Сочинение на тему моя любимая игрушка 3 класс планета знаний

Обновлено: 28.04.2024

Цель урока: Создание условий для развития умений накапливать опыт включения в речь (описание) имён прилагательных, продуцировать текст с использованием имён прилагательных.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

  • Коммуникативные: умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме и письменной речи.
  • Регулятивные: умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу (составлять план.); осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
  • Познавательные: умение извлекать информацию из текстов; выявлять сущность, особенности объектов на основе анализа объектов делать выводы; находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Предметные (образовательные): умение накапливать опыт включения в речь (описание) имён прилагательных, продуцировать текст с использованием имён прилагательных.

Личностные (воспитательные): умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь.

Мотивация к учебной деятельности

Постановка проекта выхода из затруднений

Первичное закрепление с произношением во внешней речи

Сам. Работа с проверкой по эталону

Включение в систему знаний

Деятельность учителя и учащихся

- Ребята, я рада приветствовать вас на уроке русского языка.

Ребята, посмотрите друг другу в глазки, улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу удач, успехов.

отношения к учению

Умение слушать и вступать в диалог

Мотивация к учебной деятельности

- Посмотрите на меня.

-Я вам желаю хорошего настроения и интересной работы на уроке.

Ответить хотите - не шумите

А только руку поднимите!

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

Осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи;

Формулировать свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

Для того, чтобы начать работу, нам необходимо получить "билет" на урок. Правильный ответ на вопрос позволит нам продолжить работу.

- Какие типы речи вы знаете? (описание, повествование, рассуждение).

- Что такое описание? (описание - это тип речи, основа которого перечень признаков предмета, явления).

- Какова композиция описания? (общее впечатление, описание деталей, оценка)

Постановка проекта выхода из проблемы

- Сколько частей имеет текст-описание? (3) Назовите их.

- Какая из этих частей самая объёмная? (основная часть)

- О чём расскажем во вступлении?

- О чём расскажем в основной части?

- Может ли основная часть состоять из нескольких небольших частей?

- В какой последовательности описываем игрушку?

1. Общие признаки (цвет, размер, материал)

2. Признаки частей (описания головы, глаз, носика, ушей, лапок, хвоста)

3. Индивидуальные особенности игрушки (что умеет делать игрушка, что в ней особенного)

4. Оценка игрушки (какие эмоции вызывает) весёлая, милая, красивая, забавная.

- О чём расскажем в заключении?

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

- Какое слово главное в названии? (Любимая)

- Что означает это слово? Обратимся к словарю. (Любимый - пользующийся наибольшей любовью)

- Подберите синонимы к этому слову. (Дорогой, обожаемый, симпатичный, бесценный.)

- Какие чувства, эмоции несет это слово? ( Положительные, позитивные)

- А слово "моя" о чем говорит? (О личной оценке, должна чувствоваться личность владельца, проявляться эмоции и чувства владельца).

- В каком стиле, как вы думаете, должно быть выдержано описание?

- Сравним два текста.

Щенок - мягкая игрушка из искусственного меха. Предназначена для детей 5-12 лет. Длина 25 см., высота - 20 см. Цвет коричневый с белым. Неозвученная, без механического завода.

Перед вами веселый маленький щенок. У него большая голова со смешными ушами-лопушками, задорно торчащий хвостик, толстые лапы. Шерстка густая и мягкая, темно-коричневого цвета, лишь животик беленький. Из-под шерстки ласково поблескивают черные бусинки глаз и высовывается любопытный нос. Щенок просто как живой! Очень симпатичная игрушка.

- Какой текст соответствует нашей теме и почему? (Текст №2, т. к. в первом тексте идет разговор об игрушке вообще, а не о любимой вещи, нет авторского отношения, а второй текст больше подходит, т.к. есть описание и оценка игрушки).

- Какие чувства и эмоции у вас вызывают оба текста? (Первый - сообщает информацию сухо, без эмоций; во втором видно отношение к игрушке.)

- К какому типу речи относится текст №2 , докажите, найдя композиционные части? (К описанию.)

I. Общее впечатление: Перед нами веселый маленький щенок.

II Описание игрушки: У него большая голова со смешными ушками-лопушками, задорно торчащий хвостик и т.д.

III. Оценка: Щенок просто как живой! Очень симпатичная игрушка.

Первичное закрепление с произношением во внешней речи

- Попробуйте дать описание игрушки на картинке

- Попробуем описать устно ваши любимые игрушки, пользуясь планом. (2-3 ученика составляют устные описания, ребята их поправляют)

Сам. Работа с проверкой по эталону

- Сейчас вы будете работать самостоятельно.

Пользуясь планом, на черновике вы напишите сочинение-описание «Моя любимая игрушка».

- В процессе работы можно задавать мне вопросы.

Включение в систему знаний

- Обменяйтесь работами. Прочитайте сочинения. Дайте друг другу полезные советы.

- Кому пригодились советы друга?

- Поблагодарите ребят за помощь.

- Какова была тема урока?

- Какую цель мы ставили на уроке?

- Смогли ли мы ее достичь?

- Какими знаниями мы пользовались?

- Что мы закрепляли, что отрабатывали?

- Для чего используются в речи?

Личностные УУД: смолообразование

- Окрасьте сегодняшний урок при помощи звёздочек.

  • У меня всё получилось, я всё понял, поэтому мне – радостно (КРАСНЫЙ)
  • У меня получилось, но было трудно, поэтому мне спокойно, но немного грустно (ЗЕЛЁНЫЙ)
  • Мне трудно, я ничего не понял, поэтому мне грустно и тревожно (СИНИЙ)

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие речи. Обучающее сочинение-описание по картине В.М. Васнецова «Аленушка».

Научить детей писать сочинение-описание.

Урок русского языка в 3 классе по теме "Подготовка к сочинению-описанию по картине К.Ф. Юона "Конец зимы. Полдень"

Урок развития речи .Основная цел урока: учить писать сочинения на материале непосредственных наблюдений; формировать умение строить текст в определённой композиционной форме, систематизировать с.

Конспект урока по теме "Развитие речи. Сочинение описание по личным наблюдениям « В чём красота кубанской зимы?»"

Формирует умения строить речь в определенной композиционной форме, систематизировать собранный к высказыванию материал; продолжить формировать навыки самоконтроля, орфографической зоркости, устойчивог.


Конспект урока по мокшанскому языку"Мои любимые игрушки. Мезе? Что? Месть? Что?"

Пробудить интерес и стремление к общению на мордовском языке.


Конспект интегрированного урока чтения в 1 классе « Любимые игрушки»

Конспект интегрированного урока чтения. Интеграция предметов: чтение - музыка.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Сочинение на тему: «МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА».


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения


Курс повышения квалификации

Педагогические и психологические аспекты подготовки школьников к сдаче ГИА


Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сочинение на тему: «МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА».

Сочинение на тему:
«МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА».

Вспоминаем то, что знаем:Какие типы текстов нам известны? Слова какой части.

Вспоминаем то, что знаем:
Какие типы текстов нам известны?
Слова какой части речи встречаются в тексте-описании?
Что обозначают имя прилагательное?
На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

ТИПЫ ТЕКСТОВ

Сочинение-описание.На какую тему будет ваше сочинение? Какое слово в названии.

Сочинение-описание.
На какую тему будет ваше сочинение?
Какое слово в названии является главным?
Что означает это слово?
Какие чувства, эмоции передаёт слово любимая?
Почему мы любим именно эту игрушку?

Главная мысль сочинения.Определите главную мысль вашего сочинения. Где раскры.

Главная мысль сочинения.
Определите главную мысль вашего сочинения.
Где раскрывается главная мысль?
Как она будет развиваться в тексте?

Лошадка.Лучше нет моей лошадки! Чудная игрушка! Шерстка цвета шоколадки, Ушки.

Лошадка.
Лучше нет моей лошадки!
Чудная игрушка!
Шерстка цвета шоколадки,
Ушки на макушке!
Черная в колечках грива,
Хвостик озорной!
Ржет задорно и игриво
Друг веселый мой!
Звонкие стучат копытца,
Как я их люблю!
Может, хочешь прокатиться?!
Место уступлю!

Плюшевый мишка.Плюшевый мишка сидит на диване Грустные глазки, платочек в кар.

Плюшевый мишка.
Плюшевый мишка сидит на диване
Грустные глазки, платочек в кармане,
Пуговкой носик и бантиком рот.
Плюшевый друг меня с садика ждет.
С огромнейшей радостью к мишке бегу
Возьму его в ручки и как обниму.
Мой плюшевый друг, мой любимый зверек,
Мне нужен лишь ты, ведь ты одинок.

О ком эти стихотворения? Встречается ли описание игрушки в данных стихотворен.

О ком эти стихотворения?
Встречается ли описание игрушки в данных стихотворениях?

ПЛАН СОЧИНЕНИЯ.

Какими предметы могут быть на ощупь? Гладкий; Жесткий; Пушистый; Мягкий; Плюш.

Какими предметы могут быть на ощупь?
Гладкий;
Жесткий;
Пушистый;
Мягкий;
Плюшевый;
Твердый;
Теплый;
Шелковистый.
Продолжите цепочку …

Цвета

По формекруглые квадратные овальные прямоугольные извилистые миндалевидные

По форме
круглые
квадратные
овальные
прямоугольные
извилистые
миндалевидные

По размерубольшой огромный маленький небольшой короткий длинный

По размеру
большой
огромный
маленький
небольшой
короткий
длинный

Описание игрушкиГлаза: Круглые, как блюдца, крохотные, как бусинки, глаза-пуг.

Описание игрушки
Глаза:
Круглые, как блюдца,
крохотные, как бусинки,
глаза-пуговки,
красивые, милые, добрые.
Уши:
Длинные,
Свисающие,
маленькие, аккуратные,
огромные, как лопухи.

Нос:
Вздернутый,
Вытянутый,
смотрящий вверх,
Острый.
Лицо:
доброе, милое, злое, ослепительное, приятное, грустное, опечаленное, умное, нежное, ласковое, молодое, очаровательное.

Описание игрушки Красивая, нарядная, модная, популярная, милая, симпатичная.

Красивая, нарядная, модная, популярная, милая, симпатичная, обаятельная, забавная, очаровательная, смешная.

Название игрушки и ее история появления 1. У каждого человека есть любимая иг.

Название игрушки и ее история появления
1. У каждого человека есть любимая игрушка. Она ему особенно дорога. Для меня это …
2. Что за чудо этот …!
3. На день рождения мне подарили замечательную игрушку.
4. У меня много разных игрушек. Но больше всего я люблю…
5. Моя любимая игрушка – плюшевый заяц. С ним связана удивительная история. Однажды ….

Название игрушки и ее история появления Как эта игрушка попала ко мне? Эту иг.

Название игрушки и ее история появления
Как эта игрушка попала ко мне?
Эту игрушку …
(подарили, купили, принёс Дед Мороз, за что-то заслужил …)

Внешний вид игрушки: - размер - форма (по форме …) - материал (сделана.

Внешний вид игрушки:
- размер
- форма (по форме …)
- материал (сделана из …)
- отличительные особенности
(добрые глазки-пуговки, плюшевая, милая улыбка, шелковистые волосы, пушистая …)

Основные характеристики игрушки

Основные характеристики игрушки Характер игрушки: У моей игрушки … характе.

Основные характеристики игрушки

Характер игрушки:
У моей игрушки … характер.
(добрый, смирный, своенравный, весёлый, капризный, …)
Как и когда я с ней играю?

Мое отношение к игрушке Это самая моя любимая игрушка, потому что….

Мое отношение к игрушке

Это самая моя любимая игрушка, потому что…
или
Эта игрушка дорога мне за то, что…
(подарила мама, успокаивает, самый верный друг, поднимает мне настроение …)

СОВЕТСначала напиши сочинение на черновике (не забудь каждую часть начинать с.

СОВЕТ
Сначала напиши сочинение на черновике (не забудь каждую часть начинать с нового абзаца).
Проверь свой текст, сравни его содержание с планом. Проверь знаки препинания и орфограммы.
Перепиши работу в тетрадь.

Краткое описание документа:

Тема: Обучающее сочинение-описание «Моя любимая игрушка» (подготовка к написанию)

Цели:

1) Отработать умение определять идею сочинения и научиться четко подчинять ей материал.

2) Отработать умение вдумываться в тему, осмысливать ее границы, умение раскрывать тему сочинения.

3) Овладеть умением строить художественное описание предмета, обогащать речь обучающихся образно-выразительными языковыми средствами.

4) Развивать наблюдательность детей, духовные качества, чувства, разум.

5) Познакомиться с историей русской народной игрушки.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 919 878 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Русский язык», Желтовская Л.Я., Калинина О.Б.

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Азбука (в 2 частях)», Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др.
  • Учебник: «Русский язык», Канакина В.П., Горецкий В.Г.
  • Учебник: «Русский язык (базовый уровень) (в 2 частях)», Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.
  • Тема: § 114. Публицистический стиль
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.
  • Тема: Приставка
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Экскурсоведение: основы организации экскурсионной деятельности»
  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»
  • Курс повышения квалификации «Этика делового общения»
  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС медицинских направлений подготовки»
  • Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»
  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»
  • Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»
  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»
  • Курс профессиональной переподготовки «Гостиничный менеджмент: организация управления текущей деятельностью»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»
  • Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»

Оставьте свой комментарий

  • 05.05.2019 3845
  • PPTX 2.5 мбайт
  • 600 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Косинова Яна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

54 минуты

«Альтернативные формы обучения: взаимодействие участников, поиск решений»

183 минуты

«Все о стрессе, выгорании, психическом здоровье в педагогическом сообществе»

131 минута

«Технология дифференцированного обучения в условиях реализации ФГОС»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Сочинение Моя любимая игрушка 1.pptx


Курс повышения квалификации

Педагогические основы деятельности учителя общеобразовательного учреждения в условиях ФГОС


Курс повышения квалификации

Профессиональные компетенции педагога в рамках Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012


Курс повышения квалификации

Развитие психологической устойчивости обучающихся к воздействиям СМИ


«Основы финансовой грамотности с детства»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок русского языка в 4 «а» классе.
Выполнила учитель начальных классов
Куликова Татьяна Сергеевна.

А Б В Г Е
Ж Д Е Т З
И К Л С Т
У Ф Х О В
С Т Э Ю О
Ч Ц И Н Р

А Б В Г Е
Ж Д Е Т З
И К Л С Т
У Ф Х О В
С Т Э Ю О
Ч Ц И Н Р

Моя любимая игрушка.

Цель:
Вспомнить, что такое описание.
Определить тему, цель, стиль сочинения, которое предстоит написать.
Умение отбирать материал в соответствии с темой сочинения.

Щенок - мягкая игрушка из искусственного меха. Предназначена для детей 5-12 лет. Длина – 25 сантиметров, высота – 20 сантиметров. Цвет белый с черным. Неозвученная, без механического завода.

Он всегда глядел на подзеркальный столик, где стояла прелестная фарфоровая пастушка. Башмачки на ней были вызолоченные, платьице слегка приподнято и подколото алой розой, на голове красовалась золотая шляпа, а в руках пастуший посох. Ну, просто прелесть! Рядом с нею стоял маленький трубочист, черный как уголь, но, впрочем, тоже из фарфора и сам по себе такой же чистенький и маленький, как всякая фарфоровая статуэтка; он ведь только изображал трубочиста, и мастер точно так же мог бы сделать вместо него принца, - все равно!
Он премило держал в руках свою лестницу; личико у него было белое, а щеки розовые, как у барышни, и это было немножко неправильно, следовало бы ему быть почернее. Он стоял рядом с пастушкой – так их поставили, так они и стояли; стояли, стояли, да и обручились: они были отличною парочкой, оба молоды, оба из фарфора и оба одинаково хрупки.
Х.К. Андерсен «Пастушка и трубочист».

Он всегда глядел на подзеркальный столик, где стояла прелестная фарфоровая пастушка. Башмачки на ней были вызолоченные, платьице слегка приподнято и подколото алой розой, на голове красовалась золотая шляпа, а в руках пастуший посох. Ну, просто прелесть! Рядом с нею стоял маленький трубочист, черный как уголь, но, впрочем, тоже из фарфора и сам по себе такой же чистенький и маленький, как всякая фарфоровая статуэтка; он ведь только изображал трубочиста, и мастер точно так же мог бы сделать вместо него принца, - все равно!
Он премило держал в руках свою лестницу; личико у него было белое, а щеки розовые, как у барышни, и это было немножко неправильно, следовало бы ему быть почернее. Он стоял рядом с пастушкой – так их поставили, так они и стояли; стояли, стояли, да и обручились: они были отличною парочкой, оба молоды, оба из фарфора и оба одинаково хрупки.
Х.К. Андерсен «Пастушка и трубочист».

Он всегда глядел на подзеркальный столик, где стояла прелестная фарфоровая пастушка. Башмачки на ней были вызолоченные, платьице слегка приподнято и подколото алой розой, на голове красовалась золотая шляпа, а в руках пастуший посох. Ну, просто прелесть! Рядом с нею стоял маленький трубочист, черный как уголь, но, впрочем, тоже из фарфора и сам по себе такой же чистенький и маленький, как всякая фарфоровая статуэтка; он ведь только изображал трубочиста, и мастер точно так же мог бы сделать вместо него принца, - все равно!
Он премило держал в руках свою лестницу; личико у него было белое, а щеки розовые, как у барышни, и это было немножко неправильно, следовало бы ему быть почернее. Он стоял рядом с пастушкой – так их поставили, так они и стояли; стояли, стояли, да и обручились: они были отличною парочкой, оба молоды, оба из фарфора и оба одинаково хрупки.
Х.К. Андерсен «Пастушка и трубочист».

В прошлом году мне исполнилось 9 лет. На мой день рождения папа подарил мне игрушку – блестящий зелененький «Джип». Он и сейчас есть у меня.
Это была пластмассовая машина на батарейках. Стоило только нажать на кнопку и «Джип» двигался с места, а если я переключал рукоятку, он перемещался в другую сторону. Но не только этим нравился мне мой подарок. Когда машина приходила в движение, загорались лампочки – фары и начинала вращаться мигалка. Особенно интересно играть с «Джипом» было вечером, когда можно было выключить электричество и, затаив дыхание, наблюдать за тем, как в темноте, словно фонарики в руках у заблудившихся путников, светятся мигалка и фары.
Я очень берегу мою любимую игрушку, ведь ее подарил мне папа.

Примерный план сочинения:

I. Вступление
Как появилась игрушка.

II. Основная часть
Описание игрушки.
1) материал;
2) форма;
3) цвет;
4) детали;
5) впечатление от предмета.

III. Заключение
Моё отношение к данной игрушке.

Пла_тма_ овая М_еханическая
Мета_лическая Увл_екательная
Пр_екрасная З_абавная
Ч_удес_ная С_импатичная
Зан_имательная Инт_ересная
Уд_ивительная Зав_одная

Пластмассовая Механическая
Металлическая Увлекательная
Прекрасная Забавная
Чудесная Симпатичная
Занимательная Интересная
Удивительная Заводная

Покажи свою любимую игрушку.

Рассмотрите игрушку, расскажите, на что вы обратили внимание, впервые увидев её.

Сколько же лет игрушке?
Игрушки появились давно и имели особое значение:
Женская фигурка олицетворяла плодородие;
Конь считался слугой Солнца;
Птицы предвещали весну.
В игрушки играли и крестьянские дети, и дети царей. В народе считалось, если дети небрежно обращаются с игрушками- быть беде. Верили, что игрушки охраняли жизнь тех, кто играет в них.
Классификация
Простейшие игрушки для самых маленьких. Трещотки, погремушки, волчки.
Простейший игровой инвентарь. Мячи, скакалки, обручи.
Игрушки-головоломки.
Динамические игрушки и игровые механизмы. Самокат, велосипед, коньки …
Конструкторы.
Солдатики и игрушечное оружие.
Куклы.
Мягкая игрушка.

Каких только игрушек у меня не было в раннем детстве. Но вместе со мной росли и мои привязанности к игрушкам.
Самым ярким воспоминанием, из детсадовского времени, осталась игрушка-фотоаппарат. Я ей очень дорожил. Но однажды, мальчик из моей группы забрал игрушку домой и больше мне её не вернул. Это было очень грустным событием для меня.
Поскольку мне уже исполнилось 11 лет, моя нынешняя игрушка достаточно серьёзна. Три года назад мои родители приняли решение приобрести компьютер. Для меня это было приятной неожиданностью. Я о компьютере даже не смел мечтать. А сейчас я на компьютере играю, занимаюсь русским языком, математикой, готовлю рефераты. Не могу сказать, что я за ним провожу большую часть своего свободного времени, но изучение новых компьютерных программ стало моим хобби. Я умею на компьютере создавать видео, работать с музыкальными записями и фотографиями. Недавно я даже создал свой электронный ящик. Надеюсь в ближайшее время завести друзей по переписке.
Я мечтаю в будущем увлечение компьютером превратить в свою профессию.

Моя любимая игрушка

Автор: Сочинения на свободную тему

Когда мне было пять лет, в день рождения мне подарили фарфорового тигренка. Он был очень маленький, мог поместиться на ладошке. я захотел взять его и поиграть, но мама сказала, что это не игрушка. Его поставили в шкаф на верхнюю полку рядом с хрустальной вазой. я заплакал, но и это делу не помогло. Через некоторое время сестра взялась перемывать все в посудном шкафу, и достала моего тигренка. я уже мог дотянуться до него. я схватил тигренка и стал бегать с ним по квартире. Мама и сестра пытались меня поймать. я споткнулся, упал и выронил тигренка. Он разбился, и я по-настоящему почувствовал горе.

Моя любимая игрушка

Автор: Сочинения на свободную тему

Когда мне было пять лет, в день рождения мне подарили фарфорового тигренка. Он был очень маленький, мог поместиться на ладошке. я захотел взять его и поиграть, но мама сказала, что это не игрушка. Его поставили в шкаф на верхнюю полку рядом с хрустальной вазой. я заплакал, но и это делу не помогло. Через некоторое время сестра взялась перемывать все в посудном шкафу, и достала моего тигренка. я уже мог дотянуться до него. я схватил тигренка и стал бегать с ним по квартире. Мама и сестра пытались меня поймать. я споткнулся, упал и выронил тигренка. Он разбился, и я по-настоящему почувствовал горе.

На 23 февраля мама мне подарила игрушечную акулку. Она очень красиво раскрашена в синий цвет.

Когда отодвинешь плавник назад, она откроет рот, а когда отодвинешь плавник вперед, она его закроет. Мне она очень нравится, играть с ней одно удовольствие».

В сочинении у Валеры 2 основных недочета: текст неправильно разделен на абзацы и мало используются прилагательные.

4. Шашкина Алина

«Моя любимая игрушка – Король лев.

Мне подарили на 8 марта игрушечного льва. Я его назвала Король лев. Львиный рост 8 см. Однажды мы пошли гулять. Была зима. Я построила ему дом из снега.

Я его очень люблю, потому что он коричневый да ещё король.

Он ещё у меня умеет рисовать своей коричневой кистью. Рисует он хорошо. А когда нарисует, улыбается.

Мы очень дружим».

Сочинение-описание. «Моя любимая игрушка».

: ознакомление с особенностями описательного текста.

1. Наблюдение над особенностями описательного текста.

Моя любимая игрушка - заяц.

На день рождения мне подарили зайчика.

Зайчик маленький и очень пушистый. Он белого цвета с карими глазками и маленьким розовым носиком. Мой зайчик может сидеть и лежать.

Я очень люблю играть с ним. Это моя самая любимая игрушка!

- О чём вы узнали из этого текста?

- Можно ли представить игрушку, которая описывается в тексте?

- На какой вопрос отвечает этот текст? (Какой заяц).

- Как называется такой текст? (Описание).

- Какие признаки, названные в тексте, помогают представить игрушку?

- Приходилось ли вам в своих сочинениях использовать описания?

- Послушайте ещё два описания и скажите, зачем они нужны. Автор первого- ученица 2 класса.

«На восьмое марта мне подарили леопарда.

Мой леопард маленький, красивый, смешной. Он коричневый, с чёрными пятнами и белым животиком. У него очень смешная мордочка и чёрные усы. Хвост у леопарда не как у всех кошек длинный, а короткий.

Он очень мне нравится.»

-Второе описание я взяла из произведения В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке»1 :

«Какая прекрасная табакерка! пестренькая, из черепахи. А что на крышке то! Ворота, башенки, домик, другой, третий, четвёртый, - и счесть нельзя, и все мал мала меньше, и все золотые, а деревья то так же золотые, а листики на них серебряные; а за деревьями встаёт солнышко, и от него розовые лучи расходятся по всему небу.»

- Какова же роль описаний в тексте?

2. Постановка учебной задачи.

- Сегодня мы будем учиться описывать игрушку.

- Что значит описать игрушку? На какой вопрос вы должны ответить в сочинении?(Какая игрушка?)

- Что ещё должно быть понятно из вашего описания? (Игрушка любимая).

- С чего вы начнёте сочинение? О чём можно сказать в введении? (Как игрушка появилась, когда).

- О чём будет основная часть? (Подробное описание внешности: цвет, размеры…).

-Как закончить сочинение? (Выразить своё отношение: «Я люблю свою игрушку, потому что .», «Играть с моей игрушкой - одно удовольствие!», «Мне нравится моя игрушка» .).

5. Орфографическая подготовка проводится в процессе написания сочинения в индивидуальном порядке.

Часто на уроках русского языка использую ИКТ. Это позволяет ярко и красочно продемонстрировать тему урока и создать эмоциоальный настрой.

ВложениеРазмер
prezentaciya_moya_lyubimaya_igrushka3.ppt 555.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Государственное бюджетное образовательное учреждение лицей №378 Кировского района Санкт-Петербурга Обучающее изложение в 3 классе « Моя любимая игрушка» Составила Симанова А.А., учитель начальных классов

Загадки Кто не ест душистый мёд И в берлоге не живёт? Не умеет он реветь. Это плюшевый …

Серый байковый зверюшка, Косолапый длинноушка. Ну – ка, кто он, угадай? И ему морковку дай.

Звук хранится непростой В дырочках палочки пустой. Кто на дырочку нажмёт И подует, тот поймёт.

Наряд мой пёстрый, Колпачок мой острый, Бубенчики звенят, Ребят всех веселят.

Эти чудо – кирпичи Я в подарок получил. Что сложу из них – сломаю, Всё сначала начинаю.

В деревянной Машеньке, Внутри кукла Сашенька, Открой куклу Сашеньку, А там – крошка Дашенька, А в сестрице Дашеньке Есть малютка Пашенька.

Про что эти загадки?

Типы речи Описание – это такой тип речи, в котором описываеются предметы, явления, животные, люди и т. д. К таким текстам можно поставить вопросы : какой? какая? какое? какие? Повествование – тип речи, в котором рассказывается о том, что произошло. К таким текстам можно поставить вопросы: что произошло? что случилось? Рассуждение – тип речи, в котором говорится о причинах явлений событий. К таким текстам можно поставить вопрос: почему?

Тезис Тезис – это утверждение, подлежащее доказательству в рассуждении. ( Филосовская энциклопедия ) Тезис – утверждение доказательству. ( Толковый словарь Ушакова) Тезис – основная мысль сочинения, которая должна быть доказана. ( Словарь иностранных слов – Комлев Н.Г. 2006)

Мой мишутка рыжий, косолапый. Он меня обнимет мягкой лапой, И уснём мы на одной подушке. Он – моя любимая игрушка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ «Моя любимая игрушка»

Цель: - развивать коммуникативные умения учащихся;- способствовать укреплению единства класса;- учить строить дружеские отношения с одноклассниками;- дарить радость другим;-развивать творческие .

Мои любимые игрушки

Поучительный музыкальный праздник для 1-3 классов этической направленности, вызывающий у детей желание беречь вещи и игрушки.

Моя любимая игрушка

Открытый классный час на методической Неделе классных руководителей в 1 классе.

Урок русского языка в третьем классе. Обучающее изложение "Моя любимая игрушка"

Каждый ученик учится павильно выражать свои мысли и чувства; совершенствует умения правильно строить предлжения и текст.

Урок устного рассказывания "Моя любимая игрушка". 2 класс. (конспект + презентация)

При подготовке к уроку (за несколько дней) детям предлагается карточка-помогайка по составлению рассказа о своей любимой игрушке. Дети (при необходимости при помощи взрослых) составляют дома рассказы.

Читайте также: