Шкода октавия дпс игрушка

Обновлено: 27.04.2024

Хитовый чешский лифтбек дает редкую по нашим временам свободу выбора. В разнообразии комплектаций, связок моторов и коробок, спецверсий и спецсерий легко запутаться, если не почитать наш гид по подбору «Шкода Октавии» с пробегом.

За что любят «Шкоду Октавию»: плюсы авто

Формально «Октавия» относится к С-классу (Cerato, Elantra), но куда практичнее почти всех конкурентов. Там и задний диван с запасом (сопоставим с иным бизнес-классом), и багажник недосягаемый (568 л в стандартной конфигурации). Плюс, там всегда передовое оснащение (беспроводная зарядка телефона, омыватель камеры заднего вида), которое мы до сих пор не видим, например, на Camry – машине рангом, а то и двумя выше.

В придачу к практичности и технологичности Octavia довольно неприхотлива в обслуживании. А само это обслуживание по стоимости где-то между откровенно бюджетными «корейцами» и дорогими «немцами» на грани премиума.

За счет своей распространенности она еще и довольно ликвидна: среднее время продажи – 25 дней, что почти роднит ее с лидером ликвидности – «Короллой», которая ждет своего часа в среднем 23 дня.

Поэтому для активного горожанина 30+ Octavia – это напичканный нормальными технологиями современный европейский автомобиль за умеренные деньги и с понятной перспективой перепродажи.

За что не любят «Шкоду Октавию»: недостатки

Насколько выгоднее машина смотрится на фоне европейских конкурентов, настолько же дороже на фоне конкурентов корейских. В условном KIA Cerato за меньшие деньги будет больше опций, это правда. Как правда и то, что качество исполнения салона драматически хуже, да и ездовые свойства – принципиально хуже.

Но если вопрос экономии стоит очень остро, то можно и в «корейце» посидеть. Но лучше после Octavia, чтобы была база для сравнения. Вероятно, желание экономить отпадет.

Второй серьезной проблемой «Октавии А7» (даже комплексом проблем) является длинный шлейф дурной репутации из поздних «нулевых», когда с моторами TSI и коробками DSG реально встречались проблемы. Аккурат к выходу третьего поколения Octavia (2012 год) детские болячки более-менее устранили, но мало кто это отразил – и поэтому непременно заведет старую песню: «Ой, турбомотор! Ой, DSG!».

Да, там турбомоторы и DSG, но в версиях 2012+, то есть со всеми возможными апгрейдами, и чураться их стоит едва ли.

Чешский или нижегородский – имеет ли это значение

Собственники любят бравировать в описании объявления фразой «чешская сборка». Особого смысла в ней никакого. Из Чехии к нам поставлялся очень ограниченный набор комплектаций «Шкоды Октавия А7» и то недолго.

Сборку лифтбеков почти сразу развернули на нижегородской площадке «Фольксвагена», которая по части оборудования куда современнее чешских и немецких заводов. То, что головному предприятию в Млада-Болеславе доставалось в рамках модернизации и поэтапно, на ГАЗе монтировалось сразу и полным набором.

И так хорошо монтировалось, что в 2017-2018 гг. был вал реэкспорта: нижегородские Yeti в большом количестве пошли обратно в Европу. И никто не морщил нос от «российской сборки».

Чем хороша «чешская сборка»? Скорее всего, перед вами объявление с универсалом. Этот тип кузова в России почему-то особым спросом не пользуется, а зря: и без того огромный багажник «Октавии» в версии Combi становится просто бездонным. Но из-за слабой популярности локализовывать у нас «Октавию Комби» не стали – везли из Чехии.

Еще чистого «чеха» могут выдавать моторы 1,2 TSI и 2,0 TDI. Первый непродолжительное время был базовым двигателем, пока в Нижнем не начали устанавливать локальные же 1,6 MPI схожей мощности. Дизель же нам в моторную гамму то добавляли, то убирали, но каждый раз его надо было ждать под заказ из-за рубежа.

Но и универсалы, и 1,2 TSI, и 2,0 TDI – редкость. Тот же дизель на вторичке представлен 20+ экземплярами из ~1 500 в целом по рынку.

Так что в основном дело придется иметь с другой линейкой моторов.

Атмосферный и турбовый – есть смысл переплачивать

Самым массовым двигателем на российских «Октавиях» был и остается 1,6 MPI в 110 сил. Таксопарковые версии агрегатируются механикой, более гражданские – шестиступкой Aisin.

И оба агрегата не без греха. Порой владельцы отмечают повышенный расход масла у двигателя и локальные проблемы у автомата. Последний не любит долгую работу под высокой тепловой нагрузкой на грани перегрева. Если не следить за своевременной заменой масла и не щадить узел, жди порчи соленоидов, гидроблока и ремонта на 20-40 тыс. рублей.

Но, опять же, с оглядкой на массовое присутствие таких «Октавий» в таксопарках (и пробеги 200+ тыс. км) сказать, что эти болячки поголовные, нельзя.

Следующий мотор – 1,4 TSI в топовой форсировке 150 л. с. Оптимальный по динамике и расходу агрегат. Он и первую сотню набирает за достойные 8,2 сек., и в трассовом режиме расходует по 5 л/100 км.

Но надо помнить, что машины с 1,6 MPI и 1,4 TSI идут с упрощенной задней подвеской – там балка, а не многорычажка. С точки зрения долговечности и дешевизны обслуживания вариант достойный. Но разница в комфорте задних пассажиров между полузависимой и независимой подвеской будет критичной.

А если хочется независимую подвеску, прямая дорога к топовым «Октавиям» с 1,8 TSI (180 л. с.) и 2,0 TSI (220 л. с.). Версии с 1,8 л, кстати, в большом количестве трудятся на благо ДПС – опять же, к вопросу о выносливости агрегатов. Если у дорожной полиции турбина с DSG выживают, то в гражданской жизни при бережном обращении выживут и подавно.

Двухлитровый мотор встречается только на «заряженных» версиях RS. Их немного (сейчас – порядка десятка предложений на всю страну), но они есть и вполне заслуживают внимания. «Эр Эска» быстрая, притом разумная. Все сильные стороны стандартных «Октавий» при ней – просто она еще острее и легче на подъем.

В целом же с «Октавией» на 100% работает правило: «Чем дороже, тем лучше». Если, например, Cerato подешевле и Cerato подороже отличаются только набором опций, то Octavia 1,6 MPI и Octavia 1,8 TSI отличаются не столько пакетами опций (их можно накрутить и в 1,6), но и динамикой, отделкой и плавностью хода.

И переплатить за старшие версии смысла много.

Какая Skoda Octavia A7 оптимальна к покупке

Оптимальный выбор из «Октавий» – дизельный универсал на «мокром» «роботе». Но их таких на всю страну – десяток экземпляров, и стоят полтора миллиона каждый.

Поэтому умериваем аппетиты и смотрим сразу на 1,4 TSI: начальный 1,6 все-таки слишком душноват и туповат, особенно в паре с автоматом. Тихонечко ездить по прямой еще куда ни шло, но притопить и обогнать что-нибудь для него – задачка та еще.

С 1,4 динамики уже с запасом, но все еще балка вместо нормальной задней подвески. Поэтому начинать стоит сразу с 1,8 TSI: там именно тот перформанс и та рулежка, которая задумана. Без компромиссов.

При этом переплата при покупке будет не то чтобы принципиальной:

  • машины с 1,6 MPI предлагаются в диапазоне 400 тыс.-1,85 млн рублей;
  • с 1,4 TSI – 480 тыс.-1,8 млн рублей;
  • с 1,8 TSI – 600 тыс.– 2 млн рублей.

То есть в зависимости от комплектации разница в цене между средним и топовым мотором будет порядка 90-150 тыс. рублей. Если учесть, что за эти деньги получаешь не только лучшую динамику, но и другую походку, то вопрос «доплатить сотню» как будто и не стоит.

Эксклюзивные «Октавии» – какие они

Были и эксклюзивные «Октавии». Во-первых, спортивная RS, о которой сказано выше. Она быстра, красива, точна, но их мало, а состояние может желать и желать. Чип-тюнинг, старты с лонч-контроля, ковыряние в потрохах двигателя – все это явно не проходит бесследно, и второй владелец рискует получить сильно поношенный экземпляр из-под неумелого стритрейсера.

Во-вторых, универсал повышенной проходимости Scout. Обольщаться не стоит, клиренс там уступает всем актуальным кроссоверам, а из внедорожного арсенала – только подключаемый полный привод. Зато это универсал в самой хорошей комплектации и с оптимальным мотором 1,8 TSI – стоит за ним погоняться, хотя встречаются они даже реже RS’ок. Если RS сейчас в продаже где-то десять штук, то «Скаутов» на всю страну – три-пять.

С какими проблемами продается «Шкода Октавия»

Помимо ( возможно , всплывущих) проблем с турбомоторами и DSG, есть много общих моментов.

Первый момент – пробеги. У машин концерна VAG пробег мало просто смотать на одометре – он дублируется в дюжине других мест, и вычищать отовсюду – работа муторная, не все берутся, проще продать как есть. Поэтому цифры «160-300 тыс. км» в объявлениях могут смутить, но это как раз ближе к правде, чем 90 тысяч на восьмилетней машине. Так что, может, и к лучшему, что у VAG’ов так тяжело сматывать пробег.

Второй момент – таксопарки. Те предложения, которые по низу рынка, – точно из такси, зачастую это даже не скрывается. Вот пример:

DEFINE STUDIO | Моды, скрипты, маппинг SAMP|CRMP

DEFINE STUDIO | Моды, скрипты, маппинг SAMP|CRMP

DEFINE STUDIO | Моды, скрипты, маппинг SAMP|CRMP запись закреплена

Название автомобиля: Skoda Octavia (снежинка, ДПС)
Автор модели: Андрей Занин
Автор развёртки: Perfect Studio | Дизайн, окраски для GTA SA/MTA


Даня Ломов'мурк

Богдан Орешкин


Богдан Орешкин

Андрей Занин


Андрей Занин

Даня, нееееееееее, это обновленная, та была слишком ИлИтная для гайцов, литые диски, цвет и т.д.
Эта вроде чуть проще, колпачки, мигалка шире, двухцветная

Даниил Сушин


Даниил Сушин


Даня Ломов'мурк ответил Даниилу

Александр Макшаков


Александр Макшаков ответил Антону

😄

Антон, ну да куда мне, ты же профи, крутой механ, турбо приора вся фигня

Антон Беликов


Антон Беликов ответил Александру

Александр, у меня в 12хе было 170 лс на дросселях, и я натягивал эти шкоды! 0-100 6.1 сек, а теперь глянь сколько у шкоды

Александр Макшаков


Александр Макшаков ответил Антону

Антон Беликов


Антон Беликов ответил Александру

Александр Макшаков


Александр Макшаков ответил Антону

Антон, надо писать Колокольцеву чтоб закупали туро двенахи, нах эти шкоды. С бомжатским разгоном в 8 сек до ста. Зачем переплачивать я не пойму тогда

Антон Беликов


Антон Беликов ответил Александру

Петр Ольденбург

Александр, в Пскове все прочипованы до 245 сил. Брат на такой ездит. Морду сносит. Так что я думаю, что они все прошиты. Мой X1 184 силы бензин, на полном приводе, Skoda прошитая рвёт.

Александр Сомский


Александр Сомский

Сергей Лекеров

Kirill Fominykh


Kirill Fominykh

Алексей Душолин

Вячеслав Вахрамеев

Александр Макшаков


Александр Макшаков

😄

Тигран, для мотиков есть мотополиция, которая тоже давно уже не на уралах ездят

Вячеслав Вахрамеев

Олег Чёрный


Олег Чёрный ответил Александру

Александр Макшаков


Александр Макшаков ответил Олегу

Вячеслав Вахрамеев

Александр Макшаков


Александр Макшаков ответил Вячеславу

Тигран, в моей тоже, но и мне смысла нет уезжать от дпс, я как любой уважающий себя байкер езжу с правами и с доками

Вячеслав Вахрамеев

😂

Александр, я пока ещё без доков но через годик будут,так что мне не повезло

Александр Макшаков


Александр Макшаков ответил Вячеславу

Вячеслав Вахрамеев

Сергей Прокофьев

Василий Медведев

Сергей, поддержать завод ГАЗ на котором они выпускаются , при проведении тендеров преимущество у местного производителя . Форд ушёл из России , корейцы просто хреново ездят , быстрая Камри стоит под 3 ляма

Константин Орлов


Константин Орлов ответил Вячеславу

Вячеслав Вахрамеев

Wild Cat


Wild Cat

Роман Климов


Роман Климов

На гос закупках посмотрите, там параметры выставлены(год, цена, объём, мощность и тд), и под эти параметры попадает именно шкода

Олег Чёрный


Олег Чёрный

Хрен с ней со скоростью: буквально позавчера был приятно удивлен, что инспектор рассмотрел и закрыл материал по копеечному ДТП на месте. Прямо в этой Октахе у него был целый офисный принтер, ну а планшеты у них давно есть =) Так что в отдел ехать не пришлось. Вот это зачет =)

Павел Орлов


Павел Орлов

Олег Чёрный


Олег Чёрный ответил Павлу

Павел Орлов


Павел Орлов ответил Олегу

Александр Журавлев


Александр Журавлев ответил Павлу

Павел Орлов


Павел Орлов ответил Александру

Александр, самое главное влезть в неё.
А то там как правило кабанчики что спинка в диван откинута.
Я последнее время прндпочитаю в своей ну на крайняк рядом)

Олег Чёрный


Олег Чёрный ответил Павлу



Что касается Шкоды. То я вовсе не Вагодрочер, а точнее наоборот.
Но кое что всё таки стоит признать: VAG действительно едит. Да в нем не совсем правильный мотор. Отсутствует какой либо спорт, пустой на верхах, но он едит.

По дизайну на 80% это фольксваген — скучно серо и вычерченно. Но 20% все таки шкода всегда привносит своего. Она солидная и деловая — это факт, именно это перекрывает и разбавляет Ваговский дизайн. Она немного дерзкая и задористая. Именно это её отличает от Пассата или Джетты.
Нравится ли мне дизайн Шкоды? — на сегодняшний день однозначно неТ. Я привык к Маздам, Хондам — там все по другому. Но я станавлюсь взрослее и кто знает.


Но что цепляет. В первую очередь габариты. Это Класс С+, он большой и достаточно качественный, но не раздут как камри и не дубовый как элантра. Сам интерьер не такой серый и простой как у классического Vag. Но и богажник, тут даже не буду коментировать, он большой и удобный. На рынке сегодня нет другого похожего автомобиля.


Что касается Техники. Я начал смотреть в сторону Шкоды именно когда появилась Комплектация 1.8т 4WD на мокром DSG6, другие меня особенно не интересуют. Что касается надежности, то Ваг да и всех немцев я могу отнести сегодня к одним из самых ненадежных автомобилей на рынке и это факт.
Но связка 1.8 1.8т 4WD DSG6 вселяет шанс.
Коробка DSG6 рассчитана на больший момент и устанавливается на более заряженные автомобили, как Актавия RS и Гольф GTI.


Полный привод на С или D классе только в сегменте премиум. В шкоде это неоспоримый плюс зимой. Кто бы что не говорил, но зимой с подключаемым задним приводом верх удобства и безопасности. Я не говорю про какие либо внедорожные способности, мы понимаем что сегодня их нет не у одного кроссовера (ну может Гранд Витара и Форестер с Аутбэком имеют какое либо исключение). Сама муфта Халдекс последнего поколениря более или менее.
Сам мотор 1.8т всё таки более или менее доработан, и как правило не вызывает нареканий. На 100тыс должно хватить, а больше я и не езжу.


Я не рассматриваю вариант с DSG7 или 1.4т. DSG7 как бы её не дорабатывали — это один из несовершенных механизмов последнего 10-летия (но достаточно эффективных в части передачи крутящего момента).

Что касается динамики. В стоке Актавия 1.8т + DSG едит, а точнее разгоняется как хороший Атмосферник объемом 2.5л (например СкайАктив), или как 3.0 годами по раньше. В городе всегда есть легкость и тяга на низах и это тоже нужно признать.
На самом деле этот мотор не дотягивает до V6. Тяга в нем все равно одноразовая а не постоянная. При этом с места она может даже дернуть V6.

Отдельно хочу сказать про ходовку. Хоть Шкода и сделана на одной платформе с VAG. Настроена она лучше фольксвагенов. Точнее не лучше, а лучше для меня. Именно в этой комплектации идет полностью независимая подвеска.
Но стоит сказать что в этой настройке нет не какой спортивности, та же Мазда 6 в любых поколениях интерестнее и азартнее, тот же Аккорд 7, Инфинити G или Q50, Легаси (2000 годов), BMW 3 -это машины с настройками шасси именно в сторону спорта (BMW имеет вообще кольцевые настройки). Но есть одно неоспоримое преимущество именно в Шкоде — она создана для комфортной езды на больших скоростях, у неё очень высокая стабильность и курсовая устойчивость, которая проявляется именно с ростом скорости.


Что касается Тюнинга. Обычная прошивка дает прибавку в 30-40 л.с. и порядка 70нм момента и 1с в разгоне до 100км/ч. Что уже не плохо, при очень маленьких вложениях. А если поставить Турбину и интеркуллер от RS (а это всего лишь 100-200тыс), то она уже объедит и 300 и наверное даже 400л.с. Но есть одно но, мощность реализуется скучно (не как в спортивном автомобиле). Вроде ты первый, а эмоций нету. Но подергать с места или в потоке — то что нужно. Есть и плюс. Помимо малых вложений и минимальных доработок и большого прихода, она не становится корчем, она продолжает быть обычным плавным автомобилем на каждый день. Но стоит стоит продавить, (то в ней не появится конечно же взрывной характер как у EVO9), но она от всех уедит.

Стоит она тоже не дешево. В данной комплектации 1,8млн руб, как Мазда 6 Скайактив почти в Максималке. Но если учесть что в ней потенциал в 5с до 100км/ч, то это сверх бюджетно (пятисекундные машины стоят на порядке дороже).
Но если её рассматривать как сток вариант то по всем ощущениям — это сверх бюджетный, местами дубовый автомобиль С класса (и не капельки более), в ней нет намека или закоса в сторону премиального сегмента, как например есть в Мазде 3. Между Маздой 6 и Октавией большая пропасть по классовой принадлежности, динамика тут уже не причем. Такое впечатление что в Ваге работают только над телевизором в салоне и оптикой снаружи. Остальное все уныло в плане дизайна. Опять же выбирать Между Октавией, Супербом или Пасатом, я бы выбрал бы именно Шкоду Актавию. Пассат по мне еще скучнее, про Джетту молчу, снаружи она хороша, остальное все мимо. Между Супербом разницы вообще не вижу, только еще больше пенсионерских замашек. Большой вопрос если смысл переплачивать за 4 кольца, когда это же все будет в Шкоде, за исключением престижа.

По факту это входной билет в мир быстрых авто.
Быстрые японцы уходят на покой — это совершенно другие автомобили, они спортивные или околоспортивные, например тот же EVO STI, Ralli, ArtEURO-R, TYPE-R, MPS и т.д — они не только пуляют, они и рулятся. Ваги они другие. По факту они скучные но быстрые, при этом тюнинг у них совсем не дорогой, а приход очень и очень высокий. По факту они все делались как обычные гражданские автомобили, все технологии Ваг направлены на снижения себестоимости. А динамика это как побочный эффект. Даже заводские заряженные версии Ваг, которые объезжают многих — они не спортивны — это вам Не Скайлайны и не Супру. Но рынок распорядился так, что выбора не оставил и в наше время все кто хочет ездить быстро, рано или поздно приходят к Вагу. Он позволяет очень здорово пулять с места, а больше не искушенному водителю и не надо

Вот и не могу понять нравится она мне или нет. В общем есть о чем подумать.


Почему перехватчик (INTERCRPTOR)?
Московская полиция (или ДПС) сделали заказ на целую партию таких Шкод (1.8 DSG 4WD)для своих сотрудников.

Такое впечатление, что концерн VAG содержит целые каналы на Ютубе. Там прошивают, делают Стейджи 2 и 3. Гоняют, набирают заветные секунды до 100. Рвут все и вся. Особенно актуально тема зачмырить новую Камри, разорвать её с места или ходом на 1.8 Турбо Ваге, ну или даже старую. Притом в сети все кричат что 1.4 турбо круче 2.5 атмо, но в заездах все таки 1.8. Про 1.8 кричат что он круче V6. Но с Камри 3.5 заезжают в основном хотя бы Стейдж 1. Тема про головняки с DSG старается опустится. На этих канал говорится что DSG модернизируется, что при поломке меняется Мехатроник или сцепление и ничего страшного нет. Автомат починить стоит типа не меньше, чем DSG в стороннем сервисе. Смотришь эти каналы и начинаешь хотеть Шкоды или Ваги, но когда приходишь их покупать, садишься в них и всё там не так как ожидаешь. В общем тема Вагодроченга по мне очень сильно лоббируется.


Видимо появился дополнительный пакет опций для октавии — "ДПС Edition". Официальный дилер Skoda в Крыму.



Запчасти

Skoda Rapid 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — прикол

Комментарии 29


Классные фото! Спасибо!


а в 2018 на переклейку или прекрас ))) когда расформируют )))


Интересно сколько комплектация ДПС edition стоит)) Мигалки поди доп пакетом идут)


Ксенон, парктроники, литые диски без этого наверное в дпс никак.


Что не нравится то?


А фото возле салона блик-авто Симферополь ?



Надеюсь, они на Castrol-е ездят…


По Москве давно такие гоняют


это их и отправили ))) в московский батальон кодиаки заряженные пришли


Неплохо так ДПС в Крыму живут)))) А ещё говорят крымчане обижаются что материковая Россия их недофинансирует))) У нас вон в Орле ДПСники в основном на раздолбаных жигулях ездят, 15-шек ещё много. Ну и немножко форд-фокусов, ещё вторых…) Хотя для большинства шкод, патрульных машин всё-таки атмосферные моторы были бы предпочтительнее, с точки зрения экономии, срока службы машины и простоты и цены её обслуживания. В основном-то они стоят вдоль трасс или неспешно передвигаются в потоке, а не в "догонялки" играют…


да ладно ))) я думал на жигах только ЮФО остались и то они похожи как будто во время курортного сезона выехали из станицы, что бы им те кто едут в ластах и плавках денег дали


Я вполне серьёзно говорю. В самом что ни на есть ЦФО, всего 380 км от "нерезиновой")))


Неплохо так ДПС в Крыму живут)))) А ещё говорят крымчане обижаются что материковая Россия их недофинансирует))) У нас вон в Орле ДПСники в основном на раздолбаных жигулях ездят, 15-шек ещё много. Ну и немножко форд-фокусов, ещё вторых…) Хотя для большинства шкод, патрульных машин всё-таки атмосферные моторы были бы предпочтительнее, с точки зрения экономии, срока службы машины и простоты и цены её обслуживания. В основном-то они стоят вдоль трасс или неспешно передвигаются в потоке, а не в "догонялки" играют…

В Астрахани тоже в основном пятнашки и приоры у ДПС


Интересно 1.4 или 1,8 ?



Врядли… 1.8 мало в доступности, восновном только под заказ, так как цена космическая на этот класс, а вот 1,6 на автомате и 1,4 полно в доступности


Ну че ты мне рассказываешь ?) у меня была Октавия . Со спойлером идут ТОЛЬКО 1.8. Для организаций нет космических цен


Насмешил… Если не знаешь всех комплектация и пакетов не пиши чушь…Спойлер заказывается с пакетом на любой мотор, в комплектации Дизайн-линия Black Edition, — на 2017 год он только черный идет, а эти комплектации видимо 2016 м.г.



Это ты чушь пишешь. Спойлер в цвет машины идёт ТОЛЬКО С 1.8! В Black Edition он будет чёрный . Учи комплектации лучше Вася

Читайте также: