Скопинская глиняная игрушка презентация

Обновлено: 30.04.2024

Глиняная игрушка – одно из самых интересных и самобытных явлений в народной культуре. История ее начинается в далеком прошлом. На территории нашей страны древнейшие глиняные фигурки, найденные археологами, относятся ко II тысячелетию до н. э. Но они не были игрушками в нашем понимании. Эти скульптурные изображения использовались в языческих обрядах. Для детских забав они служить не могли. Но постепенно такие изображения утратили мифологический смысл и стали игрушками в собственном смысле слова, т. е. предметами, предназначенными для детских игр. При раскопках древнерусских городов находят детские игрушки, относящиеся не только к XVII, но и к X в.

Глиняные игрушки делали почти везде, где были залежи глины и где занимались гончарством. Но их изготовление было попутным, второстепенным делом в гончарном производстве. Чаще всего игрушки лепили не мастера, а женщины и дети. Лепили и для себя, забавы ради, и на продажу. Без них ярмарки были бы не столь праздничными и нарядными. И лишь в некоторых местах производство игрушек стало самостоятельным промыслом. Наиболее известными центрами этого промысла стали слобода Дымково (г. Вятка), деревни Каргопольского уезда (Олонецкая губерния), деревня Филимоново (Тульская губерния), деревня Абашево (Пензенская губерния).

Технология изготовления глиняных игрушек везде примерно одна и та же. Красную, серую или белую глину смешивали с мелким просеянным песком и разводили водой, превращая в вязкое тесто. Из этого теста и лепили фигурки. Сначала их просушивали на ветру, а через несколько дней обжигали. Традиционными персонажами были женщина, конь, птица, всадник, олень и медведь.

Самой большой известностью в нашей стране пользуются дымковские, или вятские, глиняные игрушки. Но мало кто знает, что история дымковской игрушки тесно связана с Вологодским краем. В XV в. великий князь Иван III стремился подчинить Москве непокорных жителей Великого Устюга. Многих ремесленников из этого северного города переселили в глухие места на реку Вятку, в окрестности города Хлынова. Переселенцы основали слободу, которую назвали Дымково – так же, как называлась дорогая их сердцам местность под Великим Устюгом. Там, по преданию, и появились в конце XV–начале XVI в. первые дымковские игрушки.

ВложениеРазмер
glinyanye_igrushki_szhataya.pptx 1.5 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Глиняные игрушки Выполнила воспитатель ГБДОУ дс № 64 Иванова А.Е.

Абашевская игрушка Родина-село Абашево Пензенской области. Повторяются образы домашних животных, птиц, оленей, всадников, барынь.

Особенности: фигурки имеют удлиненное туловище с короткими ногами , длинной изящной шеей, глубоко процарапанными глазами

Основные цвета- синий, зеленый, красный в самых неожиданных сочетаниях Отдельные детали расписываются серебром или золотом

Каргопольская игрушка Родина – район города Каргополя Архангельской области Помимо фигурок людей каргопольцы лепят коней, коров, медведей, оленей, героев сказок и былин

Особенности: в росписи фигурок сочетаются овалы, круги, кресты, пятна

В росписи игрушек избегают лишней пестроты Одним из самых популярных персонажей в каргопольской игрушке был и остаётся Полкан - полуконь-получеловек.

Скопинская игрушка Родина- город Скопин в Рязанской области Представлена фигурками животных, среди которых больше всего медведей и всадников – «солдат».

Особенности: игрушки не расписываются

Использование цветной (зеленой, желтой) глазури или обварки из разных составов (мука, молоко, квас, пиво), чтобы варьировать цвет от светло-бежевого до красно-коричневого.

Родина: деревня Филимо -ново Тульской области

Особенности: все персонажи животного мира имеют тонкую талию и длинную, с изящным изгибом шею, плавно переходящую в маленькую голову. Животные традиционно расписываются разноцветными полосками вдоль туловища и шеи.

Малиновый , зелёный, жёлтый- основные цвета. Орнамент (разноцветные штрихи, пятна, веточки, розетки), нанесённый без определённой схемы, создает броский пёстрый декор.

Родина: слобода Дымково Кировского района

Особенности: строго геометрический орнамент: клетки, полоски, круги, точки наносятся в различных сочетаниях . Основные цвета- красный, желтый, синий, зеленый, алый.

Наиболее распространённые сюжеты: няньки с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени и, конечно, молодые люди, скоморохи, барыни.

Романовская игрушка Родина: село Романово Липецкой области

Особенности: романовская игрушка имеет округлые формы и нарядно декорирована с помощью засечек, гравировки и раскраски в два-три цвета.

Популярной игрушкой является романушка – берегиня , хранительница домашнего очага, мать. Женщину изображают в свадебном костюме и головном уборе (символ звездного неба), бусы на груди символизируют капли дождя, а рубаха, юбка и передник - землю и растительность. Вдоль подола идут линии – это земля, наполненная влагой.

Хлудневская игрушка Родина: деревня Хлуднево Калужской области

Особенности: расписывают хлудневские игрушки не целиком, а только отдельные детали: перья птиц, очертания и части туловища животных. Характерны разноцветные полоски, чередующиеся с полосками натурального фона глины. Широко распространены разнообразные ромбы, знаки неба, жизни, солнца

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.



Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы художественно-эстетического воспитания детей в деятельности педагога дополнительного образования (декоративно-прикладное и изобразительное искусство)

Курс повышения квалификации

Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО

Курс повышения квалификации

Особенности методической работы в онлайн-образовании


«Искусство детям - увлекательно и просто: Древний Китай»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:


В 90 километрах от Рязани находится старинный русский город Скопин. Гончарн.

В 90 километрах от Рязани находится старинный русский город Скопин. Гончарный промысел появился здесь в 17 веке. Это были нехитрые неглазурованные бытовые предметы, нужные в каждом хозяйстве – крынки для молока, горшки, кувшины, миски, черепица для крыш и кирпичи.

Но всероссийская известность пришла к Скопинскому промыслу во 2_й половине 19.

Но всероссийская известность пришла к Скопинскому промыслу во 2_й половине 19 века. Связано это с производством фигурных многоярусных сосудов, подсвечников, квасников украшенных сложной лепкой в виде мифических героев: драконов, сказочных львов, кентавров, сирен-русалок, птицы Сирин, а также с фигурами рыб, птиц и домашних животных.
Особенно любимым был образ легендарной птицы Скопы, от имени которой и пошло название города.





Сложную многоярусную форму дополняют волнистые линии, круги, спиральки, сдела.

Сложную многоярусную форму дополняют волнистые линии, круги, спиральки, сделанные при помощи заостренных палочек, штампиков.

Технология выполнения Скопинской керамики достаточно трудоемка. Попробуйте пр.

Технология выполнения Скопинской керамики достаточно трудоемка. Попробуйте правильно выстроить последовательность выполнения керамических изделий:
1.При помощи деревянного гребешка или палочки процарапывают волнистые линии, спиральки, ломаные линии, дуги, кружочки;
2. Отдельно лепят сказочные фигуры и прикрепляют их к основной форме при помощи жидкой глины.
3. На гончарном круге выполняют основную форму.
4.Обжигают изделия при температуре 600 градусов.
5. Сушат изделия.
6. Покрывают изделия глазурью (далее обжигают при температуре 1000 градусов)

1. На гончарном круге выполняют основную форму

1. На гончарном круге выполняют основную форму

2. Отдельно лепят сказочные фигуры и прикрепляют их к основной форме при помо.

2. Отдельно лепят сказочные фигуры и прикрепляют их к основной форме при помощи жидкой глины.

3.При помощи деревянного гребешка или палочки процарапывают волнистые линии.

3.При помощи деревянного гребешка или палочки процарапывают волнистые линии, спиральки, ломаные линии, дуги, кружочки;

4.Обжигают изделия при температуре 600 градусов.

4.Обжигают изделия при температуре 600 градусов.

5. Покрывают изделия глазурью (далее обжигают при температуре 1000 градусов).

5. Покрывают изделия глазурью (далее обжигают при температуре 1000 градусов)
6. Сушат изделия.

Глазурь – измельченный стеклянный порошок с добавками, разведенный до консист.

Глазурь – измельченный стеклянный порошок с добавками, разведенный до консистенции сметаны, с дальнейшим обжигом при температуре 1000 градусов, когда крупинки не закипают, а плавятся, образуя стеклянную поверхность.


  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 919 709 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Изобразительное искусство», Кашекова И.Э., Кашеков А.Л.
  • Тема: Сказочные темы и сюжеты в изобразительном искусстве
  • Учебник: «Искусство», Сергеева Г.П., Кашекова И.Э., Критская Е.Д.
  • Тема: Искусство в жизни современного человека
  • Учебник: «Изобразительное искусство», Куревина О.А., Ковалевская Е.Д.
  • Тема: Учимся видеть и говорить на языке искусства УДАЛИТЬ
  • Учебник: «Искусство», Сергеева Г.П., Кашекова И.Э., Критская Е.Д.
  • Тема: 8 класс
  • Учебник: «Искусство», Сергеева Г.П., Кашекова И.Э., Критская Е.Д.
  • Тема: 8 класс
  • Учебник: «Искусство», Сергеева Г.П., Кашекова И.Э., Критская Е.Д.
  • Тема: 8 класс

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО»
  • Курс повышения квалификации «Основы духовно-нравственной культуры: история и теория зарубежной культуры»
  • Курс повышения квалификации «Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках ИЗО и искусства»
  • Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»
  • Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в ВУЗе в условиях реализации ФГОС»
  • Курсы повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов мировой художественной культуры в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: Теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»

Оставьте свой комментарий

  • 12.02.2018 1940
  • PPTX 1.9 мбайт
  • 105 скачиваний
  • Рейтинг: 1 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Паханова Екатерина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

75 минут

«Развитие творческих способностей детей в условиях ДОУ»

60 минут

«Инвестиции в знания всегда дают наибольшую прибыль»

63 минуты

«Актуальные проблемы по внедрению современных информационных педагогических технологий»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и практики современного образования


Курс повышения квалификации

Педагогическая поддержка ребенка в образовательной среде


Курс повышения квалификации

Методика преподавания музыки в общеобразовательной организации


«Музыкальная терапия при нарушении сенсорной интеграции»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Город Скопин
Город Скопин (Рязанская обл.) известен своим гончарным художественным промыслом. А развился он потому, что в окрестностях города в больших количествах залегала глина.

Герб города Скопина
«В лазоревом (синем, голубом) поле — серебряная, летящая скопа. В золотой вольной части со скруглённым углом старинная зелёная княжеская шапка, отороченная черным мехом.
В современном русском языке «скопа» означает хищную птицу ), из отряда Соколообразные , которая охотится преимущественно на рыб и другую водную живность.
Однако, в некоторых славянских языках слово «скопа», с точностью до современного произношения в этом языке, - шире и означает просто сокола.
Известно, что в эпоху язычества сокол был солнечным символом-тотемом у многих народов. И у славянских племен сокол был одним из древнейших и популярнейших тотемов, причем традиция сохранилась даже до христианского времени.

Кера́мика (др.-греч. κέραμος — глина) — изделия из неорганических материалов (например, глины) и их смесей с минеральными добавками, изготавливаемые под воздействием высокой температуры с последующим охлаждением.

Глиняная посуда в местах, где позднее появился город Скопин, делалась еще во времена Киевской Руси. В этой посуде сбивали масло, заквашивали тесто, хранили молоко, воду, квас. Из глины делались печные трубы, кирпич, черепица.

Годом рождения скопинского гончарного промысласчитается 1640.

Во второй половине XIX века в Скопине появилась отрасль, прославившая его далеко за его пределами, - производство глазурованных фигурных сосудов и подсвечников.

Во второй половине XIX века в Скопине появилась отрасль, прославившая его далеко за его пределами, - производство глазурованных фигурных сосудов и подсвечников.

Скопинский промысел всегда отличался буйством фантазии и оригинальностью. Наряду с лаконичными гончарными формами делались сосуды с богатой лепниной, с изображением различных птиц, рыб, животных, сказочных и былинных персонажей.

Особенно любимы в скопинской керамике драконы, львы, медведи, птица скопа, сказочные сирены. Орнамент, растительный или геометрический, наносился всевозможными штампиками и стеками по сырой глине в виде оттисков. Изделия глазуровались цветными поливами различных оттенков коричневого, желтого, зеленого, серо-синего цвета.

Спрос на декоративные изделия поощрял мастеров делать их на продажу. Керамику возили на праздничные базары в Москву, Рязань, Липецк, а также в города южной России и на Украину.

Изделиями скопинских гончаров стали пополняться крупнейшие музеи России: Исторический в Москве, Русский и Этнографии в Петербурге. Там собраны прекрасные коллекции скопинских работ конца XIX - начала XX века.

В 1900 году скопинские изделия были представлены на выставке в Париже.

В начале XX века в городе насчитывалось около 50 мастерских. Позднее на базе артели "Керамик" была создана Скопинская фабрика художественной керамики. Среди мастеров есть заслуженные художники, заслуженные работники культуры. 10 человек являются членами Союза художников России.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Презентацию подготовила: Крылова А.А. Студентка 201 группыСкопинская керамика.


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы художественно-эстетического воспитания детей в деятельности педагога дополнительного образования (декоративно-прикладное и изобразительное искусство)

Курс повышения квалификации

Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО

Курс повышения квалификации

Особенности методической работы в онлайн-образовании


«Искусство детям - увлекательно и просто: Древний Китай»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентацию подготовила: Крылова А.А. Студентка 201 группыСкопинская керамика.

Презентацию подготовила:
Крылова А.А. Студентка 201 группы
Скопинская керамика
Государственное автономное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Черепановский педагогический колледж»

Скопинская керамикаПроизводство было основано в 1860-х годах крестьянами брат.

Скопинская керамика
Производство было основано в 1860-х годах крестьянами братьями Оводовыми. Всероссийская известность пришла к промыслу во II половине XIX века. Приостанавливалось производство во время Первой мировой войны и в 1920-е годы. С 1934 года производство возродилось на Скопинской фабрике художественных изделий. В 1969 году на базе артели «Керамик» создана Скопинская фабрика художественной керамики, сейчас — ЗАО «Скопинская художественная керамика» и ЗАО «Скопинский сувенир».
Возникновению ремесла способствовало наличие залежей глины. Первые письменные источники о гончарном промысле относятся к 1640 году.

Географическое расположениеГород СкопинСкопинский гончарный художественный пр.

Географическое расположение
Город Скопин
Скопинский гончарный художественный промысел - традиционный центр народного искусства на Рязанской земле. Своим возникновением промысел обязан глине, залегающей в больших количествах в окрестностях города Скопина. Глиняная посуда в местах, где позднее появился город Скопин, делалась еще во времена Киевской Руси. В этой посуде сбивали масло, заквашивали тесто, хранили молоко, воду, квас.
Годом рождения Скопинского гончарного промысла считается 1640-й. В этом году в переписи населения появилось первое имя Скопинского гончара - Демка Киреев, сын Бердников.

Скопинский гончарный промысел развивался, как и многие другие в России, произ.

Скопинский гончарный промысел развивался, как и многие другие в России, производя гончарную посуду для крестьянского быта, печные трубы, кирпич, черепицу.
Простую гончарную глину использовали здесь для изготовления всевозможной бытовой посуды — кувшинов, крынок, мисок. Гончары уделяли особое внимание форме изделий, а для украшения применяли штампики, лепную оборку края.
Изделия

Одновременно с изготовлением посуды делали игрушки: фигурки коней, птичек-сви.

Одновременно с изготовлением посуды делали игрушки: фигурки коней, птичек-свистулек, всадников, которые имели лаконичную формы, без деталировки и отделки.
До середины XIX в. глазури здесь не применяли, а делали обычные черные («синюшки») и обварные горшки. С освоением цветного глазурования скопинские изделия стали значительно более яркими, декоративными.
С середины XIXв. в Скопине получило широкое распространение производство декоративных покрытых глазурью сосудов.

ИзготовлениеДетали керамики формируются на ручном станке, затем соединяются ж.

Изготовление
Детали керамики формируются на ручном станке, затем соединяются жидкой глиной и украшаются рельефным и вдавленным орнаментом, тёмно-коричневой глазурью с добавлением окиси марганца, ярко-зелёной с окисью меди, густо-жёлтой с окисью железа и реже синей кобальтовой. При обжиге крупинки глазури плавятся неравномерно, живописно растекаясь.

Темные тона образуются в местах, где краска легла более глубоким слоем. Для с.

Темные тона образуются в местах, где краска легла более глубоким слоем. Для создания изделия более широкой цветовой гаммы изделия покрывают в несколько слоев. В выразительности скопинской керамики цвет играет важную роль.
Изделия представляют собой кувшины, подсвечники, квасники, кумганы, оправы для каминных часов и декоративную скульптуру малых форм (драконы, кентавры, сказочные львы, фигуры рыб, птиц и домашних животных). Особым был образ птицы Скопы, от имени которой и произошло название города.

Отличительной особенностью скопинской художественной керамики является многоо.

Отличительной особенностью скопинской художественной керамики является многообразие ассортимента изделий, смелость решений, оригинальность и сложность форм и непревзойденная фантазия авторов. Мастерами изготавливались изделия, как незамысловатых форм, так и высокохудожественные произведения, украшенные богатой лепниной с различными видами животных, а также былинными и сказочными персонажами.
Узоры и цветовые решения
Характерен облик Полканов, львов, драконов, хищных птиц, птицы скопа, сказочных сирен и алконоста.
Но среди скульптурных фигур на скопинской керамике крайне редко встречается изображение человека.

Узоры на изделия наносились по сырой глине при помощи разнообразных штампиков.

Узоры на изделия наносились по сырой глине при помощи разнообразных штампиков и стеков. В орнаменте преобладали растительные мотивы или геометрические формы. Для глазировки изделий применялись поливы различных цветов – зеленого, желтого, коричневого и серо-синего.
Характерен облик Полканов, львов, драконов, хищных птиц, птицы скопа, сказочных сирен и алконоста.
Но среди скульптурных фигур на скопинской керамике крайне редко встречается изображение человека.

Первыми авторами замечательных скопинских образов были не профессиональные ху.

Первыми авторами замечательных скопинских образов были не профессиональные художники, а простые гончары, зачастую неграмотные и неуважительно называемые в родном городе «горшкошлёпами».
Скопинский промысел всегда отличался широким ассортиментом изделий, особо смелой фантазией, исключительностью пластических решений, оригинальными конструкциями сосудов, подсвечников, скульптур.

Такое творчество иначе, как феноменом и не назовёшь и непонятным в нём было в.

Такое творчество иначе, как феноменом и не назовёшь и непонятным в нём было всё: происхождение необычных образов, особенности их трактовки, профессионализм, с каким простые ремесленники за короткое время смогли создать удивительно самобытную и высокоразвитую художественную систему.
В изделиях Скопинского промысла всегда чувствуется пытливый характер мастера-экспериментатора, часто изобретавшего новые формы, способы декорирования и обжига, порой заимствуя их из других ремёсел.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Презентация включает в себя: историю возникновения промысла; фотогрфии изделий скопинской керамики; как развивался промысел в настоящее время.

ВложениеРазмер
История развития Скопинской керамики. разнообразные формы скопинской посуды и изделий. 1.54 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


"Матрёшка" презентация к уроку изобразительного искусства 5 класс

урок изобразительного искусства в пятом классе, который знакомит детей с русской матрёшкой.


презентация к уроку изобразительное искусство 5 класс по программе Б. М.Неменского «Одежда говорит о человеке». (Обобщение темы)

Урок – путешествие во времени. О серьёзном несерьёзно. Цели урока: 1.Закрепить знания об одежде разных народов определенной эпохи, составить умозаключение о назначении одежды людей .


Презентация к уроку изобразительное искусство 6 класс "Стилизация"

Презентация к уроку ИЗО 6 класс "Стилизация" поможет учителю раскрыть тему - стилизация яблока.


Презентация к уроку изобразительное искусство 6 класс "Стилизация"

Презентация к уроку ИЗО 6 класс "Стилизация" поможет учителю раскрыть тему - стилизация яблока.


Презентация к уроку изобразительного искусства 5 класс Человек и земля-кормилица

Презентация к уроку ИЗО в 5 классе по программе Т.Я. Шпикаловой "Человек и Земля кормилица" 1 урок 2 четверти.


Презентация к уроку изобразительного искусства (4 класс) по теме:"Деревня - деревянный мир"

Презентация выполнена по программе Б.М.Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд", на основе учебника для 4 класса начальной школы "Изобразительное искусство. Каждый народ — ху.

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс (ФГОС) по программе Б. М.Неменского

Рабочая программа разработана по ФГОС для работы с учащимися 5 классов, по программе Б.М.Неменского.

Читайте также: