Сценарий мероприятия в каждой избушке свои игрушки

Обновлено: 04.05.2024

Автор: Ворфоломеева Анжела Васильевна

Организация: МДОУ Детский сад №31

Населенный пункт: Белгородская область, с. Бессоновка

Автор: Михайлова Ирина Ивановна

Организация: МДОУ Детский сад №31

Населенный пункт: Белгородская область, с. Бессоновка

Цель:

Формировать знания детей о крестьянском быте, жизненном укладе, трудовых навыках, гостеприимстве и радушии русского народа.

Задачи:

  • уточнить знания детей о крестьянском быте, жизненном укладе, трудовых навыках;
  • познакомить с женским народным костюмом и рукоделием;
  • закрепить понятия о видах и жанрах устного народного творчества: потешки, загадки, пословицы, чистоговорки;
  • развивать эмоционально-чувственную сферу детей, образное мышление, творческое воображение, выразительную речь;
  • развивать интерес к русским традициям, умение постигать народную мудрость, спрятанную в слове;
  • воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей Родине, уважение к истории русского народа и его традициям.

Обстановка русской избы: русская печь, деревянные скамейки, деревянные ложки, чугунки, расшитые рушники, ведра, коромысло, самовар, крынка, веник, прялка, топор, дрова и другие предметы крестьянского быта, аудиозаписи русских народных мелодий.

Словарная работа: ухват, крынка, чугунок, лапти, печь, кочерга, прялка, пряжа, горница, рушник, кокошник, картуз, косоворотка, кушак.

Под музыку « Светит месяц» заходят в избу.

ХОД:

Хозяйка:

Здравствуйте гости дорогие!

Дети:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, в нашей горнице еще есть гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями).

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете что означает слово здравствуйте.

Хозяйка:

Ребята, каждый день люди при встрече, говорят друг другу, здравствуйте. Это слово от слова «здравие», «здоровье», т. е. мы желаем человеку быть здоровым, не болеть. Ребята, слово «здравствуйте», появилось в далеком прошлом, а вы хотите посмотреть, как жили люди давным-давно, когда еще не было ваших пап, мам и даже бабушек и дедушек? Я приглашаю вас к себе в гости.

Хозяйка:

Пожалуйте, гости дорогие! Рада вас видеть в моей горнице. Будьте, как дома! У меня для каждого найдется и местечко, и словечко.

Воспитатель:

Гости - люди подневольные, где посадят, там и сядут (садятся на скамейку).

Хозяйка: Гостю - почет, хозяину - честь!

Воспитатель:

Туда голуби летают, где их привечают!

Хозяйка:

Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно? Всем ли места хватило?

Воспитатель:

Гостю - то, известное дело, хватило места, а не тесновато ли хозяевам?

Хозяйка:

В тесноте да не в обиде!

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, какая красивая одежда на хозяйке.

Хозяйка:

Это, ребята, - кокошник, а это - сарафан.

Шили и украшали одежду сами, каждая хозяйка, хотела, чтобы одежда была красивой. В каждом селе России были свои традиции в одежде, они отличались расцветкой и узором, по которому можно было узнать, откуда человек родом. Материал для костюма ткали сами и расшивали тоже сами.

Живу я в старинной избе.

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что такое изба? (Это дом, построенный из дерева, бревен).

Хозяйка:

Сядем рядком – поговорим ладком.

Посмотрите, в моей горнице (так раньше называли комнату), все деревянное: стол, лавки, посуда. Столы в избах были большие, потому что, семьи были большие деток много было, а рядом простые длинные скамейки, т. к. стульев еще не было. Мебель была самодельная и очень простая.

Зимними вечерами или в праздники люди собирались в большой избе, где водили хороводы, рассказывали сказки, рукодельничали: пряли, вязали, вышивали, плели лапти и корзины, пели песни.

Такие вечера назывались посиделками.

Воспитатель:

А наши девочки тоже могут и плясать и петь, ну – ка, в круг вы выходите и себя вы покажите.

Дети поют частушки:

1. Я себе построю дом,
Много места будет в нём!
Будет в доме стол и печка.
Я пущу в свой дом овечку.


2. Петушка пущу в свой дом,
Ну и курочку - при нём.
И корову, и козляток,
И лошадок - поросяток.


3. Пса с котом – само собой,
Веселее им со мной.
Гусь мне нужен для порядка,
Кто шалит – щипнёт за пятку.


4. Будет филин с нами жить –
Ночью домик сторожить.
Но стала что-то сомневаться:
А мама с папой согласятся?
Воспитатель:

Хозяюшка, наши ребята выучили много пословиц о русской избе и семье. Расскажите, ребята.

Дети:

  • Худо жить тому, у кого ничего нет в дому.
  • Изба красна углами, обед — пирогами.
  • Всякая избушка своей крышей крыта.
  • Не для лета изба рубится — для зимы.
  • Всякий дом хозяином держится.

Хозяйка: Ой, молодцы, ребятки, сколько пословиц вы мне рассказали.

Догадайтесь – ка теперь вы, о чем я вам расскажу?

У хозяев гордость – печь!
Поведу о ней я речь!
Все готовится в печи
И хлеба, и калачи,
Каши и картошка
И баранья ножка!

Посреди горницы ставили печь. Печь – это сердце дома.

О ней говорили: «Без печи и изба не изба».

Печь кормила семью, обогревала дом, на ней сушили одежду, обувь, грибы, ягоды, мелкую рыбёшку, спали младшие детки и старики. Как встанет поутру хозяйка, так первым делом начинает растапливать печку. Печка – деревенская кормилица. Чем же могла печь накормить своих хозяев? В русской печи готовили щи, кашу, пекли хлеб, пироги.

Воспитатель:

Ребята, кто знает, что же хозяйка в печку ставила, в чем готовила обед?

Хозяйка:

Правильно – чугунок. Он незаменим был в хозяйстве. По весу он тяжелый, потому что сделан из чугуна, особого металла, который мог выдержать любой огонь и никогда не разбивался. Как же можно было достать из печи горячий горшок?

Отгадайте, о каком помощнике загадка.

Не бык, а бодает,
Не ест, а еду хватает.
Что схватит, отдает,
Сам в угол идет.

Возле русской печи всегда стоял ухват, которым хозяйка доставала горячие горшки со щами и вкусной кашей из печи.

Хотите попробовать, легко ли было хозяюшке?

(Дети пробуют достать из печи чугунок).

- Что за черная, железная нога
В уголке стоит у печки … (кочерга)

Кочерга была нужна чтобы разгребать жар, угли в печи, доставать перегоревшую золу от дров.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стоит у хозяйки на столе.

Хозяйка: Это посуда, которой пользовались люди в старину.

  • она из дерева, из глины. Туесок - это небольшая берестяная коробка с крышкой. Делали его, как вы думаете, из какого дерева? (Березы). В них хранили продукты. Бочонок в нем хранили квас. А вот различные чаши: для молока, для меда.

Ложки тоже были деревянные. В крестьянской семье у каждого члена семьи была своя ложка, которую вырезали из дерева. И в гости тоже ходили со своей ложкой. Даже поговорку сложили «Запасливый гость без ложки не ходит». Все это называется «кухонная утварь». Ложкой не только ели, на ложках можно было играть.

Хозяйка:
Собирайся детвора, будет русская игра.

Игра «Уж как зоренька заря».

Выбираем детей, которые будут делать воротца.

Играющие становятся за Хозяюшкой, берутся за руки, проговаривают слова «Уж как зоренька заря русы косоньки плела. Кто те косы сосчитает, играть вместе с нами станет» и проходят в «воротца». После произнесения последних слов песенки воротца опускаются, и дети, попавшие в них, присоединяются к детям, стоящим в воротцах, а остальные продолжают движение за Хозяюшкой.

Воспитатель: Чем же освещалась изба зимними вечерами?

Хозяйка:

А углей нет. (Свеча - лучина)

Электричества в старину не было. Изба освещалась лучиной. Лучины делали из полена. Острым ножом отрезали от полена тонкие палочки, сушили их на печке. Вечером вставляли лучину в светец, а на пол бадью с песком или водой. И при таком тусклом свете выполняли всю домашнюю работу.

Воспитатель: У тебя, хозяюшка, красивый наряд, где же ты его взяла?

Хозяйка:

Что за барыня такая?

В гребень шерсть она берет,

Тонкой ниточкой пушистой

Деткам пряжу отдает? (Прялка)

Зимними долгими вечерами хозяйка, при лучине, на ней пряла нитки – пряжу. А из пряжи затем вязали или ткали полотно и шили одежду.

Воспитатель: А чем же ты гладишь вещи?

Хозяйка:

То взад, то вперед,

А за ним такая гладь —

Ни морщинки не видать. (Утюг)

Так как электричества не было, то и утюг был не простой, в его середину закладывали горящие угли или раскаленные камни, когда он нагревался, им гладили.

Воспитатель: А где же водопровод, где краны с водой? Чем же ты стираешь вещи?

Хозяйка:

  • братца
    Пошли купаться.
    Два купаются,
    Третий на берегу валяется.
    Искупались, вышли,
    На третьем повисли. (Ведра, коромысло)

Стиральных машин тоже не было. Воду брали из колодца, набирали в ведра и приносили в избу. Нагревали воду в печи и стирали.

Воспитатель:

Какие же были в избе полы?
Хозяйка:

У зажиточных – богатых крестьян полы в комнате были деревянные, а у бедных они были земляные.

Воспитатель:

А что же тебе, хозяйка помогает убирать в избе?

Хозяйка:

Он по горнице гуляет, пыль и мусор собирает? (Веник)
Пылесоса для уборки тоже не было, потому что он также работает от электричества, а его в избе не было.
Воспитатель:

Ребята, о доме сложено много стихов, написано много рассказов, а что вы можете рассказать о доме?

Дети:

1. Как хорошо, легко бывает дома,
Где всё уютно, близко и знакомо;
Там от проблем укрыться можно мне всегда,
И не пугают неудачи и беда.

2. Я в трудный час домой спешу скорее -
Родные стены сердце мне согреют;
Родимый дом - надёжный мой причал,
Он для меня - начало всех начал!

3. Мой дом, конечно, не дворец роскошный,
Но в нашей жизни сложной, суматошной
Нет места в мире для меня милей,
Теплей, уютней, ближе и светлей!

4. Изба - колыбель наших предков, отцов,
Обитель добра и тепла,
Без русской печи и её пирогов представить Россию нельзя!
Всегда приютит, успокоит, поймёт
Накормит, согреет теплом,
И где бы мы ни были, стойко нас ждёт
Отеческий преданный дом.
Изба, ты проста, самобытна, щедра,
Загадочна, словно цветок,
И сердцу так люба твоя простота,
Так дорог родной уголок!

Итог:

Хозяйка:

Понравилось вам у меня в гостях?

Воспитатель: Как называется дом, в котором хозяйка живет? (изба)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Армянска Республики Крым

Конспект НОД в старшей группе

«В каждой избушке - свои игрушки»

Подготовила:

воспитатель старшей группы:

Легун Ирина Владимировна

Конспект НОД в старшей группе

«В каждой избушке - свои игрушки»

Цель : Уточнить и расширить представление детей о русских народных игрушках, формирование знаний о народном творчестве.

Задачи :

● Познакомить с популярной русской народной деревянной игрушкой – матрешка

● Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства предметов.

● Развивать связную речь, внимание, мышление.

● Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к народному искусству.

● Продолжать воспитывать детей на русских народных традициях, углублять их знания о народном творчестве

● Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

● Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров.

Предварительная работа: беседы с детьми о народном прикладном искусстве; рассматривание альбомов, фотографий, рисунков, изделий народных промыслов.

• Русские народные игрушки, музыкальные инструменты и поделки, выполненные из различных материалов (фигурки животных и людей, копилки, дудочки, погремушки, свистульки).

• Старинное вышитое полотенце. Большая матрешка.

• Матрешки из счетного материала.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент.

Хозяюшка : Здравствуйте, а кто вы такие? Зачем пожаловали?

Дети : Здравствуй, Хозяюшка! Можно к тебе в гости?

Хозяюшка : Глаза у вас добрые. Так и быть - заходите, гостями дорогими будете!

Хозяюшка : Я вижу вы с не с пустыми руками ко мне пожаловали. Что это за диковинные вещи у вас?

Дети показывают свои игрушки.

Хозяюшка :

-Что это за игрушка? (Обращается к ребенку)-Это игрушка «самолет»

-Из чего она сделана?

Дети: Она сделана из пластмассы. Она пластмассовая.

-Эта машина из чего? Из металла.

Дети: Она металлическая. Эта игрушка из резины. Она резиновая.

Хозяюшка : Таких материалов, как у вас, у нас нет.

Хозяюшка: Сейчас я вам, расскажу о игрушках, которыми играли ваши бабушки и дедушки,.

Хозяюшка : Мужчины у нас плетут лапти, корзины. Женщины ткут, вышивают. А детей у нас много. Они помогают взрослым. А еще они играют. Но делаем мы детям игрушки из материалов, которые дает наша матушка — природа. Из природных материалов.

-А какие природные материалы вы знаете? (Глина, дерево, солома, ткань) Да глина, дерево, солома и даже ткань из Льна и хлопка это всё природный материал.

- А я сейчас покажу вам игрушки, которыми играют наши дети.

Хозяюшка приглашает на выставку игрушек.

Игра «Из чего – какой?»

-Эта игрушка из чего? Игрушка из дерева- она деревянная,

Больше всего наши мастера любят делать забавные фигурки животных и птиц.

Д\ игра “ Посчитай”

Сосчитайте, сколько на столе деревянных игрушек? (здесь четыре деревянные игрушки).

Сколько соломенных? (Три соломенные игрушки)

Сколько глиняных? (Семь глиняных игрушек).

Хозяюшка : Выберите понравившуюся вам игрушку. Я, например, выбираю матрешку.

Ростом разные подружки,

А похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

Но всего одна игрушка.

- Из чего сделана матрешка? (Она деревянная)

Дети продолжают : «Я выбираю соломенную куклу. Я выбираю глиняную свистульку. Я - деревянного петушка..

Хозяюшка: А еще наши ребята любят веселые хороводные игры.

Игра- хороводная “ У Маланьи у старушки”

У Маланьи, у старушки, (дети движутся по кругу, держась за руки)

Жили в маленькой избушке.

Семь сыновей. (Останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чем говорится в тексте: закрывают руками брови, делают «круглые» глаза, «большой» нос и уши, показывают усы и пр.). Присаживаются на корточки. Повторяют за ведущим любое смешное движение.

Вот с такими ушами,

Вот с такими носами,

Вот с такими усами,

С такой головой.

С такой бородой,

Целый день сидели,

Движения могут быть самые разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать и поплясать, сделать руками длинный нос, погрозить пальцем или в шутку заплакать. Они могут сопровождаться звуками и возгласами, передающими настроение. Движение необходимо повторить несколько раз, чтобы ребята могли войти в образ и получить удовольствие от игры .

Хозяюшка : Но наши дети играют не только с игрушками. Посмотрите, что лежит на столе (Полотенце)

Скажите, а какое полотенце? (Очень длинное, яркое, красивое, вышитое, нарядное)

Что на нем вышито мастерицей? (Узоры, цветы, петушки.)

- А вы знаете как называется такое полотенце? Такие полотенца мы называем рушниками. Их обычно предлагаем гостям на празднике, чтобы, вымыв руки, они их вытерли. Дети могут с таким рушником устроить весёлую игру - соревнование. Давайте и мы поиграем. Сначала найдем середину нашего рушника и отметим её ленточкой.

Игра на развитие мелкой моторики рук «Рушничок».

Хозяюшка : Кто хочет посоревноваться? (Выходят двое детей) Каждому играющему нужно быстро, но аккуратно свернуть свой край полотенца в

рулон. Победит тот, кто первым дойдет до середины. А мы в это время хором будем приговаривать:

Чок- чок, чоки - чок-

Пальцы крутят рушничок.

Чей — чей, чоки-чей-

Ты закручивай ловчей!

Победивший выбирает партнера. Игра продолжается.

Хозяюшка: Молодцы ребята отлично справились.

Хозяюшка :А теперь я приглашаю вас вот за этот длинный стол, вся наша семья собирается за этим столом и познакомлю еще с одной интересной игрушкой.

Посмотрите, на этих кукол, скажите, они отличаются друг от друга? Чем? А чем они похожи? Что у них общего? (Ответы детей).

Конечно, эти куклы отличаются друг от друга. У современных кукол есть лицо, а у тряпичных и соломенных кукол лица нет. Она безлика. Что это означает? (Ответы детей).

Каждая куколка особенная, потому что имеет свое имя, историю и маленький секрет. Посмотрите, какие они нарядные и красивые.

У тряпичных кукол лицо не изображалось. Такая «безликая кукла» служила «оберегом». Такая кукла оберег спасала человека от различных опасностей. Кукла защищала от болезней, несчастий и, по мнению людей того времени от всяких злых духов. Такие куклы имелись даже в самых бедных крестьянских семьях. Их изготавливали из лоскутков ткани, которые сматывали нитками, или лентами, поэтому и называли таких кукол - мотанками. Кукол украшали элементами национальных костюмов.

Хозяюшка: А я вам предлагаю сделать куклу “Желанницу” и загадать ей самое сокровенное желание. Вы согласны?

(Звучит русская народная мелодия).

Практическая деятельность детей по изготовлению тряпичной куколки.

Поэтапное изготовление куклы.

Хозяюшка: Шарик кладем в центр тканевого круга с изнаночной стороны

(Что такое изнаночная сторона? Это сторона без рисунка).

Это будет голова нашей куклы- мотанки.

Теперь сожмите в кулак, образуя шар, и замотайте ниткой.

Расправляем ткань - это будет первый слой платья тряпичной куклы.

Берем второй круг, который чуть меньше первого. Накладываем его на поверхность головы. Снова обматываем его ниткой.

И третий круг – самый маленький накладываем тоже на поверхность нашей головы.

Теперь, ребята, возьмите белую ткань и накладываем ее на поверхность всех тканей, обматываем ниткой вокруг головы.

А теперь берем треугольник – это косынка на голову. Одеваем ее, завязываем. И вот наша кукла готова.

Хозяюшка: Ребята, как называют куклу, которую мы сделали?

Дети: Кукла-мотанка.

Хозяюшка: Игрушки никогда не оставляли на улице, не разбрасывали по избе, а берегли в корзинах, коробах, запирали в ларчики или сундучки. Давайте тоже спрячем наших куколок в волшебный сундучок и скажем волшебные слова.

Все вместе: Волшебный сундучок приоткрой свой бочек кулол наших прими все желанья сохрани.

Итог занятия.

Хозяюшка : Ребята, а что нового вы узнали, побывав у меня в гостях? Ответы детей.

-Где мы сегодня были? (В русской избе). Мы говорили о русских народных игрушках.

-Из каких материалов их изготавливали?

Спросите бабушек и дедушек, какими игрушками они играли в детстве и на следующем занятии мы об этом поговорим.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект открытого занятия:

Тема: « В каждой избушке свои игрушки»

Тема: «В каждой избушке свои игрушки»

Цель: Воспитание уважения и почитания семьи.

Возвращение семейных традиций.

Задачи: Коррекция познавательной деятельности,

Совершенствование моно и диалогической речи.

Развитие речевых навыков, активизация словаря.

Закрепление зрительного восприятия и памяти,

Дать понятие о семейной традиции и досуге.

Ход занятия.

1. Организационная часть:

Проход детей на занятие по «пропуску»

В: Сегодня на нашем занятии мы продолжим разговор о семье, о доме, поэтому, чтобы пройти на занятие вы называете пароль. Паролем станет пословица, поговорка, или короткое стихотворение о семье, о доме.

Д: Поочередно называют пословицу, которая является паролем.

2. Установление контакта (психологический настрой детей на занятие).

В. Подхожу к каждому ребенку, прикасаюсь к рукам.

-Как я рада, что ты пришел на занятие, очень рада тебя видеть.

Посмотрите на гостей, которые пришли на наше занятие, поприветствуйте их.

3. В. А теперь давайте вспомним, что мы долгое время с вами говорили, читали, рисовали, писали сочинения о своей семье.

Послушайте стихотворение Светланы Смолич.

Как хорошо, что есть родимый дом,

Что в нем еще не прохудилась крыша,

Что печь, как в детстве хлебом вкусно дышит

А в сенцах пахнет теплым молоком.

Как хорошо, что ходики в дому еще идут

И жив сверчок за печкой.

И у крыльца еще стоит береза свечкой

И нежно светит сердцу моему.

А окна, как заведено на юг,

Чтоб в доме больше и тепла и света,

Чтобы гостило в нем подольше лето,

И это все от материнских рук.

Как хорошо под мамино крыло.

Свернуть с дороги дальней бесконечной,

Хоть на денек стать девочкой беспечной,

Почувствовать родимое тепло.

Я думаю, пока на свете есть

Вот этот дом любимый и желанный

Не надо мне земли обетованной.

Здесь родина моя на веки здесь.

Вот такими прекрасными словами о своем родном доме сказала наша землячка Светлана Смолич.

Ребята, а что для вас значит ваш дом, ваша семья?

В. Да, ребята, совершенно верно, дом, родители, семья, все это очень важно для человека. И пожалуйста, всегда помните, что вы не одни в этом огромном мире. Вы находитесь под большой защитой вашей семьи, вы окружены заботой и любовью ваших близких. Это нужно беречь и ценить.

4. Основная часть. Занятие наше называется «В каждой избушке свои игрушки».

Мы поговорим сегодня о семейных традициях и о семейном досуге.

Исторический экскурс.

Раньше в богатых дворянских семьях существовали свои традиции.

Такие, как например, балы. На которые глава семьи выводил в свет свою семью, для этого специально готовились, шились наряды, молодежь обучалась правилам хорошего тона, обучалась танцам. А дома проводились совместные чтения вслух, семейные чаепития. А в бедных семьях после трудового дня вся семья собиралась при свете свечи: старики рассказывали ли сказки, былины, девушки и женщины занимались рукоделием. А молодежь долгими зимними вечерами собирались в одном доме. Девушки пряли или вышивали и пели, а парни приходили девушек послушать и выбрать себе невесту, но не ту, которая громче поет, а ту которая тоньше прядет, вкуснее печет.

Времена менялись, менялась жизнь, менялись и традиции. И в наше время

В каждой семье существует свой уклад, свои порядки, свои традиции, свой досуг.

Так что же такое семейные традиции и семейный досуг?

В. Верно семейный досуг это свободное от работы и учебы время, когда вся семья собирается дома, все вместе отдыхают, общаются, развлекаются.

А семейная традиция – это то, что передается из поколения в поколение, это то, что унаследовано от предыдущих поколений – это обычаи, нравы, вкусы, образы действия, поведение.

Мне известно, что в ваших семьях тоже существуют традиции, какие-то схожие, но есть и свои, особенные. Расскажите, пожалуйста, о них.

Ответы детей: (реб.1- путешествия по святым местам; 2- семья увлекается спортом; 3 – посещение бани, закаливание, чайный ритуал).

Спасибо, ребята, за ваши интересные рассказы. А я знаю, что в семье Ю. любят петь и часто поют все вместе. Спой, пожалуйста, Ю. любимую песню твоей мамы.

Ребенок исполняет песню.

Молодцы, ребята, вы правильно поняли тему занятия и рассказали о своих семейных традициях.

5. А сейчас мы поиграем в игру «Угадай и назови»

Под салфетками по кругу лежат предметы, которые относятся к различным семейным традициям. Вы вращаете волчок, где остановится стрелка открываете салфетку и называете какие это предметы и к каким традициям они относятся. Вращайте волчок, отвечайте.

6. В. Ответьте, пожалуйста, на мой вопрос:

- Как вы думаете, что обозначают слова семейная трапеза? И есть ли она в вашем доме?

В . Не бутербродом единым жив человек. Совместная трапеза – важная часть жизни семьи и нужна она не только для насыщения организма питательными веществами и витаминами, но и, так сказать, она необходима для души. Увы, современная жизнь не очень-то к тому располагает.

Люди перегружены работой, учебой, не хватает времени, у каждого свое расписание, свои дела. Но как это замечательно, когда вся семья соберется за столом, накрытым скатертью, за совместным воскресным обедом или ужином. У японцев, например, чайная церемония – красивая, наполненная

духовным содержанием процедура. И нам можно завести свои церемонии. Отыскать необычные рецепты и готовить их. Хорошо, если у этих церемоний будут свои названия:

- кофейная, если все в семье любят кофе.

- оладушки для лапушки;

- воскресная курочка…и т д.

А за столом разговоры, шутки, смех.

Ребята, а какие блюда для вас являются традиционными?

В. А сейчас, девочки, я хочу дать вам добрый совет: Заведите в своей семье чайную церемонию. ( Внести стол, сервированный к чаю).

Давайте представим, что мы не виделись целый день. Сейчас вечер и мы собрались, наконец, вместе. Давайте поговорим о том, что вас волнует, радует, что удается, а что не очень. Я мама, а вы мои дети. Спросите у меня, друг у друга как прошел день. ( Диалоги, монологи детей).

В. Ребята, на этом наше занятие закончилось. Вы молодцы. Я вами очень довольна! Спасибо всем.

Анкета для родителей.

1. Как поддерживаете взаимоотношения со старшим поколением?

2. Какие семейные традиции существуют в вашей семье?

3. Как вы их празднуете?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Существуют ли у вас семейные династии?

5.Любимые занятия вашей семьи? ____________________________________________________________________________________________________________________

Проектная деятельность в рамках внеурочной деятельности художественно-эстетической направленности.

ВложениеРазмер
proekt.doc 2.93 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание " У каждого человека свои звёзды" 4 класс

Презентация к собранию по теме.

Урок мужества "У каждого поколения своя война"

- способствовать патриотическому воспитанию учащихся, готовности к защите Родины;- вызвать чувство гордости за доблесть и мужество воинов-земляков, участников Афганской и Чеченской войн;- создание ус.

У каждого возраста свои вершины.

В статье автор размышляет о причинах взлётов и падений учащихся в учебной деятельности.


Педагогический ринг "У каждого времени свои песни"

Дети, их родители, бабушки и дедушки- как избежать конфликтов, возникающих между звеньями этой цепи? Какова роль бабушек и дедушек в воспитании детей?«Правду говорят двое: тот, кто рассказывает, и тот.


План – конспект учебного занятия по изобразительному искусству «Каждая птица своим пером красуется» 3 класс

Представлен подробный план – конспект учебного занятия по изобразительному искусству по теме «Каждая птица своим пером красуется» 3 класс .

конспект урока по технологии"Свойства материалов. Каждому изделию свой материал".

Представлен конспект урока по технологии по теме "Свойства материалов. Каждому изделию свой материал" для учащихся второго класса. На данном уроке дети работают в группе, индивидуально. Применяется.

Тест по русскому языку по теме " Каждому слову свое место" 2 класс 2 четверть

Данный тест поможет учителю проверить знания детей по теме "Предложение".

развитие ритмического слуха и двигательных навыков, умения передать игровой образ, активно действовать в коллективе и индивидуально.

Ведущий: Здравствуйте, ребята, сегодня я приглашаю вас в гости к игрушкам. Путь далек, надо сесть на игрушечный паровоз, который мы сделаем из стульчиков.

Дети ставят стульчики «паровозиком» и занимают места.

Ведущий читает стихотворение, дети повторяют:

Колесами стучу, стучу, стоять на месте не хочу.

Колесами верчу, верчу. Садись скорее прокачу.

Все сели? Поехали!

Паровоз, паровоз, новенький блестящий.

Он ребяток повез, словно настоящий.

Ведущий: Ребята, а мы забыли машиниста. Где же машинист?

Собачка – игрушка появляется на ширме:

Возьмите меня, гав-гав, я буду хорошим машинистом. Я вам песенку спою.

Песня «ЕСТЬ У СОЛНЫШКА ДРУЗЬЯ»

Ведущий: Ребята, а вы любите играть с собачкой? Да? Хорошо, собачка, ты будешь машинистом (игрушку сажают на первый стульчик).

Песня «ПАРОВОЗ» музыка Филиппенко

Едет, едет паровоз, две трубы и сто колес.

Машинистом будет – рыжий пес!

Лошадка – игрушка появляется на ширме:

Иго-го, иго-го, едете вы далеко?

Ведущий: Ребята, посмотрите – лошадка услыхала нашу песенку. Скажите, куда едет наш паровоз? Правильно, в гости к нашим любимым игрушкам. И с тобой, лошадка дети любят поиграть и стихи почитать.

Ребенок читает стихотворение:

Я люблю свою лошадку,

причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

и верхом поеду в гости.

Ведущий предлагает детям спеть песенку про лошадку.

Дети приглашают лошадку с собой, игрушку посадить на стульчик.

Ведущий: вот мы и приехали, а где же наши игрушки? Тс-с-с,слышите?

Курочка появляется на ширме:

Я хохлатка, у сарая ко-ко-ко,

ребятишек собираю ко-ко-ко.

Ах, где мои цыплятки ко-ко-ко,

ах, где мои ребятки ко-ко-ко.

Ведущий: Здравствуй, курочка, мы с ребятами приехали в гости к игрушкам Хотим с вами поиграть и потанцевать.

Помогите мне найти моих цыплят, и я с вами поиграю.

Ведущий: Посмотри, курочка, вот твои цыплятки! (показывает на детей).

Инсценировка песни «Курочка»

Вышла курочка – хохлатка,

с нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».

На скамейке у дорожки

улеглась, и дремлем кто. кошка!

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

Ведущий: Не бойтесь, ребята, это наша любимая игрушка – кошечка, она с нами играла, спасибо тебе, киса. Ребята, а с какими игрушками вы хотели бы еще поиграть? Послушайте песенку и отгадайте, о чем она рассказывает.

Песня «СЕРЕНЬКАЯ КОШЕЧКА»

Ведущий: Правильно, а где же наш мячик? Вот и он. Поиграй с нами!

Ведущий: Вот мы и побывали в гостях у наших любимых игрушек. Слышите, паровоз гудит, пора уезжать.

Читайте также: