Заморозить игрушки во льду

Обновлено: 04.05.2024

Цель: развитие воображения, изобразительной деятельности.

Оборудование: предварительно подготовленные цветные кубики льда, картон или плотная бумага.

Ребенку предлагается нарисовать рисунок на заданную тему, или раскрасить готовую картинку цветным льдом.

«Ледяной холст»

Цель: развитие воображения, изобразительной деятельности.

Оборудование: предварительно подготовленная ледяная пластина, краски.

Ребенок рисует пальчиками на пластине льда «ледяном холсте» по заданию педагога или по своему замыслу.

«Продолжи узор»

Цель: развитие внимания, мышления;

Оборудование: предварительно подготовленные цветные кубики льда, тарелочки.

Педагог выкладывает на тарелке элемент узора, ребенку необходимо повторить его,и установив последовательность продолжить узор.

«Найди домик»

Цель: закреплять умение соотносить предметы по форме.

Оборудование: предварительно подготовленные ледяные фигуры, кубик с отверстиями разных форм.

Ребенку предлагают, найди для каждой фигуры домик, который будет соответствовать ей по форме.

Цель: развивать конструктивные способности.

Оборудование: предварительно подготовленные кубики льда.

Ребенку предлагают построить из кубиков льда постройку, в зависимости от цели занятия.

«Справа – слева»

Цель: закреплять знания о цвете, закреплять знания о правой и левой сторонах.

Оборудование: предварительно подготовленные кубики льда разного цвета.

Детям предлагается разложить справа красные льдинки, слева – желтые.

«Разложи верно»

Цель: развивать умение действовать по образцу, учить ориентироваться на листе бумаги.

Оборудование: предварительно подготовленные кубики льда разного цвета, лист бумаги.

Взрослый просит ребенка последовательно разложить льдинки на листе бумаги по словесной инструкции. («Красную льдинку положи в правый верхний угол, синюю – в левый нижний»)

«Выполни по образцу»

Цель: развивать умение действовать по образцу.

Оборудование: предварительно подготовленные кубики льда разного цвета и формы.

Педагог предлагает ребенку образец, который необходимо повторить.

«Ледяное ожерелье»

Цель: развивать соотносящие движения рук.

Оборудование: предварительно подготовленные кубики льда с отверстиями, шнурок.

Ребенку предлагают нанизывать льдинки на шнурок, чтобы получились бусы.

Цель: развитие пространственной ориентировки.

Оборудование: предварительно подготовленные кубики льда, глубокая миска, маленькие игрушки.

Педагог прячет игрушки в миске со льдом, а ребенку необходимо их отыскать с помощью подсказок педагога.

«Выложи по контуру»

Цель: развитие зрительного восприятия, формирование целостного образа предмета.

Оборудование: предварительно подготовленные цветные кубики льда, контурный рисунок, прозрачная папка (файл).

Ребенку предлагают выложить кубики льда по контуру предмета.

«Кладоискатели»

Оборудование: шарики льда, в которых заморожены маленькие игрушки.

Ребенок в ладошке размораживает ледяной шарик, чтобы достать свой клад.

«Цветной эксперимент»

Цель: развитие цветовосприятия.

Оборудование: предварительно подготовленные цветные кубики льда, стаканчики.

Ребенку предлагается поместить в стаканчик 2-3 кусочка льда разного цвета, и помешивая их пальчиками, наблюдать за получившимся цветом талой воды.

«Найди одинаковые по цвету»

Цель: развитие цветовосприятия.

Оборудование: предварительно подготовленные цветные кубики льда.

Ребенку необходимо выбрать все льдинки заданного цвета. «Найди все красные!» или «Найди такой же как у меня!»

«Игры, в которые мы играем». Игры на занятиях психолога в детском саду

«Игры, в которые мы играем». Игры на занятиях психолога в детском саду артотека игр. 1. «Клубочек» Цель: Игра полезна в компании малознакомых детей: способствует снижению мышечного напряжения, созданию доверительных.

Цикл наблюдений за водой, снегом, льдом Цель: выявить и расширить представления детей о свойствах воды, снега; развивать речь, мышление, воображение; воспитывать интерес к явлениям.

Конспект НОД по познавательному развитию «Лаборатория Почемучки. Опыты с водой, льдом и снегом» Конспект НОД по познавательному развитию. Тема: «Лаборатория Почемучки». Опыты с водой, льдом и снегом. Цели: Образовательные: 1. Закрепить.

Ледяные украшения для Новогодней ёлочки (экспериментирование с водой, красками, льдом)

Ледяные украшения для Новогодней ёлочки (экспериментирование с водой, красками, льдом) Цель: 1. Расширять представления об окружающем мире; 2. Развивать познавательную активность, исследовательские способности. Любимым занятием.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Опыты с водой, снегом и льдом» Опытно- экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Опыты с водой, снегом и льдом» Цель: Развитие наблюдательности.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Опыты с водой, снегом и льдом в уголке экспериментирования Опыты с водой. Цели: • познакомить детей с некоторыми свойствами воды; • развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты;.

Отчет о Дне Науки. Игры-эксперименты с воздухом «Помашем веером», «Поймаем воздух», «Игры с воздушным шариком»

Отчет о Дне Науки. Игры-эксперименты с воздухом «Помашем веером», «Поймаем воздух», «Игры с воздушным шариком» Задачи: 1)Ознакомление со свойствами воздуха. 2)Обнаружить воздух в окружающем пространстве 3)Познакомиться с тем что внутри человека есть.

«Будь здоровым, не скучай. В игры разные играй!» Дидактические игры по физическому развитию

«Будь здоровым, не скучай. В игры разные играй!» Дидактические игры по физическому развитию Презентация авторских дидактических игр по физическому развитию на тему: «Будь здоровым, не скучай. В игры разные играй!» Автор: Янтикова.

Прогулка: «Наблюдение за снегом, льдом и водой» (старшая группа).

Прогулка: «Наблюдение за снегом, льдом и водой» (старшая группа). Прогулка:"Наблюдение за снегом, льдом и водой" (старшая группа). Цель: Сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия.

Эксперименты со льдом в старшей группе (фотоотчет)

Эксперименты со льдом в старшей группе (фотоотчет) Цель:Познакомить детей со свойствами и качествами льда, формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде и льду.

Игры для детей от 1,5 лет: динозавры, фигурки Лего и мелкие игрушки плюс лед

Ася Ванякина филолог, автор игр для детей и книг о досуге с детьми, блогер

Дети обожают игры с песком и водой, а в жару к ним можно добавить и эксперименты со льдом. Вот несколько занятий, которые придумала для своего сына и описала в книге «Айсберг на ковре» Ася Ванякина — увлеченная мама и известный блогер.

Игры со льдом: 4 увлекательных занятия для жаркого дня

Первый раз я заморозила для Оси маленькие ледяные кубики, когда ему не было еще полутора лет. Мы положили готовые кусочки льда в чашку с водой, и Ося пытался ухватить скользкие ледышки, а они выпрыгивали у него из рук и разлетались по комнате. В тот момент я поняла, что теперь надо будет не забывать с вечера замораживать воду.

Как часто вечерами, когда мне уже совершенно не хотелось играть, а Ося был еще полон сил и идей «что бы сотворить на ночь глядя», нас спасали забытые в холодильнике кубики льда и ледяные глыбы с замороженными в них игрушками. Что может быть проще, чем потратить пять минут, пока мы и так чем-то заняты на кухне, и поставить в морозильник воду — разных цветов, в разных формах, с разными мелкими игрушками, которые вечно валяются под ногами. А потом когда-нибудь достать лед и сказать радостно: «А смотри, что у нас есть!».

Ледяные раскопки

Предложите ребенку вызволить его игрушки из большой глыбы льда. Для этой игры сначала подберите подходящие предметы — маленькие машинки, детали разных конструкторов, фигурки животных, а потом заморозьте их в большой форме.

Вам понадобятся:

  • большая миска
  • мелкие детские игрушки
  • кипяченая вода
  • инструменты для извлечения игрушек — детский молоток, ложка и все, что придет в голову самому ребенку

Морозить лед для этой игры вам придется в несколько этапов.

  1. Разложите фигурки на дне, залейте миску водой примерно на треть.
  2. Когда вода замерзнет, разложите новые игрушки и снова залейте их холодной кипяченой водой. Так фигурки будут распределены слоями, а не скопятся на дне.
  3. На последнем этапе можно долить воду таким образом, чтобы части фигурок остались над водой. Так детям сразу будет понятнее смысл игры. Моему сыну нравится, когда в самом верхнем уровне вода замерзает не до конца, тогда игра с глыбой получается динамичнее — верхний уровень льда быстрее ломается, и ребенку легко высвободить первые фигурки.
  4. Когда лед достаточно замерзнет, поместите миску с ним под холодную воду. Переверните ее, и лед легко выскользнет.
  5. Положите глыбу на поднос или в таз, и можно начинать играть.

Игры со льдом: 4 увлекательных занятия для жаркого дня

Игры со льдом: 6 советов
Чтобы лед был прозрачным, нужно замораживать кипяченую воду комнатной температуры.
В стеклянной посуде лучше ничего не замораживать, она непременно лопнет.
Холодильник может испортиться, если вы будете морозить слишком много льда сразу.
Перед тем как давать детям играть со льдом, сполосните его холодной водой, чтобы он не примерзал к пальцам.
Некоторым детям может не понравиться, что рукам мокро и холодно. Заранее приготовьте полотенце, чтобы можно было греть и вытирать руки. И поставьте рядом миску с теплой водой. А еще детям может нравиться просто грызть лед.
Как и с любыми другими играми, а с ледяными — особенно, подготовка к игре может занять больше времени, чем сама игра. Но оно того стоит.

Яйца динозавров

Игру со льдом можно разнообразить, если заморозить, например, динозавров внутри воздушных шариков. У вас получатся ледяные яйца с динозаврами внутри. С ледяными яйцами можно играть, как динозавры вылупляются в наше время, как они уживаются с современными животными. Можно купаться с ними в ванной и смотреть, как шары изо льда быстро тают.

Вам понадобятся:

  • несколько обычных воздушных шариков
  • маленькие фигурки динозавров
  • вода

Игры со льдом: 4 увлекательных занятия для жаркого дня

  1. Максимально растяните узкую часть воздушного шарика, чтобы динозавр мог пролезть вглубь шара. Аккуратно поместите туда фигурку. Какие-то динозавры легко поместятся внутри шарика, а у каких-то могут быть слишком длинные шеи или хвосты. Не пытайтесь засунуть их в шарик силой, лучше начните осторожно наливать воду, и тогда шар растянется.
  2. Аккуратно натяните воздушный шар на кран с водой и крепко держите его пальцами, чтобы он не сорвался.
  3. Теперь осторожно включите воду тонкой струей и следите, как шарик на глазах начнет увеличиваться. Лучше дополнительно поддерживать шарик снизу, чтобы он не порвался. Не стоит наливать слишком много воды, особенно если вы хотите замораживать «яйца динозавров» в морозильнике, а не на улице зимой.
  4. Выключите воду, осторожно снимите шарик с крана и завяжите его узелком. Теперь нужно поместить шар в морозильник, предварительно положив его на тарелку или поддон.
  5. Для того чтобы яйца замерзли целиком, оставьте их в морозильнике на ночь.


Горка для ледяных саней

Попробуйте как-нибудь заморозить кубики льда вместе с маленькими фигурками — животными или человечками из Lego.

Вам понадобятся:

  • форма для льда
  • маленькие фигурки животных или людей
  • вода

Игры со льдом: 4 увлекательных занятия для жаркого дня

  1. Сначала заморозьте в форме для льда небольшое количество воды.
  2. Когда там образуется лед, поставьте на него фигурку, долейте воды и верните форму в морозильник.
  3. Когда все будет готово, можно устроить соревнование, чья фигурка быстрее скатится с горки. До начала игры облейте кубики холодной водой, чтобы они стали гладкими, и можно начинать соревнования.

У нас роль горки выполняла ненужная полированная доска. Не стоит делать горку крутой, наоборот, интереснее соревноваться на пологой — фигурки будут замедляться, а потом вдруг ехать быстрее и быстрее, так что исход гонок предсказать невозможно.

Ледяная флотилия

Отличным развлечением может стать ледяная флотилия. Главное, заморозить сразу много корабликов, ведь они так быстро тают!

Вам понадобится:

  • форма для льда
  • небольшой кусок картона
  • зубочистки
  • фольга
  • таз или большая миска
  • фигурки рыб и других морских обитателей
  • вода
  1. Сначала нужно заморозить кубики льда с маленькими палочками или зубочистками, которые позже станут мачтами. Чтобы все зубочистки замерзли строго вертикально и годились на роль корабельных мачт, я сначала обвожу форму для льда на небольшой картонке, а потом втыкаю зубочистки в картон, приблизительно попадая в центр каждой ячейки. Конечно, острые зубочистки воткнуть в картон легче, чем, например, спички или маленькие палочки. Теперь нужно перевернуть картонку зубочистками вниз и поместить ее над формой так, чтобы каждая зубочистка попала в свою ячейку. Поставьте всю эту конструкцию в морозильник. Когда вода замерзнет, вы легко сможете снять картон, а зубочистки останутся во льду.
  2. Теперь приделайте маленькие паруса, и можно запускать ледовые кораблики в тазу или ванне. Я обычно делаю паруса из фольги, они не размокают в воде, и их не нужно специально приклеивать к зубочисткам. Для парусов-флажков нарежьте небольшие полосочки фольги 1,5 см шириной и 3–4 см длиной. На одном конце полоски можно вырезать треугольный или любой другой фигурный флаг, а другой конец несколько раз намотайте на зубочистку. Если на дворе лето, то можно сделать паруса из разных листьев или лепестков цветов.

Игры со льдом: 4 увлекательных занятия для жаркого дня

  1. Игра в кораблики будет длиться недолго — минут 10–15. Можно дуть на паруса и смотреть, какой кораблик поплывет быстрее или первым пойдет ко дну. Можно разыграть нападение на флотилию гигантского краба — или любого другого морского животного, которое найдется у вас дома. А если хотите, устройте морское сражение, а заодно и соревнование на меткость: прицеливайтесь и кидайте в кораблики монетки или мелкие камешки.

Попробуйте специально подкрасить воду в тазу, чтобы играть было интереснее. А можно сделать разнцоветными только кораблики, и, когда они начнут таять, наблюдать, как вода постепенно окрашивается.

Материал: замороженные во льду игрушки. Ёмкость с тёплой водой, полотенца для каждого ребёнка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: Сегодня у меня хорошее настроение. Хочу, чтобы и у вас было хорошее. Решила подарить вам небольшие сюрпризы. Но, ребята, я вам несла игрушки и случайно уронила их в воду. А Мороз заморозил их. Вот так игрушки попали в ледяной плен. Помогите разобраться, что произошло?

Конспект занятия по развитию речи «Освобождение игрушек из ледяного плена»

Дети: Игрушки замёрзли, заледенели. Покрылись льдом.

2. Разгадывание загадок.

Логопед: Я знаю загадки. Хотите, загадаю?

Прозрачен, как стекло.

А не вставишь в окно. (лёд)

Весною потекло. (лёд)

Рыбам зиму жить тепло,

Крыша – толстое тепло. (лёд)

- С чем сравнили лёд в стихах? (со стеклом)

- Лёд и стекло похожи? (да)

- Лёд и стекло одно и тоже? (нет)

- Давайте сравним! Какой бывает лёд? (прозрачный, холодный)

- лёд холодный и стекло холодное;

- лёд прозрачный и стекло прозрачное;

- лёд твёрдый и стекло твёрдое;

- лёд хрупкий и стекло хрупкое.

Логопед: А чем отличаются?

- лёд мокрый, а стекло сухое;

- лёд может растаять, а стекло нет.

Логопед: Посмотрите. Игрушки внутри, но их видно хорошо. Почему?

Дети: Лёд прозрачный.


3. Ребята как же нам быть? Что делать?

Дети: Освободить игрушки.

Логопед: Как можно освободить игрушки из ледяного плена?

(ответы детей)

- можно погреть в руках, но руки замёрзнут;

- можно в варежках, но они намокнут;

- можно оставить в группе, но долго ждать;

- можно отковырнуть ножом, но можно пораниться;

- можно положить в тёплую воду, но не увидим таяние.

(Выбираем три гипотезы и проверяем).

Проведё м опыты:

1. С помощью тепла рук.



2. С помощью электробатареи.


3. С помощью тёплой воды.




4. Ребята, вы молодцы, освободили игрушки из ледяного плена и поэтому вы можете взять себе в подарок ту игрушку, которую освободили.



Логопед: Где быстрее всего освободили игрушки?

Дети: Быстрее всего игрушки освободили в тёплой воде.

Логопед: А где дольше всего игрушки были в плену?

Дети: Дольше всего там. Где грели руками.

Логопед: Молодцы. Все работали замечательно. На этом наше занятие окончено.

Разработка занятия для детей группы предшкольной подготовки. «Зимние явления. Снег и лёд» Занятие в группе детей предшкольной подготовки «Зимние явления. Снег и лёд»Образовательная область: познание Виды детской деятельности:.

Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим: «Освобождение бусинок из ледянного плена» Тема: «Освобождение бусинок от ледяного плена». Задачи: Образовательная 1. Закрепить знания детей о трех состояниях воды: твердом, жидком.

И, блестя игрушками, с нами говорит.

Вспоминает елочка с грустью зимний лес.

Может нужно елочку в зимний лес вернуть.

И надеть на елочку ледяной наряд.

Для этого нам понадобиться

Новогодние ледяные игрушки — мастер-класс

Выбираем небольшие песочные формочки.

В банке с водой разводим краску.

Заливаем цветную краску в формочки, опускаем в воду приготовленные веревочки и замораживаем.


Что бы вынуть получившуюся ледяную игрушку. Нужно набрать теплой воды и опустить формочку в воду, но так что бы вода не попала на лед (иначе он начинает трескаться).


Вынимаем готовую игрушку






Новогодние ледяные игрушки готовы!

«Новогодние игрушки» из яичной скорлупы. Мастер-класс «Зайчишка»

«Новогодние игрушки» из яичной скорлупы. Мастер-класс «Зайчишка» Уже совсем скоро Новый год! Это самый радостный и чудесный праздник для взрослых и детей. Предпраздничное настроение, покупка ёлки, приготовление.

Мастер класс — необычные новогодние игрушки

Мастер класс — необычные новогодние игрушки Новый год-самый волшебный праздник!Предновогодняя суета и оживление,нарядные украшения,ожидание чуда,как это всем знакомо. Волшебство везде. Так.

Мастер-класс «Новогодние фантазии»

Мастер-класс «Новогодние фантазии» Для изготовления этого новогоднего букета необходимо: 1. веточки деревьев; 2. белая бумага; 3. клей; 4. дождик; 5. ваза; 6. новогодние елочные.

Мастер-класс «Новогодние игрушки из салфеток»

Мастер-класс «Новогодние игрушки из салфеток» Цель: Изготовление новогодних игрушек с использованием подручного материала для развития творческих способностей детей. Задачи: Учить.

Мастер-класс «Новогодние игрушки из бросового материала»

Мастер-класс «Новогодние игрушки из бросового материала» В доме завалялись баночки из-под пены и я решила сделать новогодние игрушки! Для работы нам потребуется: -баночки из-под пены (у меня.

Мастер-класс «Новогодние игрушки из киндеров»

Мастер-класс «Новогодние игрушки из киндеров» 1. Для работы понадобятся: яйцо от киндера или от других игрушек, гофрированная бумага, клеевой пистолет, ножницы, деревянная шпажки или.

Мастер-класс «Новогодние подвески»

Мастер-класс «Новогодние подвески» Приближается всеми любимый праздник Новый год. Хочется порадовать себя и окружающих,чем-то особенным. Вот и мы с детьми решили сделать новогодние.

Мастер-класс «Валенки новогодние»

Мастер-класс «Валенки новогодние» Всех поздравляю с наступающим Новым годом. Для работы вам потребуются флиз (можно использовать любую другую плотную ткань, ножницы, иголка,.

Новогодние открытки. Мастер-класс

Новогодние открытки. Мастер-класс Дело было вечером, делать. не то, чтобы нечего, но душа потребовала творчества, и интернет барахлит. Обычно, это желание удовлетворяется.

игры и поделки из льда

Для всех приведенных ниже игр лучше всего подойдет совершенно прозрачный лед. К сожалению, его бывает трудно добиться. В обычном морозильнике лед получается мутным, с вкраплениями многочисленных воздушных пузырьков.

Есть несколько рекомендаций, как от этого избавиться. Во-первых, лучше всего использовать фильтрованную кипяченную воду. И не просто кипяченую, а прокипяченную три раза (вскипятить-остудить). Во-вторых, надо дать воде отстояться перед тем, как ее поставить в морозилку. А лучше всего замораживать лед не в холодильнике, а на улице — медленно застывая, лед получается красивее. К сожалению, несмотря на выполнение этих условий, мы так и не смогли получить полностью прозрачный лед. Может это получится у вас? В любом случае, все поделки изо льда получаются очень красивыми и удачными. Так что не сомневайтесь, пробуйте!

Ледяная «искалочка»

Ход работы:

Приготовьте для своего ребенка сюрприз. В какой-нибудь посудине заморозьте мелкие игрушки и предметы: фигурки из киндера, монетки, мелкую кукольную посудку и т.п. Из-за того, что все они разной плотности, они будут располагаться в куске льда на разных уровнях: тяжелые лягут на дно, легкие вмерзнут у самого верха. И видны будут не все.

А дальше можно играть по обычному сценарию для «искалочек» (например, посмотреть нашу «искалочку» с бисером можно тут). Предложите малышу отыскать спрятанные предметы. Для этого положите получившуюся льдину в небольшой тазик и дайте ребенку чашку с теплой водой — пусть он поливает кусок льда. Фигурки будут постепенно оттаивать и выпадать из ледяной глыбы. Очень завораживающее зрелище 🙂

игры со льдом для детей
1. Заморозьте в емкости с водой игрушки
2. Достаньте из нее получившуюся льдину
3. Покажите ребенку как достать игрушки, растапливая лед с помощью теплой воды
4. Все фигурки найдены

Погружающийся водолаз

Помните, в одном из опытов со льдом мы установили, что он легче воды, поэтому плавает на ее поверхности? Этот факт можно использовать для того, чтобы сделать игрушку-водолаза.

Игрушечная фигурка тяжелее воды, пластиковый стаканчик, большая прозрачная емкость, в которую будет «погружаться» фигурка.

Ход работы:

Для того, чтобы сделать водолаза, нам понадобится игрушечная фигурка, которая тяжелее воды (можно взять ЛЕГО-человечка, только предварительно выпустить из всех его полостей воздух). Его надо положить в пластиковый стаканчик, залить водой и поставить в морозилку застывать.

После того, как вода в стаканчике замерзнет, нашего водолаза, вмороженного в кусок льда, можно достать и пустить плавать в емкость с водой.

опыты со льдом для детей
1. Посадите фигурку человечка в пластиковый стакан, налейте воды и поставьте в холодильник
2. Когда вода замерзнет, достаньте лед.
3. Опустите кусочек льда с «водолазом» в емкость с водой и наблюдайте за его погружением.

По мере того, как лед будет таять, водолаз сам собой будет опускаться на дно. Наблюдать за этим процессом очень интересно!

опыт со льдом: делаем водолаза
Водолаз потихоньку опускается на дно

Пятилитровая пластиковая бутылка, камешки, пластмассовые водоросли, фигурки морских обитателей.

В большой емкости (мы брали пятилитровый пластиковый бутыль от воды и отрезали от него верхнюю часть) надо создать настоящий подводный мир: на дно положить камни, подыскать водоросли и маленьких игрушечных морских обитателей. После того, как все будет разложено по своим местам, импровизированный аквариум можно заливать водой и ставить в морозилку. Если вы хотите, чтобы морские обитатели «жили» не только на дне, но и в толще воды, воду замораживать нужно слоями. Налить немного, подождать когда замерзнет, положит на этот слой нужные фигурки и снова их залить (используйте только очень холодную воду и сразу же ставьте емкость в морозилку, поставив холодильник на самую низкую температуру, иначе вода растопит нижний слой льда).

ледяной аквариум - детская поделка
1. Подготавливаем емкость для аквариума — отрезаем верх от пластиковой бутылки
2. Кладем в него декорации и будущих обитателей.
3. Заливаем водой и ставим в морозилку.

Когда аквариум полностью застынет, его можно извлечь из емкости и любоваться таинственной жизнью морских глубин 🙂

ледяной аквариум - детская поделка
Аквариум в глыбе льда

Девочкам должна понравится идея сделать ледяное украшение. Например, для Снежной Королевы или Снегурочки.

Небольшая круглая крышечка, различные украшения, цепочка

В небольшой круглой крышке нужно выложить узоры из «драгоценных камней». Залить их водой и поставить украшение застывать в морозилку. Не забудьте предварительно опустить в крышку с водой один край цепочки или нитки для того, чтобы медальон можно было надевать на шею. Возможно, маленькая модница захочет и сама надеть его на прогулку в морозный день? 🙂

украшения из льда - детская поделка
1. Подбираем материалы и емкость
2. Выкладываем узор, заливаем емкость водой и ставим в морозилку
3. Когда вода превратиться в лед, медальон можно доставать и надевать как украшение в морозную погоду

По тому же самому принципу, что и медальон Снежной Королевы, можно сделать красивые ледяные мандалы. Создание таких узоров может надолго увлечь малыша. Темой для зимних мандал может послужить форма снежинок. Поговорите с малышом об их разнообразии, посмотрите увеличенные фотографии реальных снежинок в интернете, а потом принимайтесь за создание своих.

Плоские емкости (банки, крышки, тарелки) и наполнение на ваш вкус.

Ход работы:
1. Возьмите несколько плоских неглубоких емкостей (тут прекрасно подойдут крышки от банок, тарелки и т.п.).
2. Предложите малышу выкладывать свои снежинки в них. Материалы для мандалы выбирайте такие, чтобы были тяжелее воды: камешки, ракушки и т.п. А может вы захотите, как и мы, поэкспериментировать со снежинками из шурупов и гаек?
3. После того, как снежинки будут готовы, осторожно залейте их водой и заморозьте в морозилке.

ледяные снежинки
Как делать ледяные снежинки

А потом достаньте из формочек и любуйтесь их быстротечной красотой, ведь они вскоре растают.
Но если к снежинкам в формочки предварительно добавить нитяную петельку, то из них получится прекрасное украшение для уличной Новогодней елки, которое провисит на улице до первой оттепели (помните, мы в прошлом году уже делали ледяные елочные игрушки?).

снежинки из шурупов и гаек

Наши мандалы я отправляю в проект «Игра на Ура!«, проходящий в блоге Натальи Чистоклетовой.

Ледяные подсвечники

Замечал ли малыш, как красиво переливаются лучи света в льдинках? Как играют они на гранях льда, словно на дорогом хрустале? Это свойство льда преломлять свет можно использовать, чтобы сделать ледяную вазу для фруктов или ледяной подсвечник, которым можно будет любоваться в новогоднюю ночь.
Принцип создания и ваз и подсвечников один — в большую емкость ставится меньшая, а промежуток заливается водой. Экспериментируйте с украшением, с формами — это очень интересный процесс. Мы, например, в прошлый раз делали украшения для вазы из растений и ягод. А в этот раз для подсвечников выбрали другую методику — подкрасить воду акварельными красками.

Цилиндрические емкости такого размера, чтобы одна входила в другую, акварельные краски, какие-нибудь грузики (например, камешки).

Ход работы:
1. Подбираем емкости для льда. Для этого годится любая бросовая тара: пластиковые бутылки, одноразовые стаканчики, стаканчики от йогуртов. Лучше, если они будут гладкими и цилиндрической формы. Тогда потом их будет легче отделять.
2. Наполняем те емкости, которые будут внешними стенками подсвечника, водой до середины. С помощью акварельных красок подкрашиваем воду прямо в банках.
3. В те баночки, которые будут внутренними стенками подсвечников, насыпаем что-то тяжелое, например, камешки. Ставим их внутрь больших банок и помещаем заготовки для подсвечников в морозилку на ночь.
4. Достаем замерзшие заготовки и снимаем с них формы (для этого надо ополоснуть их снаружи теплой водой, а во внутренние стаканчики просто налить воды, тогда они легко отстанут). Подсвечники готовы! То, что не у каждого получилось дно, неважно — ведь свечка может стоять и просто на столе. Главное, чтобы вокруг нее был ледяной цилиндр.

подсвечники из льда. МК
Как делать ледяные подсвечники

Такие подсвечники прекрасно смотрятся на только ночью, но и днем. Даже трудно выбрать, когда они красивее. Поэтому мне хочется показать оба варианта 🙂

как делать подсвечники из льда
Ледяные подсвечники при свете дня

как сделать ледяные подсвечники
Ледяные подсвечники ночью

Надеюсь, вам с вашим ребенком найдется среди этих идей какое-нибудь занятие по интересам 🙂


А теперь обещанный подарок!

Оставив свой электронный адрес в форме подписки на ВОТ ЭТОЙ страничке моего блога вы получите по нему электронную книгу «Опыты и игры со льдом для детей» , в которую я собрала все публиковавшиеся у меня в блоге материалы на эту тему. Ведь впереди долгие зимние каникулы, на которых самое время поиграть и позаниматься чем-то, связанным с темой льда, снега и мороза:)

Читайте также: