С точки зрения формальной логики высказывание все детские игрушки это геометрические фигуры

Обновлено: 18.05.2024

4. Что такое содержание понятия?
а) совокупность всех объектов, которые оно охватывает
б) слово или словосочетание, в котором оно выражается
в) объект, который оно обозначает
г) то суждение, в котором оно может употребляться
д) наиболее важные признаки того объекта, который оно выражает+

5. Какой закон нарушен в данной ситуации? «Две прямые на плоскости параллельны и пересекаются».
а) нарушен закон достаточного основания
б) нарушены закон противоречия и закон исключенного третьего
в) нарушены все законы
г) нарушен закон тождества+

6. Закончите определение:
Объем понятия — это совокупность…
а) объектов, охватываемых этим понятием+
б) всех рассуждений, в которых оно употребляется
в) всех значений, которые могут в него вкладываться
г) наиболее важных признаков того объекта, который оно обозначает
д) всех слов или словосочетаний, которые могут его выражать
е) всех людей, которым известно это понятие

7. Какое это понятие?
«Солнце»
а) единичное+
б) нулевое
в) физическое
г) общее
д) астрономическое

8. Как формулируется закон исключенного третьего?
а) из двух противоречащих суждений одно истинно, другое – ложно. +
б) два противоположных или противоречащих суждения не могут быть вместе истинными
в) Каждая мысль на протяжении всего процесса рассуждения должна быть тождественна сама себе
г) А истинно, если для этого есть достаточное основание В.

9. Какое это понятие?
«Глупость»
а) абстрактное+
б) отвлеченное
в) конкретное
г) отрицательное
д) психологическое

10. Какая характеристика соответствует понятию «Созвездие Ориона»?
а) единичное, несобирательное, конкретное, положительное
б) общее, собирательное, конкретное, положительное
в) единичное, собирательное, абстрактное, положительное
г) единичное, собирательное, конкретное, отрицательное
д) нулевое, собирательное, абстрактное, положительное
е) ни одна из перечисленных+

11. Когда возникнет ошибка «круг в доказательстве»?
а) когда в доказательстве исходят из ложных аргументов
б) когда в качестве аргумента используют суждение, истинность которого нуждается в обосновании
в) когда в качестве аргумента используется суждение, противоречащее другим аргументам
г) когда в качестве аргумента используется суждение, истинность которого доказана с помощью тезиса+

12. Как называется понятие, большее по объему?
а) видовым
б) нулевым
в) родовым+
г) общим
д) широким

13. Понятия «звезда» и «созвездие» находятся в отношениях…
а) деления
б) подчинения
в) исключения
г) пересечения
д) соподчинения+
е) определения

14. Что происходит с высказыванием «Все Снегурочки — это геометрические фигуры» с точки зрения формальной логики?
а) представляет собой абсурд
б) построено по форме Все А есть В+
в) лишено всякого смысла
г) является фантастическим
д) выражает пример классической нелепости

15. Когда возникла математическая(символическая)логика?
а) в XVII в
б) в Средние века
в) в XIX в+
г) тогда же, когда и традиционная логика
д) в середине XX в
е) в начале нашей эры

Краткий курс логики: Искусство правильного мышления

Логика – один из обязательных предметов в высших учебных заведениях. В последнее время она также изучается в некоторых средних учебных заведениях. Практика показывает: тем, кто познакомился с логикой в школьные годы, намного легче осваивать эту науку в вузе. Книга состоит из четырёх основных глав, теста, ста занимательных задач. Первые три главы посвящены логическим формам: понятию, суждению и умозаключению, четвёртая – рассказывает о важнейших законах логики и распространённых нарушениях этих законов, которые делают наше мышление запутанным, речь – неясной, а значит, мешают полноценно общаться и понимать друг друга. Каждую тему завершают вопросы и задания для самопроверки и закрепления материала. Примеры, содержащиеся в книге, показывают практическую значимость логики для современного человека.

Тест состоит из ста заданий закрытого типа (при нескольких вариантах ответа на каждый вопрос, только один является правильным). Для выполнения теста обязательны теоретические знания по логике.

Сто занимательных логических задач, представленных в книге, различаются по типу построения и уровню сложности. Объединяет их то, что для правильного решения задач требуется нестандартный подход и творческая работа мысли. Задачи направлены на развитие мышления, памяти, внимания и воображения; они могут развлечь в часы досуга. Для решения задач не обязательны теоретические знания по логике, достаточно жизненного опыта и смекалки, т. е. интуитивной логики, которой в большей или меньшей степени обладают все люди, независимо от пола, возраста и уровня образования. Ко всем задачам приведены ответы и комментарии.

Книгу завершает список литературы, рекомендуемый для дальнейшего, более широкого изучения предмета.

Надеемся, что книга вам понравится, а изучение логики станет интересным и увлекательным.

В словаре приведены определения наиболее важных логических терминов, его можно рассматривать как конспект курса логики, построенный по алфавитно-терминологическому принципу.

Логика – наука о формах и законах правильного мышления.

Эта наука появилась приблизительно в V в. до н. э. в Древней Греции. Её создателем считается знаменитый древнегреческий философ и учёный Аристотель. Логике 2,5 тысячи лет, однако она до сих пор сохраняет своё практическое значение. Многие науки и искусства Древнего мира навсегда ушли в прошлое и представляют для нас только «музейное» значение, интересны исключительно как памятники старины, но некоторые из них пережили века, и в настоящее время мы продолжаем ими пользоваться. К их числу относится геометрия Евклида (в школе мы изучаем именно её) и логика Аристотеля. В XIX в. появилась и стала быстро развиваться символическая (математическая, современная) логика, которая является разделом высшей математики. Однако наша книга посвящена исключительно аристотелевской логике.

Так зачем нам нужна логика, какую роль она играет в нашей жизни? Логика помогает нам правильно строить свои мысли и верно их выражать, убеждать других людей и лучше понимать собеседника, объяснять и отстаивать свою точку зрения, избегать ошибок в рассуждениях.

Каждый из нас хорошо знает, что по содержанию человеческое мышление бесконечно многообразно, ведь мыслить (думать) можно о чём угодно, например, об устройстве мира и происхождении жизни на Земле, о прошлом человечества и его будущем, о прочитанных книгах и просмотренных фильмах, о сегодняшних занятиях и завтрашнем отдыхе… Но самое главное заключается в том, что наши мысли возникают и строятся по одним и тем же законам, подчиняются одним и тем же принципам, укладываются в одни и те же схемы или формы. Причём если содержание нашего мышления чрезвычайно разнообразно, то форм, в которых выражается это разнообразие, совсем немного.

Приведём простой пример. Рассмотрим три совершенно различных по содержанию высказывания: «Все караси – это рыбы», «Все треугольники – это геометрические фигуры», «Все стулья – это предметы мебели». Несмотря на различное содержание, у этих высказываний есть нечто общее, что-то их объединяющее. Что? Их объединяет форма. Отличаясь по содержанию, они сходны по форме – каждое из трёх высказываний строится по форме: «Все A – это B», где A и B – какие-либо предметы. Понятно, что само высказывание: «Все A – это B», – лишено всякого содержания. Это высказывание представляет собой чистую форму, которую можно наполнить любым содержанием, например: «Все сосны – это деревья», «Все города – это населённые пункты», «Все школы – это учебные заведения», «Все тигры – это хищники».

Другой пример: возьмём три различных по содержанию высказывания: «Если наступает осень, то опадают листья», «Если завтра пройдёт дождь, то на улице будут лужи», «Если вещество – металл, то оно электропроводно». Будучи непохожими друг на друга по содержанию, эти высказывания сходны между собой тем, что строятся по одной и той же форме: «Если A, то B». Понятно, что к этой форме можно подобрать огромное количество различных содержательных высказываний, например: «Если не подготовиться к контрольной работе, то можно получить двойку», «Если взлётная полоса покрыта льдом, то самолёты не могут взлетать», «Если слово стоит в начале предложения, то его надо писать с большой буквы».

Логика не интересуется содержанием мышления (им занимаются другие науки), она изучает только формы мышления; её интересует не то, что мы мыслим, а то, как мы мыслим, поэтому она часто называется формальной логикой. Аристотелевскую (формальную) логику также часто называют традиционной.

Если по содержанию высказывание: «Все комары – это насекомые», – является нормальным, а высказывание: «Все Чебурашки – это инопланетяне», – абсурдным, то для логики эти два высказывания равноценны, так как она занимается формами мышления, а форма у этих высказываний одна и та же: «Все A – это B».

Форма мышления – это способ выражения мыслей, или схема их построения.

Существует всего три формы мышления:

1. Понятие – это форма мышления, которая обозначает какой-либо объект или признак объекта. Примеры понятий: карандаш, растение, небесное тело, химический элемент, мужество, глупость, нерадивость.

2. Суждение – это форма мышления, которая состоит из понятий, связанных между собой, и что-либо утверждает или отрицает. Примеры суждений: «Все планеты являются небесными телами», «Некоторые школьники – это двоечники», «Все треугольники не являются квадратами».

3. Умозаключение – это форма мышления, в которой из двух или нескольких исходных суждений (посылок) вытекает новое суждение (вывод).

В логике принято располагать посылки и вывод друг под другом и отделять посылки от вывода чертой.

Г) в эпоху Возрождения
2. Формальная логика является:

Г) современной
4. Интуитивная логика – это:

А) совершенное незнание законов правильного мышления, приводящее любое рассуждение к многочисленным ошибкам и ложным выводам

Б) стихийно сформированное в процессе жизненного опыта знание форм и принципов правильного мышления

В) теоретические знания, оставшиеся у человека после изучения курса логики в школе или вузе

Г) полное искажение теоретической логики
5. Древнегреческие философы, которые изобретали разнообразные приёмы нарушения логических законов с целью доказать всё, что угодно, – это:

Г) эпикурейцы
6. Создателем логики считается древнегреческий философ:

Г) Аристотель
7. Математическая или символическая логика появилась:

А) в начале нашей эры

Б) в Средние века

Г) в XIX в.
8. Немецкий ученый XVIII века, разработавший закон достаточного основания в логике:

Г) Кант
9. Английский ученый конца XVI - начала XVII века, разработавший в произведении «Новый Органон» основы индуктивной логики:

Г) Р. Декарт
10. Английский ученый XIX века, развивший теорию научной индукции:

Г) О.Конт
Тема: ЛОГИКА И ЯЗЫК
1. Какая из формул соответствует суждению: «Уж полночь близится, а Германа всё нет»:

Г) А ≡ В
2. Сложное суждение: «Когда вечереет, становится прохладнее», – является:

Г) импликацией
3. Импликация ложна только тогда, когда:

А) ее основание и следствие истинны

В) ее основание ложно, а следствие истинно

Г) ее основание истинно, а следствие ложно
4. Конъюнкция истинна только тогда, когда:

А) хотя бы один ее элемент истинен

Б) хотя бы один ее элемент ложен

В) ложны все ее элементы

Г) истинны все ее элементы
5. Строгая дизъюнкция истинна только тогда, когда:

А) истинны все ее элементы

Б) хотя бы один элемент ее ложен

В) истинен только один ее элемент, а остальные ложны

Г) половина ее элементов истинна, а половина ложна
6. Нестрогая дизъюнкция ложна тогда, когда:

А) все ее элементы истинны

Б) все ее элементы ложны

В) один ее элемент ложен, а остальные – истинны

Г) один ее элемент истинен, а остальные ложны
7. Знаковая система, служащая для хранения, передачи и наращивания информации:

8.Язык логики высказываний включает:

А) Пропозициональные переменные, логические союзы, технические знаки и определение формулы.

Б) Пропозициональные переменные, логические союзы, технические знаки.

В) Предметные переменные, предметные константы, предикатные символы, логические союзы, кванторы и технические знаки.

Г) Пропозициональные переменные, логические союзы, технические знаки и определение правильно построенного выражения.

9.Сложное высказывание «Если он умный человек, то он увидит свою ошибку, и если он искренний человек, то он признает ее» имеет формулу:

Г) (pΛq) → (rΛs).
10.Алфавит логики предикатов включает кванторы:

А) Квантор существования (для некоторых …) и квантор множественности (для большинства …).

Б) Квантор всеобщности (для всех …) и квантор существования (для некоторых …).

В) Квантор всеобщности (для всех …) и квантор множественности (для большинства …).

Г) Квантор плюральности (для большинства …) и квантор сингулярности (существует только один…).
11.Импликация (→) – это логический союз:

А) Который делает истинным сложное высказывание только в том случае, когда его составляющие – ложные высказывания.

Б) Который делает ложным сложное высказывание только в том случае, когда его составляющие – истинные высказывания.

В) При помощи которого из истинного высказывания получается ложое, а из ложного высказывания – истинное.

Г) Который делает ложным сложное высказывание только в том случае, когда первое высказывание (основание) – истинно, а второе высказывание (следствие) – ложно.

Тема: ПОНЯТИЕ
1. Любое понятие имеет:

Г) фигуру
2. Понятию «Созвездие Ориона» соответствует логическая характеристика:

А) общее, собирательное, конкретное, положительное

Б) единичное, собирательное, абстрактное, положительное

В) нулевое, собирательное, абстрактное, положительное

Г) ни одна из перечисленных
3. Любое понятие выражается в форме:

А) простого предложения

Б) сложного предложения

В) слова или словосочетания

Г) связного текста
4. «Глупость» – это понятие:

Г) психологическое
5. Содержание понятия – это:

А) совокупность всех объектов, которые оно охватывает

Б) наиболее важные признаки того объекта, который оно выражает

В) то суждение, в котором оно может употребляться

Г) слово или словосочетание, в котором оно выражается
6. «Неряха» – это понятие:

Г) пустое
7. Объём понятия – это совокупность:

А) объектов, охватываемых этим понятием

Б) всех слов или словосочетаний, которые могут его выражать

В) всех значений, которые могут в него вкладываться

Г) наиболее важных признаков того объекта, который оно обозначает
8. «Солнце» – это понятие:

Г) астрономическое
9. Логической характеристике: общее, собирательное, конкретное, положительное, соответствует понятие:

А) сборная России

Г) все перечисленные
10. Понятие, большее по объёму, называется:

Г) широким
11. Понятия «кодекс» и «уголовный кодекс» находятся в отношениях:

Г) координации
12. Отношения между понятиями изображаются:

А) круговыми схемами Бойлера

Б) круговыми схемами Пейджера

В) круговыми схемами Аристотеля

Г) круговыми схемами Эйлера

13. Определение: «Экзистенциализм – это философское направление ХХ в., в котором рассматриваются различные экзистенциальные вопросы и проблемы», – является:

Б) включающим тавталогию

Г) широким
14. Деление понятия раскрывает его:

Г) объём
15. В делении: «Люди бывают мужчинами, женщинами, спортсменами и танцорами», – допущена ошибка:

А) скачок в делении

Б) учетверение терминов

В) подмена основания

Г) поспешное обобщение
16. Возможным результатом обобщения для понятия «колесо автомобиля» будет понятие:

Б) средство передвижения

В) огромное колесо

Г) изделие человека
17. Возможным результатом ограничения для понятия «карандаш» будет понятие:

А) письменная принадлежность

Б) деревянный предмет

В) сломанный карандаш

Г) изделие человека
18. Пределом логической цепочки ограничения любого понятия всегда будет какое-либо:

А) нулевое понятие

Б) конкретное понятие

В) «единичное понятие

Г) родовое понятие
19. Возможным результатом ограничения для понятия «уровень преступности» является понятие:

Б) тяжкое преступление

В) квартирная кража

Г) высокий уровень преступности
20.Логические приемы образования понятий это:

А) абстрагирование, обобщение, определение и деление.

Б) анализ, синтез, обобщение и ограничение.

В) абстрагирование, анализ, синтез, сравнение и обобщение.

Г) сравнение, отношение и классификация.

Тема: СУЖДЕНИЕ
1. Суждение – это:

Б) незаконченная мысль

В) обобщённое понятие

Г) форма мышления
2. Суждение выражается в форме:

А) повествовательного предложения

Б) вопросительного предложения

Г) словосочетания
3. Истинным или ложным может быть:

Г) квантор
4. Предмет суждения называется:

5.Простые (атрибутивные) суждения делятся на утвердительные и отрицательные:

Б) по количеству.

Г) по отношению между субъектом и предикатом.
6.Суждения типа А (общеутвердительные) и типа Е (общеотрицательные) находятся в отношениях:

Г) субконтрарности.
7.Суждения типа А (общеутвердительные) и типа I (частноутвердительные) находятся в отношениях:

8.Суждения типа А (общеутвердительные) и типа О (частноотрицательные) находятся в отношениях:

9.Суждения типа I (частноутвердительные) и типа О (частноотрицательные) находятся в отношениях:

Г) субконтрарности.
10. Субъект и предикат в суждении: «Все сосны – не берёзы», – находятся в отношениях:

Г) противоречия
11. Суждение: «Бога нет», – является:

12. Атрибутивным является суждение:

А) Москва основана раньше Санкт-Петербурга.

Б) Аристотель жил задолго до Лейбница.

В) Человек – это разумное живое существо.

Г) Счастье есть, его не может не быть.
13. Субъект и предикат находятся в отношении пересечения в суждении:

А) Все планеты – это не звёзды.

Б) Некоторые треугольники являются равносторонними.

В) Антарктида – это ледовый материк.

Г) Некоторые учёные являются древними греками
14. В суждении: «Некоторые россияне являются олимпийскими чемпионами»:

А) и субъект, и предикат распределены

Б) ни субъект, ни предикат не распределены

В) субъект распределён, а предикат не распределён

Г) субъект не распределён, а предикат распределён
15. Субъект распределён, а предикат не распределён в суждении:

А) Все квадраты – это геометрические фигуры.

Б) Все квадраты – это равносторонние прямоугольники.

В) Ни один квадрат не является треугольником.

Г) Некоторые равнобедренные треугольники являются прямоугольными
16. Термин простого атрибутивного суждения является нераспределённым, если в этом суждении:

А) речь идёт обо всех объектах, входящих в объём этого термина

Б) речь не идёт ни об одном объекте, входящем в объём этого термина

В) речь идёт о части объектов, входящих в объём этого термина

Г) речь идёт о реальном существовании объектов, входящих в объём этого термина
17.Суждение это:

А) Форма мышления, посредством которой из известного знания выводится новое знание.

Б) Форма мышления, которая указывая на некоторый отличительный признак, выделяет из универсума и собирает в класс (обобщает) предметы, обладающие этим признаком.

В) Форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается о предмете, его свойствах или отношениях между предметами.

Г) Метод мышления, при котором частное положение логическим путём выводится из общего.
18.По своим логическим свойствам единичные суждения относятся к:

А) общим суждениям.

Б) частным суждениям.

В) утвердительным суждениям.

Г) отрицательным суждениям.
19.Каково отношение между суждениями «Все люди сметны» и «Некоторые люди не смертны»?

Г) субконтрарности
20.Термин называют распределенным, если:

А) Его объем частично входит в объем другого термина.

Б) Его объем полностью исключается из объема другого термина.

В) Его объем частично входит в объем другого термина, или частично исключается из него.

Г) Его объем полностью входит в объем другого термина, или полностью исключается из него.

Тема: ЗАКОНЫ МЫШЛЕНИЯ
1.Софизм – это:

А) правило индукции

Б) сложное суждение

В) закон мышления

Г) ничто из перечисленного
2. Какой закон нарушен в данном примере

« - Я сломал руку в двух местах.

- Больше не попадай в эти места»:

А) закон противоречия

Б) закон тождества

В) закон исключенного третьего

Г) закон достаточного основания
3. Закон противоречия нарушен в следующем высказывании:

А) «В детстве у меня не было детства» (А.П. Чехов)

Б) «Я знаю только то, что ничего не знаю» (Сократ)

В) «История учит только тому, что она никого ничему не учит» (Г. Гегель)

Г) Во всех приведенных высказываниях
4. Необходимая, существенная, устойчивая связь мыслей между собой называется:

Г) умозаключением
5. В каком отношении находятся суждения: «Сократ высокий» и «Сократ низкий»:

Г) Непротиворечивости
6. Имеет ли место нарушение логического закона в высказывании: «Преступление совершил Н, ведь он сам признался и подписал все показания»:

А) закона тождества

Б) закона достаточного основания

В) закона исключенного третьего

Г) закона непротиворечия
7.Два противоположных суждения о двух разных предметах:

А) должны быть одновременно истинными

Б) должны быть одновременно ложными

В) должны быть: одно – истинным, другое – ложным

Г) могут быть какими угодно по истинности
8. Какой закон логики нарушен в анекдоте:

«- У вас телевизоры цветные есть? - Есть. – Тогда дайте мне желтый»:

А) закон противоречия

Б) закон достаточного основания

В) закон тождества

Г) закон исключенного третьего
9.Какой логический закон выражает требование определенности и ясности мышления?

А) Закон тождества

Б) Закон непротиворечия

В) Закон исключенного третьего.

Г) Закон достаточного основания.
10.Требования какого логического закона выполняются в лермонтовском тексте: «Если вы меня не убьете, я вас зарежу ночью из-за угла. Нам на земле вдвоем нет места»?

А) Закон тождества.

Б) Закон непротиворечия.

В) Закон исключенного третьего.

Г) Закон достаточного основания.
11.Формулировка закона обратного отношения между объемом и содержанием понятия:

А) Чем богаче содержание понятия, тем шире его объем и, наоборот, чем беднее содержание понятия, тем у́же его объем.

Б) Если первое понятие шире второго по объему, то оно богаче его по содержанию; если же первое понятие у́же второго по объёму, то оно беднее его по содержанию.

В) Если первое понятие шире второго по объёму, то оно беднее его по содержанию; если же первое понятие у́же второго по объему, то оно богаче его по содержанию.

Г) Чем богаче содержание одного понятия, тем беднее содержание другого, и чем шире объем одного понятия, тем у́же объем другого.

1.2. С точки зрения формальной логики высказывание: "Все Снегурочки – это геометрические фигуры":

1.10. Укажите вид модальности высказывания "Запрещено переходить перекресток на красный сигнал светофора":

1.11. Укажите вид модальности высказывания "Плохо, что он не принял замечание во внимание":

1.12. Формальная логика появилась:

1.13. Формальная логика является:

1.14. Интуитивная логика – это:

1.15. Древнегреческие философы, которые изобретали разнообразные приёмы нарушения логических законов с целью доказать всё, что угодно, – это:

1.16. Создателем логики считается древнегреческий философ:

1.17. Математическая или символическая логика появилась:

1.18. Немецкий ученый XVIII века, разработавший закон достаточного основания в логике:

1.19. Английский ученый конца XVI — начала XVII века, разработавший в произведении "Новый Органон" основы индуктивной логики:

1.20. Английский ученый XIX века, развивший теорию научной индукции:

1.3. Понятие – это

1.4. Истинность в логике означает:

1.5. Принцип верификации – это:

1.6. Символическая логика является разделом:

1.7.Что означает слово "logos"?

1.8. Модальная логика относится к:

1.9. Укажите вид модальности высказывания "Возможно, что снежный человек существует":

3.1. Какая из формул соответствует суждению: "Уж полночь близится, а Германа всё нет":

3.10.Алфавит логики предикатов включает кванторы:

3.2. Сложное суждение: "Когда вечереет, становится прохладнее", – является:

3.3. Импликация ложна только тогда, когда:

3.4. Конъюнкция истинна только тогда, когда:

3.5. Строгая дизъюнкция истинна только тогда, когда:

3.6. Нестрогая дизъюнкция ложна тогда, когда:

3.7. Знаковая система, служащая для хранения, передачи и наращивания информации:

3.8.Язык логики высказываний включает:

3.9.Сложное высказывание "Если он умный человек, то он увидит свою ошибку, и если он искренний человек, то он признает ее" имеет формулу:

4.1. Любое понятие имеет:

4.10. Понятие, большее по объёму, называется:

4.11. Понятия "кодекс" и "уголовный кодекс" находятся в отношениях:

4.12. Отношения между понятиями изображаются:

4.13. Определение: "Экзистенциализм – это философское направление ХХ в., в котором рассматриваются различные экзистенциальные вопросы и проблемы", – является:

4.14. Деление понятия раскрывает его:

4.16. Возможным результатом обобщения для понятия "колесо автомобиля" будет понятие:

4.17. Возможным результатом ограничения для понятия "карандаш" будет понятие:

4.18. Пределом логической цепочки ограничения любого понятия всегда будет какое-либо:

4.2. Понятию "Созвездие Ориона" соответствует логическая характеристика:

4.20.Логические приемы образования понятий это:

4.3. Любое понятие выражается в форме:

4.5. Содержание понятия – это:

4.7. Объём понятия – это совокупность:

5.10. Субъект и предикат в суждении: "Все сосны – не берёзы", – находятся в отношениях:

5.11. Суждение: "Бога нет", – является:

5.12. Атрибутивным является суждение:

5.13. Субъект и предикат находятся в отношении пересечения в суждении:

5.14. В суждении: "Некоторые россияне являются олимпийскими чемпионами":

5.15. Субъект распределён, а предикат не распределён в суждении:

5.16. Термин простого атрибутивного суждения является нераспределённым, если в этом суждении:

5.17. Суждение это:

5.18. По своим логическим свойствам единичные суждения относятся к:

5.19. Каково отношение между суждениями "Все люди сметны" и "Некоторые люди не смертны"?

5.20. Термин называют распределенным, если:

5.2. Суждение выражается в форме:

5.3. Истинным или ложным может быть:

5.4. Предмет суждения называется:

5.5. Простые (атрибутивные) суждения делятся на утвердительные и отрицательные:

5.6. Суждения типа А (общеутвердительные) и типа Е (общеотрицательные) находятся в отношениях:

5.7. Суждения типа А (общеутвердительные) и типа I (частноутвердительные) находятся в отношениях:

5.8. Суждения типа А (общеутвердительные) и типа О (частноотрицательные) находятся в отношениях:

5.9. Суждения типа I (частноутвердительные) и типа О (частноотрицательные) находятся в отношениях:

6.10. Требования какого логического закона выполняются в лермонтовском тексте: "Если вы меня не убьете, я вас зарежу ночью из-за угла. Нам на земле вдвоем нет места"?

6.11. Формулировка закона обратного отношения между объемом и содержанием понятия:

6.2. Какой закон нарушен в данном примере "

  • Я сломал руку в двух местах. — Больше не попадай в эти места":

6.4. Необходимая, существенная, устойчивая связь мыслей между собой называется:

6.5. В каком отношении находятся суждения: "Сократ высокий" и "Сократ низкий":

6.6. Имеет ли место нарушение логического закона в высказывании: "Преступление совершил Н, ведь он сам признался и подписал все показания":

6.7. Два противоположных суждения о двух разных предметах:

6.8. Какой закон логики нарушен в анекдоте: "

  • У вас телевизоры цветные есть? — Есть. – Тогда дайте мне желтый":

6.9. Какой логический закон выражает требование определенности и ясности мышления?

7.10. Дедуктивные умозаключения это:

7.11. Индуктивные умозаключения это:

7.12. Традуктивные умозаключения это:

7.13. Отношение логического следования это:

7.15. Условно-категорические рассуждения имеют:

7.14. Схема чисто-условного рассуждения это:

7.16. Схема утвердительного модуса условно-категорического рассуждения это:

7.17. Схема отрицательного модуса условно-категорического рассуждения это:

7.18. Одна из схем отрицательно-утвердительного модуса разделительно-категорического рассуждения это:

7.19. Одна из схем утвердительно-отрицательного модуса разделительно-категорического рассуждения это:

7.2. Суждения: "Все хищники – животные", "Тигры – это животные", – находятся в отношении:

7.20. Схема простой конструктивной дилеммы (условно-разделительное рассуждение) это:

7.21. Схема сложной деструктивной дилеммы (условно-разделительное рассуждение) это:

7.22. Модусы – это виды простого категорического силлогизма (ПКС), которые отличаются:

7.23. Большая посылка ПКС это:

7.24. Меньшая посылка ПКС это:

7.25. Посылка ПКС, в состав которой входит средний термин это:

7.26. В простом категорическом силлогизме, построенном по первой фигуре:

7.27. В простом категорическом силлогизме, построенном по второй фигуре:

7.28. В простом категорическом силлогизме, построенном по третьей фигуре:

7.29. В простом категорическом силлогизме, построенном по четвертой фигуре:

7.30. Правила для терминов в ПКС не включают:

Правила для терминов в ПКС не включают:

7.31. Правила для посылок в ПКС не включают:

Правила для посылок в ПКС не включают:

Правила для посылок в ПКС не включают:

7.32. Как называется разновидность условно-категорического силлогизма, в котором ход рассуждения направлен от утверждения основания к утверждению следствия?

Как называется разновидность условно-категорического силлогизма, в котором ход рассуждения направлен от утверждения основания к утверждению следствия?

Как называется разновидность условно-категорического силлогизма, в котором ход рассуждения направлен от утверждения основания к утверждению следствия?

7.1. Противопоставлением предикату для суждения: "Все воробьи – птицы", – будет суждение:

7.3. Если суждение: "Все люди изучали логику", – является ложным, то суждение: "Все люди не изучали логику", – является:

7.4. Сложное суждение: "Посеешь ветер – пожнёшь бурю", – является:

7.5. Аналогия – это:

7.6. Непосредственные дедуктивные рассуждения это:

7.7. Энтимема – это:

7.8. Сорит – это разновидность:

7.9. Связь между субъектом и предикатом вывода в простом силлогизме выполняет:

8.10. Укажите тип доказательства:"Предположим, что он действительно убил этого человека. Но в этом случае должны быть следы преступления, мотив, орудие. Ничего этого нет. Значит, нет и состава преступления" это:

Укажите тип доказательства:"Предположим, что он действительно убил этого человека. Но в этом случае должны быть следы преступления, мотив, орудие. Ничего этого нет. Значит, нет и состава преступления" это:

8.11. Как избежать ошибки "круг в аргументации"?

8.12. Как называется уловка в споре, когда вместо аргументации тезиса хвалят противника с надеждой, что он, будучи тронутый комплементами, согласиться принять тезис?

8.13. "Преступление совершил либо А, либо Б, либо С. Доказано, что не совершали преступление ни А, ни Б. Следовательно преступление совершил С." это:

8.1. Как называется искусство спора?

8.2. Аргументация состоит из элементов:

8.3. Какое из следующих утверждений является правилом тезиса?

8.4. Какое доказательство (аргументация) называется прямым?

8.6. Исходное знание, содержащееся в вопросе это:

8.7. Вопрос с точки зрения логики:

8.8. "Сведение к абсурду" это:

8.9. "Доказательство от противного" это:

102. Понятие "Европейское государство" и "Федеративное государство" находятся в отношении:

107. Укажите, где имеет место деление понятия:

108. Найдите предложение, выражающее суждение:

109. Суждение: "Каждая страна имеет свой гимн" является:

116. Если общеутвердительное суждение (А) истинно, то противоположное суждение (Е)

12. Содержание понятия – это:

127. Слабая дизъюнкция ложна только тогда, когда:

128. Импликация ложна только тогда, когда:

130. Какой принцип логики нарушен в суждении "Генерал своим корпусом преградил ему дорогу":

133. Какой принцип логики нарушен в признании ложным двух суждений "Некоторые правовые акты не являются нормативными", "Все правовые акты являются нормативными":

145. В каких случаях тезис является недоказанным, но не опровергнутым? При критике:

153. Можно ли непротиворечиво доказать абстрактно-всеобщий тезис:

18. Логической характеристике: общее, собирательное, конкретное, положительное, соответствует понятие:

19. Понятие "умный человек" является:

21. Понятия "звезда" и "созвездие" находятся в отношениях:

23. Определение: "Экзистенциализм – это философское направление ХХ в., в котором рассматриваются различные экзистенциальные вопросы и проблемы", – является:

29. Возможным результатом ограничения для понятия "карандаш" будет понятие:

3. Формальная логика является:

4. Создателем логики считается древнегреческий философ:

58. Законы – это вечные принципы природы. Всеобщая воинская обязанность – это закон. Всеобщая воинская обязанность – это вечный принцип природы. В этом силлогизме допущена ошибка:

62. Древние римляне были политиками, или ораторами, или писателями. Цицерон был политиком. Цицерон не был ни оратором, ни писателем. В этом разделительно-категорическом силлогизме допущена ошибка:

71. В популярной индукции, в отличие от научной:

79. Два противоречащих суждения о двух разных предметах не могут быть:

95. Понятие "Высшее учебное заведение":

109. Суждение: "Каждая страна имеет свой гимн" является:

117. Если общеутвердительное суждение (А) истинно, то противоречащее суждение (О)

118. Если частноутвердительное суждение (У) истинно, то общеутвердительное суждение (А)

128. Импликация ложна только тогда, когда:

129. Простой категорический силлогизм – это дедуктивное рассуждение, где и посылки и заключение – простые суждения.

139. Состоятельно ли обобщение в пословице "Гусь лапу поднимет – к стуже":

141. Аргументация при помощи аналогии обеспечивает:

148. Какой принцип логики нарушает аргументация к личности:

150. Какой принцип логики нарушает круг в доказательстве:

165. К искусственным языкам относятся

18. Логической характеристике: общее, собирательное, конкретное, положительное, соответствует понятие:

44. Суждения: "Все хищники – животные", "Тигры – это животные", – находятся в отношении:

51. Умозаключение – это:

53. Индукция – это:

59. Эпихейрема – это:

6. Математическая или символическая логика появилась:

65. Если каждый угол треугольника равен 60°, то треугольник – равносторонний. В треугольнике ABC каждый угол равен 60°. Треугольник ABC является равносторонним. Этот силлогизм является:

72. Сложное суждение: "Если с утра шёл дождь, то к полудню прояснилось", – является:

75. – У вас телевизоры цветные есть? – Есть. – Тогда дайте мне жёлтый. В этом анекдоте нарушен:

82. В рассуждении: "Мёд не любит, чтобы его переливали, доливали, перемешивали и сильно нагревали, так как от этого он теряет свои лечебные свойства, как и от добавления воды и сахара. Между тем иногда такой мёд поступает в продажу. Образуется он в резуль

88. Противоречия бывают:

92. Рассуждение: "Докажем, что три раза по два будет не шесть, а четыре. Возьмём спичку или палочку и сломаем её пополам. Это один раз два. Потом возьмём одну из половинок и её тоже сломаем пополам. Это второй раз два. Затем возьмём оставшуюся половинку и

104. Понятия "преступление", "умышленное преступление" выражают отношения:

108. Найдите предложение, выражающее суждение:

113. Правильно ли обращение: "Если все S не есть Р, то все Р не есть S"

121. Где имеет место ограничение понятия:

127. Слабая дизъюнкция ложна только тогда, когда:

145. В каких случаях тезис является недоказанным, но не опровергнутым? При критике:

146. Софизм – это:

152. Какой принцип логики нарушает мнимое следование:

158. Рассуждение "Теплое пальто согревает человека в плохую погоду. Пальто — это слово. Следовательно, некоторые теплые слова согревают человека в плохую погоду" нарушает принцип:

160. Рассуждение "Мышь грызет книгу. Мышь — имя существительное. Значит, некоторые имена существительные грызут книги"

20. Понятие, большее по объёму, называется:

29. Возможным результатом ограничения для понятия "карандаш" будет понятие:

37. Суждение: "Бога нет", – является:

38. Атрибутивным является суждение:

39. Субъект и предикат находятся в отношении пересечения в суждении:

48. Суждение: "Если Солнце является треугольником, то все крокодилы – это летающие существа", – является формально:

49. Конъюнкция истинна только тогда, когда:

69. Вася Сидоров – двоечник. Петя Смирнов – двоечник. Саша Иванов – двоечник. Вася Сидоров, Петя Смирнов, Саша Иванов – ученики 6 "Б". Все ученики 6 "Б" двоечники. В этом умозаключении допущена ошибка:

84. В самый солнцепёк, вернувшись домой, Насреддин попросил жену: "Принеси-ка мне миску простокваши, нет ничего полезней и приятней для желудка в такую жару!" Жена ответила: "Да у нас – не то, что миски – даже ложки простокваши нет в доме!" Насреддин сказ

92. Рассуждение: "Докажем, что три раза по два будет не шесть, а четыре. Возьмём спичку или палочку и сломаем её пополам. Это один раз два. Потом возьмём одну из половинок и её тоже сломаем пополам. Это второй раз два. Затем возьмём оставшуюся половинку и

93. Сорит – это разновидность:

11. Любое понятие выражается в форме:

110. Суждение – "Мораль возникла раньше религии", является:

115. Суждения, находящиеся в отношении противоположности:

130. Какой принцип логики нарушен в суждении "Генерал своим корпусом преградил ему дорогу":

143. Аргументация при помощи дедуктивного рассуждения обеспечивает:

161. Экзаменатор говорит нерадивому студенту: "Угадайте, какую оценку я вам поставлю. Если угадаете, получите

3. если не угадаете — 2." Однако ответ студента поставил преподавателя в тупик. Он не смог поставить ему ни

3. потому что студент сказал "В

36. Субъект и предикат в суждении: "Все сосны – не берёзы", – находятся в отношениях:

40. В суждении: "Некоторые россияне являются олимпийскими чемпионами":

45. Если суждение: "Все люди изучали логику", – является ложным, то суждение: "Все люди не изучали логику", – является:

46. Сложное суждение: "Посеешь ветер – пожнёшь бурю", – является:

67. Если я пробездельничаю весь семестр, то мне придётся напрягаться во время сессии или же меня выгонят из института. Я не хочу напрягаться во время сессии или же – чтобы меня выгнали. Я не буду бездельничать во время семестра. Этот силлогизм является:

75. – У вас телевизоры цветные есть? – Есть. – Тогда дайте мне жёлтый. В этом анекдоте нарушен:

79. Два противоречащих суждения о двух разных предметах не могут быть:

8. Древнегреческие философы, которые изобретали разнообразные приёмы нарушения логических законов с целью доказать всё, что угодно, – это:

82. В рассуждении: "Мёд не любит, чтобы его переливали, доливали, перемешивали и сильно нагревали, так как от этого он теряет свои лечебные свойства, как и от добавления воды и сахара. Между тем иногда такой мёд поступает в продажу. Образуется он в резуль

88. Противоречия бывают:

99. Укажите абстрактное понятие:

102. Понятие "Европейское государство" и "Федеративное государство" находятся в отношении:

109. Суждение: "Каждая страна имеет свой гимн" является:

11. Любое понятие выражается в форме:

110. Суждение – "Мораль возникла раньше религии", является:

121. Где имеет место ограничение понятия:

139. Состоятельно ли обобщение в пословице "Гусь лапу поднимет – к стуже":

145. В каких случаях тезис является недоказанным, но не опровергнутым? При критике:

156. Рассуждение "Птолемей считал, что Солнце вращается вокруг Земли. Солнце — это центральное тело Солнечной системы. Следовательно, Птолемей считал, что центральное тело Солнечной системы вращается вокруг Земли"

159. Рассуждение "Мышь грызет книгу. Мышь — имя существительное. Значит, некоторые имена существительные грызут книги"

160. Рассуждение "Мышь грызет книгу. Мышь — имя существительное. Значит, некоторые имена существительные грызут книги"

19. Понятие "умный человек" является:

31. Возможным результатом ограничения для понятия "уровень преступности" является понятие:

39. Субъект и предикат находятся в отношении пересечения в суждении:

42. Термин простого атрибутивного суждения является нераспределённым, если в этом суждении:

44. Суждения: "Все хищники – животные", "Тигры – это животные", – находятся в отношении:

50. Строгая дизъюнкция истинна только тогда, когда:

56. Фигура и модус простого силлогизма – это, соответственно:

6. Математическая или символическая логика появилась:

66. Если средняя плотность вещества Вселенной больше некой критической величины, то её расширение со временем сменится сжатием; а если эта плотность меньше некой критической величины, то расширение Вселенной будет продолжаться вечно. Средняя плотность вещ

89. Принцип верификации – это:

90. В рассуждении: "Все птицы имеют крылья, следовательно, все существа с крыльями – это птицы", – нарушен логический закон:

91. Энтимема – это:

96. Понятие "Безволие":

105. Понятие "бедный – богатый" находятся в отношении:

13. Объём понятия – это совокупность:

24. Определение: "Энтропия – это термодинамическая функция, характеризующая часть внутренней энергии замкнутой системы, которая не может быть преобразована в механическую работу", – является:

27. Ошибка пересечение результатов деления, но не подмена основания и не скачок в делении допущена в следующем высказывании:

34. Истинным или ложным может быть:

Выдержка из текста

103. Понятия "дерево", "ветка" выражают отношения:

104. Понятия "преступление", "умышленное преступление" выражают отношения:

108. Найдите предложение, выражающее суждение:

113. Правильно ли обращение: "Если все S не есть Р, то все Р не есть S"

121. Где имеет место ограничение понятия:

127. Слабая дизъюнкция ложна только тогда, когда:

145. В каких случаях тезис является недоказанным, но не опровергнутым? При критике:

146. Софизм – это:

152. Какой принцип логики нарушает мнимое следование:

158. Рассуждение "Теплое пальто согревает человека в плохую погоду. Пальто — это слово. Следовательно, некоторые теплые слова согревают человека в плохую погоду" нарушает принцип:

160. Рассуждение "Мышь грызет книгу. Мышь — имя существительное. Значит, некоторые имена существительные грызут книги"

20. Понятие, большее по объёму, называется:

29. Возможным результатом ограничения для понятия "карандаш" будет понятие:

37. Суждение: "Бога нет", – является:

38. Атрибутивным является суждение:

39. Субъект и предикат находятся в отношении пересечения в суждении:

48. Суждение: "Если Солнце является треугольником, то все крокодилы – это летающие существа", – является формально:

49. Конъюнкция истинна только тогда, когда:

69. Вася Сидоров – двоечник. Петя Смирнов – двоечник. Саша Иванов – двоечник. Вася Сидоров, Петя Смирнов, Саша Иванов – ученики 6 "Б". Все ученики 6 "Б" двоечники. В этом умозаключении допущена ошибка:

84. В самый солнцепёк, вернувшись домой, Насреддин попросил жену: "Принеси-ка мне миску простокваши, нет ничего полезней и приятней для желудка в такую жару!" Жена ответила: "Да у нас – не то, что миски – даже ложки простокваши нет в доме!" Насреддин сказ

92. Рассуждение: "Докажем, что три раза по два будет не шесть, а четыре. Возьмём спичку или палочку и сломаем её пополам. Это один раз два. Потом возьмём одну из половинок и её тоже сломаем пополам. Это второй раз два. Затем возьмём оставшуюся половинку и

93. Сорит – это разновидность:

11. Любое понятие выражается в форме:

110. Суждение – "Мораль возникла раньше религии", является:

115. Суждения, находящиеся в отношении противоположности:

130. Какой принцип логики нарушен в суждении "Генерал своим корпусом преградил ему дорогу":

143. Аргументация при помощи дедуктивного рассуждения обеспечивает:

161. Экзаменатор говорит нерадивому студенту: "Угадайте, какую оценку я вам поставлю. Если угадаете, получите

3. если не угадаете — 2." Однако ответ студента поставил преподавателя в тупик. Он не смог поставить ему ни

3. потому что студент сказал "В

36. Субъект и предикат в суждении: "Все сосны – не берёзы", – находятся в отношениях:

40. В суждении: "Некоторые россияне являются олимпийскими чемпионами":

45. Если суждение: "Все люди изучали логику", – является ложным, то суждение: "Все люди не изучали логику", – является:

46. Сложное суждение: "Посеешь ветер – пожнёшь бурю", – является:

67. Если я пробездельничаю весь семестр, то мне придётся напрягаться во время сессии или же меня выгонят из института. Я не хочу напрягаться во время сессии или же – чтобы меня выгнали. Я не буду бездельничать во время семестра. Этот силлогизм является:

75. – У вас телевизоры цветные есть? – Есть. – Тогда дайте мне жёлтый. В этом анекдоте нарушен:

79. Два противоречащих суждения о двух разных предметах не могут быть:

8. Древнегреческие философы, которые изобретали разнообразные приёмы нарушения логических законов с целью доказать всё, что угодно, – это:

82. В рассуждении: "Мёд не любит, чтобы его переливали, доливали, перемешивали и сильно нагревали, так как от этого он теряет свои лечебные свойства, как и от добавления воды и сахара. Между тем иногда такой мёд поступает в продажу. Образуется он в резуль

88. Противоречия бывают:

99. Укажите абстрактное понятие:

102. Понятие "Европейское государство" и "Федеративное государство" находятся в отношении:

109. Суждение: "Каждая страна имеет свой гимн" является:

11. Любое понятие выражается в форме:

110. Суждение – "Мораль возникла раньше религии", является:

121. Где имеет место ограничение понятия:

139. Состоятельно ли обобщение в пословице "Гусь лапу поднимет – к стуже":

145. В каких случаях тезис является недоказанным, но не опровергнутым? При критике:

156. Рассуждение "Птолемей считал, что Солнце вращается вокруг Земли. Солнце — это центральное тело Солнечной системы. Следовательно, Птолемей считал, что центральное тело Солнечной системы вращается вокруг Земли"

159. Рассуждение "Мышь грызет книгу. Мышь — имя существительное. Значит, некоторые имена существительные грызут книги"

160. Рассуждение "Мышь грызет книгу. Мышь — имя существительное. Значит, некоторые имена существительные грызут книги"

19. Понятие "умный человек" является:

31. Возможным результатом ограничения для понятия "уровень преступности" является понятие:

39. Субъект и предикат находятся в отношении пересечения в суждении:

42. Термин простого атрибутивного суждения является нераспределённым, если в этом суждении:

44. Суждения: "Все хищники – животные", "Тигры – это животные", – находятся в отношении:

50. Строгая дизъюнкция истинна только тогда, когда:

56. Фигура и модус простого силлогизма – это, соответственно:

6. Математическая или символическая логика появилась:

66. Если средняя плотность вещества Вселенной больше некой критической величины, то её расширение со временем сменится сжатием; а если эта плотность меньше некой критической величины, то расширение Вселенной будет продолжаться вечно. Средняя плотность вещ

89. Принцип верификации – это:

90. В рассуждении: "Все птицы имеют крылья, следовательно, все существа с крыльями – это птицы", – нарушен логический закон:

91. Энтимема – это:

96. Понятие "Безволие":

105. Понятие "бедный – богатый" находятся в отношении:

13. Объём понятия – это совокупность:

24. Определение: "Энтропия – это термодинамическая функция, характеризующая часть внутренней энергии замкнутой системы, которая не может быть преобразована в механическую работу", – является:

27. Ошибка пересечение результатов деления, но не подмена основания и не скачок в делении допущена в следующем высказывании:

34. Истинным или ложным может быть:

Список использованной литературы

100. Укажите конкретное понятие:

103. Понятия "дерево", "ветка" выражают отношения:

108. Найдите предложение, выражающее суждение:

135. Энтимема – это силлогизм, в котором пропущены только посылки:

137. В основе ошибки post hoc ergo propter hoc находится:

142. Аргументация при помощи дедуктивного рассуждения обеспечивает:

148. Какой принцип логики нарушает аргументация к личности:

160. Рассуждение "Мышь грызет книгу. Мышь — имя существительное. Значит, некоторые имена существительные грызут книги"

162. Император говорит своему рабу: "Я хочу тебя казнить. Угадай, каким способом произойдет казнь? Если ответишь правильно, я тебя повешу, а если неправильно, то утоплю". В итоге император не смог его ни повесить, ни утопить, потому что раб ответил: "Ты м

20. Понятие, большее по объёму, называется:

35. Предмет суждения называется:

41. Субъект распределён, а предикат нераспределён в суждении:

45. Если суждение: "Все люди изучали логику", – является ложным, то суждение: "Все люди не изучали логику", – является:

46. Сложное суждение: "Посеешь ветер – пожнёшь бурю", – является:

5. С точки зрения формальной логики высказывание: "Все Снегурочки – это геометрические фигуры":

50. Строгая дизъюнкция истинна только тогда, когда:

61. Учебные заведения бывают начальными или средними. МГУ – это не начальное и не среднее учебное заведение. МГУ – это не учебное заведение. В этом разделительно-категорическом силлогизме допущена ошибка:

69. Вася Сидоров – двоечник. Петя Смирнов – двоечник. Саша Иванов – двоечник. Вася Сидоров, Петя Смирнов, Саша Иванов – ученики 6 "Б". Все ученики 6 "Б" двоечники. В этом умозаключении допущена ошибка:

72. Сложное суждение: "Если с утра шёл дождь, то к полудню прояснилось", – является:

83. В 1907 г. кадетская фракция в Государственной думе по вопросу об отношении к правительству решила: не выражать ему ни доверия, ни недоверия, причём если будет внесена резолюция доверия правительству, то голосовать против неё, а если будет внесена резо

88. Противоречия бывают:

89. Принцип верификации – это:

134. Какой принцип логики нарушен в утверждении "Правый глаз чешется – радоваться, левый – плакать":

136. Всегда ли индукция дает вероятный вывод:

144. Для опровержения доказательства надежнее критиковать:

149. Какой принцип логики нарушает выдвижение аргументов, противоречащих друг другу:

17. Понятию "Созвездие Ориона" соответствует логическая характеристика:

68. В индуктивном умозаключении:

74. Нестрогая дизъюнкция ложна тогда, когда:

85. В данном рассуждении: "Немецкий физик Вальтер Нернст, автор третьего начала термодинамики (о недостижимости абсолютного нуля температуры) доказывал, что ему удалось завершить разработку фундаментальных законов термодинамики. Так: у первого начала было

Читайте также: