Собака пиф игрушка мягкая ссср

Обновлено: 04.05.2024

Сегодня на барахолках и различных интернет-ресурсах продают старые пресс-опилочные игрушки 50-х и 60-х годов прошлого века. Насколько я знаю, такие игрушки изготавливали из отходов производства мебельных фабрик. Это стружка, опилки, обрезки тканей.

В те годы для детского развития в приоритете были технические игрушки: техника, оружие, конструкторы, а таким изделиям придавали второстепенное значение. И требования по качеству к ним были соответствующими.

Но меня удивляет то, что стоят они теперь будто набиты не опилками, а золотом.

На мой взгляд, столь ужасный внешний вид у кота получился оттого, что, мебельный текстиль совершенно не предназначен для производства игрушек. Он растягивается, деформируется и усыхает при перепадах влажности.

На Авито этот кот продается за 6500 рублей. Это изделие сделано артелью «Мосгалантерея» в 1950-х годах. Кот сделан из плюша и набит стружкой с опилками. Полагаю, что ценность игрушки ограничивается ее возрастом и тем что это редкий экземпляр.

Таких котов на барахолках продают за 40-50 000 руб. Это также работа «Мосгалантереи» середины прошлого века. Подобные изделия для многих людей являются приятным напоминанием ушедшей эпохи, а вместе с ней и молодости.

Такого кота в сапогах я видел в детстве у соседей, вместе с такой же обезьяной. Кот украшал телевизор сидя на вязаной накидке, а обезьяну закрепили на напольном торшере. Ими не играли, они красовались на своих местах в качестве декора.

Набивка – плотная опилочно-стружечная масса, голова не поворачивается, а конечности держались на специальных втулках, благодаря которым вращались.

Большинство подобных игрушек делали из лоскутов мягкого плюша. Цветовые исполнения часто зависели не от модели, а от наличия ткани на данный момент. Проще говоря, их шили из того, что было.

Опилочные игрушки производились вручную, и в связи со сложностью работы с такими материалами, готовая продукцию не всегда соответствовала эскизам.

Эту собаку выпуска начала 1960-х годов в Интернете продают за 11000 рублей. В сравнении с другими лотами, этот сохранился в отличном состоянии, будто им и не играли совсем.

Особенно забавляет этот безухий бегемот. Глядя на него, создается впечатление, что он сшит вслепую. Возможно, эскизы были хорошие, но цвет подобран неудачно, да и исполнение ужасное. А состояние продавец не комментирует, лишь показывает на фото, что шея у игрушки небрежно заштопана.

Бегемота продают с видимыми дефектами, затертым до неузнаваемости. Таким бегемотом только детей пугать. Тем не менее, ценник у него просто вопиющий – 55 тысяч рублей. Ценность бегемота в том, что это производство 1950-х годов, очень редкий экземпляр в коллекцию.

Сейчас, спустя почти семьдесят лет советские мягкие игрушки больше похожи на старые затертые чучела. Такого зайца на Юле продают за 9000 рублей. Механизм у него привычный: лапы вращаются на дисковых втулках, сгибаются благодаря проволочному основанию. Изготовлен из плюша, набит стружкой и местами ватином.

Вид у зайца страшноватый, но ценность его в том, что это редкий экземпляр. Артель «Мосгалантерея» выпускала эти изделия очень ограниченными партиями, так как шили и набивали их вручную.

Друзья, у кого из вас сохранились подобные игрушки? Расскажите, чем они ценны для вас?

потом Пиф перешёл ко мне и это была моя самая любимая игрушка
а потом. мы каждое лето отдыхали в деревне и однажды в последний раз наш Пиф там остался навсегда.
как такое могло случиться до сих пор не понимаю

Прошло 12лет и всё это время я не забывала Пифа

И вот у меня уже есть сынишка и ему испонилось 2годика
Празднование ДР, куча подарков.и среди них. вы не поверите ПИФ.
Оказывается моя тётя Таня ездила недавно в ту деревню и нашла там нашего Пифа!
Он был грязный, местами прогнивший, погрызанный мышами и даже что-то вроде мышиного гнезда в нём было

Так она его забрала, отмыла, отстирала, зашила, поь новой набила (да ешё с эфектом развивающих игрушек-в лапках мешочки с рисом и гречкой).
И подарила моему сынишке на 2годика.

Я так плакала от счастья и так благодарна моей тёте. СПАСИБО ОГРОМНОЕ, т.ТАНЯ.

Теперь эта игрушка одна из самых любимых у моего мальчишки.

Любимая собачка ПИФ

Нашему Пифу в этом году исполнилось 36лет!

Любимая собачка ПИФ

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"

Страна Мам → Любимая собачка ПИФ
(Копирую из дневника)
Игрушка передающаяся по наследству.
А это игрушка с историей:
собачка по имени Пиф
подарили её моей маме на 13лет
потом Пиф перешёл ко мне и это была моя самая любимая игрушка
а потом. мы каждое лето отдыхали в деревне и однажды в последний раз наш Пиф там остался навсегда. Читать полностью

Построим каркасный дом вашей мечты

Каркасный дом с мансардой V108 "Ловингтон"

Каркасный дом с гаражом и 3 спальнями V261 "Флинт"

Каркасный дом с мансардой V446 "Джолит"

Каркасный дом с террасой V378 "Такома"

Комментарии

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:

Загрузка списка альбомов.

Вставка изображения

Чаще всего на сайте читают:

На родных землях меньше чем неделю назад произошло довольно громкое преступление, которое получило и огласку в прессе. Как бы это дико не звучало для нашего времени, но убийство произошло на фоне ревности. И я задумалась, а что бы сделала я, если бы муж изменил?

1. Жизнь взаймы. Эрих Мария Ремарк Мужчина, его автомобиль, хрупкая девушка, умирающая от туберкулеза. Героиня тратит все деньги на платья Balenciaga, а герой очень хочет верить в лучшее. Ироничный и абсурдный финал переворачивает эту сентиментальную историю с ног на голову. Если верить в сомнительный тезис о том, что каждая девушка в 17 лет должна читать Ремарка, то пусть уж это будет "Жизнь взаймы". 2. Портрет Дориана Грея. Оскар Уайльд

Квартиру мы купили еще в 2007 году, в 2008 сделали капитальный ремонт и благополучно отметили новоселье. Но две шестиметровые лоджии мы так и не отделали, не хватило денег. И как-то наш друг проронил такую фразу: Сразу не сделаете - уже никогда не сделаете! Поэтому мелкие недоделки по квартире я постаралась доделать пока свежо, а вот лоджии так и стояли до этой осени грустные и обшарпанные, такие как нам достались от предыдущих хозяев.

Многие фотографии трогают до глубины души. Ниже представляю те, которые затронули струнки моей души. Вы можете приложить те фото, которые в чем-то затронули вас.

Пиф собаки является мультипликационный персонаж создан в 1948 году для ежедневной газеты Юманите по Хосе Cabrero Arnal . Его предшественником был персонаж Топа того же автора, который затем был идентифицирован как отец Пифа). Это собака антропоморфного вида, которая формирует отношения антагониста / главного героя с кошкой Геркулесом . После L'Humanité Пиф стала звездой серии детской газеты Vaillant . В 1969 году Vaillant был заменен Пифом Гаджетом . L'Humanité и еженедельник L'Humanité Dimanche Также в каждом выпуске публикуются рассказы из трех-четырех коробок.

Резюме

Происхождение

Пиф впервые появился на 26 марта 1948 г. , черным по белому, в ежедневной газете L'Humanité , затем в ее еженедельном приложении L'Humanité Dimanche . Вначале Пиф служил, прежде всего, предлогом для осуждения несправедливостей своего времени: голода или отсутствия жилья. Первые цветные приключения Пифа были в Vaillant, самой увлекательной газете 1952 года: если Vaillant издавалось издательством, близким к PCF , приключения Пифа на этот раз были комическими рассказами, предназначенными для молодежи, без очевидного политического содержания. Он быстро добился такого успеха, что газета сменила название на Vaillant, журнал Пифа в 1965 году, затем на Pif Gadget в 1969. С 1960-х Арнал , усталый и усталый (он так и не оправился от своей жизни). Опыт депортации во время войны ), постепенно отказывается от серии к Роджеру Масу , который обогащает вселенную Пифа и создает персонажа Пифу , у которого затем будет свой собственный сериал. Другие авторы будут следовать друг за другом в приключениях Пифа и Геракла, в том числе, среди самых известных: Луи Рак , Кармен Леви (единственная женщина, нарисовавшая Пифа), Янник Ходбер , Франсуа Димбертон , Мишель Мотти , Клаудио Онешти (Клод), Франсуа Кортеджиани и Джорджо Каваццано .

Персонаж анимирован в рекламном кинематографическом фильме для газеты L'Humanité, режиссером которого является Жюльен Паппе .

Нарисованный чистой и точной линией, собака Пиф иногда появлялась в коробках, которые были немного пустыми и несколько неподвижно, но округлый стиль и сплошной цветной фон придавали серии атмосферу веселья, близкую к Уолту Диснею [ Кто?] . Он также выходил ежеквартально с 1950 по 1967 год и в « малом формате » под названием Pif Poche с 1962 года.

Оригинальная история

Собака Пиф живет в семье рабочего, состоящей из рабочего Тонтона (Сезар), его жены Таты (Агате) и ребенка дома, Дуду. Пиф и Дуду наносят четыреста ударов в великой опасности, что их ударит жестокий дядя, который ничего не боится на свете, кроме сборщика налогов и его деспотичной жены. Геракл , жестокий и негодяйский кот, работает как следствие, чтобы схватить стейк, украденный Пифом, но дядя и Тата также представляют для него постоянную опасность. Иногда Геракл берет верх, иногда Пиф. Дудо может вступить в союз с двумя животными, настроить их друг против друга или предать их обоих. Дядя и Тата, у которых у самих есть свои внутренние конфликты, которые могут поощрять другие союзы, могут захватить Пифа или Геракла, или потерять их, или попасть в их ловушку, или раздуть их план, или сыграть одно против всех. Комбинации бесконечны.

Геркулес

Персонаж, связанный с Пифом, Геракл появился в 1950 году, через два года после своего «друга» пса. Геракл - черно-белый, дразнящий, дерущийся кот, с перевязкой на морде и голодной улыбкой на губах. У него есть все характеристики беспринципного бандита. Большая часть его роли в комиксах, в которых он появляется, пытается поймать Пифа и выиграть или проиграть, в зависимости от судьбы оружия. Это расширяет традицию преследования антагонистов. С течением времени Геракл несколько утратил свой статус «плохого парня» и чаще всего выступает в роли близкого друга Пифа, время от времени совершая с ним четыреста хитов. В конце концов, они стали друзьями с ненавистью и дружбой. В 1976 году Янник Ходберт получает права на Геркулеса , он дает ему свои приключения без Pif le Chien; У Геракла также появился собственный журнал под названием Super Hercule , формула публикации которого очень похожа на Pif Gadget : Super Hercules также показывает комиксы, но имеет более комический тон, чем его кузен, с множеством шуток и саркастическим юмором. Он также предлагает гаджет, но последний гораздо больше ориентирован на « шутки и уловки » .

В номере 685 Вайланта , нарисованного Роджером Масом, появляется Пифу , сын Пиф (и неизвестной матери). Его язык ограничен одними и теми же звукоподражаниями: «glop glop» (для выражения удовлетворения или одобрения) и «not glop» (для обозначения неудовольствия, неодобрения или раздражения).

Brutos

Персонажи из вселенной Пиф

  • Крапулакс , враг Пиф. Он хочет стать «хозяином мира», чему в этом помогают его помощник Гном, профессор Мочепуар, злой изобретатель, и его приспешники Крапумеки.
  • Цицерону, врагу мошенников, помогали головорез Харриер и большая рука Горилла.
  • Агент Фарфуй, офицер полиции.
  • Грошу, бизнесмен.
  • Профессор Бельпомм, гений и несколько эксцентричный изобретатель, друг Пифа и Геракла.
  • Профессор Гросталент, еще один дурацкий гений.
  • Комиссар Мегреле (намек на героя Сименона ) и агент Бёдебуа представляют полицию.
  • Доктор Кифелклоун, чокнутый доктор.
  • Памела, юная акробатка, которую встретила в цирке, позже будет сопровождать Пифа и Геракла во многих приключениях.

Адаптации

Он был героем мультсериала « Пиф и Геракл» в 1989 году и художественного фильма « Новые приключения Пифа и Геракла» в 1993 году.

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

IMG_6907


Тигренок, середина 1960 х годов, высота 16 см

Мягкие игрушки гораздо быстрее теряют вид, чем целлулоидные, особенно вредят им купания.
Вот и этот набитый ватой плюшевый Тигренок с головой из папье-маше чуть не погиб после водных процедур. К счастью, его умело восстановил мой дядюшка, и эта игрушка стала первой в нашей обширной коллекции тигров. Посмотрите, как реалистически сделана игрушка - с максимальным приближением к оригиналу. В ассортименте игрушек 1960-х годов экзотические породы зверей встречались гораздо реже, чем сейчас. Преобладали собачки и мишки, с которыми мы сейчас и познакомимся.

IMG_6911


Собачка, середина 1960-х годов, высота 9 см

Эту плюшевую собачку по имени Пуфик я очень любила и повсюду таскала с собой. Однажды во время посадки в трамвай мы с бабушкой потеряли Пуфика. Какой-то любезный дяденька его подхватил и передал нам, восклицая: "Зайчика потеряли! Вот ваш зайчик!". Первоначально Пуфик был белым, но сильно загрязнился и был перекрашен в желтый цвет. Голова Пуфика набита опилками, так же как и у ЛИСЫ, о которой я недавно рассказывала.

IMG_6908

IMG_6889


Собака, середина 1960-х годов, высота 33 см

У собаки Тюфика, так же как у Тигра, голова из папье-маше, довольно твердое тело, набито опилками.
Тюфик немного похож на зайца, очень симпатичный.

IMG_6916


Собачка, конец 1960-х годов, высота 11 см

IMG_6925


Собачка начала 1970-х годов, высота 14 см

IMG_6896


Собака первой половины 1970-х годов, ГДР, высота 24 см

Эта собака гораздо мягче и легче, чем ее старшие собратья, она сделана из синтетического меха и набита синтетическим материалом.

IMG_6895

IMG_6891


Медведь-тедди, начало 1950-х годов?, высота 34 см

Это очень старый медведь-тедди. Он достался мне от старшей кузины, и, возможно, к ней мишка попал
уже не новым. Год его рождения - около 1950-го. Из его лап вываливаются опилки, видны следы штопки.
Беднягу надо бы отдать в игрушечную клинику на реставрацию.

IMG_6923


Медведь-тедди, ГДР?, середина 1960-х годов, высота 54 см

Классический плюшевый тедди, набитый опилками. Как мне кажется, он из ГДР.
Когда-то он рычал, и я его немного боялась.

IMG_0595


Мишку раздели для фотосессии, обычно он носит платье)

Otkritka 20004


Портрет медведя, который я сделала в детстве.

IMG_6892


Медведь, ГДР, середина 1970-х годов, высота 60 см

Это уже не тедди - голова и лапы не двигаются, мягкий синтетический материал и синтетическое наполнение.

IMG_6894

IMG_6914


Животное неизвестной породы), ГДР, высота 20 см

Этот зверь, совсем как Чебурашка, неизвестной породы. Мордочка у него кошачья и ушки острые, но если он кот, то где же хвост? Котомедведь, набитый синтетической ватой, был неоднократно выкупан и вывешен за ушко сушиться.

IMG_6940


Медведь, начало 1970-х годов, высота 15 см

IMG_6880


Рояль, конец 1960-х годов, фанера, высота 14 см, длина 32 см

Подобные игрушечные рояли выпускаются до смих пор. Самое удивительное,
что на рояле можно играть! При нажатии клавиши издают вполне мелодичные звуки)

IMG_6882

IMG_6885





Жестяной чемоданчик, конец 1960-х годов, длина 30 см

В этом чемоданчике, украшенном картинками с мотивами сказок, скорее всего, был подарок с елки в Лужниках или где-нибудь еще. Он служил чемоданом для кукольных вещей во время поездок к морю, потому и уцелел.

IMG_6897


Калейдоскоп, начало 1970-х годов, длина 26 см

IMG_6930


Разборная металлическая игрушечная кроватка,1960-е годы, длина около 50 см,

IMG_6931


На кроватке спит немецкая кукла ПУММЕЛЬ, о которой я уже рассказывала.

IMG_6933


Пуммель проснулся )

IMG_6937


Кукла из латекса, ГДР, начало 1970-х годов, высота 41 см

Наконец, в 70-е годы, сбылась мечта! Появились куклы, которых можно было без ущерба для сохранности купать!
Эту куклу зовут Габи, в честь знаменитой фигуристки из ГДР Габриэлы Зайферт, чемпионки Европы и мира 1970 года. Кофточку для куклы я связала сама, это одно из моих первых вязаных изделий. Вообще у Габи был роскошный гардероб, как-нибудь устроим кукольное модное шоу.

IMG_6929


Кукла из латекса, ГДР, начало 1970-х годов, высота 37 см

Младшая сестра Габи по имени Грета. На нее мы с мамой в отпуске шили платья, которые, к счастью, тоже сохранились.

IMG_6942


Пластмассовый мишка конца 1970-х годов, высота 14 см

В 1970-е годы целлулоид уступает место латексу. Зверюшки из латекса не такие яркие, как целулоиидные,
зато они мягкие, приятные на ощупь, на их рельефной поверхности видна каждая шерстинка.

IMG_6917


Собачка из латекса, начало 1970-х годов, высота 10 см

IMG_6920


Лисичка из латекса, 1970-е годы, высота 14 см, цена 1 р. 50 коп.

IMG_6921


Собачка из латекса, 1970-е годы, высота 16 см, цена 1 р. 50 коп.

IMG_6927


Резиновый негритенок, 1960-е годы, высота 7 см

IMG_6946


Детский носовой платочек из серии "Игрушки", 1960-е годы

Самые дорогие статуэтки СССР

Советский период был эпохой массового выпуска изделий из фарфора. В это время функционировало много профильных предприятий в разных концах страны, и качество выпускаемой продукции смогло потеснить даже известных зарубежных производителей. Коллекционировать статуэтки СССР из фарфора начали ещё тогда, а в новом столетии охота за самыми дорогими и редкими экземплярами вышла на новый виток. Сейчас подобные коллекции доходят в цене до десятков тысяч долларов, поэтому являются прекрасным методом инвестирования. С исторической точки зрения они тоже становятся только ценнее как предметы быта уникальной страны, которой уже нет.

История

Советский фарфор являлся преемником традиций царской России. В XVIII веке он был главным конкурентом китайским и европейским изделиям. Но после революции все предприятия национализировали, и некоторое время они не работали, так как фарфоровые статуэтки и качественная посуда ассоциировалась с буржуазным прошлым. За 3 года произошло переосмысление этой сферы, и на фарфоровое искусство взглянули по-новому.

Становление отрасли в СССР

Императорский завод по выпуску фарфора переименовали в ЛФЗ, то есть ломоносовский. Уже в начале 20-х годов он заработал на полную мощность. Гарднеровскую мануфактуру переименовали в Дмитровский завод. На данный момент изделия этих предприятий очень высоко ценятся во всём мире по двум причинам: они наиболее старые из всего советского периода, и они изготовлены по самой близкой технологии к той, что применялась в имперской России.

Статуэтки СССР

Направленность постепенно менялась. Искусство в фарфоре приобрело новые направления, например, появились агитационные статуэтки, которые влияли на народ не хуже агитплакатов. В это время постепенно расширялся экспорт за рубеж, и иностранные коллекционеры начали формирование тематических коллекций советского периода.

Периодизация

Специалисты разделяют самый дорогой фарфор СССР начала XIX века по периодам в истории:

  • индустриализация (1927);
  • коллективизация (1929);
  • культурная революция (1929-1930).

Кроме скульптуры и бытового фарфора начали поступать спецзаказы от кремлёвской элиты. Такие экземпляры представлены единично, обладание ими — настоящая удача для любого коллекционера.

В 30-х годах происходят значительные изменения в технике декорирования, начинают применять механическую печать, аэрографы, трафаретное оформление. Фарфоровые модели стали методом популяризации новой советской символики: отображались выдающиеся архитектурные единицы, техника, электростанции и пр. Также этот способ помогал донести до народа достижения в промышленности, аграрной отрасли, в искусстве и пр.

Статуэтка советского периода

В 30-е и 40-е годы на первый план вышли два направления: неоклассицизм и «сталинский ампир». Самые дорогие фарфоровые статуэтки СССР в большинстве относятся именно к довоенным годам. В это время их часто дарят на праздники и к знаменательным событиям. С годами они становятся почти обязательной частью домашнего декора: балерины, пастухи, спортсмены, рабочие разных специальностей — такие фигурки из фарфора можно было встретить почти в каждом доме.

Особенности

У фарфоровых статуэток советского периода есть уникальные черты, которые выделяют их среди других производителей:

  1. Долговечность. Со временем их характеристики не снижаются. Качественное сырьё, краски и глазурь позволили на десятилетия сохранить оттенок, цвет, не дали образоваться паутине трещин.
  2. Уникальность. Дизайнеры с особым вниманием разрабатывали декор. Несмотря на внушительные масштабы, каждая серия прорабатывалась с большой точностью, поэтому все изделия оригинальны и своебразны.
  3. Функциональность. Некоторые статуэтки были созданы так, чтобы нести и функциональную нагрузку, например, использоваться в качестве подсвечника, пепельницы, чернильницы и т.д.
  4. Прочность. Фарфоровые изделия не могут похвастать особой прочностью, но советский фарфор опережает много других по этому параметру. Это достигали благодаря технологиям, которые постоянно усовершенствовали.

По этим причинам некоторые фарфоровые статуэтки входят в каталоги дорогих изделий в каталогах разных стран.

Отдельные экземпляры

Есть фигурки, которые даже сами по себе представляют ценность, не говоря о пополнении ими тематических коллекций. Наиболее достойными внимания считаются более 10 различных серий.

«Коломыйка»

Второе название, которое можно встретить в каталогах, — «Гуцульский танец». Изделие крупного размера высотой 45 см и весом более 2 кг. На нём изображены танцующие гуцулы в народных костюмах. Они кружат в танце коломыйка, который и дал название фигурке. Выпускалась на Городницком заводе (УССР).

Статуэтка «Коломыйка»

Особенно ценится в «Гуцульском танце» динамичная пластика, детальная роспись, с точностью выполненные лица и великолепная позолота. Необходимо обращать внимание на донное клеймо, по которому можно определить годы выпуска. Такая маркировка ставилась в 60-70-х годах. В каталогах стоимость «Коломыйки» составляет 600-2000 долларов.

Серия «Золушка»

В перечне самого дорого советского фарфора есть фигурки серии «Золушка». Автор всех их Т.А. Фёдорова. Производство – Ленинград.

Серия статуэток «Золушка»

Скульптурная композиция выпускалась в 50-60 годах на базе ленинградского завода. Использовалась надглазурная полихромная роспись и позолота. Максимальная высота фигурки — 11,5 см, это изделие «Принц надевает туфельку». Все статуэтки изображают сцены из сказки Шарля Перро «Золушка». Цена в каталогах составляет 900-1000 долларов.

«Казак Мамай на бочке»

Скульптурная композиция отображает героя украинского фольклора — Мамая. Он одет в яркий наряд. Изготавливалась фигурка на предприятии в г. Коростень (УССР). На дне должно быть клеймо, которое ставили, начиная с 60-х годов. Высота — 47 см. Автором стала скульптор малых форм В.М. Трегубова.

Статуэтка «Казак Мамай на бочке»

В начале 2000-х эту фигуру выбрали в качестве юбилейного подарка для Национального банка Британии от официальной делегации с Украины. Средняя цена составляет 700 долларов.

«Белый медведь»

Размер — 15Х19 см. Автор — Ю. Рубан, создавший эскиз для Конаковского завода. Выпуск проводили в 30-40-х годах. До настоящего времени дошло немного экземпляров, а те, что сохранились без реставрации, единичны.

Статуэтка «Белый медведь»

Характерно многоцветное покрытие нижней части. Необходимо особое внимание обращать на отсутствие сколов на самых хрупких деталях композиции — крышечках чернильницы. Стоимость составляет 300-800 долл.

«Анна Ахматова»

Модель, созданная Данько Н. Я. в 20-х годах прошлого века. Высота — 21,9 см. Выпускалась в 20-30-х годах в Ленинграде. Общий тираж был маленьким. Стоимость в каталогах доходит до 3-3,5 тыс. долл. При покупке нужна проверка экспертом, так как «Анна Ахматова» неоднократно подделывалась. Специалисты оценивают надглазурную полихромную роспись, клеймо и другие параметры.

Статуэтка «Анна Ахматова»

«Телятница»

Второе название «Доярка». Отражает обширное направление керамики малых форм советского периода. Фарфоровая композиция авторства Азаровой Л. П., изготавливалась в 50-60-х годах кооперативной артелью «Художественная керамика» Турыгинского завода (Гжель). Ценится за высокую детализацию лица изображённой девушки и цветовую гамму.

Статуэтка «Телятница»

Воплощает народные мотивы. Высота — 17 см. Цена стартует от 600 долл.

«Восточный танец»

В Советском союзе выпускалась целая плеяда фарфоровых изделий на тему танцев и танцовщиц. «Восточный танец» тоже принадлежит этому перечню. Это лаконичная женская фигура в восточном наряде и с украшениями на шее и запястьях. Изготавливалась несколькими тиражами на протяжении 50-60-х годов в Дулёво. Высота — 12 см. Отличается от большинства других в этой тематике умеренной цветовой гаммой.

Статуэтка «Восточный танец»

Стоимость стартует от 500 долларов.

«Девушка с платком»

Статуэтка производилась на Дмитровском заводе в 50-60-х годах. Её автор — скульптор малых форм Артамонова О. С. Изображена простая девушка, которая одета нарядно, но при этом просто.

Статуэтка «Девушка с платком»

Проработка лица тут схематичная, а вот ткань наряда выполнена очень детально. Цена изделия начинается от 450 долл.

«Свинарка»

Редкая фарфоровая статуэтка советского периода, которую очень сложно встретить в антикварных магазинах. Автор — Г. Самолетова. Производство велось на базе скульптурно-художественной фабрики Худфонда.

У большинства экземпляров, дошедших до наших дней, есть следы реставрации в области локтей девушки или на голове животного. Но те фигурки, которые не подвергались реставрации, стоят 900-1000 долларов.

Статуэтка «Свинарка»

«Собакевич»

Статуэтка «Собакевич»

Эти фарфоровые изделия отличаются пластической выразительностью, яркостью жестов и сочным колоритом.

«Казак на коне»

Выпускалась в Вербилках Дмитровским заводом. Автор — скульптур малых форм С. Орлов. Статуэтку производили в 30-40-х годах. Высота составляет 29,2 см. Часто имеет следы восстановления в области передних ног лошади в месте сгиба коленей. В продаже встречаются редко, купить можно за 600 долларов и больше.

Статуэтка «Казак на коне»

Обзор производств

Самые дорогие фарфоровые статуэтки советского периода выпускались целым рядом производств. Наиболее высоким качеством славились такие заводы:

  1. Дулёвский (Ликино-Дулёво, Московская область). Фигурки, выпущенные здесь, отличались изысканным флористическим орнаментом, который включал в себя крупные цветки роз и округлые лепестки. Это связано с тем, что в основном для предприятия разрабатывали эскизы одни и те же авторы. Здесь была характерная цветовая палитра с преобладанием красных оттенков.
  2. Ломоносовский (Ленинград). Первое и крупнейшее предприятие России по производству художественных изделий из фарфора, известное до революции как Императорский фарфоровый завод. Ломоносовские скульптурные композиции отличаются гладкой белоснежной поверхностью с яркой фигурной росписью.
  3. Дмитровский (пгт Вербилки Московской области). Много моделей создавалось по мотивам народных сказок и песен, расцвет производства пришёлся на 30-е годы.
  4. Гжельский (с. Новохаритоново Московской области). Знаменит оригинальной кобальтовой росписью в голубых тонах. Сочетание синего и белого — настоящий гжельский признак, который знают все специалисты.
  5. Киевский (Киев, УССР). Работал с 1924 года, но во время Второй мировой был разрушен. После восстановления в послевоенные годы тут работали художники из Петриковки, поэтому фарфоровые статуэтки с элементами петриковской росписи массово изготовлялись только здесь.

На каждом из этих предприятий выпускались единицы самого дорогого фарфора СССР, который теперь пополняет лучшие мировые коллекции.

Где приобрести

Периодически экземпляры редких и дорогих статуэток советского периода появляются в интернете. Стоимость одного и того же наименования может отличаться на несколько сотен долларов, а иногда – в разы. Цена зависит от таких факторов:

  1. Состояние. Признаки износа, сколы, трещины, следы реставрации понижают стоимость.
  2. Тираж. Если общее количество скульптурных композиций в тираже было невелико, то модели автоматически становились редкими и ценными.
  3. Автор. Изделия некоторых авторов ценились выше за имя создателя.
  4. История. Статуэтки, изготовленные на заказ для первых лиц государства или для вручения иностранным делегациям с индивидуальными клеймами и подписями, ценятся больше.

Статуэтки

Перед приобретением фигурку нужно предоставить для атрибуции эксперту, потому что самые дорогие экземпляры активно пытались подделывать. Покупать фарфоровые изделия СССР лучше на отечественных порталах, а продавать выгоднее на международных аукционах, так как там цена выше в несколько раз, а иногда и в десятки раз.

Читайте также: