные линии. Это лучше сделать тоненькой кисточкой. Затем линии горизонтальные. А потом поставить точки – вокруг кругов или вдоль уже нарисованных рядов .

- Рассматривание схемы на доске, показывающую последовательность работы, и предлагаю детям приступить к работе.

Напоминаю детям о том, что мы раскрашиваем петушка с двух сторон одинаково, не забываем поворачивать игрушку, узор чередуем. Советую быть аккуратными, промакивать кисточку о салфетку, краску брать густо.

После завершения работы дети оставляют петушков на свободном столе для высыхания.

Читайте также: