Словарь минимум для дошкольников по теме игрушки

Обновлено: 05.05.2024

Цели: Расширение и систематизация словарного запаса по теме «Игрушки» Их назначение, детали и части, из которых они состоят; материалы из которых они сделаны.
Задачи: Развитие грамматического строя речи с помощью игр и упражнений (Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных согласование прилагательных с существительными, согласование местоимения существительного в роде и числе ). Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия, внимания, ,мышления.Развитие речевого слуха, общей моторики, координации речи с движением

Оценить 698 0

Цели: Расширение и систематизация словарного запаса по теме «Игрушки» Их назначение, детали и части, из которых они состоят; материалы из которых они сделаны.

Задачи: Развитие грамматического строя речи с помощью игр и упражнений (Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных согласование прилагательных с существительными, согласование местоимения существительного в роде и числе ). Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия, внимания, ,мышления.Развитие речевого слуха, общей моторики, координации речи с движением


Оборудование: картинки с изображением игрушек разрезные картинки игрушки

1. Ход занятия

Логопед: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Хотите узнать, кто?

( Логопед достает пирамидку, матрешку, машинку, мячик.)

Что это такое? Как можно их назвать одним словом? (Игрушки)

Сегодня мы с вами будем говорить об игрушках.

Логопед: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Тогда попробуйте отгадать.

Он резиновый, упругий

Так и проситься на руки,

Чтоб подбросить и поймать, по дорожке покатать.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

На одной ноге крутилась,

И вдруг на бок повалилась,

С шумом на пол прилегла

У братишки есть их много:

Легковая, грузовая и специальная такая.

В этой открываю дверцу

В эту грузиться песок…

Мы с братишкой, если честно

В них играем весь денёк.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

Она похожа на актрису

В красивом платье серебристом,

Расскажу ей сказку -

Она закроет глазки,

Поиграем - будем спать,

Уложу ее в кровать.

Что за милая игрушка:

Утром - дочка, днем - подружка? (Кукла)

Я из них построю дом,

Что же за кирпичики,

Как коробки спичечные? (Кубики

Друг другу улыбаются,

Одна в другую ставятся,

Деревянные, как ложки!

Знаешь, кто это? (Матрешки)

2. Игра “Один- много”
мяч – мячи;

мишка – мишки;
зайчик – зайчики;

кубик – кубики;
матрешка – матрешки;

совок – совки
барабан – барабаны.

3. Игра “Что из чего”.


Логопед: Кто знает, из чего делают игрушки? (из дерева, железа, пластмассы, резины, ткани, бумаги).

Если игрушка сделана из дерева, она какая? (деревянная)
Если игрушка сделана из железа, она какая? (железная)
Если игрушка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)
Если игрушка сделана из резины, она какая? (резиновая)
Если игрушка сделана из бумаги, она какая? (бумажная)
Если игрушка сделана из плюша, она какая? (плюшевая)
Если игрушка сделана из стекла, она какая? (стеклянная)

4.Физминутка «Буратино»

Руки в стороны развел,

Ключик, видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

5 Игра “Большой - маленький”
Игрушек стало много, а теперь назовем их ласково.
мяч – мячик;

слон – слоник;
машина – машинка;

6. Игра “Какой, какая, какие”
Скажем, какие у нас игрушки.
Игрушки (какие?) – маленькие, большие, красивые, разноцветные, мягкие, любимые, резиновые, деревянные….
Кукла (какая?) – нарядная, красивая, большая, говорящая,….
Машина (какая?) - красивая, большая, легковая, грузовая,….
Мяч (какой?) – красивый, разноцветный, маленький,…
Самолет (какой?) – красивый, игрушечный, пластмассовый ,…

7. Игра. «Собери картинки».

Логопед: Соберите картинки и назовите игрушки, которые у вас получились ( кукла, неваляшка, машинка, мишка, зайка, вертолёт).

8 «Четвертый лишний»

Логопед: Я буду вам показывать картинки, вы скажите, какая лишняя картинка.

9. Итог занятия.

Вспомнить, о чём говорили на занятии.

Оценка работы детей.

Информационные ресурсы:

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Хорошая презентация! В ней содержится все самое основное: понятие такой формы правления как монархия. Подробнее.

Задание 24 (составление сложного плана по определенной теме) всегда вызывает трудности у выпускников. Подробнее.

Использование сказок для формирования патриотических чувств, общечеловечески х ценностей дошкольнико. Подробнее.

Шахматы, при серьёзном отношении к ним, развивают интеллектуальны е способности и воспитывают характ. Подробнее.

Адаптация к детскому саду может проходить не так болезненно, как ее описывают психологи и некоторые . Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. № 04 ЕАС1.СУ.01217 от 19.11.2019. Услуга: Дополнительное профессиональное образование.По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.

И еще одну тема для формирования словаря у дошкольников хочу представить вашему вниманию:

Тема "Игрушки"

Название: кукла, кубики, пирамидка, ведерко, посуда, зайчик, медвежонок, солдатик, мяч, матрешка, машинка.

Части игрушек : голова, волосы, руки, ноги, туловище, лицо, лапы, колеса, кузов, кабина, двери, стекла, и т. д.

Форма, цвет, размер: большая, маленькая, коричневый, белый, красная, синяя, пушистый, гладкая, мягкий, твердая, квадратный, круглый…

Из чего сделано: металлическая, плюшевый, пластмассовый, резиновый, деревянный.

Кукла из пластмассы – пластмассовая

Машинка из металла –

Матрешка из дерева –

«Один – много»

«Скажи ласково»

Где продаются и кто делает: купить игрушки можно в магазине в отделе игрушек или в детском магазине, а создают игрушки на фабрике игрушек.

Как можно играть в игрушки : катать, качать, наряжать, причесывать, копать, строить, ловить, бросать…

Одна матрешка – две матрешки - пять матрешек

Фотоотчет НОД по обогащению словаря по лексической теме «Деревья. Лес»

Фотоотчет НОД по обогащению словаря по лексической теме «Деревья. Лес» При изучении лексической темы :"Деревья. Лес. " мы изучали деревья,которые растут в нашей Воронежской области и конкретно в нашем городе. Мы.

Формирование нравственного здоровья дошкольника Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Унэгэтэйский детский сад «Колосок» Формирование нравственного здоровья.

Формирование нравственного образовательного пространства дошкольника средствами художественной литературы Кризисное состояние духовно – нравственной сферы общества и семья, безусловно, отражаются на духовно – нравственном здоровье современных.

Формирование словаря детей 6–7 лет в семье Очень часто родители детей 6-7 лет, боясь недодать чего-то в плане интеллектуального развития, мамы и папы торопятся записать детей в различные.

Игра для развития речи и формирование словаря «Угадай по описанию»

Игра для развития речи и формирование словаря «Угадай по описанию» Игра «Угадай по описанию». Цель: Воспитывать у детей умение учитывать все названные при описании признаки предмета, развивать наблюдательность.

Конспект занятия «Детеныши домашних животных» (формирование словаря и грамматического строя речи в старшей группе) Тема: «Детеныши домашних животных». Цели: учить правильно называть детенышей домашних животных, закрепить знания о домашних.

Конспект занятия «Домашние животные» (формирование словаря и грамматического строя речи в старшей группе с ФФН) Тема: «Домашние животные». Цели: уточнить знания детей о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, пользе, приносимой.

Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника»

Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника» Консультация педагога-психолога Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника» Каждый.

Формирование словаря у детей дошкольного возраста во всех видах деятельности 1 слайд. В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно.

Влияние роли воспитателя на формирование личности дошкольника Очень важную роль в формировании психики ребенка играет воспитатель. Образцами для подражания в поведении дошкольника служат родители и.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

hello_html_11a269f8.jpg

hello_html_41e7ea12.jpg

hello_html_m52c2f9d6.jpg

hello_html_4fc060a6.jpg

hello_html_m62c03e17.jpg


Курс повышения квалификации

Развитие психологической устойчивости обучающихся к воздействиям СМИ

Курс повышения квалификации

Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников


Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей


«Развитие управляющих функций мозга ребенка: полезные советы и упражнения для педагогов»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 919 730 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования»
  • Курс повышения квалификации «Средства педагогического оценивания и мониторинга в работе учителя в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация инклюзивного обучения в сфере образования»
  • Курс повышения квалификации «Формирование мотивации учебной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья»
  • Курс профессиональной переподготовки «Тьюторское сопровождение обучающихся в системе инклюзивного образования»
  • Курс повышения квалификации «Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении»
  • Курс повышения квалификации «Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности»
  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»
  • Курс повышения квалификации «Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Инклюзивное образование в начальной школе»
  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида»
  • Курс повышения квалификации «Формирование и развитие ключевых компетенций школьников в интересах устойчивого развития региона»

Оставьте свой комментарий

  • 04.03.2016 1353
  • DOCX 7.1 мбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Гаврюшкина Светлана Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

60 минут

«Проблемы педагогов, дошкольников с ОВЗ и родителей. Взгляд практического психолога»

91 минута

«Мотивация всех участников образовательного процесса на развитие Личности, через здравый смысл»

24 минуты

«Искусство детям - увлекательно и просто: Первобытное искусство»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обогащаем и активизируем словарный запас. Закрепляем знание существительных: игрушки, пирамидка, волчок (юла), матрешка, кубики, кукла, машина (кабина, кузов, колеса), мяч, поезд, кораблик; прилагательных: красный, желтый, зеленый (цвет), большой, маленький (величина), круглый, квадратный (форма),пластмассовый, плюшевая (материал) и т.п.; глаголов: прыгать, катать, играть, надувать, строить, убирать, бросать, делиться.

Игры и упражнения

Игра «Один – много»

кукла –

Игра «Скажи ласково»

Упражнение «Чего (кого) не стало?» - предложить ребенку запомнить 5-6 игрушек, находящихся в комнате. Затем спрятать одну или две из них, когда ребенок выйдет из комнаты и спросить «Чего не стало?». Повторить упражнение 2-3 раза.

«Узнай игрушку по её части»(кабина – машинка, колечко – пирамидка и т.д.)

Проблемные вопросы: - Почему взрослые не играют в игрушки?

Упражнение «4-ый лишний»: Назвать лишний предмет, объяснить почему он лишний.

машинка – пирамидка – морковка – матрешка (морковка - это не игрушка)

кубики – апельсин – мячик – машинка

машина – кубики – матрешка - пирамидка

Упражнение "Положи игрушки" на понимание пространственных отношений: поставьте перед ребенком 4-5 игрушек. Ребенок должен выполнить инструкции: положи мяч справа (слева, спереди, сзади, между) от машины и т.п.

Игра «Скажи наоборот»

Игра «Что сломали у игрушки?»

У машинки отвалилось . (колесо)

«Куда спрятались игрушки?» Закрепление употребления предлогов на, за, под.

Взрослый. Маша плохо обращалась со своими игрушками, и они спрятались от нее. Помогите девочке найти игрушки. Расскажи, где могут прятаться игрушки.

Ребенок. Мишка залез на шкаф. Кукла спряталась за креслом. Мячик закатился под диван и т.д.

Психоречевая гимнастика «Один — одна»:

Пирамида – кубик и т.п.

Упражнение «КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?»

Конструктор сделан из дерева. Какой конструктор?

Матрёшка из дерева — . Какая матрёшка?

Посудка сделана из стекла. Какая посудка?

Ведёрко сделано из пластмассы. Какое ведёрко?

Мебель для кукол. Какая мебель? И т.д.

Упражнение для развития моторики. Самомассаж рук мячиком Су-Джок

Я мячом круги катаю (между ладоней по кругу),

Взад-вперед его гоняю (движения вверх-вниз),

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк -(перебрасывание мяча из руки в руку)

Мяч летает между рук.

Пальчиковая гимнастика

Танюша

У нашей Танюшки Щенок — лопоушка,

Живые игрушки: И мышка смешная

Котёнок — миленок, По кличке Норушка.

Сжать пальцы в кулачок. Поочерёдно разгибать их, начи­ная с большого.

Игрушки

У Антошки есть игрушки: Это мяч. Он из резины.

Вот веселая лягушка. Разноцветная матрешка

Вот железная машина. И с хвостом пушистым кошка.

Поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого.

Пальчиковая гимнастика

Работа над темпом и ритмом речи

На большом диване в ряд Попеременно хлопают в ладоши и

Куклы Танины сидят: стучат кулачками.

Два медведя, Буратино, Загибают поочередно все пальчики.

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять. Разгибают поочередно пальчики.

Помогаем нашей Тане Попеременно хлопают в ладоши

Мы игрушки сосчитать. и стучат кулачками.

Мои игрушки

Хороши у нас игрушки: на правой руке с подушкой большого пальца соединяем подушечки остальных пальцев на каждое слово -"клювик"

Куклы, мишки и хлопушки, то же на левой руке
С ними весело играть, две руки одновременно - "клювик" на каждое слово
Но не надо забывать:

Игрушки – не люди, одна рука "ребро", другая -"ладонь"
Но все понимают меняем положение на каждое слово
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
(З. Петрова)

Координация речи и движения

Кукла спит

Я хожу, хожу, хожу, Ходьба на месте с высоким

Вдруг я куклу разбужу! подниманием колен.

Кукле надо отдыхать, Полуприседание, удержание позы.

Кукле хочется поспать

Я на цыпочках хожу, Потягивание на носочках, глубокий вдох.

Куклу я не разбужу. Руки на поясе, ходьба на носочках,

И ни разу, и ни разу

Я словечка не скажу. Проговаривание шепотом.

Буратино

Буратино потянулся, движения соответствуют тексту

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел, —

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик тот достать,

Надо на носочки встать.

"Лошадка

Я люблю свою лошадку, Поглаживание ладонью по голове

Причешу ей шерстку гладко. воображаемой лошадки по спинке,

Гребешком приглажу хвостик потом по хвостику.

И верхом поеду в гости. Бег по кругу с высоким подниманием колена,

руки держат воображаемые поводья.

Мячик мой.

Координация речи с движением.

Друг весёлый, мячик мой, 4 прыжка на носочках, руки на поясе.

Всюду, всюду он со мной. По 2 взмаха левой и правой рукой - как бы удары по мячу.

Раз, два, три, четыре, пять. 5 прыжков на носочках, руки на поясе.

Хорошо мячом играть. Вновь по 2 взмаха - "удара".

Мячик

Координация речи и движения, развитие общей моторики

Раз, два, прыгай, мячик. Взмахи правой ладонью, как бы удары по мячу.

Раз, два, и мы поскачем. Ритмичные прыжки на носочках,

Девочки, и мальчики руки на поясе.

Прыгаем, как мячики.

Логоритмическая гимнастика

Робот

Стоит робот на дороге,

У него не гнутся ноги,

Может он махать руками,

Может он моргать глазами,

Может головой кивать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Дети руки сгибают в локтях, совершают поочерёдно дейст¬вия, имитирующие движения рук робота или Буратино. Текст произносят скандированно и чётко.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лексический минимум для обогащения словарного запаса по лексическим темам у детей 3 года жизни.

Просмотр содержимого документа
«Словарь (лексический минимум) по развитию речи детей 3 года жизни.»

Муниципальное Автономное Дошкольное образовательное учреждение Центр Развития ребёнка – детский сад № 9

Словарь (лексический минимум)

по развитию речи детей 3 года жизни

(I младшая группа).

Словарная работа.

Зима. Зимние явления природы. Идёт волшебница зима.

Существительные: Зима, мороз, холод, ветер, снег, снежинка, снежок, сугроб, лед.

Прилагательные: Морозный, холодный, сильный, белый, снежный, пушистый, большой, маленький (сугроб).

Глаголы: Дуть, летать, кружиться, падать, блестеть, таять, липнуть.

Наречия: Морозно, снежно, холодно, тепло.

Словарная работа.

Зимние забавы и развлечения. Мчатся с горки ледяной голубые санки.

Существительные: снег, снеговик, снежок, санки, горка, спорт.

Прилагательные: Спортивный, зимний, забавный, снежный, ледяной, скользкий.

Глаголы: Кататься, играть, заниматься, лепить, строить.

Наречия: Весело, дружно, скользко, холодно, морозно.

Словарная работа.

Зима. Зимние сказки. Сказки волшебной рукавички.

Существительные: Сказка, рукавичка, бабушка, дедушка, избушка, печка, окошко, колобок, дорожка, заяц, собачка, петушок – золотой гребешок, лиса, волк, медведь, теремок, муха – горюха, лягушка – квакушка, мышка – норушка, зайка – попрыгай - ка, волчок – серый бочок, лисичка – сестричка, лес, Машенька, стол, стул, чашка, ложка, кровать, курочка, Ряба, яичко, хвостик, репка, внучка, Жучка.

Прилагательные: Ледяная, лубяная, заюшкина, добрый, желтый, круглый, веселый, горячий, большой, маленький, сильный, рыжая, пушистая, умная, хитрая, ласковая, ушастый, вкусная, удобный, мягкая, золотое, простое, большая – пребольшая.

Глаголы: Жили – были, посадила, испекла, покатился, катится, лежит, сидит, поет, прыгает, улыбается, бежит, убегает, побежал, идет, потерял, нашел, выгнала, растаяла, слушает, говорит, хитрит, кричит, ходит, жужжит, пищит, квакает, воет, виляет, лезет, сломал, построили, заснула, выпрыгнула, махнула, разбилось, снесу, тянут – потянут, вытянули.

Словарная работа.

Зима. В стране Бажовских сказов. Разноцветные камни.

Существительные: Сказка, дедушка, Кокованя, девочка, Даренка, кошка, Муренка, козлик, копытце, ноги, лапы, рога, избушка, печка, окошко, дорожка, камень, зима, холод, снег.

Прилагательные: Добрый, ласковая, желтый, красный, синий, зеленый, разноцветные, круглый, большой, маленький, лесной, рогатый, серебряное.

Глаголы: Лежит, сидит, поет, прыгает, улыбается, мурлыкает, бежит, убегает, побежал, идет, слушает, говорит, кричит, ходит, виляет, заснула.

Словарная работа.

Одежда, обувь, головные уборы.

Существительные:

одежда, шуба, куртка, кофта, рубашка, брюки, шорты, платье, юбка, футболка, носки, колготки, обувь, сандалии, туфли, ботинки, сапоги, валенки, шапка, платок, шарф, перчатки, варежки, рукавички.

Прилагательные: красивая, теплая, новая, чистая, грязная, нарядная, зимняя, мокрая, сухая, длинная, короткая. Глаголы: одевать, надевать, снимать, вешать, расстегивать, застегивать, завязывать, развязывать, стирать, гладить.

Наречия: тепло, холодно, красиво, нарядно.

Словарная работа.

Природа зимой. Поэты и художники о зиме. Что нам нравится зимой?

Существительные: Зима, мороз, холод, ветер, снег, снежинка, сугроб, лед, снеговик, снежок, санки, горка.

Прилагательные: Морозный, холодный, сильный, белый, снежный, пушистый, большой, маленький (сугроб), зимний, забавный, снежный, ледяной, скользкий.

Глаголы: Дуть, летать, идти, кружиться, падать, блестеть, таять, липнуть, кататься, играть, заниматься, лепить, строить.

Наречия: Морозно, снежно, холодно, тепло, красиво, весело, дружно, скользко.

Словарная работа.

Бытовая техника. У меня зазвонил телефон….

Существительные: телефон, трубка, телевизор, экран, компьютер, пылесос, щетка, шланг, утюг, шнур, стиральная машина, холодильник, дверка, чайник, крышка, ручка, фен.

Прилагательные: большой, маленький, квадратный, круглый, длинный, короткий, чистый, грязный, сухой, мокрый, горячий, холодный.

Глаголы: звонить, помогать, смотреть, работать, слушать, танцевать, пылесосить, убирать, гладить, стирать, морозить, холодить, кипятить, сушить, освежать.

Наречия: звонко, тихо, громко, холодно, красиво, быстро, чисто, тепло, вкусно.

Словарная работа.

Космос. Планеты. Звёздный мир. В тёмном небе звёзды светят (солнце, звёзды).

Существительные:

Солнце, день, вечер, луна, месяц, звезда, ночь, облако, небо, воздух, шар.

Прилагательные:

Большое, круглое, желтое, теплое, лучистое, яркое, светлый, темная, красивая, звездное, маленькая, голубое, синее, воздушное.

Встает, светит, греет, заходит, ходит, падает, освещает.

Высоко, жарко, холодно, красиво, светло, темно.

Словарная работа.

Дикие животные.

Существительные:

животное, медведь, медведица, медвежонок, еж, ежиха, ежонок, заяц, зайчиха, зайчонок, лис, лиса, лисенок, волк, волчица, волчонок, белка, бельчонок, голова, уши, зубы, лапы, когти, хвост, лес, малина, мед, кора.

Прилагательные: дикий, большой, маленький, коричневый, колючий, белый, серый, теплый, рыжий, хитрый, длинный, короткий, сильный, сердитый, быстрый.

Глаголы: прыгать, грызть, бояться, прятаться, бегать, охотиться, ловить, ходить, спать, есть, пить, жить.

Наречия: быстро, медленно, далеко, близко.

Словарная работа.

Путешествие во времени. День. Ночь.

Существительные:

Солнце, утро, зарядка, день, игра, вечер, сказка, луна, месяц, звезда, ночь, сон, облако, небо, воздух, шар, круг.

Прилагательные:

Большое, круглое, желтое, теплое, лучистое, яркое, светлый, темная, красивая, звездное, маленькая, голубое, синее, воздушное, веселый, спокойный.

Встает, светит, греет, заходит, ходит, падает, освещает, просыпаться, заниматься, играть, гулять, ложиться, спать.

Высоко, низко, жарко, холодно, красиво, весело, светло, темно.

Словарная работа.

Транспорт. Дорожная азбука. Шуршат по дорогам весёлые шины.

Существительные: светофор, цвет, дорога, улица, тротуар, машина, кабина, кузов, колеса, шофер, водитель, люди, пешеход, правила, автобус, пассажир, небо, самолет, пилот, поезд, машинист, рельсы.

Прилагательные: красный, зеленый, желтый, цветной, дорожный, опасный, внимательный, широкая, узкая, маленький, большой, легковая, грузовая, пассажирский, голубое, длинный, короткий.

Глаголы: соблюдать, ходить, стоять, ехать, тормозить, остановиться, нарушать, светит, горит, летит, стучит, гудит, крутятся.

Читайте также: