Школьный проект моя любимая игрушка

Обновлено: 03.05.2024

У каждого человека в детстве есть игрушки,
у многих они остаются на всю жизнь.
Игрушки – это добрая сказка нашего детства,
открывающая нам дверь в огромный мир!

Главный лозунг проекта: “Моя игрушка – это мой мир!”

Под влиянием новых ценностных ориентаций общества и государства, а также в связи с переходом системы специального образования на качественно новый этап развития, возникла необходимость переосмыслить соотношение образовательных достижений ребенка и его достижений в области социальной компетенции, переоценить роль и место личностного, социального развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья в системе его образования и воспитания.

Психическое развитие ребенка – это процесс усвоения им социального опыта, который он может получить только во взаимодействии c другими людьми. Для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) наиболее комфортным и психологически безопасным является общение с взрослым человеком. Взрослые окружают его с раннего детства, умеют приспособиться к особенностям его поведения, кроме того, для большинства семей, имеющих детей с ОВЗ, характерен такой стиль воспитания как гиперопека. Это приводит к тому, что у детей формируется эгоцентрическая позиция "Я в центре, я главный, я лучший". Даже если ребенок хорошо воспитан, имеет знания о том, как нужно общаться, он сталкивается с огромным количеством трудностей при общении с такими же детьми. Ведь каждый из них считает себя главным и с трудом уступает другому. При общении со сверстниками это выражается либо в полном отсутствии интереса к другим детям, либо в ссорах, спорах с отстаиванием своего мнения, стремлением продемонстрировать себя и равнодушием к интересам партнера по общению. Именно поэтому большинство детей с ОВЗ общается опосредованно через взрослого, не готовы к взаимодействию друг с другом.

Чрезвычайно важный аспект работы с детьми с ОВЗ – побуждение их к общению друг с другом, формирование положительного эмоционального отношения к другим детям, стремление к контакту с ними. Ребенок должен научиться видеть своего сверстника, слышать его точку зрения, интересоваться его внутренним миром.

Цель проекта: развитие у учащихся начальной школы эмоциональной отзывчивости и интереса к миру своих сверстников через организацию совместной игровой и творческой деятельности.

  • стимулировать интерес к миру своих сверстников;
  • развивать коммуникативные умения учащихся;
  • учить строить дружеские отношения с одноклассниками и учащимися из других классов;
  • стимулировать потребность в проявлении позитивных эмоций младших школьников по отношению друг к другу.

Участники проекта: учащиеся 1–4 класса ГБСКОУ № 584 “Озерки”.

Этапы проектной деятельности:

1. Подготовительный этап

  • Разработка и выдача учащимся начальной школы Бланка “Моя любимая игрушка” (Приложение 1) в виде домашнего задания.

Бланк “Моя любимая игрушка” был разработан на основе метода развития критического мышления – кластер.

Кластер (“гроздь”) – графический прием систематизации материала, выделение смысловых единиц темы и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди. С помощью данного бланка детям было легче представить необходимую информацию, выделить основные параметры и красочно оформить ее.

  • Подготовка сценария игрового занятия “Моя любимая игрушка” с учащимися начальной школы
  • Знакомство учащихся начальной школы с информацией о мероприятиях в рамках конкурса-проекта “Моя любимая игрушка”

2. Практическая часть.

  • Оформление выставки работ учащихся начальной школы “Моя любимая игрушка” на стенде “Чувствую, думаю, делаю” (Приложение 4)
  • Оформление выставки игрушек учащихся начальной школы в помещении библиотеки. (Приложение 5, Приложение 6, Приложение 7)
  • Посещение выставок учащимися начальной школы.

3. Заключительная часть – Проведение игрового занятия “Моя любимая игрушка” для учащихся начальной школы.

Сценарий мероприятия “Моя любимая игрушка”.

– Игровой зал.
– Стенд для выставки детских работ.
– 3 небольших столика, 3 листа ватмана, 3 набора фломастеров, передвижная доска.
– Музыкальный центр, диски с детскими песенками.

Пока дети собираются в зале, звучит музыка. Дети рассаживаются в круг, у каждого в руках любимая игрушка.

“С самого рождения на протяжении довольно большого времени нас окружают разные игрушки: вначале погремушки, потом неваляшки, пирамидки, кубики. и среди этого многообразия мы выбираем одну игрушку, И она становится самой любимой.…. Что мы с ней делаем? (ответы детей) … спим с ней, кушаем кашу, читаем книжку, спим, гуляем”.

1. “Знакомство с игрушками”. (Приложение 8)

“Давайте познакомимся с нашими любимыми игрушками”. Звучит весёлая музыка. Дети поднимают игрушки над головами и показывают их ведущему и друг другу.

– Поднимите ваши игрушки и покажите их всем.
– А теперь давайте поднимем те игрушки, с которыми играют только мальчики
– Поднимем те игрушки, с которыми играют только девочки
– Поднимем те игрушки, с которыми могут играть все – мальчики и девочки
– Назови свою игрушку – каждый по очереди называет и показывает свою игрушку.

Все наши игрушки можно разделить на Технические (это машины, Роботы, Танки и т.д.), Мягкие Игрушки (Медвежата, собачки, кошечки, жирафы и т.д.) и Куклы. Разделимся на группы (музыкальное сопровождение). Представим каждую группу – Группа “Машинки” – помашите нам…

Группа “Куклы”…
Группа “Мишки”…

2. Игра “Отгадай, чья игрушка”.

“А теперь давайте поиграем. И первое задание для каждой группы – выбрать одну игрушку, которая будет представлять вашу группу”. Дети обсуждают, какую игрушку выбрать, ведущие помогают выбрать одну игрушку.

“Ставим игрушки на стол (на столе 3 игрушки из разных групп). А теперь задание для группы “Машинки”. Когда мы сидели в общем кругу и рассматривали игрушки друг друга, вы уже видели эту игрушку. Вспомните, чья эта кукла?” Дети отвечают.

“А теперь задание для группы “Куклы” – вспомните, чья эта мягкая игрушка?”

В конце – можно спросить у детей каждой группы – помнят ли, чью игрушку они выбрали.

“Следующее задание для каждой группы – вы должны все вместе нарисовать образ вашей игрушки. Мы выдаем вам лист, на котором уже нарисована основа. Вы должны придумать и нарисовать все, что хотите, чтобы ваша игрушка была яркой, красочной, веселой и всем бы захотелось поиграть с ней.

Напоминаю, что вы должны рисовать дружно, все вместе”.

Во время рисования можно включить музыкальное сопровождение. В конце – вывесить рисунки на доску, чтобы все видели, что получилось.

“Какие красивые игрушки у нас получились. А теперь давайте придумаем название для нашей игрушки, а для этого поиграем в игру “Испорченный телефон”. Сядем в круг, чтобы вы могли говорить имя игрушки по кругу на ушко своему соседу. Каждый из вас должен внимательно послушать, какое имя говорит вам ваш сосед, а потом шепотом передать это имя другому своему соседу. И то, что у вас получится, мы напишем на ваших рисунках”.

Для группы “Куклы” – имя Иришка.
Для группы “Машинки” – имя Быстроход.
Для группы “Мишки” – имя Лохматик.
Записываем на каждой групповой работе получившееся имя.

5. Игра “Как мы играем”.

“Ну вот, теперь у нашей общей нарисованной игрушки есть имя. Осталось придумать, как в нее можно играть. Сейчас каждая группа должна придумать и загадать какое-то движение, и показать его всем вместе. Ребята из остальных групп повторяют это движение и отгадывают, что оно обозначает, как можно играть с этой игрушкой. Например, я показываю вот такое движение – (изображаю чтение), повторите за мной это движение… А теперь отгадайте, что я загадала, что я могу делать вместе со своей куклой (читать ей книжки). А теперь попробуйте вы…”

“Ну что же. Мы все вместе справились со всеми заданиями – нарисовали новые веселые игрушки, придумали им необычные имена, придумали, как с этими игрушками можно играть”.

6. Танец с любимой игрушкой.

“А еще со всеми любимыми игрушками можно танцевать. И давайте сейчас, когда заиграет веселая музыка, потанцуем вместе со своей игрушкой”. Играет веселая музыка. Дети танцуют.

“На этом наш праздник закончен. Спасибо всем за участие”.

– В ходе проведения проекта были созданы условия, способствующие раскрытию неповторимой, интересной, самобытной личности каждого учащегося начальной школы.
– Каждый из учащихся имел возможность увидеть разнообразие интересов и увлечений своих сверстников.
– Рассказывая об игрушках, ребята смогли проявить свои творческие способности, оригинальность и артистизм.
– Во время обсуждений, игр, упражнений были созданы условия для развития коммуникативных умений учащихся.

Проведение проекта “Моя любимая игрушка” стало для детей отличным средством познания мира другого ребенка, сплочения детей и взрослых, воспитания коллективизма, самостоятельности, творческой активности.

Баазан Чинчи Валерьевна

Прошли новогодние праздники, и у меня дома появился очередной новый друг. В этом году это лошадка. Каждый год у меня появляется новая мягкая игрушка. Эту традицию завела моя мама. Когда я только родилась, она решила каждый год покупать мне мягкую игрушку - символ наступающего года. Сейчас мне уже девять лет, а игрушек уже десять. Однако самым любимым остаётся большой голубой зайчик. Он появился, когда мне было семь лет. Зайка мне сразу понравился. Он такой мягкий, тёплый, его очень приятно обнимать. Он мой друг.

Наверное, у всех детей дома есть хотя бы одна мягкая игрушка, а у некоторых даже целая комната. Мне кажется, мягкая игрушка является самым распространённым видом игрушек у детей. Её дарят на праздник, даже украшают ей комнату. Да она просто поднимает настроение, когда на неё смотришь. Ведь эти добрые глаза и тёплая улыбка не оставят равнодушными даже взрослого.

Мне очень нравятся мягкие игрушки. А ведь у моих друзей и одноклассников они наверняка тоже есть. Интересно, а какие это зверушки? И как они попали в их дом? Может быть случайно, а может, были специально куплены.

А ведь у моих родственников тоже наверняка были любимые мягкие игрушки. Интересно, а во что играли моя бабушка и прабабушка? Такие же красивые игрушки были у них? А может им нравились больше куклы, или ещё что-то?

А у моего папы наверно не было мягких игрушек. Мальчишки ведь любят машины, мотоциклы, пистолеты. Но вот у мамы и у тёти Юли точно есть любимые мягкие игрушки.

Мне стало очень интересно всё об этом узнать, потому я и заинтересовалась данной темой.

Тема исследования: «Моя любимая мягкая игрушка».

Актуальность данной темы состоит в том, что мягкая игрушка является популярной игрушкой среди детей разных возрастов и даже взрослых. В неё не только играют, но она также является хорошим подарком и знаком внимания.

Цель моей работы, выяснить какие мягкие игрушки любят дети разных возрастов и поколений.

- изучить историю возникновения игрушек, а особенно мягкой игрушки;

- провести исследование, в ходе которого установить, в какие мягкие

игрушки любили играть члены моей семьи в детстве;

- провести анкетирование среди учащихся;

- сфотографировать мягкие игрушки друзей и одноклассников.

Объект исследования – мягкая игрушка.

Предмет исследования – отношение людей к мягкой игрушке.

Гипотеза исследования: нет ни одной семьи, в которой бы не было мягкой игрушки.

Глава 1. История возникновения игрушек.

Первые упоминания об игрушках можно встретить в книгах античного мира. Также игрушки изображали на сосудах и фресках. Но самые лучшие свидетельства – это сами игрушки, найденные археологами.

Игрушки Древнего Египта датируются серединой III тысячелетия до н.э. Это были миниатюрные фигурки кошек, собак, коров, тигров, выполненные из дерева. Древние мастера изображали животных с большим знанием дела. В Древнем Египте впервые встречаются игрушки с проволочным механизмом движения, благодаря которому, например, крокодил мог открывать пасть.

Много детских игрушек археологи нашли в Италии на раскопках Помпеи, которая была уничтожена извержением Везувия в 79 году. Среди них много было погремушек-трещоток. Одни были в виде небольшого диска на рукоятке, к которому крепились бубенчики, а другие – пустотелые фигурки утки, лошади и свиньи, внутри которой перекатывались шарики.

В Древней Греции и Древнем Риме новорожденным дарили погремушки и трещотки. Считалось, что трещотки отпугивают злых духов. Матери и няньки укладывали детей спать, стуча погремушками по краю колыбели.

Множество игрушек, изображавших мамонта, носорога, медведя, было найдено на территории Сибири. Они были выполнены из бивня мамонта и мягкого камня за 35-12 тыс. лет до н.э. Такие же игрушки были найдены и на территории современной Украины и других районов. Поражает мастерство скульпторов каменного века, создавших максимально приближенные к оригиналу фигурки человека, птицы, животных. На территории Новгорода найдено большое количество игрушек из дерева.

Куклы тоже ведут свое летоисчисление из глубокой древности. Самые древние куклы из Египта. Они насчитывают около 4 тысяч лет. Куклы были найдены самые разнообразные: грубые чурбаны без рук и без ног, с руками и ногами из тонких палочек. Попадались детально проработанные куклы. Волосы делали из деревянных или нитяных бус. Куклы использовались в обрядах и служили символами культа.

Девушки Древней Греции и Рима хранили кукол до замужества, а после приносили их в дар богине Афродите и Венере. Но присутствовали и игровые куклы. В основном, их делали подвижными из глины и дерева. В то время уже существовали куклы-марионетки.

Жизненный путь игрушек в средневековье не известен. Первые сведения уже относятся к эпохе Возрождения. Даже современное название "игрушки" возникло только после 1523 года во Франции.

В XVI веке возникло ремесло изготовления кукол на заказ. Цены на кукол были очень высоки, так как эти игрушки были своеобразными моделями и глянцевыми журналами того времени: матери изучали по ним моду, а дочери – забавлялись. Аристократическая игрушка до конца XIX века сохраняет декоративно-прикладной характер.

Только в XIX веке образовался "Синдикат французских фабрикантов игрушек". С этого момента можно говорить о возникновении новой отрасли промышленности.

Спрос на игрушки возрастал по мере роста городов, а соответственно и прибыль. Производство игрушек становится наиболее разнообразнее при использовании теста из дешевой ржаной муки.

Важным этапом в истории игрушек является время, когда начали делать игрушки из папье-маше.

Из всех видов игрушек мягкая – самая поздняя по времени возникновения. Мягкие игрушки - это модели животных, которые заботливые мамы шили своим чадам из разноцветных лоскутков и набивали их ватой или тканью. Впервые они появились в XIX веке.

В XX веке началось массовое производство мягкой игрушки, и возник бум на плюшевых медведей.

Все дети очень любят играть в игрушки, но не все знают как с ними играть, из чего они сделаны и не умеют бережно относиться к ним. Данный проект поможет детям научиться бережно обращаться с игрушками, узнать из чего они изготовлены. Цель проекта: дать детям представление о значении игрушки в жизни ребенка. Задачи проекта: 1.Развивать коммуникативные умения. 2.Формировать навыки наблюдения в процессе поисково-познавательной деятельности. 3.Формировать навыки умения действовать самостоятельно и работать сообща в команде. 4.Обучать навыкам составления рассказа на основе личного опыта на тему "Моя любимая игрушка"; 5.Развивать способности эффективно включаться во взаимодействие с различными людьми. 6.Совершенствовать познавательные способности, развивая умение реалистически оценивать свою работу.

ВложениеРазмер
proekt_moya_lyubimaya_igrushka.docx 64.37 КБ
proekt_moya_lyubimaya_igrushka.pptx 2.97 МБ
foto_proekt_moya_lyubimaya_igrushka.pptx 2.73 МБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Усть – Хопёрская СОШ

Паспорт проектной работы

Игрушка – моей мечты.

Кузнецова Ольга Юрьевна

учитель начальных классов;

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта

Возраст учащихся, на которых рассчитан проект

Кто работал над проектом

МКОУ Усть – Хопёрская СОШ

Творческий , индивидуальный, краткосрочный, информационно–практико-ориентированный

(ребенок-родители собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на собственные социальные интересы).

Дать детям представление о значении игрушки в жизни ребенка.

1.Развивать коммуникативные умения.

2.Формировать навыки наблюдения в процессе поисково-познавательной деятельности.

3.Формировать навыки умения действовать самостоятельно и работать сообща в команде.

4.Обучать навыкам составления рассказа на основе личного опыта на тему "Моя любимая игрушка";

5.Развивать способности эффективно включаться во взаимодействие с различными людьми.

6.Совершенствовать познавательные способности, развивая умение реалистически оценивать свою работу.

Все дети очень любят играть в игрушки, но не все знают как с ними играть, из чего они сделаны и не умеют бережно относиться к ним. Данный проект поможет детям научиться бережно обращаться с игрушками, узнать из чего они изготовлены.

Когда появилась первая игрушка в мире?

Какая игрушка у меня самая любимая?

Зачем необходимо делать проект?

Чего мы хотим добиться в результате работы?

Рукописный альбом «Моя любимая игрушка» ( в который войдут рисунки ребят и книжки малышки).

Этапы работы над проектом

Методика работы: подбор литературы, чтение художественной литературы, проведение занятий с детьми, беседы.

Предварительная работа с родителями:

Родители с детьми работали по плану:

2. Найти загадки, пословицы

и поговорки про игрушки.

Затем о формить книжку-малышку.

4. Приготовить рассказ о любимой игрушке по плану:

Как называется игрушка.

Как она у тебя появилась.

Как ты с ней играешь.

2-й основной (исследовательский):

1. П ровести анкетирование.

Ребята ответили на вопросы анкеты , и мы выяснили: в какие игры они любят играть. а также назвали свою любимую игрушку.

2.Взять интервью у учителей начальных классов.

2.Беседы с детьми на темы: «Как нужно относиться к игрушкам»; «В какие игры любишь играть дома»;

3.Экскурсия в библиотеку.

3-й обобщающий (заключительный) :

Рассказ ребенка «Моя любимая игрушка »

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас Праздник любимой игрушки. Ребята, вы все очень любите играть. Вы играете в разные игры – например подвижные, где нужно много и быстро бегать: футбол, хоккей; играете в игры настольные : шашки, шахматы, но ещё есть и любимые игрушки , которые вы сегодня принесли сюда.

Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна детства. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете прилететь нельзя. Но туда можно перенестись на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим. В этой стране побывали все дети Земли, и даже ваши родители, бабушки, дедушки, когда они были маленькими. Они были там со своими первыми друзьями - игрушками.

-Как вы думаете, зачем детям нужны игрушки?

- Ребята а вы знаете стихотворения о игрушках?

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик..

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не мог.

Весь до ниточки промок..

Идёт бычок качается

Вздыхает на ходу

Ох доска кончается

Учитель: Вы наверняка вспомнили эти стихи Агнии Барто, которые уносят нас в далекое-далекое детство. Стихи так и называются – «Игрушки».

Мы с ребятами ходили на экскурсию в нашу школьную библиотеку, и сделали вывод что в нашей библиотеке много книг о игрушках таких авторов как Агнии Барто, С. Чёрного, Я.Акима, которые мы вместе читали после уроков, а так же смотрели видео - ролик на стихи А.Барто.

Учитель: - Ребята, как вы думаете, что означает слово «игрушка»? (Ответы детей)

- В словаре Ожегова мы с вами прочитали: СЛАЙД

-играть – развлекаться, забавляться чем-то; значит, игрушка – это вещь, с которой можно поиграть. СЛАЙД

Игрушки – наши друзья и верные спутники. Они не дают нам скучать, они делают нашу жизнь интересной и веселой. Сколько много загадок сложил русский народ об игрушках!

Наряд мой пёстрый,

Колпак мой острый,

Мои шутки и смех

Платьице в цветочек.

Чуть лишь испугаются,

Все в кружок сбегаются,

Прячутся друг в дружке

Не заставишь лечь вовек!

Он совсем не хочет спать,

Положу - встает опять

И стоит- качается,

Как он называется?

Серый байковый зверюшка,

Ну-ка, кто он? Угадай

И морковку ему дай.

Что всё это значит?

Дочка, а не плачет,

Спать уложишь - будет спать

День, и два, и даже пять!

Его бьют, а он не плачет,

Веселее только скачет.

Милые игрушки, любимые игрушки,

Как приятно вместе с вами быть,

Хочется смеяться, бегать, веселиться,

В танце веселом с вами закружить!

СЛАЙД («Танец с игрушками») танцуют девочки.

СЛАЙД - Игрушки существуют не только для детей, но и для взрослых. Какие это игрушки?

( Бильярд, шашки, шахматы, лото, домино)

Скучно и неинтересно людям было бы без игрушек. Любимые игрушки были и у наших мам и пап. Свои игрушки помнят и серьезный профессор, и отважный космонавт.

Давайте узнаем, какие игрушки были у ваших родителей, бабушек и дедушек.

(Рассказ мам и бабушек о своих игрушках детства)

А теперь послушаем рассказ наших ребят о своих любимых игрушках.

Мы с ребятами взяли интерьвью у учителей начальных классов. Они тоже помнят свои игрушки. СЛАЙД

У С. И. Антоновой любимая игрушка – кукла. СЛАЙД СЛАЙД

СЛАЙД А Т. Н. Ананьева любила играть с мягкими игрушками, любимая игрушка медведь. СЛАЙД СЛАЙД

СЛАЙД У С. Н. Буяновой любимая игрушка большой грузовик. СЛАЙД СЛАЙД

СЛАЙД А наша Ольга Юрьевна любила в детстве играть с куклами и медведем. СЛАЙД СЛАЙД

СЛАЙД Мишка любимая игрушка у мальчиков и девочек . Игрушка, с которой они не хотели расставаться даже ночью – это мягкий, теплый, душевный плюшевый мишка

Рассказ учителя об истории создания плюшевого медведя.

- Вы знаете, сколько лет этой игрушке?

Мишка появился на свет в Германии в декабре 1901 года. Его мамой стала мастерица игрушек Маргарет Штайф. В детстве она стала инвалидом и не могла играть как все дети, она увлеклась шитьем. Сначала она сшила симпатичного слоника, а потом вместе с братом –художником , они и сшили первого игрушечного медвежонка из плюша. Его назвали Тедди.

-Таким образом, нашему медвежонку исполнилось 113 лет.

История игрушки, вероятно, равна истории человечества. Познакомила нас с историей игрушек ученица 5 класса Александрина Настя. СЛАЙД

Учитель: Ребята! А вы знаете из чего сделаны ваши любимые игрушки?

СЛАЙД (Выходят дети и читают стихотворение "Игрушки")

1. Из чего у нас игрушки

Куклы, мишки и хлопушки?

Из искусственного меха,

2. Из пластмассы и металла,

Из таланта и терпенья,

Из народного уменья.

3. Не пекари, сапожники,

4. Яркие, нарядные-

Игрушкам очень рады мы.

Вот петрушка в колпачке,

В ярко-синем кушачке,

В розовых сапожках,

А в руках гармошка.

5. Кукла Нина, как Мальвина,

С голубыми волосами,

А на ножках новые

6. Вот пушистый белый зайка,

Из чего он? Угадай-ка!

Он из меха и из ваты.

Зайку любят все ребята.

Учитель: - Большой путь проходит игрушка, прежде, чем стать красивой, яркой, любимой.

Вот с какими игрушками мы познакомились… СЛАЙДЫ – матрёшка последний

Но я вам хочу рассказать о кукле Барби. СЛАЙД

«Родилась» Барби в Калифорнии (США) в 1959 г., в мае. В семье

Хендлеров- владельцев игрушечной фабрики, была дочь Барбара- хорошенькая, как кукла. Родители решили выпустить куклу-девушку, веселую и современную.

Со дня рождения Барби прошло 55 лет, ее знают во всем мире, и каждые 2 секунды ее где - нибудь кто- нибудь покупает.

СЛАЙД Танец «Колыбельная с куклами»

СЛАЙД У мальчиков тоже были свои любимые куклы. Да-да, не удивляйтесь, именно куклы! И называются они оловянные солдатики.

В Европе изначально солдатики использовались для отработки тактических схем реальных армий. И военная игра была предметом обязательного обучения наследников престола. Солдатики были очень редки и дороги, так что игра не покидала стен дворцов и детям обычных людей была недоступна.

Но самой популярной сейчас и любимой игрушкой мальчиков все-таки является конструктор. «Лего – самый увлекательный современный конструктор»

Отцом знаменитых сегодня во всем мире игрушек LEGO является некий плотник из Дании, Ол Кирк Кристиансен, который в далеком 1932 году открыл свой маленький бизнес. Нужно отметить и то, что каждый конструктор lego может быть признан игрушкой, развивающей малыша. Проводя время с конструктором lego, кроха развивает свое пространственное мышление, совершенствует воображение, создает образы, происходит познание азов геометрии и физики.

СЛАЙД Танец «Робот»

Учитель: - Что нужно делать, чтобы игрушка долго жила?( Ответы детей)

Рефлексия всего проекта.

-Что вам понравилось? Что у нас особенно хорошо получилось?

-Как вы оцениваете свое участие в проекте?

Учитель: На этом наша презентация заканчивается. В жизни у вас будет ещё много интересных, полезных игр, занятий.
Но самая любимая игрушка из детства останется в вашей душе надолго. И кто знает, может быть, лет через 20-30 ваш ребёнок спросит вас: «А была ли у вас в детстве любимая игрушка». Я думаю, вы будете знать, что ответить.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Проектная деятельность во внеурочной работе

Проект «Моя любимая игрушка»

Цель – формирование УУД, через

- обучение проведению учебных исследований

- познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональном назначением игрушек;

- воспитание у учащихся доброты, заботы, бережного отношения к игрушкам;

- развитие коммуникативных умений(работа в группах)

Оборудование: игрушки, компьютер, проектор, экран;

1.Погружение в проект

Мишки, кубики, машинки

И конструкторы большие,

И мячи, и безделушки -

Это всё мои. (Игрушки)

- Какая будет тема нашего занятия?

- Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о ваших любимых игрушках, узнаем для чего их придумали, когда, кто их изготовлял, как нужно относиться к своим игрушкам.

- Как вы думаете, зачем детям нужны игрушки?

Игра «Доскажи словечко»

Я читать умею сам!

По утрам и вечерам

Перечитываю книжки

Зайке, слонику и.

Куклам Ниночке и Насте,

Ире, Оленьке и Кате

Мы с подругой очень часто

Перемериваем..

Столько игр настольных есть,

Что наверное не счесть!

Ну а я и братик Сашка

Целый день играем в.

У самых маленьких детей

Любимые игрушки

Без всяких сложностей, затей -

Есть кабинка, кузовок,

Откидной на нём борток,

Есть колёсики и шинки

У игрушечной.

Лежит в углу - и неказиста,

И незаметна, и мала,

Но только встанет - очень быстро

Вдруг завращается.

Мишки, кубики, машинки

И конструкторы большие,

И мячи, и безделушки -

Это всё мои.

- Что означает слово «игрушка»?

-Заглянем в словарь Ожегова "играть – развлекаться, забавляться чем-то; значит, игрушка – это вещь, с которой можно поиграть".

-Какие бывают игрушки?

Разгадывание загадок

Совсем не нужен ей водитель.

Ключом её вы заводите -

Колёсики начнут крутиться.

Поставьте и она помчится.(Заводная машина)

Тронешь за головку,

Закружусь я ловко -

Юбочка цветная,

Сама я заводная!

Я верчусь - и все дела,

Как меня зовут? (Юла)

Тронешь - сразу загремит

И младенца удивит.

Что за яркая игрушка?

Для малышки (Погремушка)

Она похожа на актрису

В красивом платье серебристом,

Расскажу ей сказку -

Она закроет глазки,

Поиграем - будем спать,

Уложу ее в кровать.

Что за милая игрушка:

Утром - дочка, днем - подружка? (Кукла)

- А как давно придумали игрушки? Кто придумал?

-А существуют ли игрушки для взрослых? Какие ‘это игрушки?

История игрушки (презентация)

Первая игрушка младенца – погремушка. Первые погремушки гремели над колыбельками малышей не для забавы. Они, по мнению наших предков, отпугивали злых духов. Делали погремушки из глины и плели из бересты, а наполняли горошинами.

С младенчества окружала ребёнка в старину и ещё одна игрушка – кукла. В куклы играли все дети примерно до 7-8 лет. Первую куклу для девочки обязательно должна была сделать мама, а потом девочки и сами начинали делать кукол для своих младших братишек и сестренок. С 7-8 лет дети начинали помогать родителям по дому и в поле, но девочки с куклами не расставались, всюду брали их с собой. Особенно нарядные куклы могли переходить из поколения в поколение, передаваясь от матери к дочери.

Изготавливали на Руси кукол и из соломы. Если их поставить на стол и легонько постукивать по столешнице, они пустятся в пляс.

Распространены были также куклы-столбушки. Их делали из столбика свёрнутой бересты. На него накручивали лоскутки наряда, пришивали рукава, приделывали косу.

Широко распространены были и деревянные куклы.

Старинные куклы не похожи на современных кукол-красавиц. Но в течение столетий они играли очень важную роль – охраняли и развлекали девочек, готовили их к роли будущих матерей и хозяек.

Старинной русской деревянной куклой многие считают матрёшку Несмотря на свою популярность, появились они относительно недавно: в конце 19 века. Сестрой русской матрёшки можно назвать куклу-неваляшку, в округлое основание которой вкладывали кусочек металла.

Из дерева на Руси вырезали не только кукол, но и фигурки различных животных и птиц (голубей и кур). В старину игрушки тщательно зачищали, но не окрашивали, чтобы сохранить естественный цвет и аромат дерева. Игрушки-статуэтки в виде животных, птиц, всадников и барынь изготавливали также из глины.

Широко распространены на Руси были хлопушки. Они состояли из деревянной трубки длиной до 20 см и поршня-стержня с ручкой.

К детским деревянным игрушкам относятся и кубики, найденные при раскопках в слоях Х-ХI вв. Длина их граней 3,5 см.

Из дерева мастерили игрушки-вертушки. У части из них в центре – отверстия. Эти игрушки крутились от ветра. У других в центральное отверстие вставлялся деревянный стержень. При раскручивании его между ладонями игрушка поднималась в воздух.

Крестьянские дети на Руси играли мячами из бересты. Лишь в 13 веке для изготовления мячей стали использовать кожу. Ими играли в разные игры - от лапты до игры в мяч ногами.

Играли крестьянские ребятишки деревянными шарами, которые вырезались вручную. Учёные предполагают, что они предназначались для игры в шар-мазло, во время которой шары загоняли в лунку примитивными клюшками.

И ещё одна игрушка есть у всех народов. Это волчок (исконно русское; образовано от «волкъ».Игрушка получила своё название из-за характерного «воющего» звука). Кубарь – игрушка для детей 6-8 лет. Его раскручивали между ладонями, чтобы он получил вращательное движение, и пускают по поверхности. Чтобы кубарь продолжал крутиться и двигаться в нужном направлении, его подхлестывают кнутиком по ходу вращения. Кубарь с перехватом, можно также запускать с помощью веревочки или кнутика.

3. Рассказы детей о своих любимых игрушках.

1) Название игрушки?

2) Откуда она появилась?

3) Как ты с ней играешь?

4. Подведение итогов

- Ребята, а что нужно делать, чтобы игрушкам у нас хорошо жилось и чтобы вы с ними долго играли?

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Моя любимая игрушка.docx

Презентация проекта

«Моя любимая игрушка»

Учитель Тарасян М.А.

создать условия для:

· обеспечения духовно-нравственного развития обучающихся на основе их приобщения к национальным российским ценностям, общечеловеческим ценностям;

· формирование уважения к культурно-историческому наследию России;

· развития творческих способностей и формирование основ

социально - ответственного поведения в обществе и в семье.

· стимулировать познавательную деятельность учащихся;

· приобщать учащихся к проектированию и подготовке к классным мероприятиям;

· развивать воображение, фантазию.

Оборудование : Классная доска, экран, мультимедийный проектор, ноутбук.

Планируемые результаты

Данное занятие способствует развитию УУД:

Познавательные УУД:

3) умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД:

1) умение слушать и понимать других;

2) умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД:

1) умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом презентации;

2) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) умение выказывать своё отношение к игрушкам, выражать свои эмоции;

2) формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Ход мероприятия

1. Орг. момент

Учитель: Добрый день! Сегодня у нас презентация нашего первого совместного проекта «Моя любимая игрушка».

Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна детства. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете прилететь нельзя. Но туда можно перенестись на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим. В этой стране побывали все дети Земли, и даже ваши родители, бабушки, дедушки, когда они были маленькими. Они были там со своими первыми друзьями - игрушками.

-Как вы думаете, зачем детям нужны игрушки?

- Ребята, а вы знаете стихотворения об игрушках?

-Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

-Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

-Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не мог.

Весь до ниточки промок..

-Идёт бычок качается

Вздыхает на ходу

Ох, доска кончается

Учитель: Вы наверняка вспомнили эти стихи Агнии Барто, которые уносят нас в далекое-далекое детство. Стихи так и называются – «Игрушки».

Учитель: - Ребята, как вы думаете, что означает слово «игрушка»? (Ответы детей)

- В словаре Ожегова мы с вами прочитали:

-играть – развлекаться, забавляться чем-то; значит, игрушка – это вещь, с которой можно поиграть.

2. Загадки

Игрушки – наши друзья и верные спутники. Они не дают нам скучать, они делают нашу жизнь интересной и веселой. Сколько загадок сложил русский народ об игрушках!

1.Наряд мой пёстрый,

Колпак мой острый,

Мои шутки и смех

Платьице в цветочек.

Чуть лишь испугаются,

Все в кружок сбегаются,

Прячутся друг в дружке

3.Не заставишь лечь вовек!

Он совсем не хочет спать,

Положу - встает опять

И стоит- качается,

Как он называется?

4.Серый байковый зверюшка,

Ну-ка, кто он? Угадай

И морковку ему дай.

5.Что всё это значит?

Дочка, а не плачет,

Спать уложишь - будет спать

День, и два, и даже пять!

6.Его бьют, а он не плачет,

Веселее только скачет.

3. « Парад игрушек»

На столе разложены игрушки. На доске висят детские рисунки своих любимых игрушек.

Ребята по очереди рассказывают о своих игрушках. Одноклассники задают вопросы. Например:

- Как зовут твою игрушку?

- Кто тебе её подарил?

- Когда она у тебя появилась?

- Где она «живет» у тебя дома?

- Как ты с ней играешь?

- Как ухаживаешь за ней? И т. д.

4.История игрушки , вероятно, равна истории человечества.

- Кто знает, когда появились первые игрушки? - Что это была за игрушка?

1. Истории детских игрушек уходят в древние времена. Известно, что первой страной, в которой появились погремушки-трещотки, был Египет.

2. Первые игрушки начали делать еще первобытные люди. Тогда они представляли из себя каменные, глиняные или металлические фигурки.

3. Первой игрушкой ребенка в древности была погремушка. В Древней Греции и Риме новорожденному дарили погремушки.

4. Мягкие игрушки - самые поздние. Шили заботливые мамы своим чадам из лоскутков ткани, набивали ватой и украшали. Это были животные и куклы.

5. В глубокой древности возник и такой известный нам вид игрушки, как кукла. Самым древним египетским куклам около 4 тыс. лет.

6. Мишка любимая игрушка у мальчиков и девочек . Игрушка, с которой они не хотели расставаться даже ночью – это мягкий, теплый, душевный плюшевый мишка.

- Вы знаете, сколько лет этой игрушке?

Мишка появился на свет в Германии в декабре 1901 года. Его мамой стала мастерица игрушек Маргарет Штайф. В детстве она стала инвалидом и не могла играть как все дети, она увлеклась шитьем. Вместе с братом – художником , они и сшили первого игрушечного медвежонка из плюша. Его назвали Тедди.

-Таким образом, нашему медвежонку исполнилось 115 лет.

7.Хочу рассказать о кукле Барби. СЛАЙД

«Родилась» Барби в Калифорнии (США) в 1959 г., в мае. В семье

Хендлеров- владельцев игрушечной фабрики, была дочь Барбара- хорошенькая, как кукла. Родители решили выпустить куклу-девушку, веселую и современную.

Со дня рождения Барби прошло 57 лет, ее знают во всем мире.

7. У мальчиков тоже были свои любимые куклы. Да-да, не удивляйтесь, именно куклы! И называются они оловянные солдатики.

8.Но самой популярной сейчас и любимой игрушкой мальчиков все-таки является конструктор. «Лего – самый увлекательный современный конструктор»

Отцом знаменитых сегодня во всем мире игрушек LEGO является некий плотник из Дании, Ол Кирк Кристиансен, который в далеком 1932 году открыл свой маленький бизнес. Нужно отметить и то, что каждый конструктор lego может быть признан игрушкой, развивающей малыша. Проводя время с конструктором lego, кроха развивает свое пространственное мышление, совершенствует воображение, создает образы, происходит познание азов геометрии и физики.

4.Просмотр фрагмента видеосказки

Беседа по содержанию.

Ребята, а теперь вас ожидает сюрприз – сказка «Старая игрушка»

Что случилось с плюшевым Мишкой?

Что решил сделать наш герой?

Чем закончилась сказка?

Вы правы друзья в конце этой истории будут вместе.

Какой совет вы дадите девочке из сказки?

Его забыла девочка.

Он ушёл от хозяйки, но ему было очень грустно одному.

Девочка не сможет без своего друга, и они обязательно встретятся.

мы не должны забывать о своих старых игрушках, должны беречь их.

Она должна обязательно пришить ухо своему Мишке и заботиться о нём.

- Что нужно де лать, чтобы игрушка долго жила?

5.Стихотворение – сценка: «Я выросла» А. Л. Барто

Мне теперь не до игрушек

Я учусь по букварю.

Соберу свои игрушки

И Серёже подарю.

Я пока дарить не буду.

Заяц нужен мне самой -

Ничего, что он хромой.

А медведь измазан слишком.

Куклу жалко отдавать.

Он отдаст её мальчишкам

Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Серёже?

Он плохой, без колеса…

И потом, мне нужно тоже

Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек-

Я учусь по букварю.

Но я, кажется, Серёже

Ничего не подарю.

6. Рефлексия всего проекта.

-Что вам понравилось? Что у нас особенно хорошо получилось?

Учитель: На этом наша презентация заканчивается. В жизни у вас будет ещё много интересных, полезных игр, занятий.
Но самая любимая игрушка из детства останется в вашей душе надолго. И кто знает, может быть, лет через 20-30 ваш ребёнок спросит вас: «А была ли у вас в детстве любимая игрушка». Я думаю, вы будете знать, что ответить.

Читайте также: