Схема рассказывания об игрушке средняя группа

Обновлено: 03.05.2024

Цели : Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках. Расширение словарного запаса. Совершенствование грамматического строя речи.

1. Продолжать учить детей описывать игрушки, последовательно описывать части свойства (цвет, форма, величина, действия с ними, материалов, из которых они сделаны)

1. Развивать зрительное восприятие, внимание,память.

2. Развивать выразительность речи.

3. Развивать артикуляционную моторику.

1. Воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга.

2. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Беседа про игрушки, рассматривание иллюстраций к ним, отгадывание загадок, словесные игры.

Материалы: Дом, Игрушки : машина, лисичка, мишка, заяц, неваляшка, пирамидка, кукла, мяч, кошка, матрёшка сундучок, письмо.

активизация-слов определения: пластмассовая, плюшевая, меховая, железная, деревянная.

слова - действия: грузить, катать, кормить, гулять.

Загадывание загадок, сюрпризный момент, игровые моменты, физкультминутка, пальчиковая игра образец воспитателя, рассказы детей, дополнения, поощрения.

1. У детей развивается связная речь, диалогическая речь, внимание, память, обогащается словарный запас путем введения новых слов.

2. С выражением пересказывает и передают эмоции.

3. Будут бережно относиться к игрушкам, активно участвует в играх.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

I. Вводная часть: (словесный и практический методы)

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся.

Воспитатель: Дети, скажите - кукла, машинка, мячик, пирамидка, как можно все эти предметы назвать одним словом?

Дети: игрушки

Воспитатель: А какие игрушки у вас самые любимые?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Как вы играете с игрушками?

Дети: (ответы детей) (сели)

Воспитатель: Я, расскажу вам сказку, далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна игрушек. В эту страну нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете прилететь нельзя. Но, туда можно перенестись на крыльях. В этой стране побывали все дети земли, и даже ваши родители, бабушки, дедушки, когда они были маленькими. Они были там со своими первыми друзьями - игрушками. А вы, хотите попасть в страну игрушек?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы птицы.

Открыть глаза. На счет 1,2,3 глаза отомкни.

Мы птицы, взмахнем крыльями и полетим в замечательную страну игрушек.

Мы летим под облаками,

А земля плывёт под нами.

Роща, поле, сад и речка,

И дома, и человечки. (Махать руками, словно крыльями.)

Пролетаем над водой,

Прямо и гордо умеем держаться,

Очень бесшумно птицы садятся. (Присели.)

II. Основная часть

Воспитатель: Вот мы оказались в стране игрушек. Ребята, а где же игрушки? (Стоит сундучок, на сундучке лежит письмо)

" Я, чудесный, сундучок,

Вам, ребята, я дружок.

Я хочу открыть вам тайну.

Кто сидит в нём, ты узнаешь

если, загадки отгадаешь. "

Ребята, Сундучок говорит, что игрушки хотят, чтобы вы отгадали про них загадки. (Сели)

Внимательно слушайте загадки:

Мотор и тормоза

Как это называется? (Машина)

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу. (Плюшевый мишка) .

Ростом мал, да удал,

От меня он ускакал.

Хоть надут он всегда –

С ним не скучно никогда. (Мяч) .

Губки розовые. (Кукла) .

На палочке стоят.

На елочку похожи,

Ребяток веселят. (Пирамида).

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Хвостик пушистый. (Кошка)

Мой игрушечный дружок —

Мягкий серенький зверёк.

Бантик на макушке.

Как зовут его?. (Зайка)

Не заставишь лежа спать.

Лишь уложишь — хочет встать.

Эта кукла- … (Неваляшка)

Воспитатель: Игрушки хотят поиграть с вами в игру. " Назови ласково".Я бросаю мяч, а вы называете игрушки ласковым словом. (Мяч - мячик, машина - машинка, пирамида - пирамидка, кукла - куколка, мишка - мишенька, лиса - лисичка, заяц - заинька, матрёшка - матрёшечка, неваляшка - неваляшечка, кошка - кошечка)

Воспитатель: Сейчас немного отдохнём. Сейчас мы с вами превращаемся в игрушки.

Превращаемся в игрушки Повороты вокруг себя, руки на поясе.

В куклы, мячики, хлопушки! Повороты корпуса вправо-влево.

Полосатый круглый мяч Соединить пальцы в замок,

Он уже пустился в вскачь. Прыжки на месте-руки на поясе.

Я колеса надеваю, Постукивание кулачками

Пирамидку собираю! Чертим руками треугольник перед собой

А из кубиков мы сможем Руки на поясе, наклоны корпуса вперед

Сделать башню, мост и дом Соединить ладони треугольником

Развести руки в стороны, соединить над головой руки.

И пусть куклы и матрешки Присесть. Маршируют. Развести руки перед собой,

Расставляют мебель в нем! Наклонив корпус вперед. (Сели)

Воспитатель: Я хочу вам ребята, загадать ещё загадку. Послушайте.

Воспитатель: Я хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – я краса

А зовут меня …. лиса.

Правильно, ребята. Воспитатель обыгрывает ситуацию. Здравствуйте, дети!

Здравствуй, лисичка! Какая же ты красивая! Расскажите, пожалуйста, про меня, я очень люблю слушать.

Воспитатель: Внимательно рассмотрим лису. (Задаю вопросы от лица лисы)

Воспитатель: Ребята я кто?

Дети: Игрушка лиса.

Воспитатель: Какого я цвета?

Дети: Лиса оранжевого цвета.

Воспитатель: Из каких частей я состою?

Дети: У лисы есть голова, туловище, лапы хвост.

Воспитатель: А что есть у меня на голове?

Дети: У лисы уши маленькие торчком, глаза черные хитрые как бусинки, нос гладкий чёрный.

Воспитатель: А из какого материала сделана лиса?

Дети: Она сделана из меха

Воспитатель: Или мы можем сказать, что мягкая, пушистая. Повторите вместе.

Воспитатель: А как вы играете с лисой?

Дети: С лисой можно играть, кормить.

Воспитатель: Послушайте, как я расскажу про лису.

Это Лиса. Она оранжевого цвета. Уши у лисы маленькие торчком, глаза черные как бусинки, есть нос и рот. Наша лиса мягкая, рыжая. С ней можно поиграть, кормить.

Воспитатель: Кто хочет рассказать про лису? (3-4 ребенка) Воспитатель от своего лица. Сейчас к кому лиса подойдет, тот и расскажет про нее рассказ. 2-3 ребенка рассказывают (описывают).

«МОИ ИГРУШКИ» (пальчиковая гимнастика)

Покажу я вам игрушки :

Это курочки пеструшки,

Ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка пса, большой палец направлен вверх (ушко).

Вот машинка без колёс.

Правую ладонь сложить в виде пригоршни и накрыть ею ладонь левой руки.

Вот и все мои игрушки.

Руки рёбрами поставить на стол, ладони прижать друг к другу, а затем раскрыть.

(встать в круг)

Дидактическая игра «Скажи какой»

Воспитатель называет предмет, а дети – его признаки.

Эти игрушки одинаковые? (НЕТ) Они разные. Игрушки бывают разных цветов, размеров, сделаны из разных материалов.

Предложить детям рассмотреть игрушки, определить, из чего они сделаны, ответить на вопросы: (дети друг другу передают клубочек)

- Мяч сделан из. резины. Он какой? (Мяч резиновый.)

- Зайка сделан из. плюша. Он какой?

- Лисичка сделана из. меха. Она какая?

- Матрешка сделана из. дерева. Она какая?

- Ведерко сделано из. железа. Оно какое?

- Кубики сделаны из. пластмассы. Они какие?

III Заключительная часть

Воспитатель: А как вы думаете, как нужно обращаться с игрушками?

Дети: не ломать не бросать, делиться с друзьями, обращаться бережно.

Воспитатель: Пригласим эти игрушки к нам в детский садик?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Полетели в наш садик вместе с игрушками. Ну вот, мы и в группе.

Воспитатель: Ребята а, что мы делали в стране игрушек? Что больше понравилось?

Воспитатель: предлагаю вам подойти поближе к игрушкам и поиграть с ними. Но не забывайте, как нужно относиться к игрушкам : бережно, не ломать, не бросать, делиться с друзьями.

Открытое занятие «Составление описательного рассказа об игрушках» в средней группе



Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о питомцах» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа о питомцах» Воспитатель: Севостьянова О. В. Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему: «Насекомые» (составление описательного рассказа) Конспект НОД по речевому развитию: составление описательного рассказа на тему: «Насекомые» Цель: закреплять общие речевые навыки: слуховое.

Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы» Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы». Программное содержание: - Учить детей составлять описательный,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа по сюжетной картинке «Почтальон» Программные задачи: продолжение обучения умению составления небольшого описательного рассказа по сюжетной картинке. Формирование умения.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Составление описательного рассказа по схеме «Овощи» Тема:Составление описательного рассказа по схеме на тему «Овощи». Цель: Учить составлять описательный рассказ об овощах по предложенной.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о предметах посуды» НОД: «Составление описательного рассказа о предметах посуды» Цель: Учить составлять описательный рассказ о предметах посуды, используя технологию.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа «Самосвал» Цель: развивать устную речь детей Задачи: - учить детей отвечать на вопросы полным ответом - составлять описательный рассказ с помощью воспитателя.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: • Формировать умение детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы. • Закрепить.

Составление описательного рассказа об игрушках ТЕМА:СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ ОБ ИГРУШКАХ. СЛОВО. (Слова обозначающие действие.) ЦЕЛЬ: познакомить детей со словами, обозначающими.

Составление описательного рассказа по картине «Весна» в средней группе Коррекционно-образовательные цели: обучение составлению рассказа по картине, обеспечение целостного восприятия картины. Формирование словаря.

Предлагаю конспект НОД направленное на развитие связной речи. Мнемотаблицы ребенок может строить по ним свой рассказ.

ВложениеРазмер
sostavlenie_opisatelnogo_rasskaza_ob_igrushkah_s_ispolzovaniem_shemy.docx 27.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы» средняя группа

Цели: Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.

1.Продолжать учить детей описывать игрушки, последовательно описывать части свойства (цвет, форма, величина, действия с ними, материалов, из которых они сделаны)

1.Развивать зрительное восприятие, внимание ,память.

2.Развивать выразительность речи.

3.Развивать артикуляционную моторику.

1.Воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга.

2.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Беседа про игрушки, рассматривание иллюстраций к ним, рассматривание схемы-плана, отгадывание загадок, словесные игры.

Материалы: Игрушки медведь, машина, мячик, кубик, зайка плюшевый, кукла, пирамидка, волшебный мешочек.

активизация-слов определения: резиновая, пластмассовая, деревянная, железная, плюшевая.

слова - действия: грузить, катать, собирать, бросать, ловить, кормить, гулять, возить в коляске и т. д.

Загадывание загадок, сюрпризный момент, игровые моменты, физкультминутка, образец воспитателя, рассказы детей, дополнения, поощрения.

1.У детей развивается связная речь, диалогическая речь, внимание, память, обогащается словарный запас путем введения новых слов.

2. Дети научаться описывать игрушки по схеме.

3.С выражением пересказывает и передают эмоции.

4.Будут бережно относиться к игрушкам, активно участвует в играх.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

I.Вводная часть: (словесный и практический методы)

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся.

Воспитатель: Дети, скажите - кукла, машинка, мячик, пирамидка, как можно все эти предметы назвать одним словом?

Воспитатель: А какие игрушки у вас самые любимые?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Как вы играете с игрушками?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Я, расскажу вам сказку, далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна игрушек. В эту страну нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете прилететь нельзя. Но, туда можно перенестись на крыльях. В этой стране побывали все дети земли, и даже ваши родители, бабушки, дедушки, когда они были маленькими. Они были там со своими первыми друзьями - игрушками. А вы, хотите попасть в страну игрушек?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы птицы.

Открыть глаза. На счет 1,2,3 глаза отомкни.

Мы птицы, взмахнем крыльями и полетим в замечательную страну игрушек.

Мы летим под облаками,

А земля плывёт под нами.

Роща, поле, сад и речка,

И дома, и человечки. (Махать руками, словно крыльями.)

Пролетаем над водой,

Прямо и гордо умеем держаться,

Очень бесшумно птицы садятся [1] . (Присели.)

II. Основная часть

Воспитатель: Вот мы оказались в стране игрушек. Посмотрите сколько в этой замечательной стране игрушек. Все они разные и красивые.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим некоторые из них: (мишку, машинку) Послушайте, про кого эта загадка:

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу! (медведь)

Воспитатель: Кто это?

Воспитатель: Молодцы, правильно это медведь! А сейчас ребята, давайте расскажем об игрушке. Поможет в составлении рассказа вот эта схема. Посмотрите на схему. Кратко повторим, первая картинка название игрушки, цвет, из каких частей, форма, из какого материала сделана, как можно с ней играть. Внимательно рассмотрим мишутку. (Задаю вопросы по схеме)

Воспитатель: Ребята это кто?

Дети: игрушка мишутка ,

Воспитатель: Какой он? Какого цвета мишутка?

Дети : мягкий, пушистый. Мишутка коричневого цвета

Воспитатель: Из каких частей состоит мишутка?

Дети: У мишутки есть голова, туловище, лапы

Воспитатель: Что есть у мишутке на голове?

Дети: У мишутки ушки маленькие, круглые, глазки черные как бусинки.

Воспитатель: Какой формы голова, а туловище?

Дети: У мишутке голова круглая, туловище овальное

Воспитатель: Игрушки делают из разных материалов. (Показываю на схему, где материал). А из какого материала сделан мишутка?

Дети: Он сделан из меха?

Воспитатель: Или мы можем сказать, что плюшевый . Повторите вместе.

Воспитатель: А как вы играете с мишуткой?

Дети: С мишуткой можно играть, катать на коляске, заворачивать, кормить.

Воспитатель: Послушайте, как я расскажу про мишутку.

Это Мишутка. Он коричневого цвета. Ушки у мишутки маленькие, глазки черные как бусинки, есть нос и ротик. Наш мишутка плюшевый. С ним можно поиграть в дочки-матери.

Воспитатель : кто хочет рассказать про мишку? (3-4 ребенка)

Воспитатель: Сейчас немного отдохнём. Сейчас мы с вами превращаемся в игрушки.

Превращаемся в игрушки Повороты вокруг себя, руки на поясе.

В куклы, мячики, хлопушки! Повороты корпуса вправо-влево.

Полосатый круглый мяч Соединить пальцы в замок,

Он уже пустился в вскачь. Прыжки на месте-руки на поясе.

Я колеса надеваю, Постукивание кулачками

Пирамидку собираю! Чертим руками треугольник перед собой

А из кубиков мы сможем Руки на поясе, наклоны корпуса вперед

Сделать башню, мост и дом Соединить ладони треугольником

Развести руки в стороны, соединить над головой руки.

И пусть куклы и матрешки Присесть. Маршируют. Развести руки перед собой,

Расставляют мебель в нем! Наклонив корпус вперед [2] .

Воспитатель: Ребята мишутка хочет поиграть свами. Согласны!

Дидактическая игра « Что за предмет?»

Цель: учить называть предмет и его описывать.

Воспитатель: Вот волшебный мешочек. Послушайте правило игры. Вы вынимаете из мешочка предмет и рассказываете пользуясь схемой.

Пример: Это игрушка. Мяч. Он красный, круглый. Мячик резиновый, его бросают, отбивают, пинают, перекидывают через сетку.

Воспитатель: Игрушки сделаны из резины, Какие ?

Воспитатель : Из железа? Из дерева?

Дети: (Железные), (Деревянные).

Воспитатель: я хочу вам ребята, загадать загадку. Послушайте.

Мотор и тормоза

Как это называется? (Машина)

Воспитатель: Правильно машина. Ребята, рассмотрим машину. Какая машина?

Дети: Это машина она большая, грузовая.

Воспитатель: Какого цвета машина?

Дети: Машина Разноцветная

Воспитатель: Из каких частей состоит машина?

Дети: У машины есть кабина, кузов, колеса, фары.

Воспитатель: Какого цвета у машины кабина?

Дети: Кабина у машины желтая

Воспитатель: Какого цвета кузов?

Дети: Кузов у машины зеленый

Воспитатель: Какого цвета колеса?

Дети: Колеса у машины черные

Воспитатель: Из какого материала сделана машина?

Дети: Машина сделана из пластмасса.

Воспитатель: Что еще есть у машины? (фары, в кабине сиденье, руль, есть бензобак)

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а как вы играете с машиной?

Дети: Машину можно возить на веревочке, перевозить строительный материал, катать зверюшек, просто катать.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам ребята, рассказать про машину самостоятельно. Вспомним, как мы рассказывали про мишутку. А поможет вам вот эта схема. Кто из вас желает, а я вам помогу. ( составление описательных рассказов детьми 2-3).

Пример описания машины.

-Это машинка. Она разноцветная. У машинки есть кабина она желтого цвета, кузов зеленого цвета, колеса черные. Есть фары. В кабине есть сиденье для водителя. Она сделана из пластмассы. Машинкой играют. (Машинку возят, катают)

III Заключительная часть:

Воспитатель: Вам нравятся эти игрушки?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы эти игрушки стали вашими друзьями? А как нужно дружить с друзьями?

Дети: не ссориться, делиться игрушками, вместе играть, рисовать

Воспитатель : А как вы думаете, как нужно обращать с игрушками?

Дети: не ломать не бросать, делиться с друзьями, обращаться бережно.

Воспитатель: Пригласим эти игрушки к нам в детский садик?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Полетели в наш садик вместе с игрушками. Ну вот, мы и в группе.

Воспитатель: Ребята а, что мы делали в стране игрушек? Что больше понравилось?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: предлагаю вам подойти поближе к игрушкам и поиграть с ними. Но не забывайте, как нужно относиться к игрушкам: бережно, не ломать, не бросать, делиться с друзьями. Сюжетно-ролевая игра «Магазин-игрушек»

воспитателя, рассказы детей, подсказки, дополнения, поощрения, чтение стихотворения.

сундучок, игрушки для описания: машина, мишка, мяч, кукла, пирамидка, загадки об игрушках, стихотворение «Пусть игрушки дружат с нами».

Дети сидят полукругом напротив воспитателя.

В. : Ребята, к нам в гости пришел Мишка и привел с собой гостей. Давайте пригласим Мишкиных гостей. Приготовьте левую ладошку и средний палец правой руки. Вместе со мной повторяем слова и показываем

Сорока, сорока Сорока-белобока, Кашу варила,

На порог скакала, Гостей скликала.

В. : Как скликала, звала гостей сорока? (Приходите к нам, милости просим) . В. : Как еще можно гостей позвать? (Приходите пожалуйста, приглашаем в гости, ждем вас) .

Достаю сундучок из-за стола.

В. : Ребята, гости почему-то спрятались. Давайте у Мишки спросим:

«Мишка, а почему гости спрятались? ».

В. : Ребята, Мишка говорит, что гости хотят, чтобы вы отгадали про них загадки. Внимательно слушайте загадки и прежде чем ответить подумайте. Загадываю загадки:

Зверь забавный, Сшит из плюша

Есть и лапы, есть и уши. Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу. (Плюшевый мишка) .

Ростом мал, да удал, От меня он ускакал. Хоть надут он всегда –

С ним не скучно никогда. (Мяч) . Не летит, не жужжит жук

А по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Машина) . Глазки голубые,

Губки розовые. (Кукла) . Разные колечки

На палочке стоят. На елочку похожи,

Ребяток веселят. (Пирамида) .

В. : Ребята, так кто же пришел к нам в гости вместе с Мишкой? (Мишка, машина, мяч, кукла, пирамидка) .

В. : Как можно назвать одним словом все это? (Игрушки).

В. : Правильно, молодцы. Это все игрушки. Ребята, а Мишка привел с собой игрушки не просто так. Он хочет чтоб вы ему объяснили как с ними играть.

Поможем Мишке? (Да) .

В. : Ребята, вам надо будет составить рассказы об игрушках. А поможет вам в составлении рассказа вот эта схема. Давайте посмотрим на схему. (Задаю вопросы по схеме) .

В. : По цвету какие бывают игрушки? (Красные, желтые, зеленые, синие) . В. : По форме игрушки бывают? (Круглые, квадратные, треугольные) .

В. : По величине бывают какие игрушки? (Большие, маленькие) .

В. : У игрушек есть части, например: у зайца - голова, на голове уши, глаза, нос, туловище, хвост, лапы; у вертолета - кабина, хвост, колеса.

В. : Игрушки делают из различных материалов. (Показываю на схему, где материал). Из пластмассы какие игрушки? (Пластмассовые) .

Из железа? (Железные) .

Из дерева? (Деревянные) .

Из меха? (Меховые). Или мы говорим мягкая игрушка. А еще такие игрушки называют плюшевые. Давайте все вместе скажем: плюшевые.

В. : Ладошка нам говорит о том, как можно играть игрушками? Например, с куклой как можно играть? (Катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать) .

В. : Молодцы. А сейчас еще раз посмотрим на схему. Кратко повторим, как надо описывать игрушку: цвет, форма, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно играть.

В. : Сейчас послушайте, как красиво надо рассказать об игрушке. Рассказ воспитателя.

В. : Ребята, прежде чем вы начнете рассказывать, давайте немного поиграем и Мишку пригласим с нами поиграть.

В. : Мишке так понравилось с нами играть. Но мы должны научить Мишку играть с игрушками. Кто хочет рассказать об игрушке? (Детские рассказы) . В. : Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, Мишка научился играть с игрушками. Он говорит вам большое спасибо.

В. : Ребята, а давайте еще поиграем с Мишкой и его игрушками. Внимательно посмотрите, как сидят игрушки? (Машина, пирамидка, кукла, мяч мишка) .

В. : Кто сидит рядом с куклой? (Мяч и пирамидка) . В. : Кто находится между мишкой и куклой? Мяч) . В. : Кто сидит слева от мячика? (Кукла) .

В. : А теперь закройте глаза, не подсматривайте? (Меняю игрушки местами)

В. : Что находится сзади куклы? (Машина) .

В. : Что находится между мячом и мишкой? (Пирамидка) .

В. : Молодцы. Все были внимательны. Ребята, а после того, как мы поиграли, что надо делать? (Убирать игрушки на место) .

В. : Ребята, давайте Мишке расскажем стихотворения про игрушки.

С детьми рассказываем стихотворение «Пусть игрушки дружат с нами. ». В. : Молодцы. Ребята, Мишка говорит вам спасибо. Он научился играть с игрушками, а после вашего стихотворения он будет убирать игрушки на места. На этом наше занятие закончилось

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы"

Программное содержание: учить детей составлять описательные рассказы о диких животных, используя при этом план - схему; продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности выск.


План-конспект ООД по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа по игрушке.

Учить составлять описательный рассказ по игрушке по образцу воспитателя.


Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа зимние забавы»

обучение рассказыванию по схемам (мнемотаблицам).


Конспект занятия по развитию речи «Ателье мод» по составлению описательных рассказов с использованием схем в старшей группе (рассказывание об одежде)

Цель:1. Развивать умение правильно составлять описательные рассказы об одежде, опираясь на схему Т.А.ТкаченкоЗадачи:2. Упражнять в диф.

Образовательные : развивать умение детей связно и последовательно давать описание внешнего вида игрушки опираясь на схему, при описании называть ее признаки и действия.

Развивающая: активизировать в речи детей слова обозначающие качества и свойства предмета , упражнять в умении образования ласковых слов. Продолжать упражнять детей в отгадывании загадок, опираясь на характерные признаки. Развивать словесно-логическое мышление: умение классифицировать предметы.

Воспитательная: воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений, умение договариваться.

Интеграция областей : речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Словарная работа : разноцветные , резиновая, железная, деревянная, меховая,

загадывание загадок, сюрпризный момент, игровые моменты, физминутка, образец воспитателя, рассказы детей, подсказки, дополнения, поощрения.

Мешок, игрушки для описания: кубик, мяч, пирамидка, загадки об игрушках, схема для описательного рассказа, игрушки из разного материала.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (2МИН)

Воспитатель : Ребята, к нам в гости пришёл ГОСТЬ, НО КТО ЭТОТ гость вам нужно отгадать

Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц)

-но где он? Он нас испугался и спрятался. Давайте мы его позовем, только тихо, чтобы он не испугался. ( спрятать зайца под тканью)

ИГРА НА УМЕНИЕ МЕНЯТЬ СИЛУ ГОЛОСА «ГРОМКО, ТИХО»

Дети зовут зайца шепотом

-что то он нас не слышит. Давайте позовем его чуть громче

-все равно не слышит. Давайте позовем зайку громко.

-видимо мы его перепугали. Давайте позовем его ласково (зайчик, зайинька…)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (15 МИН)

Зайчик пришел к нам с чудесным мешочком, а в мешочке его любимые игрушки. А чтобы узнать, какие у него любимые игрушки, надо отгадать загадки.

Воспитатель : Догадайся кто такой?

Если бьешь его рукой,

Он совсем не плачет,

Только выше скачет.

Воспитатель: Что это?

Воспитатель : Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки.

Надевай скорее, ну же:

Снизу - шире, сверху - уже.

Воспитатель: Что это?

Воспитатель : Эти чудо – кирпичи

Я в подарок получил,

Что сложу из них – сломаю,

Все с начало начинаю.

Воспитатель : Что это?

Воспитатель : Какие игрушки принес мишка , назовите их по порядку?

Дети : мяч, пирамидка, кубик .

Воспитатель : Как можно назвать, одним словом все это?(УМЕНИЕ КЛАССИФИЦИРОВАТЬ ПРЕДМЕТЫ)

Воспитатель : Правильно, молодцы. Это все игрушки .

Я хожу, хожу, хожу,

(ходьба с высоким подниманием колен)

Вдруг я куклу разбужу!

(полуприседание, удержание позы)

Кукле надо отдыхать, куле хочется поспать.

(потягивание на носочках)

Я на цыпочках хожу, куклу я не разбужу.

И ни разу, и ни разу я словечка не скажу.

(руки на поясе, ходьба на носочках,

Воспитатель : Ребята, а зайчик принес с собой игрушки не просто так . Он хочет, чтобы вы его научили играть с ними и рассказать об игрушках . Поможем зайке?

Воспитатель : Ребята, что бы рассказать об игрушках нам поможет вот эта схема. Давайте посмотрим на схему (умение детей связно и последовательно давать описание внешнего вида игрушки опираясь на схему ).

Воспитатель : Ребята, рассказ свой надо начинать с название игрушки (по вашему выбору) . Следуя схеме нужно сказать про цвет игрушки .

Воспитатель Игрушки бывают (каким цветом)

Дети : красные, желтые, зеленые, синие;

Воспитатель Какой формы ? (какой формы) : круглые,

Дети : квадратные, треугольные, прямоугольные, овальные.

Воспитатель По величине, игрушки бывают (какие) :

Дети : большие и маленькие.

Воспитатель По величине, игрушки бывают (какие) :

Дети : большие и маленькие.

Воспитатель Игрушки делают из различных материалов: пластмассы, железа, дерева, резины, меха (показ игрушек сделанных из разных материалов)

Как называются игрушки , сделанные из железа?

Дети : Железные игрушки .

Воспитатель : А из дерева?

Дети : Деревянные игрушки .

Воспитатель : А из резины?

Дети : Резиновые игрушки .

Воспитатель : Из меха?

Дети : Меховые игрушки .

Воспитатель : Или мы говорим мягкая игрушка

Воспитатель : игрушка состоит из частей.

У пирамидки есть палочка , колечки и верхушка.

Воспитатель : А следующая картинка по схеме ладошка говорит о том, как можно играть с игрушками . Как можно играть с пирамидкой? Её можно собирать на палочку колечки и разбирать.

Воспитатель: А сейчас еще раз посмотрим на схему. Кратко повторим, как надо рассказывать об игрушке: цвет, форма, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно играть.

Воспитатель : Сейчас послушайте, как красиво надо рассказать об игрушке .

Рассказ воспитателя. Это пирамидка. Она разноцветная. Пирамида треугольной формы. Она маленькая. Пирамидка сделана из пластмассы, она пластмассовая. У пирамидки есть палочка и колечки и верхушка. Пирамиду можно собирать и разбирать.

Воспитатель : Кто хочет рассказать об игрушке? (Детские рассказы) .

Воспитатель : Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, Мишка научился играть с игрушками. Он говорит вам большое спасибо.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (2МИН)

Воспитатель : давайте немного поиграем, а зайчик посмотрит на нас.

Воспитатель: «Назови ласково»

Все были внимательны. Ребята, а после того, как мы поиграли, что надо делать?

Дети : (Убирать игрушки на место) .

Воспитатель : Молодцы ребята, Зайка говорит вам спасибо. Он научился играть с игрушками и убирать их на место.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Составление описательного рассказа по игрушке» в средней группе

Программное содержание:Связная речь: продолжать учить детей при описании животных называть их характерные особенности и признаки, действия, связывать между собой предложения;Словарь и грам.


Конспект образовательной ситуации по Речевому развитию "Составление описательного рассказа по игрушке"

Учить составлять описательный рассказ об игрушке совместно с воспитателем.


Конспект непосредственной образовательной деятельности "Составление описательного рассказа по игрушке в средней группе"

Цель: Учить детей составлять небольшой описательный рассказ (3-4 предложения) об игрушке, опираясь на образец и вопросы воспитателя.

Конспект занятия на тему: «Составление описательного рассказа об игрушке»

Конспект занятия на тему: «Составление описательного рассказа об игрушке».


Конспект занятия на тему составление описательного рассказа по игрушке.

Как научить ребёнка описывать игрушку по плану? С помощью конспекта занятия можно и дома учить ребёнка описывать игрушки.


Нод по речевому развитию«Составление описательных рассказов об игрушках».

Нод по речевому развитию«Составление описательных рассказов об игрушках».

Цель: формирование умения детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.

- закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков;

- в описании - определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним, в конце высказывать оценочное суждение;

- употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны;

- закреплять умения детей определять и называть местоположение предмета (слева, около, рядом, между, сзади) продолжать закреплять умения детей употреблять в речи слова с обобщающим значением: игрушки.

Развивающие :

- развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память;

- развивать выразительность речи.

- воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга;

- воспитывать интерес к родному языку, культуру общения, доброжелательность.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Использованные технологии :

Здоровьесберегающие, игровая, мнемотехника.

Методические приемы: загадывание загадок, сюрпризный момент, игровые моменты, физкультминутки, образец воспитателя, рассказы детей, подсказки, дополнения, поощрения, чтение стихотворения.

- обогащение: мягкая игрушка, плюшевая;

- активизация - слова - определения: резиновая, пластмассовая, деревянная, меховая; слова - действия: скликала, грузить, катать, собирать, бросать, ловить, кормить, гулять, возить в коляске и т. д.

Материал: сундучок, игрушки для описания : машина, зайка, мяч, кукла, пирамидка, загадки об игрушках, стихотворение «Мои игрушки».

- рассматривание игрушек, заучивание стихотворения, отгадывание загадок, словесные игры.

Дети сидят полукругом напротив воспитателя.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения Зои Петровой «Мои игрушки»

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом

Все на место уберем.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а у вас есть любимые игрушки? Ответы детей).

- А к нам сегодня пришел гость, но кто этот гость, вам нужно отгадать.

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы. (Заяц)

Воспитатель: Правильно, дети, это зайчик. Он где-то спрятался, давайте его позовем, только тихо, чтоб он не испугался.

Дети зовут зайчика, произнося слово «зайка» тихо (шепотом).

Воспитатель: Не слышит он нас. Давайте позовем зайку чуть громче.

Дети зовут зайчика, произнося слово «зайка» громче.

Воспитатель: Все равно не слышит он нас. Давайте позовем зайку громко.

Дети зовут зайчика, произнося слово «зайка» громко.

Воспитатель: Что-то он никак не идет, давайте ребята немножко отдохнем.

Физкультминутка «Зайка»

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать. (киваем головой)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)

Воспитатель: (Достает сундучок из-за стола)

- Ребята, Зайка говорит, что с ним пришли гости, но они почему-то спрятались. Давайте у Зайки спросим: «Зайка, а почему гости спрятались?».

Воспитатель: Ребята, Зайка говорит, что гости хотят, чтобы вы отгадали про них загадки. Внимательно слушайте загадки и прежде чем ответить подумайте.

Бежит, иногда гудит.

В два глаза зорко глядит.

Только красный свет настанет –

Он в момент на месте встанет. (Машина)

Он бывает баскетбольным,

Волейбольным и футбольным.

Скачет, прыгает, летает

И усталости не знает. (Мяч)

Но с ней не скучно (Кукла)

Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки.

Надевай скорее, ну же:

Снизу - шире, сверху - уже. (Пирамидка)

Воспитатель: Ребята, так кто же пришел к нам в гости вместе с Зайкой? (машина, мяч, кукла, пирамидка). Как можно назвать одним словом все это? (Игрушки).

Воспитатель: Правильно, молодцы. Это все игрушки. Ребята, а Зайка привел с собой игрушки не просто так. Он хочет, чтоб вы ему объяснили, как с ними играть. Поможем Зайке? (Да).

Воспитатель: Ребята, вам надо будет составить рассказы об игрушках. А поможет вам в составлении рассказа вот эта схема.

Но прежде чем начать давайте сделаем зрительную гимнастику.

Зрительная гимнастика «Веселый мяч».

Мой веселый, звонкий мяч, Посмотреть влево - вправо, вниз - вверх

Ты куда помчался вскачь? Круговые движения глазами: налево – вверх – направо - вниз

Красный, синий, голубой, вправо – влево - вниз

Не угнаться за тобой. Зажмурить глаза, потом помигать 10 раз, повторить 2 раза.

Воспитатель: А, теперь, ребята, давайте посмотрим на схему.

По цвету какие бывают игрушки? (Красные, желтые, зеленые, синие).

По форме игрушки бывают? (Круглые, квадратные, треугольные).

По величине бывают какие игрушки? (Большие, маленькие).

У игрушек есть части, например: у зайца - голова, на голове уши, глаза, нос, туловище, хвост, лапы; у машинки - кабина, кузов, колеса.

Игрушки делают из различных материалов. (Показывает на схему, где материал). Из пластмассы какие игрушки? (Пластмассовые).

- Из железа? (Железные).

- Из дерева? (Деревянные).

- Из меха? (Меховые). Или мы говорим мягкая игрушка. А еще такие игрушки называют плюшевые. Давайте все вместе скажем: плюшевые.

Воспитатель: Ребята, а как можно играть игрушками? Например, с куклой как можно играть? (Катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать).

Воспитатель: Молодцы. А сейчас еще раз посмотрим на схему. Кратко повторим, как надо описывать игрушку : цвет, форма, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно играть.

Воспитатель: Сейчас послушайте, как красиво надо рассказать об игрушке.

Рассказ воспитателя. (Воспитатель рассказывает, пользуясь схемой).

Пример: Это игрушка. Мяч. Он красный, круглый. Мячик резиновый, его бросают, отбивают, пинают, перекидывают через сетку.

Воспитатель: Ребята, прежде чем вы начнете рассказывать, давайте немного поиграем и Зайку пригласим с нами поиграть.

Внимательно посмотрите, как сидят игрушки? (Машина, пирамидка, кукла, мяч, зайка).

- Кто сидит рядом с куклой? (Мяч и пирамидка).

- Кто находится между зайкой и куклой? Мяч).

- Кто сидит слева от мячика? (Кукла).

- А, теперь закройте глаза, не подсматривайте? (Меняю игрушки местами).

- Что находится сзади куклы? (Машина).

- Что находится между мячом и зайкой? (Пирамидка).

Воспитатель: Зайке так понравилось с нами играть. Но мы должны познакомить Зайку с игрушками. Кто хочет рассказать об игрушке? (Детские рассказы).

Воспитатель: Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, Зайка научился играть с игрушками. Он говорит вам большое спасибо.

Воспитатель: Молодцы. Все были внимательны. Ребята, а после того, как мы поиграли, что надо делать? (Убирать игрушки на место).

Воспитатель: Вам нравятся эти игрушки? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы эти игрушки стали вашими друзьями? А как нужно дружить с друзьями? (не ссориться, делиться игрушками, вместе играть).

Воспитатель: А, как вы думаете, как нужно обращать с игрушками? (не ломать не бросать, делиться с друзьями, обращаться бережно).

Воспитатель: Ребята, а давайте напомним Зайке из чего сделаны игрушки.

Игра малой подвижности с мячом: (Воспитатель бросает по очереди детям мяч и спрашивает из какого материала сделаны игрушки).

Воспитатель: Молодцы. Ребята, Зайка говорит вам спасибо. Он научился играть с игрушками и теперь всегда будет убирать игрушки на место.

Открытое занятие «Составление описательного рассказа об игрушках» в средней группе

Открытое занятие «Составление описательного рассказа об игрушках» в средней группе Цели: Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках. Расширение словарного запаса. Совершенствование.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему: «Насекомые» (составление описательного рассказа) Конспект НОД по речевому развитию: составление описательного рассказа на тему: «Насекомые» Цель: закреплять общие речевые навыки: слуховое.

Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы» Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы». Программное содержание: - Учить детей составлять описательный,.

Конспект ООД по речевому развитию с использованием мнемотехники «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием мнемотехники «Составление описательного рассказа.

Конспект по речевому развитию «Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение № 20 «Колокольчик» Курского муниципального района Ставропольского края.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схем» в средней группе

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схем» в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схем». Программное.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Составление описательного рассказа о диких животных»

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Составление описательного рассказа о диких животных» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Видновская начальная общеобразовательная школа "Прогимназия" Подготовила и провела.

Занятие по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Составление рассказа об Урале с использованием плана-схемы Задачи: • Учить составлять описательный рассказ об Урале с опорой на план-схему. Учить рассказывать последовательно, используя грамматически.

Читайте также: