Складывание пирамидок из колец использование сборно разборных игрушек

Обновлено: 10.05.2024

Учебный материал для студентов об особенностях предметной деятельности в раннем возрасте.

ВложениеРазмер
учебный материал 2.5 МБ

Предварительный просмотр:

Ведущей деятельностью в раннем возрасте является предметная деятельность, которая влияет на все сферы психики детей, определяя во многом и специфику их общения с окружающими.

Отличие предметных действий от простого манипулирования предметами состоит в том, что предметные действия предполагают употребление предметов по их назначению. Способ употребления предметов на них не написан. Ребенок не может «открыть» его самостоятельно. Это происходит только под руководством и по примеру взрослых.

Усвоение предметных действий начинается с установления связи предмета с его назначением. Такая связь возникает в ходе прямого обучения или подражания примеру взрослых. Дети сначала начинают понимать, для чего нужен предмет, а потом овладевают самой «техникой» его употребления.Обучая детей предметным действиям, взрослые обязательно должны показывать не только их результат, но и способ выполнения, причем способ, доступный детям.

В раннем возрасте ребенок может научиться самостоятельно выполнять только самые простые из них. Это — еда ложкой, питье из чашки, черкание карандашом по бумаге, копание песка совочком, надевание некоторых простых частей одежды и др. Трудность овладения действиями для малыша состоит не только в том, что у него еще плохо развиты произвольные движения — плохо «слушаются» руки, пальчики, но и в том, что для большинства таких действий необходимо перестроить привычные движения, подчинить их целой системе правил

На первой из них с предметом могут выполняться любые известные ребенку действия. На второй фазе предмет употребляется только по прямому назначению. Наконец, на третьей фазе происходит как бы возврат к старому — к свободному употреблению предмета, но на совершенно другом уровне: ребенок знает основную функцию предмета.

В связи с овладением предметной деятельностью изменяется характер ориентировки ребенка в новых для него ситуациях, при встречах с новыми предметами. Если в период манипулирования ребенок, получив незнакомый предмет, действует с ним всеми известными ему способами, то впоследствии его ориентировка направлена на выяснение того, для чего этот предмет служит, как его можно употребить. Ориентировка типа «что такое?» сменяется ориентировкой типа «что с этим можно делать?».

Овладевая предметными действиями, ребенок усваивает, что делают с тем или другим предметом и как это делают. Вместе с тем, он учится сам выполнять соответствующие действия. Иначе говоря, дети усваивают назначение предметов, способы действий с ними и (в доступных пределах) технику выполнения этих действий.

Предметная деятельность имеет исключительно важное значение для умственного развития ребенка, так же оказывает решающее влияние на формирование обобщений. Она возникает постепенно из манипулятивной и орудийной деятельности младенцев.

1. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. - М.: «Академия», 1988.

2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. - М., 1968 - 446 с.

3. Венгер Л.А. Роль практической деятельности в онтогенезе человеческого восприятия / Л.А. Венгер // Восприятие и действие. - М., 1967. С. 162-209.

4. Венгер Л.А. Восприятие и обучение / Л.А. Венгер. М., 1969. - 340 с.

5. Возрастные особенности психологического развития детей / Под ред. И.В. Дубрович, М.И. Лисиной.- М., 1982.

6. Выготский Л.С. Проблема возраста / Л.С. Выготский. - Собр.соч., Т. 4. - М., 1984.

7. Выготский Л.С. Мышление и речь /Л.С. Выготский //Собрание сочинений в 6 Т. - С., 1982. - Т.2.

8. Выготский Л.С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте / Л.С.Выготский / Избр психологические исследования. - М., 1956.

9. Выготский, Л.С. Психология развития как феномен культуры / Л.С. Выготский. - М., Воронеж, 1996.

10. Галигузова Л.Н. Формирование потребности в общении у детей раннего возраста// Развитие общения дошкольников со сверстниками/ Под ред. А.Г. Рузской. М.: педагогика, 1993.

11. Гальперин П.Я. К исследованию интеллектуального развития ребенка / П.Я. Гальперин // Вопросы психологии. - 1969. - № 1.

12. Гальперин П.Я. Актуальные проблемы возрастной психологии: материалы к курсу лекций / П.Я. Гальперин, Л.В. Запорожец, С.Н. Карпова: МГУ фак.-т психологии.фак. Повышения квалификации преподават. Вузов М.: Изд-во МГУ, 1978 - 117с.

13. Гальперин, П.Я. Психология как объективная наука / П.Я. Гальперин. - М., Воронеж, 1998.

14. Гвоздев А. Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев. - М., 1961.

15. Гуськова Т.В. Личностные новообразования у детей в период кризиса трех лет / Т.В. Гуськова, М.Г. Елагина // Вопросы психологии. - 1987. - № 5.

16. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи /под ред. Гаркуша Ю.Ф. - М.: Секачев В.Ю., 2000.

17. Князева, О.Л. Экспериментальное изучение наглядно-действенного мышления у дошкольников / О.Л. Князева // Психолого-педагогические вопросы совершенствования воспитания и обучения в детском саду. - М. 1984. - С. 50-56.

18. Крынцылова И. Предметная среда как пространство социального развития детей раннего возраста - М.,2004.

19. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие /И.А. Кулагина. - М.: ТЦ Сфера, 2001.

20. Леонтьев А.А. Слово в речевой деятельности / А.А. Леонтьев. - М., 1965.

21. Лехтман-Абрамович Р.Я., Фрадкина Ф.И. Этапы развития игры и действий с предметами / Р.Я. Лехтман-Абрамович, Ф.И. Фрадкина. - М., 1949. - 73 с.

22. Лисина М.И. Общение со взрослыми у детей первых 7 лет жизни / М.И. Лисина // Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии. - М., 1978. - С. 237--252.

24. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка / М.И. Лисина / Под редакцией Рузской А.Г.- М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. - 384 с.

25. Львов С.И. Язык в речевом общении /С.И. Львов. - М.: Просвещение, 1991.

26. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учебное пособие / Под ред. Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичева, В.К. Леонтьев, А.П. Николаичева. - 2-е изд. дораб. - М.: Просвещение, 1984.

27. Мещерякова С. Становление общения ребенка с взрослым на первом году жизни / С.Мещерякова // Дошкольное воспитание. - № 9. - 2003.

28. Мухина, В.С.Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество / В.С. Мухина. - М.: «Академия»,1997.

29. Новоселова, С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / С.Л. Новоселова. - М.: Просвещение, 1977.

30. Новоселова, С. Игры - занятия с предметами- орудиями для детей второго года жизни / С. Новоселова // Дошкольное воспитание. - № 8, 2004.

31. Новоселова С. Роль сюжетного конструирования в умственном воспитании ребенка второго года жизни / С. Новоселова // Дошкольное воспитание. - № 9. - 2004.

32. Общение детей в детском саду и семье / Под ред. Г.А. Репиной, Р.Б. Стеркиной. - С., 1990.

33. Общение и речь: развитие речи детей в общении со взрослыми / Под ред. М.И. Лисиной. - М., 1985.

34. Обухова, Л.Ф. Этапы развития детского мышления / Л.Ф. Обухова. - М., 1972.

35. Павлова Л.О. О Современных проблемах раннего детства / Л.О. Павлова // Дошкольное воспитание. - № 8. - 2003. - С. 9

36. Педагогические условия психофизического благополучия детей раннего возраста (статьи практических работников дошкольных учреждений России и научных сотрудников Центра «Дошкольное детство» им. академика А.В. Запорожца.) - М., 1994.

37. Петрова В.А. Занятие по развитию речи с детьми до трех лет / В.А. Петрова. - М.: Просвещение, 1970.

38. Пиаже Ж., Избранные психологические труды / Ж. Пиаже. - М , 1994.

39. Поддьяков Н.Н. Мышление дошкольника / Поддьяков. - М., 1977. 262 с.

40. Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф.А. Сохина. - М., 1984.

41. Развитие речи дошкольника / под ред. О.С. Ушаковой. - М., 1990.

42. Развитие подготовительных и волевых процессов у дошкольника / Под ред. А.В. Запорожца, Я.З. Неверович. М.: Просвещение, 1969.

43. Смирнова Е.О. Психология ребенка от рождения до 7 лет: учебник для пед. вузов и училищ / Е.О. Смирнова. - М.: Школа-Пресс, 1997 - 384с.

44. Смирнова Е.О. Ранний возраст: игры, развивающие мышления / Е.О. Смирнова // Дошкольное воспитание. - № 8. - 2002. - С.57.

45. Тихомиров О.К. Психология мышления / О.К. Тихомиров. - М., 1984. - 270 с.

46. Урунтаева Г.А. Практикум по дошкольной психологии: Пособие для студентов высших учебных заведений /Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина. - М.: «Академия», 1998.

47. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология / Г.А. Урунтаева. - М.: «Академия», 1997.

48. Урунтаева Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольников. Практикум / Г.А. Урунтаева. - М.: «Академия», 1996.

49. Фрадкина Ф.И. Психология игры в раннем детстве: автореферат дис.канд. исихол. Наук / Ф.И. Фрадкина. - Л., 1946.

50. Филичёва Т.Б. Развитие речи дошкольника./ Филичёва Т.Б., Соболева А.В. - Екатеринбург,1996.

51. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи: кн. для воспитателей детск. сада: из опыта работы / Г.С. Швайко / Под ред. В.В. Гербовой. - М.: Просвещение, 1983.

52. Штерн В. Психология раннего детства до 6 - летнего возраста с использованием в качестве материала напечатанных дневников Клары Стерн / В. Штерн. - Пер. М.А. Энгельгарфта . - 2-е изд. - Петроград, 1922. - 288с.

53. Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте / Д.Б. Эльконин. - М., 1958.

54. Эльконин Д.Б. Развитие личности ребенка-дошкольника /Д.Б. Эльконин //Избранные психологические труды. - М., 1989.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Создание благоприятной предметно-развивающей среды как одно из условий развития предметной деятельности детей раннего возраста.

Правильно организованная предметная среда является одним из необходимых условий для развития предметной деятельности детей раннего возраста. Поэтому её созданию мы придаем большое значение. В нашей гр.

Перспективный план по формированию предпосылок игры в предметной деятельности детей раннего возраста

Выписка из перспективного плана по формированию предметной деятельности детей первой младшей группы.

Перспективный план по формированию предпосылок игры в предметной деятельности детей раннего возраста

Выписка из перспективного плана по формированию предметной деятельности детей первой младшей группы.

Особенности образовательной деятельности, осуществляемой в процессе предметной деятельности детей раннего возраста

Консультация для педагогов.


Консультация для родителей "Предметная деятельность в раннем возрасте"

Консультация для родителей "Предметная деятельность в раннем возрасте".

Предметная деятельность детей раннего возраста

В период раннего детства малыш наиболее чувствителен к сенсорным воздействиям. Именно в это время формируется чувство цвета, формы, соотношения величин и т.п., что так необходимо в различных вид.


РАЗВИТИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ

Сущность предметной игры - это варьирование места, объекта, условий или способа действий, изменение функций предмета, одушевление его. Игра дает новые впечатления, вызывает у ребенка стремление занять.

Тема: «Пирамидка из пяти колец».

Цель: создание условий для игры с пирамидкой

Материал: Пирамидка с кольцами разной величины на каждого ребенка, кукла Маша, игрушечная машина.

Ход НОД:

Орг. Момент – Дети кто приехал к нам в гости? (Кукла Маша) Правильно! Маша что - то нам привезла, посмотрите что это? (пирамидка).

Посмотрите, ребята, у нас есть кольца разного размера, большие и маленькие, и стержень. Давайте соберем из них красивую пирамидку. Наташа подойди к столу и найди самое большое кольцо желтого цвета от пирамидки. Какое по величине кольцо и цвету ты взяла (ответ ребенка).

Правильно, это самое большое кольцо желтого цвета. Надень его на стержень. Молодец!

Теперь, Максим, подойди к столу и из оставшихся колец найди большое кольцо желтого цвета. Какое это кольцо по величине и цвету? (ответ ребенка). Большое кольцо желтого цвета. Надень это кольцо на стержень. Молодец!

Дети выполняют поочередно подобные задания, пока не останется последнее кольцо.

Сколько колец мы надели на пирамидку?

Дети: много колец.

А сколько колец у нас осталось на столе?

Дети: Одно кольцо.

Какое по величине это кольцо и цвету?

Дети: Маленькое кольцо желтого цвета.

Правильно, это кольцо самое маленькое желтого цвета. Даша, надень это кольцо на стержень. Посмотрите, ребятки, какая красивая пирамидка у нас получилась.

По дорожке, по дорожке

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

Теперь ребятки соберите каждый свою пирамидку

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.).

Итог: Ребята, вы молодцы! Какие красивые пирамидки у вас получились!

Маша очень рада, пора прощаться с ней, она поехала в другой детский сад к другим ребяткам. Она вас угощает конфетками.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах от одного до пяти» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Область:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Кто в теремочке живет. Счёт до пяти. Длинный-короткий, один-много» ЗАДАЧИ: Упражнять в счёте до пяти. Закреплять понятие «длинный-короткий», «один-много». Расширять представления о геометрических фигурах.

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Пирамидка» Конспект НОД по лепке в 1-ой младшей группа «Пирамидка». Тема: «Пирамидка». Виды образовательной деятельности: Изобразительная (лепка).

Конспект НОД по развитию речи «Теремок» в группе раннего возраста

Конспект НОД по развитию речи «Теремок» в группе раннего возраста Конспект НОД по развитию речи «Теремок» в группе раннего возраста Цель. Воспитывать у детей умение слушать сказку, следить за развитием.

Конспект НОД «Мебель» во второй группе раннего возраста НОД тема: Мебель. Возраст II группа раннего возраста Цель: - вызвать интерес к предметам ближайшего окружения-мебели. - способствовать появлению.

Конспект НОД «В гости к сказкам» во второй группе раннего возраста Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Тема НОД: «В гости к сказкам» Направление.

Конспект занятия по математике «Пирамидка» во второй группе раннего возраста

Конспект занятия по математике «Пирамидка» во второй группе раннего возраста Цель: Учить составлять пирамидки из разных по диаметру колец, чередуя их по показу воспитателя. Стимулировать запоминание их названий: большое.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Пирамидка»

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Пирамидка» Цель: Учить составлять предмет из нескольких частей разной величины. Воспитательные задачи: - вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение.

Конспект НОД в группе раннего возраста «Мы украсим ёлочку» НОД в группе раннего возраста. «Мы украсим ёлочку» Цель: формировать у детей представления о новогоднем празднике. Задачи: - воспитывать.

Цель: Познакомить детей со сборно – разборной игрушкой пирамидкой.

Задачи НОД:

1. Учить выполнять простые действия (снимать и нанизывать кольца, обращать внимание на величину колец.

2. Учить детей сравнивать предметы по величине, упорядочивать их от самого большого до самого малого (по убыванию).

3. Учить детей различать близкие цветовые тона, соотносить предметы по цвету.

4. Формировать умение правильно ориентироваться на слова «большое колечко – маленькое колечко».

5. Развивать координацию движений рук под зрительным контролем; развивать мелкую моторику рук.

6. Закреплять представления об отдельных цветах (красный, желтый, синий, зеленый).

7. Воспитывать бережное отношение к предметам.

«Коммуникация» - учить детей интонационно выразительно проговаривать фразы.

«Чтение худ. Литературы» - воспитывать умение слушать стихотворение, следить за развитием действия.

«Здоровье» - физкультминутка, пальчиковая гимнастика, развивать двигательную активность.

«Музыка» - стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под музыку.

«Познание» - сенсорное развитие цвет, величина.

Материал: Пирамидка с кольцами разной величины на каждого ребенка, игрушка Мишка, игрушечная машина.

Инд. Работа: с Викой Г, Костей Р., Артемом В. В собирании пирамидки.

Ход НОД:

Орг. Момент – Дети кто приехал к нам в гости? (мишка) Правильно! Мишка что - то нам привез, посмотрите что это? (пирамидка).

Посмотрите, ребята, у нас есть кольца разного размера, большие и маленькие, и стержень. Давайте соберем из них красивую пирамидку. Вика, подойди к столу и найди самое большое кольцо желтого цвета от пирамидки. Какое по величине кольцо и цвету ты взяла? (ответ ребенка).

Правильно, это самое большое кольцо желтого цвета. Надень его на стержень. Молодей!

Теперь, Артем, подойди к столу и из оставшихся колец найди большое кольцо желтого цвета. Какое это кольцо по величине и цвету? (ответ ребенка). Большое кольцо желтого цвета. Надень это кольцо на стержень. Молодец!

Дети выполняют поочередно подобные задания, пока не останется последнее кольцо.

Сколько колец мы надели на пирамидку?

Дети: много колец.

А сколько колец у нас осталось на столе?

Дети: Одно кольцо.

Какое по величине это кольцо и цвету?

Дети: Маленькое кольцо желтого цвета.

Правильно, это кольцо самое маленькое желтого цвета. Софья, надень это кольцо на стержень. Посмотрите, ребятки, какая красивая пирамидка у нас получилась.

Посмотрите, ребята, у каждого из вас тоже есть кольца желтого цвета и стержень для пирамидки. Сколько колец лежит у нас на столе?

Дети: Много колец желтого цвета.

Покажите мне самое большое кольцо желтого цвета, которое у вас есть.

Какое по величине это кольцо и цвету?

Дети: это самое большое кольцо желтого цвета. (Аналогично вопрос адресуется 3 – 4 детям)

Покажите мне самое маленькое кольцо желтого цвета, которое у вас есть. (Дети показывают).

Какое по величине это кольцо и цвету?

Дети: это самое маленькое кольцо желтого цвета. (Аналогично вопрос адресуется 3 – 4 детям)

А, сейчас ребятки мы с вами поиграем с пальчиками.

Теперь ребятки соберите каждый свою пирамидку

В пирамидку я играю

Словно башню собираю

Все цветы я подбираю

По размеру подставляю.

Итог: Ребята, вы молодцы! Какие красивые пирамидки у вас получились!

Мишка очень рад пора прощаться с ним он поехал в другой детский сад к другим ребяткам. Он вас угощает конфетками.

Конспект занятия «Волшебные пирамидки» Цель: развитие сенсорных способностей детей в игровой деятельности. Задачи: Обучение группировке однородных предметов по цвету; обогащение.

Пирамидка…

Пирамидка… Я хочу предложить вашему вниманию - пирамидку, но не деревянную и пластмассовую, а сшитую из материала. Идею этой пирамидки я подсмотреле.

-Продолжать учить детей действиям с предметами: снимать и нанизывать на стержень кольца с отверстием, ориентируясь на образец и располагая кольца по убывающей величине.

- Развивать умение различать предметы по величине: с помощью взрослого собирать пирамидку из 5 колец (от большого к маленькому);

- Активизировать словарь детей словами: «колечко», «колпачок», «побольше», «поменьше»;

-Формировать положительное отношение к игровой деятельности.

Демонстрационный материал : Большая пирамидка на конической основе из пяти разноцветных колец. Игрушка Ёжик.

Раздаточный материал: Пирамидки на каждого ребёнка на конической основе из пяти разноцветных колец.

Методические приёмы : игровая ситуация, беседа диалог, физкультминутка «Пошел ёжик в лес гулять» , продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

В: - Ребята к нам пришли гости, посмотрите на них и скажите «здравствуйте!». Гости будут смотреть какие мы красивые и хорошие ребята.

- Дети, вы слышите, кто то шуршит. Ребята, посмотрите, вот кто шуршит! Он колючий! Кто это?

Да, правильно, это ёжик! Здравствуй, ёжик! Ёжик к нам в гости пришёл. Ёжик принёс мешочек. Давайте посмотрим, что в мешочке.

- Ребята, что это? Да, это пирамидка! Посмотрите, какая она разноцветная, яркая, красивая! Давайте покажем ёжику, как нужно разобрать пирамидку. Чтобы разобрать пирамидку, сначала снимем колпачок пирамидки. Потом снимем самое маленькое колечко, положим колечко на стол. Потом снимем побольше колечко, положим рядом с маленьким колечком. Затем снимем ещё колечко, оно ещё больше, положим рядом, потом снимем кольцо ещё побольше, затем ещё одно колечко и ещё кольцо самое большое. Посмотрите, ребята, сколько много колечек у пирамидки и они разноцветные. У пирамидки есть ещё палочка (стержень). Дети, посмотрите, была пирамидка, сняли колечки, и нет пирамидки. А теперь покажем ёжику, как нужно собрать пирамидку. Сначала возьмём колечко самое большое, наденем его на палочку, потом возьмём, следующее колечко, наденем на палочку, ещё одно поменьше, потом ещё поменьше и самое маленькое колечко оденем на палочку. А потом оденем колпачок. Вот и собрали пирамидку. Какая красивая пирамидка получилась, разноцветная ровненькая. Ёжику понравилось, он обрадовался и хочет с нами поиграть. Пойдемте, ребята на коврик, поиграем с ёжиком.

Динамическая пауза «Пошел ёжик в лес гулять»

Ёжик шел, шел, шел,
(Ходьба)

И грибок нашел.
(Каждый ребенок берет грибок)

Сел, поел и дальше пошел.
(Присесть на корточки)

Ёжик шел, шел, шел,
(Ходьба)

Яблочко нашел.
(Каждый ребенок берет яблоко)

Сел, поел и дальше пошел.
(Присесть на корточки)

Ёжик шел, шел, шел,
(Ходьба)

Шишку он нашел.
(Каждый ребенок берет шишку)

Сел, поел и дальше пошел.
(Присесть на корточки).

А теперь ёжик хочет посмотреть как мы умеем играть с пирамидками. Садитесь, дети за стол, там нас ждут пирамидки. Поиграем с ними. Давайте разберем. Снимем колпачок, положим на стол, потом снимем колечко, самое маленькое, положим рядом с колпачком, потом снимем побольше колечко, положим рядом, затем следующие колечки. Вот и разобрали пирамидки. А теперь их соберем. Сначала возьмём колечко самое большое, наденем его на палочку, потом возьмём, следующее колечко, наденем на палочку, ещё одно поменьше, потом ещё поменьше и самое маленькое колечко оденем на палочку. А потом оденем колпачок. Ах, какие у меня умницы детки!! ( Воспитатель помогает детям рука в руке).

Вот и собрали пирамидки. Какие красивые пирамидки получились, ровненькие, красивые.

Ребята, Ёжик внимательно смотрел как вы играете. Ему очень понравилось с вами играть. Нам пора прощаться с ёжиком. Ёжик пойдет к другим деткам играть с пирамидкой. Положим ёжику пирамидку в мешочек.

Ребята скажите: - «До свидания, Ёжик! Пока, пока Ёжик!». (Воспитатель провожает ежика).

А теперь попрощаемся с гостями, помашем ручками. «До свидания! Приходите ещё!».

Пирамидка – классическая дидактическая (то есть обучающая) игрушка для маленького ребенка. Но для того чтобы малыш с интересом играл с пирамидками, надо правильно выбрать пирамидку в соответствии с возрастом малыша и научить его пользоваться этой развивающей игрушкой.

ВложениеРазмер
zanyatiya_s_piramidkami_dlya_detey_rannego_vozrasta.docx 13.99 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия с пирамидками для детей раннего возраста

Шаг 1. Сначала познакомимся с колечками пирамидки. Дайте малышу поиграть с колечками – попробовать надеть кольцо пирамидки на свою ручку, пальчик, на ручку куклы, пальчик мамы, палочку, стержень. Прокатите колечко как колесо по полу – катится! А кубик катится? Нет. У кубика есть уголки. Покажите малышу, как правильно брать колечко в руку – указательным и большим пальчиками.

Шаг 2. Затем научимся собирать пирамидку с одинаковым размером колечек, правильно держа колечки –указательным и большим пальчиками. Сначала снимите колечки со стержня и познакомьте малыша с ними, дайте ему возможность поиграть и обследовать их. Затем поставьте пустой стержень пирамидки перед малышом. И предложите надеть на него колечко. Когда пирамидка будет собрана, закройте ее крышечкой. После этого дайте пирамидку в руки ребенку для самостоятельных действий – пусть он разберет ее поиграет с колечками и соберет. Похвалите малыша. Погладьте ладошкой ребенка пирамидку сверху вниз: «Ровная!»

В первой игре мы собираем одноцветную пирамидку – например, из колец желтого цвета. В следующей игре нам понадобятся кольца нового цвета (например, соберем красную пирамидку). Обычно нужно несколько повторений игры с помощью взрослого прежде чем малыш начнет играть с игрушкой самостоятельно.

После того как малыш научился собирать такую пирамидку дайте ему полный комплект разноцветных колечек и стержень для игр. Верхний конец стержня должен быть тупым и находиться выше глаз ребенка для его безопасности во время игры. Как правило, дети играют с такой игрушкой стоя. Но могут и сидеть за детским столиком. Они могут собирать как одноцветные, так и разноцветные пирамидки, составляя разные сочетания цветов.

Шаг 3. После этого познакомим с величиной предметов и научим собирать пирамидку из колечек разного размера. Разница в величине колец в первых играх должна быть не менее 3 см. Уже в первых играх с игрушкой очень важно показать малышам правило сбора пирамидки: каждый раз мы берем самое большое из оставшихся колец. Тогда пирамидка правильно собрана и получается ровной. Возьмите ручку малыша в свою руку и проведите по поверхности пирамидки: «Вот какая гладкая, ровная получилась пирамидка!»

Для того, чтобы ребенок сам легко понял это правило сборки игрушки, используем сначала специальную пирамидку – елочку с конусообразным стержнем. В такой пирамидке обычно 3- 4 кольца с разной величиной отверстий. Малыш может собрать игрушку только в том случае, если он сначала нанижет самое большое кольцо, затем – поменьше и, наконец, маленькое. Если ребенок неправильно соберет такую пирамидку, то либо не сможет надеть кольцо, либо останется пустое пространство между колечками, и ошибка будет ему наглядно видна. После сборки пирамидки – погладьте ее поверхность ручкой малыша: гладкая пирамидка, получилась елочка!

После того как малыш поймет принцип сбора пирамидки – елочки можно дать ему обычную пирамидку на стержне – палочке. Это могут быть не обязательно пирамидки из колечек, можно использовать и пирамидки из кубов или шаров разного размера.

Разбирая пирамидку, приучите малыша выкладывать колечки по порядку в ряд на столе слева направо от самого маленького (верхнего, которое мы снимаем первым) до самого большого. Это не только приучает к порядку, но и помогает быстрее собрать пирамидку без ошибок. Назовите размер каждого колечка: «Большое!» (разводим руки в стороны), поменьше, еще меньше, еще меньше, самое маленькое (спрячьте в ладошку). Попробуйте спрятать в ладошку большое кольцо — не получится, «большое», не влезает в ладошку!

Всегда проверяйте правильность сборки пирамидки так: проведите ладошкой ребенка сверху вниз по пирамидке. Если она собрана правильно, то рука идет плавно, ступенек нет, пирамидка гладкая. Если есть ошибка в сборке, то пирамидка неровная. В случае ошибки сначала погладьте ручкой малыша сложенную им пирамидку: «Неровная». А затем погладьте ручкой малыша сверху вниз по другой, правильно собранной пирамидке для их сравнения тактильных ощущений.

Почаще хвалите малыша за успехи, даже самые маленькие!

Шаг 4. Учимся собирать фигурные пирамидки. Такие пирамидки – это пазлы в вертикальной плоскости на стержне, у которых есть только единственный возможный вариант сборки. Чтобы малыш не запутался, лучше иметь картинку правильно собранной игрушки и собирать по образцу. Рассмотрите с ребенком образец сборки на картинке: «Какая деталь должна быть внизу пирамидки? Давай ее найдем. Эта подходит или нет? Давай сравним. Может быть, вот эта подойдет?» Рассуждая и анализируя вместе с малышом, Вы приучаете его обдумывать проблемные ситуации, которые возникают в выполнении задач.

Читайте также: